Мазда сх 5 торпеда

Салон Мазда СХ-5: Изучаем внутреннее убранство кроссовера

Во втором поколении кроссовера Mазда СХ 5 салон претерпел значительные изменения. Профессионалы компании Mazda уделили большое внимание его архитектуре, а также расположению каждого элемента. Это позволило создать интерьер ещё более комфортным и доступным.

Нововведения

Салон Mazda CX 5 в современном виде выполнен под девизом: «Качество, удобство и тишина!». Исполнение здесь на высоком уровне. В СХ 5 интерьер имеет различные варианты оформления. Применяются только качественные материалы: натуральная кожа двух цветов, ткань, мягкий пластик и алюминий. Салон кроссовера стал просторнее и с комфортом может разместить пять человек. В новой СХ 5 обзор улучшен за счет смещенных назад передних стоек крыши. Инженеры поработали и над шумоизоляцией. По сравнению с предшественником в салоне гораздо тише. Даже бардачок и карманы для мелочей в дверях обтянуты звукопоглощающим материалом. Покупатели Мазда СХ 5 2017 по достоинству оценят богатые отделочные материалы, модернизированную переднюю панель с модной «строчкой», обогрев лобового стекла в зоне дворников и рулевого колеса, новые сиденья и инновационную электронную начинку.

Передняя панель

В обновленном кроссовере Мазда СХ 5 2017 интерьер отличается измененной передней панелью. Она стала ниже, на центральной консоли новые объединенные воздушные дефлекторы и установленный сверху экран мультимедийной системы. Блок управления климатом перекочевал с прошлой модели без изменений. В приборной панели те же стрелочные приборы в классических круглых колодцах, но в крайнем расположился цветной дисплей бортового компьютера.

Органы управления

Центральный тоннель практически не изменился. Из изменений — рычаг переключения коробки передач расположен выше по сравнению с прошлой моделью. За ним в удобной зоне установлен джойстик мультимедиа, которым можно управлять, не отрываясь от дороги. Система голосового управления поможет менять режимы радио, навигации и телефонной книги. Квадратный подлокотник между передними сиденьями имеет емкость для мелочей и USB-разъемы. Классический «ручник» сменила современная система электронного стояночного тормоза и функцией AUTO HOLD, кнопки которой расположены на центральном тоннеле.

Рулевое колесо

Измененный руль достался СХ 5 от старшей модели СХ 9 с новыми кнопками и эргономическими наплывами. Рулевое колесо получило подогрев в зоне хвата, нижнюю поддержку и большую фирменную эмблему. Руль очень удобен, а два блока кнопок позволяют управлять основными функциями, не отвлекаясь от вождения.

Электронные компоненты

В центре передней панели сверху установлен новый сенсорный экран диагональю 7» штатной мультимедиасистемы MZD Connect. Комплекс обеспечивает доступ к музыкальным файлам, навигатору и приложениям глобальной сети, а также синхронизируется с вашим смартфоном. Возможно трехсторонне управление системой MZD Connect: HMI-коммандер на центральном тоннеле, сенсор и голосовые команды. Это обеспечивает быстрый и безопасный доступ к любым информации и настройкам. Благодаря оптимальному углу обзора, экран не мешает водителю и позволяет пользоваться им пассажиру.

Для уверенного управления автомобилем в любой ситуации в Mazda CX 5 2017 опционально устанавливается проекционный дисплей, на который выводится информация систем безопасности i-ACTIVSENSE, навигации и скоростном режиме. Картинка проецируется на прозрачный дисплей между панелью приборов и лобовым стеклом, что позволяет водителю, не отводя глаз, получать нужную информацию.

Меломанам в престижных версиях предлагается аудиосистема Hi-Fi класса известного бренда Bose. Из десяти динамиков вырывается качественное и объемное звучание любимых треков под ритм сабвуфера, спрятанного внутри запасного колеса в багажнике.

Сиденья

Японские специалисты понимают, как важно удобное расположение органов управления для водителя Мазда СХ 5. Одновременно с этим они обеспечили и полный комфорт пассажирам кроссовера. Поэтому салон СХ 5 функционально поделен на 2 зоны:

  • Водительская для безопасного и точного управления автомобилем.
  • Пассажирская, обеспечивающая комфорт и безопасность путешествующих.

