Как запаять дырки

Как и чем запаять чайник из нержавеющей стали

Изделия из нержавеющей стали довольно широко применяются в быту, имеют высокую стойкость к внешним воздействиям, прочность, долговечность и довольно доступны. Правда иногда возникает потребность подремонтировать ту или иную деталь из нержавейки. А если нету под рукою аргонной сварки, то, как альтернативу можно использовать пайку.

Ремонтируем чайник из нержавейки:

Довольно частым явлением, и наглядным примером, когда нужно паять изделие из нержавеющей стали, является ремонт чайника из нержавейки. И если у вас появилась течь, выбрасывать его, или торопиться бежать за новым чайником не стоит. Правда сразу следует отметить что, нержавейка очень-очень плохо паяется, прихватить даже маленькую дырочку, порою довольно трудно (в зависимости от качества нержавейки), но всё возможно.

Чайник из пищевой нержавейки

Для того что бы запаять чайник из нержавеющей стали вам понадобится, ортофосфорная кислота или специальный флюс для пайки нержавейки, пищевое олово (оно должно быть безопасным для организма человека! Если чайник вам нужен для питьевой воды), наждачная бумага и стоваттный паяльник.

Всё что нужно

Сначала нужно хорошо зачистить наждачкой место пайки, если это чайник, то нужно убрать накипь возле места протечки.

Зачищаем чайник наждачной бумагой

А вот теперь начинается самое интересное! Для того что бы припой «прилип» к нержавеющей стали нужно её хорошо прогреть, но в тоже время ещё и обработать ортофосфорной кислотой – а она может при этом испариться, так ещё и оставить въевшиеся в метал окислы, и опять всё по новой нужно будет чистить. Потому прогревать саму нержавеющую сталь не следует. Секрет заключается в паяльнике, а точнее сказать в жале паяльника.

Как правило, если вы используете паяльник мощностью сто ватт с медным жалом, то оно очень быстро перегревается, припой испаряется, после чего моментально образуется окалина, и пайка уже невозможна (да и теплопередача жала падает, потому как окалина хуже проводит тепло). Но выход есть, воспользуйтесь проверенным мудрым советом. Во-первых, если у вас жало заточено под конус или сплюснуто, укоротите его, ровно спилив пилой по металлу, оставив около 2-3 сантиметров выступающей меди. Потом доведите поверхность жала до медного блеска (я использовал для этого обыкновенный мелкозернистый напильник).

Дотачиваем отпиленное жало Довели жало до медного блеска

А дальше начинается самое интересное, во-первых, надо всё заранее подготовить потому как после нагрева паяльника, действовать придётся очень быстро и ловко. И вот почему, температура паяльника очень велика, жало перегревается моментально, и как бы вы его хорошо не залудили, всё ровно олово испаряется с поверхности жала довольно быстро.

Олово испаряется и поверхность жала становится матовой

Потому делайте, так как делал я: Нанесли ортофосфорную кислоту на место пайки, потёрли жало об напильник, залудили его, набрали на жало олова и сделали пайку, и тут же снова наберите олова на жало. Толстый слой олова не успеет испариться и жало не нужно будет часто лудить, но если всё-таки окалина появилась, то снова потрите жало об напильник до появления меди и быстро залудите его. Повторяю, всё надо делать очень быстро, тогда окалины не будет, а теплопередачи жала паяльника будет достаточно для качественного прогрева места пайки – что немаловажно!

При пайке нержавейки, шов не всегда может получиться эстетически красивым. А ещё для пущей надёжности, желательно дно чайника пропаивать полностью, что бы исключить протечку в другом месте.

Получившийся шов

После того, как вы пропаяете все необходимые места чайника, чисто для приемлемого внешнего вида, шов можно заполировать наждачкой или напильником. После чего обязательно протереть спиртом что бы удалить остатки кислоты окислов, и окалины.

