Лучшие мидбасовые динамики

Обзор лучших динамиков мидба

Наверное, если вы ищете качественные мидбас, вам не нужны разъяснения, зачем они нужны. Мы их дадим для тех людей, которые ищут хороший звук в автомобиль, при этом еще не ориентируются, что это такое. Мидбас – это низкочастотный динамик. Часть акустической системы автомобиля, воспроизводящий звуковой диапазон среднего баса.

Колонки мидбас: брать или не брать для авто?

Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:

  • низкочастотные (сабвуфер, колонки мидбас);
  • среднечастотники;
  • высокие (твитер).

Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

  • охват частот;
  • мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
  • чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Отличие от басовых

Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Есть и другие отличительные признаки.

  1. Установка. Мидбасовые динамики лучше разместить на дверях спереди. Саб же фиксируется в задней части:
    1. на акустической полке;
    2. в закрытом ящике (не самый удачный выбор);
    3. фазоинвенторе (ЗЯ с акустическим тоннелем, снижающим резонанс);
    4. задней полке;
    5. акустической полке.
  2. Звуковой эффект.
    1. Когда играет сабвуфер, вибрирует вся машина. Рок-музыка становится особенно насыщенной и глубокой именно из-за саба.
    2. Мидбас передает энергию, силу игры музыкантов. Это мясо композиции.

Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот.

Плюсы и минусы

Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится. Перечислим, что несет с собой мидбас:

  • мужественность мужских голосов (вместо писклявости);
  • звуки жесткости, тяжести удара бочки;
  • удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке;
  • игра бас-гитары становится плотной.

Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов.

Не упомянуть недостатки будет нечестно.

  1. Во-первых, цена. Брендовая колонка стоит в районе 300$, хотя есть варианты подешевле.
  2. При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления.
  3. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь.

Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком.

Стоит ли покупать

Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован – вооружен.

Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными.

Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели.

Лучшие мидбасы

Для того, чтобы определить, какие мидбасы будут являться лучшими именно для нас, неплохо было бы хотя бы вкратце упомянуть о том, что это вообще такое. В первую очередь мидбасовый динамик предназначен для того, чтобы воспроизводить тот диапазон частот, который сабвуфер воспроизводить уже не способен в силу особенностей своей конструкции и акустического оформления (среднестатистический сабвуфер легко воспроизводит частоты вплоть до 60 Гц, реже до 80 Гц), а СЧ динамик (если таковой, конечно, имеется) в силу опять же особенностей своих технических характеристик воспроизводить не способен априори. В любой системе мидбас играет огромную роль, ибо отсутствие диапазона частот 60-200 Гц напрочь лишает музыку драйва, «мяса» и напористости, делая музыкальные композиции сухими, скучными и лишенными бас гитары, бочек и прочих инструментов, звучащих в данном диапазоне (неспроста все музыканты уделяют особенное внимание именно мидбасовому диапазону).

Теперь, немного разобравшись с тем, что такое мидбас, нам осталось определить для себя критерии выбора. Мы не будем углубляться в параметры Тиля-Смолла динамиков, разговаривать о полной добротности и прочих вещах, объяснение которых заняло бы еще добрых 5-6 страниц, я предлагаю условно разделить выбор на два стандартных случая:

  1. В моей системе есть сабвуфер, я хочу подобрать себе мидбас. В таком случае, вам подойдёт большинство мидбасов ибо практически любой из них способен воспроизводить диапазон от 80 Гц (все, что до 80 Гц воспроизведет сабвуфер в ЗЯ). Безусловно, все динамики звучат по-разному и то, что нравится одному, может категорически не устроить другого, поэтому здесь придётся сравнивать только самому, особенно, если хочется добиться наилучшего для себя звучания. Если же нет желания тратить кучу денег и времени на поиски, то вполне можно выбрать то, на чём остановились десятки тысяч пользователей и приобрести проверенный временем и рекомендованный многими мидбас ак 74.
  1. В моей системе нет сабвуфера и я хочу, чтобы мидбас по максимуму перекрывал весь НЧ диапазон. Здесь задача обстоит сложнее. В данном случае нам необходимо искать не только динамик с низкой частотой основного резонанса (параметр называется Fs и должен находиться в диапазоне 35-45 Гц), но и при этом способный достойно справиться с мидбасовым и СЧ диапазоном (зачастую, снижение частоты основного резонанса именно к таким негативным последствиям и ведёт). Таких на рынке представлено крайне мало и одним из флагманов в данном сегменте является мидбасовая акустика Warhead.

