Переделать робота на механику королла

Тойота Королла замена робота на механику

Роботизированная коробка переключения передач обеспечивает автомобилю динамичный и в то же время плавный ход. Однако минусами такого механизма являются: нестабильная работа (КПП может произвольно перевестись в нейтральное положение, увеличивать обороты мотора при скорости в 130–140 км/ч, а также переключаться в режим подъема на гору при езде на магистрали). Такая нестабильность вызвана тем, что механизм «робота» просто-напросто перемерзает. Также причиной может стать недостаточно высокий ресурс работы такого механизма. Поэтому встает вопрос о том, как переделать робот на автомат или механику своими руками.

Замена РКПП на АКПП

Итак, для того чтобы вместо робота поставить автоматическую коробку передач, необходимо для начала запастись готовым комплектом, идеально подойдет АКПП U340E.

Трансмиссия данного типа отличается высокой работоспособностью, а также надежностью и неприхотливостью.

Переделка робота – процесс вполне осуществимый, и его можно выполнить самостоятельно. После того как вместо робота была приобретена АКПП, следует осуществить «примерку» на предмет совпадения креплений для коробки переключения передач. В случае необходимости следует изготовить дополнительный кронштейн.

Далее устанавливается автоматическая КПП. Кроме того, следует подключить провода к имитатору и кулисе. Завершающим этапом подобного рода ремонта является закрепление кулисы автомата и сборка салона автомобиля Тойота Королла Е150, 2008, 2007 годов.

Важно отметить, что процесс переделки РКПП на АКПП практически одинаков для всех автомобилей Тойота Королла за исключением разве что последних моделей.

Комплект АКПП можно снять с Короллы на Короллу для замены ММТ.

Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП

  • Toyota Corolla, объем двигателя: 1.33 – 5.8 л. — АИ-95;
  • 6 л. – 6.9 – 7.2 л. — АИ-95. В зависимости от комплектации технического средства;
  • 6 MultiMode – 6.7 л — АИ-95;
  • 6 AT Comfort Plus – 7.2 л. — АИ-95.

Данные приведены усредненные. Следует учитывать, что в городском цикле и по трассе расход горючего будет существенно отличаться от приведенных выше показателей. В общем, потребление топлива на механической коробке передач ниже на поллитра.

При систематической эксплуатации автомобиля Toyota Corolla в условиях густонаселенных мегаполисов существенной разницы в расходе не ощущается. Экономия «почувствуется» только за городом, при длительных поездках.

Корректировать расход топлива также можно умеренным стилем вождения технического средства. Агрессивный стиль наоборот, способствует повышению потребления.

Замена РКПП на МКПП

Если поменять изитроник на коробку автомат – вполне посильная задача (единственное, что важно, также поменять и электронный блок управления автомобилем), то подобная переделка под механическую коробку передач – достаточно хлопотное и дорогое удовольствие.

Поменять коробку с робота на механику сложно. Ведь кроме непосредственно самой коробки следует запастись новым комплектом сцепления, актуатором, электронным блоком управления, а также придется «перепрошить» интеллектуальную систему автомобиля Тойота Королла. Все эти операции требуют от автомобилиста определенных знаний, умений и навыков. Кроме того, потребуются и определенные денежные вливания.

Замена робота на механику в Тойота Королла своими руками осуществляется следующим образом. Изначально демонтируется сцепление, РКПП, кулиса и тормозные трубки. На место снятых деталей «подгоняется» механическая коробка переключения передач.

Важно! Для стабильного функционирования в последующем необходимо использовать МКПП в сборе от Короллы. Также следует отказаться от покупки бывшей в использовании МКПП.

В случае необходимости следует смастерить дополнительные крепления для КПП. Далее кулиса соединяется тросиками с коробкой, в салоне оборудуется педаль сцепления. «Мозги» также следует поставить от «механики».

