Москвич 2141 недостатки

Советы покупателям Москвич 2141

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

trfw

Прежде чем тратить на что-то деньги, убедитесь, что это вам действительно нужно .

trfw

Покупать “Москвич-2141” целесообразно в двух случаях: первый – если уж совсем нет денег ни на что получше, а ездить надо. Второй – “на убой”, то есть повозить летом доски на дачу и при первой же серьёзной поломке сдать машину в металлолом. Исключение из правил. Если вы – фанат “Москвича” и будете на нём ездить даже если денег будет хватать на новый БМВ, то могу посоветовать только одно – ищите и ждите. Ваш “Москвич” гаражного хранения из-под деда в родной краске вас найдет. Советую рассматривать машины периода 1987 – 1990 и 2000-2002.

Просторный салон и багажник.

Дешевый сам по себе (цена автомобиля на ходу 500-1000 у.е.)

Абсолютно неинтересен ГАИ и угонщикам. Машину можно смело оставлять открытой на ночь, если у вас не криминальный район. Поверьте, из нее ничего не исчезнет.

Ломкий и ненадёжный.

Очень низкое качество запчастей.

Очень низкие шансы найти хороший экземпляр (не вареных, по-моему, в природе не бывает).

Слабые моторы 1,5 и 1,6 л.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

s-e-r-g

Машина не сильно быстроходная. Масса большая, поэтому – пока разгонишь, пока остановишь. Если выбирать между ВАЗ 08, 09, 099 и М 2141, я бы склонился в сторону ВАЗа, но ценовой диапазон здесь различается очень сильно. Поэтому, при дефиците финансов, М-2141 будет даже самое то.

  • Передний привод;
  • 5-ти ступенчатая МКПП;
  • Умеренный расход топлива;
  • Мягкая подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Салон шире, чем у предыдущих моделей.
  • 1.5 л двигатель слабоват;
  • “Клюет носом” по грунтовым дорогам (цепляется передней балкой);
  • Часто ловит воздушные пробки система охлаждения.

31 августа 2014

trfw

При покупке любой машины: Не пытайтесь скроить на цене (не путать с торгом – торгуйтесь хоть до слёз, а вот убитую машину не берите, дороже станет) Вооружитесь терпением: лучше потратить на поиски лишнее время, но найти достойный автомобиль, чем бесконечно латать убитый. Выбирайте машину желательно с опытным беспристрастным человеком, по возможности – с разбирающимся в данной марке/модели. Не будьте слишком доверчивы к продавцу машины. К рассказам о том, что на машине ездил только дедушка, только в июне месяце, только по субботам и к прочим подобным бредням отнеситесь максимально …

  • Дешевизна самой машины и запчастей для нее.
  • Определенная историческая ценность машины (в сравнении с “Ладами”, “Москвичей” было выпущено мало и мало их дожило до наших дней)
  • Эргономичность (удобный салон, легкий руль, большой багажник, все под руками)
  • Хорошая печка, неплохой обдув передних стёкол.
  • Полное отсутствие интереса у угонщиков и ГАИ.
  • Простая конструкция.
  • В сравнении с Москвич-классикой – низкая склонность мотора к перегреву в жару, в пробках (сказывается наличие электровентилятора).
  • Возможны проблемы с герметичностью салона – попадание воды через уплотнители лобового стекла, через крепеж блока предохранителей и т.п. К счастью, лечится.
  • Трудно найти машину без проблем по кузову.
  • Низкая коррозионаая стойкость “Москвичей” девяностых годов выпуска.
  • Низкое качество запчастей российского производства.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

georgeman

· Смотрите, что берёте. · Берите не старше 97 года. · Смотрите дно, пороги, крылья, крышку багажника, а лучше проверьте компрессию на СТО.

