Какой аккумулятор лучше для автомобиля рейтинг

Какой аккумулятор для автомобиля выбрать

Автомобильная аккумуляторная батарея – «коллега» генератора в вопросе обеспечения питанием электрического оборудования машины. Иногда автомобиль весь срок эксплуатации работает со штатным аккумулятором. Но часто эта деталь со временем вырабатывает ресурс, ее приходится менять. Какую АКБ лучше выбрать?

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля

По конструкции и принципу действия, эти агрегаты делят на три класса.

Свинцово-кислотные АКБ

Это простейший тип батарей. Когда-то все автомобильные аккумуляторы были такими. Свинцово-кислотные АКБ состоят из нескольких (традиционно – шести) емкостей, заполненных водным раствором H2SO4, в который опущены Pb-пластинки. Принцип действия прибора основан на реакции между серной кислотой и свинцом. Разряд вызывает начало реакции восстановления на катоде, заряд – окисления на аноде. Среди достоинств таких аккумуляторов:

  • невысокая цена;
  • способность справиться с избыточным зарядом;
  • возможность заменить электролит в случае необходимости.

Обратите внимание! Последнее не получится выполнить, если пробки в кислотных емкостях выполнены невыворачивающимися.

Гелевые варианты

Это аналоги свинцово-кислотных батарей, схожие с ними по принципу действия и конструкции. Отличие заключается в добавлении в кислотный электролит кремниевых соединений, отчего он принимает консистенцию геля. Это позволяет аккумуляторам работать даже в наклонном положении, они более герметичны, чем предшественники. Также среди преимуществ – способность не терять работоспособности при переразряде, что характерно для свинцово-кислотных моделей. Минусы – достаточная капризность при зарядке и высокая цена.

Аккумуляторы AGM

Это гибрид двух предыдущих вариантов, в которых стекловолоконный или иной подобный наполнитель пропитывается электролитом и размещается между рабочими пластинками. Такие аккумуляторы умеют работать в наклонном состоянии, устойчивы к вибрациям. Минус – строгие требования к граничным пределам зарядки и разрядки, иначе батарея быстро выйдет из строя.

Как выбрать АКБ

Автомобильный аккумулятор покупается не на один год, потому к выбору стоит подойти серьезно, учитывая:

  • собственные финансовые возможности;
  • потребности автомобиля;
  • отзывы владельцев.

Для машины неновой модели лучше подобрать простой свинцово-кислотный вариант, современные автомобили с бортовой электроникой эффективнее работают с «новыми» батареями, произведенными по AGM-технологии. Эти приборы обеспечивают более высокий стартовый ток, быстро восстанавливают заряд.

Есть свои поклонники и у гелевых АКБ, однако эти устройства недешевы и чаще применяются в процессе тюнинга машины, а не как основной аккумулятор – в качестве такового продолжает выступать штатная батарея. Например, высокая токоотдача и невосприимчивость к сильному разряду позволяют использовать такие батареи для питания мощных акустических систем в салоне.

При выборе батареи нужно учитывать не только ее емкость и величину пускового тока, но и полярность – тип размещения на его корпусе клемм. У большинства машин силовые провода слишком короткие, и поставить «не такой» аккумулятор бывает трудно, а иногда невозможно. Все АКБ бывают:

  • с «европейской» полярностью – если устройство повернуть к себе клеммами, то «плюс» будет слева;
  • с «азиатской» полярностью – если «плюс» находится справа.

Рейтинг лучших аккумуляторов

VARTA — D59 Blue Dynamic

Одни из лучших свинцово-кислотных аккумуляторов выпускает фирма VARTA. Это модели серии D59 Blue Dynamic стоимостью 5000-5200 рублей. Батарея удивляет «живучестью», за это свойство отвечает запатентованная решетка PowerFrame в конструкции устройства, препятствующая разрушению пластин. АКБ отличается хорошей резервной емкостью, высоким пусковым током, работает даже в сложных условиях. Среди минусов – небюджетная цена и мелочи вроде отсутствия в крышке прибора глазка ареометра.

