Multitronics настройка

Заметки malykh.com

2015-02-22

БК Multitronics: поправки скорости, расхода, уровень топлива

Использую БК Мультитроникс (модель RIF-500 на Jimny), но инструкция по эксплуатации – это нечто запутанное и непонятное. Начинающих особенно вводят в ступор необходимость установки правок и настройка подключенного датчика уровня топлива (в баке). Но со временем я понял общую идею. А уж если понял идею, то настройка/калибровка проблем не вызывают.

Итак, предпосылки. Для вычисления расхода нужно знать объем поступившего топлива и пробег. Эти данные или читаются через диагностику, или вычисляются самостоятельно (при работе в т.н. универсальном режиме с подключением к форсунке и датчику скорости). Предполагается, что объем поступающего в цилиндры топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки. А пробег прямо пропорционален числу импульсов от датчика скорости. Но машины все разные, поэтому нужно точно подобрать коэффициенты этих прямых пропорциональностей. Это и есть правки расхода и пробега.

А еще есть датчик уровня топлива (если он подключен к БК). Необходимо увязать его показания с реальным остатком топлива в баке.

Общая последовательность настройки:
1. Правка коэффициента пробега/скорости.
2. Правка коэффициента расхода.
3. Настройка показаний уровня топлива.

Есть несколько методик, но я настоятельно рекомендую использовать настройку через “средние/сброс”. “Средние/сброс” – это накапливающиеся показания, сброс которых в нуль осуществляется вручную (поэтому и такое название).

1. Накопления “средние/сброс” сбрасываются в нуль. Запускается внешнее отслеживание расстояние по GPS (например, на мобильном устройстве). Дальше на машине проезжается достаточно большое расстояние (чем больше, тем лучше). И желательно без остановок и без подъемов/спусков. После этого нужно зайти в настройки, меню “правка” и выставить “эталонный пробег” в то значение, что было замерено по GPS. Все, показания скорости/пробега скорректированы. Это действие нужно выполнять при замене шин. Если используются по очереди комплекты шин, то можно запоминать значение коррекции, а потом выставлять его вручную (см. мою “коллекцию” поправок).

2. Аналогично пункту 1 используется “средние/сброс”, но теперь нужно фиксировать объем заливаемого топлива. Самое лучшее – это сделать долгосрочное накопление этого объема. Т.е. просто ездить и ездить. А весь заливаемый объем топлива фиксировать в заметках, а потом просуммировать. Чем больше, тем точнее. Затем суммарное значение вносится в пункт “эталонный расход”. Коэффициент поправки будет вычислен автоматически.

3. Когда пробег и расход настроены, то можно откалибровать показания уровня топлива. Можно доверится автоматике (нелинейная тарировка). Заправляется полный бак, указывается его объем. Запускается режим нелинейной тарировки. Бак искатывается (в спокойном режиме, без резких поворотов и движения по горам). Заправку делать по окончании тарировки, о чем уведомит БК. По моему опыту этого достаточно для получения точности +/- 1 литр, что вполне нормально для реальной эксплуатации (на практике точность может быть и даже лучше, зависит от формы бака, конкретного датчика уровня топлива и того, что именно считать полным баком).

Бортовой Компьютер Multitronics Comfort X115 Как Настроить

Multitronics Comfort X115 инструкция, характеристики, форум

Инструкции и файлы

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку “Загрузить” и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.

Если в поле с файлом есть кнопка “Просмотр”, это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android

Характеристики товара

Характеристики

в режиме Дисплеев Пользователя1-4:

1.1.Просматривать мгновенный расход топливал/час при стоянке а/м, ил/100 км при движении.

1.2. Просматривать остаток топлива в баке70 л. макс.

1.3 Ускоренносчитыватьостатоктоплива в баке в режиме бака “ДУТ” после заправки бака.

1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со / Принудительно включать вентилятор охлаждения двигателя.

1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со

1.6. Просматривать скорость в км/час. /Устанавливать границу предупреждения по скорости.

