Омыватель фар своими руками ваз 2114

Делаем омыватель фар своими руками

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

•Насос
•Форсунки веерные
•Трубки омывателя
•Тройник
•Клапан
•Реле 4х контактное
•Провод / Наконечники

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Автор; Alexander Shlay г.Алма-Ата, Казахстан

Лада 2114 Робин Гуд › Бортжурнал › Омыватель фар

Доброго времени суток!

Долго я собирался написать про омыватель фар и вот это случилось.

Как раз за это время успел его испытать в разных условиях и есть уже понимание его надобности.

И так, за основу была взята вот эта запись.

Так скажем съэкономить помогла запись хорошего человека)

Если вы до сих пор не поняли, собирал я омыватель по запчастям и вышло это всё на 1500 рублей, давольно таки не плохо, в два раза дешевле Скифа или Шоу Ми.

И так что нам понадобилось:

1) Форсунки для плоского бампера Скиф — 560 рублей (брал на этом сайте, точнее даже сам к ним ездил);
2) Насос омывателя фар от Hyundai — 430 рублей (каталожный номер — 985103F200);
3) Обрытный клапан — тройник от VAGa — 475 рублей (каталожный номер — 281955187);
4) Кнопка фароочистителя 2114 — 60 рублей;
5) Патрубки 10мм (2 метра) — 20 рублей.

Установили всё где то за час, объяснять думаю смысла нет, фото процесса к сожалению не делал, торопились.

По проводке — у меня нет заднего дворника, соответственно взял питание от него. До кнопки руки не дошли, пока работает от рычажка дворников. Все меня отговаривают от кнопки, спрашивают: зачем тебе лишняя возня с кнопкой. Когда полезу снимать бороду, тогда и сделаю кнопочку думаю.

Совет по кнопке: она фиксирующаяся! А для омывателя фар необходима обычная нажимная кнопка. Для этого необходимо снять металическую скобу (видно на фото) — она как раз и фиксирует кнопку

В итоге получилось то что надо!

Далее что может быть интересно — за место старого моторчика влез новый от Хёндэ с тем же резиновым уплотнителем! Туговато, но влез, и держится хорошо)

Ну в общем то машинка стала немного интереснее с такими примочками. Особенно интересно наблюдать за проходящими людьми, которые видят работу омывателя)))

Теперь перейдем к самому интересному — эксплуатация!

Оцениваю я их работу на 4. Чистят они на троечку, т.к. грязевой налет всё равно остается, но если сравнивать с другими автомобилями, у которых это заложено с завода, результат тот же. Но как не удивительно, пример: едешь по темной дороге, летит всякаягадость, через какое то время света становится не достаточно, подержал секунду-две рычажок омывателя и вуаля, всё прекрасно видно как и должно быть! Я считаю что в дороге очень необходимая штука, особенно есле ехать далеко.

Ну и конечно же минус данной функции: огромный расход омывающей жидкости…) Высасывает из бачка ощутимо! С незамерзайкой напряг, меньше пользуешься уже, но думаю весной, летом и осенью я буду пользоватья омывателем беспощадно)))

Результатом я доволен, смысла переплачивать я тоже не вижу. Так что дерзайте друзья) Ведь это очень большой плюс в дополнение к ксенону! Аргумент Гаишникам)

Вот видео работы омывателя, правда форсунки не настроены:

Так же поменял лампочки с 4300К на 6000К, не знаю кто говорит что 4300 лучше, но мне больше нравится более синеватый свет, практически горит белым! Освещает мокрую дорогу даже лучше чем 4300! Может это лампочки Шоу Ми чудят, но факт есть факт)

Спасибо за внимание! Надеюсь будет кому то полезно!

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка

Оборудование современного автомобиля создается для того, чтобы сделать езду водителя и пассажиров безопасной на дорогах. Каждый прибор улучшает качество вождения и повышает обзорность. Омыватель фар является одним из таких приборов облегчающих вождение в условиях ненастной погоды. Для его установки в бампере делается специальное отверстие. Заметить место установки прибора невозможно, так как он скрыт и выдвигается при помощи полозьев при включении.

Для очистки фар используется один бачок, объемом 2 или 4 литра. Увеличенный объем применяется в том случае, если для каждой фары стоит по две форсунки.

Материалы для омывателя

Конструкция прибора состоит из следующих элементов:

  • Блок управления;
  • Бачок для жидкости;
  • Шланги;
  • Форсунки;
  • Насос.

Шланги используются для доставки воды к распылителям. Длина шлангов зависит от расположения бачка.

Форсунка применяется для набрызга жидкости на рассеиватель и ее рационального расхода. Форсунка производится в двух вариантах исполнения. Простым вариантом исполнения форсунки является стационарный распылитель, который крепится на бампере. При установке такого распылителя учитывается тот, факт, что дизайн автомобиля слегка изменится. Телескопическая форсунка монтируется в конструкцию автомобиля и открывается только при активации системы. Зимой может происходить сбой работы из-за промерзания.

Как перерегистрировать автомобиль с сохранением номеров по правилам 2015 года — смотрите в этом материале.

Также у нас вы найдете все о том, как правильно обкатать зимние шипованные шины и зачем вообще это делать.

