Магнитолы с android auto

Автозвук-СПб › Блог › Обзор автомагнитолы Kenwood 9716 с системами Android Auto и Apple Car Play

Большинство современных автомобилей имеют штатные автомагнитолы, которые вышли за пределы своих традиционных функций. Сейчас они являются информационно-развлекательными комплексами и наделены, помимо опций воспроизведения аудио и видеоинформации, функциями навигации, поиска информации, игровых развлечений и другими. Вместе с тем, производители, стремясь унифицировать штатные магнитолы, при содействии компаний Android Auto и Apple CarPlay (Google и Apple) разработали интерфейс, интегрирующий функции телефона и автомагнитолы. Идея состоит в том, что для большинства людей собственный мобильный телефон воспринимается, как что-то «родное», устройство, которым он пользуется практически ежеминутно, ложится с ним спать. Поэтому, видя знакомый интерфейс на панели управления штатной магнитолы, он и автомобиль принимает, как давно знакомый объект. Помимо этого, штатная магнитола наделяется некоторыми полезными функциями смартфона (поисковик, приложения, навигация, если ее нет в бортовом оборудовании).

Kenwood 9716 со встроенными системами Android Auto и Apple Car Play предназначена для установки на автомобили, которые не имеют на своем борту штатных мультимедийных комплексов либо оно не отвечает требованиям автовладельца. Набор функциональных возможностей модели Kenwood 9716 таков, что по некоторым опциям превосходит топовые модели штатных магнитол. Семидюймовый сенсорный резистивный экран имеет регулируемый угол наклона. Система поддерживает одновременное подключение двух телефонов.

Для существенного улучшения качества воспроизведения звуковой информации в Kenwood 9716 применены технологии Drive EQ и Stage EQ. Учитывая, что номинальная выходная мощность звукового канала 4 Х 50 Ватт, данная модель предоставит максимальные звуковые впечатления самому взыскательному слушателю.
Магнитола имеет входы для подключения камер заднего и переднего обзора, предусмотрена возможность подключения современных камер CMOS3xx серий с управлением тач-скрином. Среди дополнительных функций – отображение и настройка линий парковки.

GPS-модуль устройства Kenwood 9716 обеспечивает функцию навигации. Следует отметить, многие пользователи Android Auto отметили более качественный навигационный интерфейс Google по сравнению со штатными моделями автомобильной навигации.

Важным преимуществом Kenwood 9716 с системами Android Auto и Apple Car Play является то, что Android и Apple предлагают постоянные обновления программно-информационного обеспечения. Таким образом, ваш автомобиль в плане мультимедийного оснащения будет всегда находиться на пике технического прогресса.

Подробные характеристики модели:

• Тюнер высокой избирательности ATomIC с системой PACS и диапазонами FM (87.5-108 МГц) и AM (СВ 531-1620 кГц, ДВ 153-279 кГц)
• 15FM + 5AM программируемых настроек
• Автоматический поиск
• Система радиоданных RDS с расширенной функцией радиотекста Radio Text Plus
• Функции поиска по типу программы PTY
• Переключатель стерео/моно

• Полная совместимость с DVD Video, JPEG, MPEG1, MPEG2, MPEG4, DivX, DVD-R/RW, +R/RW, Video CD
• Полная совместимость с музыкальными CD, CD-R/RW, MP3, AAC, WMA, WAV и FLAC файлами, в том числе на DVD-дисках
• Механизм DVS-8220
• Чтение русскоязычных ID3-тегов и CD-текста
• Начальная установка с помощью меню
• 24/32-битный аудио цифро-аналоговый преобразователь
• Частотный диапазон CD 20-20000 Гц, DVD (дискретизация 48кГц) 20-22000Гц
• Виброустойчивость
• Механизм защиты от второго диска
• Динамический диапазон 99 дБ
• Отношение сигнал/шум 99 дБ
• Режим увеличения изображения
• Декодеры DTS, MPEG, Dolby Digital и Dolby Prologic II
• Регулировка микширования каналов
• Случайный выбор/повторное воспроизведение
• Возобновление воспроизведения
• Вводное сканирование
• Увеличение с пульта, доступ к главе, пауза, пошаговый и медленный просмотр DVD
• Телевизионный формат PAL/NTSC
• Слайд-шоу JPEG

