Конденсатор автозвук

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Зачем нужен автомобильный конденсатор?

конденсатор Audison Connection

Все кто так или иначе сталкивался с автозвуком, кто когда либо пытался установить автомобильную аудиосистему своими руками слышали о том что вместе с усилителем обязательно нужно ставить конденсатор. Однако не все знают зачем это нужно и нужно ли вообще? Ведь хороший конденсатор-вещь недешевая. Стоит ли вообще тратить на него деньги? Попробуем разобраться.

Все знают, что установив усилитель в свою аудиосистему мы делаем звук громче. Но за все нужно платить, и более мощная аудиосистема потребляет больше тока от бортовой сети автомобиля. Это еще не все проблемы, дело в том что усилитель может кратковременно потреблять ток в несколько раз превышающий номинальный, особенно при воспроизведении низкого баса. Автомобильный аккумулятор не способен быстро отдавать такой ток и в результате в бортовой сети автомобиля происходит просадка напряжения. Выражается это не только в «моргании» фар, но и в том что при падении напряжения питания усилитель теряет мощность, бас вместо быстрого и четкого становится «размытым», теряет скорость и глубину, а в отдельных особо тяжелых случаях падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу на выходе усилителя, что в свою очередь может привести к повреждению динамика.

Впрочем, вышеперечисленные проблемы могут появиться из-за того что при подключении усилителя в вашей аудиосистеме вы выбрали некачественный или несоответствующий потребляемой мощности силовой провод. Как правильно выбрать силовой провод читайте здесь.

Если вы следовали всем нашим рекомендациям и с проводами у вас все в порядке, без конденсатора в вашей автомобильной аудиосистеме вам не обойтись.

При установке конденсатора необходимо подключать его параллельно питанию усилителя и располагать его как можно ближе к усилителю (не дальше 60см). Некоторые производители усилителей (обычно это самые дорогие модели, так называемый хай-энд) даже встраивают дополнительные клеммы для подключения конденсатора прямо в усилитель. Пример- Audison Thesis HV Venti.

Конденсатор Focal High Cap

Французский производитель высококачественной аудиотехники Focal в своих усилителях серии FPS использует другое решение: конденсаторы Focal FPS High-Cap подключаются после блока питания усилителя, там где эффективность использования дополнительных конденсаторов во много раз выше. Минус в том что такой конденсатор подходит только к усилителям Focal FPS, и больше никуда.

Как же правильно выбрать конденсатор? Есть простое правило подбора конденсатора по емкости- 1Ф (Фарад) на 1 киловатт мощности аудиосистемы. Т.е. при мощности системы в 500Вт вам необходим конденсатор в 0.5Ф.

Многие автомобильные конденсаторы имеют встроенные вольтметры и прочие лампочки а также схемы управления зарядом. Если смысл первого-в основном внешний вид, то схема управления зарядом реально облегчает эксплуатацию автомобиля в котором установлен конденсатор. Дело в том что конденсатор в момент заряда потребляет очень большой ток, поэтому при замене аккумулятора в автомобиле могут обгореть аккумуляторные клеммы или сгореть предохранитель который стоит по питанию аудиосистемы.

Для того чтобы правильно зарядить конденсатор в котором схема зарядки не предусмотрена вам нужно отключить конденсатор (одну из клемм) от бортовой сети, подключить аккумулятор, подключить конденсатор через обычную автомобильную лампочку. Лампочка сначала загорится ярко пока будет заряжаться конденсатор, а затем погаснет. Значит конденсатор зарядился и можно подключать его обратно. Довольно сложно, да? От всех этих проблем избавит вас конденсатор со встроенной схемой зарядки.

конденсатор с вольтметром и схемой зарядки

С другой стороны, схема зарядки подразумевает несколько лишних соединений на пути тока от конденсатора к усилителю. В этом смысле обычная «банка» без вольтметров, лампочек и электроники гораздо надежней.

Не все конденсаторы одинаково полезны, хороший конденсатор должен не только иметь большую емкость но и уметь быстро отдать свой заряд в случае необходимости. Для этого конденсатор должен иметь низкое внутреннее сопротивление (ESR). Большинство производителей не указывает никаких параметров своих изделий кроме собственно емкости. При всем богатстве выбора найти то что нужно может быть не так-то просто. Наш опыт использования конденсаторов подсказывает что наилучшие результаты можно получить с продукцией серьезных брендов, например Connection от Audison или Connects2.