Таким образом, лучшим мидбасом для каждого будет тот, который лучше всего подходит в конкретную систему под конкретные требования. Универсальных рецептов не бывает, но, тем не менее, данная статья поможет более точно определить, что нужно конкретно вам.

Лучший бас в мире

Проблема глубокого и, одновременно, чистого, структурированного баса — пожалуй, одна из самых серьезных проблем в звуковоспроизведении вообще. По той простой причине, что на частотах от 300 Гц и ниже влияние помещения, в котором производится прослушивание, велико настолько, что зачастую «перекрывает» звучание, собственно, самих АС.

Вопреки широко распространенному мнению, добиться хорошего звучания акустики в среднечастотном диапазоне — проще пареной репы. СЧ-диапазон влиянию помещения практически неподвластен и элементарно перфекционируется грамотным применением эквалайзера, сопровождаемым контрольными измерениями. В НЧ-области все значительно хуже, поскольку «нули» (глубокие провалы в АЧХ, вызванные акустическим взаимогашением) стоячих волн компенсации практически не поддаются — сколько энергии в них не закачивай, а гашение все равно остается. Вот резонансные пики ослаблять можно и нужно, ибо хуже монотонного или, как еще говорят, «однонотного» (т.е. долбящего на одной «ноте») баса найдется не так уж много вещей. Но, к сожалению, простое ослабление «вытарчивающих» резонансных пиков без существенного изменения формы АЧХ на НЧ со всей ее жуткой изрезанностью дает мало чего — навязчивость баса, конечно, становится меньше, но и сам он «жиже».

Выход из ситуации один — искать акустику, которая сконструирована таким образом, что серьезной изрезанности на НЧ удается избежать не вмешательством извне и не мучительным тасканием по комнате, а в силу каких-то «врожденных» конструктивных особенностей АС. Акустических систем такого класса чрезвычайно мало, но они, тем не менее, есть. Приводимый ниже рисунок является, так сказать, отправной точкой для всего дальнейшего наглядного материала.

Желтой линией здесь и везде в дальнейшем показано звуковое давление (КАЧХ), создаваемое в зоне прослушивания АС Technics SB-1000:

Акустика включена в классическом моно-ампинге (хотя возможен три-ампинг с отключением штатного кроссовера) и имеет габариты (ВхШхГ) 58х39х37 см, вес одной АС – 47 кг. Полезный диаметр басовика — 22 см, а конструкция — герметично закрытый ящик.

Зеленой линией везде показаны КАЧХ АС, с которыми производилось сравнение Technics SB-1000 — соответствующие модели указаны перед каждым графиком. Акустика отбиралась из числа моделей, известных в народе своей басовитостью.

Сравнительное наложение кривых КАЧХ производилось единственно разумным способом, соответствующим субъективному восприятию звучания — путем точного совмещения средних линий КАЧХ в диапазоне от 300 до 6000 Гц.

Все измерения и прослушивание проводились в одной и той же зоне одного и того же помещения. Вся акустика устанавливалась на одни и те же места с максимальным отклонением в 20 см от средневозможного.

ATC SCM20SL

Крайне посредственная акустика. Толком нет ни верха, ни низа — одна середина.

Atohm Dzhari

Хотя НЧ очень сильно изрезаны и провалены в области 200 Гц, звучание не так плохо, как можно было ожидать. Во-первых, середина хорошо сбалансирована (хотя верхи заметно поджаты). А во-вторых, горбы на НЧ идут часто и довольно плотно, т.е. ощущения явных “дыр” не возникает.

