Пдд предупреждающие знаки картинки

Предупреждающие знаки дорожного движения

В настоящее время предупреждающие дорожные знаки достаточно часто есть возможность встретить на автомобильных трассах.

Как можно судить по названию, это особые указатели, которые не призваны запретить то или иной действие, а также это не ограничивающие таблички.

Приоритетная их функция заключается в предупреждении участников движения на трассе о каком-то обстоятельстве или объекте на дороге.

Основные особенности предупреждающих знаков

Есть несколько основных особенностей, которые присущи указателями категории предупреждающих.

Данные знаки совершенно ничего не запрещают, потому невозможно нарушить их требования, даже в теории.

Соответственно штраф за нарушение требования того или иного предупреждающего знака получить нельзя.

Говоря об особенностях современных предупреждающих знаков, можно выделить некоторые их внешние характеристики.

Практически все предупреждающие указатели представляют собой треугольник, который имеет белую середину и стороны яркого красного цвета.

Предупреждающие знаки в картинках

Изображение Название знака Комментарии
1.1.»Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
1.3.1 «Однопутная железная дорога» Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем
1.3.2 «Многопутная железная дорога» Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.
Эти знаки располагаются под знаком 1.1 или 1.2.
1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
1.7 «Пересечение с круговым движением»
1.8 «Светофорное регулирование» Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9 «Разводной мост» Разводной мост или паромная переправа
1.10 «Выезд на набережную» Выезд на набережную или берег

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: направо и налево. Они устанавливаются перед кривыми в плане, если отношение скорости при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка (коэффициент безопасности), менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующей кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения.

1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты» Участок дороги с опасными поворотами: с первым поворотом направо, с первым поворотом налево.
1.13 «Крутой спуск»
1.14 «Крутой подъем» Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
1.15 «Скользкая дорога» Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части
1.16 «Неровная дорога» Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17 «Искусственная неровность» Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости (комм.автора — так называемый лежачий полицейский, как можно быстро по ним ездить, используя торможение левой ногой читайте здесь).
1.18 «Выброс гравия» Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств
1.19 «Опасная обочина» Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен


1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» Сужение с обеих сторон, справа и слева
1.21 «Двустороннее движение» Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением
1.22 «Пешеходный переход»
1.23 «Дети» Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Настоятельно рекомендую обращать внимание на данный знак.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»
1.25 «Дорожные работы» Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
1.26 «Перегон скота»
1.27 «Дикие животные»
1.28 «Падение камней» Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней
1.29 «Боковой ветер»
1.30 «Низколетящие самолеты»
1.31 «Тоннель» Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена
1.32 «Затор» Участок дороги, на котором образовался затор (комм.автора — не разу не видел такого знака, хотя в пробках провел немало времени).
1.33 «Прочие опасности» Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота» Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги
1.34.3 «Направление поворота» Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги

Как производится установка предупреждающих знаков

Предупреждающие знаки, имеющие вид треугольника, устанавливаются строго на расстоянии минимум 150 и максимум 300 метров до начала того или иного, заслуживающего внимания участка, если установка производится в населенных пунктах.

На территории городов процесс осуществляется на расстоянии от 50 до 100 метров.

При наличии специальной таблички 8.1.1 разные треугольные знаки могут быть установлены и на ином расстоянии от начала опасной территории.

Также стоит отметить, что некоторые разновидности предупреждающих знаков должны в обязательном порядке дублироваться.

По той причине, что предупреждающие дорожные указатели говорят информируют водителя о приближении к какому-то определенному участку дороги, в процессе движения требуется принятия тех или иных действий, полностью соответствующих обстановке.

Указанные выше параметры по расстоянию установки могут колебаться в прямой зависимости от некоторых обстоятельств:

  • от общепринятой скорости передвижения;
  • от условий видимости;
  • от определенных технических возможностей.

Процесс установки, как правило, осуществляют профессионалы.

Это компании, оказывающие услуги по монтажу и последующему обслуживанию специальных технических приспособлений, которые изначально предназначены для обеспечения максимальной дорожной безопасности.

Специалисты подобных компаний осуществляют монтаж дорожных знаков в полном соответствии со всеми стандартами ГОСТа.

Стойки указателей монтируются посредством бетонирования в асфальт или грунт.

Стойки дорожных знаком, как правило, оснащаются особыми усилениями, которые серьезно увеличивают их стойкость даже при достаточно сильном ветре.

Выполнение всех подобных работ осуществляется исключительно по разрешению местного отделения автомобильной инспекции.

Подобные предупреждающие указатели монтируются на трассах с достаточно большим транспортным потоком, на улицах мегаполиса, а также на придомовых территориях.

Качественная работа по установке указателей такого плана благотворно сказывается на снижении общего количества аварийных ситуаций.