Kasper173 › Blog › Какой конденсатор выбрать?

Конденсаторы или накопители энергии используются в автозвуке для борьбы с просадками напряжения, которые возникают на клеммах усилителя в моменты пиковых нагрузок: обработки басовых импульсов или мощного широкополосного сигнала. Подробнее о назначении конденсаторов и просадках напряжения можно прочитать в статье «Для чего нужны конденсаторы». Однако многие любители автозвука и даже профессиональные установщики считают, что на самом деле, нет никакого положительного эффекта от их применения, что достаточно устанавливать медные силовые кабели подходящего сечения и качественные соединительные элементы (держатели предохранителей, дистрибьюторы питания, клеммы и др.) для борьбы с падением напряжения.

И отчасти они правы. Ведь причин падения напряжения несколько:

штатный аккумулятор со своим большим внутренним сопротивлением
длинные силовые кабели, зачастую алюминиевые и недостаточного сечения
клеммы и дистрибьюторы питания из подозрительных сплавов
Несомненно, установка качественных силовых кабелей и соединительных элементов снижает общее количество просадок, но не избавляет от них, так как это не решает самую главную проблему неспособность штатных аккумуляторов отдавать мгновенно большие токи из-за своего большого внутреннего сопротивления. И это значит, что мы не получаем 100% отдачу от вложенных средств в усилители, магнитолу, акустику и сабвуферы.

Установка качественных силовых кабелей и соединительных элементов снижает просадки напряжения, но не избавляет от них, т.к. это не решает проблемы с высоким внутренним сопротивлением штатного аккумулятора.
Заблуждения на счет эффективности использования конденсаторов во многом обусловлены тем, что измерить напряжение в момент падения (доли секунды) довольно затруднительно. Его невозможно измерить обычным вольтметром, поэтому в большинстве случаев приходится делать выводы исключительно на слух. А если на слух не видно, а точнее не слышно разницы, тогда зачем платить больше? И с этим тоже не поспоришь.

Предположим, мы построили систему питания для усилителей звука из самых подходящих и качественных компонентов. Предположим, что при подключении в цепь конденсатора, никакого улучшения качества звучания не ощущается. Зачем он тогда нужен? Справедливый вопрос. Ведь если просадки напряжения так плохо влияют на качество звучания системы, логично предположить, что при подключении накопителя мы должны услышать улучшения. Почему этого не происходит? Потому что большинство производителей конденсаторов выпускают на рынок дешевые «пустышки»!

Почему от конденсатора нет толку? Потому что недобросовестные производители, пользуясь герметичностью корпуса и трудностью определения внутреннего сопротивления конденсаторов, нагло обманывают покупателей.
Кто-нибудь знает какое внутреннее сопротивление у этих конденсаторов? А все ли уверенны, что их емкость, написанная на яркой упаковке, соответствует реальной?

Но что об этом говорить. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Дешевый конденсатор №1

Заявленная ёмкость: 5 Фарад
Внутреннее сопротивление: неизвестно

«Вскрытие» второго дешевого конденсатора с заявленной ёмкостью 2 Фарада и снова неизвестным внутренним сопротивлением показало, что вместо конденсатора можно использовать… — как говорит М.Н.Задорнов: «Никогда не догадаетесь!» — кирпич! Вместо конденсатора кирпич. Что это? Новые технологии или смола закончилась? Скорее всего, этот кусок цемента, похожий на битый кирпич, предотвращает деформацию тонкого корпуса при повышении окружающей температуры, ведь смола уже при 40°С становится тякучей. Что касается непосредсвенно конденсатора, то тут нужно отметить, что он имеет те же маленькие размеры и выводы контактов, как у образца №1. Это значит, что его реальная емкость также незначительна и вряд ли дотягивает до 0,5 Фарада. В совокупности с высоким сопротивлением это делает данный образец очередной «пустышкой».
Кто-нибудь знает какое внутреннее сопротивление у этих конденсаторов? А все ли уверенны, что их емкость, написанная на яркой упаковке, соответствует реальной?

