Landi гбо 2 поколения

Landi гбо 2 поколения

Landi Renzo — итальянская компания по производству автомобильного газового оборудования. Является одной из ведущих в мире, успешно конкурирует с голландцами.

Все основные комплектующие изготавливаются на своих предприятиях. Имеет доступную цену в статусе премиум класса.

Какое бывает газовое оборудования Landi Renzo

Компания выпускает такие системы автомобильного газового оборудования:

  • EVO: основными составляющими являются — электронный блок управления (ЭБУ), редуктор LI — 02 (до 110 кВт), форсунки АЕВ, кнопка — индикатор, датчик PT Gas Map, фильтры грубой и тонкой очистки;
  • Omegas: ЭБУ, редуктор Li — 10 (для атмосферных и турбированных двигателей «TwinAir» и «MultiAir») , форсунки Girs;
  • Direct: ЭБУ, Редуктор Li — 10, форсунки MED.

Основные отличия между ними состоят в электронных блоках управления, редукторах и форсунках. Остальные составляющие идентичны по конструкции и функциям.

ЭБУ Landirenzo Omegas Direct 3-4/ Landirenzo Omegas Direct 5-8

Это последняя инновация Landi Renzo — оборудование четвертого поколения премиум уровня. Предназначено для инжекторных двигателей с прямым впрыском топлива (TSI, FSI, TFSI) при переводе на пропан — бутан (сжиженный газ) и метан (природный газ).

Применяется в самых известных мировых автомобильных брендах — Mersedes, Toyota, BMW и других. Под каждый из них выполняется индивидуальная прошивка ЭБУ, что исключает любые сбои в работе системы.

Электронный блок управления Landi Renzo Omegas

Обеспечивает постоянную чистку бензиновых форсунок при работе двигателя на газе. Минимальные порции бензина, подаваемые по команде ЭБУ на форсунки, исключают их перегрев, закоксовывание и выгорание.

Этот электронный блок управления имеет широкое применение. Он подходит для любого четырехцилиндрового двигателя (Landirenzo Omegas Direct 3-4). Также используется для пяти – восьмицилиндрового (Landirenzo Omegas Direct 5-8).

Блок адаптирован по OBD II. Обеспечивает угол опережение зажигания за счет собственных программных и аппаратных средств.

С завода вся система газобаллонного оборудования поставляется максимально готовой для использования. Это исключает необходимость определение многих необходимых параметров и упрощает процесс настройки. Как правило, достаточно обычной автокалибровки, и автомобиль готов для использования газа в качестве моторного топлива.

Редукторы Landi Renzo

Могут применяться как для атмосферных, так и для турбированных (TwinAir, MultiAir) двигателей. Выпускаются модификации:

  • LI — 10 (до 140 кВт);
  • 10 Turbo (до 160 кВт);
  • LI — 10 Magg (более 160 кВт). Марка IG 1 — самый мощный редуктор (от 192 до 246 лс), имеет двухступенчатую конструкцию снижения давления газа. Вес — 1, 87 кг.

Для повышения безопасности во всех модификациях редукторов предусмотрены электромагнитные клапаны. Для очистки газа на входе имеется фильтр грубой очистки топлива (газа).

Конструктивные особенности редукторов

К ним относятся:

  • устройства не имеют пластмассовых деталей, что повышает их надежность;
  • повышенная площадь теплоотдачи вследствие ребристости теплообменника. Благодаря этому нагрев редуктора происходит очень быстро;
  • одноступенчатые, кроме марки «Landi Renzo IG 1 magg», который имеет две ступени снижения давления и, соответственно две диафрагмы, взаимосвязанные между собой в процессе работы. Это обеспечивает высокую чувствительность редуктора, что положительно отражается на динамических характеристиках автомобиля при движении на газе;
  • взаимное расположение полости для нагревающей редуктор жидкости (тосола) и мембраны таково, что при возможном ее порыве газ не попадет в систему охлаждения двигателя;
  • предусмотрен клапан для аварийного сброса избыточного давления газа в случае необходимости (при достижении давления более 2, 5 бар)
  • имеют три точки крепления, что обеспечивает жесткость установки и возможность монтажа на автомобиле любой марки.

Слив конденсата производится через легко доступный сливной штуцер, предусмотренный в специальном резервуаре.

Работоспособность и регулировки

  • необходимое давления газа при любых режимах работы мотора;
  • быстро реагируют на изменения в работе двигателя;
  • двигатель работает без провалов;
  • динамичный разгон авто;
  • минимальный расход газа;
  • производительность — до 40 кг газа в час;
  • рабочая температура — от -20°С до +120°С.