В салоне Мазда появились новые сиденья для водителя и переднего пассажира с удобным профилем, удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой. Водительское кресло регулируется электроприводом по нескольким позициям, не хватает только памяти положения. Ведь в семье часто используется один автомобиль на несколько водителей. При пересадке придется подгонять положение сиденья под себя снова.

Второй ряд сидений также имеет анатомическую форму с системой Karakuri – регулирование наклона спинки в двух положениях. Задний диван выполнен по классической схеме с возможностью трансформации в два кресла, разделяет их подлокотник. Конструкторы спрятали в задний подлокотник 3 уровня подогрева сидений. Для задних пассажиров предусмотрены собственные воздуховоды климатической системы.

Задние кресла складываются в пропорции 4/2/4 и позволяют увеличить объем багажного отсека.

Багажное отделение

Багажное отделение Мазда Сх 5 порадует любителей использовать свой кроссовер в качестве грузоперевозчика. Объем в новом поколении достигает 442 л. А при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до внушительных 1600 л. Отделка багажного отсека сделана не пластиком, а ковролином, что снижает шум.

Дверь багажного отделения получила электропривод, кнопка которого расположена на передней панели. Возможно управление открыванием задней двери и дистанционно с ключа.

В остальном детали интерьера постарались сохранить, по тому же, почему не стали глобально менять экстерьер. В Японии видимо знают русские поговорки: «От добра добра не ищут!».

Результат

Новая философия Mazda сравнивает вождение автомобиля с верховой ездой. Когда достигается определенная гармония, и на команду водителя автомобиль реагирует мгновенно, как конь на движения всадника. Мазда СХ 5 предоставляет удобный интерфейс для управления, когда вы можете производить настройку и регулировать системы безопасности, коммуникации и навигации, не отвлекаясь от дороги даже на пересеченной местности. Это важнейший компонент управления в современном высокотехнологичном автомобильном мире, которого нет у большинства одноклассников.

В автосалоне дилера Мазда вам предложат инновационные опции и варианты отделки салона автомобиля.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Mazda MPV — японский минивэн компании Mazda Motor Corporation. Он появился на рынке в 1989…

Мазда MPV (Multi Purpose Vehicle) – легковой автомобиль большой вместимости. Он относится к классу минивэнов,…

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда…

Mazda CX-5: пятачок

Высокотехнологичную модель СХ-5 «Мазда» начнет продавать у нас и лишь потом — в Западной Европе. Тем не менее познакомились мы с новинкой в Италии.

Mazda > CX-5

Mazda CX-5

Прозвище, вынесенное в заголовок, родилось в среде самих «маздоводов», а потому, возможно, приклеится к автомобилю. Но боже упаси произнести его рядом с шеф-дизайнером «Мазды» Насаши Накаямой: он-то видит в прорезях бампера и радиаторной решетки, линиях фар символ крыла — суть так называемого дизайна Kodo, передающего силу, даже душу движения.

По утверждению создателей, СХ-5 — собрание самых передовых достижений инженерии, по крайней мере маздовской. Название у них звучное: технологии «Скайэктив» (Skyactiv). Начинаются они с цветовой гаммы, где есть фирменный ярко-синий Sky Blue. Но важнее все-таки легкий и прочный кузов, новое семейство бензиновых и дизельных двигателей, к ним набор шестиступенчатых коробок передач (механика и автомат). И конечно же, масса электронных систем безопасности.

Увы, ездовая программа получилась небогатой — многие новшества остались неоцененными. К тому же машины оказались настолько предсерийными, что заметно отличались одна от другой да и от обещанного эталона.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Салон построен вокруг водителя. А вот перед сидящим справа, как показалось, пустовато.

В салоне СХ-5 почувствовал себя комфортно и уютно. Мягкие человечные материалы применили наконец-то и для передней панели. Очень насыщенная, но логичная комбинация приборов, на консоли — раздельная климатическая установка. Регулируемый в двух направлениях руль удобен, как и рычаг коробки передач.

