На усилителе пропадает звук

Пропадает звук в одном канале

При эксплуатации усилителя Marantz PM4200 возникла следующая проблема: стал пропадать звук в правом канале. После выключения и повторного включения усилителя либо с пульта (из режима ON в режим STAND BY и обратно), либо кнопкой на корпусе усилителя (ON/OFF) звук появляется снова. Иногда требуется многократное выключение/включение аппарата до появления звука в правом канале.

Не имея достаточных знаний в области электроники, обращаюсь с просьбой помочь установить неисправность и подсказать способы ее устранения.

P.S. Возможно причиной пропадания звука стали перепады напряжения, которые продолжались некоторое время во всем доме. Хотя в это время аппаратурой старался не пользоваться.

Цитата
проверьте как закреплены провода
Цитата
Лечиться ли увеличением громкости.

При повороте ручки громкости на максимальные значения и установке ручки баланса на правый канал появляется слабый звук в правой колонке, который достигает своей нормальной громкости только после выключения/включения усилителя

Цитата
И вообще каков характер пропадания звука.
Цитата
Во-первых это КОНТАКТ

Вы имеете в виду контакт на клеммах усилителя, к которым подключен акустический кабель? Здесь вроде все OK.

Цитата
Лечится либо заменой всего аппарата если он на гарантии, либо заменой реле (или некоторым шаманством с ним)

Замена аппарата отпадает.
Если можно, подскажите, какого шаманства требует реле

Цитата
на выходе на наушники звук проверьте
Цитата
Вы имеете в виду контакт на клеммах усилителя, к которым подключен акустический кабель? Здесь вроде все OK.
=== Я имею ввиду что тут как в автомобиле – или топливо или контакт. Т.е. РЕЗИСТОРЫ, ТРАНЗИСТОРЫ и пр. элементы в порядке.

Лечится либо заменой всего аппарата если он на гарантии, либо заменой реле (или некоторым шаманством с ним)
Замена аппарата отпадает.
Если можно, подскажите, какого шаманства требует реле
=== Откройте аппарат и где-то на плате вблизи выходов на клеммы АС и катушечек индуктивностей будет черенькая или рпозрачненька коробочка (на ней должно быть написано что-то вроде 24VDC или 12VDC – питание якорей реле). Если коробочка прозрачная, то увидите внутри катушку магнита и контактные группы. Посмотрите можно ли ту коробочку открыть/разобрать. Если да – смело откройте и спиртиком почистите контактные группы, можно даже аааааааакуратненько пинцетиком их подогнуть для лучшего контакта. Если нельзя открыть кожух реле, снимите нижнее дно или каким-тообразом залезьте под плату со стороны паек и псомотрите геометрические посадочные места под ножки реле. и найдите примерно аналогичное (в т.ч. по питанию катушек) в магазине, в том же Чип-Дипе есть реле фирмы Omron.

На усилителе пропадает звук

Добрый день.
ГУ пионер 5000уб
усилок мистери мр-2.75 (2х канальник)
и блины кенвуд.

Проблема: не идет звук через усилок. Выдаются только низкие частоты и то при полностью “нагруженном волуме”.
Теперь самое интересное: снял усилок для проверки на др. авто – работает! снял ГУ, также для проверки на др.авто – тоже работает! поставил к себе новое др.ГУ пионер 6000 (на ту же колодку питания) не работает система, таже проблема. Перепроверил все подключения -все в норме. Межблочные провода – 2й комплект – новый!
Пробывал такой вариант: подключил провода от усилка к выводам на колонки (в ГУ) т.е. на ГУ межблочники включил не в RCA разьем, буквально пару секунд, звук пошел – соответствнно все пашет.
А вот при “нормальном” подключении ни хрена не играет.

Есть спецы?! кто проконсультирует?

Вернуться к началу
Дядя Вася

Вернуться к началу
Kosmo

тут тоже интерсеный сутуейшен. мое ГУ ставим на другое авто, оно работает без всяких настроек, а у меня ни то ни другое никак.
касательно настроек: в инструкции описана такая настройка, но мы всю магнитолу перерыли, так и не смогли выйти на нее.

заколдованный круг какой-то.

