Клеймо на литых дисках

Маркировка дисков, маркировка автомобильных дисков, маркировка дисков расшифровка

Как легко разобраться в маркировке дисков?

Огромное значение при покупке, имеет маркировка дисков. Ведь если пренебрегать ею, то результаты неправильного выбора, могут оказаться очень плачевными.

В лучшем случае, вам грозит биение колеса. О худших результатах такого эксперимента и говорить не хочется.

Чтобы маркировка колесных дисков далась вам легко, и непринужденно давайте рассмотрим, какие бывают диски.

Разнообразие автомобильных дисков

В зависимости от способа изготовления автомобильные диски разделяются на такие типы:

Литые диски, в свою очередь дробятся на такие составляющие:

– диски легкого сплава;

– диски литые алюминиевые;

– диски литые магниевые;

Зная, какие бывают диски, маркировка дисков авто, вам дастся легко и непринужденно, как и любая задача к которой подходят профессионально.

Маркировка автомобильных дисков на раз, два, три…

На самом деле расшифровка маркировки дисков, не такая уж и сложная математика. Нужно просто знать какие символы что обозначают. И все.

Маркировка колесных дисков стандартизована. То есть маркировка литых дисков такая же, как и маркировка штампованных дисков. И раз, разобравшись с маркировкой любого из их видов, вы свободно сможете понять надписи на любом автомобильном диске. Рассмотрим же их более подробно:

“ ET ” – вылет диска. Чем он больше, тем уже база колеса;

“7,5 x 17” – ширина (в дюймах) обода на его диаметр. Определяется размером шины при монтаже. Для одного автомобиля бывает разной;

“ DIA ” – размер диаметра отверстия ступицы;

“ PCD ”- параметр характеризующий количество отверстий крепежа и диаметр окружности проходящей по центру отверстий. Примечательно, что диаметры окружностей в большинстве случаев имеют такие величины:

Производители автомобилей выбирают диаметр либо по традиции, либо по типу автомобиля. Например, диаметр в 139,7 миллиметров применяют для внедорожников и пикапов;

“ FGMF ”- цвет покраски диска (в нашем случае серый частично полированный).

Пару слов хотелось сказать о параметре “ ET ”, который выражается “положительным” и “отрицательным” значением:

– “положительным”- когда привалочная плоскость не пересекает линию, проходящую посередине диска;

-“отрицательным” – если пересекает эту линию.

Случается, в некоторых странах параметр “ ET ” обозначают по-своему. Например: “ OFFSET ” или же “ DEPORT ”.

Дополнительная информация в маркировке дисков

На диске присутствует дополнительная информация, раскрывающая техническую особенность изготовления.

“ J ” – данные особенности конструкции закраины обода (радиусов закругления, углов наклона и т. д.). Существуют такие типы параметра: K , JJ , JK , J , P , B , D .

“ H ” – определяет наличие на диске кольцевого выступа на полке обода, предназначение которого удерживать шину (бескамерную) от выскальзывания с диска. Существуют такие виды этого параметра:

“ H ” – упрощенный хамп, находящийся с внутренней или внешней стороны диска;

“ H 2” – сдвоенный хамп, присутствующий с двоих сторон диска;

“ FH ” – хамп плоской формы. При этом, второй из хампов, усечен по высоте для лучшего монтажа дисков. Маркировочное обозначение буквой “ X ”;

“ AH ” – ассиметричный вид хампа (Flat Hump);

“ CH ” – комбинированный вид хампа (Asymmetric Hump);

“ FH 2” – вид двойного плоского хампа;

“ EH +”, “ EH 2” – расширенный вид хампа (Extended Hump).

