Какую машину взять

Самые выгодные авто для перепродажи — исследование «За рулем»

Если хотите года через 3–4 выгодно продать автомобиль, купите Тойоту или хотя бы Ниву. Не прогадаете!

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас — самое невыгодное вложение. Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, я использовал данные агентств «Автостат» и PwC. И дабы не утомлять вас сразу процентовками, отвечу очень просто — востребованные. Посмотрите, какие машины сегодня стоят в топах продаж. Если владеете той же маркой-моделью, пусть даже трехлеткой, дорестайлинговой или вовсе предыдущего поколения, можете смело рассчитывать на хорошую цену при продаже. А если хотите купить популярную машину, готовьтесь к жесткому торгу и узнайте, как выявлять дефекты.

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего — так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка — машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов — несмотря на то, что зачастую они ничуть не лучше одноклассников. Одна из причин — доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна — Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности германской техинспекции TUV.

Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima — корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и Ford Mondeo, теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины — с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.

Один из лидеров класса E — Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей — в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.

Наиболее востребованный сегодня класс — кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur — нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют программы с фиксированной остаточной стоимостью: у Hyundai — «Старт!», а у Renault — «Поехали!».

Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4×4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке — примерно на равных с Renault Duster. Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии — с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia — Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы — а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены — из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Какую машину купить начинающему водителю? Выбираем свое первое авто

Рассказываем, какими принципами следует руководствоваться при покупке первого автомобиля

Фото: из открытых источников

Перед многими жителями России рано или поздно встает вопрос о покупке первого автомобиля. Но сделать выбор в пользу той или иной модели не так-то просто, особенно в условиях ограниченного бюджета. В этой статье мы попробуем расставить все точки над i в этом вопросе и определиться, какую машину лучше купить начинающему водителю.

Сколько тратить?

В первую очередь необходимо определиться со стоимостью транспортного средства. Можно долго рассказывать о подходящих автомобилях сначала за 100, потом за 200, 300 тысяч рублей и так далее, но вместо этого предлагаем вам запомнить одно-единственное правило: какой бы суммой вы не обладали, ее нельзя полностью тратить на машину.

Чем дешевле и старше автомобиль, тем большую часть денег желательно оставить на предвиденные и непредвиденные расходы – обслуживание, ремонт, запчасти, восстановление после возможной аварии и т. д. Например, при наличии 200 тысяч рублей желательно искать транспортное средство за 100-130 тысяч (доля 50-65%), отложив оставшуюся сумму на «черный день» — а в случае с подержанным авто рано или поздно он обязательно наступит.

Если есть уже 400 тысяч рублей, то присматривайтесь к моделям за 250-300 тысяч (доля 60-75%). При этом важно понимать, что без должной проверки выбранной машины есть шанс нарваться на автохлам, и тогда даже этой суммы будет недостаточно для восстановления авто. Вывод: не скупитесь на диагностику с привлечением профессионалов.

Ни один автомобиль нельзя покупать на последние деньги.

В то же время ошибочно полагать, что новая машина полностью избавит вас от проблем и лишних затрат. Здесь действует тот же принцип, но работает он в обратную сторону: чем дороже и технологичнее выбранная модель, тем больше придется отдавать на страховки, обслуживание и ремонт.

Так, если вы успели накопить 1 млн рублей, не спешите тратить все кровно заработанные на новый автомобиль. Лучше присмотритесь к моделям за 800-900 тысяч (доля 80-90%) и не бегайте потом в поисках нескольких десятков тысяч рублей на зимнюю резину или оплату внезапно дорогого технического обслуживания.

Чем дороже авто, тем выше цена его обслуживания и запчастей.

Впрочем, указанная формула вовсе не означает, что при возможности потратить на первый автомобиль 2-3 млн рублей, новичку стоит поступать таким образом. Даже если начинающий водитель очень аккуратен, высока вероятность повредить транспортное средство, банально — притереться бампером на парковке. Очевидно, дорогую (и тем более новую!) машину будет жалко больше, чем доступную и подержанную.