BOSCH — S4 005 Silver


Неплохие батареи этого типа выпускает и компания BOSCH. Пример – аккумулятор S4 005 Silver стоимостью 5200-5300 рублей. Достаточный пусковой ток в первом цикле запуска, отличную емкость записываем в плюсы, однако в условиях российской зимы он ощутимо «сдувается». Его нужно оберегать от глубокого разряда – «реанимировать» прибор сложно.

Тюмень — Premium 6СТ-60


Если вы проживаете севернее средней полосы России, лучше купить что-то более морозостойкое, чем BOSCH. Например, адаптированную для эксплуатации в условиях российского климата АКБ бренда «Тюмень». Модель Premium 6СТ-60 стоимостью около 3500 рублей не отличается рекордными цифрами резервной емкости и пускового тока, но это уверенный конкурент зарубежным устройствам такого класса.

Среди его достоинств:

  • увеличенное количество свинца в пластинах;
  • удобный доступ к рабочим емкостям;
  • морозоустойчивость.

VARTA — D52 Silver Dynamic AGM


Аккумуляторы марки VARTA традиционно присутствуют и в списках лучших моделей AGM. Например, модели линейки D52 Silver Dynamic AGM разрабатывалась специально под автомобили с обильной бортовой электроникой, включая функцию «Старт-Стоп», которая призвана экономить топливо, но создает повышенную нагрузку на АКБ. Батарея при наличии такой опции обязана набирать заряд максимально быстро, особенно это актуально при езде по городским улицам со светофорами. Батареи D52 Silver Dynamic AGM можно покупать и для автомобилей устаревших моделей. Это оптимальный выбор для нашего климата. Аккумулятор уверенно запускается в морозную погоду.

Обратите внимание! Это одна из самых дорогих автомобильных батарей – стоимость начинается от 12 тысяч рублей.

Bosch — AGM S5 A05


Чуть дешевле – около 10 тысяч рублей – стоит аналог производства Bosch – АКБ AGM S5 A05, демонстрирующая отличные пусковые характеристики, быстро набирающая заряд, имеющая хорошую резервную емкость.

TUDOR — Starter TC600A


Отличная гелевая модель батареи – Starter TC600A бренда TUDOR. Она работает в диапазоне температур от – 50 до +80℃, неприхотлива в обслуживании, имеет прочный герметичный корпус с лабиринтной крышкой, не допускающей испарения жидкости. Устройство имеет особенность, являющуюся также недостатком. Этот аккумулятор в качестве штатного подходит только для современных машин стандартной комплектации, не выше среднего классов с базовым набором бортовой электроники. Стоит такая АКБ у разных дилеров от 3500 до 4000 рублей.

12 лучших аккумуляторов для автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Наряду с двигателем или трансмиссией аккумуляторная батарея является одним из самых важных элементов внутренней конструкции современного автомобиля. Она обеспечивает питание всей периферийной электроники и бортовых систем, а также возможность запуска мотора – главного агрегата в составе силовой части авто.

По уже сложившейся в сегменте автотоваров традиции, производством аккумуляторных батарей занимается более 50 компаний по всему миру, однако только малая часть из них заслуживает потребительского доверия. Именно поэтому редакция журнала Expertology провела независимое исследование, по итогам которого составила рейтинг самых лучших аккумуляторов для автомобиля в двух тематических категориях. Критериями отбора товаров в итоговый список стали:

  1. отзывы потребителей (их общая суть и конструктивность);
  2. заключения экспертов;
  3. сравнение технических и эксплуатационных характеристик;
  4. уровень стоимости и его отношение к имеющемуся функционалу.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Для того чтобы осуществить правильный подбор аккумулятора для вашего автомобиля, обратите внимание на три ключевых аспекта:

Тип аккумулятора. Очень важная характеристика, напрямую влияющая и на стоимость будущей покупки, и на проявление сильных и слабых сторон. Все производимые аккумуляторы подразделяются на три группы:

