Масляный фильтр увеличенного объема

Почему стоит устанавливать масляный фильтр увеличенного типоразмера

Масляный фильтр необходимо менять каждые 10 тыс. км, вместе с заменой самого масла. Но некоторые мастера уверяют, что можно одним небольшим изменением сделать так, чтобы масло в двигателе было намного чище, а сам фильтр ходил дольше. Этот способ — установка масляного фильтра большего типоразмера.

Повышение площади фильтрации

Сначала рассмотрим конструкцию и работу любого масляного фильтра. Современные изделия сделаны по принципу неразборной конструкции. Устройство состоит из металлического кожуха, в котором находится фильтрующий компонент(мембрана), впускной и выпускной клапан. Основная задача мембраны — устранение загрязнений органического и неорганического типа. К первым относятся продукты неполного сгорания топлива, ко вторым — мелкая пыль или стружка, образующаяся при трении двух металлических деталей двигателя.

Во время прокачки масла через фильтр происходит оседание мелких частиц и остатков топлива на фильтрационном компоненте. Площадь мембраны забивается спустя определённый эксплуатационный срок.

Модели с увеличенным типоразмером имеют большую мембрану и способны пропускать большее количество смазывающей жидкости через себя. То есть, в один момент времени очищается большее количество масла. Копоть и металлическая пыль образуется в двигателе постоянно. Она остаётся в большем количестве на мембране фильтра. Получается, этот способ позволяет добиться более чистой концентрации смазывающей жидкости при каждом старте мотора.

Меньшая сопротивляемость потоку масла

Проходя через мембрану фильтра увеличенного типоразмера, масло испытывает меньшие нагрузки. Снимается часть работы с масляной помпы, двигатель получает большее количество смазывающей жидкости за более короткий срок.

Данный принцип можно сравнить с потоком воды через трубы разного диаметра. В узкой трубе вода будет течь медленнее, чем в широкой при одинаковом начальном давлении.

Увеличение объёма заливаемого масла

Во время заливки свежего масла в двигатель автомобиля, небольшая его часть попадает внутрь фильтра после старта мотора. Таким образом вы не сможете «залить» двигатель излишками масла даже если ошибётесь с объёмом во время замены.

Изделия с увеличенным типоразмером добавят дополнительных 100 грамм масла на одну заливку двигателя. Этот объем обеспечит большим количеством смазочного материала все узлы и компоненты мотора. Эксплуатационный срок ДВС немного увеличится.

Правила подбора фильтра нестандартного размера

Подбирая изделие увеличенного типоразмера нужно обратить внимание на несколько вещей:

Оценить посадочное место. Обычно на днище автомобиля есть небольшая выемка для вкручивания фильтра. Если оно не загромождено какими-либо патрубками, рычагами или прочими элементами конструкции, можно переходить к следующему шагу.

Отдавать предпочтение аналогам от известных производителей. Нужно отдавать себе отчёт, что вы ставите неоригинальную запчасть, которую завод не рассчитывал в конструкции ДВС. Поэтому необходимо выбрать максимально схожую модель по техническим параметрам.

Обязательно сравните диаметр посадочного места у изделия увеличенного типоразмера и у оригинальной детали.

У нового фильтра показатели давления на клапане открытия должны совпадать с оригиналом.

Как показывает практика, у многих автовладельцев двигатели чувствуют себя много лучше, при установке моделей увеличенного типоразмера. Главное — поставить деталь с точно такими же техническими параметрами.

Маслянный фильтр меньшего объема. Нормально ли?

Опции темы
Поиск по теме

Маслянный фильтр меньшего объема. Нормально ли?

Господа, прошу совета!
Купил фильтр абы где, Продавец впарил на трех литровый аутбэк масляный фильтр, который ставится на 2.0 и 2.5 (он меньшего размера). На сто поставили, что я привез, им естественно пох. А вот потом, в нормальном субаровском магазине сказали, что ездить с таким фильтром нехорошо, т.к. приводит к маслянному голоданию на холостых и при высоких нагрузках.
Отсюда вопрос: заменить фильтр в срочном порядке на надлежащий или же проездить 10 км до следующей замены?

заменить конечно.. при желании сэкономить АККУРАТНО через воронку, предварительно удалив всю грязь рядом с пробкой, слить масло в канистру. Сменить фильтр, залить масло, долить свежего по необходимости.

Желательно не больше 10км:))))

хз
ездил с “маленьким” 5 тыс до след замены, потому как не знал тогда, что для 3л фильтр большего размера идёт.

Я бы поменял – деньги смешные, работа тоже, а возможные последствия неприятны.