К тому же, ездить на дорогом автомобиле с притёртостями несолидно, поэтому на восстановление кузова придется существенно потратиться. Другое дело – условная новая «Гранта» или десятилетний Ford Focus, на котором уже и так с большой долей вероятности есть царапины. Эти машины можно даже не ремонтировать — а если сильно хочется, то это выйдет относительно дорого.

Новая или б/у?

Отсюда возникает следующий вопрос — стоит ли брать новую модель или лучше ограничиться автомобилем с пробегом? Однозначного ответа нет, и каждый здесь выбирает по своим возможностям.

Если вы не готовы тратить свое время, хотите максимально снизить риски и избавить себя от большинства возможных хлопот – покупайте новинку и будем вам счастье. Если же согласны штудировать сайты объявлений, ездить на просмотры, оплачивать эксперта (или проставляться другу) — добро пожаловать на рынок подержанных транспортных средств.

При терпении и правильном подходе, а лучше – при наличии знающего человека, можно найти очень достойный б/у экземпляр, который будет радовать долгие годы.

Но, как было сказано выше, имейте чувство меры и даже при наличии свободных средств (а уж тем более при кредите!) не берите слишком дорогой автомобиль.

Автомобили для мужчин и женщин

В настоящий момент понимание поистине «мужского» и женского автомобиля утратило свою актуальность. На дорогах нередко встречаются представители сильного пола на Nissan Juke или автомобилях Mini, а за рулем «Крузаков» и «Гелендвагенов» часто можно увидеть небольших хрупких девушек.

Поэтому для ответа на вопрос, какую машину купить начинающему водителю мужчине, важно учитывать не внешний вид автомобиля, а его соответствие вашим потребностям и возможностям. Уверены, что вам не нужны слишком большой багажник, полный привод и ощущение «премиальности»? Смело выбирайте компактный городской хэтчбек наподобие первого поколения Hyundai Solaris. И не переживайте, что по чьим-то соображениям такой автомобиль больше подходит девушкам.

То же самое правило действует относительно машин для начинающих водителей женщин.

Лучшие машины для начинающих водителей

В большинстве жизненных ситуаций принцип «следования за стадом» вряд ли можно назвать правильным. Но в случае с автомобилями все немного иначе, поскольку к их покупке многие из нас подходят со всей ответственностью. В связи с этим мы собрали табличку с самыми продаваемыми в России новыми и подержанными транспортными средствами с комментариями — почему их выбирают.

Самые продаваемые автомобили в РФ в апреле 2019 года

* данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ); ** данные аналитического агентства &laquoАвтостат»

Механика или автомат?

Еще один вопрос, который волнует начинающих водителей, касается выбора коробки передач. Здесь, опять же, все зависит от возможностей конкретного человека. В этой ситуации события могут развиваться по следующим сценариям.

  • учился на механике, но хочу ездить на автомате;
  • учился на автомате, могу ездить только на автомате;
  • учился на механике, умею и буду ездить на механике;
  • учился на механике, боюсь ездить на механике, но хочу научиться.

В первых трех случаях нет необходимости мучать себя этим вопросом: берите то, что хотите либо то, что позволяет взять ваше водительское удостоверение. Если же вы боитесь, но хотите ездить на механике, можно пойти одним из двух путей:

  • перебороть свой страх и сразу взять машину с механикой;
  • взять машину с автоматом, а после нее пересесть на механику.

Второй вариант нам кажется более предпочтительным. Судите сами. Купив автомобиль с автоматом, вы сможете все свое внимание уделить управлению автомобилем и слежению за дорогой, а не переключению скоростей, нервам из-за заглохнувшего мотора на перекрестке и т. п. Как только вы освоитесь за рулем и станете увереннее себя чувствовать на дороге, вам станет проще уделять внимание такой “второстепенной” вещи, как рычаг коробки передач. Вот тогда уже и стоит присмотреться к машине с механикой.

Покупка подержанной иномарки, выбор лучшего варианта авто

Бюджет потенциального автовладельца в России нередко ограничен, поэтому далеко не любой россиянин может себе позволить иметь новый автомобиль иностранного производства. В этом случае перед покупателем возникает проблема выбора – купить хорошую подержанную иномарку или новую машину российского производства, что выбрать лучше, советовать сложно, на этот счет есть разные мнения.