Основные регулировки редукторов выполнены на заводе. Предусмотрена дополнительная ручная по оборотам холостого хода, которая выполняется самостоятельно.

Форсунки

Форсунки «MED» обладают высокой точностью дозировки и скоростью открытия — закрытия. Могут применяться как для пропан — бутановой смеси, так и для метана. Предусмотрена установка на форсуночную рампу датчика давления и температуры газа.

Выпускается шесть видов форсунок, отличающихся между собой цветным оформлением. Разберемся с каждым из них.

Landi Renzo Medium Blue

Эти форсунки голубого цвета имеют тарельчатую конструкцию, за счет чего обеспечивается высокая скорость их срабатывания. Снабжены колпачками синего цвета (аналог черного, но с улучшенной конструкцией). Это указывает на их мощность: 15 — 30 кВт или 20 — 40 лс на один цилиндр.

Для двигателя с четырьмя цилиндрами необходима одна форсуночная рампа. Здесь мощность с такими форсунками составит 60 — 120 кВт или 80 — 160 лс. Для восьмицилиндрового силового агрегата их необходимо две, соответственно и мощность тогда возрастет вдвое.

Корпус рампы выполнен из пластика и оснащен специальным разъемом для подключения датчиков давления и вакуума. Присоединительные размеры: вход — 14 мм, выход — 5 мм.

Landi Renzo Small Green

Эти форсунки зеленые, применяются для инжекторных двигателей с непрямым впрыском. Могут использоваться как для сжиженного газа (пропан — бутана), так и для сжатого (метана). Имеют зеленый цвет колпачков (аналог — оранжевые).

Мощность на один цилиндр — 20 кВт (27 лс). Соответственно рампа из четырех форсунок будет иметь мощность 80 кВт (108 лс) для четырехцилиндрового двигателя. Возможно присоединение датчика давления. В остальном эти форсунки обладают такими же характеристиками, как и «Medium Blue».

Чувствительны к качеству газа. Поэтому в обязательном порядке необходима установка фильтра тонкой очистки топлива и контроль за его состоянием.

Landi Renzo Medium Black

Эти форсунки черные, имеют мощность на один цилиндр — 15 — 30 кВт (20 — 49 лс). Аналог — катушки с фиолетовыми колпачками. Используются при переводе авто на пропан (сжиженный газ) или метан (сжатый природный газ).

Форсунки разборные, при необходимости ремонта этой особенностью можно воспользоваться. Доступно заменить вышедшую из строя одну форсунку, а не всю рампу.

Чувствительны к чистоте используемого газа. Усиленная его очистка является обязательной. Для этого возможна установка двух фильтров последовательно, один из которых — с отстойником. Другие характеристики такие же, как у ранее рассмотренных типов.

Landi Renzo Large White

Белого цвета, применяются как для пропан — бутановой смеси (LPG). Можно использовать и для природного сжатого газа (метана — CNG). Мощность на один цилиндр — 24 — 40 кВт (34 — 55 лс). Соответственно мощность рампы из четырех форсунок для 4 — х цилиндрового мотора — 96 — 160 кВт (136 — 220 лс).

Landi Renzo Orange

Оранжевые, мощность форсунки до 20 кВт на один цилиндр (27 лс). Мощность рампы — 80 кВт (108 лс) для мотора из четырех цилиндров.

Orange — это аналог ранее выпускаемых форсунок зеленого цвета, но более усовершенствованные и долговечные. Ремонтопригодны, возможна замена одной форсунки, а не всех на рампе одновременно. Требования по качеству газа, конструктивные особенности идентичны предыдущим.

Landi Renzo Large Purple

Фиолетовые, самые мощные форсунки производителя «Landi Renzo». Аналог белого цвета. Мощность на один цилиндр составляет 25 — 40 кВт (34 — 55 лс). Мощность одной рампы из четырех форсунок от 100 до 160 кВт (от 137 до 220 лс). Две рампы для восьмицилиндрового двигателя — от 200 до 320 кВт (от 274 до 440 лс).

В конструкции металлопластикового корпуса рампы предусмотрен разъем для подключения датчика давления газа и вакуума. Остальные параметры, характеристики и требования у этих форсунок такие же, как для рассмотренных выше.

При замене форсунок обязательным является требование, что все они должны быть одного цвета, даже если применяется аналог.

Газовые фильтры

Фильтр грубой очистки установлен до редуктора. Имеет большую площадь очистительной поверхности и магнит. Это позволяет задерживать возможные металлические включения, находящихся в газе.

Смонтирован в электромагнитном газовом клапане. Меняется после 8 – 10 тысяч километров пробега авто одновременно с фильтром тонкой очистки. Используется только для пропан – бутана.

