Камера заднего обзора

УАЗ Patriot “Посейдон ” › Бортжурнал › Выбор камеры заднего вида…Ошибки которые я допустил, недопустите Вы!

Всем привет!С размещением заметки в моём БЖ об установке камеры заднего вида.Решил поделиться с Вами моими наблюдениями.Быть может кому-то я помогу.
Любая покупка чего-то нового заставляет многих бороздить просторы интернета, читать статьи.отзывы обзоры.При выборе камеры заднего вида поступил и я так же.
На самом деле выбор камеры различается только двумя составляющими:
— выбор по внешним характеристикам (подходящий корпус, вариант крепления, влагозащищённость корпуса)
-выбор по внутренним характеристикам(разрешение камеры, тип матрицы, наличие либо отсутствие ик-диодов подсветки, угол обзора, прямое либо зеркальное отображение картинки и т.п, съёмные либо несъёмные объективы)
Камеру заднего вида в основном ставят на автомобили, чтобы надёжно маневрировать задом в узких улочках и при парковке возле торговых центров.
Угол обзора
Первая камера у меня была с объективом углом 175-180 градусов(“рыбий глаз”)Что позволяло легко маневрировать задом Патриота везде, т.к. помимо запаски в монитор я видел и задние боковые габариты.Очень это помогает при выезде с угловой парковки задом когда ни в боковые окна ни в салонное зеркало не видно проезжавших машин, а боковой обзор закрывает какой-нибудь наглухо тонированный внедорожники или грузовая газель, плотно стоящая рядом.
Сейчас у меня стоит камера с углом в 140 градусов.что позволяет мне видеть всё что творится сзади, даже читать номера машин.Правда боковые задние габариты практически невидны.
Чем угол больше-тем дальность прорисовки меньше. Поэтому камеры обгона и передние камеры в основном с углом 70-120градусов
Но я же считаю, что оптимальный вариант для внедорожника угол обзора 150-160 градусов, он меньше всего искажает пространство, даёт чёткую прорисовку деталей корпуса.
Разрешение и освещённость

Тут всё проще чем разрешение матрицы выше-тем лучше будет прорисовка картинки.

Уровень освещённости, которая измеряется в Lux (люксах) нужна для того, чтобы даже в сумерках(ночью) при невозможности подстветки в монитор можно было различить очертания.Соответсвенно, чем уровень освещённости меньше-тем лучше для Вас.
В обоих камера у меня была минимальная освещенность в 0,01 люкс.Что при практически полном мраке и свете луны, я мог без включения задних огней различить какие-то очертания деревьев.Ну а при включении задних огней можно легко маневрировать сдавая задом.
Съёмный объектив либо несъёмный.Так ли нужен водонепроницаемый корпус?
На самом деле тут я могу со 100% вероятность ответить, нужна камера с несъёмным объективом и водонепроницаемым корпусом(от пыли и влаги) по стандарту IP(IP656768)
Матрица CMOS или CCD
ССD-более дорогие, т.к. у них характеристики более высокие, более чёткое изображение, минимальная освещённость и более чёткая прорисовка деталей.
CMOS-меньше стоит, меньше прорисовка деталей без хорошей подстветки изображение начинает сливаться.
Мой выбор был на камеры с матрицей CCD
Ошибки мои при покупке и пользовании
Купив свою первую камеру з.в.(сменный объектив, незащищённый корпус, минимальные габариты) и установив её на спойлер, я очень радовался и углу обзора и качеству прорисовки.При установки я попытался защитить корпус камеры от влаги…)))
-замазал всё силиконовым герметиком, зашпатлевал корпус холодной сваркой, поместил заднюю часть камеры в металлический кожух и всё пространство заполнил монтажной пеной…Так я думал что я надёжно создам защиту от влаги…И тут прошло лето, наступила осень, дожди…камера надёжно работал.Но вот грянули морозы и включив камеру я обнаружил что изнутри на поверхности объектива образовался иней.Конечно он растаял, когда камера нагрелась.И так было неоднократно.в общем после зимы камеру мне пришлось выкидывать стоила камера 3000р.
Опять начались поиски…решил искать камеру с защитой IP6768 ССD матрицей…

Мне досталась камера сразу с парктроником(говорящим)))
И на данный момент камера работает стабильно уже 3-ой год.С неё легко спадают капли дождя, намёков на иней внутри не было. Парктроник я сделал отдельно от камеры при включении задней передачи.А камера работает через тумблер(выключатель) включающий её и монитор(экономия заряда АКБ).

