Можно ли смешивать синий и зеленый тосол

Можно ли смешивать разные тосолы

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя на протяжении длительного времени. Если не хотите “задымить” на трассе или посреди пробки, внимательно следите за состоянием системы и наличием охлаждающей жидкости.

Насколько в такой ситуации допустимы эксперименты и можно ли смешивать разные тосолы – ответ на это интересует многих автолюбителей.

Необходимо сразу сказать, что различные эксперименты, ведущие к нарушению температурного режима, негативно скажутся на состоянии автомобиля. Так что следует предельно осторожно подходить к этому вопросу.

Охлаждающая жидкость и её состав

Что такое тосол

Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, предназначающаяся для предотвращения рисков перегрева двигателя. С её помощью поддерживается надлежащая температура и производится отвод тепла.

Согласно технологическим требованиям рабочая температура должна держаться в определённых пределах. При её превышении случаются различные поломки, в том числе и необратимые.

Также нужно отметить, что “тосол”, “антифриз” и “охлаждающая жидкость” – это равнозначные понятия. Автомобилисты используют в своём обиходе те термины, к которым они привыкли.

Можно ли смешивать

Составляющие

В этом случае необходимо учитывать состав жидкости. Он включает несколько веществ:

  • этиленгликоль – двухатомный спирт;
  • антипенные присадки;
  • смазывающие вещества;
  • антикоррозийные добавки.

Спирт выступает основой охлаждающей жидкости. Он обеспечивает надлежащий теплообмен и при этом не замерзает при низких температурах, что очень важно для безопасности всей системы охлаждения.

Соответственно, необходимо, воскресив в памяти школьные уроки физики и химии, вспомнить, как различные жидкости смешиваются друг с другом.

Смешивание

Как быть, если смешивать приходится

Впрочем, надо отметить, ситуаций, когда приходится смешивать различные виды тосолов, довольно много. В любом автомобильном магазине представлено множество наименований товаров от различных производителей, так что сделать выбор становится очень сложно.

Иногда можно удачно попасть “наугад” и выбрать такие типы жидкостей, которые прекрасно взаимодействуют друг с другом. Но иногда бывает, что они ложатся слоями и в таком состоянии нарушают работу охлаждающей системы.

Основной элемент – это этиленгликоль. Спиртовая основа всех охлаждающих жидкостей позволяет надеяться, что смешивание произойдёт нормально. Однако всё дело портят многочисленные химические добавки, призванные улучшить физические и химические свойства.

Советы

Советы по выбору тосола

  1. Старайтесь выбирать одинаковые тосолы.
  2. Обращайте внимание на класс, состав и рекомендации производителей.
  3. Если не удаётся найти такой же тосол, постарайтесь выбрать максимально приближенный по типу.
  4. Если вы не знаете, с каким именно тосолом предстоит смешивание, выбирайте новую жидкость максимально универсальную – с минимальным количеством химических присадок и добавок.

Соблюдая данные рекомендации, можно надеяться, что смешивание разных тосолов пройдёт “безболезненно,” и система охлаждения незаметно перейдёт на новую жидкость.

Сразу после заливки нового антифриза следует внимательно следить за состоянием автомобильного двигателя.

Если наблюдаются какие-то проблемы – нестабильная работа, “чихание”, повышение температуры, лучше поменять полностью охлаждающую жидкость и проверить всю систему.

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Автоликбез 18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Можно ли смешивать тосол разных марок

Содержание статьи

  • Можно ли смешивать тосол разных марок
  • Куда заливается тосол
  • Как определить тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Она обеспечивает эффективный отвод тепла и поддерживает рабочую температуру двигателя в необходимых пределах.

Многие автолюбители сталкивались с такими понятиями, характеризующими охлаждающие жидкости, как «тосол» и «антифриз». Чтобы было понятно, принципиальной разницы между этими жидкостями нет. «Тосол», по сути, советское коммерческое название антифриза. При этом он, как правило, стоит несколько дешевле.