B&W DM604 S3

Очень неприятное, утомляющее звучание, характеризующееся явной ухающей монотонностью — спасибо интенсивному горбу на 120 Гц и дырке в районе 200 Гц — плюс бугор на 1 кГц придает звучанию гнусавость.

Boston Acoustics VR2

Ситуация та же, что с предыдущей акустикой — быстро утомляет.

Celestion A1

Очень приличные, густо, плотно и ровно играющие полочники — наверное, одни из лучших в своем классе.

Dynaudio BM15P

Одна из самых лучших акустических систем нашей современности, что неоднократно находило подтверждение в многочисленных тестах на сравнительное прослушивание.

ELAC FS58

Полное безобразие — звучание еще более утомительное, чем у Boston VR2 и B&W DM604 S3.

Genelec 1037C

Отличная акустика при одном условии — нужно тщательно поработать с джамперами, корректирующими звучание. Особенно в области баса. Иначе одно гудение.

KEF Reference Model 3

Еще одна великолепная акустика из современных.

Legacy Classic

Совершенно неприемлемое звучание — одна середина, к которой примешивается низкочастотное гудение. Звук как бы расчленен и подается кусками.

Mordaunt-Short Performance 6

Практически те же недостатки, что и у Boston VR2, но менее выраженные благодаря тому, что 120 Гц горб не выпирает над всем остальным.

ProAC Studio 100

Могла бы быть неплохой акустикой, если бы не было столь заметного косяка в середине.

ProAC Studio 130

Более мерзкий вариант Mordaunt-Short Performance 6.

Tannoy Kensington

Неприемлемое звучание, характеризующееся очень яркими ВЧ, гулом на НЧ и полным отсутствием верхнего баса.

Technics SB-501

Акустика, лишь немного уступающая Technics SB-1000.

CrystalVox Mistral Гилёва

Очень глухая акустика с некоторым избытком бубнения на 120 Гц. Но в целом низ дает очень солидный.

Вывод:

Полочная акустика Technics 1000 1973 года выпуска кладет на лопатки абсолютное большинство акустических систем, многократно превосходящих ее как по габаритам, так и по конструктивным ухищрениям.

14 комментариев: Лучший бас в мире

Здравствуйте, если не тяжело, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу акустики Infiniti Kappa 9.2 ,хочу приобрести ее Спасибо.

Здравствуйте. Мое мнение: АС хорошие, корпус интересный, зауженный. Пара НЧ должна давать хороший бас. Да и купольники не плохие.

Здравствуйте, СПАСИБО огромное за ответ, извиняюсь, что так долго, теперь уже точно куплю, Ваше мнение для меня очень важно .Еще раз благодарю. Всего доброго.

Я акустику не слушал, лишь дал оценку бегло и по внешнему виду. Так что не опирайтесь на мое мнение.

Все равно, я так думаю у Вас побольше опыта, спасибо за ответ. Всего доброго.

Хороший анализ. Ещё раз убедился,что двухполоски лучше других вариантов. Это Celestion A1 и Dynaudio BM15P. Только удивляет горб на 55Гц. Это же резонанс ненастроенного фазоинвертора или отсутствие звукопоглатителя внутри ящика. Значит и там собирают наспех. Тоже полуфабрикат. И тоже нужно самим дорабатывать, кто понимает. Также как и наши.

Приносили на ремонт колонки удивительно похожие на Celestion A1, только там был колпачок-пуля. Хозяин обмолвился, что они – часть домашнего кинтоеатра, стоимостью более 100 000 р. При вскрытии, внутри был обнаружен ничем не примечательный ширпотребный динамик работающий в субНЧ-режиме (через дешёвый фильтр, который на алиэкспресс стоит рублей 300). Неисправность заключалась в том, что у колпачка-пули треснул клеевой шов в месте сочленения с диффузором, и динамик начал подхрипывать. Подклеил клеем бф-19: хрипы как рукой сняло. У второй колонки вышел из строя твиттер; обычный, китайский, залитый компаундом по краям, с желтой накладкой на куполе, чья подвижка стоит от 400 р на том же алиэкспресс. Перемотал – стал как новый. Отдал я ему их, а сам включил Билла Хейли, опустился в кресло и долго размышлял о изменчивости нравов да о людской глупости.
..

