Настройка магнитофона

Oldaudio.by Винтажная и не только аудиотехника

Nav view search

Навигация

Искать

  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами.

Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 05 Янв 2015 23:40 #13

Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 07 Янв 2015 21:45 #123

  • Siola
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 753

Если отбросить шутки в сторону, и рассуждать по конструктиву, то лично от себя предлагаю такой порядок:

1. Чистка пути движения ленты и размагничивание всех контактирующих с ней деталей ЛПМ.

2. Выравнивание входных и выходных напряжений при сквозном прохождении сигнала через тракт (в положении кнопки мониторинга “Input” или “Source”) и их увязка с референсными показаниями волюмметра (это ничто иное как 0 dB).
Номинальное входное и выходное напряжение (при котором волюмметр показывает 0 dB), обычно нормируемое для профессиональных аппаратов, равно 1.23 В (или +4 dBm; оно измеряется между контактами 2 и 3 разъёма XLR); для полупрофессиональных – обычно 315 мВ (или -10 dBV; выход на разъёме RCA); среди потребительской же техники встречаются другие значения, например, 775 мВ – в любом случае это нужно уточнить в мануале.
Говоря проще, на вход магнитофона подаём соответствующее напряжение с генератора (при настройке проф. аппарата с использованием традиционного звукового генератора последний нужно подключать к магнитофону через звуковой балансировочный трансформатор) – это 1.23 В либо 315 мВ (если в мануале не указано иное) с частотой 1 kHz и выставляем аналогичное значение напряжения на линейном выходе, затем выставим показания индикатора “0 dB”. Некоторые модели рекордеров не имеют регулировку чувствительности волюмметров – в этом случае вначале выставляем входной уровень внутри аппарата (Input Gain), чтобы показания волюмметра соответствовали 0 dB, а затем выставляем стандартное напряжение на линейном выходе.
Отмечу, что эти регулировки необходимы как правило только один раз в самом начале эксплуатации аппарата. Обязательная проверка также необходима, если аппарат сменил владельца.

3. Воспроизводим калибровочную ленту.
Настраиваем уровень воспроизведения и отклик на ВЧ по тестовым сигналам 1 и 10 kHz таким образом, чтобы индикатор показывал 0 dB на этих основных тестовых тонах (в большинстве мануалов не требуется использование милливольтметра для данной процедуры, только VU-метр).
Калибровочная лента должна быть записана на нужной скорости, с желаемым стандартом эквализации (для 38 скорости предпочтительнее IEC, и аппарат должен поддерживать этот стандарт или переключаться на него), и с таким референсным потоком намагничивания, который соответствует рабочему потоку применяемой ленты, чтобы максимально раскрыть её потенциал. Для работы с лентой SM911 значение потока равно 355nWb/m, для SM900 – 500nWb/m.

4. Настраиваем азимут головки воспроизведения.
Существует простая и точная методика настройки без осциллографа с использованием белого шума, записанного на калибровочной ленте (в настоящее время есть калибровочные ленты с записью широкополосного белого шума). Методика заключается в электрическом вычитании сигналов на линейных выходах левого и правого каналов. Для этого выходы магнитофона подключаем к консоли (используем два моноканала, НЕ стереопарную ячейку), воспроизводим шум, устанавливаем одинаковые уровни этих каналов в консоли, панорамы – в центр, и в одном из каналов переворачиваем фазу на 180 град (на большинстве консолей есть кнопки переворота фазы). В результате мы услышим характерное уменьшение уровня сигнала. Вращая небольшими порциями регулировочный винт головы воспроизведения в обе стороны, ищем положение, при котором шум практически исчезает.

Если под руками нет консоли, можно использовать небольшой микшер с линейными входами на TRS-джеках. Понадобится кабель-переходник, в котором один из каналов, идущих от магнитофона, распаян как перевёртыш (достаточно поменять местами “горячий” и “холодный” проводники, подпаиваемые к джеку).