Расшифровка цветовой палитры

Уместно знать расшифровку каждого цвета, чтобы в дальнейшем подобрать диск, который подойдет именно вам:

“ WF ” – полированный белый;

“ W ” – просто белый;

“ MGM ” – темный оттенок серого (с дымком);

“ MB ” – черный дымчатый;

“ HPB ” – серебристый цвет темного оттенка;

“ FWF ” – белый (частично полированный);

“ GMF ” – темно-серый (весь полированный);

“ GF ” – золотой (полированный);

“ S ( HP )” – серебристый;

“ SF ( HS )” – серебристый цвет (полированный по всей поверхности);

“ FGMF ” – серебряный (частично полированный);

“ FSF ” – серебристый (полированный частично);

“ HPL ” – серебристый (полирован только обод);

“ MBF ” – черный дымчатый (полированный);

“ MW ” – белый цвет матового оттенка.

Дополнительные символы, стоящие после букв обозначающих цвет не столь важны. Они обозначают специфику стиля оформления диска. Например, MB 4 R обозначает, что изделие исполнено под видом кованого диска. При этом болты изготовлены черного цвета. На самом деле это не болты вовсе, а самый что ни есть “камуфляж”.

Давайте рассмотрим маркировку диска на примере.

Предположим, мы хотим расшифровать маркировку на диске 5,5 JK x 15 H 5х98 ET 30 d 57,1.

“5,5” – ширина (в дюймах) диска;

“ JK ” – конструкция закраины обода;

“15“– диаметр (в дюймах) колесного обода, который должен совпадать с посадочным диаметром шины;

“ H ” – количество хампов (выступов). В нашем случае один выступ;

“5х98” – количество отверстий для крепежа (5 отверстий) и диаметр окружности проходящей по центрам отверстий (98мм.);

“ ET 30” – вылет колеса, в нашем примере 30 мм.

“ d 57.1” – диаметр (в миллиметрах) ступицы.

Комбинированные виды дисков

Часто рынок продажи дисков, формирует условия, когда один диск ставят на разные автомобили. При этом применяют пластмассовые переходные кольца, устанавливаемые перед монтажными работами на автомобиле в центральное отверстие колесного диска (параметр DIA ).

Дополнительные обозначения на дисках

Дополнительно на диске может указываться:

“ TUV ”, “ SAE ”, “ PCT ” или “ ISO ” – клеймо контроля (обозначает стандарт изготовления изделия);

“ MAX LOAD 3000 LB ” – обозначает максимально допустимую нагрузку на само колесо (в фунтах);

“ PCD 100/4” – дополнительные размеры;

“ MAX PSI 60 COLD ” – определяет максимально допустимый предел давления в шине ( COLD – обозначает холодную шину).

Советы от профессионала

Часто владельцы автомобилей покупают диски, в которых PSD отличается от штатного диаметра на несколько миллиметров. Ведь на глаз 98 миллиметров и 100 миллиметров почти не отличить. Например, на автомобиль Opel Cadett, старых моделей ( PCD =100мм), чтобы сэкономить ставят Жигулевские диски ( PCD =98мм). Или ставят на BMW с ( PCD =120) диски с Jaguara , которые имеет ( PCD =120,65). Такие эксперименты ведут к биению колес и, как следствие выходу со строя подшипников ступицы.

Наиболее подходящая для покраски дисков – порошковая эмаль. Покрывают такую эмаль, с помощью электрического тока. При этом эмаль покрывает всю поверхность равномерным толстым слоем.

Когда происходит монтаж шины, старайтесь его не царапать. Ведь даже незначительная царапина, в дальнейшем вырастает в ржавую раковину.

По этой же причине, при покупке дисков, особое внимание стоит уделять царапинам и сколам краски.

Некоторые владельцы авто крепят грузики на штампованные диски. Такое излишество недопустимо. Грузики плохо держатся, часто слетают, нарушая этим балансировку. Для штампованных дисков подходящими считаются грузики немецкой марки, имеющие маленькие зажимы. Старые грузики отечественного производства, с большими зажимами, глубоко входят между диском и покрышкой. Это приводит к попаданию влаги в образовавшиеся щели, и при понижении температуры зимой – “травлению” воздуха.

