Отказ в гарантийном ремонте автомобиля судебная практика

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Последнее время участились случаи, когда клиенты получают отказ в гарантийном ремонте автомобиля, что является нарушением прав потребителей. Если в сервисном центре неправомерно не ремонтируют машину по гарантии – это повод для обращения к правовым методам защиты прав.

Гарантийные обязательства у всех автосалонов разные, гарантии предоставляются на различные комплектующие и на различный срок. С условиями гарантии нужно внимательно ознакомиться прежде чем предъявлять претензионные требования или обращаться в суд.

Если спор о гарантийном ремонте возник между двумя организациями, Вам необходим юрист в арбитражный суд.

Гарантийные обязательства как таковые в общем регулируются статьями 470, 471 и 476 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Права потребителей, в том числе и по гарантийным обязательствам защищают статьи 5, 19, 20 и 21 Закона РФ от «О защите прав потребителей» (далее – «Закон о защите прав потребителей»).

Также можно дополнительно ознакомится с иными аспектами защиты прав потребителей далее у нас на сайте или на странице в Википедии.

Отказ от гарантийного ремонта автомобиля

Причины

Наиболее часто обслуживающие центры дают отказ от гарантийного ремонта автомобиля ссылаясь на следующие причины:

  • Обслуживание машины в не сертифицированной мастерской или просто в любом ином сервисном центре, с которым у продавца нет соответствующего соглашения;
  • Несвоевременное проведение технического осмотра;
  • Попадание влаги во внутренние детали по вине автовладельца;
  • Действия третьих лиц (ДТП, иные повреждения), природные явления и иные обстоятельства за которые не отвечает лицо, предоставившее гарантию на транспортное средство; и
  • Ненадлежащее использование (езда по бездорожью, езда на повышенных скоростях и прочее).

Правомерность отказа

Стоит отметить, что некоторые из вышеперечисленных условий действительно могут служить причиной отказа. При этом конкретные основания для такого отказа должны в обязательном порядке содержаться в договоре купли-продажи транспортного средства.

То есть для того, чтобы понять вправе ли отказывать салон по конкретной причине, необходимо для начала изучить гарантийные условия договора купли-продажи.

Однако дело в том, что чаще вовсе не вышеперечисленные условия являются причиной поломки и сервисы (действующие как уполномоченные организации) неправомерно вводят клиентов в заблуждение.

Что делать если не ремонтируют машину по гарантии

При получении отказа или иных нарушениях, потребитель вправе обратиться к юридическим способам защиты прав:

Шаг 1.Претензия при отказе в гарантийном ремонте автомобиля;

Шаг 2. Независимая экспертиза;

Шаг 3. Предъявление иска к нарушителю.

Необходимо требовать документального подтверждения всех действий и позиции сотрудников автосалона или автосервиса в отношении транспортного средства.

Помните, что если сотрудники автосалона указывают, что какие-либо Ваши действия послужили причиной поломки, то они обязаны документально обосновать свое мнение (например, предоставив акты проверки транспортного средства).

Шаг 1. Претензия при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

Если потребитель получил отказ гарантийного ремонта автомобиля, то свои интересы возможно отстоять следующими внесудебными способами, подав соответствующую претензию:

Иногда данный способ действительно работает, но чаще в ответ предлагают скидку на последующую работу по устранению дефекта за счет клиента (до 70% от стоимости работы). Не стоит соглашаться на подобные уловки, так как именно такое сильное снижение стоимости работы и подчеркивает понимание другой стороной своей неправоты.

Претензия к автосалону является более эффективным средством, нежели претензия к автосервису, так как гарантийные отношения у потребителя оформлены именно с автосалоном, который и несет ответственность за неправомерный уклон от проведения гарантийного обслуживания.

Скачайте образец претензии к автосалону при отказе в гарантийном ремонте автомобиля с требованием провести гарантийный ремонт у нас на сайте:

Данный метод также редко оказывает влияние на сложившуюся ситуацию, так как обычно производитель отсылает обратно к автодилеру, указывая, что он (производитель) не является стороной в отношениях между автодилером и приобретателем ТС.

Данный ответ не является верным с правовой точки зрения, так как производитель отвечает за надлежащее качество товара непосредственно перед покупателем, что можно указать в последующем письме производителю.

Автосалоны и автодилеры должны соглашаться на подобное требование, так как они обязаны проводить независимую экспертизу в случае наличия спора о недостатках товара, на основании Закона о защите прав потребителя. Однако экспертную организацию будет выбирать именно автодилер, что естественно сказывается и на результатах такой экспертизы.