Не совсем в тему, но недавно случай расказали – у человека заклинил редукционник в масленном насосе – фильтры на холодную просто отстреливались, только резбовая часть оставалась на моторе.

А у меня обратная проблемма, на мой двухлитровый овощь в магазе впарили фильтр от EZ30, заметил это только перед тем как его полез ставить)))))))

Вот это то как раз совсем не проблема))))))

у меня вобще стоял сначала большой фильтр, при замене поставили маленький.
Главное по каталогу на мою полтарашку от разных производителей фильтры разных размеров, не стал замарачиваться =)

ЕМНИП, FHI изменила дизайн фильтров лет пять назад. Фильтры стали меньше размером, чтобы оставить место для выпуска/турбы. А чтобы зоопарк запчастей не плодить, новые фильтры стали втыкать на все модели.

Для Канады межсервисный пробег – 6000 км, независимо от типа масла и наличия турбы.

Американы проводили тесты (ссылку могу поискать, если интересно) – если современная синтетика легко ходит 10-15 тык, оригинального субафильтра хватает как раз на 6-8 тык.

Поэтому качественный неоригинал с фильтр. элементом бОльшего размера может оказаться лучшим вариантом.

Дима у тебя есть не доверие к продавцам субаровского магазина??

Тут сложно сказать – поскольку вступаю в силу такие факторы как площадь фильтрующей поверхности и пропускная способность. Поэтому лучше поменять (на всякий случай)

у правильного фильтра для 3л – 31 на конце в партнамбере
отъездил 1 раз на маленьком 10 тысяч, при следующей щамене сказали что я так конечно зря, а предыдущие сервисники поставили свой не заморачиваясь. С тех пор только сам все фильтры покупаю
СТОщникам пох. это самое грустное в наших СТО

ну, скажем, и не все стошники в курсе, что фильтра на 2.0-2.5 и 3.0 разные.

Так в субаровском и сказали, какой правильно. А там где впарили (не специализированный) все отрицают, говорят, что с 2005 года субару все фильтры делает маленькие, что фильтр только чистит масло и размер его не важен, т.к. давление создается масляным насосом.
Единственное, чем немного поколебали мою уверенность, что они не правы, показали два одинаковых маленьких ниссановских фильтра – один для Марча литрового, второй для джипа три с половиной литра. Разницы не было. Говорят, что нет такой закономерности, чем больше объем двигателя, тем больше должен быть фильтр. Хз кого слушать, вобщем. Думаю 10 тыс. отъезжу,заменю. Ничего поди не случится:)

имхо, логика простая – для бОльшего объёма масла нужна бОльшая площадь фильтрующего элемента.
но тендениция к экономии на материалах для свежих авто давно имеет место быть.

Последний раз редактировалось 88; 26.01.2010 в 05:25 .

если насосы на 3,0 и 2,0 одинаковые,то пропускной способности фильтра хватит,и если двиг не убитый,то большой объём фильтра не нужен – что там грязи ведро что-ли?

у меня ребята знакомые ставят всюду маленькие фильтры, по-умолчанию. и утверждают, что они еще и лучше.

был опыт использования маленького фильтра. оригинальный большой (маркировку уже не помню), а есть такая фирма Sakura, которая делает фильтры меньшего размера. Так мне его на СТО поставили при замене по каталогу пробили и поставили маленький и ничего не сказали, спокойно отъездил всю зиму и весну, машину гонял под отсечку (не часто), дрифтил на высоких оборотах по озеру, летом решил сам масло поменять, благо место появилось, пошел фильтр покупать и мне предложили два на выбор (оригинал и Sakura), причем сказали что второй для зимней эксплуатации не очень хорошо, взял оригинал.

не думаю, что меньший размер есть вселенское зло, если он качественный, хотя сам теперь буду ставить только большой, больше доверия внушает. 🙂

Совсем юный субарувод 🙂
Просветите пожалуйста в данном вопросе
У меня масленый фильтр UC-840 и C-902
Так понял, они различаются размером.
Какой правильней ставить на мой двигатель EJ20 ?
Замену делаю каждые 5 тыс.км (делалось до меня, продолжаю сам)
сделал первую замену, вкрутили C-902

Масляный фильтр

С течением времени моторное масло засоряется механическими примесями, образующимися в результате износа деталей двигателя, и приобретает абразивные свойства. Такое масло уже не смазывает двигатель, а лишь ускоряет износ его деталей. Поэтому масло в моторе необходимо очищать — с этой задачей справляются масляные фильтры, о которых пойдет речь в представленной статье.