При покупке диска (в особенности б/у) следует уделять внимание “гулянию” плоскости бортов относительно оси дисков. Такую проверку производят на СТО с помощью шиномонтажного станка.

Никогда не пытайтесь на больший диск (например, 15 дюймов) натягивать шину меньшего диаметра (14 дюймовую). Это к хорошему результату не приводит.

Не подгоняйте отверстия крепления колеса напильником или сверлом. Они изготовлены с повышенной точностью на заводском оборудовании. В домашних же условиях, обеспечить нужную точность изготовления проблематично.

Применяйте для крепления дисков “родные” гайки и болты. Крепление любыми “подходящими” гайками или болтами приводит к самостоятельному откручиванию последних и аварийным ситуациям.

Что делать, если сомневаетесь в величине параметра PCD или у диска отсутствует маркировка? Можно попробовать измерить диаметр штангенциркулем. Но для уверенности лучше обратится к специалистам.

Не стоит устанавливать на свое авто колеса нестандартного вылета. Уменьшая вылет, увеличивают колею, думая повысить устойчивость движения автомобиля и придать вид стильного гоночного автомобиля. Такие изменения влекут за собой перегрузки подшипников подвески и ступицы.

Что означает сие клеймо на литом диске?

Опции темы
Поиск по теме

Что означает сие клеймо на литом диске?

что то вспомнилось: с год назад на шиномонтажке мастер сказал – такое клеймо означает, что производитель Китай. Я не поверил. В инете инфы не нашел.
Собственно сабж – так ли это? если нет, то о чем говорит этот знак?

Последний раз редактировалось Denver; 03.11.2010 в 10:42 .

на лбу ентому мастеру клеймо сделай “нуб” )))на большинстве оригинальных дисках Тоёты видел такое клеймо

дык и я видел, и не только у тойоты.
суть то не меняется, может оно изготовлено в Китае.

Дык а если Китай, то ездить нельзя на этих дисках что ли?

да почемуж нельзя-то, это тоже литье, ток дешевле

ну даже если и так,то сделано в Китае то для Тоёты на конвейер с контролем кач-ва. хотя ценниг на ОЕМ литье в среднем 300$ за диск,очень навеевает на мысль,что все таки оно делается в Японии..

в оригинале идут диски с таким клеймом, а где они изготалвиваются история умалчивает

факты, Андрей, факты давай!

легко! зайди в автосалон тойоты, и постмотри на новом крузаке, у него на диске такой же штамп будет)

у мну что на Рексе,что на Камре на дисках такое клеймо..и даж на запаске (О_о)

дык этот крузак на половину из китайских комплектующих собран, так что не факт)

человек спрашивает что означает данное клеймо, то же интересно. на оригинальном калдиновском на 14 то же такое стоит
ПС. многие страны перемещают своё производство в китай, оставляя у себя только потребность внутреннего рынка. перемещают из-за того что себестоимость продукта получается ниже, в частности из-за климатических условий, географических и дешёвой рабочей силы

Последний раз редактировалось StarX; 03.11.2010 в 11:40 .

а чё тут не понятного, это клеймо производителя, который катает диски и поставляет их на конвейеры заводов, какая разница где их делают, если тойота считает их достойными того что бы ставить на свои авто, то и нам можно ставить и не заморачиваться, у меня тут валяются диски от крузака, щас сходил сфоткал их, вот, собственно фото:

У мну на Toyota Mark II были отлиты следующие слова: MADE In SOUTH AFRIKA

Обозначение диска

Маркировка дисков

По технологии изготовления автомобильные диски делятся на кованые, литые и штампованные. В зависимости от применяемых материалов диски делятся на алюминиевые, магниевые и стальные.