Плотная и правильная хватка водительского сиденья помогла испытать «чувство единения с машиной», о котором говорили на презентации. Но тут же, вслед моим восторгам, едкое замечание сидящего сзади: тот вспомнил об обещании простора, обусловленного самой большой в классе колесной базой. Вообще-то, там усаживаешься неплохо. Но коллега, поддавшись «пропаганде», собирался устроиться чуть ли не нога на ногу.

Мыслями возвращаюсь к технологиям: инженеры «Мазды» уверяли, что с каждой новой модели снимут 100 кг. Из использованных для кузова СХ-5 сталей 61% (по весу) — высокопрочные. В арсенале кроссовера облегченные подвески, электроусилитель руля с индивидуальным подбором характеристик чуть ли не для каждой модификации, снижение вибраций от двигателя и дороги, хорошая аэродинамика (Сх = 0,33). Более чем достаточно, чтобы вызвать желание опробовать новинку на ходу.

ПРОВЕРКА ЧУВСТВ

Передне- и полноприводные «мазды СХ-5» начнут продавать в России с бензиновым мотором 2,0 л. Для нас, прежде всего по налоговым соображениям, предусмотрен 150-сильный вариант, но для знакомства предоставили 165-сильную версию.

По утверждениям инженеров, напольная педаль акселератора дала новую, более чувственную связь с автомобилем. По-моему, скорее модное решение.

Конечно, внутри очень тихо. Легко и четко работает 6-ступенчатая механика, точны и удобны руль и педали. Проведя аналогии с «Маздой СХ-7», чувствую, насколько «пятачок» подобрался, стал строже в управлении, точнее и активнее в поворотах. Их он даже на 17-дюймовых колесах берет играючи, позволяя до тонкостей владеть траекторией.

С завидной легкостью бросаю в виражи отнюдь не игрушечную по размерам и массе машину. Отлично? Не совсем. По крайней мере этот СХ-5 жестковат на мелких неровностях и на фоне общей тишины громко, даже небрежно передает в салон ничем не прикрытое бум-бум.

Двигатель переднеприводной версии напорист и при этом экономичен. Другое дело, что, почувствовав ездовые повадки машины, и от мотора ждешь чего-то эдакого, заводного. А он — хороший, но уж больно уравновешенный. Вот и автомат на следующем, полноприводном «пятачке», похоже, не разделяет оптимизма создателей. Дерганый, чересчур задумчивый, никак не попадает в такт водительским командам. Сыроват, что ли?

Мультимедийный набор включает в себя 5,8-дюймовый экран и джойстик на центральной консоли. Есть USB-порт, «блютус», а также возможность воспроизведения файлов с «Айпода».

На дизеле автоматическая коробка совсем другая: быстрая, четкая, мгновенно находящая взаимопонимание и с мотором, и с водителем. Вот здесь все расставлено по своим местам, логично. Но лишь сочетание турбодизеля и механики позволяет по-настоящему, до тонкостей почувствовать, что же необычного скрыто под капотом «Мазды». Дело не только в характеристиках самого мощного в линейке мотора в 175 л.с. И с автоматом СХ-5 разгонялся вполне динамично, но механика позволила ощутить совершенно неожиданный для дизеля прилив жизненных сил, когда стрелка тахометра подобралась к 4000 об/мин. Там, где обычно кураж заканчивается, открылось второе дыхание, позволившее одним движением дотянуться до 6000 об/мин. Даже звучание двигателя на этих оборотах стало каким-то «бензиновым». Не зря нам расписывали преимущества двухступенчатого наддува…

ПЕРВЫЕ В ОЧЕРЕДИ

Зарубежные продажи «Мазды СХ-5» уже в феврале-марте начнут именно с нашей страны. Интересно, что при этом «Мазда» сохраняет на нашем рынке присутствие СХ-7 и, более того, возвращает подретушированный СХ-9. Ну а СХ-5 поначалу будут поставлять только с 2-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) в трех основных комплектациях, стоимостью от 911 000 до 1 274 000 руб. Дизель, не исключено, тоже появится. Мы же, невзирая на критику, будем встречать «пятачок» с мотором, который уж точно вполне подходит для наших условий.

