Как заклеить крышку клапанов

Форум → Nissan → Almera → Двигатель и питание

Менял прокладку клапанной крышки, ну и когда её откручивал сорвал пару болтиков, которые под крестовую отвертку. Купил другие, под ключ на 10. Когда закручивал «чуток» перекрутил и пластик лопнул возле болта, появилась трещина. Раньше из под прокладки масло сочилось, теперь через трещину. Короче «шило на мыло» получилось. Вопрос такой. ЧТО ДЕЛАТЬ? Думаю мазануть изнутри герметиком ,а снаружи эпоксидной смолой. Что скажите?

to Серега: не поможет. Менять крышку.

to Серега: Вот потому там и стояли винты, а не болты, чтобы не затягивали воротками.

Герметик не поможет. единственное, что можно попробовать – это снять крышку и проклеить трещину. Можно усилить это место приклеиванием тонкой стальной пластинки.

Если не поможет, то только замена крышки.

У меня была проблема со сливным отверстием антифриза, когда затягивал болт перетянул и пошла трещина в блоке двигателя. Единственное что мне помогло, как ты сам и написал внутри промазал хорошим высокотемпературным герметиком, а снаружи высокотемпературным эпоксидным клеем.
to Серега:

to ccvvww: Не путайте! Блок металлический и трещина пошла в канале охлаждающей жидкости. Тут как в водопроводе – эти трещины имеют свойства забиваться всяким шламом, который бегает по каналам с анифризом. Ну вы еще и герметиком помогли. Эпоксидка в данном случае – “мертвому припарки”. У нее коэффициент температурного расширения совсем другой нежели у блока ДВС и она треснет и отвалится. ОБЯЗАТЕЛЬНО . Если уже не отвалилась.

У человека же трещина там, где масо бежит. Ему, чтобы ее заклеить нужно как минимум КАЧЕСТВЕННО обезжирить поверхность. А поверхность излома можно обезжирить ТОЛЬКО НАГРЕВОМ. Чтобы масло сгорело. А крышка пластмассовая! Так что в этом случае “дело-табак”. Не получится. Не выйдет Каменный Цветок у Данилы-мастера.

to Серега: Единственный вариант, который на мой взгляд может пройти (на более или менее длительное время) – изнутри ничего не делать. Это без толку. Снаружи обезжирить АЦЕТОНОМ или РАСТВОРИТЕЛЬ 646/650, зашкурить крупной наждачкой, еще раз обезжирить и залепить ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ.

Зашкуривать нужно именно крупной шкуркой. 200-ой или 300-ой. Чтобы нанести на поверхность борозды, за которые холодная сварка будет цепляться. Обезжиривать – чтобы холодная сварка цеплялась не за масло и жиры, а за пластик.

Холодную сварку бери серебристую. У нее коэффициент расширения примерно такой-же как у пластиковой крышки и она “высокотемпературная” как вы выражовываетесь.

Клапанная крышка ГБЦ.

гбц, клапанная крышка, головка блока, блок цилиндров, двигатель, клапана

Vasily.N, pabliksol
А у нее, крышки, толстые стенки? Может рискнуть и не снимая пройтись пяльником? Я в принципе с ним (с паяльником) дружу, просто меня остановило от резких действий незнание толщины крышки. Можно даже накладочку наварить, но если она тонкая – проткнуть легко. А саму трещину можно проявить присыпав тальком, я уже пробовал, только сфотографировать забыл.

Спасибо всем за советы. А менять уж больно дорого,

6500 руб.
И еще вопрос – если крышку снимать, надо ли менять прокладку? Или она целая останется? Жаба душит за нее 1100 руб. отдавать.

Baal
Смари, если фланец крышки не задело трещиной – паяй на месте. ИМХА я тут прикинул, при затяжке крышки у тебя пайка может снова разойтись. А так по месту получится как монолит.

DoctorH
Очень тонкий в исполнении и вредный для организьма метод.

DoctorH
Буду иметь ввиду, особенно если буду снимать крышку. Но паяльник мне представляется более надежным способом.

pabliksol
Нет фланец не задет, трещину вообще не видно, пока тальком не присыпешь. Я вообще ее не трогал, она у меня с завода стоит. Понять не могу, чего вдруг она треснула. Я даже раньше думал, что масло за фланцем со щупа накапало, хотя всегда использую тряпочку. Потом все протер, снизу, сверху, щуп не доставал и вот тебе раз.

