Какие аккумуляторы самые лучшие

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Лучшие аккумуляторы для автомобиля

Автомобильный аккумулятор может прийти в негодность в любое время, а так как без него не заведется ни одна машина, приходится покупать новый. Часто владельцы ищут лучшие аккумуляторы для автомобиля от надежных знаменитых производителей. Чтобы не играть в лотерею во время выбора подходящей модели, эксперты назвали лучшие фирмы, их предложения, опираясь на главные критерии качества, после чего был составлен рейтинг 2019 года. В обзоре представлены свинцово-кислотные, кальциевые, AMG модели.

Аккумулятор для автомобиля какой фирмы лучше выбрать

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:

  • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
  • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
  • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
  • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
  • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
  • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
  • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
  • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
  • Ex >Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

Список лучших предложений текущего года позволяет сузить круг поиска, чтобы определить какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для составления списка компаний и моделей в учет брались технические и качественные характеристики, функционал, сборка и соответствующая цена. Также акцент делался на следующих критериях:

  • Емкость аккумулятора для автомобиля;
  • Габариты и полярность батареи;
  • Сила тока, поступающая к стартеру;
  • Тип обслуживания (обслуживаемый, малообслуживаемый, необслуживаемый);
  • Технические характеристики батареи.

Не менее важно изучить заранее дату изготовления, этикетку и инструкцию от производителя. Также посоветуют достойный автомобильный аккумулятор отзывы тех, кто успел испытать надежность такого устройства.

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

от Евгений 25.10.2019, 15:50 74 П 15 Г 0 Комментариев

Как выбрать аккумулятор для автомобиля? Какой аккумулятор лучше всего выбрать для легкового автомобиля? На что обратить внимание при покупке? Что такое AGM-батарея? Можно ли выбрать AGM вместо обычного аккумулятора и наоборот? Как определяется емкость АКБ и какие характеристики аккумулятора действительно важны?

Автомобильный аккумулятор – сезонный товар. Как правило, необходимость в покупке новой батареи у автомобилистов возникает поздней осенью, то есть с началом заморозков. При отрицательных температурах масло в моторе становится гуще и потому стартер работает под большей нагрузкой, требующей высокого тока. Вот здесь-то и выясняется, насколько исправен старый аккумулятор.

Впрочем выход из строя старого аккумулятора – не единственная причина, по которой автовладелец вынужден задуматься о покупке новой батареи. Также АКБ может потребовать замены, если, например, на машину было навешено много дополнительного электрооборудования.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: на что обратить внимание

Какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля? В принципе, если вы подойдете к продавцу-консультанту в крупном автомагазине, он вам без обмана посоветует несколько хороших вариантов в разных ценовых категориях. Но лучше, конечно, если к этому моменту у вас в голове уже будут какие-то знания о том, как правильно выбирать батарею.

Итак, при выборе нового аккумулятора для автомобиля, обязательно учитываются такие факторы как:

  1. Емкость. Она должна быть не ниже емкости родного аккумулятора.
  2. Тип батареи.
  3. Марка АКБ. Не берите кота в мешке. Выбирайте только те марки, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
  4. Размеры АКБ. Будет очень обидно, если новой батарее не хватит под капотом всего нескольких миллиметров.

Выбор емкости и заявленного тока аккумулятора

Выше уже говорилось, что емкость нового аккумулятора не должна быть ниже емкости старой батареи. Емкость штатной АКБ подбирается производителем с учетом потребностей легкового автомобиля, поэтому эту границу понижать нельзя.

Вообще выбирать новый аккумулятор для авто лучше таким образом, чтобы его заявленный ток был как минимум вдвое выше потребностей автомобиля. Это своеобразный запас на случай, если в сильный мороз масло загустеет и стартер не сможет провернуть коленвал.

Вдобавок высокий ток означает, что аккумулятор имеет маленькое внутреннее сопротивление. А чем меньше сопротивление, тем лучше.

Вернемся к емкости! Раньше считалось, что слишком высокая емкость АКБ – вред для авто. Якобы это приводит к перегреву и поломке стартера при заводке двигателя. В реальных условиях ничего такого не происходит.

Сегодня высокая емкость АКБ – способ дать работе высоко загруженного электрооборудования автомобиля еще больше стабильности.

Три типа аккумуляторных батарей

Решая, какой аккумулятор лучше выбрать для легкового автомобиля, обратите внимание на тип батареи.

АКБ принято делить на 3 типа:

  1. Свинцово-кислотные (обычные). Свинцовые пластинки, опущенные в серную кислоту.
  2. Гелевые. Электролит имеет более густую консистенцию. Не применяются в автомобилях.
  3. AGM. Новое поколение свинцово-кислотных батарей. Секрет в абсорбированном электролите и пористом наполнителе из стекловолокна.

Преимущества AGM

Хотелось бы еще немного сказать об AGM. Эта технология позволяет минимизировать внутреннее сопротивление аккумулятора и избежать потери жидкости в системе (происходит рекомбинация: высвободившиеся молекулы газов вновь соединяются, образуя непрерывный цикл.)

