Можно ли прикрутить усилитель к сабвуферу

Как подключить сабвуфер

Штатные автомобильные акустические системы обычно воспроизводят недостаточно широкий диапазон звуковых частот, особенно на «низах». Исправить ситуацию можно установкой сабвуфера, помогающего повысить выразительность звучания басовых инструментов.

После покупки приглянувшегося вам саба его нужно правильно подключить к бортовой сети и автомагнитоле. Эта процедура может показаться сложной, но на самом деле её выполнит практически любой человек, даже не знакомый с азами электротехники.

Итак, попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избежать ошибок и обойти некоторые подводные камни.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.

Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.

Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя.

В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода (о требованиях к ним скажем ниже);
  • штекеры и наконечники (тюльпаны и т.п.);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации проводов.

Какой силовой провод использовать и как подключить его к сабвуферу в машине?

Силовыми называются провода питания усилителя – внешнего или встроенного в саб. То есть к пассивному сабу силовые провода не подводятся.

Главное требование к силовому проводу заключается в его сечении, то есть толщине медной жилы. Сопротивление провода увеличивается с уменьшением его сечения, что вызывает значительную просадку напряжения при протекании большого тока. Это приводит к падению выходной мощности, саб начинает «захлёбываться» на пиках громкости, и может произойти повреждение элементов усилителя или динамика. Говорить о качестве воспроизведения музыки в этом случае не приходится. Ниже представлена таблица, она демонстрирует какую мощность могут провести через себя провода в зависимости от сечения и длинны.

Провода следует выбирать медные, многожильные. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Выглядеть он может очень красиво. Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Обследуйте жилы на концах кабеля. Если нужно, откусите небольшой кусочек проволоки, чтобы убедиться, что она из меди, а не омеднённого алюминия. Алюминий – довольно ломкий металл, склонный к окислению и имеющий несколько большее удельное сопротивление, чем медь. Такой провод меняйте без сожаления. Хорошо, если концы проводов уже облужены, то есть покрыты слоем олова.

Мощность автомобильного сабвуфера может достигать нескольких сотен ватт, а ток потребления, потребления – нескольких десятков ампер. Поэтому для) питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Лучше проложить как плюсовой, так и минусовой провод питания, не используя корпус автомобиля в качестве проводника. Это настоятельно рекомендуется сделать, если мощность усилителя (саба) от 1500 ватт и более.
Плюсовой провод питания должен быть защищён предохранителем, разместить который нужно как можно ближе к аккумулятору. Номинал предохранителя можно взять из прилагаемой таблицы, ниже.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете на провод сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы провода не облужены, залудите их паяльником.

Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка, которые нужно надеть на провод до установки наконечника.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора до усилителя нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу, если провод имеет большое сечение его протягивают под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям.

После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода, это силовой который защищен предохранителем и масса от кузова.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль, начинённый электронными приборами, имеющий высоковольтную систему зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи звукового сигнала, обратите внимание на коаксиальные экранированные провода. Экранирующая оплётка кабеля, соединённая с корпусом автомобиля, надёжно защищает центральный провод от наведённых помех.

При покупке провода, не стоит выбирать самый дешёвый. Предприимчивые азиатские производители нередко под видом медного кабеля продают алюминиевый, который с использованием современных технологий покрывают тонким слоем меди. Выглядит такой провод очень прилично, на глаз его невозможно отличить от сделанного из цельной меди. Если не получается откусить кончик и рассмотреть срез, можно сравнить вес провода, вызывающего сомнение. при одинаковой длине и сечении алюминий провод намного легче меди.

В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Роль его следующая. Усилитель автоакустики обычно располагается в непосредственной близости от сабвуфера или встроен в него, если саб активный. Питание на усилитель подаётся отдельными проводами. Для того чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подаётся на усилитель с выхода магнитолы при её включении, обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant.

Для подключения межблочных проводов, проводов в магнитоле обычно имеются два тюльпана, обозначенные SW. Если такие выходы отсутствуют, информацию о том, как подключить саб к штатной магнитоле, можно найти здесь.

После выполнения вышеперечисленных процедур, остаётся только присоединить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет большую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Можно ли прикрутить усилитель к сабвуферу

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Можно ли прикрутить усилитель к сабвуферу

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный – своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.

  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Подключение сабвуфера к предусилителю

    Сейчас рассматривал задние панели нескольких предов и с ужасом обнаружил, что на большинстве из них нет отдельного выхода на сабвуфер. Например, Musical F />

    Поэтому встает закономерный вопрос, допустим имеются преауты RCA и XLR, мощник подключен по XLR, можно ли при этом подключить сабвуфер к RCA выходам? Или этого делать нельзя, т.к. подключаешь в параллель? В инструкции на этот счет ничего не пишут.