Состав тосола

Чтобы понять, возможно ли смешивать тосол разных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет химическую формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Помимо этого, тосол содержит и другие вещества, имеющие дополнительные функции, это различные присадки. Они обладают смазывающими и антипенными свойствами, а также призваны защитить систему охлаждения авто от коррозии и окисления.

В жизни многих автомобилистов всегда поджидают неприятные ситуации. Для примера, вы приобрели автомобиль, однако не поинтересовались у бывшего владельца о наименовании используемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете снижение его уровня до критического. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах бессчетное количество марок тосола и задаетесь вопросом о возможности их смешивания.

Смешивание различных марок тосола

На самом деле, однозначно ответить на вопрос о смешивании различных марок тосола нельзя. Мир полон и положительных примеров, когда несколько видов тосолов продолжали выполнять в системе автомобиля свои непосредственные функции. Впрочем, все может закончиться и довольно печально. Да, основной «элемент» тосола это этиленгликоль, однако его производители стремятся сделать свой продукт или более качественным или, напротив, более доступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы с помощью присадок всевозможными полезными свойствами и в совершенно различной степени. Любые присадки это масса химических соединений. Поэтому для того, чтобы действительно безопасно смешать несколько видов, надо ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заранее предусмотреть возникновение серьезных реакций.

Таким образом, правильнее сказать, что смешивать различные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо противоположный эффект и подвергнуть опасности системы автомобиля. По этой причине всегда следует тщательно и аккуратно подходить к выбору охлаждающей жидкости, обращать внимание на присадки. Кроме того, важно вовремя менять жидкость, поскольку со временем она утрачивает свои свойства.

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия

Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в одном слишком холодно, в другом слишком жарко). Поэтому «охлаждайка» всегда должна соответствовать вашему автомобилю, чтобы не навредить ему! Многие владельцы отечественных машин зачастую льют ТОСОЛ, но сейчас все больше переходит на АНТИФРИЗ, третьи же пытаются смешать эти два состава, чтобы якобы улучшить характеристики, но так ли это на самом деле? Можно ли это делать и не будет ли плачевных последствий, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про составы
  • Отличия присадок
  • Так можно ли смешивать?
  • Пару слов про цвета
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как мне кажется – многие из нас не будут смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ (все же не зачем), ну если только в крайних ситуациях, например на трассе, произошла поломка радиатора или порвались патрубки вытекла охлаждающая жидкость и вам просто нужно дотянуть до СТО, а вот рядом в магазинах не было нужного состава! Тогда — ДА, смысл может и есть, но по приезду на СТО все же я вам рекомендую все слить, промыть систему дистиллированной водой и залить то, что рекомендует производитель – НЕ НУЖНО У СЕБЯ ПОД КАПОТОМ РАЗВОДИТЬ КОКТЕЙЛИ.

Про составы

Начну, пожалуй с составов, не смотря на различные названия, эти две жидкости все же являются очень похожими внутри (не со всеми подвидами, но все же)

ТОСОЛ – создан в СССР как ответ на зарубежную формулу. Изначально был двух видов — синий который держит -40 градусов и красный -65 градусов. Базируется на этиленгликоле + дистиллированная вода + пакет присадок.

АНТИФРИЗ – тут куча подвидов есть как минимум три основных класса G11 (зачастую зеленый), G12 (красный), G13 (фиолетовый или желтый). Все они различаются не только по составам, но и применению. G11, G12 – также основаны на этиленгликоле + дистиллированная вода + различные пакеты присадок. А вот G13 – имеет базу уже из пропиленгликоля + вода + присадки. ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ. И зачастую мешать их даже между собой не рекомендуется, так G13 смешивается только с себе подобными (подробнее писал в этой статье почитайте)

И вот тут повисает вопрос – вроде ТОСОЛ и G11, G12 – очень похожи, получается можно их смешивать? А вот не совсем.