СКАЙ-G и СКАЙ-D

6_no_copyright

Два совершенно разных по конструкции мотора (атмосферный бензиновый и турбодизель) имеют одинаковую степень сжатия 14:1 — возможно ли такое? «Небесно-активный» 2-литровый бензиновый мотор отличают не только сниженные потери на трение и 10-процентный выигрыш в массе. Чтобы увеличить крутящий момент на низких оборотах и достичь высокой экономичности, степень сжатия подняли до величины, характерной скорее для гоночных моторов. В отличие от последних, двигатель Skyactive D работает на бензине А95. Пришлось побороться с детонацией, но проблемы удалось решить благодаря изменению длины выпускного коллектора (снижение объема и остаточного давления отработавших газов), выемкам в поршнях и устройству изменения продолжительности открытия клапанов.

Сверхнизкая для дизеля степень сжатия позволила оптимизировать образование и горение смеси, резко снизить выбросы окислов азота и сажи, а также уменьшить нагрузки на детали, применить алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни и коленчатый вал. Двухступенчатый турбонаддув дал увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах. Возможное ухудшение пусковых свойств компенсировали мощными свечами подогрева и механизмом регулирования подъема выпускных клапанов, позволяющим возвращать часть горячих отработавших газов в камеру сгорания. Skyactive G — это всего 4,5 л/100 км в смешанном цикле на переднеприводном СХ‑5 и очень низкий уровень выбросов, достигнутый без специальных технологий (сажевый фильтр, например).

Длинный выпускной коллектор, выполненный по схеме 4-2-1, снижает объем и остаточное давление газов, возвращающихся в камеру сгорания.

В унисон передовым моторам — новые коробки передач. Легкие и компактные, они рассчитаны на передачу большого крутящего момента — до 460 Н·м. Автомат объединяет преимущества вариатора и коробок с двойным сцеплением — гидротрансформатор с возможностью блокировки во всем диапазоне скоростей на всех шести передачах. А это не только повышает экономичность, но и рождает в душе водителя ощущение непосредственной связи с двигателем и колесами.

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ!

Забота о пешеходах (энергопоглощающая передняя часть кузова), оптимизация положения стоек кузова и наружных зеркал, мониторинг мертвых зон, система помощи при троганье на подъеме, сохраняющая давление в тормозных механизмах, — все это лишь малая толика серьезной электронной начинки СХ-5. Есть и интеллектуальная система помощи при торможении, подменяющая невнимательного водителя на скоростях 5–30 км/ч. К ней — звуковое предупреждение о внезапной смене полосы движения и автоматическое переключение головного света (распознаются встречные и попутные автомобили).

Mazda CX-5

MAZDA CX‑5 ДОСТИГЛА БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОБЩЕНИЯ И С ВОДИТЕЛЕМ, И С КОНКУРЕНТАМИ.

Шумоизоляция Mazda CX-5

Шумоизоляция Mazda CX-5 происходит в стенах нашего спеццентра весьма часто и это совсем не удивительно. Этот автомобиль мы причисляем к списку одного из самых шумных в классе кроссоверов, ориентируясь на жалобы наших клиентов по поводу того, что машина абсолютно “пустая”. Так было с первым поколением CX-5 (c 2011 года, как только эта модель вышла с конвейера наши специалисты сделали уже несколько сотен шумоизоляций СХ-5 и мы знаем эту машину наизусть.) Однако, второе поколение Mazda CX-5 приподнесло автовладельцам сюрприз – машина действительно стала тише своей предшественницы, но это вовсе не значит, что нельзя сделать еще и еще лучше! Именно поэтому с выходом в свет второго поколения CX-5 наша работа с ней не останавливается.