Дешевый конденсатор №2
Заявленная ёмкость: 2 Фарад
Внутреннее сопротивление: неизвестно
Но что об этом говорить. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
А нам важно. Заглянем, что внутри у невзрачного на вид и не такого тяжелого, как его конкуренты, конденсатора Stinger SPC012.

«Вскрытие» второго дешевого конденсатора с заявленной ёмкостью 2 Фарада и снова неизвестным внутренним сопротивлением показало, что вместо конденсатора можно использовать… — как говорит М.Н.Задорнов: «Никогда не догадаетесь!» — кирпич! Вместо конденсатора кирпич. Что это? Новые технологии или смола закончилась? Скорее всего, этот кусок цемента, похожий на битый кирпич, предотвращает деформацию тонкого корпуса при повышении окружающей температуры, ведь смола уже при 40°С становится тякучей. Что касается непосредсвенно конденсатора, то тут нужно отметить, что он имеет те же маленькие размеры и выводы контактов, как у образца №1. Это значит, что его реальная емкость также незначительна и вряд ли дотягивает до 0,5 Фарада. В совокупности с высоким сопротивлением это делает данный образец очередной «пустышкой».

Дешевый конденсатор №3

Заявленная ёмкость: 1 Фарад
Внутреннее сопротивление: неизвестно

Конденсатор Stinger SPC012

Заявленная ёмкость: 1 Фарад
Внутреннее сопротивление: 1.5 мОм

Армия убежденных в том, что конденсатор для усилителя — это бесполезная трата денег, сформировалась благодаря доминированию на рынке caraudio дешевых конденсаторов-пустышек. За всем этим стоит алчность недобросовесных производителей, у которых нет другого выхода, кроме снижения качества своей продукции “ниже плинтуса” в угоду снижения цены. Нашему брату впаривают смолу и битые кирпичи в красивой оболочке. Нужно отметить, что смола эта с известными именами и не самой дешевой ценой, как можно было бы подумать.

Любители автозвука! Задумайтесь, как вы присматриваетесь к покупке конденсаторов для автозвука. Вас привлекает красивая упаковка? Внушает доверие увесистость конденсатора? Радует цена? Скорей всего это очередная «пустышка». Да это все даже неважно! Имеет значение только реальная емкость и внутреннее сопротивление, характеризующее скорость отдачи заряда. Если вы хотите услышать на что действительно способна ваша автомобильная аудиосистема, если вы хотите получить удовольствие от каждой вложенной копейки, вам не обойтись без качественного накопителя энергии. Это факт. Но не дайте себя обмануть! Подходите к выбору такого компонента, как конденсатор, также ответственно, как и к выбору головного устройства, усилителей звука, сабвуферов или акустики. Доверяйте только проверенным производителям, и тогда никому не будет важно, что играет у вас на CD, так как все внимание будет прикованно к качеству, а не к содержанию.

FAQ Конденсатор, его предназначение.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

FAQ Конденсатор, его предназначение.

многие непонимают о чем вообще идет речь
электролитические! конденсаторы большой емкости я бы сказал это аккумуляторы с большим током отдачи,
именно с большим, но далеко не бесконечно большим! он обязательно равняется какой-то величине но какой?
об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?)
вот как выглядит даташит конденсатора ведущего японского производителя (см. вложение Performances.pdf)
на автоконденсаторы вообще ни точто даташитов, даже какой ток дают не найти информации

Дык для чего они?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле,
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно,напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады ### он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет – разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.

Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
. – у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.

. – у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке
Либо то и другое и третье

. – Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают .
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ваттчас),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою

6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа “Титан Gel”, цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное

П.С.
внимательно относитесь к заказным магазинным статьям
типа таких

После прочтения съесть!

нет ни описания системы на которой производился замер, ни типа аккумулятора,ни сечения силовых проводов
да и если внимательно вглядется в графики видно, что они нарисованы рукой, и основная их часть
кроме пиков не меняется (а должна в большей степени), короче развод.