    Одни только Parasound молодцы, на P5 выходов мама не горюй.

    P.S. вариант подключения саба по высокоуровневым входам не предлагать.

    Ответы

    В моем случае на RCA подключено, тоже маялся долго, как правильно сделать. Единственное, хотелось-бы кроссовер или фильтр какой-то вставить. Уж больно много “не низов” идет на саб. Встроенный выкручен до 40 Гц, но хотелось-бы еще меньше. И, да, у меня “киношный” саб: так уж вышло.

    Если у вас подключено таким образом на RCA, то работает нормально? Никаких побочных эффектов нет?

    То, что на саб идет полный диапазон, это ладно, можно на самом сабе прикрутить, лишь бы саб хороший был, особенно с полочниками.

    RCA работает корректно, а вот прямо сйчас прикрутил по высокому уровню и заметил, что гудит малёхо саб без сигнала, совсем чуть-чуть, если знать, где слушать. Кстати, гул был причиной отказа от сабов REL и SVS. На REL-е было очень заметно. Но думаю, тут усь виноват, раз повторилось ещё. Подключил ко второй паре клемм колонок усилителя. Сквозь саб пускать сигнал на колонки, по-моему кощунство. По высокому звучит лучше,кажется, может внушение.Продолжаю наблюдение;)

    Одни только Parasound молодцы

    Есть мнение, что мой пред даст прикурить им всем ) Брался с прицелом на биампинг по XLR и два саба )

    Георгий, а ваш сабвуфер умеет смешивать каналы? Или вы будете слушать только один (левый/правый)?

    P.S. В моей инструкции запрещено только одновременное подключение XLR и RCA к одному устройству.

    В папасаунде примерно такой же шик, плюс можно кроссовер настраивать.

    Нет, не умеет, буду довольствоваться одним каналом, если что, можно и саб поменять или второй саб прикупить, не суть.

    Т.е., считаете, можно подключать на RCA, при задействованных XLR?

    Я не нашел каких-либо ограничений в инструкции и умозрительно не вижу проблем в таком подключении – считаю, что можно. Иначе выходы требовали бы переключения, как входы на усилителях мощности.

    Даже если можно, то не нужно! Зачем подключать к преду, когда можно подключить на выход АС по высокоуровнему входу? Сколько уже об этом говорили. Наверное бывают такие случаи, когда можно достигнуть хорошего согласования с фронтальной парой и по низкому уровню, особенно если он оборудован специальными фильтрами для настройки нч, а так в реальной жизни, высокий уровень намного лучше.

    Мне кажется, это не совсем удобно. Как я понимаю, в этом случае нужно прикручивать на выходные клеммы усилителя не по одному проводу (только колонки), а по два?

    Если у Вас одна пара клемм, то да.

    И в чем проблема? Неужели это для вас сложно, учитывая тот факт, что звук можно получить намного более сбалансированным? У меня на усилителе одна пара клем. На АС использую бананы, на саб лопатки. Всё очень культурно выходит. Рекомендую попробовать. Думаю, настроив систему, вы не захотите возвращаться на низкоуровневое подключение.

    Попробовать, конечно, можно, но я всегда считал такой вариант менее качественным. Ведь по высокому уровню сабу приходится сначала понижать уровень сигнала, а потом вновь повышать? Не понимаю, как такой вариант может быть более качественным!?

    Входное сопротивление сабвуфера порядка кОма. Ничего понижать ему не нужно. То что вы считали такой вариант менее качественным просто говорит о том, что вы не сталкивались с этой темой.

    Да, вы правы, тему сабов особо не копал. Т.к. использовал саб только в кино.

    Просто сейчас КПД увеличилась в размерах и думаю, надо и в стерео подрубать. Сейчас буду подключать к интегральнику, поэтому вопрос остро не стоит. Но на будущее задумался.

    Пробуйте и все получится:)

    Специализированные сабвуферы для музыки (REL,MJACoustics) производитель, однозначно, рекомендует подключать по высокому уровню, для этого у сабвуферов есть специальный вход и спец кабель. Входной импеданс сабвуфера по высокоуровнему входу более 100 КОм, что не оказывает никакого влияние на работу Вашего усилителя. В то же время, сабвуфер получает точной такой же сигнал, как и Ваши колонки. Производители говорят, что в этом случае можно добиться наилучшего согласования звучания АС с сабвуфером. По моему опыту работы с данными сабвферами именно высокоуровневая коммутация позволяет получить наилучшее согласование по звучанию трифоника в музыке.