Перед покупкой стоит рассмотреть все «за и «против» каждой категории ТС, обратить внимание не только на стоимость машины и ее технические характеристики, но и на ликвидность, возможность в дальнейшем продать по адекватной цене. При покупке любого авто есть свои нюансы, а какой вариант более предпочтителен, решает только сам водитель.

Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?

Какой бы автомобиль вы не покупали, пожалуй, худшим вариантом будет приобретение транспортного средства в кредит. За несколько лет кредитного срока набегает весьма приличная сумма переплаты, а с учетом того, что новый авто ощутимо обесценивается после его выезда за ворота автосалона, покупка и вовсе становится невыгодной. Еще здесь автовладельцы нередко сталкиваются с различными «подводными камнями»:

  • при досрочном погашении процент по кредиту вырастает;
  • при заключении договора продавцы предлагают дорогую страховку;
  • пока кредит не погашен, ТС находится в залоге.

Чтобы ответить на вопрос – «Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?», необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждой категории, и какие преимущества вы считаете наиболее важными, ту машину и следует покупать. И конечно, не последнюю роль играет сама модель, ведь и автомобили ВАЗ существенно отличаются по стоимости, не говоря уже об иномарках б/у. Приобретая машину Лада с нулевым пробегом, покупатель получает преимущества:

  • обладает транспортным средством, которое не требует вложений в ремонт;
  • получает трехгодичную гарантию, на кузовные детали – до 6 лет;
  • покупает авто, у которого больше запас прочности, чем у машины б/у;
  • меньше рискует, чем при покупке подержанного ТС, это касается и оформления документов, и технического состояния авто.

Но в 2017 году купить новую Ладу очень дешево не получится, самый бюджетный вариант – это седан LADA Granta от 390 тысяч руб., и выбор в целом не особенно большой. Зато различных моделей иномарок – несметное количество, и если денег в наличии совсем немного, можно выбрать авто и за 300000, и даже и за 200000 рублей.

Другие плюсы приобретения подержанной иномарки:

  • более богатая комплектация при одинаковой стоимости с новой Ладой;
  • лучшие технические характеристики, выше комфорт;
  • отсутствие необходимости в обязательном порядке проходить плановое техобслуживание;
  • возможность вносить любые технические изменения в конструкцию, заниматься тюнингом, не боясь потерять гарантию;
  • вероятность торга, снижения цены, установленной вначале.

Один из самых больших минусов при покупке иностранного автомобиля б/у заключается в том, что покупатель может умышленно не рассказать о скрытых дефектах автомашины, и в дальнейшем в нее придется вложить немало средств.

Какую подержанную иномарку лучше купить?

При покупке автомобиля б/у всегда рассматриваются следующие основные моменты:

  • бренд и модель авто;
  • наличие дополнительных опций;
  • техническое состояние;
  • надежность марки;
  • целостность кузовного железа;
  • пробег;
  • год выпуска.

Чем старше автомобиль, тем больше у него может быть технических проблем, возможно, что сразу после приобретения придется ремонтировать двигатель и КПП, ходовую часть, а в худшем случае и менять агрегаты.

Какую подержанную иномарку лучше купить из предлагаемых моделей на вторичном рынке? Чтобы не ошибиться и не жалеть о приобретении, следует выбирать машину хорошо известного бренда, желательно обратить внимание на рейтинг надежности различных марок. Популярный авто всегда легче продать, он пользуется спросом, есть и другие плюсы у такой модели:

  • нет проблем с приобретением запчастей, а если и возникают сложности с новыми деталями, имеется альтернативный вариант – покупка запасных частей б/у на авторазборке;
  • за ремонт берутся многие автосервисы, машина хорошо изучена специалистами;
  • на известную марку больше выбор контрактных моторов, трансмиссии;
  • с годами стоимость транспортного средства падает не так значительно.

