Кроссовер для трехполосной акустики

Кроссовер URAL (Урал) Warhead Crossover 3

Доступно в рассрочку по карте Халва:
срок 6 мес.
ежемесячный платеж 331.67 руб.

Доступно в рассрочку по карте Совесть:
срок 3 мес.
ежемесячный платеж 663.34 руб.

Скидки от объема заказа

Только при заказе через корзину.

При единовременной покупке через корзину, Вы можете получить скидку на ваш заказ в зависимости от суммы покупки:

  • Скидка при покупке на сумму от 10 000 руб. — 3%
  • Скидка при покупке на сумму от 20 000 руб. — 5%
  • Скидка при покупке на сумму от 30 000 руб. — 7%

Для того, чтобы получит скидку, просто добавьте товары в корзину и скидка будет рассчитана автоматически.

А также Вы можете получить скидку даже на небольшой заказ, зарегистрировавшись в нашем Интернет-магазине и войдя на сайт под своим логином (регистрация займет у Вас не более одной минуты). Для зарегистрированных клиентов:

  • Скидка на 1-й заказ — 3%
  • Скидка на 2-й заказ — 5%
  • Скидка на 3-й заказ — 7%

Акции и скидки не суммируются. Скидка не распространяется на рекомендованные комплекты.

Доставка и оплата

Гарантия

Мы – официальный фирменный Интернет – магазин автоаудиотехники “Урал”. Мы предоставляем гарантию сроком 1 год на всю продукцию.

Заказ

Вы можете оформить заказ на сайте в любое удобное для Вас время, нажав на кнопку “Купить” под фотографией товара и заполнив небольшую форму для обратной связи. Если Вы находитесь в Москве или Московской области, то Вы можете оформить заказ, позвонив по телефону +7 (495) 500-56-56.

Доставка

Если Вы находитесь в Москве или Московской области:

  • Курьером по Москве в пределах МКАД или к конечной станции метро (стоимость доставки 300 – 500 рублей, точную сумму доставки Вам называет менеджер). Доставка осуществляется в рабочие дни с 12 до 20 часов.
  • Самовывоз по адресу Москва, ул. Ткацкая, 12, ежедневно: 9:00-21:00. Просьба позвонить перед приездом! Схема проезда

Если Вы находитесь в регионе:

Наш Интернет-магазин отправляет транспортными компаниями федерального уровня (из Москвы) только по территории России.
Например такие как ПЭК, КИТ, ЭНЕРГИЯ, Байкал-Сервис, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии.
Если в Вашем городе нет складов этих транспортных компаний – закажите в ближайший к Вам город, где они есть, и где Вы сможете забрать заказ.
Для отправки в транспортную компанию необходимо указать:

  • Город доставки и транспортную компанию
  • ФИО (полностью) получателя
  • № телефона (мобил.) получателя

P.S. Если выбрана ТК ЖелДорЭкспедиция, ПЭК или Деловые Линии нужны ещё серия и № паспорта.

  • если Вы не указали эти данные при оформлении заказа напишите их в ответном письме.

Груз с нашего склада до склада ТК в Москве мы доставляем бесплатно!
Примерную стоимость и сроки доставки уточняйте на “Калькуляторе” на сайте выбранной Вами транспортной компании. Отправка из Москвы.
Оплата доставки отдельно – при получении в филиале ТК в Вашем городе.

Отправка курьерскими службами (например СДЭК, DPD и т.п.) только при условии что Вы сами у них оформляете отправку с условием что их курьер заберёт заказ с нашего пункта выдачи заказов https://www.ural-auto.ru/contacts/
Вызов курьера СДЭК только после подтверждения о готовности Вашего заказа к отправке (1-2 рабочих для после подтверждения получения оплаты).

Почта России:
Почтой России отправляем только товары из раздела Фирменная атрибутика!
Наложенным платежом не отправляем.
Отправка почтой осуществляется один раз в неделю в среду.

