Обвесы из стекловолокна своими руками

Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками

Аэродинамический обвес способен в значительной степени улучшить облик вашей машины. Разные формы и дизайны обвесов способны придать транспорту: дерзкий, спортивный, стильный, скромный и даже смешной образ. Кроме того, качественная деталь способна в разы улучшить динамические характеристики: управляемость, стабильность работы и потребление топлива. Именно поэтому можно сказать, что работа проходит по комплексному тюнингу. Причем, если рассматривать конкретный тип, то обвес переднего бампера, как бы приземляет авто на больших скоростях, а обвес заднего – убирает воздушные завихрения, способные приподнять машину. Комплекты аэродинамических обвесов, представлены на рынке в большом разнообразии, но все они, как правило, имеют немалую цену. Существенно сэкономить на тюнинге можно лишь одним способом – сделать обвес самостоятельно.

Автомобиль с обвесом

Перед тем как сделать обвес своим руками, стоит определиться, для каких целей он вам необходим? Если для изменения внешнего тюнинга, то изделие должно быть без лишних отверстий и конструктивных изменений. Когда для ходовых характеристик, то изменение кузова и деформация остальных деталей неизбежна.

Обратите внимание: при небольшой скорости преимущества аэродинамического обвеса не видны, но от 100 км/час все проявляется. На высокой скорости от 140 км/час обвес начинает сказываться на управляемости. Из-за этого не стоит сбрасывать аэродинамику со счетов.

  • 1 Виды материалов
    • 1.1 Аэродинамический обвес из АБС-пластика
    • 1.2 Обвес из карбона
    • 1.3 Обвес из полиуретана
    • 1.4 Обвес из стеклопластика
  • 2 Инструкция

Виды материалов

Прежде чем приступить к созданию, стоит рассмотреть вопрос о том, из каких материалов делают обвесы?

  • АБС-пластик (ABS-пластик).
  • Карбон.
  • Полиуретаны (прорезиненный или вспененный).
  • Стеклопластик.

    Аэродинамический обвес из АБС-пластика

    Этот материал являет собой устойчивую к ударам пластмассу, имеющую в составе сополимер акрилонитрил, бутадиен и стирол. Используется больше всего отечественными изготовителями обвесов. Применяется он как в создании автомобильных деталей, так и в бытовой технике.

    • умеренная стоимость;
    • устойчивость к механическим воздействиям;
    • гибкость, позволяет восстановить прежнюю форму при небольшом ударе;
    • держит долгое время лакокрасочное покрытие.

    Обвесы из ABS-пластика

    • если в процессе создания нарушены технологии, то в эксплуатации деталь начнет легко поддаваться воздействию низких температур;
    • нужна подгонка элементов во время крепления.

    Обвес из карбона

    Карбон – композитный материал, состоящий из графитных нитей и эпоксидной смолы. Относится к разряду углепластиков. Из углепластика делают элементы тюнинга машины: распорки стоек, капоты, кузова, бамперы и элементы салона. На сегодняшний день карбон применяется не только в автомобильной отрасли, но и во многих других сферах.

    • отменное качество;
    • легкость по сравнению со сталью;
    • незначительный вес при высокой ударопрочности;
    • неповторимый внешний вид.

    • стоимость;
    • не может восстанавливать форму;
    • при несоблюдении процесса изготовления, поддается точечным ударам.