    Если в системе имеется киношный саб, то он вообще может не иметь высокоуровневых входов и тогда единственным способом его коммутации остается низкоуровневый вход. Но, как правило, срез на таких сабах ограничен частотой 40-50Гц, что затрудняет точную настройку сабвуфера для прослушивания музыки, когда частоту среза нужно выставлять ниже значения 40Гц.

    Пока что у меня как раз “киношный” саб без высокоуровнего подключения.

    В будущем можно прикупить что получше, тогда можно и попробовать. Но это не на первом месте актуальности, потому что люблю послушать музыку вечером на тихой громкости, без низкого баса. Это одна из причин, почему я не люблю напольники.

    В срезе 40 гц для себя не вижу проблемы, т.к. Мои колонки начинают играть несколько выше этой частоты. 55 гц по +- 3дб.

    На самои деле проблема может быть из-за недостаточной крутизны фильтра нч в сабе, поэтому чем ниже частота среза, тем лучше.

    Сабвуферы вроде всегда четвертым порядком режут?

    Вы посмотрите на граффики нч сабвуферов на которых отражена работа фильтра. В старых журналах можно найти. Там видно, что дело не в порядке фильтра, а в том, как реально отзывается сабвуфер на изменение частоты среза. Мы же имеем дело не с математикой, а с реальными изделиями.

    У моего саба переключаемый спад фильтра между 12 и 24 дб. Можно попробовать оба варианта.

    Осмелюсь добавить, что даже киношные сабы, но имеющие высокоуровневый вход, могут не плохо дополнить звук на басах. При этом подключение по низкому уровню к тем же сабам даёт ужасный результат для музыке, а вот по высокоуровнему входу можно добиться терпимого результата. В бюджетной системе вполне имеет право на жизнь, если бас от основной пары слишком слабый.

    Здравствуйте, Сергей! Ставлю Вам жирный плюс, т к сам неоднократно сталкивался с такой проблемой при настройке сабвуферов по низкоуровневую входу.

    Студия автозвука Электросила

    ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

    Как расположить автомобильный усилитель?

    Один из вопросов, который задают люди начинающие интересоваться автозвуком это куда и как установить автомобильный усилитель? При грамотной установке к усилителю должен быть обеспечен доступ для настройки, циркуляция воздуха для охлаждения, усилитель должен быть расположен так чтобы не мешать нормальной эксплуатации автомобиля (не мешать в багажнике, например), да и неплохо чтобы выглядела установка прилично. Мы решили рассмотреть наиболее популярные способы установки автомобильного усилителя.

    (Если вы хотите узнать как подключить автомобильный усилитель жмите сюда)

    1. Прикручиваем к задней полке.

    Действительно, если ваша машина-седан, то почему бы просто не прикрутить усилитель снизу к задней полке? Так делают в 90% дешевых инсталляций-так сказать дешево и сердито. При этом обеспечивается нормальное охлаждение, почти всегда хороший доступ для регулировки, и такая установка авто усилителя хоть и может помешать свободно размещать груз в багажнике (если багажник небольшой по высоте) но обычно это не является проблемой.

    Минусами такой установки является то что практически всегда это некрасиво. Производители автомобильных усилителей стараются изо всех сил чтобы их продукт выглядел красиво, а в итоге при такой установке красоты-то и не будет. Более того, не всегда задняя полка ровная, зачастую на ней сформированы разнообразные ребра жесткости, которые не дают просто и надежно установить усилитель, приходится «изобретать» подиумы, делать различные проставки и т.п. , таким образом установка становится не такой уж простой и дешевой. Часто на задней полке автомобиля имеются торсионы-пружины, удерживающие крышку багажника в открытом положении, они проходят вдоль всей полки внизу и могут мешать установке усилителя. Но несмотря на все это, такая установка лидирует по массовости в машинах типа седан.

    2. Прикручиваем к спинке сидений.

    В машинах с кузовом хэтчбек усилитель чаще всего крепят к спинке задних сидений. Это действительно просто. Сидения имеют металлический каркас в который обычно и вкручивают крепежные саморезы. По моему мнению, это самый неудачный способ крепления автомобильного усилителя, т.к. при этом усилитель практически всегда будет поцарапан перевозимым грузом, усилитель оказывается закреплен на подвижной части сидения, и при откидывании сидения для перевозки грузов существует опасность повредить как сам усилитель грузом так и оторвать провода идущие к нему. Провода необходимо качественно закреплять с учетом того что рано или поздно вам придется разложить сидение чтобы перевезти холодильник

    3. Устанавливаем усилитель под передним сидением.