Вернуться к началу
creepjacklamer
Предупреждений: 1

Вернуться к началу
Rivet

Если с выходного каскада звук на все каналы в норме.
Предварительный и выходной исправны!

Если на другом авто усь работает – он исправен!

Такого что на одной машине настройки одной и той же головы фунциклируют, а на другой нет – не бывает!

Если у тебя все это не работает, стремное место – проводка.
Возьми межблочник с RCA от ДВД или Видика, попробуй что выйдет, укладывать его не надо, по воздуху.

Кроме этого, смотри сами колодки, скрутки по питанию.

На усилителе пропадает звук

Я не против, но хотелось бы услышать ответы на вопросы для начала. Думаю этим вы могли бы помочь тем, кто живет на просторах нашей страны. Пару минут грамотной писанины сделают вам больше рекламы, чем ссылка на сайт с ужасной навигацией и дизайном.

хотелось бы услышать ответы на вопросы для начала.
“ПАЛАМАЛАСЯ”

Добавлено через 6 минут
Пару минут грамотной писанины сделают вам больше рекламы
Парой минут не получится ! Можно книжечку написать по “симптоматике”! Любой журнал , книга , публикация может “ПОПАСТЬ ” в Вашу неисправность!([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Причём можно описать 1000 предполагаемых причин, а причина окажется 1001. Без обид!

Есть причины типичные. Я думаю, что в 99% случаев они одни и теже. И нормальный мастер спокойно ответит – да, скорей всего это.

Вы как дети честно слово. 1000 причин и все такое.

Например реле перепаять я и сам могу. Зачем из-за этого везти в сервис?

RomanS_fantom,
А что вам даст перепайка “реле”? Судя по тому, что защита срабатывает, “реле” как раз исправно работает. Вопрос в том, почему усилитель уходит в защиту. А вот тут как раз “1000 причин”(на самом деле намного меньше:biggrin:)

Крме того, как правило, компоненты из строя выходят не по одному. Нужна нормальная диагностика и умный мастер. А умением паять тут не обойтись, к сожалению.

Есть причины типичные. Я думаю, что в 99% случаев они одни и теже. И нормальный мастер спокойно ответит – да, скорей всего это.

Это вам так просто кажется. Вы как дети честно слово. 1000 причин и все такое.

Например реле перепаять я и сам могу. Зачем из-за этого везти в сервис?
Ну перепаяйте, ктож вам мешает ? Только потом после вашего копания квалифицированный ремонт обойдётся дороже, чем еслиб вы его не копали.

Добавлено через 4 минуты
RomanS_fantom, что бы вы ответили еслиб я попросил мне скинуть вашу дискографию, показать в какой последовательности включать песни и плюсом посоветовать дюжину хороших конкурсов ? – нафига мне диджея и ведущего нанимать если ноутбук у меня есть. Аппаратура в гараже у друга какая-то была..
Ловите связь ?

Добавлено через 6 минут
Я может быть и не отношу себя к нормальным мастерам , так как только ненормальные могут браться за ремонт совсем безнадёжных “активок” ( я уже где то написал, буквально недели две тому назад попался бехр 215 который уже” нормальные” человек шесть пытались. был выпаян проверен и запаян буквально каждый элемент до меня ( SMD :biggrin. ). Мог работать 5 минут , мог работать 2,5 часа. С вытащенным блоком из колонки , вообще работал “вечно “:eek:. Все! Повторюсь , все трясли , стучали , пропаивали, а оказалось всего то один из проводников на импульсном трансе оказался накручен ( а их там три ) на вывод, был не залужен и не запаян! Всё очень просто! Время исправления неисправности.. пять минут , выпаять/запаять, а вот найти , место где это сделать оказалось не так просто. Так что только те, кто никогда не пытался отыскать неисправность . могут говорить что всё оооочень просто. Да проще двигатель в авто отремонтировать . Вот там 10-20 симптомов которые показывают что нужно сделать , где посмотреть, что заменить. А в электронике . сколько элементов , столько и неисправностей , которые могут быть ! И ещё чуть больше.
И если я говорю про 1000 причин , то на то у меня есть 1000 причин почему так говорить. “Толстота разряда” ( как говАривал мой дружбан !) не позволяет думать по другому , если посчитать каждый мой седой волосок , который появлялся на протяжении всего времени занятия ремонтами! А это более 35 лет ! Верьте мне . Я не шучу. ( может оказаться всё оооочень всё просто , но может быть, стать идеей фикс на долгое время. )
Полностью согласен.