Я использую наушники сопротивлением 250 ом, подключенные к левому и правому каналам через переходник с “оборванной” землёй

5. Настроив азимут, необходимо снова проиграть калибровочные сигналы 1 и 10 kHz и при необходимости подстроить, поскольку, совершая механическую регулировку, мы влияем на электрические настройки, особенно на ВЧ-отклик!

6. И, наконец-то, вот он, запах свежераспечатанной ленты.
Устанавливаем на магнитофон катушку (или рулон – ну это кому как нравится) новой ленты той марки, с которой собираемся работать.

7. Подстройка азимута головки записи.
Подключим магнитофон, как я описал в п.4.
Подадим на оба канала магнитофона белый шум, включим аппарат на запись, переключим мониторинг на ленту и, подстраивая регуляторы входного уровня на передней панели, добьёмся равенства уровней левого и правого каналов (уровни установим примерно -4. -6). Вращаем регулировочный винт головки записи и добиваемся практически полного исчезновения шума (при этом азимут головы записи с точностью попадает в ранее настроенный по калибровочной ленте азимут головы воспроизведения).

8. Далее отрегулируем подмагничивание с помощью записи на новую ленту частоты 10 kHz с генератора. Включаем запись, и мониторинг переводим на ленту. Для удобства первоначальный уровень записи установим примерно -3. -6 dB по волюмметрам (ослабим выходной уровень на генераторе). Вращаем регулятор подмагничивания от минимума до максимума и смотрим на индикаторы – вначале чувствительность ленты будет плавно возрастать, а с определённой точки начнёт уменьшаться. Вернём регуляторы немного назад на самый пик чувствительности, после доводим уровень записи до 0 dB (добавляя уровень выходного сигнала на генераторе). Затем аккуратно и внимательно увеличиваем ток подмагничивания до падения чувствительности на определённую величину. Для марки SM911 это падение должно составлять 3 dB, для 900-й – 4dB для скорости 38 (исходя из заводских спецификаций изготовителя).

9. Настройка собственно записи.
Установим на генераторе частоту 1 kHz; мониторинг – на вход. Устанавливаем регуляторами на передней панели уровень 0 dB. Включаем запись, переводим мониторинг на ленту. Вращаем регуляторы тока записи (они обычно могут обозначаться как “Recording Level” и находиться внутри аппарата или выноситься в виде небольших подстроечников “под отвёртку” на переднюю панель, но не путать их с большими регуляторами на передней панели!) и добиваемся показания 0 dB на индикаторах. Затем переводим мониторинг на вход, на генераторе меняем частоту на 10 kHz, подстраиваем 0 dB на индикаторе, потом переключаем мониторинг на ленту и регулируем ВЧ-эквалайзер записи, добиваясь также значения 0 dB на индикаторах. Это основная калибровка. Полезно также (особенно, если магнитофон имеет НЧ-эквалайзер) записывать другие частоты с некоторым шагом, начиная, например, с 32 Hz для проверки общего отклика на всём частотном диапазоне. Либо плавно поднимать частоту от 32 до 20 000 Hz и следить за показаниями индикаторов (мониторинг – с ленты), тем самым можно оценить неравномерность отклика на определённых частотах, а неравномерность в любом случае будет, особенно на НЧ – это связано, в основном, с резонансом головы воспроизведения.

Вот в общем-то и всё. Долбил по клавиатуре долго, мог что-то и пропустить

Кассетная дека. Настройка, регулировка.

Уважаемые знатоки по ремонту, регулировке кассетных дек, подскажите один момент. Во многих постах пишут об установке уровня 0дБ на индикаторе:
-подаем на линейный вход деки синус 400 Гц амплитудой, которая указана в паспорте на деку (режим записи).
-контролируем при этом чтобы индикатор четко показывал 0дБ.
-если у индикатора есть отклонения, подстраиваем на плате подстроечным резистором нужный уровень.
– и по идее после такой регулировки можно считать индикатор настроенным.

Но вот сам вопрос – во время этой процедуры в каком положении должен находиться регулятор уровня записи?

