Как заменить помпу на пассате б3

Самостоятельная замена помпы на автомобиле Volkswagen Passat B3

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Не является исключением и система охлаждения, состоящая из помпы, термостата, охлаждающей жидкости, радиатора и электровентилятора. Именно помпа отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и крайне нежелательным (вплоть до капитального ремонта мотора) последствиям.

Функции помпы в автомобиле

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Водяной насос предназначен для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей. Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров. Таким образом, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной помпой могут быть очень серьёзными (дорогостоящий ремонт, невозможность пользоваться автомобилем, затраты на замену вышедших из строя деталей).

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Помпа является важнойым элементом системы охлаждения двигателя

Замена помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Процесс замены помпы автомобиля Volkswagen Passat B3 довольно прост

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  1. Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  2. Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  3. Высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Новый ремень привода помпы.
  5. Набор шестигранных ключей.
  6. Маленькая шлицевая отвёртка.
  7. Пассатижи.
  8. Набор рожковых ключей.
  9. Водоотталкивающая жидкость WD-40
  10. Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  11. Накидной или рожковый ключ на 27.
  12. Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью. Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками. Менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые два года. Цвет охлаждающей жидкости автомобиля Volkswagen Passat — зелёный (G11), объём — 5–6 литров.

Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения. При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость. Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

Слив антифриза осуществляется в заранее подготовленную ёмкость

Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

Заклинив ремень, шкив откручивается от помпы шестигранником

С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

Шестигранником и ключами на 13 и 22 снимается генератор и приводящий ремень

Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

Откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу и помпа снимается

Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

Зачищаются края корпуса помпы и герметизируется новая прокладка

Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

Мелкозернистой шкуркой зачищается место установки водяного насоса и наносится герметик

Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Замена фланца и шкива помпы

Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно. При этом желательно использовать новые болты, смазав их резьбу графитовой смазкой. Важно не перетянуть болты, так как это может повредить резьбу в головке блока или создать трещину в новом фланце.

После снятия патрубков фланец нужно тщательно осмотреть

При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Search

Как поменять помпу на пассат б3

Раздел: Охлаждающая система

Автомобиль: Пассат В3 RP 89г.в. без ГУР. Симптомы: помпа временами подтекает, издает ненадобные звуки. Диагноз: износ подшипника и сальника. Исцеление: подмена. Ремонт в сервисе от 700р ($25). Стоит возится без помощи других? Если есть пару часиков свободного времени и желание малость поколупаться с железяками, по-моему, стоит. Для ремонта нужно: гараж с ямой (эстакада, подъемник), новенькая помпа (крышка), антифриз 6л, головки (ключи) на 10, 13, 22, пассатижи, емкость для охл. воды, монтажка, неплохой шестигранник на 6, наждачная бумага. Опционально (необязательно): моментный ключ, герметик, тиски, горелка, распечатка данного отчета (вдруг поможет :). Работу полностью можно выполнить без помощников за 2-3 часа.

Ликбез: Помпа представляет собой узел, состоящий из корпуса и неразборной (?) крышки с самой, фактически, помпой. На В3 Пассате помпа размещена в левой нижней части мотора под генератором и приводится во вращение клиновым ремнем через шкив (рис. 2). При данном диагнозе изменяется крышка помпы; я купил HEPU за 770р. (

$27) вкупе с картонной прокладкой (рис.1).

1. Сливаем охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого отпускаем хомуты (рис. 2) и снимаем два нижних патрубка (рис. 3). Осторожно, можно обжечься.

2. Снимаем шкив помпы. Для этого заклиниваем шкив, подсовывая под ремень чего-нибудть подходящее, к примеру, ключ либо отвертку, и шестигранником на “6” отворачиваем три болта крепления шкива клинового ремня генератора к помпе (рис. 4, вид снизу). Дальше, манипулируя этим же шестигранником, ключами на “13” и “22” и монтажкой, известным методом (см. снятие генератора) снимаем ремень и генератор (рис. 5, вид сверху).

Фольксваген пассат В3 Замена помпы

Фольксваген Passat B3 подмена помпы.

Замена помпы Passat B3

Фольцваген Б3, быстрая замена помпы, двигатель ABC 1.8 ! Volkswagen B3, quick change pumps, engine 1.8 ABC !

3. Головкой на “13” откручиваем четыре болта крепления помпы к двигателю (указаны стрелками на рис. 6) и один болтик со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединив третий патрубок, идущий к помпе, снимаем помпу (рис. 7). Мне показалось удобнее отсоединить патрубок сверху и снять его вместе с помпой (рис. 8).

4. Головкой на “10” аккуратно отворачиваем восемь болтов крепления крышки и отсоединяем ее от корпуса (рис. 9). Почему аккуратно — говорят можно “с дури” отвернуть одни шляпки :). Я, на всякий случай, воспользовался WD-40, хотя и без нее все бы нормально открутилось.