Добавлено через 11 минут
Хотите боле менее точного ответа ?
Подрабатывает одна из защит, воззможно это неисправен усилитель мощности, возможно сам лимитер ложно срабатывает. Схему, осцилграф в руки и пошёл смотреть в какой точке схема работает некорректно, когда место локализовано – включаем мозг и начинаем искать конкретно неисправность. Забыл сказать – начинать надо с проверки всех напряжений питания.

Добавлено через 12 минут
PS: реле тут точно ни при чём, обычно их в активных АС нет (разве что за редким исключением)

Схему, осцилграф в руки и пошёл смотреть в какой точке схема работает некорректно, когда место локализовано – включаем мозг и начинаем искать конкретно неисправность.
Это да ! Полностью согласен. Но смею добавить .Хорошо если так, и всё пойдёт как надо . А если это, как в моём случае (выше писал . eek:)
Состояния два ! Когда всё работает и смотреть где либо, что либо, бесполезно! И состояние , когда просто не включается ничего.( или вдруг выключается !). А тут ещё осторожность и опасность что очередной раз может бабахнуть с непредсказуемыми последствиями! Блок питания молчит .. А от чего он молчит ?! От того что что то в усилителе его загоняет в защиту , какой то элемент перестал работать . Отчего ?
Говорю же, предыдущими, были заменены все элементы . Во кто то пахал! По принципу . “заменю ка я реле “, а может “конденсаторы “, а потом резисторы , а потом микросхемы, транзисторы, и в конце можно просто заменить блок ,что всё чаще и делают . biggrin:
Везде нужен ум и береж , а то пойдёшь в кусты и штаны об..испачкаешь !:biggrin:

Добавлено через 2 минуты
maestro116,
Ну Олег , ты прям всё рассказал. biggrin:. Теперь останемся без работы ! Каждый сможет ремонтировать всё и всяк. Ты что делаешь то !:eek::biggrin:
:pivo::pivo::pivo:

Отключается усилитель на средней громкости.

#1 OFFLINE Goshk@

    • Откуда: Москва – СПБ
  • житель Блюза
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 03.04.2007
  • Есть проблема. При подлючении сабвуфера к усилителю на средней громкости усилитель выключается. Оживить удается только после выключения-включения ресивера. Предохранители везде целы.
    Где искать проблему? Подкажите пожалуйста.

    Magnat Rock 8000
    Мощность номинальная 4 Ом 4 х 110 Вт
    -Мощность номинальная 2 Ом 4 х 140 Вт
    -Мощность номинальная (мостовой режим) 2 х 260 Вт
    -2 предохранителя по 40 А

    Фронт Hertz ESK 165
    Мощность (пиковая), Вт 200
    Мощность (долговременная), Вт 100
    Импеданс, Ом 4
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц 60 – 23k
    Чувствительность, дБ 91

    Саб MTX T412 в ЗЯ
    Полоса воспроизводимых частот 49 Гц – 150 Гц
    Мощность
    (номинальная/пиковая) 200/400 Вт
    Сопротивление
    (импеданс) 4 Ом
    Чувствительность 88 дБ

    #2 OFFLINE serepun

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 437 сообщений
  • Регистрация: 31.01.2007
  • #3 OFFLINE Roma

    • Откуда: УХТА , РЕСПУБЛИКА КОМИ
  • житель Блюза
  • 122 сообщений
  • Регистрация: 27.03.2007
  • #4 OFFLINE Goshk@

    • Откуда: Москва – СПБ
  • житель Блюза
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 03.04.2007
  • какой провод толщины(сечения) – завтра посмотрю. но помоему 8 или 10 Ga

    насколько надежно заземлены контакты, нет ли замыкания (аккустич проводов в том числе) – Вроде бы нет. Но земля закреплена большим болтом с шайбой к полу. Замыканий нет. Преды в норме.

    хватает ли усилку питания (аккумулятор должен быть цел!) желателен конденсатор! – Аккум стоит почти новый, конденсатора нет (но несколько лет назад их никто и не ставил и вроде ничего не отрубалось) .