    Обвес из карбона

    Обвес из полиуретана

    Полиуретан – полимер, имеющий в составе своей цепи макромолекулы уретановой группы -NH-CO-O-.
    Есть два типа:

  • Прорезиненный полиуретан (ПП)Самый лучший по качеству материал. Он изготавливается с применением чугунных, не деформирующихся матриц под прессом. Его сопротивляемость к ударам удивляет. Содержание резины, делает данный вид наиболее гибким. Даже если механическое воздействие произошло несколько раз подряд в одно и то же место детали, она все равно примет свое изначальное состояние. Деталь из полиуретана может слететь с места, но останется неизменной по состоянию. Создать дефект на нем можно только путем резки. Лакокрасочное покрытие держится на прорезиненном полиуретане долгое время.
  • Вспененный полиуретан (ВП)Чуть-чуть уступает по свойствам прорезиненному. Прямое воздействие никак не повлияет на состояние изделия. Минус, что со временем материал испортиться из-за изломов. Сам по себе полиуретан легкий, но края изделия утолщенные. За рубежом популярно изготовление материала из полиэфирных смол – это повышает сопротивляемость к заморозкам.Минус:Оба вида имеют высокую стоимость.

    Изготовление бампера из пены и пенопласта

    Обвес из стеклопластика

    Стеклопластик – это разновидность композиционных материалов. Состоит он из стекловолокна, пропитанного смолой. Материал нового поколения позволяет выполнять любые идеи. Стеклопластик позволяет изготовить обвес на авто своими руками любой сложной формы, и представляет собой лучшее решение во всех сферах деятельности. Благодаря своим качествам широко распространён в области тюнинга.

    • доступная цена;
    • если на производстве были соблюдены все нюансы изготовления, то по качеству он не уступает АБС-пластику и полиуретану;
    • легкий;
    • простой в применении;
    • после удара может принимать изначальное положение.

    • токсичен;
    • бракованный материал может легко крошится, и ломаться на холоде;
    • требуется подгонка деталей перед монтажом.

    Матрица из стекловолокна для бампера

    Инструкция

    Рассмотрим, как изготовить обвес из стекловолокна своими руками. Работу можно разделить на несколько этапов:

  • Начать нужно с рассмотрения внешнего вида изделия. Стоит произвести расчет параметров и определиться с формой. Для легкого восприятия следует изготовить макет или набросать эскиз по уже готовым продающимся вариантам. В интернете найдите интересные типажи обвесов и воплотите на основе их уникальную конструкцию.
  • Далее опираясь на эскиз или образ в голове, приготовьте из стеклопластика части обвеса. Новичкам рекомендуется сначала вырезать прямоугольник, а потом придавать ему необходимую форму. Если вырезать детали небольшими кирпичиками, а потом их склеивать смолой, то во время крепления к авто они лягут ровнее.
  • Переходим к самой трудной части работы – подготавливаем изгибы в области арки. Эта часть сложна, потому что находится вдоль кромки разделителя крыла. Стоит подойти ответственно к выполнению задачи, так как у перехода расширителя в клык заднего бампера могут возникнуть изъяны.
  • Если обвес сконструировать неправильно, то появятся вмятины. Когда дефект уже случился, то исправить его можно при помощи шпатлевки для пластика. Заполните ей полость изделия.
  • Помните, что между частями тюнинга следует оставить зазоры. Например, между бампером и крылом.
  • После того как подготовка окончена переходим к нанесению грунтовки и ждем ее полного высыхания.
  • Изготовление обвесов на авто своими руками предполагает и самостоятельную покраску конструкции, поэтому краску необходимо заранее подобрать в тон к кузову.
  • Если краска подсохла, устанавливаем обвес на транспортное средство. Берем герметик и саморезы.
  • Во время крепления, возможна, потребуется подгонка деталей.

    Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками

    Аэродинамический обвес способен в значительной степени улучшить облик вашей машины. Разные формы и дизайны обвесов способны придать транспорту: дерзкий, спортивный, стильный, скромный и даже смешной образ. Кроме того, качественная деталь способна в разы улучшить динамические характеристики: управляемость, стабильность работы и потребление топлива. Именно поэтому можно сказать, что работа проходит по комплексному тюнингу. Причем, если рассматривать конкретный тип, то обвес переднего бампера, как бы приземляет авто на больших скоростях, а обвес заднего – убирает воздушные завихрения, способные приподнять машину. Комплекты аэродинамических обвесов, представлены на рынке в большом разнообразии, но все они, как правило, имеют немалую цену. Существенно сэкономить на тюнинге можно лишь одним способом – сделать обвес самостоятельно.