1.7. Просматривать обороты двигателяоб/мин.

1.8. Просматриватьнапряжение АКБ в Вольтах.

1.9. Просматриватьтекущее время(с возможностью коррекции хода).

1.10. Просматривать средний расход топлива за поездкул/100 км- за поездку.

1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах9999лмакс.

1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999км макс.

1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.

1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.

1.15. Просматривать время в поездке 9999часовмакс.

1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999лмакс.

1.17. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).

Мини обзор Бортовой компьютер Multitronics Comfort X115

Прикупил себе бортовой компьютер Multitronics Comfort X115. Поставил и очень им доволен.

Бортовой компьютер уровень топлива

бортовой компьютер мультиктроникс х114 об уровне топлива.

1.18. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.

1.19. Просматривать положение шагового двигателя (РДВ)

1.20. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.

1.21. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999часовмакс.

1.22. Просматривать суммарную стоимость всех поездокв тыс.руб 999 тыс.руб макс./ Устанавливать период автоматического сброса параметров в Дисплее Пользователя 4 “Сутки” 1 — 31 сутки.

в режиме Дисплея Пользователя5 “Сутки”:

1.23. Просматривать среднюю скорость за 1-31 суткив км/час.

1.24. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.

1.25. Просматриватьпуть за 1-31 суткии устанавливатьстоимость 1 км пути.

1.26. Просматриватьвремяв путиза 1-31 сутки и устанавливатьстоимость 1 часа в пути.

1.27. Просматриватьрасход топлива за 1-31 сутки.

1.28. Просматриватьстоимость поездки за 1-31 сутки.

в режиме Дисплея Техобслуживания:

1.29. Просматривать коды неисправностей системы.

1.30. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей.

1.31. Сбрасывать коды ошибок.

1.32. Просматривать и устанавливать остаток пробегадо очереднойзамены масла двигателя(0-99 тыс км).

1.33. Просматривать и устанавливать остаток пробегадо замены свечей зажигания(0-99 тыс км).

1.34. Просматривать и устанавливать остаток пробегадо очереднойзамены ремня ГРМ(0-99 тыс км).

1.35. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны технической поддержки и коммерческого отдела.

1.36. Устанавливать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя 95-105 градусов С.

1.37. Устанавливать поправкуиндикациитемпературы воздуха /-20Со.

1.38. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива -9099%.

1.39. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути-9099%.

1.40. Выбиратьрежимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет , или рассчитывать остатокпо показаниям текущего расхода с ЭБУ.

1.41. Производить линейную калибровку”ДУТ” с учетом конкретного бака.

1.42. Устанавливать цвет подсветки дисплея (режим сканирования цвета).

1.43. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м(40-200 км/час).

1.44. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.

1.45 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.

1.46. Производить общий сброс всех установок прибора.

1.47. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.

1.48.Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.

1.49. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости.

1.50. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда.

1.51. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС.

1.52. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания.

1.53. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимостизамены ремня ГРМ.

1.54. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров.

1.55. В режиме “Дисплеи Пользователя 1, 2, 3,4 ” операторимеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в спроизвольной последовательностью- произвольная конфигурация дисплеев.

1.56. При отключении аккумуляторазначениявсех маршрутных параметров, и текущиеустановкисохраняются.

Сигналы п.1.47-п.1.54подаются для “Comfort X115”в звуковой форме, для “Comfort X114”в голосовой форме.

При превышениимаксимально возможногозначения пути — 9999 км,происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.

6 параметров на дисплее одновременно.

4 программируемых мультидисплея пользователя.

Режим сушки свечей “Горячий запуск”.

Автоматическая установка протокола.

Смена 6-и параметров одним касанием.

Коррекция температуры включения вентилятора.

Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.

Мультидисплей “Сутки” с расчетом стоимости поездки.