    вырубается на быстронаступающих атаках баса в музыке? – Да.

    может еще быть такое,что усилок уходит в защитуот перегрева либо перегрузки входным сигналом (проверить gain) – что есть Gain? ( ну не знаю я)))))

    а громкость при этой средней громкости маленькая, или уже уши закладывает? )) – Громкость комфортная, поверь, хочется еще добавить но не могу (((

    #5 OFFLINE Goshk@

    • Откуда: Москва – СПБ
  • житель Блюза
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 03.04.2007
  • Потом подключил все клемами и пропаял

    #6 OFFLINE Roma

    • Откуда: УХТА , РЕСПУБЛИКА КОМИ
  • житель Блюза
  • 122 сообщений
  • Регистрация: 27.03.2007
  • Скажи а обязательно ли пропаивать клеммы? Там ведь и так хороший контакт при зажиме.

    #7 OFFLINE Шкипер

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3 122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006
  • какой провод толщины(сечения) – завтра посмотрю. но помоему 8 или 10 Ga

    насколько надежно заземлены контакты, нет ли замыкания (аккустич проводов в том числе) – Вроде бы нет. Но земля закреплена большим болтом с шайбой к полу. Замыканий нет. Преды в норме.

    хватает ли усилку питания (аккумулятор должен быть цел!) желателен конденсатор! – Аккум стоит почти новый, конденсатора нет (но несколько лет назад их никто и не ставил и вроде ничего не отрубалось) .

    вырубается на быстронаступающих атаках баса в музыке? – Да.

    может еще быть такое,что усилок уходит в защитуот перегрева либо перегрузки входным сигналом (проверить gain) – что есть Gain? ( ну не знаю я)))))

    а громкость при этой средней громкости маленькая, или уже уши закладывает? )) – Громкость комфортная, поверь, хочется еще добавить но не могу (((

    #8 OFFLINE Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5 497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • #9 OFFLINE Suicide

    • Откуда: Карелия
  • житель Блюза
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2007
  • #10 OFFLINE Suicide

    • Откуда: Карелия
  • житель Блюза
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2007
  • Не какой обжим не заменит пайки !

    #11 OFFLINE Aleksey

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4 204 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Есть проблема. При подлючении сабвуфера к усилителю на средней громкости усилитель выключается. Оживить удается только после выключения-включения ресивера. Предохранители везде целы.
    Где искать проблему? Подкажите пожалуйста.

    Все таки проверь(замени) предохранитель. Это такой стеклянный, должен быть около аккумулятора
    в колбе. Часто бывает.

    #12 OFFLINE Goshk@

    • Откуда: Москва – СПБ
  • житель Блюза
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 03.04.2007
  • Все таки проверь(замени) предохранитель. Это такой стеклянный, должен быть около аккумулятора
    в колбе. Часто бывает.

    #13 OFFLINE Goshk@

    • Откуда: Москва – СПБ
  • житель Блюза
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 03.04.2007
  • Для начала попробуй поочереди отключать динамики, мб какой из них замыкает. У меня так саб шалил, заменил провада идущие к катушки и всё норм стало

    #14 OFFLINE Aleksey

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4 204 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Предохранитель цел. Зачем же его менять?

    #15 OFFLINE Suicide

    • Откуда: Карелия
  • житель Блюза
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2007
  • Дело в том что если работает только фронт то проблем нет даже на очень большой ( неприятной) громкости. Подключаю саб и отрубается. Да и еще заметил: при глубоком нажатии на диффузор саба чувствуется легкий скрежет.
    ЗЫ: Щас товарищ приедет попробуем его саб подключить, может в нем и дело.

    Ремонт автомобильного усилителя звука

    Ремонт автомобильного усилителя звука

    Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным. В этой статье хочу поделиться своим опытом восстановления работоспособности вышедших из строя УМЗЧ. Понятно, что все моменты возникающие на практическом ремонте осветить в этой короткой подборке просто не реально. Но все же если придерживаться определенных действий, то почти в 100% случаев получается отремонтировать то или иное устройство за непродолжительное время. Основным принципом при ремонте усилителя является точное определение в схеме элемента, который перестал работать и тем самым вывел из строя всю систему.