  1. Пластмассовая заклепка, как использовать?Заклёпка, весьма распространённое не разъёмное соединение. В самом обыкновенном.
  2. Гибка оргстекла. Как изогнуть оргстекло?Органическое стекло достаточно распространённый материал, часто применяемый во многих отраслях.
  3. Аппликация своими рукамиЕщё со школы многим из вас известно такое простое направления.
  4. Простой и удобный очиститель для жала паяльникаКаждый радиолюбитель выбирает для себя свой особый дизайн подставки под.
  5. Изготовление многоразовых гибких форм из силикона своими рукамиВ интернете описано уже достаточно много способов создания многоразовой формы.

Как запаять кастрюлю с дыркой в домашних условиях — лучшие способы

Когда ваша кастрюля начала протекать, можно попробовать запаять её. Такой метод позволит вам увеличить срок жизни посуды. Необходимо знать, как можно правильно запаять кастрюлю, чтобы высокие температуры и жидкость не привели к образованию другой дыры.

Вам понадобится

  • медная пластина;
  • припой;
  • наждачка или напильник;
  • флюс, бензин или «паяльная кислота»;
  • паяльник.

Шаги ремонта

1. Используйте небольшой кусок алюминиевой проволоки для пайки или оловянный припой, если дырка маленькая. Если отверстие большое, то рекомендуется использовать кусок медной пластины или латку, которая размерами будет слегка больше, чем дырка.

2. Перед пайкой посуды, нужно зачистить поверхность дна надфилем, наждачной бумагой или напильником, чтобы был виден металл. На кастрюле не должно быть налета, а медную пластину нужно отполировать до блеска. После этого примените растворитель или бензин для обезжиривания поверхности, затем используйте флюс для смазки посуды, можно взять кисточку. В данном способе флюс используется для полного очищения жировых загрязнений, а также уборки оксидных пленок с металла. Некоторые берут «паяльную жидкость» или «паяльную кислоту» вместо флюса.

3. Нагрейте паяльник и опустите его в порошок канифоли или нашатыря — это позволит очистить прибор от оксидов металлов. Когда появиться легкий дым, можно приступать к ремонту. Инструментом дотроньтесь до припоя, чтобы он покрылся блестящей пленкой. Далее перенесите припой на жале на область пайки. Всю поврежденную поверхность дна кастрюли нужно залудить припоем.

4. Отверстия небольшого размера можно полностью прикрыть припоем. Если применяется пластина, тога припой нужно нанести вокруг отверстия, аккуратно разровнять и сверху наложить заплатку. Можно еще раз прогреть всю поверхность латки паяльником, чтобы пластина прочно сидела на своем месте.

5. Когда припой остынет, используйте сырую тряпку для протирки поверхности, после чего возьмите наждачку и зачистите место ремонта.

6. Как запаять алюминиевую кастрюлю? Такую посуду очень сложно спаять. Вам нужно сразу после зачистки области спая быстро залить заранее расплавленную канифоль, чтобы на поверхности не появилась оксидная пленка. Для пайки используется очень качественный паяльник не меньше 100 Вт. Берите припой из 80% или 95% олова, и так же 20% и 5% висмута. Используйте флюс из стеарина или парафина. Если соблюдать такие условия, то вы можете без особого труда запаять кастрюлю из алюминия.

Что делать если протекает алюминиевая кастрюля

Вот такая старенькая трёх-литровая алюминиевая кастрюля дала на днях течь. По большей части из-за того, что передержали в ней остатки солянки, которые начали пропадать и при этом разъедать алюминий. Аналогичную алюминиевую кастрюлю я уже клепал своими руками, правда было это давным-давно, но посмотрев в сети разнообразные ролики про запаивание мелких отверстий в эмалированных стальных кастрюльках, решил попробовать запаять свою алюминиевую, ибо до этого момента ещё никогда не паял алюминиевые кастрюли.

Собственно вот такое симпатичное отверстие образовалось на углу алюминиевой кастрюли (фото ниже). Такое чувство что поработали термиты, а если судить по раковинам, то похоже жрали они кастрюлю снаружи 🙂

На строительном рынке прикупил вот такой флюс для пайки алюминия (фото ниже). Паять же алюминий буду чистым хрустящим оловом, крохотные запасы которого, остались ещё со времён СССР. Поэтому на свинцово-оловянный моток показанный на фотке ниже, не обращаем внимания.