  1. Свинцово-кислотные. Крайне примитивный и устаревший тип аккумуляторов, состоящий из шести изолированных ёмкостей (банок) с серной кислотой, в каждую из которых опущена пластинка из свинца. Они дешевы, в большинстве своём обслуживаемы (если есть возможность открутить пробки для доливки электролита) и отлично переносят перезарядку. Правда, в случае полного разряда могут запросто потерять всю ёмкость и просто перестать заряжаться.
  2. Гелевые. Новейший тип аккумуляторных батарей, жидкий электролит в которых заменяется на гелевый. Они более экологичны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку гель не имеет текучести и предотвращает раскрашивание свинцовых пластин. Кроме того, они нечувствительны к глубокому разряду, но имеют достаточно жёсткие требования к процессу зарядки и в три (а то и в пять раз) более высокую цену.
  3. AGM. Комбинированный тип аккумуляторов, совмещающий в себе принципы обоих вышеназванных вариантов. Жидкий электролит здесь выступает пропиткой для волоконного материала, который обрамляет пластины и также предотвращает их раскрашивание. Такие батареи имеют высокую энергоэффективность, но крайне чувствительны как к процессу зарядки, так и к глубокому разряду. Стоимость в два раза выше, чем на свинцово-кислотные модели.

Величина пускового тока. Обязательный параметр, который прописывается в сопроводительных документах и на этикетке аккумулятора. Может быть измерен тремя различными методиками:

  1. EN – замеры тока происходят при -18 градусах Цельсия и напряжении не менее 7,5 вольт в течение 10 секунд. Итоговое значение принимается за максимально возможное.
  2. DIN – при аналогичных показателях окружающей температуры и не менее 9 вольт напряжения измерение проводится в течение 30 секунд. Это самый жёсткий способ установления параметра пускового тока.
  3. SAE – подаваемое напряжение составляет 7,2 вольт, температура неизменна. Индикация максимального уровня тока проходит за 30 секунд.

Пусковой ток выходит на первый план, когда аккумулятор собираются эксплуатировать в регионах с холодным климатом. В таком случае лучше отдать предпочтение модели с повышенной токовой характеристикой – вероятность запустить двигатель на холодную заметно повысится.

Полярность. Крайне важный и «коварный» аспект выбора, попортивший нервы ни одному невнимательному автовладельцу. Как правило, подавляющее большинство автомобилей имеют короткие клеммы для подключения аккумулятора, которые нельзя приспособить на свои места при его «неправильном» устройстве (эдакая защита от дураков, способных по невнимательности накинуть клеммы не на те контакты). Запомните простое правило: если повернуть батарею клеммами к себе, то «плюс» будет находиться слева, при прямой полярности, либо справа при полярности обратной. Эдакий отечественный и европейский вариант расположения.

Лучшие российские автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор — важная часть многих электронных устройств, автомобиль не исключение. Он заводит машину, питает мультимедийную систему, печку, электронные системы безопасности и многое другое. Порой АКБ приходит в негодность или просто устаревает, так как может не хватать мощности для новых силовых агрегатов. В этот момент стоит задуматься о покупке новой батареи, причем стоит обратить внимание не только на мировые бренды, но и на российские аккумуляторы.

Виды АКБ

Как выбирать

Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.

Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.

Благодаря этим свойствам, ее можно использовать для подключения мощной мультимедийной системы. При этом за основную электрику будет отвечать другой аккумулятор.

Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.

Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:

  • En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
  • SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
  • DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.

Как можно догадаться, самые жесткие требования у немецких стандартов.

Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.

Российское производство

Заводы по изготовлению аккумуляторов являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего такие предприятия выпускают АКБ не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, военная сфера.

Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед, имея научный и производственный потенциал. Большие заводы-производители давно автоматизировали линии производства, так что сейчас можно увидеть в продаже АКБ разной формы, габаритов и состава.

Помимо изготовления, заводы производят зарядку, восстановление и утилизацию АКБ.