Вывод:
Очень советую если Вы хотите установить камеру з.в вне салона машины, покупайте камеры с защищённым влагостойким корпусом.углом обзора от 120градусов, матрицей CCD.минимальной освещенностью!
А камеры на матрице CMOS и незащищённым корпусом лучше подходят для дома, гаража, либо в салоне автомобиля.Там где достаточно сухой микроклимат и приличная освещённость.

12 лучших камер заднего вида

Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться.

К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода.

Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: хорошие компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Конструктивно их можно разделить на пять видов:

  • Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
  • Камеры-накладкикрепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
  • Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
  • Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
  • Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится. Из-за неуниверсальности рассматривать мы их не будем – зачем советовать то, что подойдет не всем?

В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

Как выбрать лучшую камеру заднего вида? 5 моделей от специалистов

Нужно ли оснащать машину камерой заднего вида? И если да, то какую покупать?

Фото: из открытых источников

Автомобильные камеры заднего вида появились на массовом рынке относительно недавно. Еще лет десять назад они были частью комплектации исключительно люксовых автомобилей, однако со временем цена недорогих «универсальных» моделей упала настолько, что оборудовать камерой свой автомобиль может практически любой автовладелец.

Что лучше — камера заднего вида или парктроник?

Обычно с этого вопроса начинают те, кто хотел бы все-таки оборудовать автомобиль «страховкой» от неприятностей при движении задним ходом. Давайте рассмотрим плюсы одного и другого варианта. Итак, положительные стороны камеры заднего вида:

  • более точный визуальный контроль за движением. Парктроник может реагировать, например, на траву, которую вполне можно «задавить» без последствий для автомобиля и «прозевать» коварный столбик, если он попал между датчиками или, например, канаву — ее парктроники просто не могут заметить по определению. Кроме того, с камерой вообще можно не пользоваться зеркалами, отрывая взгляд от экрана только для контроля положения передней части кузова при маневрах задним ходом. С парктроником так не получится.
  • внешний вид. Как правило, камеру можно смонтировать практически незаметно — например, существуют девайсы, встраиваемые в дополнительный стопсигнал, в крышку багажника вместо одного из плафонов подсветки номера, в рамку номерного знака и в подобные «потайные» места. Парктроники же, даже заводские, покрашенные в цвет автомобиля, выглядят в бамперах откровенно «колхозно».
  • удобство пользования – зимой нужно протирать от грязи один объектив вместо четырех. Правда, как правило, его придется протирать чуть ли не после каждой поездки — «заплевать» камеру грязью проще, чем датчики парктроника, если только она не установлена внутри салона под задним стеклом. Многие ратуют именно за такой вариант установки, хотя он имеет ряд минусов. Изображение может бликовать, да и протереть объектив часто бывает проще, чем мыть все стекло. Например, в сильный дождь или идущий хлопьями влажный снег «точечная» протирка небольшого «окна» прямо перед камерой может не помочь улучшить видимость до приемлемого уровня.

Какие же плюсы есть у более архаичной системы с датчиками? Раньше в пример приводили один серьезный плюс: парктроник занимает меньше места в салоне, чем громоздкий монитор, и поэтому его легче устанавливать, однако с появлением беспроводных систем, транслирующих изображение на встроенный в заднее зеркало экран, камеры решительно вырвались вперед и в этом показателе.

Последний оплот адептов парктроников – он подает аудиосигналы, которые труднее игнорировать, а значит меньше шансов, что водитель зазевается и все-таки не заметит препятствие – тоже не выдерживает критики, на минуту-другую можно и сконцентрироваться.

Как выбрать автомобильную камеру заднего вида?

