Как запаять пластиковый бензобак

Как запаять пластиковый бензобак

вообщем 3й раз делать буду.

прожег дырку глушаком. диаметом милиметров 5 заделывал через холодную сварку те вставлял в дырку пистон и замазывал сваркой. все было нормлаьно пока бак не нагружать. те полный бак или если чирнуть баком то поскольку сварка жесткая и отскакивает.

собственно интересует как можно заделать. чем либо эластичным.

DoH, отлично контачит.

Добавлено:
На будущее. сделай металлический экран между глушителем и баком.

Крестный отец, причину я устраню пока она устранена временно

дело было в том что у меня крпелние глушителя отвалилось и он прижался к баку и прожег дырку. у меня глушак собран из того что было. а ничего хорошего небыло под руками. ближайшее время буду ставить нормлаьный а он по конструкции далеко от бака идет.

поксипол он разве не жесткий? просто если он не эластичен то будет то же самое тчо и с холожной сваркой

вот дукмаю затарить что то приехать сегодня и подумать запаять ил заклеить

Крестный отец, Женя да ты спец по бакам

дк попробую потому как паять мне нечем

диаметр дупла фена такой тчо там пол бака можно обуглить

QUOTE (DoH @ 06-06-07, 10:12)
вообщем 3й раз делать буду.

прожег дырку глушаком. диаметом милиметров 5 заделывал через холодную сварку те вставлял в дырку пистон и замазывал сваркой. все было нормлаьно пока бак не нагружать. те полный бак или если чирнуть баком то поскольку сварка жесткая и отскакивает.

собственно интересует как можно заделать. чем либо эластичным.

из какой пластмассы бак сделан?
если полиэтилен — фиг к нему что прилипнет

на ум приходит два варианта:
1. заварить. (это наверное самый правильный вариант, но где и как не знаю)
2. окультурить отверстие (чтобы оно получилось правильной формы, без наплывов, потом взять два куска бензо/маслостойкой резины, вырезать из них две шайбы, так чтобы перекрывали диаметр отверстия с большим запасом.
далее, найти/изготовить две толстые металлические шайбы по диаметру резиновых шайб и болт подходя щего диаметра и длины.

ну, далее, думаю, все понятно — изнутри: головка_болта>мет_шайба>резиновая_шайба>стенка_бака>резиновая_шайба>мет_шайба>гайка
и весь этот бутерброд стягиваем.
на резьбовом конце болта (который будет снаружи торчать) можно шлиц сделать, чтобы сподручней затягивать было.

не очень симпатично, но должно держать.

Крестный отец, оно так и делалось просто я вчера летел по проселочной в слутке од 70 и возможно цепанул баком. а холодная сварка она же не гнется вот опять и лопнула

Добавлено:
вариант с болтом. меня смущает только тот момент что надо как то болт изнутри бензобака вставить либо умудриться кинуть в бак шайбуди насадить на болт

QUOTE (DoH, 06-06-07 @ 13:35)
вариант с болтом. меня смущает только тот момент что надо как то болт изнутри бензобака вставить либо умудриться кинуть в бак шайбуди насадить на болт

сложно предлагать не видя конструкцию бака/горловины/расположения_дырки, но вот вариант который может получиться:
на болт насаживаем все то что дожно быть внутри бака (т.е. мет шайбу и резинку), затем через дырочку в горловину выводим проволочину (к примеру медную или алюминиевую, чтобы не очень жесткая была)
далее, к проволочине, за резьбовой конец, крепим (к примеру скотчем, а можно и поперечное отверстие просверлить) болт с уже насажеными шайбами. ну а далее, если все предыдущее удастся — затягиваем болт изнутри в отверстие проволочиной.

видя конструкцию живьем, может что и более удобное в голову придет, а пока только вот это.