Лидерами рейтингов надежности являются разные модели авто в зависимости от года выпуска ТС, и в этом нет ничего удивительного – модельный ряд автомобилей постоянно обновляется, меняются марки, производятся рестайлинги. Самыми надежными старше 10-ти лет считаются иномарки:

  • Porsche 911 пятого поколения;
  • Toyota RAV4 в кузове CA20W;
  • Toyota Corolla E120;
  • Mazda MX-5 NB;
  • Suzuki Jimny JB23;
  • Volkswagen Golf IV;
  • Audi A2.

Среди машин «пятилеток» наиболее редко ломаются такие модели как Porsche Cayenne, Mazda MX-5, Mercedes SLK-Class, Honda CR-V, Toyota Avensis, Toyota Rav4 и Subaru Forester, но для рядового автовладельца минус многих автомобилей из перечисленных состоит в том, что они ценятся достаточно дорого. Так Порш Кайен 2010-12 г. в. предлагается в среднем по цене 1,8-2,7 миллионов рублей, Тойота Авенсис, Субару Форестер этих же годов – в пределах от 700 тысяч до 1 млн руб., Мерседес SLK-Class – от 1 до 1,5 млн рублей. Практически все новые модели Лада находятся в более низкой ценовой категории, самый дорогой вариант в 2017 году – Lada XRAY в максимальной комплектации (830 тыс. руб.), а в базовом исполнении мини-кроссовер можно купить от 600000 рублей.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку?

С увеличением количества пройденных километров узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, со временем требуют ремонта или замены. Разумеется, чем меньше авто «пробежал» по дорогам, тем лучше его состояние, поэтому разумнее при покупке подержанной машины подыскивать себе транспортное средство с минимальным пробегом. Но здесь еще немалое значение имеет стоимость ТС, и найти автомобиль с оптимальным соотношением цена/пробег не так просто.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку, многое зависит от страны-производителя, не стоит покупать «китайца», «пробежавшего» более 100 тыс. километров. Для корейских и европейских авто планка выше – до 200 тыс. км, японские машины можно смело покупать и с пробегом от 200 до 250 т. км. Приобретая подержанный авто, нужно обратить внимание на соотношение год выпуска/пробег: среднестатистический водитель в среднем проезжает от 15 до 35 т. км в год, если у продаваемого транспортного средства пробег подозрительно небольшой, очень вероятно, что скручен спидометр.

При выборе ТС с достаточно большим пробегом следует изучить характерные «болезни» автомобиля, рассматриваемого в качестве покупки, постараться лучше узнать обо всех его недостатках. Возможно, что у кандидата уже весьма «критический возраст», поэтому ресурс двигателя практический исчерпан, и мотор в скором времени может потребовать ремонта. Перед оформлением договора купли-продажи рекомендуется провести диагностику на специализированной станции техобслуживания, специалисты СТО смогут дать оценку технического состояния авто.

Оптимальный выбор подержанного автомобиля до 400000 рублей

При ограниченном бюджете засматриваться на автомобили Mercedes, BMW, Audi, Infiniti и проч. не рекомендуется, даже если на машину хватит денег, вряд ли она будет в достаточно хорошем состоянии, с небольшим пробегом и не совсем преклонного возраста. Очень неплохими вариантами при выборе в ценовой категории от 300000 до 400000 рублей являются:

  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Daewoo Nexia;
  • Volkswagen Polo Sedan;
  • Renault Logan.

Дэу Нексия из всего списка – самый бюджетный вариант, в зависимости от года выпуска машину можно купить в нормальном состоянии даже за 200000 рублей. Но особо богатой комплектацией, крепким кузовом автомобиль не отличается, очень быстро на Нексии ржавеют:

  • низы дверей;
  • пороги и задние арки;
  • кромка капота;
  • крышка багажника.

Если кузовной металл не обрабатывать антикором, при эксплуатации по дорогам, посыпанным реагентами, сквозные дыры в железе могут появиться уже через 5-6 лет использования машины. В остальном Daewoo Nexia считается достаточно надежным транспортным средством, без ярко выраженных «болезней», больших хлопот автовладельцам не доставляет.

