Ламповый активный кроссовер

Ламповый активный кроссовер

Ламповый активный кроссовер

Ламповый кроссовер IQ-III

Ламповый активный кроссовер

– Предназначен для разделения сигнала на низкочастотную и высокочастотную составляющие для использования двух усилителей под каждую полосу. Напоминает биампинг, но имеет существенные преимущества. Главным образом, кроссовер избавляет усилители от необходимости воспроизводить им ненужные частоты. Особенно это важно для средней и высокой частоты. Чем меньше нижней частоты имеет поступающий сигнал в усилитель, тем чище усилитель воспроизводит оставшиеся частоты. Здесь кроется ряд важных преимуществ. – Известно, что ламповый усилитель незаменим в области СЧ-ВЧ, но по басу он не переигрывает транзисторный усилитель. Отчасти по этой причине многие используют биампинг, с целью получить ламповые СЧ-ВЧ и транзисторный бас одновременно. Это хороший способ улучшить звучание системы, но при этом все же этот метод не является безупречным и рациональным,так как усилитель для СЧ-ВЧ полосы засорен большими амплитудами басовых сигналов. Так же басовый усилитель воспроизводит ненужные ему СЧ-ВЧ частоты и несет лишнюю, бесполезную нагрузку. Очевидно, что в случае применения электронного активного кроссовера, отсекающего лишние частоты для каждого усилителя, получаем несомненную пользу как для усилителей, так и для звука в целом.

Кроссовер выполняется индивидуально, под конкретную акустику владельца. Как это работает (изложено упрощенно) :

Предположим акустический фильтр конкретной колонки разделяет бас в области 600 гц. Тогда кроссовер делит сигнал для басового усилителя в области 1000 гц, дабы не обделить басовый динамик причитающимися ему частотами , а для СЧ-ВЧ усилителя отсекает бас в области 400 гц, с той же целью, не обделить СЧ динамик затухающими мид-басовыми частотами.

Таким образом мы имеем две полосы на выходе. Для подключения басового усилителя полосу 10-1000 гц. Для подключения СЧ-ВЧ усилителя полосу 400 – 30000 гц.

Каждый усилитель воспроизводит свою полосу, не отвлекаясь на лишние частоты.

Еще одно преимущество использования активного кроссовера : пара усилителей, обслуживающая раздельно бас и СЧ-ВЧ, может быть недорогостоящей, а сыграть лучше одного дорогостоящего.

Технические детали кроссовера

– Кроссовер выполнен на 2-х каскадах : 1-й каскад предварительный усилитель на лампах 12AX7 и 12AU7, 2-й каскад – кроссовер, на лампах 12AU7. Частота раздела определяется под конкретную акустику.

– Предварительный усилитель аналогичен изделиям Cary Audio Design SLP-90 и Conrad Johnson PV-12. Обладает высоким коэффициентом усиления и чистейшей звуковой картиной Имеет коммутацию входных сигналов и регулятор громкости.

– Применены конденсаторы бумага-фольга-масло с номиналами от 1,0 мкф до 8,0 мкф общим весом 1,95 кг

– Возможные цвета : серебристый, черный, шампань-голд

Габариты

-ширина 430 &nbsp высота 100 &nbsp глубина 330 &nbsp вес 10,00 кг

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Активный кроссовер ламповый

  • Пользователь
  • 72 сообщений
  • Приветствую уважаемых форумчан! Имею намерение сделать(или купить) активный кроссовер на лампах(2-й порядок) для би-ампа с ламповыми “концами”(хотелось бы на НЧ-PP, на СЧ-ВЧ – SE). Есть некая схема готового кросса с усями(видимо-буржуйская),взятая из ИНЕТА. Что скажете,уважаемые МАСТЕРА? Покритикуйте схему. Может,кто предложит лучший вариант кросса. Кстати, как “фамилия” аппарата,в котором применена сия схема,может,кто знает?

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Evgen: 20 Сентябрь 2014 – 12:47

    #2

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • сдесь по теме из последних обсуждений на родственном форуме

    Сделан пред-фильт НЧ 2 порядка и на ВЧ 1 порядка 200 Гц по программе Tube Crossover..

    #3

  • Пользователь
  • 1 231 сообщений
  • сдесь по теме из последних обсуждений на родственном форуме

    Сделан пред-фильт НЧ 2 порядка и на ВЧ 1 порядка 200 Гц по программе Tube Crossover..

