Машина для неопытного водителя

Какая машина лучше для новичка? ТОП-10 авто для начинающих водителей

Какую машину лучше всего купить начинающему водителю? Из-за отсутствия опыта вождения к первому автомобилю предъявляется несколько важных требований. Выбирая лучшую машину для начинающего водителя, имеет смысл обращать внимание на такие критерии как приемлемая стоимость, безопасность и неприхотливость в обслуживании.

Учитывая всё это, мы составили свой рейтинг из 10 позиций, куда входят различные модели. Все они отлично подходят для всех начинающих автомобилистов, которые задумываются над тем, какое авто лучше купить им на первое время.

Рейтинг лучших машин для новичков

Лада Калина

Продукция отечественного автопрома с каждым годом становится всё качественнее. Поэтому отвечая на вопрос о том, какую лучше купить машину для новичка, можно всерьёз рассмотреть Ладу Калину. Этот автомобиль отличается экономичностью, ведь расход в смешанном режиме составляет около 7 л. К тому же, стоимость запчастей ниже, чем у иномарок и других моделей Автоваза – Приора, Веста или Ларгус.

Лада Калина оснащается двигателями мощностью 87, 98 или 106 лошадиных сил. Этого более чем достаточно для начинающего водителя. Также компактные размеры машины позволят не только более уверенно чувствовать себя в городе и ощущать габариты автомобиля, но и облегчат процесс парковки.

Daewoo Matiz

Какую машину лучше купить женщине, которая только получила права и стала начинающим водителем? Один из бюджетных вариантов – Daewoo Matiz. Этот компактный автомобиль имеет массу плюсов, которые оценит неопытный автолюбитель:

  • Легко найти место для парковки;
  • Маленький расход;
  • Хорошая обзорность для водителя;
  • Прекрасная манёвренность;
  • Дешёвое обслуживание.

Правда, водителю Daewoo Matiz придётся свыкнуться с небольшим салоном. Вот почему эту машину редко выбирают мужчины. В числе других минусов авто – не самая удобная посадка и скрипучий пластик передней панели.

Лада Гранта

Лада Гранта – ещё один представитель отечественного производства, который вошёл в наш список. Его сильные стороны – низкая цена, экономичные двигатели, богатый набор опций в люксовой комплектации, высокий клиренс и сравнительно небольшие габариты.

Нельзя не отметить стоимость кузовных деталей и запчастей. Она действительно самая низкая среди всех подобных авто. Так что небольшое ДТП с поцарапанным бампером или крылом не встанет в копеечку. Единственный нюанс – при покупке Гранты стоит сделать антикоррозийную обработку и дополнительную шумоизоляцию кузова.

Поэтому если вы ещё не знаете, какое авто лучше всего купить для начинающих водителей, то обратите внимание на Ладу Гранту. Может быть, это и не самая комфортная машина, но в её надёжности сомневаться не приходится.

Nissan Micra

В борьбе за звание «лучшая машина для женщины-новичка» несомненным лидером считается Nissan Micra. Преимуществами этого хэтчбека является:

  • Японская сборка
  • Маленькие габариты
  • Богатый уровень оснащения (уже в начальных комплектациях есть обогрев сидений, усилитель руля, электропакет, кондиционер и пр.)
  • Привлекательная внешность
  • Комфорт
  • Экономичность (около 5 л на 100 км пробега)

Конечно, эта машина обойдётся дороже, чем отечественные Лада Калина и Лада Гранта. Однако за более высокую надёжность и лучшую управляемость можно и переплатить. К тому же, японские автомобили практически не теряют в цене и ликвидны на вторичном рынке.

Renault Logan

Тем, кто хочет купить первый автомобиль по небольшой цене, стоит обратить внимание на Renault Logan. Этот седан отлично адаптирован к российским условиям эксплуатации. «Француз» имеет надёжную и непробиваемую подвеску, что очень важно для водителя-новичка, у которого не всегда получается объехать кочку или ямку на дороге.