• Встроенный Bluetooth
• Микрофон в комплекте
• Функция проверки совместимости
• Возможность подключения двух телефонов одновременно и круглосуточно
• Звонки “без рук” (HFP1.6)
• Отображение уведомлений SMS-сообщений
• Голосовой набор номера для телефонов с поддержкой этой функции
• передача телефонной книги и подключение к телефонной книге (PBAP1.0)
• Потоковое воспроизведение аудио SBC и AAC и управление воспроизведением (A2DP1.2, AVRCP1.5)
• Интернет-радио и управление его воспроизведением для смартфонов (A2DP1.2, AVRCP1.3)
• Приложение для дистанционного управления магнитолой жестами смартфоном Android ver.3
• Режим Siri E-Free для iPhone/iPod

• Подключение iPod/iPhone по USB при помощи кабеля KCA-IP102 или KCA-IP103
• Случайный выбор/повторное воспроизведение
• Текст
• Зарядное устройство
• Управление воспроизведением с плеера/телефона или с автомагнитолы с помощью кабеля KCA-IP103

• Вход USB на задней панели
• Совместимость с форматами аудио MP3, WMA, AAC, WAV и FLAC
• Воспроизведение видеофайлов DIVX, MPEG1, MPEG2, MPEG4, JPEG, H.264, MKV
• Поддержка Android Open Accessory (AOA) 2.0 для USB-audio
• Протокол передачи данных Android MTP
• Android Auto
• Приложение для управление автомагнитолой со смартфона
• Случайный выбор/повторное воспроизведение
• Подача питания 1A на подключенное устройство
• USB mass storage class для музыкальных файлов (включая NTFS, только 1 раздел, ток 1.5А)
• Возможность переключения до 5 дисков на одном устройстве

• Усилитель на полевых транзисторах MOS-FET
• Максимальная выходная мощность 50 Вт на 4 канала
• Номинальная выходная мощность (RMS) 22 Вт на канал при 4 Ом (допустимо 8 Ом) нагрузки, 20-20000 Гц +-1дБ
• Аттенюатор с плавным восстановлением громкости звука, через пульт ДУ
• Цифровой звуковой процессор AK7738
• Hi-Resolution Audio
• 13-полосный графический эквалайзер
• Управление громкостью (2 шаблона)
• Настройки эквалайзера в зависимости от громкости Volume Link EQ
• Приглушение громкости
• Регулировка баланса
• Тонкомпенсация высоких и низких частот
• Усиление низких частот Bass Boost
• Фильтры высоких и низких частот
• Установка размера кабины, типа автомобиля, позиции слушателя
• Временное выравнивание 0-610 см
• Встроенный кроссовер
• Установка размера акустических систем
• Расширение звука Sound Enhancement
• Технология Sound Response
• Технология Drive EQ+ для усиления частот, максимально заглушаемых дорожным шумом
• Фронтальный фокус
• Фэйдер — регулировка уровня громкости передних/задних акустических систем
• Настройка инсталлятора. Если пользователя не устраивает настройка процессора и эквалайзера, выполненная им самим, он может вызвать настройку, выполненную профессиональным инсталлятором при установке в автомобиль
• Двухзонное управление входным источником или усилителем и общей громкостью звука
• Три пары линейных выходов c уровнем 4 Вт (фронтальный, тыловой и сабвуфер) с регулировкой уровня и частоты среза, настройкой эталонного уровня и фазы сабвуфера
• Вход аудио/видео миниджек
• Специальный вход видео RCA для камеры заднего вида
• Выход аудио миниджек и видео RCA

• Сенсорный 7″ (177 мм) жидкокристаллический дисплей с разрешением VGA (800×480) 65000 цветов 1.152 млн точек, 156.6 x 81.6 мм
• Три варианта заставки экрана и персонализация меню
• Анимация
• Регулировка подсветки дисплея с отдельной регулировкой каждого цвета
• Индикация быстрых изменений
• Режимы изображения full, original, zoom и normal для каждого источника видео
• Настройки экрана: яркость, наcыщенность, цветность, контраст, уровень черного, приглушение яркости подсветки
• Режим источника видеосигнала DVD, видеовход, USB, DiccMedia, отзеркаливание, CarPlay, Android Auto
• Изменение цвета подсветки кнопок
• Меню на 20 языках: английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, голландский, греческий, турецкий, арабский, китайский, польский, чешский, венгерский, еврейский, малазийский, тайский, малазийский, индонезийский и русский
• Автоматическая плавная регулировка яркости дисплея, синхронизированная с навигационной системой или вручную
• Подсветка включения питания в режиме ожидания
• Встроенная линейка помощник для парковки, даже для камер заднего вида сторонних производителей
• Вход RGB для навигационной системы

• Монтажный размер 182 x 111 x 160 мм
• Подключение сенсора датчика парковки
• Коннектор ISO

Автомагнитолы с поддержкой Android устройств

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет

  • Встроенный GPS: Нет

  • Встроенный GPS: Нет

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Есть
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Нет

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

  • Встроенный GPS: Нет
  • AUX порт: Есть

Автомагнитолы с поддержкой Android устройств

Если вы хотите найти автомагнитолу которая будет полностью совместима с вашим смартфоном на Android, то вы попали в нужное место! Интернет-магазин Technosonic рад предложить вам выбор более чем из 150 автомагнитол с поддержкой Android устройств.