    Один из самых недорогих и в принципе неплохо работающих кроссоверов есть у фирмы Хиткит название точное не помню но в сети есть схема и описание. Регулируются раздельно фазы, частоты разделов и уровни. Да, это моноблоки питающиеся от мощника (ов)

    Сообщение отредактировал Волдырь: 24 Декабрь 2014 – 17:52

    Не отпущено лишка не единого дня,
    Пенсионная книжка – ох, худая броня!
    Никуда мне не деться от забот и тревог,
    Буду жить и вертеться, как живёт Колобок.
    А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

    #4

  • Пользователь
  • 1 231 сообщений
  • что то эти кроссоверы Хит-кит не приживаются не у одного купившего их!

    Это потому что люди надеются что то получить ТАКОЕ. Скажем так кроссоверы никакие ни у кого не приживаются вообще.

    А то, что на схеме это не кроссовер, а двухполосный усилитель с кроссовером – то есть неразъёмная конструкция и именно такие варианты у некоторых живут. Потому как лишних регулировок нет и выбросить нельзя. Поставил и слушай. Думаю там в комплекте есть и акустика заточенная под этот усил.

    Сообщение отредактировал Волдырь: 25 Декабрь 2014 – 03:58

    Не отпущено лишка не единого дня,
    Пенсионная книжка – ох, худая броня!
    Никуда мне не деться от забот и тревог,
    Буду жить и вертеться, как живёт Колобок.
    А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

    #6

  • Пользователь
  • 29 сообщений
  • Внесу свои 3 копейки про активный фильтр, я думаю всё же фильтр настраивается раз и навсегда вместе с АС в 1м, а то что уже разрушит эту всю идеальную ачх помещение в месте прослушки 3ёх-5ти м, то надо вводить предварительний блок с тембрами вч сч нч.

    ПС и еще, на малых небольших громкостях (как я слушаю) темброблок находка, чтобы скомпенсировать снижение отдачи динамических головок (для этой же цели применяют тонкомпенсированный регулятор громкости). На большой громкости попытка вытянуть отдачу, приведет к резкому увеличению и так не малых искажений, производимых НЧ головкой. Но нам и на небольшой громкости хорошо

    Сообщение отредактировал Agats: 03 Июнь 2019 – 19:52

    Активный кроссовер для биампинга

    Я несколько обновил некоторые картинки – как оказалось, в схему и расположение деталей закралась небольшая перепутанница – ничего страшного, но нумерация элементов в монтаже не соответствовала схеме. Да и на самой схеме неправильно было показано подключение С4 (левый вывод). Теперь все правильно, и, самое главное, все это соответствует печатной плате. Печатная плата не изменилась! Там все правильно! Перепутанница была только на этой страничке сайта.

    Биампинг – очень хорошая штука, и наконец настала пора его внедрения в мою аппаратуру (в ресивер). Прошли все предварительные тесты и пробы. Ну и наконец появился новый вариант кроссовера. Это дальнейшее улучшение первой модели. Разница в том, что я разработал его под качественные пленочные конденсаторы типа К73-17, К73-44, К78-16, EPCOS и др. (поэтому в плате много “лишних” отверстий для конденсаторов разных габаритов). Кроме того, чтобы уменьшить габариты платы, я использовал SMD резисторы размера 1206 – более мелкие погоды на сделают (конденсаторы-то все равно большие и именно они определяют размеры платы), а паять их несложно. По этой же причине я использовал микросхемы в DIP корпусах – паять просто. SMD конденсаторы использовать нельзя – они керамические, и могут испорить качество звучания.

    Схема практически не изменилась (это один канал стереоварианта) – фильтры Баттерворта 3-го порядка ВЧ и НЧ:

    Входной конденсатор С0 “отрезает” постоянку на входе. И одновременно (совместно с резистором R0, который должен лежать в пределах 33. 68 кОм) является сабсоник-фильтром – снижает уровень низких частот, ниже частоты среза, его можно расчитать так:

    С0 [мкФ] = (4. 5) / Fmin [Гц]

    Это для значения 47 кОм, если R0 имеет другое значение, то во сколько раз R0 больше, чем 47 кОм, во столько же раз С0 должен быть меньше, чем по формуле, и наоборот. Частоту среза лучше выбирать раза в 2. 3 ниже, чем самая низкая рабочая частота вам требуется. Исключение составляют случаи, когда ну очень нужно обрезать низкие частоты, то в формулу подставляем нижнюю рабочую частоту.