добрый день спасибо за обзор а не довелось вам послушать акустику полк аудио сигнатур 15 полочники?

Добавить низов к среднечастотным эстрадным динамикам

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

В обсуждении: Добавить низов к среднечастотным эстрадным динамикам

Добрый день.
Давно хотел бюджетно улучшить звук в автомобиле, доверил это дело одной студии автозвука в Нижнем Новгороде. Сам хотел систему из усилителя + 4 коаксиальных 3-х полосных динамика , без саба. Ребята отговорили и порекомендовали поставить 4 динамика Gorilla Bass GBL65 (характеристики ниже), я согласился, о чем сейчас сильно жалею. Как я выяснил позже это среднечастотные эстрадные динамики, низы не отыгрывают совсем, за свои же деньги получил “оралку”, качество звука которой ниже чем было в штатной системе.

Отсюда вопрос – как добавить низы к данной системе?

Сам вижу такие варианты:
1) Установить саб (не будет ли провала по среднебасовым частотам?)
2) Заменить тыльные динамики на мидбасовые (согласуются они с среднечастотниками?)

Сейчас у меня установлена такая система:

1) Среднечастотные динамики 2шт фронт+2шт тыл

Модель KICX Gorilla Bass GBL65
Типоразмер, дюймы 6.5″(167mm)
Диапазон частот, Гц 120-12000
Диаметр катушки, дюймы 1.5
Материал диффузора Прессованная целлюлоза
Материал подвеса Ткань
Материал магнита Ферритовый
Мощность номинальная, Вт 100
Мощность пиковая 200
Сопротивление катушки, Ом 4.0
Тип корзины Штампованная
Чувствительность, дБ 90
Установочная глубина, мм 61
Установочный диаметр, мм 146
Вес, гр 1100

2) Усилитель 4-х канальный

Модель KICX SP 4.80AB

Выходная мощность:
При нагрузке 4 Ом, номинальная мощность, Вт 80 x 4
При нагрузке 2 Ом, номинальная мощность, Вт 120 x 4
При нагрузке 1 Ом, номинальная мощность, Вт —
При нагрузке 4 Ом, номинальная мощность в мостовом подключении, Вт 240 x 2
При нагрузке 2 Ом, номинальная мощность в мостовом подключении, Вт —
ФНЧ, Гц 50-5000
ФВЧ, Гц 50-5000
Усилитель басов, дБ 0-6-12
Отношение сигнал/шум >88
Диапазон усиления, В 0.2-6.0
Коэффициент гармонических искажений 0.01%
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20-20000

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться – практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Добавить низов к среднечастотным эстрадным динамикам

Доброго! Вариант 3 – приехать и продать “студии” – все эти оральные “середины” , они нехороши ни с тыла , ни с фронта.
Что с шви? Сделано? Криво?
Вч?
Гу?
Авто?
Тип кузова?
Проводка на усь?
Где именно тыл стоит?

Re: Добавить низов к среднечастотным эстрадным динамикам

– Динамики стоят в штатных местах в дверях

– Проводка PK 408:
Комплект для установки 4-х канального усилителя, силовой медно-алюминиевый провод 8GA, предохранитель типа AGU.
Состав комплекта:
Силовой кабель (8AWG) красного цвета, 5м в сборе с колбой предохранителя типа AGU 40A, O-образной и U-образной клеммами
Кабель заземления (8AWG) коричневого цвета, 1м в сборе с U-образной клеммой
O-образная клемма с изоляцией 1 шт.
U-образная клемма с изоляцией 1 шт.
Винты для крепления колбы предохранителя 2 шт.
Медно-алюминивый кабель с прозрачной маркированной изоляцией для подключения динамиков (16AWG) 10 м.
Стяжки для проводов 10 шт.
Коннекторы для динамиков с изоляцией 8 шт.
Межблочный кабель 2RCA/ 2RCA 2шт
Балансный провод 5 м 2шт.

