Какой сабвуфер лучше в универсал

KadetVital32 › Blog › Несколько советов по выбору и установке сабвуфера в авто.

Сабвуферы делятся на активные и пассивные.

Активные сабвуферы — это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал. Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная. Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах.

Пассивные — это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.

Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте.

> В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто) — саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад.

> Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) — саб (и его динамик и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).

> В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) — саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения), и саб (особенно мощный) — звучит качественно.

И еще несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера.

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых “Китайских” фирм, которые преподносятся как дорогие “Американские”. Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

5. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будет такой же.

6. Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

7. Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

8. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

9. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

10. На многие автомобильные сабвуферы (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

    Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.

Активный сабвуфер похож на большой цилиндр

  • Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
    Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму
  • Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

    1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
    2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
    3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

    Какой саб лучше поставить в машину — видео

    Конструктивные особенности устройств

    Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

    1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
      В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
    2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
      Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
    3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
      Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
    4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
      Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

    Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

    • простое проведение расчётов объёма конструкции;
    • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
    • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

    Технические характеристики

    Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

    • пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
      Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
    • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.

    Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

    Как правильно выбрать сабвуфер в машину

    Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

    1. Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
    2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
    3. При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.

    Ставим саб в машину — видео

    Расположение саба в салоне

    Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

    1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
    2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
    3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

    Один из самых больших сабов в мире — видео

    Лучшие производители сабвуферов для авто

    На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

    Топ 20 сабвуферов — видео

    Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

    Как выбрать сабвуфер в машину? Какой сабвуфер лучше выбрать?

    05.04.2016 71

    Для многих автолюбителей звук в машине — это, чуть ли не самое главное, ну после двигателя, кузова, колес и комфорта, конечно же. Чтобы добиться хорошего “сочного” звучания автомобильной акустики, автомобильные меломаны готовы платить большие деньги и жертвовать многими вещами.

    К примеру, ради “приличных низов” (низких частот НЧ), многие готовы пожертвовать багажником, в котором практически все свободное место занимает сабвуфер. Сабвуфер или саб — это именно тот элемент, который, что называется “качает”, то есть создает мощный низкий звук, который придает звучанию даже самой незаурядной композиции новых красок. Именно о сабвуфере и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о том, как выбрать хороший сабвуфер в машину, а также какой из представленных на аудио рынке сабвуферов лучше выбрать.

    Хорошая магнитола в авто — решает очень много, однако без хороших динамиков, усилителя и сабвуфера это не более чем красивая “цацка”, которая светится различными огнями. Как и в вопросе магнитолы, подбор правильного качественного сабвуфера — ответственное мероприятие, требующее определенных знаний, без которых покупка может превратиться в банальную трату времени и денег.

    На рынке аудиоакустики существует большое, нет, огромное количество самых разных сабвуферов, на любой вкус и даже цвет. Однако все они отличаются, причем в основном звучанием и стоимостью, поскольку выглядят они примерно одинаково, да и устроены по тому же принципу, грубо говоря. Перед тем как выбрать сабвуфер, необходимо уяснить кое-какие моменты. Для установки саба ваша акустическая система должна иметь более-менее мощные динамики, штатные вряд ли подойдут для этого. Поэтому перед тем как купить сабвуфер, подготовьте “базу”. База должна обладать неплохим акустическим басом даже без сабвуфера, поскольку сам сабвуфер будет выдавать исключительно нижний бас.

    Критерии выбора сабвуфера

    Внешний вид, размер и форма саба

    Первым делом, как это не странно, вам необходимо определиться с размерами требуемого сабвуфера. Я понимаю, что внешность не главное, тем более для сабвуфера, который вообще в большинстве случаев спрятан от посторонних глаз. Однако багажник не безразмерный и необходимо определяться. Сабвуферы, чаще всего, встречаются двух видов: так называемая “труба” и квадратный (или прямоугольный) короб. Больших отличий между ними нет, разве что внешние. Определитесь где и как вы собираетесь расположить сабвуфер и какой формы он должен быть, затем приступайте ко второму вопросу выбора.