  • Большой салон
  • Большой багажник
  • Комфорт
  • Печка просто зверь
  • Да и вообще просто хорошая машина
  • Дорогие и редкие запчасти, т.к. снят с производства
  • КПП не под стать движку
  • Особо хорошо ржавеют экземпляры до 97 годов
  • Возникают проблемы с замками дверей
  • Запаска расположена под днищем на улице
  • Долго прогреваются движки 1,5; 1,7; 1,8
  • Подпорченная репутация

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

church30

Жаль, что автомобиль ушел в никуда так же, как и завод АЗЛК. Сейчас на таких авто ездят либо дедушки, либо малолетки, добивающие автомобили, некогда бывшие недоступной мечтой простого человека. Если вы рукастый и истинный любитель москвичей, то этот автомобиль для вас 🙂

  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Удобная посадка
  • Нормально разнесены педали
  • Четкая коробка передач с небольшими ходами
  • Хорошая аэродинамика
  • Отличная ремонтопригодность
  • Колеса 14 диаметра
  • Великолепная проходимость, легкое рулевое
  • Отвратительное качества металла кузова
  • Отсутствие запчастей, качество запчастей
  • Убогая приборка
  • Обзорность не очень – низка посадка и длинный капот – как на волге, маленькие зеркала

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

zmumrick

Хочешь научиться работать руками и понимать, как оно работает? А при этом перемещаться из точки А в точку Б. Бери. У меня взяли.

Mechanic3035 › Blog › КАЛЕКА: выбираем Москвич 2141 б/у

О Москвиче 2141 нет нет да и вспоминают в кругах автовладельцев, несмотря на то, что модель давно канула в Лету Однако, если .в начале 90 х данное авто проклинали на чем свет стоит, теперь же по мнению многих – это недорогая и вполне надежная машина. Другие времена, другие нравы или просто ностальгия о прошлом?

Не секрет, что Москвич 2141 – это собрание противоречий, впрочем вполне характерное для советского автопрома последних лет. Не новость и то, что в основе 41 го лежала французская Симка 1308, получившая звание Лучшего автомобиля 1976 года. Конечно, французский аппарат был творчески переосмыслен и доработан применительно к нашим условиям: отвратным дорогам, плохому бензину, низкой культуре обслуживания, но как бы то ни было, утверждать, что даже после всех доработок Москвич явил собой полноценную отечественную разработку было бы наивно. Однако, знатоки упорно ставят факт очередного копирования в плюс изделию АЗЛК: дескать родство с Симкой ( силовая структура кузова перекочевала на Москвич почти без изменений) обеспечило новой модели вполне приличную пассивную безопасность, особенно если сравнивать с советскими, а позже уже и постсоветскими аналогами того времени, а подвеска, сконструированная с оглядкой на Ауди 100 – неплохую, почти иномарочную управляемость.

Большой и просторный салон, низкий коэффициент Сх = 0,37-0,38, ну и стремительная динамичная внешность, отличная от топорных «Жигулей» — все это заставляет покупателей не отягощенных финансами присматриваться к АЗЛК2141 в качестве автомобиля на каждый день даже сейчас…

А ты не такой, как все

То что железо 41 го гниет не по дням, а по часам – это факт.
Итак, первым делом производим визуальный осмотр наружных и внутренних частей порогов и нижних кромок дверей, осматриваем передние крылья Слабыми местами кузова 41 х являются задние арки, передние и особенно задние лонжероны. Нелишним будет постучать любым острым предметом по днищу, а также по металлу под запаской (она расположена под днищем, что вы обязательно оцените в непогоду если случится менять колесо) – были случаи, когда под обильно смазанным антикором дном по сути не было основы и отвертка входила в него, как нож в масло! Тщательно осматриваем состояние капота и пятой двери – часто коррозия распространяется около заднего и лобового стекол, из-за хронически протекаюшего уплотнителя. Чашки амортизаторных стоек – также одно из подверженных коррозии мест и если они до того уже были проварены –то о динамичной езде лучше забыть, нет никакой гарантии, что стойку однажды не вырвет.

Гладко было на бумаге

Что досталось 41 му от иномарок, так это по иномарочному солидная гамма двигателей. Чего на него только не ставили: тут и всем известный жигулеский мотор, и агрегаты УЗАМ, маломощный дизель Ford от модели Fiesta и конечно же известные каждому поклоннику модели и ставшие предметом культа впрысковые двигатели Renault F3R известные по Rеnault Laguna и Megane. Однако, в рамках данного обзора остановимся исключительно на отечественных и знакомых каждому автослесарю двигателях иностранные донорные моторы, даром что прижились под капотом 41 го, все же встречались на переднеприводных Москвичах довольно редко, настолько, что отыскать экземпляр с реношным мотором даже в России, не о говоря уже об украинском вторичном рынке непросто, а цена такого экземпляра может стать откровением.
Основную же долю всех 41 х занимают модификации с двигателем ВАЗ 2106 объемом 1,6 л ( 76 л с )

