Парктроник уаз патриот неисправности

Блог про Уаз

Система безопасной парковки на Уаз Патриот предназначена для предупреждения водителя, путем подачи звукового сигнала, о наличии препятствий расположенных вне поля его зрения при движении автомобиля задним ходом со скоростью не более 5 км/ч. Препятствия обнаруживаются при помощи четырех датчиков установленных в заднем бампере автомобиля.

Система безопасной парковки значительно облегчает управление автомобилем при движении задним ходом и парковки в стесненных условиях, условиях плохой видимости, в темное время суток и при загрязненных стеклах и зеркалах. Система безопасной парковки является вспомогательным оборудованием, которое облегчает управление автомобилем, но не берет его на себя. Элементы системы безопасной парковки относятся к не ремонтируемым и не восстанавливаемым изделиям.

Система безопасной парковки Уаз Патриот, порядок работы.
Включение системы безопасной парковки в работу.

При включенном зажигании и при включенной задней передаче, система безопасной парковки должна включаться в работу автоматически, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона длительностью 0,2-0,З секунды. Если препятствие находится в зоне обнаружения, то система информирует водителя о наличии препятствия прерывистым, или непрерывным сигналом, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль, при этом может двигаться задним ходом, или стоять.

Расположение датчиков системы безопасной парковки на Уаз Патриот.

Диагностика системы безопасной парковки.

После включения системы раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков, или других неисправностей системы. Если обнаружен дефектный датчик, или другая неисправность системы, после сигнала включения системы раздается непрерывный звуковой сигнал низкого тона в течении З секунд, а затем :

— если неисправен левый, по ходу движения, датчик А или его цепь, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом низкого тона, длительностью 0,5 секунд,
— если неисправен следующий датчик В или его цепь, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами низкого тона, длительностью 0,5 секунды и интервалом в 0,3 секунды,
— если неисправен датчик С или его цепь система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами низкого тона, длительностью каждого сигнала 0,5 секунды и интервалом в 0,3 секунды,

— если неисправен самый правый, по ходу движения, датчик D или его цепь, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами низкого тона, длительностью каждого сигнала 0,5 секунды и интервалом в 0,3 секунды,
— если неисправен блок управления, то раздается сигнал низкого тона длительностью около 2 секунд.
— если неисправно несколько датчиков или цепей, система безопасной парковки сигнализирует об этом последовательно перечисляя номера отказавших датчиков.

После обнаружения и сигнализации о наличии неисправности, система безопасной парковки автоматически отключается.

Звуковая сигнализации о наличии препятствия.

При приближении автомобиля задним ходом к препятствию, выдается прерывистый акустический тональный сигнал, с частотой тона 1-3 кГц. Временной интервал между тональными сигналами уменьшается по мере сокращения расстояния до препятствия, вплоть до сплошного гудка при расстоянии до препятствия в 60 сантиметров и менее.

Особенности эксплуатации системы безопасной парковки Уаз Патриот.

Во время повседневной эксплуатации необходимо следить за чистотой датчиков системы безопасной парковки и не подвергать их механическим воздействиям. Поверхность датчиков следует очищать от загрязнений мягкой тканью, смоченной в слабом мыльном растворе. При удалении с датчика загрязнений следует избегать давления на его центральную часть во избежание его повреждения.

Особенности работы системы безопасной парковки Уаз Патриот.

Система безопасной парковки Уаз Патриот может не формировать звуковой сигнал о наличии препятствия сзади в следующих случаях :

— Препятствие находится на расстоянии менее 0,1 метра.
— Препятствием являются острые или тонкие предметы, например тросы или цепи, столбики диаметром менее 10 сантиметров.
— Поверхность препятствия изготовлена из пористого материала поглощающего ультразвук.
— Препятствие имеет гладкую округлую форму или гладкую наклонную поверхность.
— Датчики системы покрыты снегом, льдом или грязью.
— Автомобиль движется задним ходом со скоростью более 5 км/ч.
— Неисправны элементы системы или электрические цепи.