5. Снимаем старую прокладку, очищаем зашкуриванием поверхность корпуса, ставим новую прокладку и крепим новую крышку моментом 10Н/м (1кгс) (рис. 10, 11). В литературе акцентируется, что ни в коем случае нельзя перетягивать эти болты большим усилием. Для тех, у кого нет динамометрического ключа, и кто вдруг, по какой то причине не знает, 1кгс — это совсем незначительное усилие, т.е. если дать маленький рожковый ключ на “10” девочке из 5 класса, то если она не сумоистка, она как раз завернет болтик нужным моментом :). По совету наверно знающих людей в VW-конфе я дополнительно воспользовался герметиком (рис. 10), но думаю с новой прокладкой это необязательно, если поверхность корпуса не “задрана” и хорошо зачищена.

6. Поверхность крепления помпы к двигателю также зачищается (рис. 12), в посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо (на рис. 12 также с герметиком). Кольцо купил подходящее за 30руб. Помпу в сборе ставим на место (рис. 13), заворачивая болты усилием 20Н/м (2кгс — две девочки из 5 класса

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше. Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на малую производительность насоса охлаждающей жидкости. После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км., плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные. Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3. Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля Фольксваген Пассат B3 различных производителей, цена-качество у всех производителей разная. Не буду углубляться в подробный анализ, скажу только, что оригинальная помпа (VAG № 037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Если верить каталогу «ETKA», оригинальная помпа в сборе идет одинаковая на все четырёх-цилиндровые двигатели, в том числе и на дизельные. Поэтому можно предположить, что процесс замены помпы не сильно отличается для всех Фольксвагенов Пассат B3.

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.
    Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения, а не помпу в сборе, то тогда продолжим:

  • Брызгаем ВД-40 на 8 болтов, которые нужно открутить, чтобы отделить насос от корпуса.
  • Аккуратно простукиваем болты молотком, как говорят «для того, чтобы напугать» и хорошим накидным ключом, а лучше головкой, аккуратно откручиваем.
  • Отделяем помпу от корпуса и зачищаем на корпусе посадочное место.

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

После того как поставили помпу в сборе на двигатель, заливаем антифриз G11 или G12 (про «тосол» в системе охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3, говорить не буду), проверяем на протечки и собираем всё дальше. Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться и написать в комментарии.

Как Поменять Помпу На Фольксваген Пассат Б3

Как сменить насос для Volkswagen Passat b3

Замена насоса на Volkswagen Passat B3
Раздел: Система охлаждения

Автомобиль: Пассат B3 RP 89g.v. без ГУР. Специфика замены термостата на фольксваген пассат б3, как же это делается. Симптомы: насос периодически течет, публикует ненужные звуки. Диагностика: подшипник и сальник. Лечение: замена. Ремонтный сервис от 700р (25 долларов США). Стоит ли это делать самому? Если есть пара часов свободного времени и желание копать глубже с железами, я думаю, что это того стоит. Для ремонта необходимо: гараж с ямой (эстакада, лифт), новый насос (крышка), антифриз 6 л, головки (ключи) для 10, 13, 22, плоскогубцы, жидкость, монтаж, хороший шестигранник для 6, наждачка. Опционально (опция): динамометрический ключ, герметик, тиски, горелка, распечатка этого отчета (это поможет :). Работу можно выполнять без помощников в течение 2-3 часов.

Ликбез: Насос представляет собой узел, состоящий из тела и интегральной (?) Крышки с фактической, по сути, помпой. На B3 Passat насос расположен в нижней левой части двигателя под генератором и приводится в движение клиновой лентой через шкив (рис. 2). При этом диагнозе происходит замена крышки насоса; Я купил HEPU за 770p. (

27) вместе с бумажной прокладкой (рис.1).

1. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер. Для этого ослабьте зажимы (рис. 2) и снимите два нижних патрубка (рис. 3). Осторожно, вас могут сжечь.

2. Снимите шкив насоса. Чтобы сделать это, клиньте шкив, соскользнув что-то подходящее для ремня, например, ключ или отвертку, а с шестигранником на «6» мы поворачиваем три болта, закрепляющие шкив клиновидного ремня генератора на насосе ( Рисунок 4, вид снизу). Кроме того, манипулируя одним и тем же шестиугольником, клавиши на «13» и «22» и монтаж известным способом (см. Удаление генератора), удалите ремень и генератор (рисунок 5, вид сверху).

Фольксваген пассат В3 Замена помпы

Volkswagen Passat B3 замена помпы.

Фольцваген Б3, быстрая замена помпы! Не снимая ГРМ!

Фольцваген Б3, быстрая замена помпы, двигатель ABC 1.8 ! Volkswagen B3, quick change pumps, engine 1.8 ABC !