    Резистор R7 регулирует уровень верхних частот – обычно отдача ВЧ динамика выше, и сигнал для него приходится ослаблять. Это важно в биампинге – иначе возможен частотный дисбаланс. Здесь использован многооборотный подстроечный резистор – и герметичный (пыль не попадает и не изменяет сопротивления), и позволяет точно отрегулировать уровень сигнала. Резисторы R8, R9, R10 позволяют “отвязать” блок от источника питания и возможных земляных петель (чтобы кроссовер можно было бы без проблем встроить в уже существующую аппаратуру). Конденсаторы С7. С10 – фильтры питания. Они должны быть одинаковыми для “+” и “-” питания.

    Номиналы некоторых деталей не указаны – они зависят от частоты среза фильтра. Сам фильтр можно рассчитать по этой программе. Только нужно, чтобы сопротивления резисторов лежали в пределах 10 кОм. 1МОм (тогда будет меньше помех и влияния кроссовера на другие блоки).

    Для себя я сделал фильтр с частотой раздела около 2,5 кГц. Вот его АЧХ – идеал!

    Я измерял АЧХ по старинке, при помощи генератора (с низкими искажениями), частотометра и электронного вольтметра. Точки, в который производились измерения показаны на линиях (черным и голубым цветом). Суммарная электрическая АЧХ – практически идеальная прямая с неравномерностью не более +-0,05 дБ.

    Конденсаторы желательно по возможности подобрать по емкости, но я, например, сильно не усердствовал, более-менее близкие, и все тут. Резисторы я вообще не подбирал, и вот что получилось при рассматривании через микроскоп:

    Очень хорошо. Неравномерность АЧХ фильтра НЧ в диапазоне от 20 Гц не более 0,3 дБ! Ниже частоты 50 Гц влияет входной конденсатор С0, а выше частоты 1000 Гц – это уже начинается нормальный спад фильтра НЧ.

    Измерения искажений показали, что они (искажения) находятся на уровне предела измерений – менее 0,002%. Это при использовании микросхемы ОРА2134РА. Более “крутые” ОУ использовать не рекомендуется – разницы не услышите, а проблем с устойчивостью и ВЧ помехами огребете. Более “простые” ОУ будут работать весьма неплохо – глубина ООС большая и искажения хорошо компенсируются.

    Сама плата в стереовариенте получилась чуть больше спичечного коробка. Я считаю, что стремиться сделать кроссовер еще более миниатюрным нет смысла: качественные конденсаторы все равно большие, а если элементы “притулить” слишком тесно, то получатся лишние паразитные емкостные связи, да и “соплю” между дорожками легче заполучить.

    Микросхемы и конденсаторы находятся с верхней стороны платы, резисторы (кроме R7) – с нижней.

    Очень важный момент: плата двухсторонняя и отверстия имеют сквозную металлизацию. В любительских условиях ее сделать практически невозможно, а без металлизации может быть непропай и неконтакт.

    Вот АЧХ динамиков в ближнем поле, каждый из которых подключен к своему собственному усилителю, а усилители включены через этот кроссовер. При измерении работали оба динамика, поэтому сигнал ВЧ присутствовал при снятии НЧ характеристики и наоборот, создавая некоторые помехи. Но эти помехи весьма малы. Суммарная АЧХ (вычисленная) – ровная-преровная! Видно, что у НЧ динамика на частоте 5. 7 кГц резкий выброс, связанный с переходом диффузора в зонный режим работы. И где он, этот выброс после фильтра 3-го порядка? (на самом деле выброс еще меньше, это еще из ВЧ динамика сигнал попадает). Попробуйте так настроить пассивный фильтр! И учитывайте, что подавить выброс 2-м, а тем более 1-м порядком не выйдет!

    Тестовые прослушивания были очень успешными: заслушивался! Вот сравнение АЧХ одной и той же колонки (колонка на своем штатном месте, микрофон в точке прослушивания) со встроенным пассивным кроссовером, и при биампинге. Это другая колонка с другими динамиками. Волнистость АЧХ – влияние помещения (надо сказать вполне неплохое), а спад ниже 800 Гц – особенности измерения.