Система безопасной парковки Уаз Патриот может формировать ложный звуковой сигнал о наличии препятствия сзади в следующих случаях :

— При установке дополнительного оборудования или изменении высоты установки бампера автомобиля.
— При наличии источников повышенного шума в пределах действия датчиков системы.
— При передвижении по дорогам с неровной поверхностью, например дороги без покрытия, неровности, дороги с уклоном, высокая трава.
— При сильном дожде или обильных брызгах.
— Во время буксировки прицепа.
— При загрязнении датчиков системы снегом, льдом или грязью.
— При перегруженности задней части автомобиля.
— При неисправностях элементов системы или их электрических цепей.

Установка штатного парктроника УАЗ Патриот своими руками

Парктроник на УАЗ Патриот — штатное оборудование, устанавливаемое на заводе на некоторые комплектации автомобиля. Владельцы транспортных средств в базовых модификациях могут самостоятельно установить парковочный ассистент, используя оригинальные детали, поставляемые на рынок запасных частей. Допускается монтаж аналогичных приборов, имеющих универсальную конструкцию.

Штатный

Штатный парктроник, применяемый на части выпускаемых УАЗ Patriot, производится компанией ИТЭЛМА. В состав системы входят ультразвуковые датчики, оборудованные излучателем и приемником отраженного сигнала. Расчет расстояния до препятствия осуществляет микропроцессорный блок управления. Информация выводится на специальное табло, оснащенное индикаторным дисплеем. Расстояние до препятствия отображается в метрах, дополнительные сигнализаторы показывают степень приближения по левому и правому борту. Дополнительно в блоке установлен зуммер.

Датчики размещаются в штатных отверстиях, выполненных на заднем пластиковом бампере кузова автомобиля. В стандартном варианте на нижней плоскости бампера смонтировано 3 сенсора, дополнительные датчики установлены на боковой части облицовки (обнаруживают препятствия, расположенные под углом к кузову). Все сенсоры имеют одинаковую конструкцию и чувствительность.

Аналоги

Недостатком оригинального парктроника являются датчики, имеющие высокую стоимость и не отличающиеся надежностью работы и долговечностью.

Допускается установка сенсоров китайского производства, которые работают совместно со штатным блоком управления.

Часть пользователей монтирует универсальные парктроники, выпускающиеся китайскими производителями.

Как установить и подключить

Алгоритм установки парковочного ассистента:

  1. Разметить задний бампер автомобиля. Схемы и шаблоны установки сенсором в формате jpg или tiff доступны для скачивания в интернете. При установке аналогов вместо оригинальных деталей требуется изготовить и установить дистанционные кольца (штатные датчики имеют больший диаметр, чем альтернативные изделия).
  2. Проложить коммутационный кабель внутри бампера, для установки шнура рекомендуется демонтировать пластиковую облицовку с автомобиля. Датчики подсоединяются к жгуту штекерами.
  3. Смонтировать блок управления в штатном гнезде, расположенном внутри заднего правого крыла. Для доступа к монтажным шпилькам потребуется демонтировать пластиковые облицовки багажного отсека, которые удерживаются винтами и защелками. Контроллер крепится на шпильках гайками.
  4. Подключить жгут к разъему. При установке альтернативного ассистента необходимо подключить блок управления к фонарям заднего хода (или концевому переключателю, расположенному на коробке передач).
  5. Вывести коммутационные кабели к индикаторному блоку, который устанавливается на панели приборов. Шнур прокладывается через салон автомобиля под декоративными обшивками порогов и стоек. Рекомендуется соединить кабели со штатным жгутом электропроводки (пластиковыми хомутами). Табло крепится к поверхности панели приборов двусторонним скотчем или монтируется на элементах отделки центральной консоли.

Неисправности и ремонт

Распространенные неисправности парковочного ассистента на внедорожных автомобилях УАЗ Патриот:

