Катализатор или пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель – плюсы и минусы

Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемой вышедшего из строя катализатора, зачастую сталкиваются с вопросом: на что менять неработающий катализатор – на катализатор или пламегаситель, или же просто выбивать его… Какой вариант выгоднее? Нужно ли вырезать катализатор? Как поставить пламегаситель? В этой статье мы постараемся описать все методы решения проблемы, а также их плюсы и минусы.

Неисправный катализатор ведет к потере мощности автомобиля, увеличению расхода топлива, посторонним дребезжащим звукам, неприятному запаху выхлопной системы и ошибке CHECK ENGIRE. Есть, как мы уже говорили, несколько способов ремонта, один из самых разумных – поставить пламегаситель вместо катализатора. Однако для начала мы перечислим те методы, которые мы бы не советовали, но которые некоторые мастера все же еще практикуют.

1. «ВЫБИТЬ ЛОМОМ» – способ, при котором снимается или же без съема самого катализатора выбивается или высверливается внутренняя основа (керамические или металлические соты). При этом способе восстанавливается пропускная способность выхлопной системы и улучшается динамика автомобиля. НО появляется неприятный звенящий шум, так называемый эффект «пустой кастрюли», похожий на шум глушителя отечественных «ВОЛГИ» и «ГАЗЕЛИ». Думаем, не всякий хозяин иномарки готов на такой шумовой спецэффект. Хотя кого-то и устраивает))). И второе: т. к. катализатор пустой, то температура из выпускного коллектора уже не гасится и попадает далее по системе в резонатор и глушитель, что ведет к уменьшению ресурса этих деталей в несколько раз. Они попросту выгорают изнутри. Эти детали тоже, кстати, стоят немалых денег.

2. «НАБИТЬ МОЧАЛКАМИ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ» . Это, наверное, один из самых старых способов ремонта катализатора. К сожалению, также неправильный и давно устаревший. При нем, как и в первом случае, удаляется внутренняя основа катализатора и набивается в корпус катализатора либо металлическая стружка, либо те самые металлические губки для мытья посуды. После этой процедуры и звук не звенящий, и температура гасится… НО ЕСТЬ ОДНО «НО», и немаловажное. Сейчас поясним. У каждой выхлопной системы и, в частности, у каждого катализатора есть пропускная способность, основанная на объеме двигателя автомобиля и мощности в лошадиных силах. Возникает вопрос: как рассчитать и соблюсти пропускную способность катализатора? И как бы умело не была запрессована стружка, в скором времени она начинает высыпаться и попадает далее по системе, застревая в камерах глушителя. И опять же появляется дребезжащий звук.

А теперь опишем нормальные методы ремонта и замены катализаторов.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ОРИГИНАЛЬНЫЙ

Конечно, самый безупречный и правильный способ – это вырезать старый элемент и поставить оригинальный катализатор. НО! Как правило, он стоит очень больших денег (от 30 000 рублей) и не все готовы на такие траты. А с нашим некачественным бензином нет гарантии, что катализатор прослужит положенный ему срок.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Есть возможность заменить неисправный катализатор на универсальный заводской, подобрав его в соответствии с учетом объема и мощности двигателя автомобиля. Стоимость такого катализатора вместе с установкой колеблется от 10 000 до 16 000 рублей (в зависимости от сложности установки). Правильно установив универсальный катализатор, мы добиваемся сохранения заводских норм – как экологических, так и технических.

