Маленькие автомобили с полным приводом

10 самых дешевых полноприводных машин России

Мы отобрали десять самых доступных машин с полным приводом на российском рынке, в их числе и Renault Arkana

Полный привод в России — больше, чем просто полезная опция. В некоторых регионах с плохими дорогами четыре ведущих колеса становятся настоящим спасением. Да и для городских обитателей 4WD лишним не будет, особенно при частых выездах на природу.

Однако наличие полного привода в любом случае увеличивает цену автомобиля за счет дополнительного оборудования. Причем вне зависимости от того, подключается два дополнительных колеса в сложных дорожных условиях или же крутящий момент распределяется на две оси постоянно. В большинстве современных автомобилей применяется первый вариант, причем за «разбрасывает» момент по осям умная электроника. Это делает машину более универсальной, но автомобили с постоянным «механическим» полным приводом считаются более проходимыми.

4R.ru отобрал 10 самых доступных полноприводных автомобилей на российском рынке. Некоторые из них предлагаются только в исполнениях с 4WD, а у некоторых есть и переднеприводные версии. Речь идет только о моделях, официально представленных в России, информация о которых присутствует на сайтах производителей.

Lada 4×4

Самым доступным внедорожником России является легендарная Lada 4×4. Модель, ранее известную как «Нива», выпускают практически без изменений с 1977 года. Автомобиль предлагается с постоянным полным приводом, единственным мотором мощность 83 л.с. и механической коробкой передач. Зато исполнений несколько — кузов может быть 3- или 5-дверным, причем как в классическом, так и в «осовремененном» исполнении Urban. Особняком стоит модификация Bronto, отличающаяся повышенной проходимостью. Базовая трехдверная версия Lada 4×4 стоит 518 900 рублей.

Chevrolet Niva

Ближайший конкурент Lada 4×4 — ее несостоявшаяся наследница, Niva под брендом Chevrolet. Привод у нее тоже полный и постоянный, коробка механическая, а отдача мотора составляет 70 л.с. Главное отличие от ВАЗовского аналога — более современные экстерьер и интерьер. Более того, после недавнего обновления машина обзавелась даже продвинутой мультимедийкой с дисплеем и навигацией! У машины 8 комплектаций, среди которых есть и внедорожная версия со шноркелем и другим тюнингом. Начальное исполнение стоит 639 000 рублей.

УАЗ СГР

Под этой загадочной аббревиатурой скрывается хорошо знакомая всем россиянам «Буханка». Причем ульяновцы предлагают машину в огромном количестве версий: от фургона до автобуса. Есть и подготовленные для бездорожья модификации «Трофи». Минимальная цена машины, которую сами УАЗовцы рекламируют как «автомат Калашникова в мире автомобилей» составляет 711 900 рублей. Полный привод здесь подключаемый с пониженным рядом передач, коробка механическая. По оснащению и комфорту «Буханка» не сильно отличается от не менее брутального «Хантера».

УАЗ &laquoХантер»

Еще одна легенда в нашем рейтинге — проверенный временем УАЗ-469. Меняются числовые индексы и имена, но суть остается прежней — это бескомпромиссный внедорожник, созданный изначально для армейских нужд. Машину несколько облагородили в последние десятилетия, но из все полноприводников именно «Хантер» наименее приспособлен для ежедневного передвижения. Зато привод тут самый что ни на есть полный, да и блокировок и прочих средств преодоления преград в достатке. Купить легендарный вездеход можно минимум за 742 000 рублей, есть и экспедиционная версия с усиленными бамперами, «злой» резиной и прочими «плюшками».

УАЗ &laquoПатриот»

Наиболее современный автомобиль среди ульяновских внедорожников. Полный привод подключаемый, внедорожный потенциал у машины огромный, но по комфорту «Патриот» на голову выше своих «родственников». Кроме того, он большой и просторный, да и разнообразных версий и комплектаций УАЗ предлагает множество. Самая доступная обойдется в 809 900 рублей. Есть, разумеется, и внедорожное исполнение, куда без него. А вот автомата так и не появилось — машину можно приобрести только с механической коробкой передач и мотором 2.7 мощностью 150 л.с.

Renault Duster

Самая доступная замена российским «проходимцам». Duster ближе к кроссоверам, но это не мешает ему показывать неплохие результаты на бездорожье. По умолчанию привод передний, в режиме Auto крутящий момент по осям распределяет электроника, а в алгоритме Lock полный привод становится постоянным с разбросом момента 50:50. Причем управлять режимами можно с помощью удобной «шайбы», никаких рычагов. Полный привод может сочетаться с любым из трех моторов (в том числе и с дизельным) и с любым типом коробки передач (предусмотрена «механика» или автомат). Duster c 4WD обойдется минимум в 834 990 рублей.