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

Тех. вопросы Landcruiser “лёгких” 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

Легкие 70ки и все о них

Тех. вопросы Landcruiser “тяжелых” 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Обсуждение всех полноприводных Тойот

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

“Не силовой” обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

Прочие околоТойотные вопросы.

Жизнь Toyota 4х4 – проблемы и решения общие для всех платформ.

Технические не-тойотные вопросы

Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

Общие темы

Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

Мероприятия других клубов

Объявления о мероприятиях других клубов

Курилка

Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

Автотуризм

Путешествия. Карты. Треки отчеты.

Барахолка

Продаём, покупаем, меняем.

Продажа Авто

Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

Магазин Market.land-cruiser.ru

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Автоспорт

Комитет по трофи-рейдам РАФ

Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

Технические и организационные вопросы

Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

Барахолка (автоспорт)

Купля-продажа авто-спорт инвентаря

Партнерская программа Land-cruiser.ru

Партнеры Land-cruiser.ru

Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

Статьи

Статьи, заметки из печатных изданий

F.A.Q. “Landcruiser серий 70, 80, 100, 200”

Копилка знаний – обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

F.A.Q. “4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux”

Копилка знаний – обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

О сайте

О работе Форума

Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

Чем заклеить пластиковый бензобак

Как правильно заклеить бензобак из пластика?

Существенное облегчение конструкции транспортных средств является чрезвычайно необходимой операции, когда речь идет о создании мотоциклов для разнообразных гонок.

Уменьшая вес бензобака, инженеры добиваются существенного снижения общей массы мотоцикла, что крайне положительно сказывается на его маневренности, скорости разгона и длительности путешествия от заправки до заправки.

Пластиковый бензобак обладает достаточной пластичностью, чтобы успешно выдерживать различные механические нагрузки. Кроме того, ему легко можно придать необходимую форму и конфигурацию, что положительно сказывается на процессе изготовления данного компонента.

Сразу стоит отметить, что в бензобаке бесшовного типа протечки возникают чрезвычайно редко. О ржавчине и любых видах коррозии также говорить не приходится совершенно. Когда пластиковый бак повреждается, существуют определенные проверенные и рекомендованные производителем методы его восстановления.

Ремонт пластикового бензобака

Существует три основных варианта, которые позволяют восстановить функциональность пластикового бака для топлива. Именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Первым из них можно назвать склейку при помощи эпоксидной смолы. В первую очередь необходимо тщательно вымыть все имеющееся топливо, а также очистить емкость от любых внешних загрязнений.

Кроме того, поверхность обезжиривается при помощи спирта. Двухкомпонентные эпоксидки предполагают смешение самой смолы и отвердителя.

Стоит отметить, что смешивать необходимо максимально тщательно, однако не стоит допускать его полимеризации в процессе. Заплатку из стекловолокна лучше вырезать заблаговременно.

Она должна быть такого размера, чтобы эффективно перекрывать места повреждения. Технология предельно проста. Закладка просто помещается над отверстием и заливается эпоксидной смолой.

Стоит хорошенько пропитать стеклоткань, чтобы она приобрела должную степень адгезии к поверхности бака, а также герметичность. После высыхания какую заплатку вполне можно покрасить, придать баку дополнительный эстетичный внешний вид и устойчивость.

Сварка лучше клея

Если у вас есть специализированный сварочный аппарат, или вы просто знаете где его достать, вполне можно воспользоваться и этим типом восстановление пластикового бензобака.

Лучше сразу сообщить продавцу при покупке соответствующего оборудования, для каких конкретно целей она вам понадобилось. Тогда не составит труда подобрать правильные сварочные стержни под эту задачу.

Стоит отметить, что данная операция хотя и предполагает один из наиболее надежных и качественных методов восстановления, всё же требует полного отсоединения бензобака от транспортного средства и проведения работ в безопасном месте.

Разумеется, бензин из бака полностью сливается, емкость просушивается как снаружи, так и изнутри. Обязательно раздобудьте соответствующую экипировку, в виде защитных очков, сварочного шлема и перчаток.