На этом преимущества автомобиля не заканчиваются. Стоит также отметить:

  • Большой моторесурс (двигатель способен проехать более 300 тысяч км);
  • Высокий клиренс (около 16 см), благодаря которому можно не бояться бордюров и прочих небольших возвышений;
  • Просторный багажник (510 л) – незаменим для садоводов и дачников;
  • Низкая цена на запчасти и различные ТО.

Kia Rio

Как для новичка-женщины, так и для молодого человека, только сдавшего на права, отлично подойдёт автомобиль под названием Kia Rio. Его отличает современная и стильная внешность, приятный интерьер и уже проверенные временем двигатели.

Запчасти на эту модель стоят дешевле, чем на многие другие иномарки. С обслуживанием также не возникнет проблем – почти в каждом городе представлен дилерский центр Киа и множество СТО, занимающихся ремонтом корейских машин.

Kia Rio в кузове хэтчбек понравится любому водителю-девушке. Автомобиль не только красив и комфортен, но и безопасен. В 2012 году по результатам краш-тестов Euro NCAP он получил самую высокую оценку в 5 звёзд.

Volkswagen Polo

Продолжаем рассказывать о том, какую машину лучше купить начинающему водителю, чтобы она была недорогой и надёжной. Следующий в этом списке – Volkswagen Polo. Автомобиль идеально подходит для начинающего водителя. В этой модели вы найдёте:

  • Высокий уровень комфорта по сравнению с другими авто бюджетного класса;
  • Отменную управляемость;
  • Маленький расход топлива – 6/7 л в режиме трасса/город;
  • Эргономичную подвеска, справляющуюся с любыми неровностями на дорогах;
  • Надёжные двигатели и трансмиссии, разработанные в Германии.

Стоимость поддержанного автомобиля зависит от комплектации и степени износа его основных узлов. При этом в пределах 400 тысяч можно приобрести трёх- или четырёхлетний экземпляр в отличном техническом состоянии.

Mazda 2

Если вы ещё не знаете, какую машину лучше всего купить новичку, а также сомневаетесь в том, какой автомобиль подойдёт молодой девушке, то рекомендуем обратить внимание на Mazda 2. Это компактный японский хэтчбек, который пользуется популярностью не только у представительниц прекрасного пола. По статистике 40% водителей этого автомобиля – мужчины.

В машине есть всё, что нужно для комфортной эксплуатации – кондиционер, различные подогревы зеркал и сидений, полный электропакет, усилитель руля и мн. др. Помимо этого, Mazda 2 радует своим дизайном и современной внешностью. Двигатель, подвеска, коробка передач и прочие узлы рассчитаны на пробег в 300-400 тысяч км. При этом расход по городу редко превышает 9 л, а по трассе «двойка» кушает не больше 5-6 л на сотню.

Skoda Fabia

Ещё один достойный вариант для первого автомобиля – Skoda Fabia, за рулём которого будет комфортно и начинающему водителю-женщине, и мужчине без большого опыта вождения. Ведь несмотря на миниатюрные габариты, эта модель имеет просторный салон. Что касается остальных преимуществ, которые оценит новичок-автолюбитель, то это:

  • Минимальное потребление топлива
  • Хорошая устойчивость и управляемость
  • Манёвренность
  • Привлекательный экстерьер
  • Большое количество опций
  • Оцинкованный кузов (зависит от сборки)

Правда, есть у Skoda Fabia и некоторые нюансы. Основной – это дорогие запчасти и сложности с обслуживанием. Однако преимуществ намного больше, что и делает этот автомобиль – одним из лучших вариантов для водителя-новичка.

Toyota Yaris

Какая ещё машина может быть лучше для новичка, чем Toyota Yaris. Автомобиль очень компактный, манёвренный и комфортный. Несмотря на небольшой салон, посадка очень удобная и высокая. Много места на заднем ряду сидений, где также легко расположить детское кресло. В свою очередь, багажник, рассчитанный на 300 л, удовлетворит потребности всей городской семьи.

Двигатели Toyota Yaris неприхотливые и максимально надёжные. Их ресурс – более 500 тысяч км. Расход топлива в городе у «японца» не превышает 8 л. При этом мощность большинства моторов составляет меньше 100 л. с., что позволяет экономить на страховке и налоге.