    Активный или пассивный

    Сабвуферы делятся на два типа: активный и пассивный. Первый — прост в подключении, и включает в себя усилитель. Это любительский вариант, его еще называют — «вариант для ленивых», он идеально подойдет для тех, кто не хочет морочиться с подключением и установкой усилителя, а также прокладкой проводов по всему кузову. Недостатком данного типа является качество звука, оно, конечно, будет значительно хуже, чем у пассивного аналога, однако за счет простоты установки и невысокой стоимости этот тип довольно популярен среди любителей.

    Пассивный сабвуфер требует качественного усилителя, который должен соответствовать сабу по характеристикам, в противном случае сабвуфер не сможет как следует “раскачаться”. Как я уже говорил, такая “пара” обойдется дороже, и потребует определенного времени на установку и подключение, плюс стоимость будет гораздо выше в конечном итоге.

    Тип конструкции сабвуфера

    Closed (закрытый ящик) — как уже понятно из названия (closed — закрытый), это закрытый тип сабвуфера, в котором корпус не имеет отверстий. Данный вариант наиболее популярен за счет оптимального соотношения цены и качества звука.

    Vented (ящик с фазоинвертором) — сабвуфер выполненный в виде трубы с отверстием. Отличается глубоким и громким басом, стоит дороже чем “Closed”, однако и звучание на порядок лучше. Минус в том, что такая форма не всегда удачно вписывается в багажное пространство автомобиля.

    RadPass (пассивно-радиаторный) — сабвуфер включающий в себя два низкочастотных динамика, при этом каждый из них работает на своей частоте. Второй, дополнительный динамик, служит для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя. Данный вариант отличается высокой стоимостью, и довольно редко встречается на обычных авто. Как правило, используется на дорогих авто или тех, которые участвуют в соревнованиях по автозвуку.

    Compact-Sub (компактный сабвуфер) — бюджетный сабвуфер средних размеров, и отличается простотой установки и посредственным звучанием. Сабвуферы такого типа, как правило, располагают в районе пассажирского сидения.

    BandPass — сабвуфер данного типа предусматривает расположение НЧ-динамика внутри корпуса, при этом звук выходит через фазоинвертор. Этот вариант недешевый, однако хорош тем, что позволяет подключить саб без кроссовера.

    Мощность сабвуфера

    Запомните, в большинстве случаев характеристики акустических систем, а также сабвуферов в том числе —завышены. Причина всем, думаю, известна. Реальную мощность автомобильного сабвуфера можно без труда определить по высоте и диаметру звуковой катушки. Оптимальным размером для динамика саба считается — 12-дюймовый (30 сантиметров), такой обеспечит хороший бас и не займет много места в вашем авто. Хорошего звучания можно достичь, установив сабвуфер мощностью 150-250 Вт. Все что выше этих цифр — для истинных ценителей, которые любят чтобы «долбило», да так, чтобы волосы дыбом, и машина по швам трещала. Также учтите, что мощность сабвуфера должна быть чуть-чуть выше мощности усилка. Если вам нужен глубокий “мясистый” бас, установите два сабвуфера разной мощности.

    Производитель

    Чтобы не попасть впросак и не платить за то, чего нет, постарайтесь купить сабвуфер авторитетного производителя. Сразу скажу, что сабвуферы таких производителей как: Supra, Mystery, Callcell и т. д., я бы не стал покупать. Рекомендую обратить внимание на сабвуферы таких фирм как: Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

    Напоследок несколько советов

    Не рекомендую покупать что-то супермощное и дорогое, вряд ли вы сможете использовать вашу покупку хоть на 50% от ее мощности. Кроме того, сильные «низа» это еще и не очень хорошо для здоровья, это влияет на слух и крайне не рекомендовано гипертоникам и людям с болезнями сердечно-сосудистой системы. Также покупая и устанавливая сабвуфер, не забывайте о тех, кто сидит сзади на пассажирском сидении, помните — не все любят громкую, мощную музыку.