Штампованные диски производят из стали и являются одними из самых дешевых, что можно отнести к их достоинству, а по уровню прочности занимают среднее положение между литыми и коваными дисками. Существенным недостатком штампованных дисков является большой вес, низкая коррозионная устойчивость, по сравнению с литыми и коваными дисками, и не очень благообразный внешний вид (вследствие чего на штампованные диски, как правило, одевают колпаки).

Литые диски производят из алюминия или магния, вследствие чего имеют меньший вес чем штампованные диски, более высокую коррозионную устойчивость и более благообразный внешний вид. К недостаткам литых дисков можно отнести их низкую прочность по сравнению со штампованными и коваными дисками.

Кованые диски являются самыми прочными и самыми легкими по сравнению со штампованными и литыми. Обладают высокой коррозионной устойчивостью. Таки образом, кованые диски вобрали в себя все самое лучшее от штампованных и литых дисков. Однако кованые диски являются самыми дорогими.

Маркировка диска полностью содержит данные о его типоразмере. Рассмотрим на конкретном примере как осуществляется маркировка автомобильных дисков. Необходимо отметить, что все диски в независимости от того литые они или штампованные имеют стандартную маркировку. Чертеж диска с нанесенными размерами представлен на рисунке.

Пример обозначения:

15 6.5 5×100 ЕТ45 d54.1

15 — диаметр диска в дюймах (D);
6.5 — ширина диска в дюймах (W);

5×100 — количество крепежных болтов и диаметр (PCD — Pitch Circle Diameter) на котором они расположены. В рассмотренном случае число крепежных болтов 5 а диаметр на котором они расположены составляет 100 мм (также существуют диски на 3, 4, 6 и более крепежных болтов). Пример расчета PCD показан в ниже;

ET45 — Вылет это расстояние между привалочной плоскостью автомобильного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (Р). Вылет измеряется в мм. (Вылет может быть положительным, например, E45; отрицательным ET-20; нулевым ET0) Для нашего случая он равен 45 мм.;

d54.1 — диаметр центрального отверстия диска, измеренного со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. В нашем случае он равен 54.1 мм.

Hump — это маленькие выступы на внешней поверхности автомобильного диска, сделанные специально для бескамерных шин. Они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым препятствуя разгерметизации колеса.

Расшифровка параметров автодиска /

Общепринятые обозначения параметров диска

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

J и H2 – символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 – это код конструкции подката (hump) – кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске.

В дисках, предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет т.н. подката (хампа), расположенного на полках обода. При этом гарантируется надежная посадка борта шины между подкатом и закраиной обода, предотвращающая соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения.

Существует несколько различных безопасных контуров обода, но наиболее частыми являются:
Н – односторонний подкат (только по наружной стороне обода),
Н2 – двухсторонний подкат,
СН – комбинированный двухсторонний подкат,
FH – плоский подкат.

В настоящее время большинство производителей выпускают обода с безопасным контуром полок с обеих сторон. Неприятным свойством подката является затрудненный демонтаж шин. Однако, все центры РЛД оборудованы современным немецким шиномонтажным оборудованием Hofmann, благодаря которому мы легко решаем эту проблему во время шиномонтажных работ.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах.

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

– у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
– у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные центровочные кольца. Данные кольца вы всегда можете заказать в одном из центров РЛД.

На диске также может быть указано:
– Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV – клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB – очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
– PCD 100/4 – присоединительные размеры;
– MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Маркировка дисков

Подробное описание маркировки колесных дисков

Маркировка колесных дисков

Во всем мире принята единая система маркировки колесных дисков, не зависимо от их типа (кованые, штампованные или литые диски. Расмотрим подробнее маркировку на примере колесных дисков AEZ Excite 7.5Jx17H2 5*112 ET 48 d 70.1:

  • 7.5 – ширина обода по посадочным полкам между закраин в дюймах (B);
  • J – форма закраины (существуют закраины различных размеров, J – самый распространенный тип (может быть JJ, JK, K или L));
  • x – тип обода («x» – неразъемный, «-» разъемный);
  • 17 – посадочный диаметр – диаметр по полкам обода в дюймах (D);
  • H2 – информация о наличии хампов (в данном случае 2);
  • 5 – число болтов или гаек, с помощью которых диск крепится к ступице;
  • 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр крепёжных отверстий;
  • ET 48 – вылет или вынос диска, измеряется в миллиметрах;
  • d 70.1 – DIA – диаметр ступицы в миллиметрах.

