Какие колонки ссср лучше

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:

  1. 1 излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
  2. 2 источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор – это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50 АС-061м (она же 75 АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:

1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
2 – источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).

Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.

Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Советские колонки. А какие лучше звучат?

Как вы можете заметить, самой качественной “АС” прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только “Электроника” 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать. Еще раз обращаю внимание: некоторые виды АС (например Эстонию 35АС-021) я не привожу в графике, что бы быть честным к самому себе – не слышал сам, не буду указывать “теоретический уровень качества”.
Самый любимый сектор всех производителей “Hi-Fi” это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.
На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного “окраса” в звучании и громких заявлениях об очередной победе над “глубоким басом”. Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот “желтый” сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).
Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой “весовой категории”? Нет, далеко не все “высшего класса сложности” с нулями в цифрах. В “желтый” сектор, с оценкой “5_с минусом” попадает “S-90” с индексом “B”. И еще, практически на границе зон находится “S-30B”. Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в “красном” секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых “нюансов”. И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.
Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.
Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Сообщества › Клуб Почитателей Кассетных Магнитофонов › Блог › Посоветуйте отечественные колонки

Друзья, прошу прощения что немного не в тему.
Решил себе купить АС, заболел винтажном, хочу что-то СССР, склоняюсь к S-30В.
Собственно нужны советы по поводу выбора:
1. Акустики, стоит ли обращать внимание на 30, или есть достойная альтернатива?
2. Усилитель к АС, какой лучше посмотреть? Важно! Усилитель скорее всего будет еще питать наушники тдс 15 Амфитон.
Комната небольшая, 14квм, поэтому мне там S-90 ни разу не подойдут.
Спасибо за советы.

Смотрите также

Комментарии 85

у меня именно такие колонки работают в связке с усилителем Pioneer VSA-303 . Отлично звучат, правда усилок для них мощный, на половине звука начинает перегрузка мигать .

Версия колонок Б?
Как с низким частотами?

весьма приятный бас присутствует ), конечно для полноты картины надо саб на этот усилок вешать, собственно эти две колонки были куплены как часть системы . В планах нормальные трехполосники . Вот сейчас мучаюсь либо взять пионеры трехполосные либо советскую классику S-90

Версия колонок Б?
Как с низким частотами?

Да, именно эта версия

и, да, забыл сказать (учесть) работу на наушники — это очень важный критерий.
Чтобы в дальнейшем не испытывать дискомфорта от прослушивания системы из-за разницы звучания при пролушивании в наушниках и с АС, при подборе источника, возьмите с собой кроме носителей (кассеты, винил, бобины) СВОИ наушники с необходимыми переходниками (с штекера наушников на разные джеки и советские СШ — какие возможно купить/спаять).

Подобрав/купив источник(и), подключайте к нему(им) подбираемые УМ и слушайте их на те же наушники.

После подбора УМ подбирайте/дорабатывайте АС, максимально приближая их звучание к звучанию наушников. Тогда вы постигните дзен и все будет по аудио-фэншую… )))

Перепробовав разные АС и УМ, включая доработку по “книжкам”, форумам и по интуиции в который раз убедился, что нет универсальных решений и устройств, которые покрывают особенности восприятия большинства слушателей. Отсюда и зародилось движение “улучшателей” (доработчиков) и народных конструкторов аудиотехники.
Сначала определитесь с приоритетным жанром музыки, которую собираетесь слушать. В разные эпохи музыка была привязана к текущим на тот момент техническим веяниям и схемотехническим и конструктивным решениям, соответствующим уровню развития технологий. Отсюда и разное звучание и восприятие, которое в основном, запомненное много лет назад и теперь хочется “поймать” то самое запомненное звучание.
Далее определитесь с источником-носителем: пластинки, кассеты, бобины, CD и пр. и пр. Если есть готовая фонотека — уже проще и круг сужается.
Потом попробуйте послушать любимую музыку на разных комплектах носитель-источник-УМ-АС. Уже появится понимание в разнице звучания разных компонентов системы. Ну, и, далее вычеркиваем ненужное, оставляя искомое.
Большинство правильно “приготовленных” АС и УМ начинают звучать лучше. “лучше” не в смысле “правильно”, а в смысле “как хочется”, но для этого нужно порыться на профильных форумах и потратить много времени и немного денег.