Nissan Terrano

Близкий родственник Renault Duster под японским брендом отличается от собрата внешностью, интерьером и отсутствием дизельного мотора. Полный привод также доступен для всех версий начиная с базовой, причем как с «механикой», так и с автоматом. Едет полноприводный Terrano также, как и Duster 4WD, то есть достаточно успешно справляется с бездорожьем. Вот только цена у японского аналога выше — за машину с четырьмя ведущими колесами придется отдать минимум 1 092 000 рублей.

Hyundai Creta

Бестселлер сегмента «паркетников» тоже может похвастаться наличием полноприводной версии. Задние колеса подключаются только когда это нужно, зато 4WD доступен как для топового мотора 2.0, так и для базового агрегата объемом 1,6 л. Более того, для полноприводной «Креты» можно заказать как автоматическую коробку, так и «механику»! Стоимость базового «паркетника» с четырьмя ведущими колесами составляет минимум 1 090 000 рублей.

Renault Kaptur

Удивительно, но модный городской кроссовер Renault Kaptur тоже можно купить в полноприводном исполнении. Внешность обманчива — «Каптюр» делит базу с «Дастером», поэтому в плане проходимости не сильно от него отличается. Здесь присутствует аналогичный селектор выбора режимов трансмиссии и три алгоритма. Машину с 4WD можно приобрести только с «механикой» или автоматом, вариатор для такой версии недоступен, равно как и базовый мотор объемом 1,6 л. Стоит самый доступный полноприводный Kaptur 1 139 990 рублей.

Renault Arkana

Эффектной новинке Renault внедорожные упражнения совершенно не чужды. Выглядит Arkana очень стильно, но создавали ее для России, потому и появилась в ассортименте модификаций версия с полным приводом и «механикой». Учитывая опыт Duster и Kaptur можно смело утверждать, что у «Арканы» с преодолением бездорожья все в порядке. Привод опять же подключаемый, зато вариатор на этой модели французы все-таки «подружили» с 4WD, именно таким тандемом оснащаются топовые версии Arkana. Наиболее бюджетная полноприводная модификация с механической коробкой передач обойдется в 1 169 990 рублей.

Самых популярные мини-внедорожники: размер не имеет значения

Несмотря на небольшие размеры – а, точнее, именно благодаря им, мини-джипы достаточно популярны среди любителей активного отдыха и тех, кто хочет получить небольшой внедорожник, способный справиться с любыми препятствиями.

Традиционно, к автомобилям такого типа относят трехдверные внедорожники, но правильнее будет рассматривать именно джипы с короткой колесной базой. В нашей стране безусловная пальма первенства принадлежит ВАЗ-2121 «Нива» и ее различным модификациям, в том числе и Рыси. Поэтому не будем рассматривать очевидное, а поговорим об автомобилях иностранного производства.

Toyota RAV4

Хотя RAV4 уже с третьего поколения считается компактным кроссовером, изначально эта модель позиционировалась исключительно как машина для активного времяпровождения и предлагалась только в трехдверном короткобазном варианте с длиной 369 см и базой 220 см.

Лишь через год – в 1995 начался выпуск длиннобазных версий с 5-дверным кузовом. Сейчас на рынке подержанных автомобилей достаточно предложений в первом и во втором поколениях.

Трёхдверный полноприводный внедорожник, построенный на базе Lada 4×4, который начал свою историю ещё в 2003 году, но в продажу поступил только в 2019-м. Он может похвастать брутальным экстерьером – каркасно-панельным кузовом с наружными панелями из АБС-пластика.

Четвертый «релиз» трёхдверного внедорожника с индексом «JL» дебютировал в конце ноября 2017 года (на автосалоне в Лос-Анджелесе). Он может похвастать: «фамильной» внешностью, современным интерьером, мощными моторами и отменным внедорожным арсеналом.

«Тольяттинские GM’овцы» давно подумывали о том, чтобы создать достойную смену своему «старичку-проходимцу» – и вот, в августе 2014-го (в рамках «ММАС»), был представлен эффектный (на вид) последователь. Начало производства было запланировано на 2016 год, но «кризис и т.д.» отложили это событие на «неопределённый» срок…

Это компактный «вездеход» (известный как и «ВАЗ-21236») способен подарить ощущение полной свободы, ведь ему не нужны хорошие дороги, его истинная стихия – это российское бездорожье, на котором он чувствует себя победителем. Можно даже сказать, что его девиз – «едем там, где другие не могут».

Второе воплощение «Гранд Витары» вышло в 2005 году – автомобиль лишился рамы (отныне она интегрирована в кузов), а так же обзавёлся постоянным полным приводом… в общем – стал кроссовером, но с хорошими внедорожными способностями (т.к. блокировка межосевого дифференциала и «понижайка» у него имеются).