Еще один плюс AGM – нечувствительность к глубоким разрядам. Обычный аккумулятор после 5 – 7 разрядок, скорее всего, прикажет долго жить. А на работе AGM это вообще не скажется.

Сегодня батареи AGM выбирают преимущественно для машин, работающих в авральном режиме. Например, для карет скорой помощи. Но постепенно ими начинают укомплектовывать и обычные легковые автомобили. Не исключено, что постепенно такие АКБ полностью вытеснят с рынка жидкостные аккумуляторы.

Какой аккумулятор лучше выбрать: обычный или AGM

Важно: менять обычную АКБ на AGM можно, а вот обратная замена нежелательна. Второй вариант возможен только на временной основе.

Кстати, учтите, что за счет более сложной конструкции АКБ типа AGM стоят в 1,5 – 2 раза дороже обычных кислотных аккумуляторов. Так что если особой необходимости в AGM нет, лучше выбрать аккумулятор того же типа, какой стоял на авто до этого.

Топ лучших марок автомобильных аккумуляторов

Самыми популярными, долговечными и безотказными принято считать батареи марок:

  • Bosch (Германия)
  • Varta (Германия)
  • Topla (Словения)
  • Tudor (Испания)
  • Aktex (Россия)
  • Vortex (Украина)
  • Optima (США)
  • Banner (Австрия)
  • Tyumen (Россия)

Они крайне редко ломаются и подходят для запуска в сильные морозы. Также хорошие отзывы об аккумуляторах марок Exide, Зверь, Мedalist, а-mega.

Распространенные вопросы об автомобильных аккумуляторах

Целесообразен ли «зимний прогрев» батареи с помощью включения фар?

Нет, никакой практической пользы от этого не будет. Аккумулятор напрасно растеряет часть своей емкости.

Зачем на аккумуляторе делают глазок?

Чтобы вы могли визуально оценить внешний вид и уровень электролита. На практике эта «примочка» никому не нужна. Тем более что стоит она только на одном отсеке АКБ. Однако в определенный момент покупатели почему-то посчитали, что батареи с «глазком» – более продвинутые. Поэтому производителям пришлось добавить их в конструкции своих аккумуляторов.

Как оценить «здоровье» АКБ по напряжению на клеммах?

Для этого нужно занести аккумулятор домой и полностью его зарядить. Без нагрузки он должен выдавать от 12,5 – 12,7 В.

Почему АКБ выдают заявленный ток лишь вначале?

Допустим, на вашей батарее написано 60 Ah. По логике в течение 6 минут вы вправе ожидать от аккумулятора тока в 600 ампер. Но по сути такой ток вы будете получать лишь несколько секунд.

Проблема в том, что емкость АКБ зависит от тока. Если говорить коротко, то надпись «60 Ah» говорит лишь, что при комнатной температуре автомобильный аккумулятор способен выдавать 3 ампера в течение 20 часов. Здесь речь идет о номинальной емкости.

Что такое резервная емкость батареи?

Это наиболее важный параметр вашего аккумулятора. Он характеризует способность АКБ безостановочно выдавать питание при выключенном генераторе. По сути он определяет, сколько часов батарея будет давать ток 25 ампер и напряжением не ниже 10,5 вольт.

Гелевые АКБ – миф или реальность?

Такие батареи существуют, но только не в автомобильной сфере. Возможно, вы где-то видели рекламу именно автомобильных гелевых аккумуляторов, но это обман, замануха для покупателя. Даже известная АКБ Optima, которую на форумах часто именуют гелевой, по сути та же AGM.

Почему АКБ AGM считаются необслуживаемыми?

Какое обслуживание возможно для полностью герметичного аккумулятора? Многие скажут, что никакое. Но, во-первых, такую батарею тоже нужно периодически проверять, протирать, заряжать. Во-вторых, AGM герметична не на все 100%. В некоторых случаях может происходить частичная утечка электролита.

Вот с ремонтом сложнее. Мудреная конструкция – головная боль для сервисников, поэтому чаще всего ремонтники либо не берутся за починку AGM, либо заявляют непомерно высокий ценник.

Что такое батарея «Ca» или «Ca – Ca»?

Дословно это кальциевая батарея. На деле пластины аккумулятора остаются свинцовыми, просто в сплав добавляется немного кальция. Это дает АКБ меньший саморазряд при хранении. Кроме того, такие автомобильные аккумуляторы труднее закипают.

Почему «60 Ah» – это не емкость аккумулятора?

Хотя бы потому, что емкость измеряется в фарадах, а не в ампер-часах. А ампер-часах измеряют заряд. То есть отметка «60 Ah» – это не емкость батареи, а лишь величина, дающая некоторое представление об этой самой емкости.

Заключение

Какой аккумулятор выбрать в итоге, зависит сразу от многих факторов. В частности от того, какая батарея на вашем автомобиле стояла с завода и сколько денег вы готовы потратить на покупку нового агрегата.

Если финансы позволяют, есть смысл поменять обычную АКБ на более современную AGM-батарею. Но в любом случае не забывайте о том, что немалую роль играют габариты и емкость старого устройства.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.

Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

Ссылка на основную публикацию