Единственный минус – универсальный катализатор, как и оригинальный, может забиться и выйти из строя. Но разница в стоимости между оригинальным и универсальным устройством позволяет задуматься об установке универсального катализатора. В наших техцентрах мы предлагаем установку универсальных катализаторов ЕВРО-3 и ЕВРО-4 европейских производителей (EBERSPACHER, BOSAL, MG-RACE). Проконсультироваться по поводу установки вы можете с нашими менеджерами.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

И наконец, замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы такого решения – в чем они? Одни преимущества. Смотрите сами:

  1. Правильно подобранный и установленный пламегаситель обеспечивает нужную пропускную способность выхлопной системы, уменьшение температурного режима и долговечность выхлопной системы.
  2. Есть пламегасители нескольких видов, но самые надежные – от фирм FOX (Германия) и MG-RACE (Италия). Пламегасители изготовлены из нержавеющей стали, внутри есть две или три камеры, набивка из негорючего керамоволокна и перфорированная труба с диффузором или без него. Срок службы таких пламегасителей – от 5-7 лет (заводская гарантия 2 года).
  3. Вырезать катализатор и поставить пламегаситель вместо него стоит от 4 000 рублей (деталь + установка). На автомобилях стандартов ЕВРО-3 и ЕВРО-4, в системе которых есть 2 кислородных датчика лямбда-зонда, требуется дополнительно устанавливать эмулятор или контроллер (проще говоря – обманку), чтобы впоследствии не загоралась ошибка CHECK ENGINE. Стоимость установки пламегасителя с обманкой – от 7 000 рублей.

Теперь у вас достаточно информации для того, чтобы определиться с выбором ремонта или замены катализатора. Но лучше всего, конечно, позвонить в наш техцентр в Москве и проконсультироваться с квалифицированными и опытными мастерами. Они расскажут о возможных плюсах и минусах каждого решения, помогут вырезать катализатор и поставить вместо него пламегаситель.

У вас тоже иногда тупит автомобиль? Мы поможем решить проблему!

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Катализатор или пламегаситель – что лучше

Что выбрать – пламегаситель или катализатор?

Практически самой популярной работой с выхлопной системой на современных автомобилях является замена катализатора на пламегаситель.

Подобная процедура вызывает немало споров, насколько это безопасно и стоит ли игра свеч. Рассмотрим следующие пункты:

Катализатор

Внутреннее наполнение катализатора, многослойное, состоит из нескольких фракций. Одним из главных элементов является часть, состоящая из сот и имеющая напыление из металлов платиновой группы. Подобное необходимо для выжигания вредных веществ из выхлопных газов, тем самым очищая ту часть, которая выходит в окружающую среду.

Благодаря тотальному контролю, исполненному с помощью двух кислородных датчиков, установленных по обеим сторонам и регулирующих показания как входящей смеси, так и исходящей очищенной. Если показания будут отличаться от заданных параметров, то работа силового агрегата, а в частности ее топливной системы, будет скорректирована, либо прекращена.

Такой подход к борьбе за экологию безусловно вызывает одобрение, ровно до того момента, когда сломается Ваш каталитический нейтрализатор. Узнав его средний ценник, варьирующийся от 30 000 до 150 000 рублей, немного становится не по себе. Особенно при условии покупки не нового автомобиля, цена которого составляла 350 000…

Пламегаситель

Пламегаситель, бывает 2 видов. Внутриколлекторный и магистральный. Помимо этого, они разделяются по типам изготовления, на заводской и выполненный кустарным способом.

Однако, смысл их применения не меняется, как и внутреннее убранство. При изготовлении кустарным способом, пламегаситель представляет собой бочку, схожую по размерам с катализатором, внутри которого находится колено, с просверленными по периметру отверстиями.

В заводском варианте, они бывают и двух-, и трехслойные, проложенные негорючим веществом, но с неизменной трубой с отверстиями.

В простом понимание, пламегаситель не является альтернативой нейтрализатора в полном его смысле, однако зачастую является преемником. После установке, систему управления перепрограммируют на более низкий класс выхлопа, дабы исключить появление ошибок.

Замена

При замене одной детали на другую, различают несколько способов. При условии нахождения катализатора в коллекторе, существует метод, при котором наполнение коллектора извлекают варварским способом выбивая его.

Затем, изготавливая кустарным способом или подбирая необходимый заводской, элемент пламегасителя вставляют внутрь и восстанавливают целостность поверхности коллектора. При таком исполнении, возможно будет чуть больше чем обычно шума, однако проблема, после прошивки блока управления, уйдет.