Еще за 1 час до приезда автомобиля по записи, мы нарезаем весь шумоизоляционный материал по собственным лекалам и располагаем его в наших печках томиться при температуре 45-55 градусов. Это не только поможет нам сделать свою работу максимально качественно и эффективно, но и сэкономит время и силы на нагрев каждого листа, которые мы с удовольствием испольузем для качественной прикатки материала. Вся работа займет примерно 9 – 10 часов, в течение которых владелец может находиться с нами в удобных диванчиках прямо напротив автомобиля и убеждаться в качестве нашей работы на любом этапе проведения .

Шумоизоляция капота Mazda CX-5. Капот мы шумоизолируем по классической схеме: Виброизоляция Comfort mat Dark D3 занимает свое место на металле капота, а шумоизоляция ППУ или ППЭ на штатном утеплителе. После сборки лист шумоизоляции оказывается зажат между капотом и штатной теплоизоляцией.

Шумоизоляция крыши Mazda CX-5. Потолок аккуратно разобран мастером в чистых перчатках и вынесен из салона. Мы в курсе всех тонкостей работы с потолком, поэтому демонтаж производим без единого зацепа. Теперь нам предстоит обезжирить крышу и приготовиться к нанесению первого слоя виброизоляции.

Толстая, эффективная и легкая виброизоляция Comfort mat Dark D3 заняла свое место на тонком металле крыши. Материал уложен на крышу горячим и старательно прикатан специальными роликами.

Затем мы покрываем потолок слоем высокоплотного войлока Felton толщиной 10 миллиметров, который является отличным поглотителем шума, а так же широко используется в качестве заводской шумоизоляции немецких автомобилей. Здесь этот шумопоглотитель весьма уместен, ибо отлично справится с гуляющей под обшивкой потолка воздушной звуковой волной.

Шумоизоляция дверей Mazda CX-5. Пока одни мастера занимаются потолком и капотом, другие берут на себя двери автомобиля. Разбор обшивок дверей завершен без зацепов (мы в курсе всех тонкостей), и наступает процесс очистки и обезжиривания металла.

Вибродемпфер Comfort mat Dark D3 из премиум линейки производителя занимает свое место на внешнем металле двери. На этом этапе металл двери становится существенно “каркаснее” и жестче, переставая пропускать через себя вибрации и призвуки движущегося авто.

Затем мы пускаем в ход вспененную резину Comfort mat Vision 6 мм., которая не только исключительно выполняет роль звукоизолятора, но и является на 100% влагостойким материалом. Монтажный слой – клей-герметик последнего поколения, который не позволит материалу отклеиться ни при каких условиях.

Устанавливаем дверную карту, на которой смонтирован механизм поднятия стекол, на место. Карта двери выполнена из толстого и жесткого пластика и пластик не нуждается в виброизоляции. Это будет лишь бесполезное увеличение веса двери. И наносим рельефный поглотитель шума Comfort mat Soft Wave 15 мм. на каркас двери. Обшивка двери садится плотно на свое место, что позволяет нам полностью исключить скрипы и призвуки дверных обшивок.

Владельцы, как правило, весь день находятся с нами и наблюдают за своими автомобилями в комфортных диванчиках. Здесь можно не только обменяться впечатлениями о нашей работе, но и впечатлениями о своих автомобилях.

Шумоизоляция пола, багажника и арок Mazda CX-5. На тот момент, когда мы завершили работы по шумоизоляции капота, дверей и крыши на наших часах прошло примерно 4,5 часа и наша команда приступает к завершающему, но самому главному этапу. Разбор салона оголяет перед нами пол, который вообще не имеет шумоизоляции с завода.

Для того, чтобы нам было удобно работать и подлезать в самые укромные места, необходимо полностью освободить кузов от мешающих элементов: сидений, консоли, ковров, обшивок. Все это снимается и аккуратно складывается на специальных столах.

Спустя еще примерно 1,5 часа днище автомобиля обработано горячей виброизоляцией. В багажнике она трехмиллиметровая (Comfortmat Dark D3), а на полу в салоне и колесных арках аж 4,2 миллиметра премиального вибродемпфера с двумя слоями фольги Comfort mat Ultra Loker 4,2. Мы гордимся тем, что не экономим на материале, а работаем в угоду качеству и на результат. Ведь, только жесткая и самая каркасная виброизоляция на полу способна успешно бороться со структурным шумом в металле. Никакие легкие “аэро” с этой задачей не справятся. Это не наши доводы. Это элементарная физика.