Re: Добавить низов к среднечастотным эстрадным динамикам

Приехать в am-studio и все сделать нормально. Поменять фронт на нормальный, сделать подготовку дверей и подиумы под мидбас и ВЧ. Акустику посоветуют в студии.

Re: Добавить низов к среднечастотным эстрадным динамикам

Полностью всё переделать, это первое что приходит в голову, когда слушаешь эту акустику, но деньги уже уплачены и выкидывать их просто так не очень приятно.
Вопрос в другом, что можно сделать с данной системой, что бы хоть как то заставить играть бас, с наименьшими денежными вливаниями?

Re: Добавить низов к среднечастотным эстрадным динамикам

От эстрады, к сожалению, баса не будет! Самый разумный вариант – всё продать, а “медно-алюминиевый” провод не жалея – на помойку! Учили физику и химию в школе? Что получится если соединить медь с алюминием?! Труха, через некоторое время, вместо “нарядного провода”!

———- Сообщение добавлено 26.06.2018 в 11:14 ———-

Re: Добавить низов к среднечастотным эстрадным динамикам

Хочу всех предостеречь от обращения к горе-мастерам из Магазина Автозвука AUDIOfizika (г. Нижний Новгород, ул. Плотникова 2/3, 355 бокс). ссылка в ВК: https://vk.com/a_fizika
Хотел бюджетно улучшить звук на автомобиле Renault Megan 3 – установить усилитель Supra ad4120, динамики Pioneer TS-A1733I на фронт и тыл (сабвуфер устанавливать не хотел). Специалисты из данного магазина отговорили от этого оборудования и предложили своё – усилитель KICX 4.80AB и динамики KICX Gorilla Bass GBL65. Почитав характеристики динамиков в интернете, понял, что это среднечастотные эстрадные динамики, сразу закрались сомнения, но ребята убедили что играть все будет супер, в итоге я согласился и оставил им машину на 3 дня. Заплатил за оборудование +работа 16 т.р. Когда все было готово и я приехал забирать машину – первое впечатление от установленного звука – «Что за Г***О? Штатка играла лучше», дальше интереснее, усилитель начал уходить в защиту при средней громкости на магнитоле, я опять приехал в мастерскую, они там чего то проверяли и забрали усилитель на проверку, еще три дня я ждал результатов, оказалось что усилитель тут не причем, акустический провод где то коротил на кузов, сняли обшивку задней двери, чего то поковырялись (при этом поругали штатную проводку французов), в итоге все заработало но не на долго, на следующий день опять усилитель в защите. Далее специалисты данного магазина видимо решили, что я им как клиент более не интересен и просто перестали отвечать на телефонные звонки и сообщения в ВК. В грамотности и адекватности этих специалистов я уже разуверился и поехал в проверенную мастерскую (называть специально не буду, что бы не подумали, что это реклама). У специалистов волосы дыбом встали от того, что мне наделали в AUDIOfizika, во первых Gorilla Bass GBL65 ну никак не подходит для установки в атомобиль, так как это кричалка для улицы (нет не верхов не низов), акустический провод в водительской двери заведен минуя резиновую гофру, примерно 10 клипс были заменены на клипсы от ВАЗ и естественно плохо держали обшивки дверей) и самое интересное усилок уходил в защиту из за того, что упирался контактами в металл задней левой двери и естественно коротил на кузов, и как выяснилось для установки Gorilla Bass GBL65 не хватало места под и мне просто ПОДРЕЗАЛИ МЕТАЛЛ В ЗАДНИХ ДВЕРЯХ. БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ СО МНОЙ.

Еще раз предупреждаю никогда не обращайтесь в Магазина Автозвука AUDIOfizika (г. Нижний Новгород, ул. Плотникова 2/3, 355 бокс), ссылка в ВК: https://vk.com/a_fizika

p/s: никаких документов на оборудование и на выполненные работы от AUDIOfizika я не получил, соответственно по закону предъявить им ничего не могу. Есть только история СМС и переписок в ВК.

Ссылка на основную публикацию