Renault Logan первого поколения – дешевый и очень надежный автомобиль, ломается крайне редко, отличается необычайной выносливостью. Главное условие при покупке Логана – не брать машину после такси, и еще будущему автовладельцу нужно учесть, что эта модель имеет бедную комплектацию даже в самом «заряженном» варианте.

Hyundai Solaris до 400000 рублей – это автомобиль 2011-2013 года выпуска, и то не все авто укладываются в бюджет, люксовые версии стоят дороже. Часто подержанный Солярис выбирают в качестве первой машины: ТС отличается хорошей маневренностью, устойчивостью на дороге, неплохим уровнем комфорта, и конечно же, надежностью. Но у этой модели есть один довольно-таки существенный минус – высокая угоняемость.

По своим характеристикам, надежности, комфорту и управляемости Kia Rio-3 похож на Solaris, также и мелкие поломки начинают происходить после 200000 км пробега. Неплохой вариант – приобретение Киа Рио-2 (2005-2011), но здесь в очень хорошем состоянии машин значительно меньше.

Купить Volkswagen Polo Sedan до 400 тыс. руб. непросто, как правило, эти авто стоят дороже. В основном в ценовую категорию попадают машины 2010-2011 года, в довольно скромной комплектации.

Проще выбрать автомобиль б/у, есть ли бюджет будет повышен до 500000 рублей, здесь больше выбор моделей, можно купить себе машину с неплохим дополнительным оснащением. Но гнаться за престижными моделями авто, имея в кармане относительно небольшие деньги, не нужно, в конечном итоге в ремонт можно вложить такую же сумму, сколько стоит и само транспортное средство.

Первая машина: какую выбрать, чтобы это не стало ночным кошмаром

«Не жалко»

«Классический» вариант совета — это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Как искать «золотую середину»

И что дальше?

Так что же брать-то?!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

У меня первым автомобилем была Лада Гранта.Без всяких Каско и прочих ненужностей.Даже если обслуживать у официалов (как я и делал,разве что материалы сам покупал) всё стоит копейки.Для своей цены машина замечательная.А вторым (теперь основным) автомобилем буквально пару недель назад купил Опель астра j.

Гранта в данном случае, вариант ну очень дешевой машины. Каско в общем-то тоже недорого, как и починка своими силами.

Астра очень хороший выбор сейчас.

10-летняя праворульная тойота, с массовым движком и ходовой (запчасти подходили от половины модельного ряда 90х)

без проблем отъездила 5 лет, побывала в авариях (и очень дешего быстро чинилась). опробовал себя в улучшайзинге (понял плюсы и минусы). и продал следующему довольному владельцу в хорошем состоянии (уже в 15-летнем возрасте)

моя первая была ваз 2102 просто, дешево, весело. Благодаря ей прошел всю мат. часть.

Ауди 90 (бочка). 2 листра и 140 кобыл ярости в руках новичка! Отличный

опыт на неубиваемой машине которая до сих пор попадается мне на глаза в моём городе не смотря на возраст!

Первым авто был новый Lacetti с льготной КАСКО за 26,000 р. Всем был полностью доволен. Хотел брать б/у, но собрав в Интернете инфу понял, что можно легко остаться без машины и без денег, или с диким геморроем. Для первого авто это было бы слишком. Тем более, Lacetti тогда была одной из самых недорогих иномарок и даже чуть дешевле, чем Лада Приора Купе Спорт.

Первую машину покупал мне отец, поэтому сумму и часть критериев определили он, ну а вторую половину уже я.Для отца важно было – сумма до 350 т.р. новая или б.у. не более 4 лет. не премиальной марки, средних габаритов.Для меня же основным критерием было наличие Автомата (не умею ездить на механике) и относительная приличная внешность (для такого ценового сегмента)Сразу отмел варианты с новыми Ладами, а так же узбеко/китайцами. В итоге выбор пал на две модели (уточняю – это был 2008 год) Шевроле Лацетти 3-4 летний и Хундай Гетц 3 летний. И разрешился он просто – по отобранным объявлениям все 3 Лацетти были к выходным уже проданы, а вот Гетц из 4-ых 1 все же остался. Его и взяли сразу за 340 т.рублей.Авто было 3 года, 42 т. км. пробег, АТ 1.6. 100+ л.с.Каско стоило копейки даже для новичка – всего 38 т.р. в первый год, и 32 во второй. Отъездил на ней ровно 2 года и продал за туже стоимость что купил. Не было никаких проблем с машиной, ремонта тоже. Продал уже 5 летнюю за теже 340 т.р.))) И Купил Шевроле Круз в Топе, на котором отъездил еще 3 года и продал