Японский автомобиль также оборудован различными системами безопасности, а его управляемость и динамика порадуют даже привередливого начинающего водителя.

Первый автомобиль новичка: как сделать правильный выбор

Редакция искренне поздравляет всех, кто наконец получил заветную корочку – водительское удостоверение. Желаем соблюдать правила дорожного движения и не терять голову от счастья. Теперь дело за малым – купить первую машину. На чём остановить свой выбор из всего разнообразия моделей?

3 варианта решения проблемы

  1. Машина родственников.
  2. Личная подержанная машина.
  3. Новый автомобиль.

Первый вариант набирает всё большую популярность. Родители учат детей водить машину и передают им ключи от своей машины после сдачи экзаменов на права. Преимущество такого метода очевидно – молодой шофер тщательно изучает будущую машину. Ему знаком каждый узел автомобиля ещё с раннего детства или школьной поры.

Вариант с покупкой подержанного автомобиля тоже неплохой. Однако здесь больше рисков. В сериале «Мухтар. Новый след» стажёр полицейского отдела, только что получивший удостоверение шофера, становится жертвой мошенников, которые под видом хорошего транспортного средства продали ему убитый. У водителя новичка маленький практический опыт, и он ещё не усвоил весь объём нашего партнерского проекта АВТОСОВЕТЫ. Поэтому, если он решает купить подержанный автомобиль, на помощь нужно позвать более знающего товарища.

Третий вариант менее рискованный, но более кабальный. Если у новичка родители не олигархи или же у него нет начального капитала, придётся брать кредит. А это нагрузка на семейный бюджет. Плюс новые модели могут отличаться от тех, на которых автолюбитель учился ездить. Да, легковушка не Superjet, но ущерб может оказаться аналогичным. Хотя в пользу нового авто говорит лучшая степень защиты и отсутствие поломок по мере старения подержанного транспорта.

Какие модели стоит рассматривать

Первую машину стоит выбирать по следующим критериям: простота управления, наличие авторизованных или специализированных мастерских, массовость производства. Никаких излишеств – они скорее будут отвлекать от вождения.

Лучший вариант — энные поколения проверенных временем автомобилей. К ним относятся такие гранды как:

  • Ford Focus.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Toyota Camry.

Они узнаваемы и подробно изучены. Интернет пестрит статьями на тему этих автомобилей. Занимают эти же машины и подиумные позиции в рейтингах по надёжности и расходам по эксплуатации.

Данные машины – своеобразные символы эпохи. Focus приобрел популярность после серии фильмов «Форсаж», а та же Camry стала символом размеренной жизни.

Модели, аналогичные перечисленным, есть у многих изготовителей. И вот на чём хочется остановиться.

Лучшие бывшие в употреблении машины для новичка

Renault Logan. Неоднократный представитель рейтингов портала стал лучшим ещё в одной номинации. Здесь нет лишних элементов управления, два варианта простенькой коробки передач. Просторный салон и ёмкий багажник станут бонусом к ещё одному достоинству транспортного средства – ценовой доступности.

Ещё один француз – Renault Duster – подойдёт жителям регионов. Тип кузова — кроссовер — позволяет бюджетнику преодолевать препятствия и бездорожье. Хороший способ за разумные деньги отработать навыки езды по пересечённой местности.

Ещё один популярный автомобиль у новичков – Kia Picanto. Машину первого поколения в хорошем состоянии и с историей можно приобрести всего за 150 тысяч рублей. За 3 года испытательного вождения можно насобирать на более стоящую модель. И скорее всего, ею станет все та же пикантная маневренная техника, которой ни по чём плотный трафик мегаполиса.

Стоит отметить отечественные модели. Их называют вёдрами на колесах, но при этом они достаточно просты в управлении. Многие инструкторы и старшее поколение людей учат молодежь именно на таких машинах. Лады, УАЗы и в ряде случаев ГАЗы обязательны для автошкол. Плюс также большая коллекция статей об отечественных машинах в библиотеках и на просторах сети Интернет.