    Автомобиль с обвесом

    Перед тем как сделать обвес своим руками, стоит определиться, для каких целей он вам необходим? Если для изменения внешнего тюнинга, то изделие должно быть без лишних отверстий и конструктивных изменений. Когда для ходовых характеристик, то изменение кузова и деформация остальных деталей неизбежна.

    Обратите внимание: при небольшой скорости преимущества аэродинамического обвеса не видны, но от 100 км/час все проявляется. На высокой скорости от 140 км/час обвес начинает сказываться на управляемости. Из-за этого не стоит сбрасывать аэродинамику со счетов.

    Виды материалов

    Прежде чем приступить к созданию, стоит рассмотреть вопрос о том, из каких материалов делают обвесы?

    1. АБС-пластик (ABS-пластик).
    2. Карбон.
    3. Полиуретаны (прорезиненный или вспененный).
    4. Стеклопластик.

    Аэродинамический обвес из АБС-пластика

    Этот материал являет собой устойчивую к ударам пластмассу, имеющую в составе сополимер акрилонитрил, бутадиен и стирол. Используется больше всего отечественными изготовителями обвесов. Применяется он как в создании автомобильных деталей, так и в бытовой технике.

    Его плюсы:

    • умеренная стоимость;
    • устойчивость к механическим воздействиям;
    • гибкость, позволяет восстановить прежнюю форму при небольшом ударе;
    • держит долгое время лакокрасочное покрытие.

    Обвесы из ABS-пластика

    Минусы АБС-пластика:

    • если в процессе создания нарушены технологии, то в эксплуатации деталь начнет легко поддаваться воздействию низких температур;
    • нужна подгонка элементов во время крепления.

    Обвес из карбона

    Карбон – композитный материал, состоящий из графитных нитей и эпоксидной смолы. Относится к разряду углепластиков. Из углепластика делают элементы тюнинга машины: распорки стоек, капоты, кузова, бамперы и элементы салона. На сегодняшний день карбон применяется не только в автомобильной отрасли, но и во многих других сферах.

    Преимущества материала:

    • отменное качество;
    • легкость по сравнению со сталью;
    • незначительный вес при высокой ударопрочности;
    • неповторимый внешний вид.

    Недостатки:

    • стоимость;
    • не может восстанавливать форму;
    • при несоблюдении процесса изготовления, поддается точечным ударам.

    Обвес из карбона

    Обвес из полиуретана

    Полиуретан – полимер, имеющий в составе своей цепи макромолекулы уретановой группы -NH-CO-O-.
    Есть два типа:

    1. Прорезиненный полиуретан (ПП)Самый лучший по качеству материал. Он изготавливается с применением чугунных, не деформирующихся матриц под прессом. Его сопротивляемость к ударам удивляет. Содержание резины, делает данный вид наиболее гибким. Даже если механическое воздействие произошло несколько раз подряд в одно и то же место детали, она все равно примет свое изначальное состояние. Деталь из полиуретана может слететь с места, но останется неизменной по состоянию. Создать дефект на нем можно только путем резки. Лакокрасочное покрытие держится на прорезиненном полиуретане долгое время.
    2. Вспененный полиуретан (ВП)Чуть-чуть уступает по свойствам прорезиненному. Прямое воздействие никак не повлияет на состояние изделия. Минус, что со временем материал испортиться из-за изломов. Сам по себе полиуретан легкий, но края изделия утолщенные. За рубежом популярно изготовление материала из полиэфирных смол – это повышает сопротивляемость к заморозкам.Минус:Оба вида имеют высокую стоимость.