Лидеры рынка

Чаще всего люди приобретают продукцию известных брендов. Не обходит стороной эта тема и рынок аккумуляторов. Приобретая продукцию неизвестной фирмы, велик шанс нарваться на некачественный товар. Чтобы этой ситуации не произошло — стоит посмотреть на список лучших производителей:

  • Bosch. Эта немецкая фирма известна на весь мир своей электронной техникой. Как и вся продукция, аккумуляторы компании славятся своим качеством. Основные преимущества: медленная скорость разряда, возможность восстановления заряда и хорошая работа при минусовой температуре.
  • Varta. Еще один надежный производитель, обладающий немецким качеством. К плюсу АКБ можно отнести большой срок службы и коррозионную стойкость. Кроме того, в конструкции предусмотрен губчатый фильтр, который исключает возможность возгорания. К тому же Varta производит довольно бюджетные модели, доступные многим автолюбителям.
  • Topla. Словенская фирма производит аккумуляторы с 70-х годов XX века. Выпускаются кальциевые и гибридные модели.
  • Mutla. Эта турецкая компания начала выпуск аккумуляторов еще в конце Второй мировой войны и остается среди лучших и в наши дни. Основная продукция делится на три категории: Тах i, Standart и Start — Stop. Впрочем, все товары фирмы отличаются высоким качеством и доступностью.
  • Среди отечественных производителей можно отметить компанию Akom, которая была основана в 2002 году на базе старого завода. Фирма быстро наладила контакты с зарубежными производителями, переобучила персонал и закупила новое оборудование. Благодаря этим мерам, Akom быстро вышла в лидеры на российском рынке. Продукция компании, как утверждает производитель, обладает низкой скоростью разряда.
  • ТАЗ (Тюменский автомобильный завод) — один из самых крупных производителей российских автомобильных аккумуляторов. Ассортимент очень широкий и доступный рядовому автомобилисту. Завод выпускает АКБ как для авто, так и для тепловозов, а также выпускает электролит.

Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.

Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:

  • Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
  • Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
  • Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.

Гелевые и AGM батареи

Эти АКБ заполняют гелем, а не жидким электролитом. Гель, основанный на двуокиси кремния, помогает избежать замыкания между пластинками и увеличивает общий срок жизни аккумуляторной батареи. Гелевые отечественные АКБ для авто почти не производятся на территории России из-за сложной технологии и высокой цены. Ценник стартует с отметки 18 тыс. рублей.

Что касается AGM батарей, то здесь электролит располагается в «губках» из стекловолокна, которые лежат между пластинами. При изготовлении используется чистый свинец, который обеспечивает высокие токи, что оказывает влияние на скорость заряда. Этот тип батареи производится фирмой «Источник». Они продают АКБ емкостью до 200 А/ч по цене около 14 тыс. рублей.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016-2017, лучшие модели (Топ-12)

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

Рейтинг «За Рулем» был составлен исходя из следующих критериев:

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем посмотреть как изменился список в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на рейтинг зимних шин 2017-2018 года, куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

12. Delkor

  • Цена — от 5700 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

Чтобы автомобиль начал движение, его необходимо завести. Для этого требуется ток большого напряжения, который генератор ТС вырабатывать не может. Для получения искры используется аккумулятор. Он способен планомерно накапливать энергию и отдавать ее генератору, после чего автомобиль начинает движение, а АКБ подзаряжается.

Но не все аккумуляторы одинаково хороши. В мороз нередки случаи, когда батарея издает 2-3 слабых толчка и перестает подавать признаки жизни. Поэтому актуальность вопроса, какой аккумулятор лучше для автомобиля, не подвергается сомнению. В обзоре популярных моделей ниже рассмотрены батареи разных видов и представлены лучшие на основе отзывов пользователей.

Факторы, влияющие на выбор АКБ

Долговечность и стабильность работы устройства определяется несколькими характеристиками. Ниже они подробно рассмотрены.

Ключевой критерий, которым надо руководствоваться. Емкость указывает на количество энергии, что может накапливать и хранить устройство. Измеряется в ампер часах (А*ч). Величина показателя зависит от объема двигателя.

Информацию о показателе можно узнать по маркировке. Например, аккумулятор 6СТ-55 имеет максимальную емкость 55 А*ч. Батареи с такой емкостью распространены на малолитражных ТС с объемом двигателя до 1,6 л. Чем больше мощность и объем, тем выше должна быть емкость батареи.