Фильтр газовый Landi Renzo

Фильтр тонкой очистки MED ГБО Landi Renzo позволяет предотвратить попадание в форсунки микрочастиц размером до 10 мкм. Они могут содержаться в паровой фазе газа (после редуктора).

Оснащен бумажным фильтрующим элементом. Он является одноразовым с периодичностью замены через каждые 8 – 10 тысяч километров пробега.

Эффективно работает в диапазоне наружных температур от минус 40°С до плюс 120°С. Применяется для работы с форсунками MED (зеленые, синие, фиолетовые, оранжевые, черные, белые). Подключается через шланги (вход и выход) с внутренним диаметром 14 мм.

Датчики

Информация для электронного блока управления (ЭБУ) поступает от двух датчиков. Первый из них называется PT MAP. Он контролирует давление во впускном коллекторе двигателя авто.

Второй — PT Gas MAP, снимающий и передающий данные о давлении и температуре газа.

Переключатель вида топлива и газовые баллоны

Он способен выполнять следующие функции:

  • производить переключение вида топлива в ручном режиме из салона автомобиля;
  • показывать, на каком топливе работает мотор в данный момент;
  • остаток газа в баллоне (отражают пять светодиодных элементов);
  • сообщать о сбоях и неполадках в системе звуковым сигналом (зуммером).

Переключатель Landi Renzo имеет эстетичный вид, удачно монтируется и дополняет интерьер салона автомобиля.

Баллоны с мультиклапанами подбираются для каждой марки авто индивидуально. Это зависит от размеров багажника или ниши под запасное колесо.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

ГБО 2 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы.

Развитие бензиновых топливных систем двигателей привело к тому, что ГБО 1, которое замечательно подходило и работало на карбюраторных двигателях, для двигателей с впрыском топлива было использовать затруднительно. Это привело к возникновению ГБО 2 поколения.

Описание и комплектация

ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.

В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.

Карбюратор

Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.

  • Газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения вида топлива «Газ»-«Бензин»с проводкой. Соответственно для каждого типа двигателя (карбюраторный или инжектор) своя кнопка;
  • механический дозатор (с одним или двумя винтами «жадности» для регулировки количества пропан-бутановой смеси, подаваемой в двигатель автомобиля);
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Инжектор

ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.

При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».

Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора. В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается. В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.

Принцип работы

Принцип работы ГБО 2 поколения от принципа работы ГБО 1 кардинально не отличается.

  • Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.
  • Далее при переключении кнопки выбора топлива в положение газ, газовый электроклапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, и далее, через дозатор и смеситель, в двигатель.

Отличие от ГБО 1 проявляется лишь в том, что использование кнопки выбора вида топлива, оснащенной электроникой, позволяет производить запуск автомобиля на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не заведется в течение определенного периода времени, электроника кнопки автоматом перекроет подачу газа к редуктору испарителю сигнализируя об этом светодиодами-индикаторами. На физическом уровне это означает обесточивание электро клапана газа.

Для последующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Поэтому в ГБО 2 кнопки переключатели выбора вида топлива для карбюраторных двигателей и инжекторных отличаются. (Например кнопка ГБО 2 фирмы Stag для карбюратора будет Stag2-G, а для инжектора Stag2-W).

Схема работы ГБО 2 поколения

В дальнейшем, при работе автомобиля на газу, кнопкой-переключателем вида топлива контролируются работа двигателя. Работа на газу основывается на импульсах, созданных системой зажигания, и при их отсутствии (отсутствие импульсов – означает отсутствие искры, двигатель не работает) снимается напряжение с электро клапана газа. После снятия напряжения, запорным элементом перекрывается подача пропан-бутановой смеси. А индикаторы, на корпусе кнопке-переключателе вида топлива, сигнализируют свечением светодиодов-индикаторов о прекращении работы.

Время, на которое будет открыт газовый клапан при запуске автомобиля, и/или частота оборотов, при которой двигатель автоматом перейдет на работу на газовом топливе, выставляется на кнопке переключения вида топлива переменным резистором.

В холодную пору года, перед переходом на работу двигателя на газовом топливе(при температуре окружающей среды ниже +10°С), двигатель предварительно заводят и прогревают на бензине в штатном режиме работы, до достижения температуры охлаждающей жидкости порядка +40°С.

Преимущества и недостатки

К плюсам ГБО 2 поколения можно отнести:

  • Возможность использования как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях.
  • Сохранилась простота конструкции.
  • Легкость установки и монтажа.
  • Простота регулировки.
  • Возможность штатного пуска двигателя на газовой смеси при положительных температурах.