Или я что-то не так понимаю?

Владимир, если я правильно понимаю, то на линейный вход подается напряжение уровнем приблизительно +-0дБ (дека в режиме записи) и регулятором уровня записи устанавливается на выходе деки точное значение уровеня 0дБ по вольтметру. При этом индикатор должен показывать 0дБ. Если показания индикатора различаются, тогда нужно подстроечниками регулировать его показания.

Извините за тупость.

На 6.
Владимир у меня есть осциллограф цифровой который при просмотре сигнала показывает значение напряжения. Хотя где-то на даче должен быть и вольтметр переменного тока В3-38 кажется если не ошибаюсь. В случае чего его можно будет найти.

Скорость можно выставить снова же записав на кассету, на заведомо исправном магнитофоне синус частотой кажется 3150 Гц. И установив его в регулируемую деку отрегулировать скорость до показания на частотомере частоты 3150 Гц. Правильно?

Вот уровень как правильно выставить. Когдато помнится нужна была кассета с какимто параметром 250 нановебер. Но что это означает не помню. Но думаю есть методика как-то устанавливать уровень и с помощью приборов. Если знаете подскажите.

По АЧХ если не затруднит тоже проконсультируйте как ее проводить. Заранее спасибо.

2 Константин Лупичь (8)

  • Siola
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 753
Цитата
Владимир у меня есть осциллограф цифровой который при просмотре сигнала показывает значение напряжения. Хотя где-то на даче должен быть и вольтметр переменного тока В3-38 кажется если не ошибаюсь.

При наличии осциллографа выставлять азимут намного проще и точнее по минимальному фазовому сдвигу между каналами при воспроизведении образцовой записи, сначала на более низкой частоте (2-3 кГц), а потом и на 10 кГц. К сожалению, многие кассеты не слишком хороши для тестовых записей, так как слегка асимметричны от стороны к стороне. Желательно найти кассету, которая бы не проявляла такой асимметрии. Я использую довольно старые BASF CrO2 кассеты для этих целей, именно потому, что они хорошо держат азимут от стороны к стороне.

Цитата
Скорость можно выставить снова же записав на кассету, на заведомо исправном магнитофоне синус частотой кажется 3150 Гц. И установив его в регулируемую деку отрегулировать скорость до показания на частотомере частоты 3150 Гц. Правильно?

Да. Не обязательно 3150 Гц – это просто стандартизованная величина, можно и любую другую в диапазоне 400 Гц – 4000 Гц, главное, чтобы оригинальная частота была бы известна .

Цитата
Вот уровень как правильно выставить. Когдато помнится нужна была кассета с какимто параметром 250 нановебер. Но что это означает не помню. Но думаю есть методика как-то устанавливать уровень и с помощью приборов. Если знаете подскажите.

Точно так же – на хорошо отрегулированном аппарате записать кассету с уровнем 0дБ на 400 Гц (лучше проконтролировать выходное напряжение при вопроизведении на этом же аппарате, так, чтобы оно было бы равно указанному для 0дБ в описании).

Цитата
По АЧХ если не затруднит тоже проконсультируйте как ее проводить.

Можно записать на “образцовом” магнитофоне кассету с частотами от 20 Гц до 20 кГц для проверки АЧХ при воспроизведении.

РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА МАГНИТОФОНОВ

Основные параметры магнитофонов:

Номинальная скорость движения ленты

Отклонение от средней скорости

Неравномерность движения, которая приводит к колебаниям высоты тона (коэффициент детонации)

Рабочий диапазон частот

Коэффициент гармоник. Характеризует искажение формы сигналов вследствие нелинейности характеристик магнитной ленты и каналов

Относительный уровень стирания

Промышленностью выпускаются катушечные и кассетные магнитофоны. Согласно требованиям ГОСТ 8303-76 в катушечных магнитофонах ширина ленты 6.25 мм, а в кассетных – 3.81 мм.

