Не работает вентилятор печки нексия

Что делать, если не работает вентилятор печки у Дэу Нексия

Небольшой вентилятор печки порой доставляет немало хлопот. Во время его работы могут появиться посторонние звуки или он вдруг перестаёт работать. Есть несколько причин, которые ведут к неисправностям. Но для начала лучше разобраться в том, что такое вентилятор и зачем он нужен.

Для чего нужен вентилятор печки

Автомобиль устроен так, что воздух поступает в салон машины через радиатор печки или системы отопления. Радиатор может быть холодным или горячим в зависимости от того, как прогрелся тосол или антифриз. Если охлаждающая жидкость прогрелась до рабочего уровня в девяносто градусов, радиатор прогревается и в салоне становится тепло. Вентилятор печки Дэу Нексия необходим для того, чтобы всасывать окружающий воздух, пропускать его направленным потоком через радиатор, где воздух и нагревается.

Новички, плохо знающие устройство машины, часто спрашивают, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Реле найти несложно: оно находится под лобовым стеклом справа. Кстати, расположенный рядом салонный фильтр необходимо менять по мере засорения. Хорошо работающий салонный фильтр очищает входящий из печки воздух, собирает пыль, не пропускает выхлопные газы.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

В каких случаях происходит замена моторчика

Вентилятор меняют, когда ремонт невозможен: мотор отопителя Дэу Нексия перестал работать и не включается при переключении ручки регулятора печки. Симптомами плохой работы вентилятора также являются посторонние шумы, свист.

Замена моторчика печки Нексия начинается с разборки передней части консоли, снятия магнитолы и бардачка. Для удобства работы некоторые автомобилисты убирают переднее сиденье. После чего остаётся открутить винтики, вытащить мотор отопителя и поставить новый, прикрутить его и всё остальное.

Послесловие

Мы разобрали основные вопросы, связанные со сбоями в работе вентилятора печки Дэу Нексия, и рассказали, где находится моторчик печки Нексия. Надеемся, что советы профессионалов помогут вам самостоятельно справиться с подобными проблемами.

И по традиции приглашаем вас оформить подписку на наши статьи! Пишите нам, рассказывайте о своём опыте ремонта моторчика и путях устранения проблем. Дайте возможность нашим читателям воспользоваться новыми советами!

не работает вентилятор печки

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

не работает вентилятор печки

У меня вопрос : Завязан ли каким нитиь образом вентилятор печки и замок зажиганя?и если завязан,то как? Что где надо перемкнуть,чтобы проверить(желательно не разбирая пол торпеды.Предохранитель в порядке.)

У меня кончилась контактная группа,щас езжу,как на угнанной,с перемычками.То,что вентилятор не работает,заметил не сразу,но до поломки точно работал.

не работает вентилятор печки

Надо подать +12 В. на тонкий красно-белый провод, идущий от замка зажигания.

не работает вентилятор печки

только что приехал, 300км с трассы. фигня такая случилась, когда ехал еще из города, работал обдув все нормально, приехал, сумки занес, через 5 мин выхожу, зажигание включаю, не дует, я его регулятор на все положения пробывал, нифига, поставил машину в гараж, с утра взял-все нормально все заработало как только ключ повернул, сегодня еду домой обратно, все с обдувом нормально, вещи до квартиры до нес, сел в тачку, ключ поворачиваю нифига, доехал до стоянки, машину поставил, погазовал-нифига, заглушил, снова и снова нифига.
в чем может быть проблема. машина 2007года, 13 тыс пробег

не работает вентилятор печки

У меня тоже после трассы случилось,тока я 1500км с юга ехал. Домой зашёл,вещи занёс,вышел,начал заводиться,а зажигания нет вообще!Предохранитель в норме,провода на стартере и катушке в норме.Открутил пластик под рулём, чтоб посмотреть замок зажигания,оказалось одна из клемм в фишке(как потом выяснилось,она и идёт на вентилятор) окислилась и из-за плохого контакта и,как следствие сильного нагрева,поплавила контактную группу и мальца фишку.

У тебя может и не то,но прверить стоит,к тому же добраться посмотреть несложно.