Как сделать омыватель фар своими руками

Омыватель фар – это легкая конструкция, которую можно собрать своими руками. Для сборки конструкции покупается набор струйных омывателей. Он состоит из двух корпусов форсунок, для того, чтобы их можно было подогнать под разные типы бамперов. Для сборки омывателя приобретается еще и бачок. Можно использовать бачок, идущий в наборе, но обычно он бывает стандартным на два литра. Если необходим меньший или больший объем, то емкость покупается дополнительно. Для сборки понадобится крепежная планка для бачка. Место для установки конструкции нужно тщательно выбрать и обмерить. Теперь начинается процесс сборки:

  • В бачке просверливается отверстие под насос размером 15 мм. На отверстие накладывается уплотняющая резинка, а затем насос. Если корпус насоса уже, чем у используемой марки бачка, то насос крепится при помощи изоленты. После крепления насоса производится установка бачка. Рядом с бачком ставится клапан-тройник для распределения воды.
  • Далее переходим к установке форсунок. Их рекомендуется ставить в стороне от центра фары, в том случае если на ближнем свете установлен ксенон. Место установки форсунок тщательно измеряется линейкой для их точной посадки. Определив место установки, в бампере просверливается отверстие. Лучше не делать его сразу большим, а расширять постепенно под размеры форсунки. Сверлить рекомендуется с внешней стороны бампера. В этом случае краски поднимется минимальное количество. Затем нужно закрепить форсунки. Теперь от бака до форсунок нужно провести шланги. Желательно выбирать самый короткий путь, обходя нагревательные поверхности.
  • После подсоединения шлангов конструкция подключается к электричеству, а управление выводится на кнопку. Оптимальным местом для установки блока управления насосом считается блок зажигания и колонка сигнализации. Белый провод подводится к + габаритного фонаря. Красный провод проводится через предохранитель на + источник питания. Красный и черный провод, который находится рядом с белым сажается на + и – омывателя. Синий провод протягивается в салон, для установки кнопки активации. Синий провод подключается к + выключения габаритов. Его можно подключит и к подсветке прикуривателя.

Установка омывателя фар своими руками: нюансы процедуры

Установка омывателя – это несложная процедура, для автолюбителей, разбирающихся в устройстве автомобиля. Но ознакомление с некоторыми нюансами перед установкой, не будет лишним.

  • Комплект. В некоторые комплекты входит накладка форсунки. Она поможет обойтись без сверления бампера, так как трубки и форсунки устанавливаются на этот элемент.
  • Установка бака. Если бак подлежит установке отдельно, не в емкости для очистки стекол, тогда понадобится установка реле.
  • Место для бака. Перед установкой надо определить место под новый бачок. Его желательно устанавливать вдали от нагревающихся узлов автомобиля. Автолюбители выбирают место на левом лонжероне над коробкой передач.
  • Место для форсунок. В идеале форсунки устанавливаются напротив оптического центра фары. Этот ориентир вычисляется по рисунку рассеивателя. Центр обозначается кругом. Если на ближнем свете установлен ксенон, то место установки форсунки смещается влево.
  • Бампер. Прежде чем начать сверление, нужно обследовать внутреннее пространство напротив усилителя. Там можно обнаружить штатные дыры, которые размещаются перед верхней площадкой лонжеронов.
  • Крепления. Трубки должны надеваться на штуцеры и затягиваться тройниками.

Еще один вариант установки омывателя фар (видео)

Подробнее об установке фароомывателя вы узнаете из этого видео

Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

Тонкости сборки и установки омывателя фар своими руками

Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Устройство для светотехники машины

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

Телескопическая форсунка

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.

Омыватель Скиф

Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.

Омыватель фар Скиф

Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

Омыватель фар своими руками.

Привет всем! Предлагаю вам ознакомиться со своей версией самодельного омывателя фар. Изначально было немного страшновато это делать, но как оказалось, это не так сложно. Думаю, получилось неплохо.

Годом ранее я купил набор форсунок от outlander, но только сейчас выделил время на установку.В этом наборе было 2 актуатора с форсунками, шланг и две крышки. Насос был куплен отдельно несмотря на то что он был от wv passat, подошел. Два временных реле купил в интернете.

Итак, сначала нужно снять бампер и бачок.

Я отчертил на бампере центр между лампами фары, а форсунку пришлось сместить ближе к кронштейну бампера. Кроме того, форсунки были поменяны местами, правая оказалась слева и наоборот.

Самый стремный момент. Тут я просверлил изнутри бампера по центру форсунки и отчертил контур по размеру.

Сделал отверстие ножом в мягком пластике.

Актуатор вставил внутрь, он в этой дырке защелкивается. Чтобы бампер с другой стороны был симметричен, я использовал рулетку, т.к. первое отверстие было прорезано “от фонаря”.

Симметрия должна быть обязательна на другой стороне!

Смастерил колхозное крепление из гипсокартона, продолговатое отверстие для клипсы проводки туманок.

Все это далее закрепил. Слава Богу, никто это не увидит))

Шланг скрепил стяжками к проводке туманок, наконечники форсунок вращаются, так что нет разницы, какая она – правая или левая.

Далее насос был вставлен в бачок. Он был немного длиннее и тоньше, поэтому с помощью энергофлекса для труб ему прибавили толщины. С длиной после этого проблем не возникло.

Две лишние части от lancer, отболгарили куски усилителя бампера.

Использовали мастику для обработки спила.

После распилки проводов внедряем два реле времени.

Распиливать нужно по следующей схеме.

Хорошо изолируем реле регтайм.

Автор: BLACKandWHITE, Казань.

Ссылка на основную публикацию