    Во многих современных автомобилях под передними сидениями достаточно места чтобы разместить среднестатистический авто усилитель. Да и сами автопроизводители часто устанавливают аудио компоненты (усилители, сабвуферы) под передними сидениями- примеры: Lexus, Toyota-усилитель под сидением, Honda-сабвуфер под сидением , BMW-фронтальный мидбас под сидениями… список можно долго продолжать.

    Действительно, а почему не расположить усилитель под передними сидениями? Если места достаточно то охлаждение будет хорошим, место в багажнике останется неизменным и аппаратура не будет бросаться в глаза-отличный вариант для любителей установки в стиле сток.

    Какие минусы могут быть в такой установке? Например, усилитель просто не поместится под ваше сидение. Такое расположение усилителя может быть неприемлемо во внедорожниках которые часто используются по своему прямому назначению-для езды по бездорожью. Его может запросто залить водой при проезде через очередное болото и он выйдет из строя.

    4. Установка усилителя под полом багажника

    Часто у современных машин под полом багажника кроме запасного колеса имеются ящички для мелких вещей. Если правильно подойти к вопросу, то на место этих ящичков вполне можно установить автомобильный усилитель.

    Единственной проблемой такой установки может быть недостаточное охлаждение усилителей. Для того чтобы избежать перегрева усилителей необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха, лучше даже использовать компьютерные (или специальные caraudio) вентиляторы.

    5.Установка в стиле custom (или все что придет в голову заказчика)

    Если бюджет установки не сильно ограничен то можно дать волю фантазии (и дать заработать установщикам немного )

    Для того чтобы не ошибиться при выборе автомобильного усилителя, прочитайте также статью про стандарты измерения мощности усилителей.

    Как подключить сабвуфер к усилителю в автомобиле?

    Наличие сабвуфера может существенно улучшить работу акустической системы автомобиля, но это будет возможно только при правильном подключении к усилителю. К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.

    Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS (мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений) сабвуфера и усилителя. Подбирать оборудование нужно таким образом, чтобы этот параметр усилителя был выше, чем у сабвуфера. В противном случае возможно превышение допустимого уровня мощности (клип), что является одной из наиболее распространенных видов поломки динамиков.

    Для оптимальной работы мощности усилителя и сабвуфера должны быть примерно равны.

    Что нужно для подключения?

    Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:

    • Набор клемм и разъемов;
    • Конвертер вывода звука;
    • Линейный предохранитель;
    • Переключатель для удаленного питания;
    • Конденсатор;
    • Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.

    Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.

    Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.

    Проводка проводов

    Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.

    В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы. Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой.

    Питание усилителя

    Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.

    Заземление

    Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.

    Подключение усилителя к магнитоле

    Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.

    В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.

    В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:

    1. Протянуть к переключателю провод от усилителя;
    2. Разрезать его надвое;
    3. Подключить концы провода к двум клеммам;
    4. Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.

    Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.

    Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.

    Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.

    Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.

    Подключение сабвуфера к усилителю

    Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю нам понадобится конвертер вывода звука – небольшая коробочка с двумя RCA выходами и 4 проводами. Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. Провода для выхода RCA, подключаются к усилителю.

    Как подключить сабвуфер к одноканальному усилителю

    Подключение сабвуфера к одноканальному усилителю является достаточно простой операцией. Нужно припаять «+» и «-» выхода к «+» и «-» сабвуфера.

    Несколько сложнее подключение нескольких пассивных сабвуферов. Для этого используются параллельные или последовательные схемы. Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.

    Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю

    Подключение осуществляется «мостом» — этот способ отлично работает практически со всеми двухканальными усилителями, к которым нужно подключить один сабвуфер. Для этого необходимо взять «+» от одного канала и «-» от другого, которые мы подключаем непосредственно к сабвуферу.

    Важным моментом является то, что при данном подключении сопротивление должно быть не менее четырех Ом. Кроме того, нужно учитывать, что в таком случае произойдет суммирование выходной мощности каналов.

    Если у усилителя можно переключать моно и стерео режим, то можно просто подключить провода к «+» и «-» одного канала. В том случае, если необходимо подключить 2 сабвуфера к усилителю, то нужно просто развести их по разным каналам.

    Также важно помнить о том, что для корректной работа сабвуфера необходимо включить LPF фильтр который обрежет частоты выше 50-100 Hz.

    Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

    Классикой подключения автомобильной акустики к четырехканальному усилителю является схема с двумя динамиками и одним сабвуфером.

    Итак, как в таком случае подключить сабвуфер и колонки к усилителю?

    Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера. Каждая колонка подключается к отдельному каналу, в то время как сабвуфер устанавливается мостом. Важным моментом является то, что колонки должны будут подключены к фронтальным каналам, а сабвуфер к тыловым.

    Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.

    Ссылка на основную публикацию