Но остались и минусы, которые были присущи ГБО 1 поколения:

  • Основной из них — отсутствие обратной связи с двигателем. Это приводит к неэффективной работе автомобиля в некоторых его режимах работы. А также к преждевременному выходу из строя элементов двигателя, при неправильных регулировках качества смеси или угла опережения зажигания.
  • Повышенный расход топлива.
  • Сохранении возможности возникновения обратных вспышек газа во впускном коллекторе.
  • Не возможность обеспечения выбросов в соответствии с нормами Евро-3 и выше.
  • Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.

Все это факторы дали толчок появлению нового поколения — ГБО 3 .

Установка ГБО 2 своими руками

Система газобаллонного оборудования второго поколения довольно проста в монтаже, если понимать основные принципы ее работы.

Пошаговое руководство установки ГБО 2 поколения включает следующие шаги:

Установка газового баллона и мультиклапана

Этот процесс одинаков что для первого, что для четвертого поколений. Первое с чем Вам потребуется определиться, так это с тем, баллон какой формы Вам нужен, а также с местом установки. Пошаговая инструкция по установке баллона на классику, а также в багажник вместо запаски находиться тут.

Установка ВЗУ

Как и в предыдущем пункте следует определиться с местом размещения выносного заправочного устройства. Обычно его крепят под бампером автомобиля, т.к. это наименее трудозатратный вариант.

Самые первые установщики не заморачивались с размещением ВЗУ и монтировали его прямо в багажнике авто рядом с баллоном. Это еще проще. Но при таком способе монтажа для заправки баллона прийдется открывать багажник.

В более дорогих и современных авто ВЗУ можно разместить в лючке бензобака. В этом случае эстетический вид автомобиля не пострадает, но с собой нужно возить специальный переходник для пистолета. И при заправке давать его работнику АГЗС.

Прокладка газовой магистрали

Следующим этапом следует проложить газовую магистраль от баллона ГБО до моторного отсека. Прокладку осуществляют под днищем автомобиля, располагая трубопровод так, чтобы минимизировать риск его повреждения. Некоторые установщики советуют расположить газовую магистраль рядом с бензиновой. В целях безопасности мы бы советовали все же разнести эти магистрали.

Обратите внимание! Выход и вход магистрали делают несколько больше диаметра, чтобы иметь возможность вставить в них уплотнители.

О том, какие материалы используются для магистралей читайте здесь.

Установка смесителя

Следующим шагом необходимо выбрать смеситель, который будет установлен между впускным коллектором автомобиля и карбюратором. Следует обязательно добиться герметичности подключения и предотвратить возможный подсос воздуха в местах соединения.

Установка электромагнитных клапанов

Следующим шагом необходимо установить бензиновый и газовый электромагнитный клапан. Следует обратить внимание, на то, что электромагнитные газовые клапаны есть нескольких видов. Оптимальным вариантом будет выбор клапана с фильтром грубой очистки.

Установка редуктора

Монтаж редуктора процедура не сложная, но выполнить ее нужно правильно, иначе вся система будет работать нестабильно. О том, как правильно установить редуктор на классику читайте в этой статье.

Подключение и герметизация

Далее все узлы системы соединяют и хорошо герметизируют. На данном этапе выявить утечку невозможно, т.к. в системе еще нет давления газа. После заправки же (первая заправка не должна превышать 5 литров газа), необходимо тщательно проверить все соединения с использоанием мыльной смеси. В случае обнаружения утечки место соединения следует загерметизировать. Если не разбирая это сделать не удается соединение нужно «перепаковать».

Обратите внимание! Более полное руководство по установке ГБО 2 поколения на карбюратор можно найти здесь.

Регулировка системы

После того, как Вы убедились, что все узлы системы герметичны необходимо произвести регулировку и настройку системы ГБО 2 поколения. Делать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам, ведь в любом случае Вам потребуются документы от установщиков системы.

Процесс регулировки состоит из нескольких этапов:

  1. необходимо отрегулировать чувствительность редуктора
  2. далее отрегулировать дозатор газовой смеси
  3. после этого при работе на газе отрегулировать «холостой ход» автомобиля
  4. настроить кнопку переключения газ-бензин, задав условия переключения на газ и обратно.

О том, как выполнить настройку ГБО второго поколения самостоятельно читайте в этой статье.

Если же у Вас остались какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.