Оплата

При выборе способа доставки «Транспортными компаниями по России» доступны следующие способы оплаты:

1) Банковской картой (Visa, Master Card, МИР) при онлайн оплате через этот сайт.
После оформления заказа на следующей странице появится ” Ваш заказ № – – – – был отправлен” и внизу надпись – кнопка – ” Оплатить заказ онлайн” .
Нажмите на кнопку ” Оплатить заказ онлайн” и введите данные карты.
Мы сразу получим данные о Вашей оплате!

2) Банковский перевод от физического лица (ВТБ, Сбербанк и т.д.)
Оплата по банковским реквизитам через отделение любого банка (через операциониста), или через Интернет-банкинг.
Для оплаты через Интернет-банкинг сайта Вашего банка (например “Сбербанк Онлайн): выбираете «Прочие платежи» — «Перевод денежных средств организации» («Оплата по реквизитам») — вводите «получатель платежа»: ООО «ПромоСтар» и реквизиты.
Банковский платеж проходит 1-2 рабочих дня!

Реквизиты для оплаты банковским переводом:
Сокращенное наименование организации: ООО «ПромоСтар»
Номер расчетного счета: 40702810900000129311
Полное наименование банка: Банк ВТБ (ПАО) Филиал 7701
Местонахождение банка (город) г. Москва
Номер корреспондентского счета: 30101810345250000745
Банковский идентификационный код БИК: 044525745
Идентификационный номер (ИНН / КПП) 7720342868 / 772001001

В строке «Назначение платежа» указать: «Оплата за заказ № ….» ( № заказа указан в теме данного email письма : [Заказ хххх] [Урал])

После получения платежа мы отправим Ваш заказ в течение 1-3 рабочих дней.
По факту отправки в ТК мы пришлём Вам скан транспортной накладной. Скан транспортной накладной присылается через 1-2 рабочих дня после отправки.
Статус заказа Вы можете видеть в Вашем «Личном кабинете» на сайте (если Вы проходили регистрацию на нашем сайте).

ВНИМАНИЕ. Наш Интернет-магазин работает с 9:00 до 18:00 (Пт до 17:00) кроме Сб-Вс и праздничных дней.

Отдел претензий

Уважаемые покупатели!
Мы рады предложить вам помощь в решении возникших сложностей c товарами, приобретенными в нашем магазине.
По вопросам гарантийного обслуживания продукции URAL Sound Вы можете обратиться напрямую в СЦ УРАЛ: писать на E-mail: service@aac.ru и/или звонить Тел. +7(495) 500-56-56 с 9:00 до 18:00 (Пт до 17:00) кроме Сб-Вс и праздничных дней.

Отзывы

Отзывы о продукции и о нашей работе Вы можете найти на сайте: www.ural-auto.ru и официальной группе соц. сети ВКонтакте: vk.com/ural_auto,а так же на профильных автозвуковых форумах:

Реквизиты

Наименование: ООО «ПромоСтар»
ОГРН: 1167746538332
Юридический адрес: 111024, г. Москва, 2-я ул. Энтузиастов, д. 5, корп.1, этаж 2, комн.9

Кроссоверы серии WARHEAD с корпусом открытого типа выполнены из высококачественных компонентов, которые сводят к минимуму любые потери звукового сигнала и или посторонние шумы. Позолоченные терминалы для акустических кабелей диаметром до 12 Ga (3,3мм2).
Кольцевые порошковые сердечники катушек индуктивности изготовлены из магнитомягкого высокоэнергетичного ферроникелевого сплава HFlux, что позволяет работать практически без потерь и перегрева, обеспечивая безупречную линейность характеристик. Благодаря применению этого материала удалось избежать громоздкости, свойственной катушкам с воздушным сердечником, при этом совершенно не проигрывая в характеристиках.
СЧ-тракт первого порядка обеспечивает оптимальное сопряжение мидрейнджа с остальными компонентами “трёхполоски”.

Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение

Самодельный кроссовер для акустики

Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания.
Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты.

Что такое кроссовер и с чем его едят

Схемы кроссоверов для акустики

Для начала узнаем, а зачем нужен кроссовер?
Это специальное устройство, предназначенное для разделения ауди частот. Кроссоверы как бы убирают ненужные частоты, фильтруют их.