А если все-таки снять, и заплавить изнутри, что-бы снаружи следов не было, прокладка выдержит снятие/установку?

не знаю как на фордах но на пример на ауди прокладка выдерживала однократное снятие и установку крышки, главное не перетянуть при обратной установке крышки ситуевина такова, что если перетянуть тоже начнет течь как и если не дотянуть, постарайся поймать ощущение как она была затянута изначально, ну а так вариант если по текет снять ее повторно и посадить на герметик, поддон коробки вон вообще на одном герметике. а тут прокладку просто вклеишь на герметик и все делы

а паять лучше из нутри, причем пропаять с начала саму крышку, прогреть ее хорошо, а потом еще с верху пластика добавить любого похожего все это перемешать паяльником чтобы адгезия с пластиком крышки была лучше и все будет ок. Я чего токо не паял. =) от не желания просто выкидывать деньги на ветер..и чтобы трещина не ползла дальше лучше сделать стяжку проволкой тонкой впаять ее по перек трещины в пластик – как шов наложить

Трещина в клапанной крышке – как заделать?

#1 ВНЕ САЙТА SASlop

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Mar 2015
  • 58 сообщений
    • Авто: Toyota Land Cruiser 95
    • Имя: Саша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дубно

    Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.

    #2 ВНЕ САЙТА ЛEШИЙ

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Mar 2013
  • 2435 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y60
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.

    У меня на патроле пластиковая, тоже треснула в углу. Запаял паяльником изнутри и промазал герметиком ПУ-50, которым стёкла клеят в машинах. Состояние на твёрдую 5. Масло не течёт, самое главное.

    #3 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Гонит масло из под крышки клапанов и была обнаружена трещина.Подскажите: что делать? Двигатель 5 VZ-FE.Обра

    Обратись к сварщикам-аргонщикам по люминию,дел на 15 минут.Или пришли-залью.

    #4 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11331 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Как вариант, заливаю, предварительно очистив трещину, супер экспози. Держит хорошо. Надо брать такой, а не обычную эпоксидку:

    #5 ВНЕ САЙТА Abaz

  • Юзер
  • Регистрация: 29 May 2009
  • 130 сообщений
    • Авто: ТЛК
    • Имя: Антон
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Как заклеить крышку клапанов

    Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 – 2004) кто чем ремонтировал клапанную крышку?

    Скоро ремкомплект ваносов ставить, прокладки менять и есть подозрение, что не только в прокладке дело. если ВДРУГ окажется, что на клапаннйо крышке есть микротрещинка , чем можно склеить?

    Не надо говорить -купи новую и т.д. я спрашиваю, чем можно попробовать заклеить, я думаю есть варианты)

    чем можно попробовать заклеить, я думаю есть варианты)
    Можно заклеить поксиполом, предварительно зачистив. Но через неделю все равно придется вернутся к варианту, который ты просил не предлагать. Только с внешней стороны клей, чтобы этот поксипол в голову не отвалился.

    P.S. Ничем ты не заклеишь пластик, чтобы держалось в таком перепаде температур и в такой среде.

    Можно заклеить поксиполом, предварительно зачистив. Но через неделю все равно придется вернутся к варианту, который ты просил не предлагать. Только с внешней стороны клей, чтобы этот поксипол в голову не отвалился.

    P.S. Ничем ты не заклеишь пластик, чтобы держалось в таком перепаде температур и в такой среде.

    герметики сверхпрочные и импортные-тоже бесполезно?(

    sasha525, герметик, ну вообще по определению, он герметизирует стыки. На отлип он держаться не будет. По крайней мере снаружи точно, а изнутри есть шанс что он отвалится и в голову попадет. У тебя же, я так понял, по самому корпусу микротрещина? Там только клей, 2-х компонентый, типо поксипола, но очень ненадолго.

    Если нарушена геометрия шва, без глубокой микротрещины, тогда можно попробовать прокладку на герметик посадить. Только именно который для прокладок, а не как у нас многие думают, что герметики только цветом отличаются и хреначут на красный все подряд.

    sasha525, герметик, ну вообще по определению, он герметизирует стыки. На отлип он держаться не будет. По крайней мере снаружи точно, а изнутри есть шанс что он отвалится и в голову попадет. У тебя же, я так понял, по самому корпусу микротрещина? Там только клей, 2-х компонентый, типо поксипола, но очень ненадолго.