Данные автомагнитолы могут быть полностью совместимы с вашим смартфоном или другим девайсом на базе Android, что позволит вам слушать музыку или смотреть видео прямо из вашего телефона, или могут быть совместимы с помощью каких-либо сторонних устройств или приложений.

Andro > 26.08.2019

Оригинал статьи от 21.07.2018: Вы давно мечтаете о том, чтобы использовать в своем автомобиле беспроводное соединение для подключения смартфона к Android Auto магнитоле, которая лишена такой возможности и к которой можно подключаться только через USB? Это возможно, и сегодня мы расскажем вам как сделать это.

Как превратить Android Auto магнитолу с проводным подключением к смартфону в головное устройство с беспроводным подключением придумал один из независимых разработчиков, известных на форуме XDA Developers как Emil Borconi.

Для того чтобы получить возможность соединяться с вашей авто магнитолой через WiFi вам понадобится созданное им приложение и старый Android смартфон или Android «свисток» (медиаплеер с USB подключением).

Тип и мощность начинки этих устройств значения не имеют: главное, чтобы они работали под управлением операционной системы Android 3.0 и выше.

Как подключить смартфон к Android Auto магнитоле через WiFi с помощью второго смартфона

1. Для начала Вам нужно будет установить на старый смартфон приложение AAGateWay. В Google Play Маркет вы его пока не найдете: так как оно пока еще находится на этапе разработки скачать его можно только через фирменный магазин XDA Labs. Приложение платное, но оно обойдется вам в символическую цену, составляющую всего $0.99.

2. Настройте на своем основном смартфоне точку доступа Wi-Fi. Для этого перейдите в меню настроек системы, раздел точка доступа (режим модема), задайте имя сети, пароль для Wi-Fi соединения и включите режим точки доступа.

3. Подключите дополнительный смартфон к беспроводной Wi-Fi сети, через точку доступа созданную на основном телефоне.

4. Подключите свой дополнительный смартфон к Android Auto магнитоле с помощью USB кабеля, и в появившемся уведомлении выберите AAGateway. После этого приложение будет пытаться соединиться с вашим основным телефоном через WiFi. Чтобы оно смогло сделать это:

Откройте на своем смартфоне приложение Android Auto

Нажмите на кнопку меню в виде гамбургера (три горизонтальные полоски) в левом верхнем углу и выберите пункт «Об Android Auto»

Нажмите на верхнюю панель с надписью «Об Android Auto» 10 раз, что приведет к включению режима для разработчиков.

Нажмите на кнопку вызова меню в виде вертикального троеточия и выберите пункт «Для разработчиков»

В открывшемся окне кликните по пункту «Версия приложения» и в появившемся меню выберите «Для разработчиков»

В разделе «Для разработчиков» опуститесь вниз и поставьте отметку напротив пункта «Неизвестные источники»

Вернитесь назад, в окно «Об Android Auto», снова нажмите на кнопку в виде вертикального троеточия и в открывшемся окне нажмите на «Вкл. Сервер головного устройства».

После запуска сервера можно закрыть Android Auto на основном смартфоне. Теперь, чтобы пользоваться беспроводным подключением к автомагнитоле вам нужно будет просто подключить дополнительный смартфон к вашему автомобилю.

Как работает беспроводное подключение к Android Auto через WiFi вы можете посмотреть в ролике созданном автором приложения:

Если ваш дополнительный смартфон не хочет подключаться к Android Auto магнитоле, попробуйте включить на нем режим отладки по USB. Как это сделать читайте в статье по этому адресу.

Как подключить смартфон к Android Auto магнитоле через WiFi с помощью USB медиаплеера

Если на вашем медиаплеере есть Root, то как описано в пункте 1 инструкции выше установите на нем приложение AAGateWay, запустите его, предоставьте ему root права, после чего обязательно перезагрузите это устройство. Далее следуйте инструкции выше.

Если на вашем медиаплеере нет Root прав, то после установки приложения на нём вам придется слегка повозиться:

На большинстве Android «свистков» имеется два micro USB порта: один для подачи питания, второй для подключения к другим устройствам (OTG). Вам понадобится ноутбук, Windows планшет, или мобильная батарея к которым вы сможете подключить свой медиаплеер для его запуска.