Как подключить кроссовер к акустике

К примеру, существуют такие динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), как пищалки. Если бы не было кроссоверов, то на пищалки бы подавались все частоты, полный их пакет, вместе с НЧ и СЧ. Понятно, что это в итоге отрицательно скажется на детальности музыки.
ВЧ динамики, каковыми являются пищалки, не способны воспроизводить низкие и средние звуки и присутствие несвойственных частот станет в этом случае опасной проблемой.

Схема кроссовера для акустики

Виды кроссоверов

Кроссоверы принято разделять на активные и пассивные, а также на однополосные, двухполосные и т.д.

Пассивный кроссовер, его плюсы и минусы

  • Пассивный кроссовер фильтрует сигнал своими конденсаторами, резисторами и катушками. В результате именно этого и выявляется первый недостаток таких кроссоверов – потеря мощности.

Кроссоверы акустических систем

  • Подключение пассивных кроссоверов проходит непосредственно перед динамиками. Получается таким образом, что достаточно использование всего одного усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), что является несомненным плюсом пассивных кроссоверов.

  • Пассивные кроссоверы продаются отдельными блоками или в комплекте с акустикой, обычно двухполосной или более.
  • Среди недостатков пассивных кроссоверов можно выделить ограниченную пиковую нагрузку, что влечет за собой скорый выход из строя.

Пассивный цифровой кроссовер

Активный кроссовер, его плюсы и минусы

  • Используется активный кроссовер перед усилителем. Поэтому использование одного усилителя в данном случае просто невозможно.
    В случае с активным кроссовером каждый динамик, будь то пищалка или НЧ динамик, используют отдельный канал усилителя.

  • Преимуществом активного кроссовера можно назвать то, что в отличие от пассивного, он дает возможность точной настройки срезов. Именно этот фактор и определяет в большей части стоимость такого кроссовера, который дороже своего оппонента.

Кроссовер однополосный

  • Предназначен для среза канала сабвуфера(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).

Кроссовер двухполосный

  • Предназначен для двухполосной акустики, состоящей из твитера и мидбаса.

Кроссовер трехполосный

  • Предназначен для трехполосной акустики, состоящей из твитера, СЧ-динамика и мидбаса.

Самодельные кроссоверы

Случается, что став обладателем дорогой автомобильной акустики, владелец обнаруживает, что в комплекте нет кроссоверов. Понятно, что без них обойтись будет невозможно, так как ВЧ динамики могут просто напросто сгореть.
Что делать? Ответ до смешного прост – изготовить их своими руками.

Инструменты

Для начала вооружимся необходимыми инструментами:

  • Хорошим и удобным паяльником.
  • Специальным прибором, измеряющим индуктивность.
  • Клеем «Момент».
  • Хлорным железом.
  • Фольгированным стеклотекстолитом.
  • Термоусадочной трубкой.
  • Силиконовым герметиком.

Пошаговая инструкция

Начинаем процесс изготовления.

Схема кроссовера

  • В первую очередь, надо тщательнейшим образом изучить теххарактеристики купленных динамиков. Особое внимание рекомендуется уделить низким частотам пищалок, а также уровню характеристической чувствительности НЧ и ВЧ динамиков.
  • Затем нужно подобрать правильную электрическую схему, подразумевающую подключение кроссовера.

Примечание. По мнению специалистов желательно отдать предпочтение фильтрам 2-ого порядка, ведь в тесном салоне авто наблюдается сильный подъем частотной характеристики на средне-высоких частотах.

  • Надо помнить, что ВЧ-динамики, которые подключаются через фильтр 1-ого порядка, сильно подчеркивают шипение, а НЧ-динамики чрезмерно выделяют яркие звуки. В итоге, складываясь вместе, получится кавардак, в котором будет много яркого и шипящего звучания.

Примечание. При этом, чем шире салон авто, тем удастся более минимизировать эти недостатки.