Конденсатор для сабвуфера

При быстрых и мощных басах на выходе АКБ появляется просадка напряжения в среднем 1 вольт. Но на выходе преобразователя напряжения усилителя дефицит питания составит уже около 10 вольт. Следствие этого — плохое звучание системы, моргание фар автомобиля.

Устранить это явление помогает конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя. Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток “отдается” усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы. С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера. Конденсатор, выступая в роли буферного накопителя, сглаживает просадки напряжения, отдавая свой заряд.

Вообще, устанавливать конденсатор на систему с басами и мидбасами считается «правилом хорошего тона». Для того, чтоб конденсатор выполнял свою функцию, подключать его нужно как можно ближе к усилителю. Перед подключением конденсатор нужно зарядить лучше через сопротивление или лампочку.

Нужно помнить, что конденсатор имеет свойство саморазряжаться и для новой зарядки он берет напряжение с аккумулятора, а при выключенном двигателе, особенно зимой, это чревато разрядкой аккумулятора. Также надо учитывать, что конденсатор заряжается мгновенно, при этом пропуская через свою цепь большой кратковременный ток, который может сжечь предохранитель или пробить диоды в генераторе автомобиля. Поэтому в схему аудиосхемы следует включить реле разрывающее цепь питания конденсатора. Реле замыкает силовую цепь только при поступлении напряжения на специализированный управляющий вывод. Управляющий провод от реле подключается к тумблеру на коммутационной панели.

Такая схема позволяет после запуска двигателя сначала включить зарядку конденсатора, а потом все остальные компоненты. Это оберегает диоды генератора от пробоя, который могут произойти при одновременном включении всех усилителей и конденсатора.

Но как сделать так чтобы конденсатор отдавал свой заряд только усилителю питающему сабвуфер? Ведь у автомобиля есть свои потребители, которые тоже питаются от АКБ. И в момент включения этих потребителей конденсатор будет поддерживать и их работу тоже. Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором необходимо установить диод, который будет служить своеобразным клапаном, пропуская ток в одном направлении для зарядки конденсатора. Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств (усилитель, сабвуфер).

Теперь остается подобрать диод по важным для нас параметрам. В нашем случае основные параметры диода следующие: максимальное постоянное обратное напряжение, В — это какое напряжение он выдержит в обратном направлении (когда заперт); максимальный прямой (выпрямленный за полупериод) ток, А — это ток который проходит через диод, т. е. диод как раз пропускает ток за один полупериод, другой нет; максимальный обратный ток, мкА — это тот ток, который утекает в обратном направлении; максимальное прямое напряжение, В – это падения напряжение на проводящем, прямосмещённом диоде. Зная максимальную мощность усилителя равную, например, 600Вт и питающее его напряжение в 12 вольт можно рассчитать максимальный ток, проходящий через диод. По закону Ома: P=U/I = 600/12 = 50А. Исходя из этого следует выбрать диод с максимальный прямой током равным 50А. Также желательно, чтобы значения максимального обратного тока и максимального прямого напряжения были как можно меньше. Так как первое означает величину пропускания тока в обратном направлении от конденсатора, а второе падение напряжения после прохождения через диод.

Отечественный силовой диод Д132-50-12 отвечает этим требованиям и имеет следующие основные характеристики: максимальное постоянное обратное напряжение — 720В; максимальный прямой (выпрямленный за полупериод) ток — 50А; максимальный обратный ток — 8000 мкА; максимальное прямое напряжение — 1,35В.

Особое внимание следует уделить выбору проводов как силовых, так и акустических. Чем больше сечение провода, тем больший ток он пропускает и соответственно, чем толще провод, тем лучше будет питание усилителя. Для выбора силового кабеля существует таблица, по которой можно выбрать сечение провода в зависимости от номинальной мощности усилителя (потребляемого усилителем тока) и длины провода:

Сокращение Ga происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

Таблица сечений проводов, широко используемых в автозвуке:

Чтобы защитить силовой провод и аккумулятор от короткого замыкания необходимо установить силовой предохранитель как можно ближе к источнику тока (аккумулятору).