    Конечно, мне могут сказать, что кривоватая АЧХ с пассивным кроссовером (провал в области 2. 6 кГц) – следствие недостаточно тщательной настройки пассивных фильтров. Я не отказываюсь! Еще пара недель настройки – глядшь, и лучше было бы! На самом деле, настройке пассивного кросовера сильно мешала зависимость сопротивления и индуктивности динамиков от частоты (а они еще и от амплитуды зависят!). Активный кроссовер параметры динамика вообще не чувствует, поэтому АЧХ получается наилучшей. Кроме того, если вспомнить, сколько для пассивного фильтра пришлось доматывать-отматывать катушек и параллелить конденсаторов! Жуть! А тут сразу раз, и заработало! Нужно было только выбрать частоту раздела, и подкрутить подстроечник, чтобы установить уровень на ВЧ.

    PS. У меня есть платы промышленного изготовления, как заказать, см. здесь.

    СИСТЕМЫ HIENDMUSIC 2018

    В этом фотообзоре я покажу системы, собранные по принципам ФИЛОСОФИИ HIENDMUSIC в 2018 году – с февраля по ноябрь.

    Большинство систем имеют схожие черты – во всех сетапах использовалась винтажная акустика (главным образом, Diatone), везде присутствуют винтажные проигрыватели винила, часто используются предусилитель EAR 912 и ламповый усилитель Solo KT66, и почти все системы, кроме одной, построены по принципу биампинга. Такая повторяемость вызвана не отсутствием фантазии, а «естественным отбором» в ходе которого, после многочисленных тестов, системы hiendmusic стали формироваться именно так.

    Акустика прошла полный цикл реставрации и восстановления. Компоненты закупались на аукционах без посредников и доставались владельцам по самом выгодным ценам. Винтажная аппаратура прошла профилактическое обслуживание, а на предусилители EAR и Solo KT66 только для клиентов Hiendmusic действовала специальная скидка. Виниловые тракты комплектовались хорошо сочетаемыми тонармамикартриджами и тщательно настраивались.

    Чтобы не выстраивать системы по какому-то «рейтингу», они выложены в том порядке, в котором были собраны. У некоторых систем есть проблемы с расстановкой – как правило заказчики не имеют специально подготовленных комнат прослушивания и ставят аппаратуру в гостиных по принципу “где есть место”. В одних случаях дело обстоит лучше, в других хуже, но в целом до идеального расположения и хорошей комнатной акустики представленные сетапы не дотягивают.

    СИСТЕМА АНДРЕЯ Н. – Подмосковье.

    Акустика Diatone DS5000 c восстановленными подвесами. Предусилитель EAR912 с фонокорректором. Двухтактный ламповый усилитель Solo KT66 на СЧ/ВЧ. Транзисторный усилитель мощности Sansui BA-3000 на НЧ. Два активных кроссовера SONY TA-D88 в двухполосном режиме – в перспективе система будет полностью активной на четыре полосы. Проигрыватель Garrard 401 c тонармом SME 309. Высокоподатливый МС картридж SONY XL-88. Сетевой фильтр Fisch. Кабели Bigman. Самое удачное помещение, но пока не самая удачная расстановка акустики. Готовится акустическая обработка и переустановка системы по короткой стене комнаты.

    СИСТЕМА ВАДИМА К. – Санкт-Петербург

    Акустика Diatone DS5000. Предусилитель EAR912 с фонокорректором. Двухтактный ламповый усилитель Solo KT66 на СЧ/ВЧ. Транзисторный усилитель мощности Sansui Mos Vintage на НЧ. Два активных кроссовера SONY 900 Esprit в двухполосном режиме. Активный сабвуфер Eltax Atomic 15 – подхватывает нижние частоты, начиная с 80 Hz. При этом с басовых динамиков Diatone принудительно срезаны кроссовером частоты ниже 50 Hz. В результате бас получается намного более быстрым, четким и атакующим. Проигрыватель винила Micro DDX 1000 с двумя тонармами – ADC LMF2 и SME 3009. На первом тонарме установлен ММ картридж ADC XLM – он используется для фонового прослушивания. На тонарме SME 3009 установлен MC картридж Air Tight PC3. Кабели Bigman. В качестве цифрового источника используется рекордер Tascam DA-3000. В перспективе система будет полностью активной на четыре полосы. Выполнена акустическая обработка, которая на 80% компенсирует серьезный недостаток комнаты – три стены из четырех сделаны из гипсокартона, что очень плохо влияет на звук.