Катушка индуктивности

Катушки индуктивности в кроссовере

  • Наматываем катушки индуктивности для динамиков. Отметим, что делая это для НЧ-динамика, лучше пользоваться медной проволокой, имеющей диаметр 1 мм и изолированной специальным лаком.

Совет. При изготовлении катушек рекомендуется пользоваться ферритовыми сердечниками. Это даст возможность получить меньшие габариты и вес, а также сократить расход недешевой медной проволоки. Кроме того, удастся уменьшить также активное сопротивление катушки.

  • Получившуюся индуктивность рекомендуется контролировать с помощью уникального прибора для измерения.

Совет. При наматывании проволоки крайне желательно делать виток и витку, а затем фиксировать клеем. Это даст возможность избежать проблем, с которыми часто сталкиваются новички.

Делаем печатную плату

  • Пришло самое время начертить плату на бумаге. Делать это нужно, исходя из размеров получившихся катушек и резисторов.
  • Чертим плату и переносим ее на лист специального материала.

Примечание. В качестве такого материала неплохо было бы выбрать фольгированный стеклотекстолит.

  • Сверлим сразу отверстия под электроды будущих деталей и проводов. Обязательно протравливаем плату. Это нужно сделать следующим образом: полуготовую плату поместить в раствор хлорного железа.

Сборка

  • Платы нашего будущего кроссовера собираем согласно схеме установки.

Кроссовер, собранный по стандартной схеме

Примечание. Катушки индуктивности и конденсаторы тщательно клеим к плате. Рекомендуется использовать хороший клей, такой как «Момент». Хорошая фиксация позволит самодельному разделителю длительное время работать безотказно в условиях вибрации и тряски.

Соединяем акустические провода

  • Соединяем акустические провода, используя обычный паяльник. В работе нужно быть крайне внимательным и не перепутать выходы для НЧ и ВЧ-динамика. Обратить внимание нужно и на полярность.
  • Клей пригодится и здесь. Нужно залить «Моментом» провода, которые припаяли, что предохранит опять же от вибраций и возможных переломов.

Подключение

  • Проводим пробное подключение и убеждаемся в том, что сигнал подается на каждый динамик с соответствующего выхода самодельного кроссовера.
  • Если это необходимо, то можно включить и резистор сопротивлением 4 Ом перед ВЧ-фильтром.

Примечание. Помним, что чувствительность ВЧ-динамиков на несколько децибел превышает чувствительность динамика, воспроизводящего низкие частоты – в итоге, пищалки играют громче НЧ-динамика.

Кроссовер акустический автомобильный

Готовый своими руками кроссовер обтягиваем термоусадочной трубкой, соблюдая нужные размеры. Заливаем края обязательно силиконом, чтобы внутрь кроссовера не попала влага или пыль.
Представленная инструкция поможет изготовить самодельный кроссовер для акустики без особых проблем. В процессе операции рекомендуется изучить дополнительно фото и видео – материалы.
Что касается цены на расходные материалы, то она зависит от количества катушек и выходов под динамики. Немаловажное значение имеет и материал, который используется.

Кроссоверы акустических систем

Кроссовер 2-полосный стерео/3-полосный моно; 1 вход; сабвуфер.

Кроссовер 2- и 3-полосный стерео/4-полосный моно; 1 вход; сабвуфер.

Кроссовер 2- и 3-полосный стерео/4-полосный моно; 1 вход; лимитеры; задержка.

Кроссовер 2-полосный стерео/3-полосный моно; 1 вход; сабвуфер.

Кроссовер 2- и 3-полосный стерео/4-полосный моно; 1 вход; сабвуфер.

Кроссовер 2-полосный стерео/3-полосный моно; 1 вход; сабвуфер.

Кроссовер 2- и 3-полосный стерео/4-полосный моно; 1 вход; лимитеры; задержка.

Кроссовер 3-полосный стерео/4- и 5-полосный моно; 1 вход; сабвуфер.

Кроссовер 2-полосный стерео/3-полосный моно; 1 вход; сабвуфер.