Первой машиной была Toyota corolla E101 92-97г. Купил почти не проверяя и скорее всего у перекупа. Если бы по глупости не лазил куда не надо в машину, думаю было бы всё нормально, но в итоге мотор пришлось перебирать. За 5 лет владения машина не подводила, да часто был в автосервисах, но это скорее из-за мнительности, я из серии лучше перебдеть , другой бы ездил и ездил. Запчасти дешёвые неоригинальные, почти всегда есть в магазинах, в редчайших случаях надо ждать из ОАЭ или Японии. Недавно была продана. О выборе первой машины не жалею. Хорошая школа оказалась. Ещё маленькая ремарка. Почему публикуются комментарии не по теме и носящие явный антироссийский подтекст, куда модераторы смотрят или модераторы согласны со свидомым?!

Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки “музыки”, вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки “музыки”, вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

Первое авто Nissan Primera 95 года. Купил на год научиться ездить. В итоге катаюсь 3 год и не хочу с ничего другого.

Какую лучше купить первую машину для новичка?

Буквально каждый человек, получивший права на управление таким транспортным средством, как автомобиль, задумывается о приобретении личного транспорта. Возникает вопрос: «какую машину купить начинающему водителю?».

Вариантов действительно много, однако какой из них лучше. Мы постараемся помочь вам в этом.

Новый автомобиль или поддержанный: что выбрать?

Новая машина

Итак, вы решили купить новый автомобиль. Что вас ожидает при приобретении.

Плюсом является действительно великолепное состояние машины и новичку не придется возиться с ее починкой, что было бы достаточно серьезной проблемой. В результате этого, начинающему водителю нужно будет лишь правильно эксплуатировать автомобиль и регулярно проходить фирменное техобслуживание.

Если все выполнять верно, то машина будет служить действительно длительное время.

Минусом является стоимость транспорта. Зачастую начинающие водители замечают цену в рекламных листовках, которая манит своей доступностью. Но приезжая в дилерский центр их ожидает то, что им будет предложена масса дополнительных опций, которые увеличат стоимость машины достаточно сильно.

В случае отказа многим покупателям приходится ждать определенное время. Также минусом является то, что фирменный сервис достаточно дорогостоящий.

К слову о стоимости, через 3-4 года автолюбитель может захотеть продать свою машину. Неприятным сюрпризом будет то, что машина, в зависимости от состояния, теряет от 30% начальной стоимости.

Б/У автомобиль

В вопросе стоимости, поддержанный автомобиль выигрывает намного больше. Его цена через несколько лет также изменится не намного.

Важным плюсом является то, что техобслуживание можно проходить в любой мастерской, что тоже достаточно выгодно.

А вот минусы немного посерьезнее:

  • тяжело определить реальное техническое состояние автомобиля. Его внешний вид может сулить прекрасные перспективы, но на самом деле внутри он может иметь серьезные дефекты , стоимость устранения которых достаточно высока;
  • человек, который размышляет над вопросом «какой купить первый автомобиль?», зачастую забывает о криминальных аспектах покупки: автомобиль может быть просто в угоне или в загоне. А поэтому, чтобы не попасть в данную ситуацию, необходимо быть предельно внимательным.

В результате этого многие новички обращаются за советом и помощью к более опытным автомобилистам, которые знают, на что обращать внимание при покупке поддержанного автомобиля. Это верное и мудрое решение.

Что советуют эксперты?

Автоэксперты, отвечая на конкретный вопрос: какую купить первую машину? Называют различные марки, в зависимости от предпочтений, однако чаще всего они называют следующие автомобили:

Стоимость данных автомобилей в среднем равна 16 тысячам долларов. Однако существует и множество других моделей, к примеру, хэтчбеков, которые стоят дешевле. Среди них можно найти отличный агрегат, стоимость которого не более 14 тысяч долларов.