Все трещины и пробоины заполняются специализированный пластиковый сварочной проволокой. Заполнение расплавом начинается с края повреждения, после чего состав заливается по всему периметру отверстия.

После наложения соответствующего заполнения отверстие нужно пересекать стержнем из стороны в сторону, что позволяет заполнить весь просвет ремонтным составом полностью.

Кроме сварочного аппарата вполне можно воспользоваться и специальным паяльником. Конечно же, при работе с высокотемпературным оборудованием, бак полностью очищается от бензина и в идеале еще и снимается с транспортного средства.

В данном случае нелишним будет слегка присыпать песком периметр области, которая требует соответствующего ремонта. Лучше всего воспользоваться пластмассовой заплаткой, которая по своим характеристикам и типу материала полностью отвечает баку.

Разумеется, размеры такой заплатки должны быть несколько больше, чем размеры самого повреждения бака. Электрический паяльник нагревается, после чего инструмент протаскивается по самому краю трещины, что создает траншею из пластикового расплава.

Постепенное нагревание поверхности должно быть равномерным, чтобы обеспечить размягчение заплатки, а также подлежащего слоя. Это гарантирует их последующее слияние в единый материал.

Пока пластик вокруг трещины или любого другого повреждения все еще достаточно мягкий, на него накладывается сама пластиковая оболочка.

После этого паяльник перемещается по поверхности и особенно краям, чтобы обеспечить максимально равномерное разглаживание, укрепление и сцепку материалов в результате взаимного проникновения слоев.

После такой запайки нелишним будет ещё и залить соответствующую зону эпоксидным клеем. Нужно только подождать, пока заплатка остынет и полностью высохнет.

Стоит отметить, что хотя эпоксидный клей представляет собой наиболее удобный вариант ремонта, надолго его самого может не хватить. Кроме того, при первом использовании всех инструментов, лучше попрактиковаться отдельно.

Как и чем заклеить бензобак?

Был такой случай когда самому пришлось действительно клеить, а не паять, сделал это с помощью холодной сварки производства США, стоимость данного продукта 150 руб. Причем клеил на мокнущей поверхности (днище бака), результат превзошел все ожидания. Потом ей же на старом Опеле Вектра клеил крепление болта натяжителя генератора, а усилие там сами понимаете. А вот так она выглядит

Все выше перечисленные способы устранения течи имеют право на жизнь и многими автомобилистами используются в дороге . Однако для этого нужно иметь при себе или холодную сварку , или эпоксидную смолу со стекловолоконной латкой . Версия с чопиком из дерева хороша , если вы не в степи без единого дерева , не подойдёт чопик и в случае , ежели в бензобаке не дырочка , а трещина . Вот ещё способ , простейший . Нужен всего лишь кусок мыла , любого , хотя хозяйственное предпочтительнее . Трещину зачеканивают ( заполняют ) мылом , течь прекращается . Держится , правда , мыло не очень долго , в дальней дороге придётся останавливаться и чеканить снова и снова , но до мастерской или дома доехать можно .

Сначала давайте определимся какой у вас бензобак, я лично встречал три варианта:

  • металлический, т.е. изготовленный из чёрного металла с нанесением покрытия внутри и окрашенный снаружи.
  • алюминиевый или из металла с повышенным содержанием алюминия, вернее его сплавы с другими металлами.
  • пластиковый или какой там на самом деле, но изготовленный из пластмассы.