    Ведь как говорят в узких кругах радиомехаников — «в электронике бывает только два вида неисправности»:

    1. Наличие контакта там, где его быть не должно.
    2. Отсутствие контакта там, где он должен быть.

    Список технических средств, необходимых для ремонта:

    1. Отвертки различных конструкций, боковые кусачки, плоскогубцы, монтажный нож, пинцет, увеличительное стекло – то есть то, что необходимо как минимум для ремонта.
    2. Прибор для измерений — мультиметры.
    3. Регулируемый дву-полярный источник питания на 16…24 либо 36v желательно с функцией ограничения тока на выходе.
    4. Ну и последнее — опыт работы в ремонте электроники.

    Определение неисправности следует начинать с проверки выходного напряжения — есть оно или нет. При его отсутствии может просто сгорел предохранитель, нет надежного контакта на клемме проводов и прочее. Момент стандартно-заурядный, но именно на этом этапе в 10% случаев ремонт завершается.

    Дальнейшее действие, когда начинаешь ремонт автомобильного усилителя звука должны быть такие: — поиск принципиальной схемы на усилитель, если не удалось найти то здесь придется полагаться на свой опыт и знания. Снимаем крышку аппарата и начинаем визуальный осмотр печатной платы на предмет выявления подтеков или вздутия электролитических конденсаторов, почернения резисторов, обрыва печатных дорожек т.д. Иногда только такой осмотр дает возможность быстро определить вышедшую из стоя деталь. Затем при включенном усилителе нужно проверить все установленные на плате компоненты прикосновением пальца. В случае выделения сильного тепла на элементе, то можно предположить, что проблема может быть именно в нем.

    Ремонт автомобильного усилителя звука — это поиск неисправности не только в тракте усиления звука, но и в главном агрегате усилителя — источнике питания. Исследуем блок питания, выходное напряжение. В основном автомобильные УНЧ имеют дву-полярное от 20v и больше. В случае обнаружения почерневших резисторов, пробитых транзисторов заменяем их на исправные.

    Собственно последовательность действий проверки такое:

    Включаем усилитель, после подачи напряжения нужно закоротить Remout-вход на «+» питания (либо на «-» везде по-разному) и наблюдаем за индикатором защиты Protect, если светодиод светится, следовательно, усилитель перешел в режим защиты. Произойти это может в следствии неисправности модуля преобразования напряжения либо пробит переход транзистора в одном из плеч. Также причиной поломки может быть отсутствие питания на микросхеме установленной в цепи транзисторов преобразователя (обычно там устанавливают TL494 либо другие).

    Помимо этого, у автомобильного усилителя мощности защита может срабатывать и в случае если выбит один или сразу несколько транзисторов УМЗЧ одного из каналов. Когда выбивает транзистор выходного каскада УМ, то происходит короткое замыкание, создается колоссальная нагрузка в цепи ПН. Вследствие чего моментально срабатывает защита.

    Следовательно, продолжая ремонт автомобильного усилителя звука, и после включения питания усилителя предохранитель остается цел, тогда нужно проверить выходное напряжение на преобразователе, которое должно составлять 2 по 20v и больше (дву-полярное). Вероятнее всего, при светящимся индикаторе защиты, напряжения в выходной цепи ПН не будет. Исходя из этого, необходимо отключить УМ от преобразователя. Одним из самых удобных вариантов может быть отпайка выводов транзистора по одному на каждом канале или отцепить все. После того как отпаяли выводы MOSFET-транзисторов и усилитель нормально включается при этом светодиод защиты не светится. Тогда отыскиваем методом прозванивания переходов пробитый полевик и меняем его.

    В случае если при подаче напряжения светодиод продолжает светиться, значит продолжаем искать неисправность в преобразователе. Первым делом определяем есть ли напряжение на микросхеме ПН, могут сгореть транзисторы в тракте подачи напряжения на микросхему. Особое внимание уделите трансформатору, посмотрите нет ли подпаленных витков эмаль-провода или обрыва. Также не будет лишним понюхать, нет ли запаха горелого. В некоторых моделях автомобильных усилителей в цепь преобразователя между усилителем устанавливают диодные сборки, которые также могут быть причиной срабатывания защиты.

    Ссылка на основную публикацию