Comfort mat Ultra Locker 4,5 это топовая виброизоляция, которая построена на базе Comfort mat Extreme и обладает двумя слоями фольги, которая придает каркасности, и помогает бороться со структурным шумом в металле. Материал является самым злым и эффективным, и используется на полу в салоне, а так же на колесных арках. Как вы видите, Ultra Loker имеет красный цвет и несет на лицевой стороне логотипы Авто-Локер, потому что это эксклюзивный вибродемпфер, который производится на отдельном конвеере для Авто-Локер для наших клиентов и не поступает в розничную продажу. Все потому, что Авто-Локер это флагманский установочный спеццентр Comfort mat в России, который пользуется всеми заводскими привелениями с целью сделать ваши любимые автомобили максимально комфортными.

Ультра Локер так же располагается и на задних арках (одни из самых вибронагруженных мест в авто), а на полу багажника, а так же в задних крыльях разместился Dark D3.

После того, как вибродемпфирование пола и багажника окончено, мы начинаем укладку звукоизоляции. На полу в салоне это вспененная резина Comfort mat Vision 6, а в багажнике это двухслойный пирог Comfort mat BloskShot.

Затем на вспененную резину мы наносим плотную звукоизоляционную мембрану Блокатор. Такой пирог является на момент публикации фото отчета самым эффективным и более лучшего решения еще не придумано. Это полное соответствие самым высоким и современным требованиям по шумоизоляции автомобильных салонов.

Таким образом, мы имеем полное покрытие всего днища автомобиля звукоизоляционной мембраной (на полу это Блокатор, а в багажнике это БлокШот 7 мм.) Что это дает? Это дает максимальную изоляцию от звука самой тяжелой и важной части автомобиля – днища.

Ни в коем случае не забываем про крышку багажника и ее обшивку. Обшивку мы обработали вязкоэластичным антискрипом и шумопоглотителем Ultra Soft Wave 15 мм.

Начинается сборка салона и опыт наших мастеров тут приходится очень кстати, поскольку сборке салона мы уделяем максимальное внимание, и выполняем ее в полном соответствии с оригинальными заводскими требованиями.

После сборки салона мы протираем пластик, а так же проверяем работоспособность всех узлов автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля Мазда СХ-5 выполнена командой наших ребят примерно за 9,5 часов. Все это время хозяин автомобиля находился рядом (мы это активно приветствуем) и контролировал исполнение нами всех обещаний по качественной работе и разборке-сборке салона. В автомобиль было уложено 48 килограммов самых современных шумоизоляционных материалов на момент публикации фото отчета и мы постоянно следим за тем, чтобы весь материал был только самый “злой” и топовый”, что обязательно скажется на акустическом комфорте в салоне. Двери приятно потяжелели и уже не хлопают как “консервные банки”, а штатная акустика заиграла новыми красками. Максимальное внимание, конечно, мы уделили полу и колесным аркам, как первостепенному источнику шума. Надеемся, что проделанная работа будет дарить водителю и пассажирам ощущение автомобиля классом выше долгие-долгие годы. Ну а если вы заинтересовались нашими работами – звоните, приезжайте. Все расскажем и покажем в нашем спеццентре Авто-Локер.

Так же нами было сделано несколько сотен автомобилей Mazda CX-5 первого поколения. Все владельцы остались очень и очень довольны. Надеемся, что наш подход к работе вы оцените и непременно станете нашим клиентом! 🙂

Mazda CX-5: пятачок

Высокотехнологичную модель СХ-5 «Мазда» начнет продавать у нас и лишь потом — в Западной Европе. Тем не менее познакомились мы с новинкой в Италии.

Mazda > CX-5

Mazda CX-5

Прозвище, вынесенное в заголовок, родилось в среде самих «маздоводов», а потому, возможно, приклеится к автомобилю. Но боже упаси произнести его рядом с шеф-дизайнером «Мазды» Насаши Накаямой: он-то видит в прорезях бампера и радиаторной решетки, линиях фар символ крыла — суть так называемого дизайна Kodo, передающего силу, даже душу движения.