    В принципе все. Думаю, данных пунктов будет достаточно для того, чтобы сориентироваться в магазине или Интернете, и купить сабвуфер качественный и тот, который удовлетворит все ваши требования. На крайний случай, можно проконсультироваться непосредственно с продавцом, главное, чтобы он был компетентен в данном вопросе. Всем спс за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Удачи.

    Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами

    Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу

    Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу происходит не совсем просто. Надо знать, как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, используя основные правила, и уметь разбираться в схеме.
    В этой статье мы попробуем объяснить простыми словами, как это сделать наиболее быстрым способом.

    Сабвуфер и зачем он нужен

    Наверное, не стоит приводить преимущества сабвуфера, его незаменимую роль в современных акустических системах, но все же придется это сделать, хотя бы поверхностно. Это даст возможность лучше понять все предназначение этого вида динамика, его преимущества и особенности.
    Итак:

    • Качественная АС, которую каждый водитель меломан желает видеть в своем автомобиле, должна уметь «играть» широкий диапазон частот, воспринимаемых пользователем. Применяя лишь обычные динамики, этого добиться просто невозможно. И тут на сцену выходит сабвуфер – отдельный низкочастотный динамик с широкими возможностями.

    Примечание. Сабвуфер может воспроизводить низкие частоты. Этому способствует головка, которая имеет определенный размер диффузора.

    • Необходим сабвуфер не только для поддержания ВЧ/СЧ динамиков, но и для мультимедийных систем. При отсутствии сабвуфера, музыка, льющаяся из автомагнитолы, теряет некоторую привлекательность, становится как бы неполной.

    Где сабвуферу живется лучше

    Идеальное место сабвуфера – это багажник. Именно здесь для него обеспечивается объемное акустическое оформление, где и воспроизводятся лучше всего частоты до 100 Гц.

    Примечание. В большинстве своем пассивные сабвуферы ограничиваются частотой в 60-85 Гц, что еще больше требует поиска хорошего места. В багажнике не только обеспечено хорошее акустическое оформление. Здесь разместить сабвуфер, порою, большой в объемах, легче всего.

    • Нередко встречаются варианты, когда сабвуфер бывает встроен в переднюю панель. Такое решение, конечно, интересно, но потребует для осуществления, знание некоторых узкоспециализированных технических моментов.
      Кроме того, такая расстановка – больше удел настоящих фанатов звука, готовых жертвовать чем угодно, лишь бы «музыка по-особому звучала».
    • Из трех видов сабвуферов, пассивный считается наиболее интересным, с точки зрения правильного воспроизведения музыки, вариантом. В нем низкочастотная головка находится в ящике, тем самым, обеспечивается акустическое оформление.

    • Среди видов пассивных сабвуферов всегда можно найти тот вариант, который наиболее ближе к личным симпатиям того или иного пользователя.
    • Пассивные сабвуферы с одной стороны легче устанавливать, а с другой – очень сложно. Такой парадокс объясняется тем, что для получения звука среднего качества, можно установить пассивный саб кое-как, но для получения высокого уровня, надо изрядно попотеть.
      Да и вообще, скажем больше, чтобы задействовать пассивный сабвуфер на полную катушку и получить от него максимум, придется воспользоваться услугами специалиста. Самому такое точно не по зубам.
    • Важно знать, что для обеспечения хорошего звучания, одного багажника будет мало. Если здесь провести дополнительное акустическое оформление, то это будет только плюсом.

    Подключение в зависимости от типа кузова

    Примечание. В разных автомобилях бывает разный тип багажника. Поэтому принято в этом случае ознакомиться с видами кузова автомобиля, чтобы понять разницу. Как правило, на сегодняшний день известны 3 основных типов кузова автомобилей: седан, универсал и кабриолет.

    Седан

    Одна из тяжелых и неудобных установок подразумевается в седане. Именно здесь надо будет немало повозиться, так как салон и багажник не связаны между собой, а изолированы.
    В данном случае будет очень актуально сделать или купить акустическую полку, которая проблему полностью решит.