Назначение масляного фильтра

Нормальная работа двигателя обеспечивается смазкой всех его трущихся деталей: коренных и шатунных подшипников коленвала, деталей ГРМ, поршневых колец в цилиндрах и т.д. Эту задачу решает смазочная система двигателя, подающая масло ко всем деталям. Однако в процессе работы даже смазанные детали контактируют друг с другом (хоть и через пленку масла), происходит износ, и в масло попадают микроскопические частицы металла размером в единицы и десятки микрометров. В результате со временем масло из смазочного материала становится абразивом, который приводит к ускоренному износу деталей двигателя.

Чтобы решить эту проблему, в систему смазки двигателя вводится фильтр, который очищает масло от механических загрязнений. Современные фильтры устроены таким образом, что задерживают до 95% частиц размером от 25-45 микрометров. Кроме того, фильтр очищает масло от частиц нагара и других загрязнений.

Фильтр имеет и еще одну функцию: он обеспечивает задержку масла в магистрали и каналах двигателя после того, как двигатель остановлен. Такое решение делает пуск двигателя более безопасным, так как первые мгновения он не совсем сухой, а имеет некоторое количество смазки в трущихся деталях.

Интересно отметить, что масляные фильтры массово стали устанавливаться на автомобили лишь в 20-е годы прошлого века, и введение этого компонента резко увеличило ресурс масла (в 10-15 раз) и двигателя (в 2-3 раза). В двигателях без фильтра замена масла производилась через каждые 700-800 километров пробега. Сравните это с современными 10-ю, а то и 20-ю тысячами километров! Однако до середины 40-х годов использовались неполнопоточные фильтры, через которые проходила лишь часть масла, поэтому очистка была не слишком качественной. С появлением полнопоточных фильтров, которые сразу очищают все поступающее в двигатель масло, стало возможным продлить период использования масла до нынешних значений.

30. Корпус фильтра
31. Прокладки
32. Колпак фильтра
33. Рукава ротора
34. Шайба
35. Гайки
36. Шайба упорная
37. Шайба колпачковая
38. Гайки
39. Колпак ротора
40. Отражатель
41. Ротор
42. Кольцо стопорное
43. Кольцо уплотни тельное
44. Подшипник шариковый
45. Ось ротора
46. Жиклер
47. Шайба уплотнительная
48. Болты
49. Пружина фильтра
50. Элемент фильтрующий
51. Ось фильтра
52. Колпак масляного фильтра
53. Прокладки
54. Корпус масляного фильтра
55. Клапан перепускной
56. Пружина перепускного клапана
57. Пружина сигнализатора
58. Корпус сигнализатора
59. Шток сигнализатора
60. Неподвижный контакт
61. Регулировочная шайба пружины клапана
62. Прокладки
63. Пробка клапана
64. Клемма

Типы масляных фильтров

Существует четыре основных типа масляных фильтров:

– Механические (обычные фильтры с фильтрующим элементом из пористого материала);
– Гравитационные (отстойники);
– Центробежные;
– Магнитные.

В свою очередь, механические фильтры делятся на две большие группы:

– Сменные;
– Со сменным фильтрующим элементом.

И независимо от типа фильтров, все они могут быть полнопоточными (через них проходит весь объем масла, подаваемый в двигатель) и неполнопоточными (через них проходит лишь часть масла).

Особо нужно сказать о классификации фильтров по тонкости фильтрации. На сегодняшний день выделяют три группы фильтров: тонкой, средней и грубой очистки. Однако в большинстве легковых автомобилей устанавливается только один фильтр, который задерживает частицы размером больше 25-45 микрометров, чего вполне достаточно. На грузовых автомобилях, тракторах и другой технике обычно имеется специальный фильтр грубой очистки, которые задерживает крупные частицы размером свыше 60-70 микрометров. А нередко используются фильтры-отстойники, в которых задерживаются самые крупные частицы.

Очень часто в поддон картера встраивается магнитный фильтр, задерживающий крупные металлические частицы. Однако такой фильтр собирает только стальную стружку (и частицы других ферромагнитных сплавов). Выполнен магнитный фильтр обычно в виде пробки, вкручивающейся в наиболее низкую часть поддона картера. Очистка фильтра производится выкручиванием и протиранием пробки.

Устройство масляного фильтра

Здесь расскажем об устройстве наиболее распространенных сменных механических фильтров, которые устанавливаются на все автомобили и другие транспортные средства.