Второй способ предполагает аналогичную процедуру, при нахождении катализатора между коллектором и средней части глушителя. для пробивания и извлекания внутренностей нейтрализатора, используют грубую силу и подручные средства. В конце требуется перепрошить систему, под более низкий класс топлива и класс выхлопа.

Третий вариант самый простой и не требующих больших усилий. Заводской пламегаситель сделан сразу в форме банки, поэтому использовав необходимый способ демонтажа, будь то срез старого или простое откручивание фланцев, снимаем вышедший из строя катализатор.

Далее прикрутив на место пламегаситель, прописываем изменения в блок управления и ближайшие лет 5 не вспоминаем о проблеме, если же потребуется сварка, то не следует забывать о необходимости прихвата системы на автомобиле, после чего ее потребуется снять и обварить уже на полу.

Дешевизна и доступность подобного способа являются главным критерием при выборе. Если пламегаситель выполнен кустарным способом, то его главным отрицательным качеством будет более громкая работа и уменьшающийся ресурс работы всей выхлопной системы.

Раскаленная смесь теперь будет быстрее добираться до труб выхлопа, соответственно и износ ее будет повышен.

При установке заводского пламегасителя, звук выхлопа не изменится ни на йоту. Так же следует отметить, что установка подобной системы в принципе, меняет заводские настройки и понижает требования автомобиля как к экологичности выхлопа, так и к более высокому октановому числу. Следовательно, можно экономить и заливать более дешевое топливо.

Отсутствие преграды для выхлопных газов служит на благо водителя и какое-то время вы будете ощущать более резвый мотор.

Подводя итог, отмечаем, что плюсов и минусов у подобной операции хватает, делать ее или нет, решать только Вашему слесарю и лично Вам. И не забывайте, что проводить замену катализатора, на пламегаситель, требуется в специализированных сервисах, имеющих не только опыт работы в подобных ремонтных мероприятиях, но и квалифицированных автомобильных механиков.

F.A.Q по катализаторам. Или коротко про катализаторы.

Можно ли отремонтировать катализатор?

Нет. Только на химических заводах можно очистить катализатор и сделать новое напыление. В сервисных условиях нельзя. Можно просто удалить катализатор или заменить его.

Можно ли удалить катализатор и ездить без катализатора?

Да. Для двигателя это даже полезнее. Но, удаление катализатора из системы вредно для атмосферы и того воздуха, которым дышим мы и наши дети.

В данной статье мы расскажем про основные вопросы, связанные с катализатором. Основные вопросы про удаление катализатора, вставки вместо катализатора. Выбить или нет катализатор.

Что будет если просто выбить катализатор?

Чаще всего появляется посторонний звук в пустом бочке. Идет повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы, что в конечном итоге приводит к их более быстрому выходу из строя.

Что означает вставка катализатора?

Обычно это означает, что вместо родного катализатора вставляется, замещающий его элемент. Это может быть блок универсального катализатора или пламегаситель.

Что лучше универсальный катализатор или пламегаситель?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И тот и другой вариант, имеют свои плюсы и минусы. Основной минус универсального катализатора – более высокая цена по сравнению с пламегасителем, минус пламегасителя – загазованный воздух, которым мы дышим.

Почему оригинальные катализаторы значительно дороже универсальных?

Под оригинальным катализатором подразумевается приемная труба с коллектором, на которую приварен блок катализатора . Это готовое, достаточно сложное и объемное изделие. Универсальный катализатор – это непосредственно сам блок катализатора, который приваривается на родное изделие, вместо вышедшего из строя катализатора.

У меня загорелась ошибка, мне нужно менять катализатор?

Прежде всего нужно определить, что это ошибка катализатора. Ошибка катализатора имеет свои коды P0420, P0430. Если сканер показал эти ошибки, то нужно менять катализатор.