    Если нарушена геометрия шва, без глубокой микротрещины, тогда можно попробовать прокладку на герметик посадить. Только именно который для прокладок, а не как у нас многие думают, что герметики только цветом отличаются и хреначут на красный все подряд.

    у меня пока не ясно , есть трещина или нет.
    Рассказываю: потекла прокладка года полтора назад, поменяли на виктор рейинз( вообще герметиком нигде не мазали), потекла через несколько дней. ок, год назад решил заново поменять, взял виктор рейнз в другом месте и для надежности посадили прокладку ВСЮ на герметик (серый) тоже от виктора рейнз. всё сухо было пол года , может поболее. а тут машину пару месяцев назад поднимали, увидел, что у лобового стекла сзади начала сопливить, не сильно, но есть. стал пристальнее осматривать, у ваноса сухо, вдоль мотора, где идёт прокладка вроде тоже, но в некоторых местах есть “потности” не то на крышке, не то у стыка с прокладкой.
    Новую покупать точно не буду- 15-17 рублей.
    б/у – та ещё лотерея, помню другу 2 года назад искали- так только с 3 (!) попытки удалось найти ту, что не ссыт, путём постановки на мотор. А б/у -8 .
    Надеюсь дело в прокладке, крышку всё-равно менять в мои планы не входит при любом раскладе).
    ибо все два раза ставил прокладку не у kesha. Может он с лёгкой руки поставит всё на века.

    в интернете находил темы, где люди запаивали. кто-то на супер клей сажал ,который держит от -50 до +150, вроде держится.

    Клапанная крышка: течь и ее устранение

    Содержание статьи

    • Клапанная крышка: течь и ее устранение
    • Как убрать воздух из системы охлаждения
    • Как заделать дырку в радиаторе

    Очевидные места протечки моторного масла

    • Скол, трещина непосредственно на горловине блока цилиндров – на том участке, где головка соединена с остальной частью.
    • Течь через отверстия под крепление болтами.
    • Течь бывает и на самой крышке, в случаях если сам предмет подвергся деформации или неосторожно чем-то поврежден, а также ввиду брака при производстве.

    В чем причина протечки масляной жидкости

    1. Самая распространенная и легко поддающаяся «лечению» причина подтекания на месте болтов или под крышкой – это скачок давления во внутренней системе.

    Когда масляная жидкость сочится из щели (под крышкой), это, скорее всего, указывает на повышенное давление или прохудившуюся резиновую прокладку, установленную под крышкой на ГБЦ. Прокладка как быстроизнашивающийся расходный материал постоянно подвержена перепадам температур, расширению и сужению. В процессе эксплуатации ее эластичность меняется, появляются трещины, она может просто рассыпаться и перестанет создавать вакуум для деталей двигателя. Чтобы прекратить течь масла, следует вернуть крышке герметичность, всего лишь заменив отжившую свое резиновую деталь на новую.

    2. Более серьезной является другая причина протечки. Необходимо выяснить, что спровоцировал скачок давления внутри двигателя. Но перед этим требуется изменить уровень давления.

    Как мерить давление

    Давление создается специальным насосом. Это необходимо, чтобы смазка в газораспределительном механизме лучше циркулировала по каналам в самом двигателе. Каждый движок может иметь свой показатель масляного давления. Данная информация точно указана в документации, идущей с руководством по эксплуатации машины.

    На панели приборов при снижении давления масла загорится соответствующий датчик. Однако при повышенном давлении он никаких сигналов не подаст. И определить уровень можно только при помощи сторонних приборов. Для этого к мотору необходимо подсоединить измерительный жидкостный манометр. Снятые показатели позволят определить, что именно спровоцировало течь масла: требующая замены прокладка или скачок давления.

    Итак, если высокое давление возникло из-за нарушения работоспособности системы смазки, следующим этапом предстоит провести оценку путем исключения нарушений в следующем порядке:

    Отсутствует вентиляция внутри картера

    Это самая распространенная поломка на автомобилях производства АвтоВАЗ. Происходит тогда, когда в движке становится невозможен свободный газообмен, газы концентрируются внутри мотора и провоцируют высокое давление на крышку. Так масло не находит себе полости в закрытом пространстве и просачивается наружу из-под крышки клапана. Из-за этого же масло может попасть непосредственно в воздушный фильтр.