    Примечание. Задняя полка автомобиля – самое распространенное место для установки сабвуфера. Некоторые рекомендуют ставить динамик в подлокотники задних сидений.
    Нужно знать, что в этом случае надо будет внимательно отнестись к подготовке отверстий, которые обязаны быть достаточными и большими. Почему они так важны? Дело в том, что маленькие закрывают диффузор низкочастотного динамика.

    Хэтчбек или универсал

    Наиболее удобным кузовом для подключения сабвуфера пассивного считается именно этот. Здесь получится использовать звуковое оформление Фри Айр, хотя можно и другие, аналогичного типа.

    Сабвуфер в универсале

    Совет. Рекомендуется подобрать для универсала сабвуфер размером в 10 дюймов.

    Кабриолет

    Этот вид кузова тоже считается сложным в плане установки саба. Дело в том, что здесь довольно мало места. С другой стороны, если использовать оформление фазоинвертор, звуковое давление получится нормальным.

    Примечание. Рекомендуется, если объем устанавливаемого места в салоне маловат и имеет ограничения, использовать акустику закрытого типа. Можно установить 2 низкочастотных динамика, а перед ними поставить жесткую плиту, которая полностью решит проблему.

    Процесс подключения

    К какому ресиверу подключить пассивный сабвуфер

    Итак, переходим к самому важному – подключению:

    • В первую очередь, надо будет отсоединить провод, идущий на АК батарею (имеется ввиду минус). Делается это во избежание короткого замыкания, да и вообще в целях общей безопасности.
    • Теперь нужно определить место, где будет устанавливаться предохранитель. Этот элемент может защитить от возможного замыкания основные части устройств, взяв на себя удар тока. Сам предохранитель должен стоять вне зоны замыкания.

    Как к ресиверу подключить пассивный сабвуфер

    Примечание. Предохранитель рекомендуется крепить при помощи винта, а отверстие делать, используя сверло требуемого размера.

    • Отдельное внимание придется уделить кабелям и проводке.

    Как пассивный сабвуфер подключить к ресиверу

    Примечание. Следует уделить этим составляющим наиглавнейшее внимание, так как, качество проводов определяет в итоге и чистоту звука.

    • Подготавливаем места для прокладки кабеля, одеваем резиновые втулки нужного размера.
    • Под капотом находим источник питания – провод, который надо будет подтянуть для удобного соединения с предохранителем.

    Совет. Будет лучше, если провода пойдут по краю салона, тем самым, не мешая ничему и, давая в любой момент, свободный доступ к ним. Будет лучше, если провода пойдут как можно ниже, прямо вдоль пассажирской стороны автомобиля. При этом, они никак не должны соприкасаться ни с какими элементами авто, тем паче, металлическими.

    • Дальше подключаем провод из RCA выхода на Sut Out сабвуфера.
    • Отдельно несем проводку ДУ к выходу PMT автомагнитолы (за это отвечает синий провод).
    • Теперь надо соединить провода с усилителем.

    Ресивер к которому можно подключить пассивный сабвуфер

    Примечание. На усилителе будет клемма, обозначенная «PWR» или «+12». Провода подключаем сюда, а кабель заземления ведем к клемме «GND».

    • Проверяем, включился ли усилитель. Сабвуфер должен нормально работать и его должно быть хорошо слышно.

    Примечание. Важно следить в процессе монтажа проводов за соответствием всех разъемов, дабы не перепутать ничего.

    • Минусовая клемма ставится на место.
    • Опять все хорошенько проверяется.

    В процессе работ своими руками, желательно пользоваться схемой, фото и видео – материалами. Инструкция, приведенная выше, позволит все провести на высоком уровне, если отлично знать распиновку.
    Процесс подключения можно доверить и специалистам, но в этом случае цена установки некоторым россиянам покажется слишком высокой.

    Как выбрать сабвуфер в машину

    Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?

    Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель. Самый простой вариант, просто подключил к магнитоле и поехал. Но на этом плюсы заканчиваются. Качество таких сабвуферов традиционно низкое, да и если сломается усилитель, или сгорит динамик, придется покупать новый комплект.