S-50 и ненамного больше, и звучат получше. Большие колонки не для того, чтоб громче, а для того, чтоб качественнее.

С 50 б по сути полный отстой, никак не звучат, с 30 звучат, особенно после доработки. Вывод :-с90 или с 30 как отличные полочники

Да кстати, найди здесь запись, 5 дней назад писал, — — усилители и эквалайзеры ссср, там есть этот кумир

Схему перегруза на них отключают, звук лучше становится

Купи у меня кумир, после профилактики, поменял все конденсаторы. У друга с 30б, звук отличный

Прочёл пост и комментарии .
Пришла идея в голову… а что если самому собрать полочники?

Хм… В принципе можно попробовать… Спасибо

Сайт ВегаЛаб тебе в помощь.
А ещё акустика от Алексея Александрова. Погугли. Есть у него и полочники.
Я себе напольники по его проекту сделал.
Вот что получилось…
2 листа фанеры, кило саморезов, литр клея. Ну и динамики.

Какие колонки ссср лучше

С чего всё начиналось

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp До появления магнитофонов и электрических звукоснимателей единственным источником более или менее приличного звука был лишь длинно- и средневолновый вещательный радиоприемник. Наконец настало время стандартизации, которая была событием, совершенно невиданным на рынке потребительской электроники, причем эта ситуация сохраняется и до сих пор. В январе 1951 г. появился первый Государственный общесоюзный стандарт на радиовещательные приемники (ГОСТ 5651-51), установивший общие требования к качеству воспроизведения звука. По нынешним меркам оно было совершенно никудышным, но по тем временам могло удовлетворить даже самого придирчивого слушателя. Не пожалеем места для небольшой цитаты. «Частотная характеристика всего тракта приемника (кривая верности) по звуковому давлению должна обеспечивать воспроизведение полосы звуковых частот не уже указанной ниже. Приемник 1-го класса настольный – от 60 Гц до 6500 Гц. Указанные выше полосы частот должны воспроизводиться с неравномерностью, не превышающей 14 дБ (5 раз) на всех диапазонах, кроме частот ниже 250 кГц, где допускается неравномерность в 18 дБ (8 раз). Для электрической частотной характеристики ГОСТ вообще не устанавливает норм, поскольку в конечном счете звучание приемника определяется его характеристиками по звуковому давлению. Для приемника 1-го класса на частотах до 100 Гц коэффициент гармоник составляет 12%, на частотах 100 – 200 Гц – 7%, на частотах 200 – 400 Гц – 7%, на частотах свыше 400 Гц – 5 %».
Каково? А ведь и тогда люди кое в чем разбирались.

Как это было сделано

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Конечно, некоторые технологии впечатляли, особенно громкоговоритель с подмагничиванием. В 50-е годы прошлого века не существовало мощных постоянных магнитов, поэтому вместо них на высококачественные динамики устанавливалась солидная проволочная катушка – электромагнит, одновременно использовавшийся как дроссель фильтра в ламповом блоке питания. Борьба с фоном переменного тока была в то время очень актуальна.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Удивительно, но такой громкоговоритель, встроенный в сравнительно небольшой и акустически не оформленный корпус приемника, звучал весьма приятно даже для современного слушателя, причины этого автор назвать затрудняется.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В соответствии с указанным ГОСТом и его последующими модификациями было выпущено немало приемников полностью ручной сборки, служивших верой и правдой нескольким поколениям своих владельцев.