Фильтр состоит из нескольких составных частей:

– Цилиндрический корпус;
– Нижняя крышка с впускными и выпускным отверстиями (в неразборном фильтре крышка соединена с корпусом вальцовкой или сваркой);
– Фильтрующий элемент (штора) из бумаги, картона, войлока и других пористых материалов со специальной пропиткой;
– Перепускной клапан;
– Противодренажный клапан (препятствует сливу масла при остановленном двигателе);
– Противосливной клапан (в неразборных фильтрах);
– Прижимная пружина (в неразборном фильтре).

Разборные (со сменным фильтрующим элементом) и неразборные сменные фильтры не имеют принципиального отличия в устройстве и принципе действия, однако в разборных фильтрах корпус имеет съемную герметичную крышку и компоненты фиксации сменного фильтрующего элемента.

Корпус и крышка. В крышке фильтра предусмотрен ряд расположенных радиально отверстий, через которые осуществляется подача масла. Оно поступает в пространство между корпусом и шторой, проходит через фильтрующий элемент и, очищенное, выходит через центральное отверстие в крышке. Отверстие имеет резьбу для присоединения фильтра к штуцеру на двигателе. Обычно корпус выполняется из стали и имеет высокую прочность, так как фильтр работает под давлением от 2 до 16 атмосфер.

Фильтрующий элемент (штора). Это основная деталь фильтра. Штора изготовлена из бумаги или картона особых сортов, которые дополнительно пропитываются специальными составами. Штора сложена в «гармошку» и закручена, образуя многолучевую звезду — так удается многократно повысить площадь фильтрующего элемента при незначительном увеличении его объема. Штора заключена в металлические кольца, поэтому имеет цилиндрическую форму и не распадается. Многие фильтрующие элементы помимо бумажной шторы имеют войлочную вставку по периметру, которая задерживает наиболее крупные частицы и значительно продлевает ресурс шторы.

Перепускной клапан. Это обычный пружинный клапан, установленный в верхней или нижней части фильтра. Клапан необходим для предотвращения «масляного голодания» при слишком высокой вязкости масла (например, при пуске двигателя зимой) или при загрязнении фильтра. Клапан открывается при превышении определенного порогового давления и направляет масло в двигатель минуя фильтрующий элемент. Необходимость перепускного клапана вызвана тем, что лучше непродолжительное время смазывать двигатель неочищенным маслом, чем даже на минуту оставить двигатель вовсе без смазки.

Противодренажный клапан. Обычно он выполнен в виде резинового кольца, закрывающего впускные отверстия в крышке фильтра. Этот клапан необходим для предотвращения вытекания масла из двигателя после его остановки.

Противосливной клапан. Это «сервисный» клапан, который предотвращает вытекание масла из фильтра (через выпускное отверстие) при его замене.

Эксплуатация и обслуживание масляного фильтра

Эксплуатация масляного фильтра не представляет сложности, особенно, если иметь дело с современным неразборным фильтром. Однако есть несколько особенностей, которые необходимо учитывать.

Применение только рекомендованного фильтра. На автомобиль можно устанавливать только те фильтры, которые рекомендованы производителем автомобиля. Дело в том, что каждый фильтр рассчитан на то или иное давление, имеет определенную пропускную способность, тонкость фильтрации и т.д. И использование фильтра, который просто подошел по резьбе и размерам, недопустимо — это может привести к поломкам двигателя.

Периодичность замены масляного фильтра. Каждый производитель автомобилей указывает на то, с какой периодичностью необходимо заменять фильтр, однако обычно такая замена производится вместе с заменой масла каждые 10-20 тысяч км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, применении топлива низкого качества, а также при частых пусках и остановках двигателя фильтр можно менять чаще — это потребует небольших затрат, но продлит ресурс силового агрегата.

Грамотная замена фильтра. Масляный фильтр просто прикручивается к двигателю с помощью резьбового штуцера, поэтому никаких сложностей с его установкой и снятием не возникает. Однако закручивание фильтра необходимо производить с довольно большим усилием, и руками здесь не справиться — для этого используется специальный ключ для масляного фильтра. При установке нового фильтра необходимо протереть маслом резиновое уплотнительное кольцо, что улучшит герметичность посадки. Также нужно провести очистку штуцера.

Устранение воздушных пробок. Часто при замене масла в системе образуется воздушная пробка, и давление масла не приходит в норму. Устранить пробку легко: нужно слегка ослабить фильтр и прокрутить стартером коленвал двигателя до появления масла из-под фильтра. Затем нужно снова закрутить фильтр — после этого давление масла должно прийти в норму.