    Что препятствует выходу скопившихся газов наружу? Причины:

    • засорилась сетка отделителя масла внутри картера;
    • шланги системы вентиляции закреплены к штуцерам, внутри них и скопилась грязь.

    Как исправить ситуацию? Отмыть сетку и штуцеры от нагара и наростов.

    Забился копотью и пылью сам масляный фильтр

    Масло в головке блока цилиндров перемещается по узким канальчикам. В случае низкокачественного масла или его подделки мотор подвержен постоянному перегреву, внутри может скопиться копоть и грязь, каналы сужаются, т.к. все лишнее оседает на их стенках и на масляном фильтре. Это провоцирует рост давления на стенки каналов, а отсюда образуется течь из-под крышки.

    То же самое возникает, если долго не производить замену масляного фильтра. Он попусту перестает пропускать моторное масло, и давление его выталкивает наружу.

    Как решить проблему? Провести промывку смазочной системы, влив в нее соответствующее промывочное средство, а затем установить новый масляной фильтр.

    Сломался клапан

    В масляном насосе расположен редукционный клапан. Если он закрыт и заклинил, то это однозначно провоцирует рост давления масла. Аналогичное случается (редко), если внутрь насоса забились посторонние тела или попала копоть и грязь.

    Как решить проблему? Масляной насос снимается, клапан аккуратно разбирается и чистится изнутри.

    Как правильно подобрать прокладку для клапанной крышки

    Это должна быть только оригинальная запчасть. Следует сравнить ее с заводским номером из каталога. Как правило, качественные расходные материалы данного предназначения производятся из хорошей эластичной резины, без подтеков, наплывов и вариаций в толщине в одном изделии. Все эти мелочи позволят дольше сохранять мотору герметичность.

    Использовать герметик при установке прокладки или нет? Существует несколько мнений. Кто-то приводит аргументы против этого способа герметизации, а ряд мастеров только так завершают ремонт двигателя в случае течи масла.

    Если клапанная крышка уже менялась, имеет несколько неровную поверхность, то для большего сцепления с ГБЦ герметик наносить допускается. Но делать это следует нетолстым слоем. Если стыковочные поверхности идеально ровные и не смущают вас, то можно обойтись и без герметика.

    Существуют автомобили, конструкцией которых установка прокладки не предусмотрена. В этом случае использование герметика должно производиться в обязательном порядке.

    Что сделать, чтобы масло не протекло в следующий раз

    • Чтобы в дальнейшем избежать ситуаций с утечкой моторного масла, следует соблюдать простые правила:
    • Вовремя у специалистов производить замену масла в моторе. Это же касается и соблюдения сроков замены деталей – прокладки, а также масляного фильтра.
    • Приобретайте масло, подходящее типу вашего двигателя, качественное, лицензионное, у проверенных продавцов и поставщиков.
    • Предотвращайте попадание в смазочную систему грязи, посторонних жидкостей, предметов, чужеродной химии.
    • При замене прокладки и масляного фильтра не жалейте средства на покупку оригинальных запчастей.
    • В случае применения герметика, смазывать им следует очень тонким слоем. Важно следить, чтобы герметик не измазал элементы самого ГРМ.
    • При любом техническом осмотре настаивайте на измерении давления масла внутри смазочной системы. В случае признаков повышенного давления необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую для устранения возможных неполадок.
    • Предотвращать ситуации, когда движок сильно перегревается.
    • Следите за исправностью вентиляционных механизмов картера.
    • Болты к клапанной крышке следует прикручивать до упора, но нельзя их перетягивать, чтобы не спровоцировать появление трещины.

    Как менять прокладку клапана

    Как описывалось, самая частая причина подтекания масла – прохудившаяся прокладка.

    Процедура производится на холодном двигателе. Ее замена производится в следующей последовательности:

    1. Машину устанавливают на ровную поверхность, открывают крышку капота.
    2. После снятия крышки фильтра следует открутить все болты. Снимается крышка с ГБЦ.
    3. Удалить изношенную прокладку. Все соединения элементов необходимо зачистить от ранее нанесенного герметика. Детали обезжирить.
    4. Новую деталь обработать слоем герметика.
    5. Собрать все в обратном порядке.
    6. Осталось протереть головку и включить мотор.

    В случае повторного выявления течи, очевидно, выбранная прокладка и/или герметик имеют низкое качество. Или же обратный монтаж деталей был произведен в неправильном порядке.

    Ссылка на основную публикацию