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

** Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Разводной мост или паромная переправа.

Выезд на набережную или берег.

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 – налево.

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 – с первым поворотом направо, 1.12.2 – с первым поворотом налево.

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

Сужение с обеих сторон – 1.20.1 , справа – 1.20.2 , слева – 1.20.3 .

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 .

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

Участок дороги, на котором образовался затор.

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Предупреждающие знаки 1.1 , 1.2 , 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 – 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Вне населенных пунктов знаки 1.1 , 1.2 , 1.9 , 1.10 , 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Предупреждающие дорожные знаки. Информация для школьников

Эти знаки предупреждают водителей о том, что они приближаются к опасным местам на дороге.

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.

Среди часто встречающихся в городах предупреждающих знаков — знак «Пешеходный переход».

Этот знак предназначен для водителей: он предупреждает их о том, что впереди находится пешеходный переход. Увидев такой дорожный знак, водитель становится очень внимательным и готовится снизить скорость — ведь впереди могут быть пешеходы. А вот пешеходам надо помнить: переходить улицу в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход», нельзя!

А этот знак называется «Дети». Скорее всего, ты много раз видел его. Он устанавливается около школ, детских садов, загородных лагерей отдыха, то есть в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети. Конечно, детей на до­роге быть не должно! Но они могут там появиться, и водитель должен быть об этом предупреждён. Вот и ставят на дорогах этот знак. Иногда школьники считают, что этот знак, как и знак «Пешеходный переход», разрешает переходить дорогу в этом месте. Ведь на нём изображены дети, бегущие через дорогу! Нет, этот знак также предназначен для водителей. Так что помни: этот знак вовсе не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.

На знаке «Дорожные работы» изображён человечек с лопатой в руках. Этот знак предупреждает водителей о том, что впереди ведутся строительные или ремонтные работы на проезжей части, тротуаре или обочине; следовательно, здесь могут быть выкопанные ямы, кучи песка, различные механизмы и машины. Всё это может быть очень опасным и для водите­лей, и для пешеходов. Особенно в тёмное время суток. Ведь места проведения таких работ не всегда огорожены и освещены.

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о месте пересечения проезжей части с железнодорожными путями. На переезде, перед которым установлен этот знак, во время движения поезда проезжая часть дороги закрывается шлагбаумом — специальной перекладиной, которая, опускаясь и поднимаясь, закрывает и открывает дорогу через железнодорожный переезд. Для лучшей видимости шлагбаум раскрашивают белыми и красными полосами. Открывает и закрывает шлагбаум или автоматическое устройство или дежурный, который находится на переезде и ночью, и днём. Этот знак предупреждает водителей о том, что при приближении поезда переезд будет закрыт шлагбаумом.

На знаке «Железнодорожный переезд без шлагбаума» изображён паровозик. Этот знак предупреждает водителя: «Будь внимателен! Впереди железнодорожные пути, не оборудованные шлагбаумом!». И водители, и пешеходы должны само­стоятельно принять решение — можно или нельзя переходить или переезжать в этом месте железнодорожные пути. Подойдя к такому знаку, внимательно прислушайся и посмотри и направо, и налево — не приближается ли поезд. Если ты уверен, что поезда нет — можно переходить железнодорожные пути.

Следующие три знака предупреждают водите­лей о том, что на дороге есть опасные повороты. Если линия, изображённая на знаке «Опасный поворот», поворачивает направо, значит, в эту сторону и идёт опасный поворот дороги. Если линия поворачивает налево, то и поворот идёт налево.

Двойной изгиб линии на знаке «Опасные повороты» предупреждает водителей о том, что впереди дорога делает несколько крутых, опасных поворотов. Значит, необходимо быть очень осторожным.

Следующие три знака предупреждают водителей об опасностях, которые могут ждать их на не очень хороших дорогах. Каждый из этих знаков ставят перед опасным участком дороги.

Знак «Неровная дорога» предупреждает во­дителей о том, что впереди находятся участки дороги, имеющие неровности, выбоины, бугры.

Знак «Скользкая дорога» устанавливают в тех местах, где дороги бывают очень скользкими. В хорошую погоду этот участок дороги не представляет опасности. Но во время дождя или снегопада, а также осеннего листопада или зимней гололеди­цы дорога в этом месте может стать очень скользкой.

Знать эти знаки необходимо и пешеходам. Ведь из-за плохого состояния дороги машину может занести, она съедет с дороги на обочину или выедет на тротуар. А ведь там могут находиться пешеходы.

Знак «Выброс гравия» предупреждает водителей и пешеходов о некачественных участках дороги. Гравий — это небольшие камешки округлой формы. Иногда ими покрывают дороги вместо асфальта или используют при ремонте дорог. Гравий, как и другие мелкие камни, опасен и для водителей и для пешеходов. Он может вылететь из-под колёс едущих авто­мобилей и попасть в находящихся поблизости пешеходов или в стёкла автомобилей. Об этой опасности и предупреждает знак «Выброс гравия».