Стоит учитывать, что несмотря на относительную урегулированность процедуры проведения экспертизы, экспертизу можно провести очень по-разному, опираясь на различные методы оценки и подходы к проведению экспертизы.

Как и когда предъявлять претензию

О том в какие сроки следует предъявлять свои требования о защите прав потребителей читайте на нашем сайте: Сроки предъявления требований потребителя.

Так же на нашем сайте можно ознакомиться со статьей, в которой подробно описано как составлять претензии и правильно их направлять другой стороне: Как написать претензию.

Если на претензию не ответили или отказали в ее удовлетворении

В случае отказа в удовлетворении претензии можно переходить к дальнейшим шагам защиты прав и прежде всего сделать независимую экспертизу недостатка, который отказались.

  • Начиная с момента, когда нарушителю предъявлены требования – инициирован досудебный процесс разрешения спора.
  • Претензия должна быть правильно оформлена и подана нарушителю, с правильным указанием причин обращения, иначе в случае последующего спора ответчик (автосалон или автодилер) могут обратить внимание суда на то, что досудебная стадия спора была пройдена потребителем некорректно, что может существенно снизить шансы на удовлетворение иска.
  • Если поломка автомобиля повторяется или имеет существенный и неустранимый характер, то покупатель вправе осуществить возврат автомобиля и потребовать заменить автомобиль на новый (или аналогичный) или потребовать вернуть деньги за автомобиль. Подробнее читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.

Шаг 2. Независимая экспертиза

Мы рекомендуем до начала судебного производства провести независимую экспертизу неисправности ТС для того, чтобы было доказательство, что дефект, который отказываются ремонтировать является заводским (или, в любом случае, возникшим ранее передачи автомобиля потребителю и не по его вине).

Обращаем внимание, что помощь специалиста, который будет вести судебное дело необходима уже на этапе проведения экспертизы.

Юристы ответчика могут оспорить результаты экспертизы и добиться от суда признания ее недействительной по многим основаниям и формальным признакам.

Мы постоянно сотрудничаем с несколькими независимыми экспертными организациями, которые знают наши требования и могут составить абсолютно правильное заключение. Такое заключение будет невозможно оспорить по формальным признакам и основаниям.

С основными аспектами экспертизы можно ознакомится на сайте википедии.

Шаг 3. Подать в суд на автосалон

Если претензии не принесли результата, то после проведения экспертизы следует подать на автосалон в суд.

Для этого необходимо прежде всего составить исковое заявление, подать его в суд и ответчику, следуя нормам, указанным в гражданском процессуальном кодексе, после чего появиться в двух-трех судебных заседаниях, озвучивая свою позицию. По итогу рассмотрения дела, судья выносит решение, которое ответчик обязан исполнить.

Что можно взыскать в суде

В суде возможно взыскать следующие суммы:

  • Стоимость ремонта автомобиля, который должен был быть проведен на основании гарантийного обязательства (стоимость рассчитывается на основании независимой экспертизы);
  • Неустойку в размере 3% от стоимости необходимого ремонта за каждый день просрочки (неосуществления) исполнения обязательств;
  • Сумму понесенных расходов на юридические услуги, почтовые и иные расходы (таким образом, все Ваши расходы, связанные с ведением дела будут взысканы с ответчика);
  • Моральный вред; и
  • 50% от всей суммы, присужденной в пользу клиента (то есть от суммы всех требований, указанных выше).

Как видно выше, в суде возможно взыскать сумму, которая в несколько раз превышает стоимость необходимого ремонта.

Судебная практика при отказе гарантийного ремонта автомобиля

Судебная практика по данным вопросам уже сложилась и при юридически правильном подходе у потребителя есть очень высокие шансы на то, что суд удовлетворит все его требования.

Смотрите нашу подборку судебных решений:

  • Право подать в суд по одному предмету спора существует только один раз, поэтому в случае, если Вами будут предприняты неверные действия, неправильно пройдена досудебная процедура, составлен неверно иск, и т. д., то подать иск в суд по соответствующему вопросу повторно будет невозможно.
  • Не пропустите сроки исковой давности

Наша компания предлагает юридическим лицам квалифицированное абонентское юридическое обслуживание.

Выводы

Если получен отказ от гарантийного ремонта автомобиля, прежде всего необходимо проверить в гарантийных условиях обязан ли салон проводить гарантийный ремонт. Если не ремонтируют по гарантии машину безосновательно – это противозаконно и можно защитить свои права в претензионном или судебном порядке.

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Покупая новый автомобиль, мы рассчитываем на бесплатный ремонт по гарантии. Давайте рассмотрим случаи, когда дилер может отказать в гарантийном ремонте, а когда нет.