…и полуторалитровый УЗАМ 331.10 (72 л с )

Сказать, что этих моторов хватает для довольно большого авто снаряженной массой свыше тонны – скривить душой. К тому же, в случае с УЗАМ 331.10 налицо ярковыраженная нехватка крутящего момента на низах, хотя если усердно топтать акселератор, то ситуация частично улучшается и после 4000 – 4500 об/мин мотор обретает второе дыхание. Правда есть у УЗАМа и существенные достоинства, известные не одному поколению автолюбителей. Самое главное – он легко поддается форсировке, путь не новый и проверенный. Именно этим путем пошли инженеры и технологи, и в 1994 году на свет появился очередной новый мотор УЗАМ 3317 объемом 1,7 литра ( 85 л с) Основное отличие двигателя от прародителя УЗАМ 331.10 заключалось в увеличенном диаметре цилинров ( с 82 мм до 85 мм), ходе поршня ( с 70 мм до 79 мм), иными размерами блока, а также иной формой камер сгорания и поршней.
Если говорить о надежности, то здесь у двигателей ВАЗ и УЗАМ паритет – 100 — 120 тыс км пробега до капиталки и примерно столько же после при надлежащей эксплуатации И хоть конструктивно моторы разнятся, возраст самой конструкции уносит в далекие 60 е годы.
Двигатель ВАЗ 2106 ( на машины АЗЛК 2141 первых лет выпуска устанавливали мотор ВАЗ 2106-70 отличающийся точками крепления, иным креплением маслоприемника, другой формой картера) прост и ремонтопригоден. Основной уход за ним сводится к своевременной замене масла, регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ( каждые 10 тыс км), замене маслосъёмных колпачков ( каждые 18 – 20 тыс км), регулировке контактов прерывателя – операции знакомые любому опытному автомобилисту.Механизм ГРМ на моторе ВАЗ 2106 цепной, что скорее все же хорошо, так как ресурс цепи составляет порядка 90 – 100 тыс км. После, ее лучше заменить, не забыв заодно заменить и натяжительный башмак. Особое внимание стоит обратить на помпу – узел не живет дольше 50 тыс км в принципе, учитывая реальное качество запчастей ресурс может составить и того меньше.
УЗАМ 331.10 (он же несколько модернизированный двигатель 412 го Москвича) обслуживать ничем не сложнее, чем ВАЗовский агрегат.
Большинство проблем уфимских моторов из-за отвратного качества запчастей и, похоже, с этим нужно мириться. Как нужно мириться и с бесконечными утечками масла из под клапанной крышки и из под бензонасоса, а также недолгим ресурсом приводных ремней генератора и помпы (средний их срок службы всего 10- 15 тыс км) Ненамного дольше хватает термостата, и бензонасоса – 20 – 40 тыс км.
Коробка передач на 41 м с одной стороны это уже не КПП 412 го, где для того, чтобы включить нужную передачу ее приходилось буквально отлавливать кулисой, ну с другой стороны и до эталона ей по прежнему далеко: все те же размашистые ходы рычагом и не всегда уверенные включения. В плане надежности КПП считается весьма стойкой и основной проблемой, с которой придется столкнуться, являются течи масла через сальники и уплотнения. Серьёзного ремонта узел требует примерно раз в 100 тыс км пробега – именно тогда появляется посторонний шум и начинают «вылетать» передачи
Сцепление на 41 х, наоборот, надежностью никогда не славилось. Нередки случаи, когда корзину в сборе приходилось менять уже через 30 – 40 тыс км пробега. Примерно к этому сроку хрустом заявляют о себе ШРУСы