Блог про Уаз

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics RIF-500, RI-500, RI-500V, SE-50V отличаются от компьютера Multitronics SL-50V наличием встроенного речевого информатора и блока полифонических мелодий.

Бортовые компьютеры RI-500, RI-500V, SE-50V имеют жидкокристаллический дисплей с RGB подсветкой и разрешением 128х32 точки. Компьютер RIF-500 имеет незамерзающий графический OEL дисплей голубого или желтого цвета с разрешением 256х64 точки.

Режимы работы маршрутных бортовых компьютеров Multitronics серий RI, RIF, SE и SL.

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics RIF-500, RI-500, SE-50V, SL-50V могут функционировать в трех различных режимах работы — универсальном, режиме с использованием линии диагностики и смешанном режиме с использованием линии диагностики, форсунки и датчика скорости. Multitronics RI-500V функционирует только по линии диагностики с ограниченными видами электронных блоков управления двигателями.

Универсальный режим работы бортовых компьютеров Multitronics.

В универсальном режиме работы компьютеры Multitronics используют подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторного двигателя автомобиля. На основании этих сигналов, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем отображаются на его дисплее.

Для расчета параметров в универсальном режиме работы Multitronics не пользуется обменом по линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если маршрутный компьютер по каким то причинам не поддерживает работу по линии диагностики с электронным блоком управления автомобиля.

В универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров, а правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и датчиком скорости Холла. Multitronics в универсальном режиме не будут работать с системами питания топливом с непосредственным впрыском GDI и K-Jtronic, механическим впрыском KE-Jtronic.

Режим работы бортовых компьютеров Multitronics с использованием линии диагностики.

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по линии диагностики. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, компьютер организует обмен по линии диагностики. При периодическом обмене у ЭБУ запрашиваются ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по линии диагностики, функциональные возможности бортового компьютера существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как : температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

Использование линии диагностики дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. При работе по линии диагностики обычно используют подключение к колодке диагностики OBD-II. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с линией диагностики производится аналогично универсальному режиму самим компьютером, с ЭБУ эти параметры не считываются.

По линии диагностики Multitronics поддерживает оригинальные протоколы производителей в режимах : Унив, Янв, Бош70, Б797, МИКАС, ДЭУ1-ДЭУ3, АVЕО-АVЕО4, Крайс, Мик11, М11Е3, Ми10.3, Рено, Nissan, Cons1, ConsD1, Tiggo, Subaru, GW, VAG1-VAG12, VAG CE, Toyota, T_OBD1, Daihat, Opel1-Opel8, Mitsu1-Mitsu5, SYбен, SYдиз1, SYдиз2, Honda. И также поддерживает универсальные протоколы диагностики в режимах : OBD2Q, OBD2P, OBD2S, OBD CAN, OBD J1850, Iveco.

Режимы OBD2Q, OBD2S, OBD2P, OBD2E соответствуют стандарту OBD-II ISO 9141/ISO 14230 и отличаются скоростью запросов : OBD2Q, OBD2E — быстрые запросы, OBD2P, OBD2S — медленные запросы. OBD CAN соответствует стандарту ISO 15765-4 CAN, OBD J1850 соответствует стандарту SAE J1850 VPW.

Протокол VAG CE — только чтение ошибок + универсальный режим, и необходимо подключение к датчику скорости и форсунке. В режиме «Расход ЭБУ» при поддержке протоколов Toyota, Nissan, Рено, Honda, ConsD1, Subaru, Mitsu4, OBD2Q, OBD2S, OBD2P, OBD2E, OBD CAN, J1850, Iveco, VAG1-VAG12 — возможна работа с дизельными двигателями. Правильные показания мгновенного расхода топлива для некоторых дизельных систем не гарантируются.

О поддержке универсальных протоколов диагностики смотрите в разделе диагностики руководства на автомобиль. При отсутствии инструкции или руководства на автомобиль, определить их можно опытным путем, подключив бортовой компьютер к линии диагностики в автоматическом или в ручном режиме.