По утверждению создателей, СХ-5 — собрание самых передовых достижений инженерии, по крайней мере маздовской. Название у них звучное: технологии «Скайэктив» (Skyactiv). Начинаются они с цветовой гаммы, где есть фирменный ярко-синий Sky Blue. Но важнее все-таки легкий и прочный кузов, новое семейство бензиновых и дизельных двигателей, к ним набор шестиступенчатых коробок передач (механика и автомат). И конечно же, масса электронных систем безопасности.

Увы, ездовая программа получилась небогатой — многие новшества остались неоцененными. К тому же машины оказались настолько предсерийными, что заметно отличались одна от другой да и от обещанного эталона.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Салон построен вокруг водителя. А вот перед сидящим справа, как показалось, пустовато.

В салоне СХ-5 почувствовал себя комфортно и уютно. Мягкие человечные материалы применили наконец-то и для передней панели. Очень насыщенная, но логичная комбинация приборов, на консоли — раздельная климатическая установка. Регулируемый в двух направлениях руль удобен, как и рычаг коробки передач.

Плотная и правильная хватка водительского сиденья помогла испытать «чувство единения с машиной», о котором говорили на презентации. Но тут же, вслед моим восторгам, едкое замечание сидящего сзади: тот вспомнил об обещании простора, обусловленного самой большой в классе колесной базой. Вообще-то, там усаживаешься неплохо. Но коллега, поддавшись «пропаганде», собирался устроиться чуть ли не нога на ногу.

Мыслями возвращаюсь к технологиям: инженеры «Мазды» уверяли, что с каждой новой модели снимут 100 кг. Из использованных для кузова СХ-5 сталей 61% (по весу) — высокопрочные. В арсенале кроссовера облегченные подвески, электроусилитель руля с индивидуальным подбором характеристик чуть ли не для каждой модификации, снижение вибраций от двигателя и дороги, хорошая аэродинамика (Сх = 0,33). Более чем достаточно, чтобы вызвать желание опробовать новинку на ходу.

ПРОВЕРКА ЧУВСТВ

Передне- и полноприводные «мазды СХ-5» начнут продавать в России с бензиновым мотором 2,0 л. Для нас, прежде всего по налоговым соображениям, предусмотрен 150-сильный вариант, но для знакомства предоставили 165-сильную версию.

По утверждениям инженеров, напольная педаль акселератора дала новую, более чувственную связь с автомобилем. По-моему, скорее модное решение.

Конечно, внутри очень тихо. Легко и четко работает 6-ступенчатая механика, точны и удобны руль и педали. Проведя аналогии с «Маздой СХ-7», чувствую, насколько «пятачок» подобрался, стал строже в управлении, точнее и активнее в поворотах. Их он даже на 17-дюймовых колесах берет играючи, позволяя до тонкостей владеть траекторией.

С завидной легкостью бросаю в виражи отнюдь не игрушечную по размерам и массе машину. Отлично? Не совсем. По крайней мере этот СХ-5 жестковат на мелких неровностях и на фоне общей тишины громко, даже небрежно передает в салон ничем не прикрытое бум-бум.

Двигатель переднеприводной версии напорист и при этом экономичен. Другое дело, что, почувствовав ездовые повадки машины, и от мотора ждешь чего-то эдакого, заводного. А он — хороший, но уж больно уравновешенный. Вот и автомат на следующем, полноприводном «пятачке», похоже, не разделяет оптимизма создателей. Дерганый, чересчур задумчивый, никак не попадает в такт водительским командам. Сыроват, что ли?

Мультимедийный набор включает в себя 5,8-дюймовый экран и джойстик на центральной консоли. Есть USB-порт, «блютус», а также возможность воспроизведения файлов с «Айпода».