  1. Расположение и тип подключения клемм.

Размеры батареи и положение клемм стандартизированы. У некоторых полюсы «+» и «-» располагаются не так, как привык их видеть автовладелец на своем ТС. Примером являются корейские автомобили. При выборе важно четко знать расположение клемм на штатном аккумуляторе. Если взять батарею с минусом на другой стороне, длины провода может быть недостаточно для соединения, а при неправильном подключении есть риск спалить аккумулятор и часть потребителей энергии.

Параметр важен для автомобилей, эксплуатируемых при экстремально низких температурах. Стандартная батарея рассчитана на работу в диапазоне от -16 до +27 градусов. При выходе за указанные рамки аккумулятор теряет до 60% мощности, и вероятность завести мотор снижается.

Стартовый ток обычно связывается с емкостью батареи. Чем она выше, тем лучше ТС будет заводиться на морозе.

Еще один стандартизированный параметр. Габариты выбираемой батареи должны строго соответствовать месту для АКБ внутри авто.

Приведенный далее рейтинг аккумуляторов для автомобиля составлен с учетом этих критериев и отзывов покупателей. Но для начала — о классификации батарей для легкового автомобиля.

Виды аккумуляторов

Самым простым и популярным типом батарей являются свинцово-кислотные. Они дешевы, бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, однако выводятся из строя многократным глубоким разрядом. Внутри них находятся свинцовые пластины, погруженные в жидкий электролит.

Гелевые аккумуляторы вместо жидкой кислоты используют густую. Это позволяет им работать при любом угле наклона. Батареи герметичны, долговечны, работают при глубоком разряде, однако отнести их к категории бюджетных невозможно. К тому же, устройства требовательны к условиям зарядки.

AGM-аккумуляторы занимают промежуточное положение по характеристикам между кислотными и гелевыми. Работают при любом наклоне (кроме переворачивания на 180 градусов), стойки к вибрациям, по цене также занимают промежуточное положение. Минус моделей — высокая чувствительность к перезаряду и глубокой разрядке.

Для любой марки ТС можно подобрать батарею из перечисленных типов. Далее представлены лучшие аккумуляторы для автомобилей.

Рейтинг свинцово-кислотных батарей

Tyumen Battery

Первое место в списке занимает отечественный представитель. Недорогие аккумуляторы серий Standart и Premium производятся в Сибири. Первая группа подойдет машинам, которые не «подъедают» заряд вне эксплуатации.

  • недорогие модели (3000-4000 рублей — для Standart, Premium — на 15-20% дороже);
  • высокий пусковой ток;
  • уверенная работа зимой;
  • длительная работа без снижения емкости (не менее 3 лет при постоянной эксплуатации).

Недостатками батареи являются чувствительность к глубокому разряду и падение тока при движении с большой скоростью.

АКТЕХ 6СТ-64

Еще один российский бренд из Иркутска. Дороже по цене, нежели Tuymen Premium, хотя стартовый ток ниже на 10% (540 А против 590 А). По отзывам потребителей, батарея выдерживает работу в течение нескольких лет без явных признаков снижения емкости. Другим плюсом является ее вес — 17 кг. Это — уверенная заявка на длительный ресурс. Недостатком отмечено лишь отсутствие центральной вентиляции.

55 А3 («Зверь»)

Модель 55 А3 попала в рейтинг аккумуляторов для автомобиля благодаря уверенной работе при экстремально низких температурах. Идеальные батареи для жителей Сибири, Дальнего Востока и северных районов страны. Устройство обслуживается (при необходимости пробки снимаются, и доливается электролит), имеет встроенный ареометр для определения плотности рабочей жидкости. Емкость составляет 55 А*ч, стартерный ток — 467 А. Недостаток — высокая цена (около 8-9 тысяч рублей).

Лучшие AGM-аккумуляторы

Varta Silver Dynamic AGM

Специальная разработка для ТС, которым по ходу эксплуатации приходится отдавать большие импульсные токи и оперативно восполнять заряд. Поэтому для городских поездок она считается оптимальной. Также хороша при работе зимой за счет быстрой токоотдачи.