Для начала сверлом по металлу, сделал небольшие фаски с двух сторон (фото ниже). Чтобы было куда наносить олово, а заодно зачистился алюминий в месте пайки.

40-ка ваттным паяльником (в моём случае) прогреть место пайки на таком алюминиевом радиаторе практически невозможно, поэтому пришлось прогревать кастрюлю на газовой конфорке целиком и одновременно паять. В итоге около часа я возился с этим отверстием (видимо сказалось моё рукожопство), при этом обосрал всю кастрюлю оловом и флюсом (фото ниже), но кое-как, проклиная всё и вся, всё же запаял это отверстие.

После чего, ещё около получаса избавлялся от следов преступления, всякими надфилями, наждачками и прочим абразивом, ибо работать внутри кастрюли дремелем несколько неудобно было.

Уже собрался бежать отмывать и ставить кастрюлю на полку, но на просвет вдруг обнаружил ещё два отверстия на дне (фото ниже), которых ранее не было, ибо перед пайкой я внимательно осматривал кастрюлю на наличие других отверстий. В общем этот прогрев кастрюли на открытом огне, вышел мне боком, видимо при нагреве нагар и жир выгорел из старых раковин и тем самым освободил отверстия.

Чтобы не прыгать дважды по тем же граблям с пайкой, заделывать отверстия второй раз, решил уже по старинке, обычной клёпкой из алюминиевой проволоки толщиной 2мм (фото ниже).

Рассверливаем отверстия в кастрюле под диаметр клёпок (2мм), затем сверлом побольше, делаем небольшие фаски с двух сторон, чтобы было куда расклёпывать торчащие фрагменты проволоки (клёпки).

Упираем внутренний торец клёпки во что-то твёрдое, по возможности центрируем (приподнимаем) кастрюлю так чтобы клёпка выступала равномерно с двух сторон. После чего, молоточком аккуратно расклёпываем торчащий снаружи фрагмент клёпки. Не делайте клёпки очень длинными, вполне достаточно чтобы клёпка выступала с двух сторон на 1-2мм относительно плоскости кастрюли.

В завершение, наждачками стачиваем все выступающие фрагменты клёпок (фото ниже).

После шлифовки и при наличии желания, тщательно моем кастрюлю и делаем холостое кипячение воды.

В целом, с первым отверстием я возился около двух часов, ибо нет опыта в пайке алюминия маломощным паяльником. Другие два отверстия рассверлил, заклепал и зачистил минут за 15. Так что решайте по обстоятельствам, каким способом лучше заделать то или иное отверстие в кастрюле и тем самым продлить ей жизнь. Думаю за паяльник надо браться если отверстие очень большое и без заплаток не обойтись, в остальных же случаях, лучше клепать. С другой стороны, если в обычной бытовой кастрюле литра на 3-4, образовалось отверстие под заплатку, то возможно пришло время браться за новую кастрюлю, а не за паяльник 🙂

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
17.02.2017

Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

Заделка дыр на кузове шпатлевкой

Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

Вот, что нужно сделать:

  • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
  • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.

Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

  • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.

Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.

  • Теперь нужно облужить края заплатки.

Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

  • Кусок металла припаивается сплошным швом.
  • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

  • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

  • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

  • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
  • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
  • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.

Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.

  1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
  2. Заплатка дает более надежное соединение.
  3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
  4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

Видео о том, как заделать сквозное отверстие

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как паять стальные детали

Нередко возникает надобность скрепить стальные детали без сверлений, и без сварки. Выручит пайка стали. Но как это сделать правильно, ведь здесь имеются особенные нюансы. Несколько рекомендаций от специалистов.