И напоследок – Volkswagen Polo. Тоже бюджетная модель. Немцы – искусные мастера создавать долговечные агрегаты. На них можно встретить адаптированные под новые стандарты моторы, знакомые с детства. Транспортное средство легко обслуживать и на нём легко закреплять навыки вождения.

Лучшие новые машины для новичка

Теперь исследуем рынок новых автомобилей. Задача эта не из легких, поэтому за помощью мы обратились к экспертам из США. Они провели тщательный анализ характеристик доступных машин и составили рейтинг лучших образцов автопрома для новичков.

Одно из почётных мест занимает Honda Fit. Машины 2019 модельного года расходятся как горячие пирожки. Её достоинства – цена меньше 25 тысяч долларов, низкий расход топлива (около 5 литров на 100 километров) и надёжные внутренности.

То же самое можно сказать и о Kia Niro. Он порадует любителей борьбы за чистоту окружающей среды из-за отсутствия традиционного ДВС. Расположение батареи под пассажирской кабиной снимает напряжённость с багажника. При сложенном заднем диване его объём 1405 литров! Запас хода на 204-силовом электромоторе составит 485 километров, что равно примерно половине пути между российской и белорусской столицами.

В ближайшее время в продаже появится Kia Soul образца 2020 года. Душевный автомобиль предлагает палитру возможностей для молодежи. Единственное излишество – аудиосистема с 10 динамиками и ритмичной подсветкой салона. Но большинство оборудования довольно полезное, хотя всецело полагаться на него не стоит.

Завершение

Первая машина для автомобилиста, как первая любовь для вчерашнего выпускника или даже школьника. Здесь важно найти баланс между любовью к окружающей среде, собственными предпочтениями и мнением окружающих. Но главное – соблюдать правила дорожного движения и крепче держаться за баранку. Иначе первая поездка на новом автомобиле может стать последней в жизни.

Как неопытному водителю правильно выбрать авто

Выбор первой в жизни машины – это всегда трудоемкая задача. Ведь рынок «стальных коней» разнообразен и найти ту самую непросто.

Выбор первого в жизни автомобиля – это всегда волнительная и трудоемкая задача. Ведь рынок «стальных коней» разнообразен и найти там «ту самую» непросто. К тому же, перед новичком стоит целый ряд факторов, которые необходимо учитывать при покупке. Например, тип мотора, трансмиссии, возраст, ну и, конечно, цена. В общем, есть над чем подумать.

Размеры и возраст

Одной из самых распространенных ошибок, которую совершают новички – это покупка автомобиля премиум-класса или большого внедорожника с серьезным пробегом. Причем приобретаются эти машины, чаще всего в солидном возрасте и, как следствие, в «ушатанном» состоянии.

Например, тот же Volkswagen Passat B5+ 2001-2003 года выпуска сейчас стоит в районе 250 тысяч рублей. За эти деньги у новичка появляется весьма солидный, большой авто с мотором 1,8-литра и мощностью 170 «лошадок» (если брать в качестве примера американский вариант «Пассата», а не европейский), «автоматом», кожаным салоном, люком, обогревом передних сидений и так далее. Но вот содержание и ремонт престарелого «немца» обойдется недешево. Особенно это касается весьма чувствительной к нашим дорогам подвеске.

Тоже самое можно отнести и к, скажем, полноприводным Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Honda C-RV и другим подобным авто. Не говоря уже про Range Rover и Volkswagen Touareg начала 2000-х годов. Их лакомый ценник не должен вводить в заблуждение, поскольку затраты на содержание и ремонт – космические. А найти достойный авто с солидным возрастом – чистой воды фантастика.

Вообще, как показывает практика, новичкам стоит обращать внимание на автомобили класса С. Поскольку оттачивать навыки мастерства лучше всего именно на таких, не слишком габаритных транспортных средствах.