Что же касается акустических проводов, то с ними немного сложнее, чем с силовыми. Так как просто рассчитать по закону Ома сечение провода исходя из пропускаемого тока и длины тут не достаточно. В общем случае потери в кабеле определяют его сопротивление, индуктивность, емкость, проводимость утечки изоляции (все на единицу длины). Поэтому наилучшим из всех вариантов будет короткий, толстый, многожильный (можно и изолированными отдельными проводниками) акустический кабель.

Специалисты утверждают, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот. В доказательство необходимости применять толстые акустические провода специалисты приводят расчеты коэффициента демпфирования. Подвижная часть динамика имеет массу и следовательно инерцию при колебаниях. Коэффициент демпфирования характеризует способность усилителя точно контролировать движения.

Конденсатор автозвук

Из школьных уроков физики известно, что конденсаторы — это устройства, которые могут накапливать и отдавать электрический заряд, что емкость — измеряется в фарадах (Ф), и что конденсатор емкостью 1 Ф, заряженный до напряжения 1 В, накапливает электрический заряд, эквивалентный силе тока 1 А, протекающего в течение 1 секунды. Именно эти параметры — емкость и способность быстро отдавать ток — делают конденсатор полезным для улучшения звучания и прежде всего нижнего регистра. Усилитель может кратковременно потреблять пиковую мощность, в три раза превышающую среднюю. Если проводить аналогию с домашним усилителем, то он, потребляя от источника питания ту же мощность, что и автомобильный, во-первых, требует от сети гораздо меньше тока, поскольку питается от напряжения 220 В, а во-вторых, берет от сети этот ток просто с той скоростью, которая нужна. Автомобильному намного сложней, поскольку штатный аккумулятор призван решать другие задачи и просто не способен мгновенно обеспечить усилитель требуемым количеством тока. — как следствие, возникают звуковые искажения (невнятный бас), связанные с токовым голоданием и снижением выходной мощности. В отличие от штатного аккумулятора, конденсатор умеет быстро разряжаться, он как бы сглаживает падение напряжения, обеспечивая усилитель необходимым током в эти короткие промежутки времени. Звук сохраняет хорошее качество.
Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество конденсаторов: от самых простых, стоимостью порядка нескольких десятков долларов, до элитных, которые при том же номинале могут стоить несколько сотен долларов. Обычно их емкость колеблется от 0,25 до 2 Ф, однако в последнее время появились и совершенно экстремальные варианты емкостью 10 и даже 20 Ф, — на демонстрациях от этих „экстремалов” даже заводят двигатель с помощью стартера. Как правило, подобные конденсаторы, используемые в мощных звуковых системах, уже оборудованы дистрибьютором для подключения нескольких усилителей. Здесь было бы полезно ответить и на такой вопрос: что лучше — один большой конденсатор или несколько поменьше номиналом? По законам физики, включение в параллель нескольких конденсаторов уменьшит их сопротивление, то есть амплитуда импульса тока будет больше. Знают это и разработчики, строя мощный современный конденсатор из батареи маленьких.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ КОНДЕНСАТОРА

Поскольку сопротивление конденсатора очень мало, то, для предотвращения снижения амплитуды тока из-за сопротивления соединительных проводов, устанавливать его необходимо непосредственно рядом с усилителем. Максимальное расстояние составляет 60 см, но чем меньше, тем лучше. Например, некоторые фирмы предлагают вариант, когда конденсатор крепится непосредственно на самом усилителе, что удобно и практично. В некоторых инсталляциях приходится видеть такое: усилители размещены на одной боковой стенке багажника, конденсаторы — на другой. Даже если это будет выглядеть красиво и зрелищно, проку от такого размещения мало — слишком велико расстояние между конденсатором и усилителями.
Однако при подключении нельзя просто подсоединить незаряженный конденсатор к положительному и отрицательному проводам питания, поскольку в этом случае он будет потреблять большой ток от аккумулятора и может сжечь предохранители. Чтобы избежать этих неприятностей, многие производители устанавливают специальную электронную схему, благодаря которой конденсатор заряжается постепенно. Как правило, различие в цене между конденсатором, оснащенным такой схемой, и его „пустым” аналогом довольно символическое, так что лучше не экономить. Если такой схемы нет, то конденсатор необходимо предварительно зарядить через лампочку (12-вольтовую), включенную последовательно. Признаком того, что конденсатор зарядился и его можно будет установить на приготовленное место, станет прекращение свечения лампочки.