В 2006 году американцы вывели на рынок трёхдверный вариант третьего поколения модели. Этот «классический рамный оффроудер», всё так же, обладает: узнаваемой внешностью «Since 1941», производительными двигателями и широкими возможностями трансформации.

Обновленная пятидверка дебютировала в 2014-м – преобразившись: внешне, внутри и в техническом плане. Она может «похвастать»: внушительным приятным дизайном, вместительным салоном и хорошей приспособленностью для езды по бездорожью.

Трехдверный вседорожник дебютировал в 1984 году, а привычное всем имя получил лишь в 1990-м. Этот автомобиль относится к немногочисленному сегменту «настоящих покорителей бездорожья» с мощной рамной конструкцией, зависимой подвеской «по кругу» и постоянным приводом на все колеса.

В апреле 2013 года у себя на родине «Н5» подвергся плановой модернизации – изменения в основном «косметические». Он может «похвастать»: рамной конструкцией, приятным оформлением, производительными двигателями и хорошим уровнем оснащения.

Этот вседорожник встал на конвейер таганрогского автозавода в январе 2008 года, а выпускался до 2014-го. Автомобиль доступен в двух кузовных вариантах с широкой гаммой двигателей. А выделяется он, среди «одноклассников», вместительным салоном и неплохими ходовыми качествами.

ТОП самых маленьких полноприводных внедорожников

Как известно внедорожный автомобиль должен быть могучим и большим, чтобы преодолевать большие склоны и глубокие ямы, он, конечно же, должен быть надежным и иметь огромную «тучу» тяги. Обратной стороной этой медали становится цена, за которую клиент получает «вездеходный» автомобиль. И вот, так сказать, для бедного слоя населения автопроизводители крохотулечные внедорожники размером с конуру для сенбернара.

Эти машинки брали непроходимые места не массой и лошадиными силами, а простотой конструкции и умением водителя. Сейчас такого почти не делают, а мы скучаем по ним. Ну, не по всем, а по некоторым из них.

Suzuki LJ10, Япония
Suzuki давно прославилась функциональными внедорожниками, хотя они были чертовски тесными. Первое поколение автомобиля, который мы знаем сегодня как Jimny, пошло в серию в 1970 году и было назван LJ10 (сокращенно от легкого Jeep). Он был оснащен крошечным, в 360 кубиков, двигателем и развивал всего 25 л.с. Максимальная скорость не превышала 75 км/ч – а зачем больше, если с асфальтом этот автомобиль встречался крайне редко. Длина? Половина от обычного автомобиля.

С годами, от поколения к поколению, Suzuki Jimny все рос и рос, но к сегодняшнему дню так и не перерос отметку в 3,4 метра.

Suzuki X-90, Япония
Тоже крошка и тоже 4х4, но вместо пользы сплошная несуразица: потому что Suzuki X-90 был двухместным купе (точнее, тарга – панель крыши снималась) с полным приводом и внедорожным кузовом! Выпускалась машина недолго – с октября 1995 года по май 1997 года. Однако 3,7 метра в длину и 1,7 метра в ширину приводились в движение уже 1,6-литровым двигателем в паре с пятиступенчатой механической коробкой.

Toyota RAV4, Япония
Сегодня Toyota RAV4 не назовешь ни маленьким, ни дешевым автомобилем. Но почти двадцать лет назад первое поколение RAV4 было на метр короче нынешнего: трехдверная версия достигала лишь 3,75 метра в длину.

Land Rover Series I, Великобритания
Начинали англичане совсем не с королевских внедорожников, а с утилитарного Land Rover Series I 1948 года длиной всего-то 3,35 метра. Это первый в мире настоящий внедорожник, который стал в большей мере гражданским, чем армейским автомобилем. Он и возил, и пахал, и таскал. И стал Легендой.

Fiat Panda 4×4, Италия
Пока англичане делали роскошные Range Rover для королевы и ее свиты для езды по травке, Fiat выпустил в 1983 году простой, дешевый и очень маленький внедорожник Panda 4×4 для простых бедных фермеров.

Этой крошке ни к чему телевизор в центральной консоли и кожаный салон, ей не светило буксировать 20-футовые яхты или возить коронованных особ. Panda вмещала четырех крестьян и несколько ящиков с помидорами, а по горным склонам она передвигалась на литровом 50-сильном моторе. Всего-то 3,34 метра в длину, а сколько пользы!

Citroen Mehari, Франция
Свой мини-джип был и у Франции. Построенный в 1968 году на базе “гадкого утенка” 2CV, Citroen Mehari был всего 3,52 метра длиной и с 29-сильным мотором. Но даже этого ему хватило, чтобы возить звезду кинематографа Луи Де Фюнеса и участвовать во встрече французских жандармов с инопланетянами.