  • Повреждение контактных групп в разъеме кабеля сенсора и блока управления. Разрыв цепи или изменение сопротивления приводит к самопроизвольной подаче звукового сигнала. После выключения задней передачи звука автоматически пропадает. Для ремонта потребуется разъединить колодки и осмотреть состояние контактирующих поверхностей. Рекомендуется зачистить металлические детали, а затем покрыть поверхность защитным составом, отталкивающим воду.
  • Другой причиной неисправности является разрыв или коррозионное разрушение коммутационных кабелей. Ремонт заключается в проверке целостности шнуров визуальным способом и тестовым прибором. Поврежденные участки заменяются проводкой, изготовленной из меди. Для соединения элементов рекомендуется использовать обжимные трубки, точки соединения изолируются и размещаются в местах, не подверженных воздействию влаги.
  • Поломка или загрязнение датчика парктроника пылью или льдом. Рекомендуется замена детали на оригинальное изделие (в соответствии с каталогом запасных частей).
  • Оборудование обнаруживает препятствия, но звуковое сопровождение отсутствует. Дефект возникает из-за повреждения зуммера или коммутационных цепей внутри сигнального блока. Ремонт узла требует специального оборудования и навыков работы с электронными приборами, рекомендуется замена изделия.
  • Заливание блока управления водой или грязью при преодолении водных преград. Для восстановления работоспособности электрических цепей требуется разъединить разъемы и удалить остатки влаги. При проникновении воды во внутренние полости контроллер подлежит замене.

Часть владельцев демонтируют штатный парктроник, поскольку изделие мешает при преодолении препятствий (при включении задней передачи на пересеченной местности реагирует на неровности или кустарник). Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то рекомендуется сохранить оборудование, помогающее при парковке в стесненных условиях.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не работает Парктроник

Не работает Парктроник

Сообщение andryhas » Сб июн 16, 2012 17:33

Re: Не работает Парктроник

Сообщение микробушка » Ср авг 01, 2012 14:11

Сообщение IoanGr » Пт окт 18, 2013 07:22

Сообщение alexeybachurin » Пт окт 18, 2013 18:59

Re: Не работает Парктроник

Сообщение pitbull280280 » Пт окт 18, 2013 19:19

Сообщение r0mis » Пт окт 18, 2013 19:40

Re: Не работает Парктроник

Сообщение CHY » Пт окт 18, 2013 22:44

а злосчастный блочек находится за обшивкой багажника с правой стороны (по ходу движения) крепится на 2х шпильках, его можно нащупать если просунуть в лючек, для смены лампочек, руку (в нижней части)

Сообщение IoanGr » Сб окт 19, 2013 13:28

Re: Не работает Парктроник

Сообщение IoanGr » Сб окт 19, 2013 13:38

CHY писал(а): про эту фигню уже многие писали в том числе и я 🙂
повторюсь, проблема (у меня) в разъеме самого блока уж очень дерьмово он сделан, пошевелишь и все работает как надо, а разобраться какой из 14+ проводов отходит так и не вышло:( с тех пор так и мучаюсь

а злосчастный блочек находится за обшивкой багажника с правой стороны (по ходу движения) крепится на 2х шпильках, его можно нащупать если просунуть в лючек, для смены лампочек, руку (в нижней части)

Сообщение IoanGr » Сб окт 19, 2013 13:40

Сообщение IoanGr » Сб окт 19, 2013 14:34

Сообщение IoanGr » Чт окт 24, 2013 13:38

Заключение:
1. Контакты очищены (и гнезда и на плате)
2. Вода слита
3. Просушено.

Все норм работает. Всем спасибо!

Не работает Парктроник

Сообщение dizel 1966 » Ср май 02, 2018 20:13

Не работает Парктроник

Сообщение bugrum » Вс май 20, 2018 14:23

Не работает Парктроник

Сообщение Blondi13 » Вс май 20, 2018 17:26

Не работает Парктроник

Сообщение bugrum » Вс май 20, 2018 20:11

Не работает Парктроник

Сообщение bugrum » Сб май 26, 2018 14:31

Не работает Парктроник

Сообщение bugrum » Пн май 28, 2018 11:43

Не работает Парктроник

Сообщение dizel 1966 » Пн май 28, 2018 20:21

Сегодня 4 довёл до ума,брызгал ВДшкой в клеммы датчиков и делал похабные движения,пока клемы не очистились от окисла.Заработал нормально.

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Вспомнил,ещё причина была в том,что я поставил на задний ход фару и при включении шла просадка напряжния.Поставил светодиоды,всё нормализовалось.

Не работает Парктроник

Сообщение kimych5700 » Вс июл 29, 2018 08:09

Не работает Парктроник

Сообщение Blondi13 » Вс июл 29, 2018 22:43

Не работает Парктроник

Сообщение kimych5700 » Ср авг 01, 2018 06:50

Не работает Парктроник

Сообщение kimych5700 » Вс авг 05, 2018 09:38

питание на блок приходит при включении задней передачи.