Основными параметрами считаются:

  • высокий стартовый ток (680 А);
  • емкость 60 а*ч;
  • вес 17,6 кг.

Сочетание первых двух характеристик дает рекордную для машин комбинацию пускового тока и емкости, а внушительный вес является залогом долговечности работы устройства.

Varta Blue Dynamic AGM

Второй представитель немецкого производителя, популярный на рынке РФ. Служит порядка 7 лет, имеет низкий уровень саморазряда, а встроенный фильтр предотвращает случайное воспламенение. В остальном по компоновке схож с Varta Silver. Недорогим аккумулятор назвать сложно, однако ресурс полностью оправдывает вложения. Стоимость его варьируется от 6000 рублей у разных поставщиков.

Tudor AGM

Особенность аккумулятора — быстрое восполнение емкости и отдача большого импульсного заряда за короткий срок. Однако при использовании на малолитражных авто (до 1,6 л) его достоинства оценить не получится. Минус — в быстром падении емкости под нагрузкой, что свойственно большинству представителей серии AGM. Еще один недостаток — цена, минимальный порог составляет 8000 рублей.

Banner Running Bull

Представитель из Австрии с пусковым током 640 А и емкостью 60 А*ч. Первый показатель превосходит аналогичные у большинства AGM-аккумуляторов, а по токоотдаче схож с гелевыми. Увы, возможности устройства не так эффективно проявляются на морозе, что не заносится ему в актив. Одна из самых тяжеловесных батарей в серии, идеальное сочетание с дизельными авто. Ощутимый недостаток — стоимость от 16 тысяч рублей. Во многом поэтому покупатели выбирают самый лучший аккумулятор для автомобиля среди других брендов.

Лучшие гелевые аккумуляторы

Optima Yellow Top 55 Ah

Концерн Optima из США — мировой лидер в сфере гелевых батарей для легкового автомобиля. При изготовлении устройств применяется спиральная укладка пластин; этим объясняется их компактность и наличие нескольких круглых банок.

Пусковой ток достигает 765 А, быстрая отдача заряда, совместимость с самыми мощными аудиосистемами, небольшой вес, устойчивость обеспечивают «Желтой Оптиме» популярность на российском рынке.

Единственным недостатком считается цена, превосходящая самый лучший аккумулятор для автомобиля из группы AGM. У «Optima Yellow» ценник начинается от 17 тысяч рублей.

Moll AGM Start-Stop 70R 760A

Данный представитель имеет следующие характеристики:

  • габариты 276х190х175 (компактность);
  • пусковой ток 760 А и емкость 70 А*ч (мощность);
  • обратная полярность (совместимость с большинством ТС);
  • стоимость от 14 тысяч рублей.

В сумме показатели дают пользователю преимущества, такие как быстрый запуск двигателя круглый год, долговечность при небольших размерах, незаменимость в холодное время года, длительную эксплуатацию без подзарядки. Оптимальный вариант для потребителя, задающегося вопросом, аккумулятор какой марки считается самым лучшим (из серии гелевых).

Полезные советы

В заключение — несколько рекомендаций о том, какой лучше купить аккумулятор для автомобиля:

  • для ТС с объемом двигателя более 1,8 л оптимальным выбором станет Tudor;
  • жителям северных регионов страны стоит присмотреться к отечественным производителям АКТЕХ и Tyumen Battery;
  • Optima Yellow — универсальный вариант для владельцев бюджетных ТС, а также для тех, кто планирует обзавестись мощной акустической системой;
  • Varta – хороший аккумулятор для машин, эксплуатируемых преимущественно в городской черте.

Аккумулятор — важный элемент автомобиля. Низкое его качество — предпосылка к постоянным сбоям в работе оборудования и запуске машины в экстремальных условиях. Рассмотренный материал дает исчерпывающий ответ на вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля, и помогает владельцам ТС сделать правильный выбор.

Ссылка на основную публикацию