Смешанный режим работы бортовых компьютеров Multitronics с использованием линии диагностики, форсунки и датчика скорости.

В этом режиме пользователь может использовать режим диагностики с автоматическим или ручным выбором типа протокола обмена, при этом возможно самому определить источник получения параметров скорости и пройденного пути — выбрав датчик или ЭБУ, оборотов двигателя — выбрав форсунку или ЭБУ, остатка топлива в баке — выбрав датчик уровня топлива или ЭБУ, расхода топлива — выбрав в качестве источника форсунку или ЭБУ.

Сохранение настроек, параметров и установок.

Рассчитанные прибором путевые параметры, а также установки, поправки и настройки пользователя, за исключением текущего времени, сохраняются в энергонезависимой памяти прибора после отключения от аккумулятора автомобиля. При отключенном зажигании бортовые компьютерыв Multitronics потребляют от АКБ ток не более 0,03 Ампера.

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

ГБО и Multitronics VC731

ГБО и Multitronics VC731

Сообщение biokodex » Вс дек 18, 2011 8:42 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение Vitalie » Вс дек 18, 2011 9:57 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение biokodex » Пн дек 19, 2011 7:59 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение OAPetrow » Пт июн 29, 2012 8:28 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение Shum80 » Пт дек 28, 2012 4:23 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение amorph » Чт янв 31, 2013 8:04 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение OAPetrow » Сб фев 02, 2013 2:56 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение amorph » Сб фев 02, 2013 4:37 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение bender12345 » Пт фев 15, 2013 7:35 am

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение Voldemar » Пт фев 15, 2013 8:45 am

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение bender12345 » Пт фев 15, 2013 5:16 pm

К форсунке же подключается один провод (я подключил к желто-серому) А вообще в диджитронике форсунки управляются по + или по – ?
У вас фильтр стоит выше описанный? Я еще не паял фильтр. Если у вас без фильтра все работает, то я не буду над ним заморачиваться.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд:
Какой объем бака вы ставите, а то в настройках только один бак. У меня бензиновый на 60 литров, а газовый баллон на 42 какой вносить?

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение Voldemar » Пт фев 15, 2013 5:47 pm

У меня работает всё без фильтра. В последней прошивке к БК + и – можно менять програмно. Т.е. можно подключаться к любому проводу, а потом пробовать правильность подключения, меняя в установках + на – или наоборот. Правильность можно определить по показаниям времени впрыска газа на ХХ. Если подключено правильно, то получится, например, 5,35 мск. При неправильном подключении у меня обозначилась какая-то несуразная цифра, например, 25,5 мск, чего теоретически и практически быть не может.

Добавлено через 13 минут 27 секунд:

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение bender12345 » Сб фев 16, 2013 12:55 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение Voldemar » Сб фев 16, 2013 1:22 pm

Re: ГБО и Multitronics VC731

Сообщение bender12345 » Сб фев 16, 2013 5:21 pm

Как подключить бортовой компьютер

Установленные производителем штатные диагностические компьютеры, не обладают достаточным количеством индивидуальных настроек и широким функционалом. Чтобы компенсировать данный пробел, известные производители автомобильной электроники стали производить собственные маршрутные компьютеры. Среди автолюбителей СНГ, огромной популярностью пользуется БК от Multitronics.

Среди продукции от Multitronics наибольшую популярность обрели следующие устройства:

  • Multitronics TC 750;
  • Multitronics TC 740;
  • Multitronics VC 731;
  • Multitronics CL-550;
  • Multitronics RC-700.

Эти бортовые компьютеры способны анализировать, отображать и хранить всю поступающую информацию из различных узлов транспортного средства. Это имеет огромное значение, ведь таким образом устройство способно своевременно обнаружить неисправность, предупредить водителя и тем самым обезопасить от больших финансовых затрат в будущем. А так как маршрутный компьютер способен отслеживать мгновенный расход топлива, это позволит экономить на расходе горючего.