    СИСТЕМА ДМИТРИЯ В. – Подмосковье

    Акустика JBL 4343 BWX. Однотактный интегральник Victor Sound Anna на ГУ48. Предусилитель с фонокорректором EAR912. Проигрыватель винила AVID DIVA II – эта вертушка осталась от прежней системы владельца и служит в системе временно до покупки более качественного устройства. Чтобы временный проигрыватель давал приемлемое качество звучания, на него установлен тонарм SME 3009 с утяжелителем под низкоподатливый МС картридж Denon DL103 «Голиаф». В качестве цифрового источника используется рекордер Tascam DA-3000. Сетевой фильтр Fisch. Кабели Bigman. Гостиная будет полностью перестраиваться, поэтому акустика стоит на тележках, а компоненты расставлены без стойки в ожидании нового интерьера. В углу притаились рудименты прежней системы владельца – акустика Proac и усилитель Copland – ждут своего часа на Avito.

    СИСТЕМА ПАВЛА Ч. – Тула

    Пожалуй, эта система наиболее полно воплощает философию hiendmusic. Акустика Diatone DS 3000 с восстановленными подвесами и апгрейдом для биампинга. Предусилитель IQ-1. Фонокорректор IQ-1. Активный кроссовер SONY TA-D 88 в двухполосном режиме. Двухтактный ламповый усилитель Solo KT66 на СЧ/ВЧ. Транзисторный усилитель Sansui 907 Mos Limited на НЧ. Проигрыватель компакт дисков MIMETISM с линейным согласующим трансформатором Luxman, улучшающим детальность воспроизведения CD на 30-40%. Цифро-аналоговый преобразователь с ламповым выходом Audioinstrument. Проигрыватель Victor TT81 с двумя тонармами 12 дюймов. Для старых пластинок 60-80х годов на легком Moerch UP4 установлен картридж ADC XLM MK2 Improved. Для современных динамичных альбомов (Павел слушает тяжелую музыку – симфометал, ню-метал, металкор) на тяжелом SME 3012R установлен низкоподатливый Denon DL103R в деревянном корпусе. Под тонарм SME 3012R изготовлена цельная стальная база весом 6 кг. Повышающй трансформатор Fidelity Research FR4, работающий также в режиме переключателя тонармов. Фильтр питания Aleks Muz Detal 3500. Кабели Bigman. Стойка ANT Sound. Расстановку колонок вплотную к длиной стене комнаты нельзя считать удачной, но владелец вписывал систему в комнату, а не строил комнату вокруг системы, и так, в действительности, поступает большинство людей.

    СИСТЕМА СЕРГЕЯ Ш. – Санкт-Петербург

    Акустика Diatone DS 3000 с восстановленными подвесами. Предусилитель IQ-1 со встроенным двухполосным активным кроссовером. Фонокорректор IQ-1. Двухтактный ламповый усилитель Solo KT66 на СЧ/ВЧ. Транзисторный усилитель Sansui 907 MR на НЧ. Проигрыватель компакт дисков PRIMARE. Проигрыватель Victor TT81 с тонармом SME Series III. Картридж ADC XLM MK2 Improved. Кабели Bigman. Эквалайзеры остались от прежней системы Сергея и подключены к проигрывателю компакт дисков и ДВД. Акустика стоит близко к стене, но высокие потолки, квадратная форма комнаты и отсутствие гипсокартона создают комфортное акустическое восприятие.

    СИСТЕМА Яна Б. – Москва

    Эта система имеет жанровые предпочтения – в приоритете джаз и классическая музыка, под настроение старый рок. Акустика Technics SB8000 с реставрацией подвесов, диффузоров и апгрейдом для биампинга. Предусилитель UESUGI Bros 1 c фонокорректором. Повышающий трансформатор Audio Technica AT1000. Двухтактный ламповый усилитель Air Tight ATM1 на СЧ/ВЧ. Транзисторный усилитель мощности Sansui 907 MR на НЧ. Активный ламповый двухполосный кроссовер IQ-1. Проигрыватель винила Denon DP80 с двумя тонармами. Для рок музыки на легком 12-дюймовом Moerch DP6 установлен картридж ADC XLM MK2 Improved. Для классической музыки на тонарме SAEC 407/23 установлен винтажный картридж Fidelity Research. Сетевой фильтр Fisch. Кабели Bigman и Acoustic Revive.