Может ли не гореть ошибка, а катализатор быть неисправен?

Да, это возможно. Некоторые катализаторы не контролируются датчиками, поэтому на них априори не может гореть ошибка. И еще ошибка не горит, когда катализатор сильно и быстро забился. Это бывает в результате какой-нибудь проблемы с системой зажигания.

Если удалить катализатор будет ли гореть ошибка катализатора?

Если просто удалить катализатор , выбить катализатор или поставить вместо катализатора пламегаситель, то загорится ошибка «Неэффективная работа катализатора». Если вместо катализатора поставить универсальный катализатор, то ошибка гореть не будет.

Какой катализатор лучше: керамический или металлический?

Керамика или метал – это просто носители, на которые наносится каталитическое напыление. А сама работоспособность катализатора зависит от качества и количества напыленных драгметаллов. Керамика, как носитель дешевле, но она более хрупкая, поэтому сейчас чаще используются металлические носители в качестве вставки катализатора.

Другие статьи про катализатор:

Немного о катализаторах . (Статья посвящена вопросам где расположен катализатор, сколько катализаторов может быть на автомобиле, и как определить какой катализатор вышел из строя)

Удаление катализатора. (Как правильно убрать катализатор и на что влияет удаление катализатора)

Ремонт катализатора. Ошибка катализатора – решение проблемы. (Можно ли отремонтировать катализатор? Установка универсального катализатора

ГлушакоФФ › Блог › Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — “пламегас”

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.

Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом “жарком” месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно 🙂 вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно “уложить” дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) . И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей “ГлушакоФФ”

lucky09-11 › Blog › Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. В их числе и каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором. Металлическая банка с системой керамических сот внутри «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля. Увы, но деталь эта не вечная, рано или поздно (в российских реалиях скорее рано) катализатор забивается, его соты разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает двигателю работать. Встает вопрос о замене.