Отправлено спустя 1 час 14 минут 25 секунд:
снял пискун. при подаче нв него 12в – молчит. сдох?

Не работает Парктроник

Сообщение kimych5700 » Вт авг 07, 2018 07:45

Не работает Парктроник

Сообщение Blondi13 » Вт авг 07, 2018 08:44

Не работает Парктроник

Сообщение kimych5700 » Вт авг 07, 2018 14:03

Не работает Парктроник

Сообщение Фердинанд » Пт янв 11, 2019 07:45

Не работает Парктроник

Сообщение Фердинанд » Пн янв 14, 2019 07:35

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Список причин почему может не работать парктроник

Однажды вы захотели выяснить причины почему не работает парктроник. Для начала лишний раз упомянем, что это за устройство. Оно применяется для измерения расстояния между вашим автомобилем и другими объектами на дороге (удобно при парковке).

Во время движения парктроник (парковочный радар) сообщает водителю о внезапно появившихся угрозах, например, другом автомобиле, или же более мелких препятствиях, таких как столбики или крупные предметы лежащие на дороге.

Но, увы, никто не застрахован от поломки данного устройства или просто выхода его из строя.

Список причин, почему не работает парктроник

  • Глюки в электронном блоке управления;
  • Повреждение проводки (расплавление обмотки), вследствие чего датчик либо не работает, либо реагирует без причины. Такая поломка происходит при ослабевании проводов и попадании их на горячие глушители, в этом случае лучше всего не проявлять самодеятельность, а обратиться за помощью к специалистам, которые сами решат заменят проводку;
  • Механические повреждения самого датчика, происходит в основном из-за внешних факторов, таких как попадание камня или влаги (если воды немного, то это не представляет существенной угрозы);
  • Поломка мембраны (источника звука), то есть система работает, как и прежде, но не издает предупреждающих звуков. Замена мембраны будет единственным выходом, к тому же стоит она достаточно недорого;
  • Поломка модуля (происходит при попадании влаги внутрь) в этом случае неисправность можно заметить по следам воды или соли на микросхеме устройства;

Как определить неполадки? Выявить неполадки достаточно просто. Необходимо просто знать схему работы вашего датчика. Парктроник в рабочем состоянии издает характерный писк только в том случае, если рядом находится существенная угроза, а если же он начинает пищать независимо от окружения и движения, это первый признак неисправности.

Так же во многих машинах есть соответствующие индикаторы, которые также оповестят вас о поломке радара.

Устраняем неисправности

Устранить текущие неисправности, каждый может попробовать собственными силами, достаточно просто уделить этому немного времени. И важно понимать, что и как вы делаете, если же нет, поберегите свое время и силы, позволив устранить неполадки специалистам, что в итоге выйдет вам дешевле.

Как правило, включение парктроника происходит одновременно с включением задней передачи. Если же датчик срабатывает, наоборот, во время движения вперед, то это повод проверить ваше устройство на неисправности, причинами которых в таком случае могут быть: замыкание в схеме или загрязнение датчика.

Для того, чтобы исправить неправильную работу патронника, а то есть постоянное срабатывание, так же когда видимой угрозы нет, достаточно просто проверить настройку чувствительности датчика. Если она поставлена не правильно, обратитесь к специалистам или если сможете разобраться сами, просто отрегулируйте уровень чувствительности до необходимого уровня.

Ещё одной причиной неисправности датчика можно считать повреждение зеркала самого датчика. В этом случае есть два решения.

Первый: обратиться в специальную мастерскую, где вам огласят цену и срок доставки нового датчика из США (Китай рассматривать вообще не стоит).

Второй: найти самому подходящий по параметрам датчик, приобрести его и поставить вместо штатного. В этом случае вы сэкономите и время и деньги. Так же проблемой не является совершенно другой цвет приобретённого вами нового датчика, так как его можно с лёгкостью покрасить, просто обезжирив поверхность и покрыв слоем краски.

Как вы смогли понять, причины почему не работает парктроник, достаточно разнообразны, самостоятельно их выяснить не всегда получится, возможно, придется обратиться к специалистам

3.8.2 Система “Парктроник” (PTS)

Система “Парктроник” (PTS)

Система “Парктроник” оптически и акустически индицирует водителю расстояние между его автомобилем и препятствием.