Кроссоверы для акустических систем – это приборы, предназначенные для разделения частотного диапазона на составляющие спектры. Иными словами, они делят весь частотный спектр на НЧ, СЧ и ВЧ составляющие. Они бывают активными и пассивными. Пассивные кроссоверы – это небольшие блоки, состоящие в основном из конденсаторов и катушек индуктивности и монтируются непосредственно в акустические системы. В рамках данной статьи их мы рассматривать не будем.

Активные кроссоверы – выполняют по сути те же функции с той лишь разницей, что собраны в виде отдельного прибора, имеют встроенные предусилители, в большинстве случаев имеют рэковое исполнение и отличаются способом подключения. То есть, если пассивные включаются в цепь после усилителя и перед динамиками, то активные включаются после микшера и перед усилителями. Вот о них мы сегодня и поговорим.

Применение и назначение кроссоверов

Вообще, в современных звукоусилительных комплексах, кроссоверы используются довольно редко. Это связано с тем, что технологии не стоят на месте и идут по оптимальному пути развития. Кроссоверы предназначены для использования в раздельных акустических комплексах, то есть в тех случаях, когда система состоит из НЧ, СЧ и ВЧ секций, и для каждой из них используется отдельный усилитель. Технология довольно эффективна, но требует определенных знаний и опыта в настройке, больших финансовых затрат, да и большего количества коммутации. Тем не менее, в определенных проектах их все-таки применяют. Поэтому, если Вы используете раздельный акустический комплекс, Вам не только необходимо купить кроссовер, но и разобраться в том, как правильно настраивать такую систему. Прежде всего, следует почитать техническую литературу на эту тему, а также выявить наиболее оптимальные модели, которые будут отвечать Вашим техническим требованиям. Наибольшим спросом у покупателей пользуются модели таких производителей, как: BEHRINGER и DBX.

Подключение кроссоверов

Прежде всего, для подключения кроссовера требуется определенное количество соответствующей коммутации. Как мы часто рекомендуем, старайтесь использовать балансные кабеля, так как в этом случае соотношение сигнал/шум имеет лучшие показатели. Ниже мы приводим несколько основных вариантов подключения на примере активного кроссовера ALTO PROFESSIONAL AX2304, которые Вы в свою очередь можете взять за основу. К слову будет сказать, что на этих примерах используются колонки с бивайринговым подключением. В наших предыдущих статьях (подключение акустических систем) мы уже писали, поэтому еще раз напомним, что: бивайринг – это тип подключения акустических систем, который предполагает собой отдельные усилители для НЧ и ВЧ секций. Поэтому, приведенные ниже схемы в равной степени относятся и к раздельным акустическим системам.

2-полосное подключение кроссовера AX2304 в режиме STEREO

3-полосное подключение кроссовера AX2304 в режиме STEREO

4-полосное подключение кроссовера AX2304 в режиме MONO

Купить кроссовер

Перед тем, как купить кроссовер, мы все же рекомендуем Вам обратиться к нашим специалистам, дабы удостовериться в том, что Вы сделали правильный выбор относительно своих технических требований. Вы так же можете оформить заказ через корзину, после чего в ближайшее время наши менеджеры с Вами свяжутся.

Компания Audio-Video является официальным дилером и ведущим специалистом в области продаж профессионального аудио и видео оборудования. На нашем сайте Вы найдете продукцию ведущих мировых производителей. При покупке любого товара, Вы получаете лучшие ценовые предложения с возможными скидками, а также официальную гарантию от производителя.

Трёхполосная напольная акустика на головках Scan-Speak Автор Крылов Георгий

Вначале я планировал для этой системы ту же середину: Vifa D75MX-41-08, что и в предыдущей конструкции. Поэтому к НЧ динамику предъявлялись повышенные требования: он должен был играть до 1 кГц, иметь высокий показатель Bl/M и ровную АЧХ сверху, чтобы состыковаться с купольным среднечастотником. Таким требованиям удовлетворял динамик Scan-Speak 21W/8554 и также новый динамик SEAS W22NY001 (E0045). Но последний я не смог достать, а Scan-Speak был в наличии. Впоследствии середина была выбрана другая, но НЧ динамик не поменялся. Хоть данная головка и не может дать очень низкого, глубокого баса, зато детальность и артикуляция на высоте, так же как и динамика НЧ секции.