    Изготовление бампера из пены и пенопласта

    Обвес из стеклопластика

    Стеклопластик – это разновидность композиционных материалов. Состоит он из стекловолокна, пропитанного смолой. Материал нового поколения позволяет выполнять любые идеи. Стеклопластик позволяет изготовить обвес на авто своими руками любой сложной формы, и представляет собой лучшее решение во всех сферах деятельности. Благодаря своим качествам широко распространён в области тюнинга.

    Плюсы:

    • доступная цена;
    • если на производстве были соблюдены все нюансы изготовления, то по качеству он не уступает АБС-пластику и полиуретану;
    • легкий;
    • простой в применении;
    • после удара может принимать изначальное положение.

    Минусы:

    • токсичен;
    • бракованный материал может легко крошится, и ломаться на холоде;
    • требуется подгонка деталей перед монтажом.

    Матрица из стекловолокна для бампера

    Инструкция

    Рассмотрим, как изготовить обвес из стекловолокна своими руками. Работу можно разделить на несколько этапов:

    1. Начать нужно с рассмотрения внешнего вида изделия. Стоит произвести расчет параметров и определиться с формой. Для легкого восприятия следует изготовить макет или набросать эскиз по уже готовым продающимся вариантам. В интернете найдите интересные типажи обвесов и воплотите на основе их уникальную конструкцию.
    2. Далее опираясь на эскиз или образ в голове, приготовьте из стеклопластика части обвеса. Новичкам рекомендуется сначала вырезать прямоугольник, а потом придавать ему необходимую форму. Если вырезать детали небольшими кирпичиками, а потом их склеивать смолой, то во время крепления к авто они лягут ровнее.
    3. Переходим к самой трудной части работы – подготавливаем изгибы в области арки. Эта часть сложна, потому что находится вдоль кромки разделителя крыла. Стоит подойти ответственно к выполнению задачи, так как у перехода расширителя в клык заднего бампера могут возникнуть изъяны.
    4. Если обвес сконструировать неправильно, то появятся вмятины. Когда дефект уже случился, то исправить его можно при помощи шпатлевки для пластика. Заполните ей полость изделия.
    5. Помните, что между частями тюнинга следует оставить зазоры. Например, между бампером и крылом.
    6. После того как подготовка окончена переходим к нанесению грунтовки и ждем ее полного высыхания.
    7. Изготовление обвесов на авто своими руками предполагает и самостоятельную покраску конструкции, поэтому краску необходимо заранее подобрать в тон к кузову.
    8. Если краска подсохла, устанавливаем обвес на транспортное средство. Берем герметик и саморезы.
    9. Во время крепления, возможна, потребуется подгонка деталей.

    Установка обвеса из стеклопластика. Универсальная инструкция.

    Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

    Перед заказом обвеса обязательно прочтите следующее руководство!

    Если вы приняли решение установить обвес из стеклопластика самостоятельно или не имеете возможности обратиться к специалистам ознакомьтесь со следующими правилами и рекомендациями:

    1. Обязательно примеряйте детали перед покраской, всегда!

    Исходя из нашего многолетнего опыта, мы можем с уверенностью сказать, что купленные элементы тюнинга, как бы они хорошо не были изготовлены и даже являлись бы оригиналом, в обязательном порядке нужно установить на автомобиль, а далее обозначить и устранить все моменты где требуется подгонка. Очень часто возникает необходимость незначительной или реже серьезной подгонки. Данный факт возникает по причине ручного изготовления деталей, что довольно часто приводит к нюансам обрезки. Человеческий фактор при изготовлении аэродинамических обвесов является неотъемлемой частью в работе по установке.

    2. Используйте высокую температуру при подгонке стеклопластикового обвеса.

    Бывает что на первой примерке оказывается что бампер не сходится по крыльям и зазор по капоту оказывается больше чем нужно. При этом при попытках поставить деталь на крепления ничему не приводит, бампер потрескивает и как пружина выпрямляется обратно. Эта проблема решается простым нагревом области требующей позиционирования до 50-60 градусов Цельсия на 10-15 минут и пока все элементы горячие – мастера быстро ставят податливый обвес на свои места и спокойно дают комплекту самостоятельно остыть. При нагреве стеклопластик становится более эластичным и способен принять новую форму без сопротивления и избыточного давления. Для нагрева подойдет обычный промышленный фен

    3. Правильное использование шпатлевки – не вредит обвесу.