При движении вперед контролируется передняя зона.

При движении назад следует включить передачу заднего хода. Контролируются передняя и задняя зоны.

Если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2, система “Парктроник” автоматически включается и остается активированной прибл. до скорости 15 км/ч.

При более высокой скорости система “Парктроник” автоматически выключается. При более низкой скорости она снова автоматичес-ки включается.

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Система “Парктроник” является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным.

Система “Парктроник” может выключаться переключателем на средней консоли.

Датчики

Контроль ближайшей зоны производится 6 датчиками (1) на переднем бампере и 4 датчиками на заднем бампере.

Для обеспечения полной работоспособности системы “Парктроник” датчики постоянно держать свободными от грязи, льда и снежуры. С этой целью производить регулярную очистку датчиков, при этом следует избегать царапания или повреждения датчиков.

Предупредительные индикации

О расстоянии между датчиками и препятствием водитель извещается посредством сигнализаторов.

Сигнализаторы для передней зоны находятся на панели приборов над воздушным соплом на стороне водителя и над средним воздушным соплом.

Сигнализатор для задней зоны находится в задней части салона.

Если система “Парктроник” включена, на сигнализаторе светится рамка (1).

Сигнализаторы подразделены на 6 желтых и 2 красных сегмента.

Если автомобиль приближается к зарегистрированному датчиками препятствию, то в зависимости от расстояния загораются один или несколько сегментов.

Начиная с седьмого сегмента дополнительно раздается прерывистый, а с восьмого сегмента – непрерывный предупредительный звуковой сигнал в течение максимально 3 секунд.

Радиус действия датчиков

в середине ок. 100 см

в середине ок. 120 см

При этих расстояниях загорается первый желтый сегмент. При сокращении расстояния загораются другие сегменты.

Минимальное расстояние между датчиком и препятствием:

передние углы ок. 15 см

в середине ок. 20 см

Светятся один или оба красных сегмента. В дополнение прибл. на 3 секунды включается предупредительный звуковой сигнал.

Дальнейшее приближение может привести к тому, что препятствие больше не будет индицироваться (сегменты не загораются).

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Следить за тем, чтобы в зоне маневрирования не находились люди или животные.

Система “Парктроник” является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным. Таким образом, водитель должен и далее при движении на низкой скорости обращать внимание на непосредственное окружение автомобиля.

При парковании следует уделять особое внимание предметам, находящимся ниже или выше датчиков, таким, например, как тумбы для цветов или дышло прицепа.

Подобные предметы, находящиеся в непосредственной близости (ок. 30 см), не всегда могут быть опознаны системой и, таким образом, могут быть повреждены или привести к повреждению автомобиля.

Функция системы “Парктроник” может быть нарушена, если датчики повреждены или покрыты грязью, снегом, льдом и особенно снежурой.

Помехи, возникающие за счет других источников ультразвука, например, пневматического тормоза грузовых автомобилей или пневматических молотов также не могут быть полностью исключены.

Возможно, что определенные предметы, которые могут касаться передней или задней части автомобиля, не будут опознаны датчиками системы.

Выключение системы “Парктроник”

Переключатель положения наружных зеркал расположен на средней консоли.

3 – Контрольный светодиод – светится при выключенной системе “Парктроник”

Включение происходит автоматически, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2.

Езда с прицепом

Если при езде с прицепом питающий кабель вставлен в штепсельную розетку, функция защиты задней части кузова не активирована.

Если питающий кабель отсоединяется, функция защиты задней части кузова снова активируется.

Адаптер для прицепа с 7-контактным штекером должен быть вытащен из розетки после отсоединения прицепа, так как в противном случае функция защиты задней части кузова остается деактивированной.

Неисправность системы “Парктроник”

При неисправности загораются только красные сегменты всех сигнализаторов.

Причиной может быть посторонний источник ультразвука или загрязненный датчик. После очистки датчиков электронный ключ во включателе стартера снова повернуть в положение 2.

При неисправности дополнительно в течение прибл. 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал, и контрольный светодиод на переключателе системы “Парктроник” на средней консоли загорается. Система выключается!

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО “Мерседес-Бенц” для проверки системы “Парктроник”.

Ссылка на основную публикацию