Передняя подвеска Москвича, как правило, требует капитальной переборки уже к 40 – 50 тыс км, если даже не раньше. Первыми сдаются шаровые опоры – 15 – 20 тыс км пробега, косвенно это можно списать на состояние дорог отечества, и бесшабашную езду владельца, но скорее всего, основная причина в некачественных запчастях… Следующими на очереди втулки стабилизатора и сайлентблоки, и хотя, в середине 90 х завод начал устанавливать на машины их усиленную версию – помогло это мало. Апофиозом ремонта передней подвески является замена амортизаторных стоек, средний срок службы которых 20 – 40 тыс км.
Конструктивный просчет задней подвески: недостаточно жесткие продольные рычаги, за счет которых машина боится перегруза. Не отличается долговечностью тяга Панара и ее сайлентблоки, а также втулки стабилизатора задней подвески – 20- 40 тыс км. Примерно к этому же сроку появляется гул передних ступичных подшипников.
Тормоза и Москвич – понятия несовместимые. Еще при проектировании новой переднеприводной модели в середине 70 х за точку отсчета в целях экономии была принята тормозная система Москвича 2140, которая зарекомендовала себя совсем не с лучшей стороны, несмотря на лицензию Girling: машина тормозила неравномерно и непредсказуемо.
Проблемное место 41 х – главный тормозной цилиндр. Нередки закисания рабочих цилиндров, особенно задних. Не славится ни долговечностью, ни работоспособностью и регулятор давления задних колес, что наводит на мысль об упрощении конструкции…Вакуумный усилитель тормозов – еще одна хроническая проблема… Ну и конечно, список неисправностей был бы неполным без упоминания весьма проблемного ручника, капризы которого лечатся исключительно сменой задних тормозных колодок через 15-20 тыс км ( половина их ресурса), либо… сменой автомобиля.
В плане электрики АЗЛК 2141 до иномарок очень далеко – это конечно же наш, во всем такой родной и знакомый. Блуждающие контакты – норма жизни. Есть и конструктивные недочеты – низко расположенный распределитель зажигания, в результате чего лужи умеренной глубины лучше объезжать десятой дорогой. Любитель проезжать по лужам аки на моторной лодке – в режиме kick down и с фонтаном брызг, рискует не только заглохнуть посреди акватории, но и потерять генератор, который не терпит подобного издевательства, тем паче, что расположен он тоже довольно низко… про возможный гидроудар двигателя скромно умолчим.

Москвич 2141 – явление уникальное, во многом благодаря конструкции « с миру по нитке», во многом благодаря откровенно наплевательскому отношению производителя и смежников. Бывалый автослесарь, повидавший на своем веку не один убитый и заколхоженый аппарат, когда я его спросил стоит ли покупать это авто, возмущенно замотал головой: « Все что угодно бери: «Жигули», «восьмерку», «Таврию» только не это «корыто» Другой, автолюбитель со стажем, наоборот, выгораживал переднеприводный АЗЛК:» Да он у меня 350 тыс км прошел без капиталки!» Поверим? Охотно.Как впрочем и рассказу одного бедолаги, у которого машина мирно покоящаяся на нейтрали в ожидании зеленого сигнала светофора, вдруг сорвалась с места и устремилась аккурат в пересекавшую перекресток маршрутку…Виновником неосознанного движения оказался прослабленный синхронизатор в КПП, только и всего, но кому от этого легче? Готовы ли вы к таким приступам вольности?
Москвич 2141 сохранил еще со времен СССР проблемы с запчастями: то что делается – делается по обходной, «экономной» технологии и продается по довольно приличным, учитывая «кооперативное качество» деньгам. Это и не удивительно, учитывая, что завод изготовитель прекратил свое существование еще в далеком 2001 году. Выход один – искать запчасти по гаражам и через объявления о продаже. То же касается и железа, с которым уже проявляется дефицит.
В общем, за идею «пять»: просторный салон, отличный отопитель, хорошая проходимость, обзорность, неплохая эргономика… а вот реализация всего этого…

Москвич-2141 — отзывы

Chester Donelly — добавлено 2 декабря 2015

Как бывает у многих, некоторое время назад возникла необходимость в автомобиле. Требований было не много, но они были: чтобы машина не убита, вместительна, относительно надежна. О Москвиче специально не думал, никогда ими не владел и опыта эксплуатации этих зверей нет. отзыв полностью →

dreadliner — добавлено 1 мая 2011 (обновлено 1 апреля 2013)

Насколько я понял, машина была приобретена в Москве и отогнана в Великий Новгород, где и эксплуатировалась продолжительное время пенсионером. Пробег до покупки у сего девайса времен полураспада составлял немного за сотню. Кузов в нормальном состоянии, по 5-бальной. отзыв полностью →

Mikky17 — добавлено 23 июля 2010

Москвич 2141. Двигатель УЗАМ 331.10 (1,5 л – 72 л. с.), 1989 год – сделано в СССР. ))) Куплен для обучения вождению и изучения основ автомобилестроения. Это так называемый “дедушкин” автомобиль – то есть на нем редко и спокойно ездил пожилой человек, а большую часть. отзыв полностью →