Существуют и другие предупреждающие знаки, например «Сужение дороги», «Крутой спуск», «Перегон скота», «Дикие животные», «Пересечение с трамвайной линией». Но все опасности, которые могут возникнуть на дороге, предусмотреть невозможно. Поэтому в тех случаях, когда для данной опасности трудно подобрать подходящий знак, ставят предупреждающий знак «Прочие опасности».

Среди предупреждающих знаков есть два знака, которые очень важны для Санкт-Петербурга — города многочисленных набережных и мостов. Это знаки «Выезд на набережную» и «Разводной мост». Многие улицы Санкт- Петербурга выходят на набережные его рек и каналов. Неопытный водитель, особенно если он едет на высокой скорости или в тёмное время суток, может не справиться с управлением и упасть в воду. Об этом и предупреждает знак «Выезд на набережную». К сожалению, каждый год в Неве, Фонтанке, каналах Санкт- Петербурга оказываются и легковые и грузовые машины.

Знак «Разводной мост» предупреждает и водителей, и пешеходов о том, что впереди находится мост, который разводится. В Санкт-Петербурге таких мостов много. Разводят их обычно ночью, для того чтобы пропустить идущие по Неве суда. Недисциплинированные водители (а иногда и пешеходы) не­редко пытаются переехать или перебежать через такой мост, когда его уже начинают разводить. Для того чтобы предупредить таких нарушителей, и устанавливается знак «Разводной мост».

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». (комментарий)

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (комментарий)

1.3.1 «Однопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. (комментарий)

1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более. (комментарий)

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. (комментарий)

1.5 «Пересечение с трамвайной линией». (комментарий)

1.6 «Пересечение равнозначных дорог». (комментарий)

1.7 «Пересечение с круговым движением». (комментарий)

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. (комментарий)

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа. (комментарий)

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег. (комментарий)

1.11.1 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — направо. (комментарий)

1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — налево. (комментарий)

1.12.1 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом направо. (комментарий)

1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом налево. (комментарий)

1.13 «Крутой спуск». (комментарий)

1.14 «Крутой подъем». (комментарий)

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. (комментарий)

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). (комментарий)

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. (комментарий)

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. (комментарий)

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. (комментарий)

1.20.1 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон. (комментарий)

1.20.2 «Сужение дороги». Сужение справа. (комментарий)

1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с слева. (комментарий)

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. (комментарий)

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (комментарий)

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. (комментарий)

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой». (комментарий)

1.25 «Дорожные работы». (комментарий)

1.26 «Перегон скота». (комментарий)

1.27 «Дикие животные». (комментарий)

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. (комментарий)

1.29 «Боковой ветер». (комментарий)

1.30 «Низколетящие самолеты». (комментарий)

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. (комментарий)

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор. (комментарий)

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. (комментарий)

1.34.1 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — направо. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — налево. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

У каждого знака есть более полное описание. Достаточно только перейти по ссылке. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях на autoass.

Приложение 1. Дорожные знаки. 1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

1.1 “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”.

1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума”.

1.3.1 “Однопутная железная дорога”, 1.3.2 “Многопутная железная дорога”. Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.

1.4.1 – 1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 “Пересечение с трамвайной линией”.

1.6 “Пересечение равнозначных дорог”.

1.7 “Пересечение с круговым движением”.

1.8 “Светофорное регулирование”. Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 “Разводной мост”. Разводной мост или паромная переправа.

1.10 “Выезд на набережную”. Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”. Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 – направо, 1.11.2 – налево.

1.12.1, 1.12.2 – “Опасные повороты”. Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 – с первым поворотом направо, 1.12.2 – с первым поворотом налево.

1.13 “Крутой спуск”.

1.14 “Крутой подъем”.

1.15 “Скользкая дорога”. Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16 “Неровная дорога”. Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 “Искусственная неровность”. Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 “Выброс гравия”. Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 “Опасная обочина”. Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 – 1.20.3 “Сужение дороги”. Сужение с обеих сторон – 1.20.1, справа – 1.20.2, слева – 1.20.3.

1.21 “Двустороннее движение”. Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 “Пешеходный переход”. Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 “Дети”. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 “Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой”.

1.25 “Дорожные работы”.

1.26 “Перегон скота”.

1.27 “Дикие животные”.

1.28 “Падение камней”. Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 “Боковой ветер”.

1.30 “Низколетящие самолеты”.

1.31 “Тоннель”. Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 “Затор”. Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 “Прочие опасности”. Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 “Направление поворота”. Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 “Направление поворота”. Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 “Участок перекрестка”. Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 – 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Ссылка на основную публикацию