Nissan Almera Японка › Бортжурнал › ГБО. Диагностика и настройка Landi Renzo Omegas

Уважаемые однодрайвцы,
после приобретения машины столкнулся с проблемой работы ГБО, а именно — произвольно, без каких-либо закономерностей, бессимптомно, при любом пробеге машина переходила на бензин. При выкл./вкл. зажигания все становилось на круги своя и ГБО нормально работало, но этот переход опять происходил в течение какого-то промежутка времени. Продавец советовал залить полный бак, поменять заправку и т.д. Короче, полная езда по ушам, дабы я просто отстал. Поход к диагностам ничего не дал — мне прямо сказали, что за несколько лет я третий с таким оборудованием. Честно или нет… на совесть диагноста, но по его глазам было видно, что он видит это оборудование чуть ли не в первый раз :)))) Краем ока я заметил параметр “Низкая температура двигателя”, который был выставлен на “плюс 173 градуса по Цельсию” (и действительно, низковато для наших широт :)))), на мой вопрос, что это за параметр такой хитрый, он невнятно пробурчал что-то, обнулил ошибку — “низкое давление газа” — а с ней и всю статистику поездок (ЭТО ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО ЗАЧЕМ, видимо, клацал, что первое было под рукой), быстренько отключился от системы и вынес диагноз — замена фильтра паровой фазы. Для меня эти слова были из области фантастики, т.к. в то время я практически ничего не понимал в машинах, и уж тем более в ГБО, и верил каждому слову специалистов, которыми, я тогда так думал, они и должны являться… Увы, как же я заблуждался :)))) Ясен-красен, что после замены фильтра ситуация не изменилась, опять вылезла ошибка, но возвращаться уже не хотелось, а другие ГБО’шники не хотели браться за данное оборудование по причине отсутствия диагностического ПО или, в случае его наличия, какого-либо опыта работы с ним. Уважаю за честность!

Итак, выход один — или поездка в Киев, или самому разбираться с этим вопросом. Поездка отпадала, т.к. с таким оборудованием я далеко бы не уехал. Значит будем самостоятельно изучать все тонкости ГБО — были перелопачены сотни страниц форумов как отечественных, так и зарубежных, как по Landi Renzo, так и похожего оборудования, скачана куча прог, руководств, записей блогов и т.д. Потихоньку начало приходить понимание принципов работы оборудования и его неполадок.

Итак, что же за зверь установлен:
1. Landi Renzo Omegas (ECU COD. 616264001)
2. Редуктор LI-02 536724000
3. Форсунки MED 632101001 (средние, черные) с датчиком давления газа на рампе (по отзывам надежные, но трещат/стрекочут как ненормальные, многие думают, что у меня дизель)
4. Электроклапан газа MED пропан (636 128 000) 71.10, в нем
4.1 фильтр жидкой фазы Landi Renzo KN-208-P — с уплотнительным кольцом; CI-208-P — без уплотнительного кольца
5. Фильтр паровой фазы 12/12 с одним входом/выходом
6. Стандартный тороидальный баллон на 42 л. с таким же стандартным мультиклапаном Tomasseto Achille (без датчика объема газа)

100 % регистрация ГБО

  • Главная
  • О компании
  • Информация
  • ГБО из Италии: Ловато, BRC. Бедини, Ланди Ренцо

Сегодня автомобиль, работающий на газу, стал обыденным, вполне привычным явлением, которое уже никого не удивляет. Между тем так было не всегда: первопроходцами в данной области были мастера из Италии.

Сегодня на в этой стране вы не найдете ни одного промышленно развитого города, где не было бы производства, занимающегося выпуском ГБО. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно итальянские компании захватили лидерство на мировом рынке и не собираются его никому уступать. Данная тенденция в полной мере проявляется и на отечественном рынке газобаллонного оборудования.

К основным преимуществам систем итальянского производства относится в первую очередь богатый ассортимент электронных устройств управления, смесителей, баллонов, редукторов и т.п., и все это – по вполне доступной цене. Этим объясняется то обстоятельство, что многие компании, профессионально занимающиеся установкой газобаллонного оборудования, используются в своей работе продукцию именно итальянских производителей, хотя далеко и не каждая из перечисленных ниже марок обладает мировым статусом.

В данную категорию в первую очередь попадают, бренды BRC и LANDI RENZO. Залогом их успеха являются те немалые средства, которые данные компании вкладывают в технические инновации. Газобаллонное оборудование, поставляемое на российский рынок под маркой LOVATO (LOV.TEC.), пользуется в нашей стране высоким спросом благодаря оптимальному сочетанию приемлемой стоимости и относительно простой конструкции, которая обеспечивает дополнительную надежность при не самых благоприятных условиях эксплуатации.

К числу наиболее популярных в России итальянских марок ГБО относятся следующие: Ловато, BRC. Бедини, Ланди Ренцо

ГБО Ловато

Компания “Ловато” занимается производством компонентов для ГБО, относящихся к первому, второму и третьему поколению. Кроме того, относительно недавно данный производитель освоил выпуск систем ГБО четвертого поколения, которые получили название “FAST”. Их отличительной особенностью является использование специального автомобильного компьютера, который рассчитывает время впрыска, а также необходимое количество топлива, учитывая его физико-химические особенности.