Итак, определились: ставим камеру! Но как понять, какая из них лучше подойдет именно вам? Ведь рынок буквально завален предложениями от 500 до 20 000 рублей, и выбор камеры заднего вида становится совсем непростой задачей! Мы считаем, что в первую очередь выбор зависит от автомобиля, его типа, модели, комплектации и т.п.

  • важно сразу определиться с местом установки камеры, от этого будет зависеть ее тип. Например, у т.н. «врезных» объективов как правило нет регулировки угла обзора камеры — а это значит, что скорректировать изображение в мониторе можно будет, только повернув камеру вокруг своей оси — и не факт, что этого хватит для отображения адекватной «картинки». Камеры на кронштейнах — более дорогие и громоздкие, но и возможностей для регулировок тут как правило больше.
  • для седанов и хэтчбековнаиболее подходящим вариантом являются камеры, встраиваемые в рамку номерного знака или плафон подсветки номера — других вариантов практически нет, т.к. камеру имеет смысл устанавливать как можно ближе к задней кромке автомобиля.
  • для универсалов и микроавтобусов предпочтительнее выбирать камеру, интегрированную в дополнительный стоп-сигнал — она располагается выше и меньше подвержена загрязнениям.
  • для автомобилей с люксовыми салонами имеет смысл подумать о приобретении беспроводной системы, чтобы не тянуть через продуманный до мелочей интерьер длиннющие провода, а в более простых моделях имеет смысл сэкономить и установить проводную систему. Кстати, она требует меньше внимания.
  • если в комплектации автомобиля уже есть магнитола с большим дисплеем, то скорее всего к ней можно подключить и камеру заднего обзора (а в некоторых случаях и настроить ее работу в режиме не только парковочной камеры, но и видеорегистратора), в этом случае имеет смысл посмотреть технические характеристики головного устройства и подбирать «глазок» под него. Существует и обратная ситуация, когда во время изучения вопроса об установке парковочной камеры автовладелец решает оборудовать машину и более современной «музыкой» — сейчас таких магнитол много и стоят они недорого.
  • если штатная аудиосистема устраивает и менять ее не хочется, несмотря на отсутствие поддержки дополнительных аксессуаров, то наилучшим выбором будет система «камера-зеркало заднего вида» — загромождать торпедо лишним монитором вряд ли целесообразно.
  • следует обратить самое пристальное внимание на влагозащищенность, потому что в России камера практически в любом случае будет работать в агрессивной среде. Устройства, предлагаемые на нашем рынке как правило соответствуют классам защиты IP66 или IP67 (есть еще IP68, но камеры с таким классом защиты как правило неоправданно дорогие).

Эксперты считают, что IP66 – в принципе достаточный класс защиты, если не поливать камеру прямой мощной струей автомойки. Но во-первых, где гарантия, что ни на какой мойке этого не будут делать, а во-вторых, по нашему опыту через год-два эксплуатации такие камеры все-таки могут «набрать» влаги, начать сначала «глючить», а потом и вовсе отключиться. Так что выбирать разумнее класс защиты IP67.

Лучшие камеры — наш рейтинг

Так какая же камера заднего вида — лучшая для вашего автомобиля? Из-за количества типов камер, разнообразия и постоянной модернизации моделей, составить объективный рейтинг достаточно сложно, поэтому мы расскажем о камерах, которые показались нам наиболее интересными в своих категориях.

Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!

Рассказываем, как самостоятельно установить видеокамеру на автомобиль и на что обращать внимание во время монтажа.

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали — переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.

Беспроводная камера заднего вида с монитором – обзор лучших моделей

При пользовании автомобилем немаловажное значение для водителя приобретает безопасная парковка и умение управлять им при движении задним ходом.

Для предупреждения водителя о наличии позади автомобиля препятствия многие автомобили оснащаются акустическими парковочными системами. Эти системы используют ультразвуковые датчики, которые устанавливаются в переднем или заднем бампере и в случае обнаружения препятствия предупреждает водителя о нем резким прерывистым сигналом.