В зависимости от сложности магнитофоны имеют различные составляющие. Несмотря на это основные узлы у магнитофонов одинаковы.

цепи коррекции записи

цепи коррекции воспроизведения

Блок питания НРО

Особых особенностей в настройке и регулировке нет. Т.е. все как в рассмотренном БП. Общие принципы.

НРО лентопротяжных механизмов

Рабочее и ускоренное движение ленты

Осуществление рабочего движения ленты связано с решением следующих основных задач:

протяжка ленты узлом ведущего вала

намотка ленты на катушку или сердечник приемного узла

устранением самопроизвольного раскручивания ленты

подтормаживание ленты со стороны подающего узла или прижимом ее к магнитным головкам для создания хорошего прилегания ленты

Для ускоренной перемотки ленты требуется:

повышенное количество оборотов на приемном или подающем узле в зависимости от направления перемотки и подтормаживание узла, с которого происходит сматывание ленты

отвод головок для уменьшения износа

при выключении рабочего хода или перемотки необходимо торможение вращающихся узлов для исключения обрыва или появления петель

Рассмотрим обобщенную кинематическую схему ЛПМ

Рис.1.Лентопротяжный механизм

Магнитофонная лента сматывается с катушки подающего узла 1, фиксируется опорными роликами 6 проходит мимо магнитных головок 5 и наматывается на катушку приемного узла 3. Движение ленты осуществляется узлом ведущего вала (УВВ) 4

Рис.2.Узел ведущего вала

При остановке на подающие и приемные узлы действует тормоз. Особенностью кассетного магнитофона является жесткая привязка узлов ЛМП, обусловленная стандартными размерами кассет. Т.о. ЛМП — это 3-и основных узла:

— приемный и его привод

— подающий и его привод

— узел ведущего вала (УВВ)

УВВ (рис.2) состоит из вращающегося в подшипниках вала 1 определенного диаметра и ролика 2, который прижимает магнитную ленту к ведущему валу (тонвалу), диаметр которого связан со скоростью движения ленты соотношением

где V — сеорость движения ленты (мм/сек)

n — количество оборотов тонвала

S — толщина ленты (мм)

Сила прижима ролика 3 имеет величину, исключающую проектирование ЛМ в процессе рабочего хода. Для этого прижимной ролик устанавливают т.о. , чтобы он работал на заклинивание . Угол (угол между линиями соединяющими центры вращения тонвала и ролика, и центр ролика с осью рычага его крепления) лучше всего иметь близким к 90 град. В данном случае стабилизируется лента , которая может быть нестабильной из-за эксцентриситета ролика, с этой же целью на тонвал устанавливается маховик.

Привод тонвала м.б. прямым и косвенным (фрикционная или ременная передачи), (1-двигательный , 2-ух , 3-х). Все их основные характеристики рассмотрены на предыдущей лекции.

Приемный и подающий узлы

Функции, которые выполняют приемный и подающий узлы почти полностью совпадают и поэтому их конструкции похожи.

На основании магнитофона закрепляется подвижная или неподвижная ось 1 , на которую свободно надета шайба подкассетника 2. На шайбе установлен шпиндель 4 , на который надета катушка с лентой или сердечник кассеты. Натяжение ленты в приемоподающих узлах обеспечивают фрикционные муфты 3 , которые могут быть с постоянным моментом подтормаживания (с вертикальным 4 трактом), так и с переменным моментом подтормаживания (зависит от нагрузки).

Движущаяся МЛ ориентируется относительно магнитной головки направляющими стойками или роликами. Направляющие ролики выполняют дополнительные функции демпфирования резких рывков МЛ, и связаны с датчиками натяжения МЛ и схемами автостопа.

В кассетных магнитофонах лента ориентируется относительно головок штырьками. Направляющие стойки и головки обычно конструктивно объединены в один блок.

Реализация привода приемного и подающего узлов зависит от количества двигателей. Наиболее просто реализуется прямой привод. В этом случае подкатушечники расположены на валах реверсивных двигателей.