Как выбрать бортовой компьютер

Большинство подобных устройств, сделано для автомобилей с инжекторным двигателем. Чуть меньше бортовых компьютеров приходится на дизельные двигатели. На автомобиль с карбюратором сложней всего подобрать бортовой навигатор, но при определённых усилиях вполне реально. Поэтому выбирать компьютер необходимо с учетом индивидуальных особенностей автомобиля: модель авто, марка, протокол диагностики. Основная часть устройств комфортно работает с протоколами EOBD, OBD-2.

Выбирая БК необходимо учитывать и тип электронного блока управления автомобиля. Для этого необходимо найти сам ЭБУ и посмотреть наклейку. Затем следует учитывать индивидуальные предпочтения. Multitronics завоевали огромную армию поклонников не только за счет широкого спектра возможностей, индивидуальных настроек, но и за счет своей компактности, современности.

Так как цена на БК может варьироваться от 1500 рублей до 5000, нужно определить для себя главное, что Вы хотите получить от устройства:

  1. Расход топлива или целый диагностический центр. Купив многофункциональный бортовой навигатор, вполне вероятно, что многое для Вас окажется ненужным;
  2. Для того чтобы диагностировать неисправность и читать код ошибки, подойдёт недорогой комплекс, включающий функции диагностики;
  3. Важно учитывать стабильность работы бортового компьютера при сменах температуры, его качество изображения и наличие удалённого доступа.

Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер.

Установка бортового компьютера Мультитроникс

Установка бортового компьютера требует определённых навыков и умений. Поэтому, прежде чем подходить к главному вопросу: как подключить бортовой компьютер, необходимо оценить свои силы и способности, выбрать подходящее место. Многие предпочитают устанавливать устройство на торпеде или стекле.

В первом случае автолюбитель столкнётся с тем, что необходимо будет приложить немало усилий для того чтобы торпеду обратно поставить и сохранить её надёжное и стабильное положение. Если произвести установку бортового навигатора на лобовом стекле, то со временем можно столкнуться с тем, что крепления компьютера начнут терять своё первичное состояние. К тому же, всё это может мешать обзору дорожного полотна.

Наиболее удобным расположение БК многие владельцы авто считают расстояние между зеркалом заднего вида и крышей авто. Чтобы компьютер там расположился, необходимо предварительно согнуть алюминиевую пластину, просверлить в ней несколько отверстий и использовать в качестве крепления для устройства.

Удобнее всего БК подключать не к замку зажигания, а к прикуривателю. Цветные провода, с помощью которых идёт взаимодействия «чуда электроники» с датчиком температуры, с форсункой, габаритами и всем остальным, лучше всего проложить под облицовкой пола.

Чтобы подключить БК к датчику уровня топлива, необходимо снять уплотнитель дверного проёма и снять коврик под сиденьем водителя. Разъединив колодку, которая находится возле центральной стойки, необходимо найти серый провод и создать контакт с зелёным проводом маршрутного компьютера.

Видео по установке бортового компьютера Мультитроникс RC-700:

Создав рабочее соединение, БК начнёт считывать всю информации относительно производительности автомобиля, проведёт диагностику и выведет на экран всю обработанную информацию. Всё это происходит в автоматическом режиме, что очень удобно и не требует каких-либо дополнительных умений. Однако если нет достаточной уверенности, то не стоит проводить подключение самостоятельно. Ведь неправильная установка автомобильного компьютера, может свести на нет все достоинства этого устройства. Информация к водителю будет поступать некорректно.

Не стоит экономить и на самом устройстве, ведь бортовой компьютер в современном мире стал незаменимым помощником для каждого водителя. Стоит со всей серьёзностью подойти к выбору такого гаджета для автомобиля. Ведь современные, корректно установленные бортовые навигаторы от Мультитроникс, вовремя покажут «желтый» свет водителю, тем самым помогут избежать проблем и неприятных ситуаций на дороге.

Ссылка на основную публикацию