Благодаря широкому спектру основных и вспомогательных компонентов, выпускаемых компанией “Ловато”, включая смесители, редукторы-испарители, дозаторы и др., покупатель получает прекрасную возможность подобрать оптимальную систему ГБО практически для любого автомобиля, экономя при этом значительные средства.

Основным минусом ГБО, поставляемого под маркой “Ловато”, является относительно невысокое качество отдельных узлов, особенно если сравнивать его с продукцией более именитых итальянских производителей. В целом же данные системы вполне успешно используются в российских условиях.

ГБО Бедини

Бренд “Бедини” относится к числу старейших итальянских производителей, занимающихся выпуском газобаллонного оборудования. За это время специалистами компаний был накоплен немалый опыт, который воплотился в системах первого и второго поколения.

Покупателей не должна смущать определенная архаичность конструкции, которая характерна для ГБО, выпускаемого под маркой “Бедини”: за внешней консервативностью скрывается высочайшее качество и надежность, которую наверняка оценят российские автомобилисты, как и вполне демократичную ценовую политику. От ГБО, выпускаемого компанией “Ловато”, продукцию ее основного конкурента отличают конструктивные особенности некоторых узлов.

ГБО BRC

В категорию элитных и наиболее дорогостоящих систем ГБО прежде всего входит оборудование итальянской же компании “BRC”, которая сегодня специализируется на выпуске систем ГБО третьего и четвертого поколения. Более «допотопное» газобаллонное оборудование “BRC” все еще встречается, хотя и относительно редко.

Данный производитель традиционно делает вставку на инновационное развитие, основанное на постоянном научном поиске и внедрении его результатов в производство. Благодаря этому продукция “BRC” с полным правом можно отнести к лидерам мирового рынка, где она достойно конкурирует с ГБО голландских производителей. Профессионалы без труда отличат данное газобаллонное оборудование по оригинальной конструкции редуктора и некоторых других важных узлов.

ГБО Ланди Ренцо

Впрочем, все сказанное выше в полной мере относится и к системам ГБО, которые выпускаются под брендом “Ланди Ренцо”. Как отмечают некоторые специалисты, качество отдельных узлов у данного производителя даже выше, чем у его конкурентов из Нидерландов, чья продукция занимает верхнюю ценовую нишу рынка газобаллонного оборудования.

Системы ГБО производства “Ланди Ренцо” также обладают целым рядом интересных конструктивных решений, среди которых в первую очередь необходимо отметить следующие:

  • Отсутствие непосредственного контакта между теплоносителем редуктора и его диафрагмами позволяет полностью исключить риск, связанный с возможным проникновением газа в систему охлаждения.
  • Повышенный уровень теплоотдачи в ребристом теплообменнике позволяет осуществлять прогрев редуктора практически мгновенно.
  • Отсутствие пластмассовых деталей в конструкции клапанов и редуктора уменьшает до нуля вероятность их деформации или повреждения (данный эффект нередко отмечается при эксплуатации ГБО в жестких климатических условиях).
  • Три регулировки редуктора, две из которых осуществляются самим производителем в ходе обязательных технических тестов, сводят задачу, стоящую перед автовладельцем, к минимуму: ему остается лишь регулировка оборотов холостого хода;
  • Слива конденсата происходит быстрее и проще благодаря специальному резервуар у, а также удобному доступу к штуцеру.

Эти передовые технические решения легли в основу системы ГБО четвертого поколения , созданной специалистами компании “Ланди Ренцо” и получившей название “OMEGAS”. На сегодняшний день она принадлежит к числу к числу лучших образцов, представленных на мировом рынке.

ГБО Landi renzo: высокое качество по доступной цене

Одним из самых известных и надёжных брендов оснащения автомобилей газобаллонным оборудованием является landi renzo.

Около 30% гбо на мировом рынке занимают системы этой итальянской компании.

Продукция ланди рензо пользуется огромной популярностью у российских автовладельцев.

История фирмы и её продукция

В Европе газобаллонными установками автомобилисты заинтересовались гораздо раньше, чем в России. Ланди Рензо — это продукт семейного успешного бизнеса, основанного в начале 50-х годов 20 века в итальянском городе Реджо-Эмилия.

Это было время, когда газобаллонные системы только начинали развиваться. Благодаря этому обстоятельству и хорошему качеству изделий семейный бизнес имел успешный старт. Сначала фирма выпускала смесители к разным моделям автомобилей. Сейчас это уже огромный концерн из множества организаций.