Настройка тракта воспроизведения магнитофона ВЕГА МП-122С

В случае смены магнитной головки, производите настройку частотной характеристики усилителя воспроизведения, для чего после установки головки подключите к контрольной точке 1 (3) ЛК (2 (4) ПК) через резистор (10+/- 1) кОм генератор звуковой частоты. Установите частоту генератора равной 400 Гц. Включите магнитофон в режим “Воспроизведение” соответствующего ЛПМ и установите напряжение на линейном выходе соответствующего канала при помощи регулятора уровня генератора равным 500 мВ. Затем снимите частотную характеристику в диапазоне частот 4-40 кГц в режиме “Fe” на скорости “9.53”. Найдите резонансную частоту, на этой частоте должно наблюдаться увеличение напряжения в 1.5-2 раза (3-6 дБ), чем на 4 кГц. Резонансная частота должна составлять 32-34 кГц. Если резонансная частота отличается от указанной, то подключением и отключением конденсаторов C1, C4, (C2, C5) или CЗ, C6 (C25, C26) блока А12 при помощи соответствующих перемычек добейтесь того. чтобы резонансная частота была 32-34 кГц. При отсутствии напряжения на линейном выходе проверьте цепь прохождения сигнала. Затем производите аналогичную настройку другого канала.

Выключите скорость “9.53”. Установите частоту генератора равной 400 Гц. Установите напряжение на линейном выходе соответствующего канала при помощи регулятора уровня генератора равным 500 мВ. Снимите частотную характеристику в диапазоне частот 4-25 кГц. Найдите резонансную частоту, на этой частоте должно наблюдаться увеличение напряжения в 1.5-2 раза (3-6 дБ), чем на 4 кГц. Резонансная частота должна составлять 18-20 кГц. Регулировка резонансной частоты производится подключением или отключением конденсаторов С12 (С13) иди С14 (С19). Затем произведите аналогичную настройку другого канала.

Установите в кассетоприемник магнитофона кассету с измерительной лентой 3ЛИТ 1.У.4 и воспроизведите её. Вращением роторов подстроечных резисторов R19 (R20) блоков А16 (А17) установите на линейном выходе левого и правого каналов уровень 500 мВ.

Установите в кассетоприемник магнитофона кассету с измерительной лентой 3ЛИТ 1.Ч.4. Подключите к линейнму выходу магнитофона осциллограф. На экране должна наблюдаться эпюра, аналогичная рисунку.

Вращением левого регулировочного винта крепления магнитной универсальной головки добейтесь максимального уровня высоких частот. Затем вращением движка резистора R12 (R13) блока А16 (А17) добейтесь того, чтобы уровни частот максимально приближались к горизонтальной линии. При этом уровни частот f1, f2. f3, f4, f5, f6 должны находиться не ниже – 2 дБ от максимального уровня, а уровни частот f7, f8, f9 не ниже 4 дБ от максимального уровня. Произведите аналогичную настройку другого канала. Нажмите кнопку “Cr” магнитофона; уровни частот должны понизиться приблизительно на (3.5-4) дБ.

Настройка магнитофона в режиме записи

Установите в магнитофон кассету с магнитной лентой А4223-3Б. Включите магнитофон в режим записи без включения режима “Рабочий ход” (режим “Пауза”). Кнопка “9.53” должна быть отжата. Подключите милливольтметр к контакту 4 (5) разъема XS6. Вращая сердечник катушки L4 (L3) добейтесь максимума показания милливольтметра. Нажмите кнопку “Cr” магнитофона и при помощи движка резистора R192, R193 установите напряжение подмагничивания равным 17 В. Подключите милливольтметр к контакту микросхемы DA5 блока А12. Подайте на контакты разъема линейного выхода напряжение 400 Гц 500 мВ. Затем при помощи регулятора УРОВЕНЬ ЗАПИСИ установите напряжение на контакте 8 микросхемы DA5 блока А12 равным 0.1 В. Затем установите частоту генератора, равной 18 кГц и, вращением сердечника катушки L1 добейтесь максимума напряжения. Затем снимите частотную характеристику, она должна соответствовать таблице с допуском +/- 1 дБ.

