Не работает вентилятор печки бмв е39

БМВ Е39 — не работает печка — причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео — замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео — проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Неработающая печка БМВ Е39: основные причины

Печка – неотъемлемая составляющая комфорта всех пассажиров автомобиля. По своей сути она является радиатором, в который заливается рабочая жидкость. В процессе циркуляции эта жидкость охлаждает мотор, а результатом теплообмена становится ее нагревание. Затем тепло передается воздуху, который транспортируется по специальным сотам и служит источником обогрева салона авто. Но почему плохо греет или совсем не работает печка БМВ Е39? В этой статье будут рассмотрены основные причины этой проблемы.

Почему не работает печка БМВ Е39

Следует сразу отметить надежность и практичность этих автомобилей, что также касается всех установленных в них функциональных узлов. Но даже самый качественный продукт рано или поздно ломается, и наступает момент, когда прекращает нормально работать и печка, доставляя ряд неудобств хозяину авто. В силу того, что состоит она из множества элементов и имеет довольно непростую конструкцию, число возможных причин, по которым печка БМВ Е39 не греет, возрастает. Разберем каждый из таких элементов.

Радиатор печки

Такой радиатор – это теплообменник, в котором происходят все описанные выше процессы. Рабочая жидкость циркулирует, нагреваясь от двигателя, и посредством воздуха отдает полученное тепло в салон. В ходе эксплуатации на внутренних поверхностях радиатора образуется налет, и КПД работы печки неизбежно снижается. В основную группу риска здесь попадают автомобили, в которых ремонту подвергались давшие течь радиаторы двигателя и отопителя. В этих случаях обычно применяются герметики, наличие которых может привести к закупорке сот радиатора.

Путь устранения неисправности лежит в ремонте (чистке) или замене радиатора.

Термостат

Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.

Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат (вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т. п.) становился поломанный термостат.

Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат.

Помпа

Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения. Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.

Некоторые модели помп имеют пластмассовую крыльчатку, не отличающуюся надежностью и нередко разрушающуюся в процессе использования.

Проблема часто состоит в плохом качестве электрического контакта на клеммах или в неисправности щеток электродвигателя помпы. В некоторых случаях может понадобиться ее замена .

Электроклапаны

Через многие годы своего использования резиновые уплотнители рассыхаются, и через отопитель начинает подаваться горячий воздух. При этом сам клапан может остаться зафиксированным в различных положениях.

Многие видят путь устранения проблемы в проведении ремонтных работ, однако если обычной заменой уплотнителей уже не отделаться, понадобится купить клапан печки БМВ Е39 .

Завоздушивание системы

В системе могут образовываться воздушные пробки. Нормальная циркуляция охладительной жидкости прекращается, и печка БМВ Е39 перестает греть. Нередко воздух попадает вместе с заливаемой жидкостью, если этот процесс производится некорректно.

Развоздушить систему порой удается путем надавливания на шланги, что позволяет открыть термостат и убрать ненужный воздух. Процедуру следует выполнять при включенном и прогретом двигателе.

Также решением становится размещение автомобиля «мордой» вверх, с чем поможет эстакада или крутой уклон.

При неисправно функционирующем термостате производится его замена.

Резистор управления работой вентилятора

Автомобилисты нередко называют эту деталь, имеющую довольно специфичный облик, «ежом». Главный симптом поломанной детали – быстрая разрядка аккумуляторной батареи.

Замена резистора – единственный в этом случае выход, так как ремонту он не подлежит.

Моторчик печки

Еще одна возможная причина неисправности печки БМВ Е39 – электрический двигатель, приводящий в движение вентилятор. Этот узел достаточно надежен, однако интенсивная эксплуатация может привести к преждевременному износу щеток.

Устранение проблемы – замена моторчика печки БМВ Е39.

Все перечисленные проблемы решают специалисты компании Bmwtrade

постоянно работает моторчик в климате

Всем доброго времени. В целом тема такая постоянно работает моторчик в климате(когда он вроде должен отключатся через 15-20 минут) и тем самым садит АКБ за ночь т.к. АКБ у меня не совсем свежее но прежде чем покупать новый АКБ надо устранить эту проблему. Может кто сталкивался с данной проблемой и как от нее избавился. Почему грешу на этот моторчик т.к. отключаю массу утром включаю и спокойно заважу,а вот если я этого не зделаю то я машину не заведу.

Добавлено: 09.11.2015 21:20

Обычно проблему решали заменой панели климата, что там точно происходит ни кто не выяснял (для работы электрона нужны схемы (которых нигде нет) и солидная оплата трудов), а проблема при этом проходила.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

т.е. дело не в еже, как мне один мастер посоветовал заменить его и все пройдёт.

Ответ на комментарий № 2 пользователя ivanyurkov :

Начните именно с “ежика”. Он же регулятор скорости мотора отопителя. Должно помочь.

Ответ на комментарий № 3 пользователя Timka :

Значит с ежа все таки начать,лады как зделаю отпишу

Ответ на комментарий № 3 пользователя Timka :

Вопрос ещё такай если ёж отключить моторчик отключится должен или нет?