Исследовательская лаборатория Gruppo Landi Renzo активно занимается инновационными разработками в сфере ГБО. Компанией налажен выпуск газовых редукторов, фильтров, injection, электроклапанов, форсунок, obd-эмуляторов, устройств лямбда-контроля, вариаторов зажигания, других устройств. Гбо Ланди Рензо имеет продуманную схему конструкции, данная газовая установка рассчитана на длительное применение.

Достоинства продукции Ланди Рензо

Автовладельцы, которые используют от компании Landi Renzo газовое оборудование, не имеют проблем в его установке на свои авто, так как схема оснащена надёжной системой по безопасной эксплуатации всех элементов. Landi Renzo evo инструкция содержит подробное описание по её установке и наладке.

Гбо ланди рензо 4 поколение — это удачное конструктивное решение, в котором учтены все нюансы по эксплуатации газобаллонных систем на автомобилях с инжекторами. Перед тем, как попасть к потребителю, все элементы устройства проходят тщательную проверку и многоступенчатые испытания.

Хорошие характеристики и упрощённая схема подключения ГБО к штатной системе автомобиля, понятная настройка и регулировка, выгодно отличают ГБО Ланди Рензо от конкурентов.

Пользователи продукции Ланди Рензо уже убедились в её качестве. Приобретая такую аппаратуру не приходится переплачивать за бренд, как например, при установке ГБО brc. Цена вполне доступная, а служит оборудование Ланди Рензо очень долго, не требуя ремонта. Большое внимание уделено надёжности креплений и соединений элементов, так как от этого зависит безопасность обслуживания, особенно это касается метановых установок.

Достоинство редукторов Landi Renzo ng2 в его способности оперативного реагирования на малейшие отклонения в показателях силовой установки. Он способен поддерживать постоянный уровень давления в двигателе при различных режимных параметрах двигателя. Редуктор Landi Renzo tn1/B выполняет 3 фазы по снижению давления газа. Оснащён системами безопасности — механической и электронной.

Чувствительная диафрагма редуктора Landi Renzo ig1 осуществляет контроль за необходимым уровнем давления топлива при выходе. Расход газа минимальный, тем самым обеспечивается без провальная работа двигателя.

Теплоноситель редуктора надёжно защищён от контактов с диафрагмами, что исключает попадание газовой смеси в систему охлаждения машины. У теплообменника достаточно высокая теплоотдача за счёт продуманной ребристой конфигурации.

Автовладельцы оценили тот факт, что клапаны комплекта ГБО Landy Renzo не из пластика, поэтому им не страшны атмосферные перепады температурного режима, исключена деформация деталей.

Производители установили срок эксплуатации редуктора до его возможной замены около 8 лет. Это считается хорошим временным периодом, который стал возможен благодаря использованию во всех узлах качественной резины и литой стали.

Отдельные блоки ГБО Landi Renzo соединены между собой с помощью конусных муфт. Для проведения ремонтных и профилактических работ не нужны особые инструменты. Manual оборудования Landy Renzo не сложный, и в то же время отвечает всем требованиям современных марок автомобилей.

Все узлы установки можно ставить и отремонтировать как по отдельности, так и в сборе, чтобы исключает недоработки при установке, и снижает риск недочётов при дальнейшем обслуживании.

Редуктор ng2 проходит 3 этапа регулировки. Первый и второй — на заводе-производителе во время первичных испытаний. При монтаже на транспортное средство автовладельцу остаётся настроить обороты на холостом ходу.

Редуктор Landi Renzo li02 крепится сразу в трёх местах для обеспечения плотности и надёжности его установки на транспортных средствах. Система сбора конденсатной влаги упрощённая, оснащена удобной ёмкостью.

Таким образом, модели газобаллонного оборудования Ланди Рензо выгодно отличается своими своими конструктивными решениями:

  • теплоноситель не контактирует с диафрагмами;
  • прогрев редуктора EC 04 оперативный за счёт теплообменника продуманной формы;
  • у составляющих элементов ГБО нет хрупких пластиковых элементов, поэтому машина может эксплуатироваться в жёстких условиях;
  • удобный слив конденсатной влаги;
  • гбо landi renzo отвечает самым строгим стандартам по вредным выхлопам.

Эти и другие преимущества позволяют системе ГБО Ланди Рензо функционировать долго и надёжно, привлекают автовладельцев всего мира.

Обзор комплектаций Landi Renzo

Комплектации Landi Renzo являются сбалансированными и позволяет работать двигателю на газовом топливе с максимальной эффективностью.