Какая сталь паяется хорошо

Отдельные марки стали хорошо поддаются пайке, другие паяются с большим трудом, ни с каким припоем соединяться не желают, ни под каким флюсом. Как правило, мягкие стали «для гвоздей» легко паяются. На бытовом уровне это можно объяснить и тем, что материал усеян микроскопическими кратерами и неровностями. Но также имеются электротехнические марки, особо твердые и упругие, и применяемые для валов, точной механики. Здесь уже как повезет…

Вопрос в том, что определить марку на глазок домашнему мастеру невозможно. Узнать насколько хорошо паяется данная деталь из стали, или близкого к ней сплава, можно только экспериментальным путем.

Как выполняется соединение оловом – порядок действий

Все зависит от того, насколько удачно можно залудить данную деталь, насколько прочным окажется контакт оловянного припоя со сталью. Чтобы контакт оказался удовлетворительными, если это возможно вообще, нужно выполнить следующее:

    зачистку стали, химическую зачистка под припоем;

  • разогрев детали до температуры плавления припоя, нахождение припоя на детали под флюсом некоторое время в текучем состоянии.
  • Зачистка стали выполняется сперва механически, — наждачной бумагой, убираются слои ржавчины и загрязнений. Затем в качестве флюса применяется состав, который хорошо реагирует с окислами железа.

    Наиболее безобидной в применении, но эффективной в данном случае, оказывается ортофосфорная кислота, которую легко приобрести в автомагазине, как «очистку ржавчины».

    Требуемая мощность разогревающих устройств полностью зависит от массы деталей.

    Процесс пайки двух стальных деталей

    Если нужно спаять два больших гвоздя, то мощности одного паяльника 100 Вт будет маловато. Для разогрева зажатого в тисках большого гвоздя, или подобной по массе детали из стали, нужно воспользоваться строительным феном. Или газовой горелкой.

    Также понадобится вата на палочке, для подачи флюса в зону разогрева, и паяльник от 50 Вт.

      Зачищенная наждачкой сталь разогревается горелкой.

  • На горячую деталь наносится ортофосфорная кислота и тут же подается паяльником расплавленный оловянный припой.
  • Как правило, у стальных деталей, которые поддаются пайке, возникает весьма прочная связь с оловом, т.е. происходи покрытие металла, — залуживание.

    Это же повторяется с другой деталью. Затем разогреваются две детали, находящиеся вместе, и в зону контакта подается дополнительный припой паяльником.

    Насколько прочна пайка стали, можно ли сделать прочнее

    Прочность такого соединение будет обуславливаться многими факторами:

      прочностью связи припоя с металлом,

  • направлением нагрузки по отношению к спаянным плоскостям.
  • Но в любом случае прочность пайки оловом не идет ни в какое сравнение с тем, что привыкли понимать под прочностью характерной для стали или «сварка металла».

    Упрочить можно применив другой припой, — специальные прочные составы и более тугоплавкие с включением серебра, цинка, меди и др.

    Другое направление увеличения прочности – покрытие припоем не только плоскости, но и боковин детали, — охват детали припоем. Тогда сопротивление на отрыв при разнонаправленных нагрузках будет больше.

    Особопрочная пайка, особые припои

    Чтобы применить составы дающие прочное соединение со сталью, с собственной температурой плавления порядка 800 — 900 град, нужно использовать графитовый тигель.

    Работу должны вести только специалисты по плавке металлов. Необходимо знать основы плавления металлов, порядок обращение с расплавами и технику безопасности. В общем, пайка стали сверхпрочными припоями выполняется на специализированных предприятиях.

    Возможный состав припоя:

    • 55% цинка, 45% меди, немного кремния для увеличения текучести.

    Состав расплавляется под слоем угля в графитовом тигеле.
    Стальные детали, подлежащие пайке, разогреваются газовой горелкой.
    В качестве флюса используется ортофосфорная кислота.
    Расплав подается на детали. Как правило, залуживание и пайка производятся за один разогрев и деталей и припоя.
    Но подобная пайка стали по сложности превосходит простую сварку….

    Но в быту, где нужно «залатать», «прикрепить», «состыковать» две стальные детали, нужно пользоваться припоями с низкой температурой плавления, типа свинцово-оловянных.

    Ссылка на основную публикацию