    Аудиофильское хобби – увлечение на много лет, и, как правило, системы приобретают законченный вид только на третий-четвертый год строительства. Вероятнее всего, во всех системах из этого обзора будет что-то меняться, но для старта это очень хороший уровень. И самое главное – заказчики были избавлены от нескольких лет блуждания в потемках, просеивания пустой информации на форумах и тщетного перебирания никчемной аппаратуры, вроде тех “проаков”, что видны на одном из фото.

    Если вы хотите такой же старт, закажите ПЕРСОНАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ. Она убережет вас от множества возможных ошибок при сборке и сэкономит время и деньги.

    Сделал би-ампинг с активным кроссовером.

    Не знаю, правильно ли выбрал форум, но т.к. практически все компоненты 70-80 годов, решил написать сюда.

    Marantz CD-94
    DIATONE DA-A10
    Technics 8075
    Trio L-07 M II
    Trio L-07 CII
    Pioneer SF-70

    Акустика: самоделка на Fostex 17 и JBL Stuio Pro 12″

    Кабели:Kogan Hall Referense, самоделка из литца медного, Audio Note AN-LA (акустические на ВЧ),
    акустические провода и провода, идущие на моноблоки Трио – родные из комплекта Трио.

    Суть системы:
    С Маранца сигнал идет на пред Трио,
    потом эквалайзер Техникс, следом кросс Пионер, моноблоки Трио и мощник Диатон.
    Трио работает на 12 дюймовый JBL в частотке 26-8000,
    Диатон на ВЧ 8000-50 000

    Частота раздела 6кГц (или 8кГц, в стадии настройки),
    крутизна 8дБ и 6дБ.

    Звучание системы:
    + сцена реальна настолько, что, стоя в метре от колонок, слышишь не колонки, а человека поющего перед тобой.
    + разборчивость системы и большое количество нюансов в музыке. Реально появилось много новых звуков, музыка стала гораздо насыщенной и интересней.
    + локализация инструментов. Очень четко могу сказать, что хор играет за солистом, а фортепиано стоит слева от него.
    + бас стал очень четким, контрабас отыгрывает каждый удар по струне, никаких внешних и лишних призвуков.
    + быстрота всей системы. На быстрых фрагментах, никаких задержек, очень быстро проигрываются эти моменты.

    – много коммутации и настроек. Достаточно долго все подключал, вычисляя фазировки самих аппаратов и динамиков в акустике (теперь акустика без фильтров).
    – много кабелей, их перестановка меж собой влечет изменение качества звука, соответственно пока с этим еще не закончил полностью.
    – цена всей системы получилась не маленькая, и еще будет увеличиваться (предполагается смена кабелей на Силтек Классик или Аудио Нот серебряной серии).
    – система вытаскивает кучу мелочей из музыки, а это накладывает свой отпечаток на качество записи. Если диск плохо записан, куча мусора, если хорошо, куча восторга. Тоже самое касается звукового оформления комнаты, нужно теперь работать в этом направлении.

    По качеству самих аппаратов:

    Маранц конечно песня, CDM-1 это что-то, как его улучшить просто не представляю, только заменой самого аппарата, но т.к. им полностью доволен, менять не буду.

    Диатон, как ни странно вчистую проиграл моноблокам Трио, а уж о предусилителях и говорить нечего. Качество сборки и звучания у Трио на порядок интереснее и монументальнее.
    Скорее всего, Диатоны буду менять на Трио, если получится.

    Эквалайзер Техникс – чудо машинка, но чем больше настраиваю систему и довожу до ума комнату, тем меньше чувствую в нем необходимость.
    Кроссовер. Древний как мамонт, но сборка весьма неплохая. Тракт не портит.

    В общем, очень доволен итогами своих экспериментов.
    Мысль про активный кросс впервые услышал у Меридиана,
    потом обчитавшись топиков Рауля (за них ему огромное спасибо), решил все-таки это все замутить.

    В итоге, я хочу сказать, что активный мультиампинг – это ВЕЩЬ.
    Если компоненты качественные, подключено и настроено все по-уму, качество музыки будет Гораздо лучше, нежели обычные системы с пассивными фильтрами.

    Ссылка на основную публикацию