Необходимо отметить, что в двигателях, в которых используются масляные фильтры без перепускных клапанов (так как клапаны есть в двигателе), необходимо производить осмотр фильтра после его замены. Если корпус фильтра будет вздут или иметь деформации, говорящие о повышенном давлении масла, нужно проверить состояние встроенных в двигатель редукционных клапанов.

При регулярной замене фильтров, использовании качественного топлива и рекомендованного моторного масла фильтр будет нормально выполнять свои функции в течение всего срока эксплуатации и обеспечит защиту двигателя от быстрого износа и выработки ресурса.

«ДОЛГОИГРАЮЩИЙ» МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Инженер Е. МОРОЗОВ.

Примеси, загрязняющие масло, бывают двух видов: органические и неорганические. Органические состоят из продуктов неполного сгорания топлива и продуктов термического разложения и окисления масла, а неорганические представляют собой смесь металлических частиц, появляющихся из-за абразивного износа деталей, пыли, попавшей в систему смазки, и сработавшихся зольных присадок.

Современные технологии позволяют повысить точность изготовления деталей и, следовательно, уменьшить зазоры между подвижными элементами двигателя в подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, масло- и бензонаносов, между толкателями и направляющими втулками клапанов и др. Это в свою очередь улучшает работу двигателя, делает её более равномерной, менее шумной и позволяет повысить мощность двигателя и увеличить крутящий момент. Кроме того, снижение зазоров опосредованно улучшает условия сгорания топлива, и в результате выхлопные газы становятся более чистыми.

Однако чем меньше зазор в трущейся паре, тем чище должно быть масло, поскольку в узких зазорах в процесс износа начинают активно вмешиваться очень мелкие частицы. В современных моторах наибольший вред наносят частицы размером 10—50 мкм, но и «мелочь» размером в несколько микрон вносит «посильный вклад» в износ.

Противостоять этой напасти должен масляный фильтр, собирающий загрязнения и тем самым предотвращающий преждевременный износ двигателя и продлевающий срок службы масла.

На большинстве автомобилей устанавливаются фильтры с бумажной фильтрующей шторой, которая задерживает лишь частицы размером более 38—45 мкм.

Но самое печальное состоит в том, что при запуске в холодную погоду масло обладает высокой вязкостью и фильтрующая штора представляет для него очень высокое гидравлическое сопротивление. Чтобы обеспечить достаточно большой поток масла в двигатель, в конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан, который остаётся открытым, пока масло не прогреется до температуры около 70°С. Это занимает в среднем 25—30 минут, и всё это время двигатель работает на неочищенном масле. Более того, оно ещё больше загрязняется, так как смывает с поверхности фильтра осевшие ранее загрязнения. Есть данные, что около 75% износа двигателя приходится на первые 10 минут работы после запуска.

Чтобы усовершенствовать фильтр и заставить его работать дольше, предлагается совместно с бумажной шторой использовать объёмно-капиллярную фильтрующую штору из синтетического волокна. Такая штора представляет собой многослойную обмотку из полиамидной нити, причём внутренние слои имеют большую плотность намотки, чем внешние.

В результате получается фильтрующий элемент с анизотропными, то есть неодинаковыми в различных направлениях, свойствами, которыми к тому же можно управлять в процессе изготовления.

Инородные частицы в такой шторе движутся не по радиусу, как в бумажной, а по спирали — вдоль нити. По пути они неизбежно будут тормозиться и в результате в каком-то месте прилипнут к ней. В объёмном фильтре задерживается до 95% частиц размером от 8 мкм. Переменная плотность намотки позволяет «ранжировать» частицы по размерам, погребая их на различной глубине: крупные — ближе к периферии, мелкие — ближе к центру. Но на поверхности их точно не окажется.

Удельная фильтрующая поверхность у объёмного фильтрующего элемента гораздо больше, чем у бумажного, поэтому он будет служить чем-то вроде аккумулятора грязи, имеющего очень большую ёмкость. В результате масло в двигателе оказывается более чистым и на поверхности бумажного фильтра накапливается меньше загрязнений.

При запуске фильтр будет работать практически так же, как и «классический»: основной поток пойдёт через перепускной клапан. Но поскольку в объёмном фильтрующем элементе грязь находится внутри, то в магистраль она не попадёт. Когда масло разогреется и перепускной клапан закроется, потоки масла перераспределятся: из-за более высокого гидравлического

сопротивления через полиамидный фильтр пойдёт около 10% объёма масла, а остальное масло потечёт через бумажный фильтр.

Как показали сравнительные испытания, проведённые в лаборатории сертификационного центра НАМИ, использование комбинированного фильтра увеличивает срок службы масла в 1,6 раза.

Ссылка на основную публикацию