(Гц) 400 2000 4000 6000 8000 10000 12500 14000 16000 18000
(дБ) 0 +2.2 +5 +6.8 +9.1 +11.2 +14 +15.8 +19 +20

При несоответствии проверьте исправность элементов L1, С79, R155 блока А12 (УЗВ).

атем установите частоту сигнала 400 Гц и напряжение на контакте 3 (5) разъема XS2 при помощи регулятора УРОВЕНЬ ЗАПИСИ равным 48 мВ. Произведите запись. Перемотайте запись, воспроизведите ее; измерьте напряжение на контакте 3 разъема XS2. Оно должно находиться в пределах (43-55) мВ. При несоответствии произведите регулировку. при помощи резистора R13 блока А12. Вновь произведите запись, перемотайте и воспроизведите ее.

Затем, не меняя уровень сигнала генератора и положение регулятора УРОВЕНЬ ЗАПИСИ, произведите запись частот 400, 2000, 4000, 6300, 10000, 14000, 16000, 18000 Гц. Перемотайте запись и воспроизведите ее. Уровни воспроизведения частот 400, 2000, 4000, 6300 Гц должны отличаться от максимального не более, чем минус 2 дБ, а уровни частот 10000, 14000, 16000, 18000 Гц не более, чем на минус 4 дБ. В случае несоответствия произведите регулировку при помощи резистора R192 (R193) блока А12. При этом увеличение напряжения подмагничивания приводит к уменьшению уровня высоких частот, а уменьшение к его подъему.

Вновь произведите запись и воспроизведение частотной характеристики. В случае необходимости вновь произведите подстройку и измерение частотной характеристики.

Установите частоту входного сигнала равной 400 Гц. Увеличьте уровень входного сигнала при помощи соответствующих регуляторов генератора звуковой частоты на 20 дБ (в 10 раз) и произведите запись. Перемотайте ее до начала и включите воспроизведение. Измерьте напряжение на линейном выходе. Оно должно находиться в пределах 400-550 мВ. В случае несоответствия произведите уменьшение или увеличение входного сигнала при помощи регулятора уровня записи или звукового генератора. И вновь произведите запись и воспроизведение.

Если выходное напряжение находится в указанных пределах, то производят измерение коэффициента нелинейных искажений. Он должен быть не более 2.5%. В случае несоответствия необходимо несколько уменьшить уровень входного сигнала таким образом, чтобы уровень воспроизводимого сигнала находился в пределах (400-550) мВ.

Если выходное напряжение находится в указанных пределах и коэффициент нелинейных искажений не выше 2.5%, то включите магнитофон в режим записи. При помощи резистора RЗ (R5) блока А21 установите показание индикатора 0 дБ. Аналогично произведите регулировку другого канала.

Установите в магнитофон кассету с магнитной лентой А4208-3Б. Уменьшите уровень входного сигнала на 20 дБ (в 10 раз). Отожмите кнопку “Cr” ЛПМ В. Произведите запись 400, 2000, 4000, 6300, 10000, 14000 Гц. Перемотайте и воспроизведите запись. Уровни частот 400, 2000, 4000, 6300 Гц должны отличаться от максимального не более,’ чем на минус 3 дБ, а уровни частот 10000 и 14000 Гц не более чем на минус 4 дБ.

При несоответствии произведите регулировку при помощи резистора R158. При этом увеличение напряжения подмагничивания приводит к уменьшению уровня высоких частот и уменьшению коэффициента гармоник.

Увеличьте входной сигнал при. помощи соответствующих регулировок генератора на 20 дБ (10 раз). Установите частоту генератора 400 Гц. Затем при помощи регулятора УРОВЕНЬ ЗАПИСИ установите показание индикатора уровня записи “0 дБ”.