Размер машины

Для новичка не требуются большие автомобили, отличным приобретением будет маленькая машина. Ведь на ней будет намного удобнее лавировать в плотном потоке машин.

Также одной из основных трудностей неопытных водителей является парковка, т.к. зачастую именно во время парковки и возникают ДТП.

Решение о покупке нового или поддержанного автомобиля полностью зависит от самого автолюбителя (его умений и желаний, а также, конечно же, и финансовых возможностей), т.к. каждый тип обладает собственными достоинствами и недостаткам.

Смотрите полезное видео, покупка б/у авто, какую марку и модель лучше выбрать:

Какую коробку передач выбрать новичку?

Если вы пытаетесь найти идеальный вариант для ответа на вопрос : какую машину купить начинающему водителю девушке? То тогда вам точно подойдет автомобиль с автоматической коробкой передач, т.к. она обладает рядом важнейших плюсов для новичка:

  1. Удобство. В городе, где светофор на каждом угле она будет незаменимым помощником: вам не придется постоянно выжимать сцепление и переключать передачи, также нельзя будет «сжечь» сцепление.
  2. Высокая надежность данных моделей. Плавная динамика разгона, а также отсутствие возможности отката, как следствие уменьшение вероятности возникновения ДТП.

Если же вы отлично справляетесь с управлением автомобиля с механической коробкой передач, то вам подойдет и МКПП, т.к. она также имеет ряд важных плюсов, которые следует учитывать при выборе:

  • более низкий расход топлива (от 5 до 15%) в сравнении с автоматическими коробками.
  • более дешевое обслуживание, масло меняется намного реже, чем в АКПП. Стоимость ремонта также значительно ниже.

Таким образом, выбор коробки передач зависит от умений водителя и его предпочтений.

Видео по теме, какую первую машину лучше купить:

Системы безопасности

Важным аспектом при выборе автомобиля, который следует обязательно учитывать, являются системы безопасности машины.

Сразу хочется отметить, что вы не должны покупать последние новинки и разработки активных и пассивных систем (которые зачастую из-за незнания покупают неопытные водители).

Однако, обязательно должны быть следующее:

  • ABS;
  • подушки безопасности;
  • ремни безопасности.

Насчет парктроников ситуация несколько спорная. С одной стороны – если вы опасаетесь, что во время парковки «пораните» автомобиль, тогда вам придется раскошелиться на передний и задний парктроник с полным комплектом датчиков (8 штук).

С меньшем числом датчиков у неопытных водителей возникают проблемы из-за мертвых зон. Так что решение об их приобретении вы принимаете сами, исходя из ваших желаний и потребностей.

Интересное видео, какой автомобиль выбрать начинающему водителю:

Заключение

Хочется сказать, что ответ на вопрос: какую машину лучше купить для новичка? Не так прост, как кажется на первый взгляд. Ведь для того, чтобы сделать верную покупку, следует учитывать все вышеперечисленные аспекты.

И, взвесив их, вы сможете сделать верной выбор и приобрести ту самую машину, которая поможет вам в получении столь необходимого опыта, который сделает из вас профессионального водителя.

Ссылка на основную публикацию
Модель Почему покупают
новые авто*
1 Lada Granta Самый доступный автомобиль на российском рынке
2 Lada Vesta Не хуже (а в чём-то лучше) конкурирующих иномарок, и при этом дешевле
3 Kia Rio Одна из самых доступных и надежных иномарок на российском рынке
4 Hyundai Creta Один из самых доступных кроссоверов в РФ, комфортнее и &laquoдружелюбнее» конкурентов
5 Volkswagen Polo Самый доступный автомобиль среди немецких марок
подержанные авто**
1 Lada 2114 Их много, легко и дешево ремонтируются
2 Lada 2107 Последний представитель классики &laquoЖигулей», легко и дешево ремонтируются
3 Ford Focus Их много, машина надежна
4 Toyota Corolla Культовая модель японского производителя
5 Hyundai Solaris Одна из массовых моделей России последних лет, проста и надежна