Отличия присадок

Присадки в свою очередь делятся на защитные, антикоррозионные и гибридные, это не одно и тоже:

  • Защитные – как становится понятно, они защищают, просто образовывая пленку внутри патрубков, шлангов, радиаторов и прочего. Нужно отметить, что они основаны на химических элементах. Характерны для G11
  • Антикоррозионные – эти составы борются уже с очагами коррозии внутри, здесь пленки нет, они просто блокируют очаги ржавчины и прочих отложений. Нужно отметить, что они основаны на органических веществах. Характерны для G12
  • Гибридная– здесь как ы уже догадались, применяются сразу два вида, защита + «антикоррозия» в основном такие присадки используются в G13

А как же ТОСОЛЫ? В них используются абсолютно такие же присадки, как скажем в антифризе G11, вообще они очень сильно с ним похожи.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

  • ТОСОЛ иG11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

  • ТОСОЛ сG12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

  • ТОСОЛ иG13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Пару слов про цвета

Друзья многие смешивают жидкости исходя из цвета, но это не совсем правильно, а точнее не правильно вообще. ПОЧЕМУ? Да потому что сейчас нет жесткого регулирования (стандартов) жидкости по цветам. То есть антифриз G11 могут покрасить не только в зеленый цвет, но и в красный, желтый, да хоть в «серо-бурмалиновый», так же как и G12 и G13. C ТОСОЛАМИ сейчас все же более-менее стандартно, либо голубой (синий), либо красный.

Поэтому смешивать нужно исходя из характеристик, а не из цвета! ВАМ НУЖНО ЭТО ЗАПОМНИТЬ!

Сейчас смотрим видео версию, быстро и подробно.

НУ и в конце хочу вам сказать — ВСЕ ЖЕ НЕ СТОИТ СМЕШИВАТЬ ЖИДКОСТИ ТАК РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА, лить стоит только то, что вам советует производитель! Зачастую такие манипуляции могут привести к ухудшению температурных характеристик, либо выпадению осадка. Если хотите полностью сменить ТОСОЛ на АНТИФРИЗ в своем автомобиле (скажем в ВАЗ), рассмотрите тогда G13, причем нормального производителя, ДА ДОРОГО, но зато есть все гарантии что будет работать качественно и долго.

НА этом заканчиваю ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(34 голосов, средний: 4,09 из 5)

Похожие новости

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и посл.

Желтый антифриз. Характеристики, а также с каким можно смешивать

Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спир.

ЗАЗ 1105 Грузовичок › Бортжурнал › Нужно долить немного тосола… можно ли смешивать?

Била небольшая течь из расширительного бачка, теперь необходимо долить около 1л тосола что бы было как раз по средине между метками мин. и макс. Но вот только я не в курсе что залито в бачок… а менять всю жидкость как то не хочется.

ЗАЗ 1105 2004, двигатель бензиновый 1.2 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

ЗАЗ Дана, 1994

ЗАЗ Дана, 1994

ЗАЗ Дана, 1995

ЗАЗ Дана, 1995

Смотрите также

Комментарии 30

Два варианта, на лето добавить дистиллированной воды, в зиму все заменить чтобы не ломать голову, у любой ОЖ есть срок службы, возможно он давно подошел.

самогонки доляй ми з другом так робили коли тосол вигнало (закіпіла трохи )
поганих последствій не було ну це так як варіант замість води в мороз)
а так тосол і антифріз це таж сама хрень тільки назви різні головне мені здаеться не понижати градуси повисити можна а понизити думаю не треба !

красный только с красным(G12).все остальное можно, и синий и зеленый…проверено…А если такой мнительный, залей свою жидкость, чтобы знал что доливать, и не сомневаться…

тосол — это совковое название того же, что и новомодный АНТИФРИЗ, название пришло из-за бугра, тот же хрен, только в профиль! Тосолы бывают разных составов, и соответственно разную основу смешивать — это лотерея… Как правило, синий-зеленый смешиваются без последствий, красный-розовый тоже, но утверждать нельзя однозначно. Тут уже химический состав нужно изучать, прогресс не стоит на месте, каждый день что-то новое придумывают… Лучше не изобретать велосипед и обращаться к инструкциям

В краце скажу так. Охолождающая жидкость в авто это !АНТИФРИЗ!( !СИНИЙ! красный, зеленый, желтый, хоть все цвета радуги) любой антифриз это синтетика что бы там не писали

То что мы называем тосоолом(синяя) всего лиш грубо говоря марка антифриза которую выпускали по госту ещё в ссср и просто оно приелась к нашему языку.