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Ремонт автомобиля

Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше. Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя.

Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам.

А вот здесь дилеры начинают показывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы?

В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания.

Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен.

Ремонт автомобиля

Установка дополнительного оборудования на стороне

В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование.

Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива.

закон «О защите прав потребителей»

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Рекомендации автовладельцам

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

закон «О защите прав потребителей»

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно. Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Nissan Teana 2.0 elegans › Бортжурнал › Не опрошел Т.О. отказ в гарантийном ремонте. Решение этого вопроса.

Вкратце расскажу историю которая произошла со мной:

В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят : сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.
Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:
1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:
Личные данные:
Ф.И.О
Тел.:
Фактический адрес проживания:
Индекс:
Email :
Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***
Государственный регистрационный номер:
Пробег автомобиля на данный момент:.
VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:
ООО ****
Индекс: ******
Адрес:***********************
В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****
5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.
Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае
обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит : … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…
7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Что делать собственнику, если ему отказали в гарантийном ремонте автомобиля

Всё чаще на практике сталкиваются с отказами в проведении гарантийного ремонта, что приводит к прямому нарушению потребительских прав. И может являться поводом для обращения в вышестоящие инстанции. Срок, комплектующие, обязательства – эти параметры отличаются у разных автосалонов и дилеров. Потому нужно внимательно изучить условия, прежде чем обращаться в суд.

Подробнее о причинах

Салоны чаще ссылаются на следующие причины, когда отказываются осуществлять гарантийное обслуживание техники:

  1. Эксплуатация не в соответствии с назначением. Например, езда в плохих условиях, использование высоких скоростей, и так далее.
  2. Действия третьих лиц, природные воздействия и другие обстоятельства, которые не зависят от того, кто предоставляет гарантию.
  3. Попадание влаги внутрь автомобиля по вине владельца.
  4. Использование не сертифицированных мастерских для обслуживания. Или обращение в любые сервисные центры, у которых нет официальных соглашений с продавцами.

По поводу правомерности отказов

Наличие хотя бы одной из причин приводит к тому, что отказ является законным. Главное, чтобы договор на покупку транспортного средства содержал соответствующие основания. То есть, первый шаг, который стоит предпринять – внимательное изучение самого договора, и гарантийных обязательств по нему.

Как быть при отказе в гарантийном ремонте? Смотрите видео:

Но часто бывает и так, что условия, озвученные выше, отсутствуют при поломке. И клиенты неправомерно вводятся в заблуждение.

Если машину не ремонтируют по гарантии: какие шаги следует предпринять

Покупатель имеет право использовать юридические способы для защиты своих прав, если сталкивается с подобной ситуацией:

  • Составление претензии.
  • Осуществление независимой экспертизы.
  • Направление исковых требований в суд.

Как можно списать долги по транспортному налогу? Читайте тут.

Претензия при отказе

Существуют следующие способы досудебного урегулирования, если в ремонте отказывают, хотя законные причины на то отсутствуют:

  1. Претензия в адрес сервиса.
  2. К автосалону.
  3. К производителю.
  4. Требование осуществить независимую экспертизу.

Претензия на отказ в гарантийном ремонте.

Подобные варианты могут давать результат. Чаще всего ответом на претензию становится предложение сделать скидку на последующие работы, связанные с устранением дефектов.Образец претензии на отказ в ремонте можно скачать ниже.

На подобные уловки не рекомендуется соглашаться. Ведь такие предложения только показывают, что вторая сторона понимает свою неправоту. Средство с большей эффективностью – претензия, направленная салону. Ведь именно у этого заведения обычно возникают гарантийные обязательства.

Можно ли купить автомобиль, если нет прав? Подробнее по ссылке.

Ответственностью салона становятся неправомерные отказы от исполнения обязательств. Письменное обращение к производителю редко даёт результат. Автосалоны и дилеры так же должны соглашаться с требованием покупателя провести независимую экспертизу.

Если в рассмотрении претензии отказывают

Тогда можно переходить к следующему шагу по защите своих прав. Особенно это касается проведения независимой экспертизы по тому или иному выявленному недостатку.

На что нужно обращать внимание:

  • С момента, когда к нарушителю предъявлены первые требования, досудебный порядок урегулирования спора считается начавшимся.
  • Главное – проследить за правильным оформлением документа, направить его в адрес второй стороны. Надо правильно указать причины. Иначе ответчики сами могут обратить внимание на несоблюдение установленных правил. Шансы на удовлетворение исков из-за этого снижаются.
  • Возврат автомобиля – право покупателя, когда поломки повторяются, либо имеют существенный, неустранимый характер. Тогда можно требовать заменить технику на новую, либо аналогичную. Или предъявить требование по возврату денежных средств.