Среднечастотный динамик Scan-Speak 12M/4631G00 относится к серии Revelator. В отличие от своего старшего собрата 15M, 12M имеет неодимовый магнит и меньшую массу подвижной системы. Площадь диффузора у него такая же как у Vifa D75MX-41-08, а ход больше. Поэтому я решил порезать его немного ниже, чем Vifa D75MX-41-08-на 500гц, но потом пришлось поднять раздел до примерно 700 Гц, так как на больших мощностях 12М перегружался и начинал верещать.

Пищалка в новой АС та же, что и в старой – Scan-Speak D2905/9700 – одна из моих любимых пищалок. У нее нет магнитной жидкости в зазоре.

Чертёж корпуса 2

Чертёж корпуса 1 >

Чертёж гриля

Вторая колонка, зеркальная.

Я не отличаюсь полетом мысли в плане дизайна корпусов. Главное, чтобы корпус был правильно спроектирован с акустической точки зрения. Предыдущая трёхполосная система имела прямоугольный корпус. Описываемая здесь, отличается только небольшим наклоном передней панели. Дело в том, что центры излучения купольного среднечастотника Vifa D75MX-41-08 и пищалки находились примерно в плоскости установки. Не было дополнительной разности фаз из-за разных глубин центров излучения.

В этой конструкции среднечастотник имеет конусный диффузор, у которого центр лежит в глубине. Поэтому я немного наклонил переднюю панель, чтобы центральный лепесток диаграммы направленности смотрел горизонтально, а не вниз.

Объем НЧ отсека – около 42 литров. Это немного больше, чем просит динамик, но я перестраховался на разброс параметров, а изготовитель корпуса добавил еще 2.5 литра. Поэтому в окончательном варианте настройки пришлось заполнить часть объема песком. Первоначально порт ФИ имел длину 180мм, средний внутренний диаметр -58мм, он был сделан из готового порта, удлиненного бумажной трубой. Впоследствии длина порта стала всего 122мм.

  • Окончательный “грязный” объем НЧ звена – около 37.5 литров.
  • Большие поверхности басового отсека корпуса обклеены герленом.
  • В басовом отсеке есть немного демпфера.
  • Когда я собирал первую версию АС, пришлось обточить на наждаке боковые столярные гайки с усиками крепления басовика. В следующих экземплярах я отказался от винтов и применил шурупы Visaton с головкой под шестигранный ключ.
  • Басовик расположен так, что шестиугольник, образуемый винтами крепления, имеет две вершины на вертикальной оси АС.
  • Объем СЧ-ВЧ отсека заполнен демпфером, кроме пространства, прилегающего к динамику.

Фото корпуса перед сборкой

Фото внутренностей корпуса

Фото собранной АС без гриля

Схема кроссовера

Это последняя версия фильтра. По сравнению с предыдущей в ней изменен кросовер для басового звена, немного повышена частота раздела НЧ-СЧ и изменились некоторые другие номиналы элементов.

И наверху и внизу это акустически Линквитц-Райли второго порядка, что потребовало переполюсовки как снизу, так и сверху. На самом деле, я первоначально сделал два варианта кросовера: свой обычный Линквитц четвертого порядка наверху и второго. Второй поряок играл существенно интереснее, так что – он и остался в конце концов.

Десятиомный резистор R5 параллельно среднечастотнику уменьшает высоту пика импеданса этой головки на резонансе и делает возможным обеспечить спад второго порядка на НЧ с помощью всего одного элемента – конденсатора C2.

В фильтре для басовика тоже стоит два резистора R7 и R8 параллельно головке и возможна установка одноомного резистора R9, который раздемпфирует головку. В случае несколько увеличнного объема ящика это полезно. В принципе, его можно не ставить. Если есть возможность, надо послушать с ним и без него в комнате, где будет стоять АС.