Включите свисток, убедитесь, что он запустился и подключился к вашей мобильной точке доступа на основном смартфоне, после чего не отключая его питания перейдите к автомобилю и подключите его через OTG USB порт к головному устройству Android Auto.

Подождите несколько секунд, отключите медиаплеер от автомагнитолы, и не выключая его перейдите к телевизору или монитору, к которым подключите свисток через HDMI и с помощью мыши или пульта дистанционного управления выберите в подсказке, которую вы увидите на экране AAGateWay.

Дополнительную информацию, а также способы решения возникающих во время работы проблем вы можете получить в этой ветке форума XDA.

Добавлено 26.08.2019:

На популярном сайте Reddit был опубликован новый, более простой способ беспроводного подключения к головному устройству Android Auto.

Если вы захотите воспользоваться им, имейте в виду, что есть несколько ограничений:

1. У вас должна иметься самая свежая бета-версия приложения Сервисы Google Play. Чтобы её получить вы можете либо зарегистрироваться в качестве бета тестера в Play Маркет, либо скачав установочный APK файл приложения отсюда.

2. Ваш смартфон должен работать под управлением операционной системы Android 9 Pie.

3. Магнитола вашего автомобиля должна поддерживать беспроводной режим работы с Android Auto.

Если ваш смартфон и магнитола соответствуют указанным требованиям, для того, чтобы “подружить” их вам нужно сделать следующее:

• Активируйте режим разработчика в приложении Android Auto. Для этого откройте меню настроек приложения (кнопка в виде шестеренки), перейдите в самый низ и 10 раз подряд нажмите на пункт “Версия”

• Нажмите на кнопу меню в в виде вертикального троеточия и выберите в нем пункт “Для разработчиков”

• В открывшемся перечне опций включите “Добавить функцию беспроводной трансляции в настройки”

• В меню настроек приложения появится пункт “Беспроводная трансляция”. Убедитесь, что он действительно есть и активирован.

• Перезагрузите свой смартфон, запустите Android Auto и следуйте инструкциям по подключению на экране вашей магнитолы.

В настоящий момент этот метод был успешно опробован на следующих моделях смартфонов со следующими магнитолами в паре:

  • OnePlus 7 Pro – Kenwood Excellon DMX905S
  • Huawei Honor 9 – Pioneer W4400NEX
  • Samsung Galaxy Note 8 – Pioneer W4400NEX
  • Samsung Galaxy S10+ – Kenwood Excellon DMX905S
  • Samsung Galaxy S8 – Kenwood Excellon DMX905S
  • Samsung Galaxy S10+ – Pioneer AVIC-W8400NEX
  • LG V40 ThinQ – Pioneer AVIC-W8400NEX
  • Samsung Galaxy S10 – Pioneer W4400NEX
  • Samsung Galaxy S10+ – Pioneer W4400NEX
  • Samsung Galaxy S10 – Kenwood Excellon DDX9905S
  • Samsung Galaxy Note 9 – Kenwood Excellon DDX9705S
  • Samsung Galaxy S10 – Kenwood Excellon DMX905S
  • Samsung Galaxy Note 9 – Pioneer W4400NEX
  • Samsung Galaxy S9+ – Pioneer W4400NEX
  • OnePlus 6T – JVC KW-M845BW
  • OnePlus 6T – Pioneer W4400NEX (running Pixel ROM)
  • Samsung Galaxy S10 – Kenwood Excellon DDX9705S
  • OnePlus 6T – Kenwood Excellon DNX995S
  • OnePlus 6T – JVC KW-M855W
  • Samsung Galaxy S9 – Kenwood Excellon DDX9905S
  • Samsung Galaxy S10+ – Pioneer W8400NEX

Вот видео подтверждающее работоспособность этого метода от автора:

Что представляет собой Andro >

Компания Volvo оповестила о вступлении в состав консорциума Open Automotive Alliance (OAA). Такой шаг даст возможность внедрить платформу для размещения смартфона на приборную доску автомашин Вольво уже грядущей модификации. Этим первенцем станет ХС 90, его представят публике на осеннем автосалоне во Франции.

Как сообщают руководители концерна, вливание концерна Вольво в состав консорциума предоставляет реальный шанс при объединении усилий производителей автомобилей и компании Google, которая является создателем наиболее известных моделей платформ для разного вида смартфонов, встроить Android в панель автомашин марки Volvo.

Представители автопроизводителя утверждают, что Google представит систему Android Auto. Внедрение разработки даст возможность качественному изменению возможностей взаимодействия водителя автомобиля и его пассажиров с разнообразными функциями в автомашинах. Android Auto даст возможность использовать все известные сервисы и другие функции, которые доступны другим пользователям смартфонов, находясь в автомашине.