Итак если это чёрный металл или алюминий – дырку на срок до 6 месяцев можно заделать так называемой – Холодной сваркой. Для этого нужно тщательно обработать саму трещину или дырку до свежего металла и вокруг на 3 сантиметра, в случае с чёрным металлом нужно ужалить всю ржавчину. Бак должен быть полупустой, чтобы топливо не касалось трещины. Далее очень тщательно обрабатываем поверхность растворителем и именно не жирным! Следующий этап – мешаем двухкомпонентный состав сварки до однородной! массы. Холодная сварка не должна быть старой. И замешенную массу прямо вдавливаем в трещину и на расстоянии 1 сантиметра вокруг. На 80% от полученной заплатки в массу вдавливаем специальную металлическую или пластиковую сетку, она не должна полностью скрыться под массой. Ждём пока подсохнет и повторяем 3-4 раза процедуру, постепенно расширяя площадь. Потом ожидаем время до полного высыхания и красим масляной краской, не дав ей засохнуть приклеиваем кусок тряпки и после того, как подсохнет красим повторно.

  • Пластиковый бак можно запаять специальными паяльниками со стержнями пластика или заклеить трещину с применением клеевых составов для пластика.
  • Бак из чёрного металла, если трещина не большая можно залудить припоем.

Как запаять пластиковый бензобак

Сообщения: 3025 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Стаж: 2007

Рейтинг: 4 446
Репутация: +5

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение alexlag87 » 01 июл 2011, 21:50

shuwa74 , попробуй обратиться к пайщикам бамперов. может помогут, может подскажут кто занимается.

офф. а как так пластиковый бак.

Сообщения: 1031 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 081
Репутация: +6

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение 72rus » 01 июл 2011, 22:33

Сообщения: 3025 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Стаж: 2007

Рейтинг: 4 446
Репутация: +5

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение alexlag87 » 01 июл 2011, 22:36

Сообщения: 1754 Зарегистрирован: 14 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: TYT :
Награды: 2

Рейтинг: 7 204
Репутация: +34

Поблагодарили: 41 раз

Сообщение ApelsiN » 01 июл 2011, 22:39

Сообщения: 1031 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 081
Репутация: +6

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение 72rus » 01 июл 2011, 22:41

Я так делал, и делаю, когда приходится чинить капроновые баки для определенного типа спортивных технических средств.

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

Нет, это не так, пластиковые (капроновые) бензобаки (заправочные емкости) на гражданских автомобилях не применяются, только в очень узком диапазоне автомобилей, и то там не пластик а специальный состав с толщиной стенки порядка 15мм но это очень редкие автомобили на наших дорогах.

Сообщения: 3025 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Стаж: 2007

Рейтинг: 4 446
Репутация: +5

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение alexlag87 » 01 июл 2011, 22:56

гы. я уверен что у меня не пластиковый. весной выстукивал его.

72rus , я слышал что то про пластиковые баки у америкосов, там типа топливный фильтр меняется вместе с баком. но думал это утка.

Сообщения: 1031 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 081
Репутация: +6

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение 72rus » 01 июл 2011, 23:04

гы. я уверен что у меня не пластиковый. весной выстукивал его.

72rus , я слышал что то про пластиковые баки у америкосов, там типа топливный фильтр меняется вместе с баком. но думал это утка.

Я думаю так, чтобы не развивать тему до множества страниц, скажем так, на тойоте они точно не используются, так-как в теме не указана ни тойота ни конкртеный автомобиль, может речь о бензокосилке а вообще насколько мне известно, на некоторых версиях шевроле камаро применялись композитные топливные баки, цель использования подобной технологии как и многих других одна, снижение веса.

Ах да, сразу забегая вперед на дизельных автомоблях применяются капроновые топливные баки, но это обусловлено физическими свойствами диз.топлива.

и еще н некоторых хундаях.

Сообщения: 66 Зарегистрирован: 22 авг 2009, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ :
Награды: 1

Рейтинг: 66
Репутация: 0

Сообщение M16 » 14 фев 2012, 17:10

отчаянная технология проще залепить герметиком для бензобаков за 37р и поискать того кто понимает немножко больше

Сообщения: 896 Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1997 Авто: два из подписи :
Награды: 1

Рейтинг: 1 239
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение SCreenSaVer » 14 фев 2012, 18:12

Ссылка на основную публикацию