Оборудование Landi renzo для метана имеет следующие основные составляющие:

  1. Баллон для газа, вид которого можно подбирать по цене и объёму.
  2. Запорная арматура OMB различной ценовой категории.
  3. Трубопровод cng высокого давления Ланди Рензо производится из меди или стали и покрыт резиновой оболочкой, диаметром 6 мм.
  4. Редуктор метановый Landi ng2-3 110-160 кВт.
  5. Заправочное устройство.
  6. Электроника.
  7. Форсунки Landi Med, (от правильно подобранного диаметра жиклеров форсунок зависит расход топлива).

Landi Renzo эво оснащена современной программой эффективной работы оборудования и относится к одной из наиболее востребованных благодаря идеальному соотношению стоимости и характеристикам. Компактный размер позволяет установку на всех марках и моделях машин. Детали маленькие и бесшумные, что гарантирует быструю установку и хорошую производительность. Предназначена для автомобилей с 2-6-цилиндровыми двигателями, а также с турбодвигателем. Связывается с помощью диагностического шнура с обд II для обеспечения точных показателей газового оборудования. Соответствует Евро 6.

Landi Renzo omegas Dual Fuel является новейшей системой перехода дизельных машин на двухтопливное питание. Электронный блок Landi renzo специально предназначается для дизельных силовых установок, которые переводятся на работу на метане. Правильная дозировка смешивания двух видов топлива, которая регулируется в зависимости от нагрузки на двигатель, обеспечивает плавный перевод на газ. Запускается мотор на дизельном горючем. Когда кнопка настроена на отметку «газ», переключение в двухтопливный режим производится автоматически.

Оборудование Landi Renzo omegas — это одна из самых продвинутых систем. Хорошо подобранные комплектующие имеют минимальные габариты и упрощённую схему управления. Выдержаны евростандарты по выбросу загрязняющих выхлопов.

Omegas Direct — это гарантия мощности, безопасности и долгой службы двигателя. Форсунки последних инновационных разработок обеспечивают точную дозу впрыска горючего, тем самым оптимизируется процесс сгорания топлива. Подключается к устройству diagnostic OBD II для определения возможных неисправностей.

Преимущества и особенности установки

Landi Renzo lse98 и Landi Renzo 8 и 1 — это второе и третье поколения ГБО, которые теряют актуальность. Оптимальным для инжекторных транспортных средств является ГБО четвертого поколения.

Landi Renzo omegas direct – это оборудование 4-го поколения премиум класса, которое можно подключать на машины с прямым газовым впрыском для двигателей от 3-х до 8-и цилиндров, а также с турбо-двигателями. Электронная часть Landi Renzo завоевала статус evolution electronic на мировом рынке ГБО.

Достоинства установки ГБО Ланди Рензо:

  • экономный расход газа, 1:1 по отношению к бензиновому горючему;
  • газ не поступает во впускной коллектор, а подаётся сразу к клапанам, тем самым нет «хлопков», а это особый плюс при пластиковом коллекторе;
  • практически совершенное ЭБУ;
  • кроме ощутимой топливной экономии ГБО Landi renzo сохраняет долговечность не дешёвой при ремонте и восстановлении системы впрыска, при соблюдении руководства по эксплуатации;
  • при правильной установке и условий работы ГБО Ланди Рензо временной промежуток до разборки и замены ремкомплекта может составить от пяти лет;
  • большинство комплектующих ГБО можно при желании, обновить, и переустановить на другое транспортное средство, и оно будет работать ещё долго;
  • увеличен срок эксплуатации моторного масла почти в 2 раза, расход снижен до 15%;
  • в половину продлевается работоспособность свечей зажигания;
  • значительно снижается уровень токсичности выхлопов;
  • снижаются шумы при работе силовой установки на 2-3 дБ;
  • вдвое увеличивается пробег транспортного средства между необходимыми дозаправками.

На заметку! Чтобы не проявились минусы при установке ГБО Ланди Рензо, перед тем как выполнять установку газовой системы впрыска, следует рассчитать диаметр сопел форсунок, зависит от мощности двигателя.

Целесообразно перевод авто на двухтопливный режим, если имеют место следующие факторы:

  1. Машина интенсивно эксплуатируется, годовой пробег около 20 000 км.
  2. Повышенное потребление бензина, около 10-15 литров на 100 км.
  3. Если нужно использовать высокооктановое дорогое бензиновое горючее.

Ланди Рензо активно инвестирует в новейшие разработки, поэтому газовое оборудование компании — это соотношение доступной цены и простого конструктивного решения. Комплект четвертого поколения оборудования lpg, созданный Ланди Рензо, считается одним из лучших на рынке газового оснащения транспортных средств в современном мире.

Ссылка на основную публикацию