Заря эпохи Hi-Fi

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В 1965 г. появилась первая отечественная ламповая стереофоническая радиола, получившая название «Симфония». Для совсем молодых читателей поясню, что это «музыкальный центр», состоящий из приемника и электрофона – проигрывателя грампластинок, которые теперь называются винилом. Остановимся на ней немного подробнее, так как ее акустические системы долгое время оставались чуть ли не единственным советским эталоном высококачественного воспроизведения звука.

«В каждой из акустических колонок установлено по 4 громкоговорителя: один высокочастотный 3ГД-15, 2 среднечастотных – 2ГД-28 и один низкочастотный 5ГД-3. Разделение частот производится фильтрами, расположенными в акустических колонках. Для лучшего воспроизведения НЧ частот применена закрытая акустическая система с несколькими объемными резонаторами».

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Инженерные решения, связанные с применением объемных резонаторов, редки и сегодня. Вот что пишет о них энциклопедия: «В акустических системах первой отечественной стереофонической радиолы «Симфония» в качестве низкодобротного двухчастотного режекторного фильтра использовался резонатор Гельмгольца. Он представлял собой отдельный объем в нижней части корпуса с двумя отверстиями диаметрами 23 и 31 мм в горизонтальной перегородке. Частоты настройки составляли 50 и 100 Гц. Фильтр предназначался для частичного подавления 1-й и 2-й гармоник сетевой частоты лампового усилительного тракта, а также устранял неизбежный «горб» на АЧХ в области 60-80 Гц, характерный для обычных в то время высокодобротных динамиков».

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Интересно, что эти акустические системы (АС) пользуются популярностью среди любителей винтажной аппаратуры и в наши дни. Их чувствительность и мощность незначительны, а искажения велики, поэтому они безнадежно устарели.

Что было потом

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Долгое время ламповые радиолы были весьма дорогим и малосерийным товаром, который мог приобрести далеко не каждый «трудящийся». Но со временем стали появляться транзисторные стереофонические магнитофоны, которые позволяли развивать большую выходную мощность и стали очень популярными, несмотря на цену, составляющую примерно от четырех до шести месячных зарплат инженера. Для этих аппаратов и нужна была акустика новых серий. В 1974 г. ей стала – одна из самых распространенных впоследствии – АС 10МАС-1М. В ней впервые удалось (это обычный термин для советской промышленности) применить низкочастотный длинноходовый громкоговоритель с латексным подвесом диффузора. Необходимо признать, что системы были весьма посредственного качества, особенно скверной была сборка; так, воздух, выходящий из небольшой щели в задней стенке при работе на большой мощности, был способен потушить горящую спичку. Потому-то радиолюбители и занимались заливкой всех щелей изнутри эпоксидной смолой, что хорошо видно на фотографии «внутренностей» акустики.

Эпоха копирования

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Через несколько лет конструкторы приняли нелегкое решение перейти к копированию зарубежной акустики.

Честь эта была оказана наиболее продвинутым республикам Прибалтики, успешно выпустившим в 1978 г. знаменитую акустику 35АС-1, давшую «путевку в жизнь» целой серии систем под названием S-90. Конструктором такой копии стало КБ «Орбита» Рижского производственного объединения «Радиотехника». &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Для 35АС-1 были разработаны совершенно новые громкоговорители и корпус. Если сейчас динамики не вызовут удивления у продвинутого любителя Hi-Fi, то подобный корпус не удастся найти даже среди современных зарубежных систем ценой в десяток тысяч долларов. Разумеется, древесноволокнистая плита (ДВП или MDF) тогда была неизвестна, но ее с легкостью заменила многослойная авиационная фанера для передней стенки и толстенные панели из ценных пород дерева для остальных деталей тяжелого ящика весом 23 кг.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Очень скоро S-90 стала излюбленной акустикой, даже при цене, составляющей две средние зарплаты, ведь выбора практически ни у кого не было.