Что касается кузова, то тут все просто и логично – либо седан, либо хэтчбек. Поскольку пикапы или внедорожники сложно назвать простыми в управлении.
Другой немало важный фактор – это расход топлива. У любой легковушки он будет значительно скромнее, чем у полноприводного престарелого «проходимца».

Идеальный вариант для первой машины – это новый Kia Rio, Hyundai Solaris или же Skoda Rapid. Если душа лежит к отечественному автопрому, то тут и «Гранта», и «Приора», и «Калина». Все эти автомобили, а также их одноклассники, вполне достойные. И даже если вдруг произойдет поломка, то на защиту владельца встанет гарантия, действующая на протяжении нескольких лет.

Ну а если покупка новой машины нереальна в силу каких-либо причин. То тогда нужно присматриваться к 5-7-летним иномаркам и 2-3-летним отечественным авто. Щита в виде гарантии уже, конечно, не будет. Но обычно автомобили в таком возрасте еще достаточно надежны. Главное, не нарваться на убитый экземпляр.

Техническая начинка

Еще одно важное правило – первая машина не должна быть слишком мощной и «зажигательной». Просто однажды может получиться так, что у новичка не хватит опыта, чтобы справиться с «табуном» под капотом. И тогда столкновения не избежать.

Оптимальный вариант – машины, оснащенные мотором в 1,2-1,6-литра, чья мощность не превышает 150 л.с. Их динамики вполне будет достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе. Поэтому варианты автомобилей с откровенно слабыми силовыми агрегатами (до 75 л.с.) лучше тоже не рассматривать. Поскольку неопытному водителю будет крайне сложно совершать обгоны тихоходных фур на трассе из-за черепашьей динамики и скудных возможностей мотора. Ну а если выезды за город не предвещаются, тогда почему бы и нет?

Что касается трансмиссии, то здесь все сугубо индивидуально. Нужно помнить лишь одну простую истину – после «механики» никакой «автомат» не страшен. А вот после 2-3 летнего владения автомобилем с АКПП пересесть на МКПП будет крайне затруднительно.

Оптимальный выбор

Если рассматривать отечественные варианты, то оптимальным авто для новичка будет, конечно, новая Lada Granta. Плюсы данного экземпляра очевидны: это и удобные габариты, и дешевизна обслуживания, и ремонтопригодность. Минусы, конечно, тоже присутствуют. Например, различные типично отечественные болячки в виде качества сборки.

Автомобиль оснащается 1,6-литровым двигателем, который может выдавать 87 «лошадок» для 8-клапанного силового агрегата, а также 98 и 106 л.с. для 16-клапанного варианта.

Есть выбор и трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо 4-ступенчатая АКПП.

Что касается динамических характеристик, то лучшие показатели у 16-клапанного мотора (106 л.с.), работающего в паре с 5-ступенчатой механикой – 10,9 секунды до 100 км/ч. Тот же мотор, но с АКПП (его мощность 98 л.с.) до «сотни» разгоняется за 13,3 секунды.

Цена «Гранты» сильно зависит от комплектации. Так, в «базе», с учетом спецпредложений, автомобиль сейчас можно приобрести за 333 900 рублей (без скидок 383 900). А топовая версия обойдется минимум в 511 400 (561 400 без учета скидок).

Если же рассматривать иностранные автомобили, то идеальным для неопытного водителя станет Kia Rio. Причем неважно, в каком кузове, седан или хэтчбек.
Автомобиль оснащается двумя моторами на выбор: 1,4-литра (107 л.с.) и 1,6-литра (123 л.с.). Трансмиссий аж четыре, в зависимости от комплектации: 5- и 6-ступенчатая «механика», а также 4- и 6-ступенчатый «автомат».

Вот только цена у «корейца» сейчас не самая, надо сказать, приятная. Без учета скидок и спецпредложений, базовая версия автомобиля стоит 621 900 рублей (со скидками – 535 700). За вариант с 4-ступенчатым «автоматом» придется отдать 711 900 рублей (если учесть спецпредложение, то 615 700). Ну а топовая версия Premium обойдется и вовсе в 891 800 рублей (со скидкой – 795 700).