По способу монтажа беспроводные видеокамеры подразделяются на:

Как и все электронные приборы, беспроводные видеокамеры заднего вида с монитором обладают достоинствами и недостатками.

К недостаткам беспроводных видеокамер относится их повышенная чувствительность к радиопомехам, которые находятся в эфире. Эти помехи способны существенно искажать передаваемый видеосигнал, снижая качество передаваемого видеосигнала.

Выбор и покупка

Технические характеристики

  1. Видеокамера с беспроводным передатчиком:
    • разрешение – 648х488 пикселей;
    • угол обзора по горизонтали – 100 градусов;
    • напряжение питания – DC 9-16 В;
    • передача видеосигнала на частоте 2,4 ГГц – до 15 м;
    • чувствительность приемника – 85 дБ/м;
    • напряжение питания – DC 1224 В.
  2. Монитор со встроенным приемником:
    • размер дисплея – 3,5 дюйма;
    • крепление – на лобовое стекло или приборную панель.

Видеосистема заднего обзора WAECO PerfectViev RVS 550

Предназначенная для обеспечения движения автомобиля задним ходом, видеосистема оснащена супер тонкой цветной видеокамерой CAM 50C.

Компактная видеокамера обеспечивает передачу видеокартинки высокой четкости (HD/Full HD) и обладает:

  • углом обзора 120 градусов;
  • ИК-светодиодами для подсветки в темное время суток;
  • терморегулируемым обогревом;
  • микрофоном, передающим на монитор команды подсказки.

Цветной жидкокристаллический 5-ти дюймовый монитор отличается стильным дизайном и высокой функциональностью.

Обеспечивает изображение принимаемого изображения в режиме высокой четкости (HD/Full HD), и дает возможность водителю слышать получаемые инструкции через встроенный громкоговоритель. Имеет два видеовхода для подключения дополнительных устройств (DVD-проигрывателя и второй видеокамеры). С лобового стекла снимается легким движением руки благодаря креплению Easylink.

Цена видеосистемы составляет 31855 рублей за комплект.

Установка

Установка мониторов камер заднего вида как отдельно стоящих, так и выполненных в виде зеркала заднего вида, никакого труда не составляет. Отдельно стоящие мониторы устанавливаются с помощью предусмотренных крепежных элементов на приборную панель или на лобовое стекло.

Зеркала заднего вида со встроенным монитором устанавливаются на место штатных или крепятся на них с помощью специальных держателей. Электропитание их осуществляется от прикуривателя автомобиля.

Что касается непосредственно видеокамер, то существует несколько вариантов установки (зависит от разновидности).

Штатные камеры устанавливаются в предусмотренное производителем место. Этим местом у различных моделей автомобилей являются:

  • ручка багажника;
  • плафон лампы подсветки номеров;
  • задний бампер.

Конструкция таких камер разрабатывается под конкретный автомобиль и поэтому обеспечивает высокое качество изображения без искажений и не нарушает общий дизайн автомобиля.

Широкое распространение получила установка камер заднего вида в номерной рамке автомобиля. Если в автомобиле не предусмотрено место для камеры, то этот способ наиболее приемлем, так как не требует доработки заднего бампера. Часто номерные рамки с установленными камерами заднего вида входят в комплект поставки устройств.

Что касается универсальных камер заднего вида, то их использование позволяет устанавливать в любом, удобном для владельца автомобиля месте и предоставляет возможность изменения угла обзора и съемки. Недостатком таких камер является доработка (при необходимости) заднего бампера автомобиля.

Беспроводные видеокамеры заднего вида с мониторами постепенно завоевывают рынок парковочных устройств. Пользование этими устройствами добавляет комфорта при управлении автомобилем в сложных условиях. Об этом свидетельствуют и отзывы на сайтах продающих компаний.

Особенно много положительных отзывов о беспроводных системах с камерами заднего вида поступает от начинающих водителей, среди которых много женщин. Ведь эти системы действительно помогают ориентироваться в сложной обстановке во время маневрирования и парковки, особенно на узких улицах и при большом скоплении автомобилей.

Ссылка на основную публикацию