    При подготовке обвеса перед покраской и в момент подгонки мастера могут обнаружить на деталях всевозможные шереховатости, сколы, царапины. Все эти недочеты в обязательном порядке необходимо устранять на данном этапе работ и только после этого можно отправлять детали в окраску. На помощь приходит шпатлевка. В зависимости от задач, шпатлевка может быть со стекловолоконным наполнителем или с меловой основой. Все современные шпатлевки сделаны, так же как обвесы, на основе полиэфирной смолы. Правильное использование шпатлевки – не вредит обвесу.

    4. Сетку лучше вырезать заранее и позаботится о креплениях для нее.

    Есть разные способы – на герметик для автомобильных стекол, шпаклевку или пластиковые хомутики по периметру для многоразового использования. Самый простой метод – загнуть края вырезанной сетки вокруг воздухозаборника – тем самым прижав края сетки к внутренней поверхности бампера и уже после покраски аккуратно нанести герметик для вклеивания автомобильных стекол на места прилегания заранее готовых кусков сетки и плотно прижать сетки на своих местах, на несколько часов.
    Сетку не следует использовать из обычной стали, поскольку довольно быстро (2-3 месяца) и она приходит в негодность из за коррозии и сколов краски. Отлично зарекомендовали себя алюминиевые окрашенные порошковой эмалью и пластиковые сетки (см. каталог сеток и решеток ЗДЕСЬ ).

    5. Установка накладок на пороги и юбок из стеклопластика.

    Пороги обычно устанавливаются на стекольный авто герметик, намертво. Изнутри, в загибах на арки допускается крепление на пистоны или болты. После обезжиривания и нанесения герметика на деталь, понадобится на время зафиксировать ее на автомобиле, на несколько часов, пока герметик не схватится. Позаботьтесь о необходимых упорах. Возможный демонтаж в последствии будет крайне трудоемким, это надо понимать и наносить герметик точками, а не непрерывной полосой. Так же, есть другой более простой способ: на обычные саморезы, по периметру зоны прилегания к кузову, что не так эстетично и нарушает целостность кузова

    6. Окраска деталей из стеклопластика.

    После того как подгонка и подготовка элементов тюнинга закончены, их можно красить. Для данного процесса необходимо: подобрать правильно краску, нанести данную краску на деталь, нанести лак, высушить деталь. При покраске лучше не использовать температуру сушки более 35 градусов. Естественная сушка деталей – самый лучший способ избежать деформации обвеса / деталей.

    7. Хранение обвеса

    Если установка обвеса, по какой-то причине откладывается на неопределенное время, обязательно убедитесь, что обвес хранится на ровной поверхности, так же, как он должен стоять на машине, желательно в прохладном месте. В противном случае детали могут изменить геометрию и искривиться под воздействием собственного веса или внешнего воздействия. Пороги лучше положить на ровный пол и не ставить как лыжи в угол, это может изменить форму деталей. Бамперы не нужно ставить “ушами” в пол, как “радугу”, тем более оставлять их лежать пачкой – друг на друге. Максимальное распределение веса и остутствие избыточной нагрузки позволят уменьшить шансы искажений и сохранят нужную форму.

    Наши мастера являются профессионалами в своей области, поэтому без особых проблем выполняют работы по установке. Некоторые компании не считают нужным предупредить своих клиентов о всех проблемах, которые могут возникнуть на этапах установки. Компания S-TURBO считает своим долгом, донести данную информацию до Вас.

    Эти несложные рекомендации помогут Вам легче и быстрее добиться наилучшего результата.

  • Ссылка на основную публикацию