Как выбрать первый автомобиль

Сколько бы мы не поменяли за свою жизнь машин, первая запомнится навсегда. Хорошо, если у родителей уже было транспортное средство (ТС) и вам выпадала возможность им управлять. Тогда определенный опыт вождения есть и вопрос, какую купить первую машину, не стоит так остро. Но далеко не всем так везет. Получив права и накопив необходимую сумму денег, мы спешим осуществить заветную мечту и приобретаем автомобиль. Всегда ли мы это делаем правильно и подходим к выбору рационально? Попробуем разобраться.

Машина для начинающего водителя

В любом деле новичку всегда труднее. А начинать, пожалуй, нужно с вопроса, какой выбрать первый автомобиль начинающему водителю. Понятно, что нам хочется машину лучше, престижнее и красивее. Но пока опыта нет, не на это следует обращать внимание. Для начинающего водителя гораздо важнее, чтобы авто было:

  • надежным;
  • простым в управлении и неприхотливым при эксплуатации.

Кроме этого, нужно учесть стоимость – не только машины, но и ее эксплуатации и ремонта. Как правило, первый автомобиль часто бьется. Именно поэтому слишком дорогой новичку не нужен.

Вариантов выбора у неопытного водителя, впрочем, как и у всех остальных, всего два – новое ТС или подержанное.

Очень важно правильно определиться с мощностью силового агрегата, трансмиссией, коробкой, комплектацией и даже габаритами авто.

Новый автомобиль или с пробегом

Подержанные автомобили мы приобретаем не от хорошей жизни. Но рисков здесь столько, что впечатление от покупки может быть испорчено надолго. «Убитая» машина не годится для обучения, тем более что выявить скрученный пробег и технические недостатки новичку не под силу. Недорогую с пробегом есть смысл брать, если ограничен бюджет и водительского стажа нет совсем. При этом на свои силы при выборе полагаться не стоит.

Новый же автомобиль будет на гарантии, а это облегчит решение эксплуатационных вопросов. Кроме того, он практически безупречна в техническом плане, а это важно на начальном этапе обучения.

Иномарка или отечественная машина

Последние новинки отечественного автопрома максимально сгладили разницу с иномарками по уровню технической оснащенности, безопасности и качеству. Машины российской разработки постепенно приближаются к импортным и по ценам. Так что выбор здесь больше определяется личными пристрастиями и финансовыми возможностями. Только стоит учесть критерии, о которых речь шла выше.

С другой стороны, недостатки нашего производителя хорошо известны. Машины иностранного производства, даже низшего ценового сегмента, пока надежнее, а их безопасность всегда гарантированно на высоте. Пожалуй, это лучшие недорогие машины для новичка.

Авто для женщины

Водителю-женщине не всегда требуется какая-то особенная машина. Многие из них управляют ТС не хуже мужчин, а если усваивают какие-то правила, придерживаются их всю жизнь неукоснительно. Правда, хорошо справляются с задачами не все. Особенно много проблем возникает в мегаполисах, где нелегко даже мужчинам с их более устойчивой к стрессам психикой. Поэтому разницы в выборе модели и комплектации нет.

Девушке нужна легкая в управлении небольшая яркая машина. Прекрасный пол отличается своеобразной практичностью в подходе к выбору авто. Для женщин важно наличие большого числа ящичков, полочек и так далее, до которых можно дотянуться во время движения без помех для вождения. Таким образом, существенную роль должна играть эргономика водительского места.

Посоветовать что-то конкретное трудно. Но, точно, это не должен быть модный MINI, управление которым требует концентрации внимания. Можно выбрать модели попроще – например, Skoda Fabia, Peugeot 308, Fiat 500 или KIA Picanto.