механик 72 — добавлено 9 октября 2014

Первая моя машина, выучил всю до винтика. служит верой и правдой до сих пор. Правда, зимой не езжу, для этого есть Ода у моей супруги. Каждый год – Алтай, горные перевалы, жара, мороз (горный), три человека нехуденьких и кобель 40 кг + снабжение на 2 недели полный. отзыв полностью →

юрий — добавлено 18 января 2012

Неплохая машина была для своего времени. У меня было два Москвича с двигателями Рено и ВАЗ-2106. Были и ВАЗ-2109 и иномарка, но хотел написать о АЗЛК-2141. Когда их начали делать в середине 1980-х , за них давали 2 цены. По сравнению с Москвичём-412 это была “русская. отзыв полностью →

Егорий — добавлено 27 ноября 2011

До “Москвича” был 11-й “Жигуль” и “Таврия”. Когда избавился от “Таврии”, то вздохнул с облегчением. О Москвичах до покупки был предвзятого мнения, основанное, в основном, на отзывах владельцев обычных модификаций (купленный мной-с микропроцессорной системой зажигания. отзыв полностью →

alan831 — добавлено 25 марта 2010 (обновлено 8 ноября 2010)

Долго собирался, и вот решил поделиться своими впечатлениями от владения автомобилем Москвич 2141 1990 года выпуска. Москвич приобрел в 2005 году, и надо сказать натерпелся он от меня много. Это мой первый автомобиль. Первые 2 года практически простоял в гараже. Так. отзыв полностью →

Москвич-2141

Москвич-2141
Технические характеристики:
кузов несущий, хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5 и 50 кг груза или 2 и 260 кг груза
длина 4350 мм
ширина 1690 мм
высота 1400 мм
колесная база 2580 мм
колея передняя 1440 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см 3
Мощность 76,4/5400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 12,4/3000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические телескопические
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,4 л/100 км
максимальная скорость 153 км/час
годы производства 1986 -1990
тип привода передний
снаряженная масса 1070 кг
разгон 0-100 км/ч 16,7 сек