Проведение независимой экспертизы

Рекомендуется сделать этот шаг до того, как будет начато стандартное судебное производство. Тогда у истца будет доказательство того, что дефект является именно заводским. Или что он появился ещё до того, как транспорт оказался у покупателя.

Почему могут отказать в гарантийном ремонте? Ответ в видео:

Подача иска на автосалон

Это следующий шаг для тех, кому предыдущие этапы не принесли результата. Заявление составляется в стольких экземплярах, сколько заинтересованных сторон-участников присутствует на разбирательстве.

Исковое заявление помогает взыскивать следующие суммы:

  1. Моральный вред.
  2. Понесённые расходы на юристов, услуги почты и так далее.
  3. 3%-ная неустойка от общей цены на ремонт, за каждый просроченный день.
  4. Полная стоимость ремонта, который требовался по основному обязательству.

Судебная практика

Наличие определённой практики характерно для данных вопросов. Требования потребителей удовлетворяются с высокой вероятностью. Но это возможно только при правильном подходе к организации всего процесса. Потому и надо пользоваться помощью юристов.

Как узнать экологический класс транспортного средства? Узнаете здесь.

Надо помнить, что по одному вопросу можно подать иск в суд только один раз. То есть, если в удовлетворении иска отказано при наличии одного из нарушений – повторно назначить разбирательство уже будет нельзя. Кроме того, не стоит пропускать сроки исковой давности.

О важных документах, регламенте по приёму и сдаче авто

Существует несколько основных положений, связанных с ремонтом по гарантии без дополнительной платы:

    Акт приёма-передачи. Это документ, который составляется, когда автомобиль передаётся для починки, осуществления технического обслуживания. В акте должно присутствовать подробное описание даты обращения владельца, пробега, проблемы, которая стала причиной визита, повреждений, состояния транспорта к моменту обращения.

Что делать, если получили отказ в гарантийном ремонте?

Когда ремонт будет закончен, потребителю выдают один документ с описанием:

  • Даты выдачи транспортного средства.
  • Списка с техническими жидкостями и деталями для ремонта.
  • Даты установления поломок, их сути.
  • Даты передачи транспортного средства для ремонта.
  • Даты обращения, выставления первого требования.

Заключение

Не стоит забывать о том, что заполняется и сервисная книжка. Автомобиль стоит внимательно осмотреть перед принятием, если сервисные работы были выполнены. Был ли действительно устранён дефект, который и послужил причиной обращения?

Только если ответ положительный – можно подписывать соответствующие документы. Если проблемы остались – то стоит прибегать к дальнейшим методам защиты своих прав. То есть – составлять претензии, обращаться в суд, если возникнет необходимость.

Возврат авто

Условиями гарантийной политики производителей автомобилей предусмотрена процедура прохождения технического обслуживания в период гарантии на автомобиль. Как правило, межсервисный интервал устанавливается по пробегу от 10000 км до 20000 км или если пробеги небольшие, то периодичность составляет 1 год.

Официальные дилеры отказывают в устранении неисправностей по гарантии со ссылкой на непрохождение ТО в следующих случаях:

  • владелец не проходит техническое обслуживание и в сервисной книжке отсутствуют соответствующие отметки дилеров;
  • собственник автомобиля проходил очередное регламентное ТО, но допустил перепробег между осмотрами автомобиля, как правило он ограничен 500 или 1000 км;
  • автолюбитель выполнил необходимые работы по диагностике автомобиля и замене расходных материалов, но сделал это не на станции авторизованного центра или с применением неоригинальных запчастей.

Какие нормы закона регламентируют прохождение технического обслуживания у официального дилера?

Часть 6 ст. 5 Закона РФ “О защите прав потребителей” регламентирует, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель) , продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Вместе с тем, ч. 6 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона РФ “О защите прав потребителей” запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Таким образом, получается, что по законам РФ владелец автомобиля имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию.

Сложившаяся судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя.
Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м.
Соответственно, позиции судов сводятся к тому, что автовладелец, приобретший автомобиль с производственными дефектами, вправе рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре.

Дилер не несет ответственность за недостаток и не обязан удовлетворять требование потребителя лишь в одном единственном случае – если докажет его вину в возникновении недостатка. За другие недостатки производственного характера, которые могут возникнуть в будущем в авто, он продолжает нести ответственность в течение оставшегося гарантийного срока несмотря на прохождение или непрохождение ТО.

Ссылка на основную публикацию