Что представляет собой Android Auto

Данное устройство, как и аналогичная CarPlay от Apple – это приспособленная к использованию в автомобилях особая система, которая предоставляет водителю право и возможность доступа к Google и аналогичным поисковым системам. Все новинки подстраиваются к возможности использования в автомашине приложений и других разработчиков аналогичных программ, таких как Spotify.

Руководить приложениями можно будет самыми разными способами. Пользователи получат возможность подавать команды голосом, можно использовать встроенные клавиши на рулевой колонке авто или на сенсорном экране центральной части консоли автомашины.

Данная разработка будет доступна для всех автомашин новой модификации марки Volvo, которые будут производиться на архитектурной базе программы SPA. Пилотной моделью считается ХС90, его представят на Парижской автовыставке уже осенью этого года. Но обладателей айфонов также не забудут: возможности CarPlay будут доступными во всех автомашинах на платформе SPA.

Это все даст владельцам автомобилей Вольво возможность подключения и свободного пользования своих смартфонов на основе более распространенных площадок в системе авто с возможностью отражения информации на сенсорном экране.

Данная разработка уже заинтересовала владельцев компаний Ауди, Хонда, Дженерал Моторс и некоторых других концернов.

Android Auto — платформа для авто от Google

В Google отметили, что Android Auto осведомлена о контексте, выводит необходимую в нужный момент пользователю информацию, оптимизирована для голосового управления (в режиме диалога), чтобы не отвлекать от вождения. Впрочем, есть и сенсорный ввод, и управление при помощи кнопок. Во время разработки Android Auto стояла цель создать систему, взаимодействие с которой было бы максимально безопасно при вождении.

Как уже понятно вышеописанного, Android Auto активно использует возможности персонального помощника Google Now для создания более безопасного и удобного окружения. Платформа предоставляет быстрый голосовой доступ к навигации Google Maps, текстовым сообщениям и приложениям вроде Google Play Music. Android Auto полностью совместима со средствами управления на приборной доске автомобиля и руле.

Отмечается, что Android Auto, как и Apple CarPlay, не является самостоятельной системой— все происходящее на экране на деле передается с мобильного устройства. Google отмечает, что автомобильное окружение будет лучше работать на более мощном смартфоне. Набор инструментов разработчика появится уже вскоре, а пока Google анонсировал несколько первых партнеров, которые включают Spotify, Pandora, MLB.TV, Stitcher и Pocket Casts.

В начале года Google, NVIDIA, Audi, General Motors, Honda и Hyundai сообщили о создании альянса Open Automotive Alliance (OAA), заявив о цели переноса Android в автомобили для создания более безопасного, интуитивного и цельного интерфейса информационно-развлекательных систем современных автомобилей. Теперь Google впервые поделилась подробностями о разработках OAA.

Google во время конференции I/O не раз упоминала об унификации своих платформ с выходом Android L. Это похоже на правду: помимо версии системы для планшетов и смартфонов, делается новая попытка выхода на телевизионный рынок с Android TV, начато завоевание рынка носимой электроники с Android Wear, заявлено о появлении Android-приложений в Chrome OS и, наконец, сделана серьезная заявка на присутствие в автомобильном сегменте. Визуально объединить все свои платформы и службы воедино Google собирается с помощью новой философии интерфейсов Material Design.

Автомобильная технология Google станет прямым конкурентом Apple CarPlay, которая предоставляет владельцам iPhone привычный интерфейс во время вождения. В CarPlay тоже предусмотрен голосовой доступ к сообщениям iOS, навигационным возможностям и поддерживаются сторонние приложения вроде Spotify, Beats Music и MLB.TV. Кстати, в апреле Microsoft тоже представила собственную аналогичную систему Windows для автомобилей.

Ряд автопроизводителей поддерживают наряду с Apple CarPlay также Android Auto, так что пользователи, видимо, смогут работать с той или иной платформой в зависимости от используемого смартфона. Так или иначе, после многих лет застоя в сфере автомобильных информационно-развлекательных систем весьма отрадно видеть оживление.

Как обещает Google, операционная система Android L появится осенью, а первые автомобили с поддержкой Android Auto — ближе к концу года. Google обещает появление поддержки Android Auto в информационно-развлекательных системах целого ряда автопроизводителей:

Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных

Выясняем, на что способны современные мультимедийные системы.

Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.

Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?

Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN.

В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.

На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.

Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.

Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.

Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.

Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.

Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.

Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.

Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.

Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.

А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.

Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.

Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.

У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.

Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау.

Ссылка на основную публикацию