Разработка нового переднеприводного автомобиля модели Москвич-2141 с кузовом типа хэтчбек, сменившего на конвейере заднеприводную модель Москвич-2140, началась во второй половине 70-х годов.
Новая модель автомобиля относилась к более высокой, третьей группе малого класса, нежели Москвич-2140 (по принятой тогда в стране классификации). Она была призвана занять промежуточное положение между продукцией Волжского и Горьковского автозаводов.
В качестве прототипа был принят автомобиль французского производства SIMCA-1308, признанный в Европе в 1976 году «Автомобилем года». Поэтому Москвич-2141 внешне напоминал французский прототип, но по конструкции был другим.
Кузов автомобиля пятидверный, несущий, в котором свободно с комфортом размещались пять человек. Все восемь стекол кузова гнутые, заднее стекло с обогревом. Передние раздельные сидения регулировались по длине. Спинки передних сидений регулировались по наклону в очень широком диапазоне, вплоть до горизонтального положения. Подголовники регулировались по высоте. При желании их можно было быстро снять. Заднее сидение могло складываться, в результате чего площадь багажного отделения значительно увеличивалась
. Чтобы обеспечить необходимую жесткость кузова, пришлось заднюю стенку сделать довольно высокой. Это создавало неудобства при погрузке и выгрузке тяжелых предметов.
В кузове типа хэтчбек багажное отделение является частью салона. В Москвиче-2141 оно закрыто складывающейся и убирающейся полкой из материала «Порозо». Эта деталь – не единственный пластик, примененный в конструкции автомобиля. Облицовка радиатора, облицовка задней панели кузова, передний и задний бамперы, основные детали отопителя, фонари и другие детали электрооборудования сделаны из пластика. В отделке интерьера, был широко применен пенополиуретан. Из синтетических материалов изготавливались формованные обивки дверей, потолок, панели в багажном отделении и ковровое покрытие пола кузова.
От прежнего Москвича новой модели достался двигатель УЗАМ-412, на котором удалось добиться минимальных усовершенствований. На его модернизацию не соглашалось Министерство авиационной промышленности, в чьем ведении находилось производство этого двигателя. Поперечная установка в моторном отсеке двигателя УЗАМ-412 была признана невозможной, поэтому компоновка автомобиля была выполнена по схеме с продольно расположенным двигателем перед передней осью. Такая компоновка с далеко выступающим вперед двигателем имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам такой схемы относятся возможность минимальных переделок при проектировании полноприводного автомобиля и доступность к двигателю при его обслуживании. К основным недостаткам относятся длинная и одновременно высокая передняя часть автомобиля, ухудшающая обзор, перегруженный передний мост и небольшой угол въезда.
Удачные конструктивные решения позволили свести эти недостатки к минимуму. Радиатор был установлен не перед двигателем, а слева от него. Применение на автомобиле оригинальной двухвальной коробки передач с горизонтальным расположением валов позволило опустить двигатель, понизить линию капота и центр тяжести автомобиля.
На автомобиле применялись две модели двигателей, что и определило наличие двух выпускаемых моделей автомобилей: базового – АЗЛК-2141, имеющего двигатель ВАЗ-2106-70, и его модификации – АЗЛК-21412, имеющего двигатель 331.10 Уфимского завода автомобильных двигателей. Двигатель УЗАМ-331.10 является модернизированным двигателем УЗАМ-412. По принципу создания в нем вихревого движения потока всасываемой горючей смеси в головке цилиндров и другим элементам он близок к двигателю ВАЗ-2106-70, но более долговечен и надежен.
Кроме двигателей автомобили отличаются передаточным отношением шестерен главной передачи и некоторыми агрегатами и деталями электрооборудования.
К ощутимому уменьшению расхода топлива привела установка на автомобиле пятиступенчатой коробки передач с дополнительной высшей ускоряющей передачей, используемой при движении с малой нагрузкой на высокой скорости
. Сочетание свечной независимой подвески передних ведущих колес типа «Мак-Ферсон» с зависимой пружинной подвеской задних колес, имеющей продольные рычаги, поперечную реактивную тягу и стабилизаторы торсионного типа, обеспечило надежную устойчивость автомобиля на всех режимах его движения и маневрирования.
На автомобиле установлено рулевое управление с самоподжимным реечно-шестеренчатым рулевым механизмом и с двумя равными по длине рулевыми боковыми тягами, соединенными с одной стороны с рейкой, а с другой – с поворотными рычагами колес. Рулевой механизм смонтирован в картере трубчатого типа. Ось рулевой колонки и ось зубчатого механизма рулевого управления не совпадают, поэтому между ними установлен карданный вал
. Тормозная система с двухконтурным раздельным гидравлическим приводом от двухкамерного главного цилиндра. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Один контур – привод к большим цилиндрам тормозных механизмов передних колес, а другой – к малым цилиндрам тормозных механизмов передних колес и к цилиндрам тормозных механизмов задних колес. Для уменьшения усилия, прилагаемого к тормозной педали, между педальным узлом и главным цилиндром установлен вакуумный усилитель.
Большой объем проведенных исследований и доводочных работ позволил обеспечить автомобилю наилучшие среди отечественных автомобилей эргономические показатели и показатели пассивной безопасности. Безопасность эксплуатации автомобиля обеспечивалась, кроме того, установкой на нем светотехнического оборудования с применением галогенных ламп, полностью соответствующего международным нормам того времени.
Немалое внимание было уделено аэродинамике кузова. Были проведены аэродинамические исследования, благодаря которым удалось не только снизить коэффициент лобового сопротивления воздуха, но и достичь эффекта, когда в любую непогоду заднее стекло кузова оставалось чистым.
Пробная сборка первого «нулевого» автомобиля модели Москвич-2141 на главном конвейере завода была произведена 12 февраля 1986 года, а 15 февраля с него сошел установочный автомобиль под номером 000001. В течение месяца, к XXVII съезду КПСС, была собрана первая партия из 50-ти автомобилей этой модели, а в конце 1986 – их первая товарная партия.
К массовой сборке автомобилей новой модели завод приступил 9 июля 1988 года, после завершения в целом подготовки производства в заново выстроенных и реконструированных цехах и снятия с производства заднеприводных автомобилей старого семейства (последний автомобиль Москвич-2140 с номером шасси 818096 сошел с главного конвейера 8 июля 1988 года).

Статья в журнале, презентационная о Москвич-2141, “За рулем” №5, №6, 1986

Статья в журнале Москвич-2141 глазами владельцев, “За рулем” №11 1987

Двигатель для Москвич-2141, “За рулем” №3 1988

Ссылка на основную публикацию