Hump – кольцевые выступы

Hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. В нашем случае H2 – это код конструкции хампов – кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов.

ET – вылет колеса

У каждого колеса существует привалочная плоскость. Это та часть колеса, которой оно прижимается к ступице. Вылет – это расстояние между привалочной плоскостью и воображаемой плоскостью, делящей колесо по ободу пополам. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Последний встречается редко, а отрицательный – в основном на внедорожниках.

На маркировке вылет колеса обозначается как ET, E, OFFSET или DEPORT. К примеру: ЕТ48 (вылет положительный 48 мм) или ЕТ-15 (вылет отрицательный 15 мм). Чем размер вылета ближе к “0”-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

PCD – диаметр крепёжных отверстий

PCD (Pitch Circle Diameter) характеризует диаметр расположения крепёжных отверстий, и, как правило, он указывается вместе с числом, показывающим количество этих отверстий. для нашего случая это 5*112.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами соседних отверстий, допустим оно равно Х (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

  • 3 крепежных отверстия: PCD=X*1.154 ;
  • 4 крепежных отверстия: PCD=X*1.414 ;
  • 5 крепежных отверстий: PCD=X*1.701 ;
  • 6 крепежных отверстий: PCD=X*2 ;
  • 10 крепежных отверстий: PCD=X*3.326 .

DIA – диаметр ступицы

У каждого автомобиля есть диаметр посадочного цилиндра ступицы, на которую колесо должно надеваться с минимальным зазором. Именно DIA и является параметром, характеризующим диаметр центрального отверстия колеса. Этот размер замеряется со стороны привалочной плоскости. Иногда можно встретить маркировку HUB. Если DIA окажется меньше, такое колесо попросту не налезет на ступицу. В последнее время многие производители в целях унификации выпускают колеса с заведомо большими значениями DIA, а для установки таких колес на разные автомобили предлагаются центровочные переходные кольца.

Дополнительная маркировка дисков

На диске также может быть указано:

  • обозначение фирмы-производителя;
  • дата изготовления – обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года;
  • SAE, ISO, TUV – клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам;
  • MAX LOAD 2000LB – очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг);
  • MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
  • клеймо контроля качества (типа ОТК);
  • клеймо рентгеноконтроля – знак отсутствия внутренних дефектов, таких, как литьевые раковины на литых дисках;
  • клеймо госстандарта (в России это знак РОСТЕСТ).

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-34', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-34', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97653] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-37', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-37', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97652] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-36', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-36', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97651] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-35', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-35', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97649] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-33', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-33', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97648] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-32', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-32', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97647] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-31', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-31', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97646] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-30', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-30', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97645] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-29', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-29', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97627] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-10', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-10', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97626] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97625] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-8', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-8', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97624] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-7', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-7', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97623] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-6', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-6', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97621] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-4', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-4', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97655] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-19', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-19', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97654] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-20', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-20', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97644] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-28', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-28', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97643] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-27', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-27', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97642] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-26', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-26', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97641] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-25', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-25', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97640] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-24', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-24', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97639] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-23', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-23', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97638] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-22', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-22', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97637] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-21', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-21', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97636] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-39', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-39', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97635] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-18', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-18', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97634] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-17', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-17', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97633] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-16', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-16', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97632] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-15', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-15', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97631] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-14', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-14', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97630] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-13', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-13', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97629] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-12', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-12', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97628] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-11', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-11', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97622] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97619] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-1', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-1', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97620] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-2', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-2', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');";
Ссылка на основную публикацию