Выбор марки и модели

Очень важно решить, для какой цели нужна машина. Этим в большей степени определяется выбор модели. А основные критерии можно отметить следующие:

  • Стоимость. Отсутствие опыта скажется на состоянии машины уже в первые дни после покупки. Смысла вкладывать большие деньги нет. Основная задача авто – дать почувствовать начинающему водителю уверенность в собственных возможностях. Для этого дорогая машина не требуется.
  • Габариты и технические характеристики. Слишком большая машина тоже не нужна. Быстрее почувствовать габариты быстрее можно на небольшой машине. Мощный мотор также не требуется, ведь опыта вождения маловато.
  • Безопасность. Этот критерий особенно важен. Новичку нужна прочная конструкция с высокой степенью пассивной безопасности. Электронные помощники важны, но достаточно минимума – ABS и ESP (системы курсовой устойчивости). Чем больше подушек безопасности, тем лучше.
  • Привод и коробка передач. Полный и передний приводы в управлении проще. Коробка автомат предпочтительнее, поскольку почти не заставляет думать в процессе движения о переключениях.

В этом плане более всего соответствуют «корейцы». Что называется, недорого и сердито. Эти машины создаются с учетом российских условий эксплуатации, комплектация в базе уже приличная, и на них предоставляется чуть ли не самая большая гарантия. Из отечественных авто парню на первое время вполне подойдет LADA любой модели или «Ока».

Рейтинг лучших моделей для новичков

Если изучить статистику спроса, легко можно выявить лучшие машины для новичков. Надежные и простые во всех смыслах модели годами не выходят из рейтингов. Такими фаворитами у россиян, безусловно, являются:

  • Renault Logan;
  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio;
  • LADA Kalina или Granta.

Каждая их этих моделей проверена десятилетиями не только в России, но и во всем мире. Новичку-мужчине подойдет Logan. Надежность и простота конструкции в сочетании с относительно невысокими ценами на комплектующие и расходники заслуженно сделали эту машину бестселлером.

Нюансы выбора подержанного авто

Если решено покупать б/у автомобиль, придется мириться с его недостатками. Они будут, даже если продавец уверяет в обратном. Только выявить их непросто. Риски поджидают новичка на каждом шагу – начиная с оценки машины и заканчивая выбором варианта оформления сделки.

Помочь в этом деле могут опытные автолюбители или специалисты.

Перед покупкой машину стоит прогнать по базам ГИБДД, проверить ее историю с помощью сервиса «Автокод» и у нотариуса. Техническое состояние лучше оценивать на специализированной станции.

Оформление покупки

Приобрести машину можно одним из двух способов:

  • По генеральной доверенности.
  • По договору купли-продажи.

Понятно, что новое ТС оформляется только по ДКП. Причем этот вариант для новичка предпочтителен в любом случае, поскольку является стопроцентно легитимным и надежным. Нотариальное заверение договора не требуется, но рекомендуется.

В течение десяти дней после заключения ДКП машину необходимо переоформить в ГИБДД (в любом отделении).

Только с этого момента новый владелец станет ее полноправным собственником. Номера по договоренности с продавцом можно оставить старые. Также следует решить вопрос об остатке страховки.

На что обратить внимание

Своевременные и правильные советы начинающим водителям всегда могут понадобиться. Мы собрали, на наш взгляд, актуальные:

  • Приобретайте новую переднеприводную машину в базе, с парктрониками, хорошим клиренсом, АКПП, двигателем 1-1,6 литра и небольшим расходом.
  • Покупайте подержанную машину возрастом не старше 5 лет, с небольшим пробегом и числом хозяев (лучше – от первого) и только у проверенного продавца.
  • Не рассматривайте спортивные и дорогие модели.
  • Безопасность машины как минимум должна включать подушки, ремни и ABS.

Мнение автолюбителей всегда нужно учитывать. С мыслью о покупке джипа или лимузина элитного бренда лучше расстаться сразу. Они слишком велики для наших улиц и парковок. А вот ТС средних и малых размеров для начинающего водителя вполне подходят. Автомат может быть любым, но для новичка все-таки пользоваться легче вариатором.

На форумах, в социальных сетях просмотрите отзывы – кто-то ведь обязательно поделится собственным первым опытом. Например, многие выбирают в качестве первого авто небольшие модели семейства Volkswagen, Skoda или Ford.