ЗЫ Андрею большой респект

не работает вентилятор печки

У меня был такая штука.Приехал в салон за авто доки оформили осматриваю машину завел кондей работает,все осмотрел,порядок,и тут печка дуть перестала,ее и так и сяк ,она никак,загоняем к электрику,парень пришол с тестером и по порядку пошол по проводам,дело оказалось в разъеме на моторчике печки,был недовключон,дожали разъем и все по сей день работает

не работает вентилятор печки

сегодня повез жену на работу, и сам поехал на работу приезжаю, покурил около машины, думаю включу ка я зажигание, вентилятор не работает((( проехал 25км всего . как только появиться время, поеду автосалон нагружать. ((

не работает вентилятор печки

выходил курить, снова, пробовал включить зажигание, опять безуспешно, двигатель остыл уже. теория а том что на прогретом не работает отпадает, живет вентилятор видимо своей жизнбю. мелочь очень неприятная.

не работает вентилятор печки

У меня вентилятор печки не работает в положении “4”. Это в переключателе значит контакты поломались?

не работает вентилятор печки

В 4 положении вентилятор работает через реле. Нужно посмотреть реле.

не работает вентилятор печки

Смотрел предохранители – все целы кроме третьего слева в верхнем ряду. Этот просто отсутствует. Пытался на его место вставить новый – не держится, контактов для него просто нет. Он за что отвечает? Его изначально не должно быть, или старый хозяин переставил? У меня GL комплектация.
Смотрел релюшки – нифига не понял. Их там четыре. Повынимал, повставлял, а проверить нечем. Какая из них за вентилятор на “4” отвечает?

Не работает печка Дэу Нексия: причины

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Нексия перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Нексия имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с системы, чтобы она не потекла в салон.
  2. Со стороны моторного отсека отсоединяем отводящий и подводящий патрубок.
  3. Снимаем бардачок.
  4. Упираемся в радиатор печки, который остается только вынуть с посадочного места.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.

Выбор радиатора

Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Дэу Нексия — 03059812 . Также стоит указать размеры:

Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Производитель Каталожный номер Стоимость
Thermotec D60002TT 1500
Polcar 2910N8-1 2000
Asam 50118 2500
Stellox 10-35104-SX 2500
Zekkert MK-5030 2500
Magneti marelli 350218253003 2700
Van Wezel 81006026 2700
Pmc PXNHC-001 3500
Luzar LRh DWEs94312 4000

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Нексия эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Вывод

Найти неисправность печки Дэу Нексия можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Как установить причину неисправности

Схема расположение предохранителей

Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

  1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
  2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia


Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.

Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

  • слить антифриз;
  • ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
  • снять резиновый патрубок, заменить новым;
  • вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

  1. Оптимального соотношения «цена – качество».
  2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
  3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

Последовательность действий при установке

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

  • строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
  • заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
  • всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
  • не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.

не работает вентилятор печки — Электрооборудование и электроника — Daewoo Nexia Club


Отжать вниз крепежную скобу и вытянуть каркас .

not blowing heater, the heater fan does not work


А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.

Daewoo Nexia ❄GAR GL❄ › Logbook › Не работает 4-я скорость вентилятора печки!Решение проблемы. Вскоре…

Это сильно затруднит водителю обзор.

Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. А если обдува — то, скорее всего, соскочил шланг тонкий такой, почти как стержень от ручкиидущий от впускного коллектора в дэу нексия не работает вентилятор печки под приборку — привод у заслонок вакуумный, а вакуум берётся из впуска по шлангу.

Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.

Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.

Установка печки daewoo Nexia после ремонта. И как сделать ее теплее.

Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне.

Устройство располагается в общей конструкции печки. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона обдув стекла, зона ног, задняя часть и т.

По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки. Его технические характеристики следующие: Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками.

Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления.

Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.

Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами.

Затем замкнуть отрицательный минусовый провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел его выбило. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х см. Тем самым можно полностью откинуть ящик.

Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью.

Рекомендованные сообщения

В противном случае заменить. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.

Снял фишку с КГ, прозвонил провода, везде 12 вольт есть, нету только на реле стартера. Грешу на то что коса в проводе возможно сплавилась.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Прозвонил КГ отключенную, она исправна. Поменял реле зажигания почти такое же как на картинке, и поменял оба реле на вентиляторы печки отопителя. А так же 2 реле маленькие 4 контакта, не знаю за что они отвечают, но точно не за фары.

Ссылка на основную публикацию