На счёт смешивания- мешать можно это не критично. Разница в цвете только из за порга рабочей температуры и теплоотдачи.

Попробуй на вкус: если чуть сладкий, то тосол залит.

Эм.Не запоминай этот бред про “тосол нельзя смешивать с антифризом”. Ниже я описал почему это утверждение неверно. Может и слегка резкой манере, но пожалуй люди написавшие это должны запомнить что они распространяют ложную инфу=)

По твоему вопросу: Не хватает примерно литра? Сколько система уже пробежала? В скором планируется замена? Если нужно “доездить” — долей поллитра-литр дистилированой воды.

Какой цвет жидкости? цвет однозначно указывает на стандарт: G11(зеленый, синий) и G12(красный; ну а там ещё для “новых” машин куча 12+, Ж13 и тд)

Наиболее вероятно у тебя залит зеленый/синий. К нему можно долить что под руку попадется: зеленое или синее.

ухахаха…Класс! где вы беретесь такие опытные и знающие?)
тосол это что не антифриз?ы.

если залито голубым(синим цветом) то тосол, с ним можешь мешать воду и тосол любой марки, а если в бачку зеленая жидкость( то там антифриз) с ним тосол мешать нельзя.

эм…какое-то ложное утверждение. ТОСОЛ это группа антифризов, с разными стандартами.

тосол нельзя мешать с антифризом. Эм…тебе не кажется что это высказывание полная “херня” ?

Олег ты извини меня за мою манеру отвечать на подобные комментарии, но ты говоришь полный несусветный бред!

Кто тебе дал такую информацию?плюнь ему в лицо. ТОСОЛ это антифриз, с определенным ГОСТ-стандартом.

Опятьже — схерали такое убеждение, что ТОСОЛ синий? точно так-же есть красный ТОСОЛ, зеленый ТОСОЛ. 0_о где ты нахватался этого бреда?

Я не спорю что тосол не только синий бывает, но чаще всего он таким цветом. Я бы не мешал, вот представь в таврии залит тосол и ты туда еще домешаешь антифриза состав разный в них он не предназначен для нее. Я понимаю что ты можешь сейчас накидать мне куча умных статей про то что можно и т.д, но когда ты откроешь капот если у тебя таврия нова там есть табличка что ей заливать и там написано именно тосол, а не антифриз. По этому я бы не рекомендовал этого делать.

б***** ну как ты можешь такое писать:
в таврии залит тосол и ты туда еще домешаешь антифриза

это был пример если ты не понял, то перепрочти еще раз

действительно. Прочти ещё раз то, что я писал. Непробиваемый.

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

ухахах) а ты веселый! =)
тосол это антифриз,
тосол это незамерзающая жидкость.
незамерзайка на англ. это antifreeze

Мешай что и как хочешь твое право.Не суди других и несудим будешь

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

Сами конструкторы себя противоречат. На табличке написано Тосол, потому, что ее образец был придумал еще при совке) Ну и в Таврии льют тосол и норм) А в сенс, где только радиатор другой льют антифриз и что? Он тоже работает ведь)
Нет разницы тосол и антифриз, мешать их можно)

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

ну насчет конструкторов, они сами не знают как правильно, скажу пример с которым я столкнулся, в коробке был залит ТАД, начал читать в книге еще советских времен пишется что льется любое моторное минеральное масло, после взял книгу уже новую, там написано что нельзя ни в коем случае лить моторное масло, только специальное ТМ…, цифру не помню, но вопрос что поменялось за пару десятилетий, конструкция коробки не капли не изменилась! так что они пишут что в голову взбрендило! та же ситуация и с охлаждающей жидкостью, системы охлаждения на всех авто идентичны, и лить в можно любую жидкость, а по поводу смешивания, можно мешать и ничего ей не будет, я так зиму проездил, а только весной заменил! и никаких последствий, все целое!

Ссылка на основную публикацию