И вот еще что нужно знать при покупке. Экономическая целесообразность играет далеко не второстепенную роль. Приемлемые показатели топливной эффективности демонстрируют только модели новой разработки. Но у них сервисное обслуживание дороже. Так что придется искать золотую середину.

Если покупается не новая машина, есть смысл выбрать проверенную годами конструкцию. Возможно, остановиться на отечественной. Лучшая машина для начинающего – та, которая нравится и не ломается. Отечественная, возможно, будет ломаться чаще, но ремонт окажется гораздо дешевле. В любом случае опирайтесь на бюджет и не забудьте тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Деньги на первую машину

Когда не хватает собственных средств на покупку в первый раз, всегда можно подобрать альтернативный вариант. Деньги на машину можно занять. Как вариант – что-то продать, заложить, наконец, заработать. Кроме того, сегодня распространена услуга автокредитования. Заем выдается банками на приобретение новой и подержанной машины. При этом следует учесть, что:

  • До полного погашения долга заемщик не является собственником ТС.
  • Переплата неизбежна в любом случае.

Заключение

Мы разобрались, какое авто лучше для начинающих водителей. Однако каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно. Как правило, первый выбор чаще неудачный. Когда появится водительский опыт, многое захочется переиграть. Поэтому не переплачивайте за первую машину.

Как выбрать первый автомобиль: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

6 наиболее подходящих автомобилей для начинающих водителей

На сегодняшний день на российском авторынке достаточно много приличных моделей, которые станут отличными помощниками в освоении тонкого искусства вождения. Для начала необходимо определить, какой должна быть ваша первая машина. На первых парах вряд ли вы нуждаетесь в автомобиле, который «рвет» всех на светофорах, задорно рычит и привлекает восторженные взгляды окружающих. Но если мощность мотора пока для вас значения не имеет, то тип коробки передач играет крайне важную роль.

Разумеется, на «автомате» учиться проще — вам не придется лишний раз отвлекаться от дороги на переключение передач, что сохранит нервные клетки и убережет от скорого посещения СТО. Но если вы не привыкли искать легких путей — можно смело приобретать машину на «механике».

Не стоит сразу замахиваться и на здоровые внедорожники или длиннющие представительские седаны, даже если очень хочется и есть возможность. Не забывайте, что на автомобиле нужно еще и парковаться, перестраиваться в плотном потоке и пропускать встречные машины в узеньком дворе. Поначалу лучше обзавестись небольшим хетчбэком или седаном — что больше нравится. Только не впадайте в крайности: не стоит покупать совсем уж микроскопический автомобиль, чтобы в дальнейшем вы спокойно пересели на желаемый внедорожник. Подумайте и о том, какими опциями должна обладать ваша первая машина.

Как адекватно определить уровень своего водительского мастерства

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-34', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-34', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97653] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-37', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-37', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97652] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-36', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-36', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97651] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-35', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-35', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97649] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-33', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-33', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97648] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-32', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-32', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97647] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-31', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-31', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97646] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-30', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-30', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97645] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-29', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-29', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97627] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-10', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-10', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97626] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97625] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97624] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97623] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97621] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-4', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-4', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97655] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-19', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-19', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97654] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-20', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-20', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97644] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-28', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-28', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97643] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-27', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-27', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97642] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-26', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-26', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97641] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-25', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-25', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97640] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-24', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-24', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97639] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-23', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-23', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97638] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-22', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-22', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97637] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-21', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-21', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97636] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-39', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-39', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97635] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-18', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-18', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97634] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-17', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-17', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97633] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-16', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-16', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97632] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-15', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-15', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97631] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-14', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-14', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97630] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-13', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-13', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97629] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97628] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97622] = " (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});"; cachedBlocksArray[97619] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-1', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-1', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');"; cachedBlocksArray[97620] = "
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: 'R-A-485027-2', renderTo: 'yandex_rtb_R-A-485027-2', async: true }); }); t = d.getElementsByTagName('script')[0]; s = d.createElement('script'); s.type = 'text/javascript'; s.src = '//an.yandex.ru/system/context.js'; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, 'yandexContextAsyncCallbacks');";
Ссылка на основную публикацию