3. Легковой автомобиль немецкого производства «фольксваген пассат б3 как на фары. Используйте головку «13», чтобы отвинтить четыре болта для крепления насоса к двигателю (обозначены стрелками на рисунке 6) и одним болтом снизу крышки газораспределительного механизма. Отделив третий патрубок, идущий к насосу, мы удаляем насос (рис.7). Мне было удобнее отсоединить трубку сверху и снять ее вместе с насосом (рис. 8).

4. Используйте «10» голову, чтобы осторожно ослабить восемь болтов крепления крышки и отсоединить ее от корпуса (рисунок 9). Почему аккуратно. говорят, что вы можете «отворачиваться», чтобы отключить некоторые шляпы :). Я, на всякий случай, использовал WD-40, хотя без него все было бы хорошо.

5. Снимите старую прокладку, очистите поверхность корпуса шлифованием, установите новую прокладку и прикрепите новую крышку до 10 Н / м (1 кг) (рис. 10, 11). В литературе подчеркивается, что ни в коем случае эти болты не могут быть сильно затянуты. Для тех, у кого нет динамометрического ключа, и кто вдруг, по какой-то причине не знает, 1 кг. это очень незначительное усилие, т. Е. Если вы дадите небольшой рупорный ключ «10» девушке из 5-го класса, то если она не является сумо-игроком, она просто обернет болт в нужный момент :). Фольксваген пассат б3 подъем как сделать развал дорожный просвет автомобиля. По рекомендации хорошо осведомленных людей в VW-con я дополнительно использовал герметик (рис. 10), но я думаю, что с новой прокладкой не нужно, если поверхность тела не «заправлена» и хорошо очищена.

6. Поверхность крепления насоса к двигателю также отслаивается (рис. 12), новое новое уплотнительное кольцо помещается на корпус насоса (на рисунке 12 также с герметиком). Я купил кольцо за 30 рублей. Насос собран на месте (рис. 13), усилие обмотки 20 Н / м (2 кг. две девочки из 5 класса ?

7. Далее все в обратном порядке: мы надеваем патрубки, шкив (20Н / м), ставим генератор, ремень, заполняем ohl. жидкость. Если вы не изменились в течение долгого времени или очень грязны, мы заполняем новый.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. посмотрите на него на автомобилях, построенных на платформе вашего автомобиля.
С высокой степенью вероятности информация о ремонте и техническом обслуживании подходит для вашего автомобиля.

Вся документация на русском языке отмечена (англ.), На немецком языке. (ger.)
Для всех, у кого есть Volkswagen, их руки и их желание что-то сделать.
Для всех, у кого есть Volkswagen, руки и желание что-то сделать с ними.
Технический сайт Volkswagen © 1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Контакты

Самостоятельная замена помпы на автомобиле Volkswagen Passat B3

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Не является исключением и система охлаждения, состоящая из помпы, термостата, охлаждающей жидкости, радиатора и электровентилятора. Именно помпа отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и крайне нежелательным (вплоть до капитального ремонта мотора) последствиям.

  • 1 Функции помпы в автомобиле
  • 2 Замена помпы автомобиля Volkswagen Passat B3
    • 2.1 Расположение помпы
    • 2.2 Инструменты и расходные материалы
    • 2.3 Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3
  • 3 Замена фланца и шкива помпы

Функции помпы в автомобиле

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Водяной насос предназначен для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей. Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров. Таким образом, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной помпой могут быть очень серьёзными (дорогостоящий ремонт, невозможность пользоваться автомобилем, затраты на замену вышедших из строя деталей).

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Помпа является важнойым элементом системы охлаждения двигателя

Замена помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Процесс замены помпы автомобиля Volkswagen Passat B3 довольно прост

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  • Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  • Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  • Высокотемпературный силиконовый герметик.
  • Новый ремень привода помпы.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Маленькая шлицевая отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Набор рожковых ключей.
  • Водоотталкивающая жидкость WD-40
  • Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  • Накидной или рожковый ключ на 27.
  • Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

    Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью. Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками. Менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые два года. Цвет охлаждающей жидкости автомобиля Volkswagen Passat — зелёный (G11), объём — 5–6 литров.

    Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения. При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость. Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

    При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

    Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

    В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

    Слив антифриза осуществляется в заранее подготовленную ёмкость

    Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

    Заклинив ремень, шкив откручивается от помпы шестигранником

    С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

    Шестигранником и ключами на 13 и 22 снимается генератор и приводящий ремень

    Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

    Откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу и помпа снимается

    Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

    Зачищаются края корпуса помпы и герметизируется новая прокладка

    Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

    Мелкозернистой шкуркой зачищается место установки водяного насоса и наносится герметик

    Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

    Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

    Замена фланца и шкива помпы

    Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

    Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно. При этом желательно использовать новые болты, смазав их резьбу графитовой смазкой. Важно не перетянуть болты, так как это может повредить резьбу в головке блока или создать трещину в новом фланце.

    После снятия патрубков фланец нужно тщательно осмотреть

    При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

    Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

  • Ссылка на основную публикацию