При стыковке этих АС я с ламповым усилителем, R9 не нужен, а перед всем фильтром на входные клеммы АС надо повесить цепочку из последовательно соединенных RCL 5.6 Ом, 0.82 мГн и 56мкФ.

Резистор R1 можно увеличить до 3 Ом, по вкусу, если кажется, что высоких многовато. Так сделал один из владельцев этой АС.

Фото кроссовера в сборе

Кросовер набит конденсаторами Mundorf Suprim, но от одного из них – С3 можно отказаться в пользу обычного МСар. (хотя это не желательно)

Конденсатор С2 наборный из двух десяток и одной 6.8. Можно собрать его из 22 и 3.9 мкФ. Если не хочется тратить больше двухсот евро на одни конденсаторы на среднечастотник, можно поставить МСар, но хорошо слышно, что середина при этом сильно хуже звучит. Кроме того, в фильтре на фото вместо 5.6 мкФ (C4) стоят 4.7 и 1 мкФ впараллель.

График АЧХ пополосно и в сборе + График сопротивления

Некоторого провала на частотах 100-400 Гц, который виден на АЧХ в реальности нет, он получился при измерениях с полметра за счет отражений от пола.

Несмотря на то, что среднечастотник четырехомный, его чувствительности в рабочем диапазоне едва хватило, и бОльшая область совместной работы динамиков при втором порядке по сравнению с четвертым позволила получить большее суммарное звуковое давление на СЧ, чем собственное звуковое давление среднечастотника с фильтром.

Импеданс получился достаточно ровный, так что для лампового усилителя не будет особых проблем, за исключением подъема на частоте 750 Гц. Именно для его компенсации служит упомянутая выше цепочка.

График сопротивления с цепочкой

Copyright © 2001-2019 Аудиомания, все права защищены.

“Аудиомания” и “Audiomania” являются зарегистрированными знаками обслуживания.

Сайт предназначен для лиц, достигших 18 лет. Условия использования сайта.

Двухполосная акустика с простыми кроссоверами

Колонки с изюминкой: лаконичность схемы сочетается с тщательным исполнением корпуса.

Разрабатывая и изготавливая новую модель акустики, производитель пытается нарисовать портрет ее слушателя и оценить обстановку, в которой эта система будет установлена. Но я хочу описать конструкцию, идеологом создания которой стал ее будущий хозяин. Вот краткий перечень тех пожеланий, которые мы получили в качестве руководства к действию от очередного заказчика. Это должны быть напольные акустические системы для прослушивания спокойной музыки в уютной домашней обстановке. Они должны гармонировать с имеющимся интерьером, но иметь изюминку в дизайне.

Последним, но категоричным требованием было использование простейших разделительных фильтров первого порядка (похоже, сильно сказалось влияние на заказчика множества статей о вреде фильтров высоких порядков).

Вырисовывалась следующая картина:

1) низкочастотный динамик будет бумажным — порядок фильтра обязывает, хотя алюминиевый диффузор в сочетании с отделкой светлым дубом как нельзя лучше отвечал бы требованиям дизайна квартиры;

2) акустическое оформление — фазоинвертор, так как в результате прослушивания клиент однозначно отдал предпочтение этому типу;

3) система будет двухполосной;

4) интерьер комнаты подразумевал изготовление изделия с плавными линиями, и тут как нельзя лучше пригодилась уникальная методика «монолита», разработанная в нашей компании для производства корпусов. Все его грани получаются скругленными, что также благоприятно сказывается на проблеме дифракции в ВЧ-области.

И про изюминку не забыли: точеный дубовый тоннель фазоинвертора, выведенный на переднюю панель, как нельзя лучше дополнял плавные обводы углов.

Об авторe

Борис Пухов — выпускник Ленинградского Политехнического института, специалист по акустике в компании «Питер-Мьюзик». Принимает непосредственное участие в разработке АС по индивидуальным заказам, причем не только для Hi-Fi-систем, но и домашнего театра. Последнее достижение — запуск в производство автомобильных сабвуферов под торговой маркой Bloodhound.