Произведите запись и воспроизведите ее. Напряжение на линейном выходе должно заходиться в пределах 550-350 мВ. Коэффициент нелинейных искажений должен быть не более 4%.

Нажмите кнопку “Cr” ЛПМ В. Установите кассету с лентой А4223-3Б. Отключите сигнал от гнезда линейного входа. Поверните регулятор УРОВЕНЬ ЗАПИСИ в сторону минимума до упора. Произведите запись. Воспроизведите ее. Измерьте напряжение на линейном выходе милливольтметра, подключенным через фильтр А. Оно должно быть не более 1.5 мВ. Затем произведите запись при нажатой кнопке ШП и воспроизведите ее. Напряжение шумов должно быть не более 0.5 мВ. В случае несоответствия произведите проверку и настройку шумоподавителя.

Тема: Практическая настройка магнитофона

Опции темы

Практическая настройка магнитофона

Я думаю не я один а многие записывают на магнитофоне предварительно воспользовавшись автоматической калибровкой ленты, ручная же настройка не используется так как не хватает сведений как собственно ей пользоваться, в инструкции конкретно на мой магнитофон написано буквально две строчки- кроме рекомендаций по уровню записи и регулировке баланса сказано про ток подмагничивания- высокие искажаются?- крути в эту сторону, не хватает высоких -в другую.
Но ведь есть ещё таблицы с характеристиками лент. как их применить при настройке.

Re: Практическая настройка магнитофона

Про какой аппарат идет речь?

Никак. Все эти таблицы – ерунда.

Re: Практическая настройка магнитофона

Если нет полноценного ручного калибратора, когда есть только ручка Bias, то без внешних устройств много не накалибруешь. Наиболее простой и часто рекомендуемый ранее в руководсвах пользователя способ, это калибровка на слух при подаче на вход деки шума c FM приемника. Применим при наличии сквозного канала. Пишем шум, и крутим ручку Bias добивась максимального совпадения сигнала при смене положения переключателя tape/source. В наше время наверно проще и эффективнее использовать PC и программный генератор/спектроанализатор.

Re: Практическая настройка магнитофона

Про автоматическую настройку не скажу. В моей деке ее нет. А про ручную всё хорошо в руководстве написано. Пишется тестовый сигнал и по индикатору нужно совместить два уровня в определенной точке.

Re: Практическая настройка магнитофона

Re: Практическая настройка магнитофона

Теоретически это так. У новой деки. Но пользоваться таким калибратором можно только удостоверившись что:
1. генераторы выдают правильный по уровню и частоте сигнал.
2. индикатор правильно откалиброван и не “врет” на ВЧ.
3. максимум тока подмагничивания и номинальный ток записи на типовой ленте соответствует среднему положению ручек регулировки. А максимальный подъём в УЗ (эквализация, если есть такая ручка) – крайнему правому.

Иначе может “не хватить” диапазона регулировки.

Re: Практическая настройка магнитофона

bishbosh,
Речь про ямаху 493 и пионер CT-S920S.Первый аппарат мой, второй отцовский.
На моём аппарате собственно баланс, уровень и ток подмагничивания можно регулировать. На пионере можно по моему HX-PRO отключать, спрашивается зачем. – я где то читал что в таком режиме винил предпочтительнее писать.

Я так понимаю на счёт тока подмагничивания- делаешь несколько копий с разными положениями регулятора и ищешь оптимальное положение?

Re: Практическая настройка магнитофона

Ямаху не имел (скорее всего там два генератора 400и 10000Гц, по которым ставится ток записи и подмагничивания по равенству входа и выхода), а по Пионеру так: НХ PRO там реализовано нормально, эффективность примерно 6дБ, работает очень быстро, так что лучше не выключать.(выключение позволяет снизить искажения при одновременном поступлении мощных высокочастотных и низкочастотных сигналов – иногда такое в реальной муз. программе встречается.)
Кроме 3х частотного (400, 3000 и 15000Гц) автокалибратора 920ый имеет возможность регулировать подмагничивание +/-20% кнопками “+/-” на ходу во время пробной записи. В сквозняке, переключая источник-запись кнопкой Монитор это позволяет добиться желаемого звучания, если результаты работы автокалибратора не устраивают.