Плюсы и минусы пламегасителей Чисто теоретически можно заменить неисправный катализатор на новый, однако такая замена обойдется в круглую сумму. Катализаторы очень дорогие – могут стоить до четверти рыночной стоимости подержанного авто. А ведь есть модели, у которых установлено несколько катализаторов, а менять в случае поломки нужно каждый. Естественно, мало кто прибегает к таким тратам, основная часть автовладельцев предпочитает более бюджетный вариант решения проблемы – установку вместо катализатора пламегасителя. Плюсы такого подхода очевидны: 1. Более низкая цена. Заменить катализатор пламегасителем может стоить в 5-10 раз дешевле, чем купить новый кат. Тут комментарии излишне. 2. Небольшое повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньше сопротивление выхлопным газам чем катализатор, двигатель с ним лучше «дышит», а значит – прибавляет в мощности. Правда, прибавка, как и экономия горючего, не очень большая – около 5-10%. Большинство водителей ее не почувствуют. Специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но тем, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение характеристик двигателя является небольшим бонусом. 3. Снижение требований к качеству топлива. Катализатор острее всего реагирует на «паленый» бензин и часто именно из-за него выходит из строя. У пламегасителя такого нет. Это не означает, что после замены заправляться можно на сомнительных заправках, но и переживать за дорогую и хрупкую деталь при использовании незнакомых бензоколонок не придется. Устройство катализатора Минусы тоже есть: 1. Прежде всего, экология. Если вы гордитесь, что ваш автомобиль мало загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на пламегаситель нужно переставать это делать, потому что былого «Евро-4» или «Евро-5» у вашей машины уже не будет. В Европе, кстати, за это могут наказать, но в России ситуация проще. 2. Необходимость перепрошивки ЭБУ. Электронная система управления рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. При использовании пламегасителя как минимум нужно поставить обманки на датчики кислорода, а в лучшем случае, перепрошить двигатель. 3. Сокращение ресурса выхлопной системы. Даже хороший пламегаситель с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже катализатора, поэтому риск, что прогорит глушитель, повышается. С другой стороны, на деньги, которые позволит сэкономить пламегаситель, можно не один глушитель поменять. Поэтапный процесс замены катализатора Выгоды замены катализатора очевидны, но мы бы не сказали, что это так уж легко. Как сказал бы известный персонаж из «Властелина колец» – нельзя просто так взять и заменить катализатор. Хорошо если вам удалось найти в продаже пламегаситель, устанавливаемый в штатное место вашей модели авто. Но удается это далеко не всегда, чаще всего приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо подгонять по месту, или даже изготавливать пламегаситель самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой за замену лучше не браться. На фото: разрушенный катализатор Шаг 1. Удаление катализатора. Катализаторы бывают магистральные (встроенные в выхлопной тракт под днищем автомобиля) и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Первые снять проще, особенно если конструкция подразумевает крепление на болтах и их удалось открутить (учитывая место расположения и условия работы катализатора это получается далеко не всегда). Если болтов нет или они намертво прикипели, в ход идет болгарка. Вторые требуют демонтажа выпускного коллектора, что увеличивает трудоемкость процесса. Удаление катализатора Материал по теме Чистка и промывка форсунок своими руками Шаг 2. Выбор пламегасителя. Предложение на рынке пламегасителей достаточное, можно рассмотреть детали и подешевле, и покачественнее. Более-менее приличной считается продукция компаний «Фокс», «Валкер», «Бозал», «Эрнст», «Teш» и российские «MG-RACE», но, вообще, главное, чтобы пламегаситель был двухслойный, марка не так важна. Пламегаситель MG-RACE 40133U Однако пламегаситель настолько простой агрегат, что его можно сделать самому. Разрезать корпус от катализатора, выбить из него всю начинку, а вместо нее вставить кусок перфорированной трубы, обшить корпус изнутри жаропрочным, звукопоглощающим материалом (например, базальтовым волокном), заварить и пламегаситель готов. По деньгам такой агрегат получится очень дешевым, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя стоит только тем, кто хорошо умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самая популярная поломка у пламегасителей, это лопнувший сварной шов. Самодельный пламегаситель — внутри сетка «Штрек» Шаг 3. Установка пламегасителя. Если речь не идет об изделиях, точно рассчитанных под штатные места, то для установки пламегасителей приходится использовать комбинацию из болтов, сварки и смекалки. Это не то, чтобы очень сложно, но приходится вымерять и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о коллекторных пламегасителях. Кроме того, ни один производитель не описывает такую процедуру в официальных справочных материалах, так что информацию нужно искать в дополнительных источниках. На фото: пламегаситель вставляет в корпус катализатора и приваривается Готовый вид Шаг 4. Коррекция электроники. Чтобы автомобиль корректно работал с пламегасителем необходимо сделать обманку или эмулятор для второго лямда-зонда, либо полностью перепрошить мотор. Обманка это как бы нейтрализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусочек выхлопа, который попадает в датчик, показывая, что как бы все хорошо, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые тот от него ожидает, при этом не проводя реальные замеры. Обманки и эмуляторы могут и не сработать, а вот хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки пламегасителя. Механическая обманка на лямбда-зонд Цена вопроса Как дорого заменить катализатор пламегасителем? Сами агрегаты относительно недорогие – от 1,5 до 3 тысяч рублей, в зависимости от бренда и конструкции. Изготовление пламегасителя своими руками вряд ли позволит сэкономить, зато такая замена наверняка лучше подойдет конкретной модели авто, чем что-то универсальное. Особенно это актуально для машин с мощными моторами. Цены в сервисах на замену зависят от региона и марки автомобиля. . Оригинальные катализаторы стоят от 50 до 100 тысяч рублей, поэтому в случае проблемы с ними очень разумно обратить внимание на пламегасители (это может быть дешевле в 10 раз!). Экономия очевидна, а замену можно осуществить самому или в большинстве сервисов, главное потом не забыть перепрошить двигатель.

Ссылка на основную публикацию