Покопавшись в истории, мы решили взять за основу разработку пятнадцатилетней давности норвежской фирмы SEAS, благо сейчас в России с такими брэндами, как VIFA, SCANSPEAK и SEAS, проблем нет. Приятно было отметить, что восьмидюймовый бумажный вуфер Н333 и тканевый купольный высокочастотник H519 выпускаются и по сей день. Динамики были приобретены, и начался процесс воплощения в жизнь идеи клиента.

Корпус изготавливается из МДФ высокой плотности (боковые и задняя стенки 19 мм, передняя — 25 мм). После раскроя панели по периметру обклеиваются дубовым бруском таким образом, что в местах их стыков образуются лабиринты — 100-процентная гарантия от утечек. О герметичности конструкции свидетельствует и тот факт, что перед фанерованием приходится сверлить технологическое отверстие, т.к. колебание температуры воздуха приводит к втягиванию стенок. Таким способом и были собраны два 39-литровых корпуса.

Cтык «монолит»: 1 — дубовый брус, 2 — панель МДФ, 3 — шпон.

Особенностью метода «монолит» является то, что корпус получается неразборным, и поэтому перед установкой последней панели производится горячая накатка вибропоглощающего состава «визомат» на внутренние плоскости и установка фильтра. Наличие внутренних распорок придает конструкции дополнительную жесткость. Что характерно, при сборке не используется ни одного шурупа. Трехслойное покрытие матовым лаком надежно защищает корпус от колебаний влажности в помещении и подчеркивает рельефность структуры натурального дерева. Для установки на шипы-опоры в нижней панели на этапе производства монтируются потайные гайки М8.

Несколько слов о фильтре: катушки индуктивности с воздушным сердечником и межслойной пропиткой собственного производства. Конденсатор металлопленочный полипропиленовый К78-19, хорошо себя зарекомендовавший в акустических фильтрах.

Так как от этих колонок не требуется сильных смещений диффузора низкочастотной головки и «ветров» в тоннеле не предвидится, мы ограничились портом диаметром 70 мм. Длину подбирали экспериментально, настраивая корпус на собственную частоту резонанса головки (33 — 35 Гц). На время настройки устанавливался пластиковый тоннель, длина которого подбиралась экспериментально и получилась равной 150 мм. Учитывая скругленность краев точеного тоннеля, мы сделали его длиной 160 мм и вклеили его в корпус колонки. Динамики устанавливались в переднюю стенку на специально отфрезерованный посадочный пояс через прокладку из тонкой резины и закреплялись винтами с помощью саморазжимных бронзовых втулок.

Объем корпуса в нижней части был равномерно заполнен синтетической ватой, объем которой подбирался по минимальной резонансной частоте системы при заглушенном отверстии тоннеля. Все эксперименты и настройки проводились на одном корпусе, а второй был собран по образу и подобию, т.к. динамики фирмы SEAS славятся высокой стабильностью параметров однотипных изделий. Основным критерием качества готовых изделий клиент считал результат прослушивания. Оно производилось совместно с консервативным британским усилителем Musical Fidelity A220. Мягкий тембр, легкость и ажурность звучания с хорошей проработкой пространственной картинки позволяло длительно слушать музыку без признаков утомления, что вполне устраивало их хозяина. Мы все же решили снять АЧХ по звуковому давлению в ближнем поле с помощью спектроанализатора Audio Control SA-3055, используя встроенный генератор розового шума. Расположение микрофона не позволяло фиксировать работу фазоинвертора, о чем свидетельствует явный завал в НЧ области на светодиодном дисплее (шаг 1 дБ), в то время как при прослушивании проблем с басом не возникало. Чувствительность оказалась на уровне 89 дБ.

В завершение хочется отметить, что от качества изготовления корпуса в огромной степени зависит эмоциональное восприятие музыки и радовать глаз — не последняя задача современных акустических систем.

Ссылка на основную публикацию