Re: Практическая настройка магнитофона

bishbosh,
Речь про ямаху 493 и пионер CT-S920S.Первый аппарат мой, второй отцовский.
На моём аппарате собственно баланс, уровень и ток подмагничивания можно регулировать. На пионере можно по моему HX-PRO отключать, спрашивается зачем. – я где то читал что в таком режиме винил предпочтительнее писать.

Я так понимаю на счёт тока подмагничивания- делаешь несколько копий с разными положениями регулятора и ищешь оптимальное положение?

У меня тоже есть отключение HX-PRO (Aiwa XK-S9000). Но даже не типе I не слышу разницу при его включении. Видимо для хорошей деки он не нужен, а может даже и вреден, не зря же вывели на переднюю панель отключатель ).

Последний раз редактировалось Ermak; 26.02.2010 в 14:05 .

Re: Практическая настройка магнитофона

В 009ой он очень эффективно работает! Попробуите записать 15кГц с ней и без неё. Сразу почувствуете разницу.;)

На музыке СДП спасает ленту от перегрузки при больших широкополосных сигналах.
На малом уровне она не работает.

Re: Практическая настройка магнитофона

400(1000)=10000 это подмагничивание
400(1000)=15000 это ачх УЗ
правдо есть подводные камни.
можно повысить подмагничивание в угоду искажениям.

Re: Практическая настройка магнитофона

В 009ой он очень эффективно работает! Попробуите записать 15кГц с ней и без неё. Сразу почувствуете разницу.;)

На музыке СДП спасает ленту от перегрузки при больших широкополосных сигналах.
На малом уровне она не работает.

Опять приборы, я же не штурман)))
Я музыку слушаю и при записи не слышу разницы с ней или без неё.

Re: Практическая настройка магнитофона

кто ток подсказал если полоса магнитофона допустим по 20дб +/-3 14000 как быть??

Последний раз редактировалось Spammer; 26.02.2010 в 14:21 .

Re: Практическая настройка магнитофона

Re: Практическая настройка магнитофона

Я поглядел в мануал. там вроде 315 и10000.

Re: Практическая настройка магнитофона

Обычно так:
1. 400 и 10000Гц – подмагничивание
2. 400Гц -ток записи.
3. 3000 и 15000Гц- эквализация

Вместо 400 бывает 315 (это по советски или по ДИН)

Если пишем ударную установку с тарелками и хай-хэтом непосредственно с микрофона или пульта, то СДП желательно держать включенным. Ну или музыку с жёстким и широким спектром, хард-рок, например. На камерной музыке или вокале разницы не будет.

Без тюнинга никак. Расширять полосу за счет подмагничивания нельзя.

Была такая мысль. Но по ссылке тов. Сухов неплохо написал!

Re: Практическая настройка магнитофона

IZELBOR, на своей Aiwa выставляю на слух, используя ручки “BIAS”, “Rec Sensitivity” и “Rec Balance” (последнюю – только при большой изношенности ленты, в соседней теме писал об этом). автомата нет. для каждой записи и каждой ленты подбираю индивидуальные настройки, стремясь к тому, чтобы запись была наиболее приближена к оригиналу. в мануале есть таблица с рекомендуемыми настройками “BIAS”, однако, имхо, она не имеет ничего общего с практикой записи, да и многих лент там просто не указано.

————-
у меня тоже будет небольшой вопрос относительно шумодава. на панели есть переключатель DOLBY NR с тремя позициями: “OFF”, “B” и “C”. однако при переключении в режим “OFF” на дисплее продолжает гореть надпись “HX-PRO”. означает ли это, что шумодав нельзя отключить? или он все-таки отключается, несмотря на надпись?

Ссылка на основную публикацию