Конструкция

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Думаю, что 35АС-1 для меломана тех времен имела то же значение, что и автомат Калашникова для остального мира – живая легенда советского колонкостроения. До сих пор тысячи таких систем верой и правдой служат не очень богатым любителям музыки. Правда, не мешало бы ее немного обновить.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Разобрать акустику несложно: достаточно отвернуть два десятка шурупов и снять тяжелую стальную плиту с верхней части лицевой панели, а также низкочастотный громкоговоритель. Взору изумленного естествоиспытателя откроется полутораметровый матрас из марли, в который завернуто более двух килограммов хлопковой ваты. Он добротно приклеен «на неизвлекаемость» к внутренней поверхности корпуса, закрывая при этом половину просвета трубы фазоинвертора. На задней стенке изнутри укреплен кроссовер, собранный на стальном основании. От его контактной колодки идет несколько проводов к двум совершенно излишним переключателям ослабления уровня ВЧ и СЧ, расположенным рядом с одноименными громкоговорителями.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В целом, несмотря на явные огрехи сборки, серия S-90 была значимым прорывом в область подлинного Hi-Fi. Многие любители советского винтажа утверждают, что она работала лучше своего западного прототипа.

Закат советского колонкостроения

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Всего в советский период промышленностью было выпущено более 50 моделей различных бытовых акустических систем, не считая малосерийных образцов и редких эстрадных комплектов АС, которые могли иметь, например, экзотическое название «Падiлля». Большинство из них не выдерживало никакой критики, но некоторые модели по своему устройству и качеству работы останутся недоступными для россиян еще долгие годы.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Так, АС 75АС-001 стали последней разработкой ВНИИРПА им. А.С. Попова (г. Ленинград), внедренной в серийное производство и ставшей своеобразной «лебединой песней» нашего колонкостроения. При проектировании впервые применялись математическое моделирование, а также оптимизация параметров головок и кроссовера при помощи ЭВМ. Кроме этого, АС обладают целым рядом других достоинств. Во-первых, в них установлены эффективные громкоговорители (100ГДН-3, 30ГДС-1 и 10ГДВ-4) нового поколения, что позволило добиться рекордной (для бытовых систем 80-х гг.) чувствительности в 91 дБм. Обеспечивался широкий диапазон частот – от 25 до 25000 Гц при небольшой неравномерности АЧХ и малом уровне искажений. АС 75АС-001 (они впоследствии получили более «громкое» название 150АС-001) под названиями «Корвет» и «Кливер» выпускались заводами «Океанприбор» (г. Ленинград) и «Красный Луч» в одноименном городе недалеко от Таганрога. И у той, и у другой моделей совершенно одинаковые наборы громкоговорителей, схемы и конструкция. Однако «Красный луч» помимо колонок изготавливал еще и наборы динамиков для обоих вариантов АС, поэтому некоторые аудиофилы до сих пор считают, что «Кливер» на родных динамиках звучит лучше, чем «Корвет». Возможной причиной этого являются «рацпредложения», направленные на удешевление продукции и реализованные в процессе серийного выпуска.

Как обстоят дела сейчас?

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Плохо. По мнению экспертов, в конце 90-х гг. «российский High-End» практически скончался из-за отсутствия инвестиций и традиционного недоверия любителей к продукции отечественных производителей техники для потребительского рынка. Прибалтийские заводы перешли к выпуску дешевых АС, собранных по «западному» типу и не вызывающих особого восторга.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Российские же заводы выпускают незначительное количество продукции в рамках совместного производства. Из традиционных «акустических» предприятий на рынке в основном остались новосибирский завод «Ноэма» (выпускающий громкоговорители с 1976 г.) и ОАО «Динамик» (г. Гагарин Смоленской области), выпускающие широкий спектр отечественных динамических головой и акустических систем. В широкой продаже их увидеть невозможно, хотя нельзя исключить, что соотношение цена/качество может оказаться вполне приемлемым. Так, 100-ваттная НЧ головка диаметром 260 мм, обычно устанавливаемая в дорогие сабвуферы, стоит в розничной продаже не более $50.

Ссылка на основную публикацию