Мотор ваз 21128

Мотор ваз 21128

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21128-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21128.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,796
Степень сжатия: 11,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 75 кВт.-(105 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82,5
Ход поршня, мм: 84
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3000-3200 об/мин., Н*м: 160
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 117
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21128 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Данная модель не является серийным изделием ВАЗ. Двигатель выпускается ЗАО “Супер-Авто” г.Тольятти. Особенностью двигателя является увеличенный объем в 1796 см3. Конструктивные особенности позволили довести крутящий момент до 162 Н м. и повысить динамические характеристики двигателя. В конструкции используется ряд оригинальных деталей.

На двигателе используется блок модели 11193-1002011. Этот же блок применяется на двигателях 21124 и 21126 (смотреть «Блок цилиндров»). По высоте этот блок выше блока 2112 на 2,3мм. Но цилиндры блока подвергаются дополнительной расточке до размера 82,5мм.

Использован оригинальный коленчатый вал. Радиус кривошипа коленчатого вала обеспечивает ход поршня в 84мм. Шатунные шейки имеют нестандартный диаметр – 41,5мм.

Конструкция поршня является оригинальной совместной разработкой (ЗАО “Супер-Авто” и АВИТИ). На днище поршня выполнены углубленные лунки под клапана. Как и на поршнях 21124 лунки предотвращают контакт клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Поршень выполнен максимально облегченным. Диаметр поршня -82,5мм., высота – 45,3мм., диаметр отверстия под палец 19мм., вес 247г. Ширина канавок под кольца отличается от вазовских: 1.2мм – верхнее компрессионное, 1.5мм – нижнее компрессионное, 2.0мм – маслосъёмное.

В двигателе используется шатун оригинальной конструкции: длинна шатуна – 129мм. Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, выполнен под шатунную шейку размером 41,5мм., диаметр отверстия под палец -19мм.

Конструктивно головка блока цилиндров не отличается от головки 21124. Модифицированы только камеры сгорания, обеспечивающие степень сжатия до 10,5.

Есть отличие в системе питания. Установлен дроссельный патрубок с увеличенным проходным сечением(51мм). Используются форсунки повышенной производительности фирмы “Siemens”.

Контроллер Январь 5.1.

По экологическим параметрам двигатель соответствует нормам Евро 2.

Двигатель Супер Авто 21128 1.8 16 клапанов

Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

Производитель — ЗАО «Супер-Авто»
Годы выпуска – (2003 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 84 мм
Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия – 10 ,5
Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км
Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель ВАЗ 21128:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.
При замене заливать около 3.2 л.

Ресурс двигателя 21128:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – низкий

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ) и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности.

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь ?

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

Двигатель ВАЗ 21128

1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21128 компания Супер авто представила в 2003 году и по сути он являлся расточенной версией серийного мотора ВАЗ 21124 с другим коленвалом. В 2014 году появился уже обновленный силовой агрегат на базе более свежего двс ВАЗ 21126.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1.8 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1774 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 123 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов

Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.

В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.

Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто.

О втором поколении таких силовых агрегатов подробно рассказывал сайт Колеса

Двигатель ВАЗ 21128

Двигатель ВАЗ 21128 предназначен для установки на автомобили класса Приора. Он имеет повышенные технические характеристики и объём двигателя 1.8 литра. Производство данного силового агрегата выполняет компания ЗАО «Супер-авто».

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21128 начали производить и устанавливать на автомобили АвтоВАЗ с 2003 года, и производство продолжается по этот день. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность. Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:

Наименование Характеристика
Марка 21128
Маркировка 1.8 16V
Мощность 98 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Диаметр поршня 82,5 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 400 л.с., но при этом ресурс сократиться в 2-2,5 раза.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Ремонт двигателя

Мотор 21128 первый ременно-приводной автомобиль, у которого при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана. В связи с обновлённой конструкцией, высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт.

При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.

Спустя 11 лет, после начала выпуска, в 2014 году была проведена модернизация силового агрегата. Конструкторы всё же прислушались к мнению автомобилистов и немного изменили технические параметры.

Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм.

Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

Вывод

Новый движок 21128 для Лада Приора показал себя, как не доработанный, но мощный и простой силовой агрегат. Высокие технические характеристики и простота конструкции позволяет с лёгкостью проводить ремонт и тюнинг двигателя. Спустя 2 года, после модернизации, было решено сделать новый двигатель с маркировкой — 21179, который представили в 2016 году.

Двигатель ВАЗ 21128i (1.8 л, 122 л.с.)

Кол-во клапанов 16

Кол-во целиндров 4

Октановое число бензина 95

Тип подачи топлива 38

Характеристика двигателя ВАЗ 21128 (1,8 л, 105 л.с.)

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Рабочий объем цилиндров, л:

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,:

Диаметр цилиндра, мм:

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

Максимальный крутящий момент при 3000-3200 об/мин., Н*м:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Распределенный впрыск с электронным управлением

Особенности двигателя ВАЗ 21128 (1,8 л, 105 л.с.)

Двигатель ВАЗ 21128 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Данная модель не является серийным изделием ВАЗ. Двигатель выпускается ЗАО Супер-Авто г.Тольятти. Особенностью двигателя является увеличенный объем в 1796 см^3. Конструктивные особенности позволили довести крутящий момент до 162 Н/м. и повысить динамические характеристики двигателя. В конструкции используется ряд оригинальных деталей.

На двигателе используется блок модели 11193-1002011. Этот же блок применяется на двигателях 21124 и 21126. По высоте этот блок выше блока 2112 на 2,3 мм, но цилиндры блока подвергаются дополнительной расточке до размера 82,5 мм.

Использован оригинальный коленчатый вал. Радиус кривошипа коленчатого вала обеспечивает ход поршня в 84 мм. Шатунные шейки имеют нестандартный диаметр – 41,5 мм.

Конструкция поршня является оригинальной совместной разработкой (ЗАО “Супер-Авто” и АВИТИ). На днище поршня выполнены углубленные лунки под клапана. Как и на поршнях 21124 лунки предотвращают контакт клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Поршень выполнен максимально облегченным. Диаметр поршня 82,5 мм, высота 45,3 мм, диаметр отверстия под палец 19 мм, вес 247 г. Ширина канавок под кольца отличается от вазовских: 1.2 мм – верхнее компрессионное, 1.5 мм – нижнее компрессионное, 2.0 мм – маслосъемное.

В двигателе используется шатун оригинальной конструкции: длинна шатуна – 129 мм. Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, выполнен под шатунную шейку размером 41,5 мм, диаметр отверстия под палец -19 мм. Конструктивно головка блока цилиндров не отличается от головки 21124. Модифицированы только камеры сгорания, обеспечивающие степень сжатия до 10,5.

Есть отличие в системе питания. Установлен дроссельный патрубок с увеличенным проходным сечением (51 мм). Используются форсунки повышенной производительности фирмы Siemens. Контроллер Январь 5.1.

По экологическим параметрам двигатель соответствует нормам Евро 2.

Ссылка на основную публикацию