    Как не сложно догадаться, пассивные сабвуферы усилителя не имеют. К выбору пассивного сабвуфера нужно подойти с большой ответственностью, ведь для нормального звучания и магнитола, и усилитель должны подходить к сабвуферу. Мощность усилителя должна быть подобрана в соответствии с указанной в инструкции. Если же в инструкции нет никаких пожеланий к усилителю (обычно так и бывает), остается положиться на мнение продавца. Главное, чтобы продавец был опытный.

    Теперь поговорим о конструкциях сабвуферов. Их 5:

    • BandPass (полосовой);
    • RadPass (пассивно-радиаторный);
    • Closed (закрытый ящик);
    • Vented (ящик с фазоинвертором);
    • Compact-Sub (компактный сабвуфер).

    BandPass — в таком варианте оформления динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинвертор. Вариант не дешевый, но можно подключать без кроссовера.

    RadPass — сабвуфер с 2 НЧ динамиками. Второй динамик понижает общую резонансную частоту громкоговорителя. Очень дорогой вариант, редко встречающийся в повседневных вариантах. Чаще в системах профессионального уровня на соревнованиях.

    Closed — как не трудно догадаться, сабвуфер с наглухо закрытым корпусом. Самый распространенный вариант, приемлемый по деньгам и занимаемому объему.

    Vented — сабвуфер с дыркой или трубой, выдающий громкий и глубокий бас. По цене дороже закрытого ящика, но и качество повыше. Недостаток — занимает много места в багажнике.

    Compact Sub — дешевый, простой в установке вариант. Такие сабы прячут под ногами пассажира, под сиденьем… Размером примерно как стандартный усилитель, занимает мало места. Соответственно и играет также — малая мощность, тихий бас.

    Но мало выбрать акустическое оформление сабвуфера. Нужно принять во внимание и тип кузова автомобиля:

    • В универсалах сабвуферы направляются фазоинвертором и динамиком по ходу движения.
    • В хэтчбеках наоборот, ни в коем случае нельзя направлять динамик на сиденье, лучше вверх или против движения.
    • В седанах лучшим вариантом будет направление динамика и порта в заднее сиденье, на расстоянии 6-8 сантиметров. Еще лучше, если есть подлокотник — так пропадает гул и звук получается более качественным.

    Ну и еще несколько советов, к которым стоит прислушаться:

    • Никогда не смотрите на мощность, указанную производителем. По разным причинам она либо занижается, либо завышается. Чаще конечно завышается. Лучше делать выбор учитывая репутацию фирмы-производителя.
    • Самый оптимальный размер динамика сабвуфера — 12 дюймов (30 сантиметров)
    • Лучше брать по настоящему хорошие фирмы. Сегодня очень много дешевых Китайских производителей, которые выдаются за качественные американские. Разобраться поможет грамотный продавец.
    • Реальную мощность автомобильного сабвуфера легко определить по диаметру и высоте звуковой катушки.
    • Лучше брать сабвуфер, рассчитанный под конкретную модель усилителя. Сабвуфер должен быть немного мощнее усилителя.
    • Верхний подвес желателен из резины, а корзина из алюминия.
    • Если выбор пал на мощный сабвуфер, лучше брать вариант в закрытом ящике.
    • Если нужен мясистый бас, чтобы волосы стояли дыбом, имеет смысл взять не 1 мощный сабвуфер, а 2 послабее. Чувствительность у них будет выше, а мощность та же.
    • Дорогие сабвуферы имеет смысл брать в 2 случаях: на соревнования и на озвучивание улицы. На повседнев он не нужен. Но это не значит что нужно брать дешевый саб. Примерный бюджет на хороший пассивный сабвуфер на повседнев 6-8 тысяч рублей.
    • Если сабвуфер устанавливается в багажник седана, нужно иметь запас мощности. В противном случае звук будет немного искаженным, и доходить с запозданием.

    Не рекомендуется акустика следующих производителей: Mystery, Supra, Lada, Fusion, Callcell и подобная. Они конечно дешевые, но и играют соответственно своей цене.

    Ссылка на основную публикацию