ЛуАЗ-969, СССР
“Чего только не придумают русские, чтобы не строить хороших дорог!” Советский народный внедорожник назывался ЛуАЗ-969, и полный привод на него начали устанавливать в 1971 году. В отличие от своего брата “Запорожца”, у которого позаимствовали двигатель мощностью 30 л.с., ЛуАЗ стал не героем анекдотов, а почетным тружеником села.

Нива, СССР
Любимая всеми россиянами “Нива” появилась в 1977-м году и достигала в длину всего 3,72 метра. У нас долго была незаменимым автомобилем и компенсировала счастливому владельцу отсутствие хороших дорог. Любили ее и на Западе, куда машина успешно экспортировалась. Даже сегодня нет-нет, да и встретишь “Ниву” где-нибудь на горном перевале в Греции или на сельской дорожке Франции.

Маленькие автомобили с полным приводом

Существуют любители маленьких автомобилей, но как быть автолюбителю, если приходится часто выезжать на природу или дальние неизведанные расстояния. Известный факт: движение по пересеченной местности “малыши” выполняют чуть хуже, но абсолютным плюсом является потребление топлива. Нужно ли приобретать внедорожник или есть альтернатива при выборе машины? Для водителей выбирающих компактные автомобили, мы подобрали ТОП миниатюрных машин, обладающих внедорожной проходимостью. ТОП 2019 года подготовлен с опорой на рейтинг автопортала CARWOW.

1 Fiat Panda 4х4

Мощное сердце хранится под капотом компактной Фиат Панды. Специальные возможности позволяют в процессе езды распределять мощность на колеса, особо нуждающиеся в экстра-силе. Машина подходит для семейных путешествий, независимо от небольших размеров. В Панду без усилий помещаются двое взрослых и трое детей. Вместительный багажник станет дополнительным бонусом к проходимости и вместительности салона.

2 Suzuki Ignis

Просто обходит напряженные дорожные обстановки Suzuki Ignis. Хорошая маневренность, небольшие габариты и элегантный внешний вид – не все достоинства авто. Клиренс и мощный двигатель помогает преодолевать грязь и снег.

3 Jeep Renegade

В семействе Jeep Renegade самый маленький, но это не значит что он беспомощный. Все базовые модели первоклассно справляются с препятствиями. Если вам требуются дополнительные гарантии, то на наиболее укомплектованных версия стоит современная система электроники, контролирующая каждое колесо.

4 Fiat 500Х

На фоне гигантских джипов, Фиат подобен маленькому пай-мальчику. Внутренности у 500Х не уступают лидерам ТОПа мини-внедорожников. Интерьер рассчитан на комфортные поездки, вне зависимости от расстояния. Дизайн тщательно проработан, современен. К недостаткам можно отнести “низкие потолки”, но это касается лишь обладателей высокого роста.

5 Range Rover Evoque

В том случае, если рост водителя и пассажиров выше среднего, Range Rover Evoque поможет не бояться “низких потолков”. Range Rover Evoque среди мини-внедорожников обладает одной из самых качественных и долговечных подвесок.

6 SsangYong Tivoli

Бодрый крепыш – SsangYong Tivoli. У этого авто есть все, необходимое во внедорожнике, а цена сравнима разве что с бюджетными авто. SsangYong Tivoli поражает вместительным багажником, разумным расходом бензина и современной электроникой. Клиренс и проходимость авто влюбляет в себя автолюбителей.

7 Subaru XV

Самая больная точка Subaru XV – наличие у внедорожника автоматической коробки переключения передач. Эта щекотливая тема вызывает ряд недоумений автовладельцев, поводов для дискуссий. Надежная системой 4х4, большой багажник, большое внутрисалонное пространство – немногое из списка положительных качеств.

8 Dacia Duster

Славится компромиссной ценой, а модели с максимальной комплектацией запросто могут потягаться в проходимости со всеми участниками списка. У Dacia Duster удобный дорожный просвет, маневренность. К недостаткам можно отнести простоту и “жесткость” салона.

9 Jeep Wrangler

Узнаваемый внешний вид от надежного производителя подарил Wrangler ярых поклонников. Каждый их которых, наверняка, будет рад узнать, о новшествах любимого производителя. Даже бюджетная модель имеет внутри себя новинки: мягкую, комфортную при езде подвеску, очень высокую посадку и обновленный двигатель.

10 Suzuki Jimny

Suzuki Jimny – небольшой внедорожник, его работа направлена исключительно для преодоление препятствий такого характера, что многие водители спасуют. Jimny из-за высокого клиренса и узкой кабины способен самостоятельно выбираться из дорожных проблем. Правда, долговременные автопробеги по пересеченной местности – не для него, так как пассажиры страдают от жесткой подвески.

Ссылка на основную публикацию