Ответ на комментарий № 5 пользователя ivanyurkov :

Да. Должен отключиться

Ответ на комментарий № 6 пользователя Timka :

Ёж я снял а моторчик как работал так и работат

Ответ на комментарий № 6 пользователя Timka :

Значит надо пологать что понелька крякнула или есть ещё то что может управлять этим моторчиком

Ответ на комментарий № 8 пользователя ivanyurkov :

Проверьте штекер самого “ёжика”. Похоже там в контактной группе проблема. Могут провода слипнуться. Он должен был отключиться.

Ответ на комментарий № 9 пользователя Timka :

Я конечно контактную группу особо не расматривал но внешне она у меня ничего подозрительного не вызвала.вечером приеду гляну.

Ответ на комментарий № 10 пользователя ivanyurkov :

“Ёжик” управляет самим мотрочиком. Смотрите провода, слиплись похоже.

Ответ на комментарий № 11 пользователя Timka :

Благодарю за помощь вечером отпишусь.

Я понимаю речь идет о маленьком моторчике внутри панельки печки а не основного мотора обдува салона? Если да, то причём тут ёж. Или я что то не так понял?

Ответ на комментарий № 13 пользователя ap-bmw :

Совершенно верно речь идёт о маленьком моторчике.

Тогда возникает вопрос: причём тут ёж. Если обороты мотора обдува салона не вызывают нареканий (а ёж отвечает именно за них).

Ответ на комментарий № 15 пользователя ap-bmw :

Я не знаю вот решил сначало спросить у тех кто знает в чем может быть дело. Ну вот если это не ёж,то тогда значит все дело в самой панели управления климотом.

Ответ на комментарий № 15 пользователя ap-bmw :

С оборотами обдува салоно все впоряде.А вот этот жужжаший моторчик который стоит в понели управления климотом меня напрегает тем что он крутит 24 часа в сутки.

Понимаю тебя очень хорошо, тем более зима на носу и прыгать вокруг “мёртвой” машины с утра, в поисках прикуривающего совсем не прикольно)))! Съездий на разбор и попроси панельку печки чтоб подоткнуть для проверки. Только ищи по номеру (на наклейке задней панели), они тоже бывают разные и могут не корректно управлять печкой. Отпишись по результату.

Тема: BMW E39 печка ?

Опции темы

BMW E39 печка ?

BMW E39 проблема с печкой
работает на средних оборотах всегда даже если выкл зажигание
на управление скорости с климата не риагирует. !
заслонки работают горечее холоднее делается. !

снял разъем с печки 5 контактов
4 толстых один тонкий.

мерял напряжение на проводах изменя скорость печки
есть только земля и +12 на остальных ничего .

вот ошибки по климату !

Ответ: BMW E39 печка ?

Начни с ёжика – эл.регулятор оборотов.

Ответ: BMW E39 печка ?

ежик ?!
я так понимаю это электронный реастат !

где его искать ?
провода от печки уходят по центральную торпеду.

Ответ: BMW E39 печка ?

ежик ?!
я так понимаю это электронный реастат !

где его искать ?
провода от печки уходят по центральную торпеду.

Хотя среди DTC – его и нет . но “симптомы”.
“Ежик” – выходной каскад управления мотора вентилятора ( электронный блок) – справа , на корпусе отопителя , подза вещевым ящиком .

Ответ: BMW E39 печка ?

который в воздуховод вставлен – для охлаждения – он ?

Ответ: BMW E39 печка ?

Ответ: BMW E39 печка ?

проблема решилась.
приехала еще такая беха стал мерить у нее напряжение на маленьком проводе от 0-7 вольт.
снял климат с не рабочей машины засунул в рабочую. печка работает.
тогда ниче не понял.
вставил назад на сломаную мерию напряжение откуда-то вдруг все появилось.
воткнул разъем в печку – все гуд .
че за чудеса так и не понял.
п.с. может разъемы на климате пошевельнул.

Ответ: BMW E39 печка ?

Заработало – прерстало .. и так по кругу .
Ответ – стандартный , как правило , виновник – “ежик” .

да причем ежик то ?
питание на тонком проводе при изменении скорости (0-7В) до ежика уже не было .

кстити забыл написать.
кондей тогда тоже не включался щас все работает .

Ответ: BMW E39 печка ?

Эта информация.. для чего .
Ошибки HKLA – прочитаны .
Какие . ( были остались ) ?
Из WDS :
“Электродвигатель вентилятора активизируется через линейный выходной каскад вентилятора. Управляющее напряжение вентилятора составляет в зависимости от установленной ступени от 0 В до макс. 8 В. При управляющем напряжении вентилятора ниже 0,5 В вентилятор отключается.”

Что не исключает, конечно – неисправности ЭБУ ( ошибки ?) , но . из “истории” :
Если – , все равно ” работаетне работает” ( живет сам по себе , иногда даже при выключенном зажигании )..то меняем . Раньше – чинили , теперь – невыгодно . Штук 15 , этого француского г. – под столом лежит.
Причина – так же , нелюбовь хозяев , к замене салонных фильтров . без работы не оставляют.

PS : Свои сообщения , можно – редактировать.

  • Форум
  • Автомобильная электроника
  • Электроника Диагностика
  • Системы климата, кондиционеры
  • BMW E39 печка ?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ссылка на основную публикацию