Дата публикации: 2007-11-15

Автозвук / Советы, справочная информация / Конденсатор в автомобильной аудиосистеме

Смотрите также:
– Выбор силовых проводов для аудиосистемы

Пользователь: Сергей Дата: 2013-08-23 17:38:27

Павел, какие 30 минут конденсатор заряжается секунды, быстро набрал быстро отдал, это не акб

Пользователь: Павел Дата: 2013-01-10 22:05:12

. что надолго энергии накопленной в кондере не хватит. Например машина заглушина, играет музыка на всю, с мощностью кондера на 2 фарада времени у вас будеи примерно пару часов. Всё зависит от мощности системы и её громкости и мощности кондера.

Пользователь: Павел Дата: 2013-01-10 22:03:52

. мощная аудио система, то ни в коем случае её сразу не включайте, дайте постоять кондеру минут 30 на зарядке. Во всех случаях после первой заядки кондера следующей он не требует. Он будет сам постоянно заряжаться. НО: имейте в виду, что надолг

Пользователь: Павел Дата: 2013-01-10 22:02:56

. случае если на нем нет предохранителя ( если нету предохранителя, то заряжаем через лампочку). Если предохранитель есть, то просто цепляем все что нам нужно, в самую последнюю очередь кдаем клеймы на аккумулятор. Если у вас стоит мощная аудио сис

Пользователь: Павел Дата: 2013-01-10 22:01:47

. до усилка возрастет, и может случиться неприятность, например взорваться кондер. Потому чем ближе поставите кондер к усилку, тем лучше, тем меньше будет это самое сопротивление. Зарядить кондер нужно всего один раз. И то в том случае если на

Пользователь: Дата: 2013-01-10 22:00:21

. время от времени берет очень много тока на себя кондер быстро отдают свою накопленную энергию, чтоб качество звука не пропало, как минимум. Расстояние очень важно! Если далеко ставить кондер от усилка, то сопротивление тока от кондера до усилка в

Пользователь: Павел Дата: 2013-01-10 21:59:23

Скольким людям КИР ЗАМОРОЧАЛ ГОЛОВУ. То что цепь замкнута, это еще ни о чем не говорит. Кондер по сути нужен для того чтобы говоря простым языком, брать напряжение с генератора и аккумулятора, и отдавать его на усилитель, т.к. усилок время от вре

Пользователь: Олнг Дата: 2012-09-26 21:39:05

хочу купить бу
Как проверить кондинсатор 1Ф
спасиба

Пользователь: роман Дата: 2012-03-23 16:04:02

не особо чет понял систему. Кондер надо постоянно самому заряжать? он сам то не будет заряжаться от гены пока работает двигатель и использоваться когда он необходим?

Пользователь: александр Дата: 2011-10-31 16:53:02

помогите пожалуйста, что кондер.дает аккомулятору? и может ли он взорваться?

Пользователь: Андрей Дата: 2011-02-07 12:42:09

Расстояние имеет значение, кабель, которым соединяется усилитель с конденсатором имеет сопротивление! Чем оно меньше – тем лучше! Другое дело, что это не самый важный фактор при построении данной цепи.

Пользователь: Алексей Дата: 2011-01-23 12:04:41

Зачем нужен конденсатор?

Многие не понимают о чем вообще идет речь.
Электролитические конденсаторы большой емкости, я бы сказал, это аккумуляторы с большим током отдачи,
именно с большим, но далеко не бесконечно большим! Он обязатель

Пользователь: Кир Дата: 2011-01-07 12:58:50

Неважно на каком расстоянии устанавливать кондёр от усилка. Цепь-то замкнутая! Другое дело прокладка хорошей проводки.

Пользователь: динар Дата: 2010-12-20 12:56:23

спасибо помог разобраться

Пользователь: Антон Дата: 2010-12-09 12:57:58

Спасибо за совет

Пользователь: Саня Дата: 2010-11-25 21:11:24

А если у меня резистор то что делать

Пользователь: Дмитрий Дата: 2010-10-07 17:07:03

Ссылка на основную публикацию