На дизеле автоматическая коробка совсем другая: быстрая, четкая, мгновенно находящая взаимопонимание и с мотором, и с водителем. Вот здесь все расставлено по своим местам, логично. Но лишь сочетание турбодизеля и механики позволяет по-настоящему, до тонкостей почувствовать, что же необычного скрыто под капотом «Мазды». Дело не только в характеристиках самого мощного в линейке мотора в 175 л.с. И с автоматом СХ-5 разгонялся вполне динамично, но механика позволила ощутить совершенно неожиданный для дизеля прилив жизненных сил, когда стрелка тахометра подобралась к 4000 об/мин. Там, где обычно кураж заканчивается, открылось второе дыхание, позволившее одним движением дотянуться до 6000 об/мин. Даже звучание двигателя на этих оборотах стало каким-то «бензиновым». Не зря нам расписывали преимущества двухступенчатого наддува…

ПЕРВЫЕ В ОЧЕРЕДИ

Зарубежные продажи «Мазды СХ-5» уже в феврале-марте начнут именно с нашей страны. Интересно, что при этом «Мазда» сохраняет на нашем рынке присутствие СХ-7 и, более того, возвращает подретушированный СХ-9. Ну а СХ-5 поначалу будут поставлять только с 2-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) в трех основных комплектациях, стоимостью от 911 000 до 1 274 000 руб. Дизель, не исключено, тоже появится. Мы же, невзирая на критику, будем встречать «пятачок» с мотором, который уж точно вполне подходит для наших условий.

СКАЙ-G и СКАЙ-D

6_no_copyright

Два совершенно разных по конструкции мотора (атмосферный бензиновый и турбодизель) имеют одинаковую степень сжатия 14:1 — возможно ли такое? «Небесно-активный» 2-литровый бензиновый мотор отличают не только сниженные потери на трение и 10-процентный выигрыш в массе. Чтобы увеличить крутящий момент на низких оборотах и достичь высокой экономичности, степень сжатия подняли до величины, характерной скорее для гоночных моторов. В отличие от последних, двигатель Skyactive D работает на бензине А95. Пришлось побороться с детонацией, но проблемы удалось решить благодаря изменению длины выпускного коллектора (снижение объема и остаточного давления отработавших газов), выемкам в поршнях и устройству изменения продолжительности открытия клапанов.

Сверхнизкая для дизеля степень сжатия позволила оптимизировать образование и горение смеси, резко снизить выбросы окислов азота и сажи, а также уменьшить нагрузки на детали, применить алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни и коленчатый вал. Двухступенчатый турбонаддув дал увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах. Возможное ухудшение пусковых свойств компенсировали мощными свечами подогрева и механизмом регулирования подъема выпускных клапанов, позволяющим возвращать часть горячих отработавших газов в камеру сгорания. Skyactive G — это всего 4,5 л/100 км в смешанном цикле на переднеприводном СХ‑5 и очень низкий уровень выбросов, достигнутый без специальных технологий (сажевый фильтр, например).

Длинный выпускной коллектор, выполненный по схеме 4-2-1, снижает объем и остаточное давление газов, возвращающихся в камеру сгорания.

В унисон передовым моторам — новые коробки передач. Легкие и компактные, они рассчитаны на передачу большого крутящего момента — до 460 Н·м. Автомат объединяет преимущества вариатора и коробок с двойным сцеплением — гидротрансформатор с возможностью блокировки во всем диапазоне скоростей на всех шести передачах. А это не только повышает экономичность, но и рождает в душе водителя ощущение непосредственной связи с двигателем и колесами.

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ!

Забота о пешеходах (энергопоглощающая передняя часть кузова), оптимизация положения стоек кузова и наружных зеркал, мониторинг мертвых зон, система помощи при троганье на подъеме, сохраняющая давление в тормозных механизмах, — все это лишь малая толика серьезной электронной начинки СХ-5. Есть и интеллектуальная система помощи при торможении, подменяющая невнимательного водителя на скоростях 5–30 км/ч. К ней — звуковое предупреждение о внезапной смене полосы движения и автоматическое переключение головного света (распознаются встречные и попутные автомобили).

Mazda CX-5

MAZDA CX‑5 ДОСТИГЛА БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОБЩЕНИЯ И С ВОДИТЕЛЕМ, И С КОНКУРЕНТАМИ.

Ссылка на основную публикацию