Данная работа имеет ряд сложностей. Во-первых, необходимо делать отверстие под кулису и педаль сцепления. Во-вторых, даже несмотря на качественно выполненную работу, а также новизну МКПП и всех «сопутствующих» деталей, серьезные конструктивные изменения могут сказаться на стабильности работы автомобиля. Поэтому самостоятельная замена РКПП на МКПП – это весьма большой риск. В конечном счете можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.

Ну и, в-третьих, это стоимость и время. Новая МКПП в сборе стоит порядка 50–60 тысяч рублей, надо еще добавить к ним 10–15 тысяч на сопутствующие детали. Да и сам процесс замены способен оставить автолюбителя без транспортного средства: устанавливать новую коробку будут примерно на 3–4 недели.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Большинство моделей, реализовываемых на территории СНГ, оснащены коробкой передач автоматического типа. При умеренной эксплуатации это комфорт, экономия топлива, плавность хода, динамика разгона. Нарушение правил использования приводит к поломкам, техническим неисправностям.

Несмотря на то, что японские трансмиссии славятся длительным ресурсом, простотой в обслуживании проводить профилактику следует каждые 60 000 км. Также важно соблюдать интервал замены гидравлического масла, очистительных элементов.

Характерные проблемы АКПП Toyota Corolla:

  • недостаточный уровень масла, вследствие чего планетарный ряд не в полном объеме смазывается, повышается сила трения;
  • механическое повреждение, трещина, дефект, пробоина уплотнительной прокладки;
  • неточное включение скоростей;
  • незначительные толчки при трогании с места;
  • пробуксовка вследствие износа фрикционов;
  • машина начинает движение на нейтральной передаче;
  • активация скоростей только после незначительного прогрева автомобиля;
  • повреждение радиатора охлаждения, из-за чего повышается рабочая температура, перегрев деталей, ускоряется износ деталей.

В каждом случае поломка идентифицируется индивидуально в ходе комплексной диагностики на СТО. Самостоятельный осмотр возможен, но при наличии специального оборудования. Как правило, при соблюдении основных правил эксплуатации автомобиля, своевременном проведении технического осмотра критических поломок не возникает.

Среди прочих модификаций коробок передач следует выделить 4-ступенчатую U341F. Одна из самых старых, но надежная и проверенная годами на разных моделях Тойота. Единственный недостаток трансмиссии – отказ работы гидротрансформатора при сильном перегреве. Подобное случается не часто, лишь при длительной пробуксовке, заносах, гололеде. Обращение в СТО с опозданием приводит к губительным последствиям – замене блока соленоидов, сальников, электронного блока управления.

Модернизированный вариант гидравлики – робот. Это механическая КПП с установленным электронным управлением. Нарушения в работе приводят к «выбиванию» сцепления, пробуксовке. Своевременная замена блока существенно сократит расходы на обслуживание, в противном случае капитальный ремонт АКПП обеспечен.

Простейший способ самостоятельной проверки уровня масла в АКПП:

  • включить нейтральную передачу, запустить двигатель, прогреть автомобиль до 40 – 50 градусов. Если до этого машина проехала более пяти километров – прогревать не следует;
  • устанавливаем Тойоту на ровную смотровую площадку;
  • вытаскиваем щуп из трансмиссии, протираем его насухо;
  • опускаем, вынимаем, проверяем уровень. При нехватке восполняем недостающее количество на СТО или своими силами, если имеется специальное оборудование.

Механику проверяют несколько проще – вывернув заливную пробку на корпусе трансмиссии.

Итоги

Безусловно, поменять ММТ на АКПП и МКПП можно. Многочисленные фото-отчеты можно отыскать в Интернете. Замена робота на автомат или механику имеет свои плюсы: например, автомобиль станет гораздо послушнее и резвее, так как на многих Короллах 2007, 2008 года выпуска основной болезнью как раз и является робот, который от перегрева или переохлаждения перестает работать стабильно. Однако если есть возможность купить авто на «механике» или «автомате», то лучше сменить автомобиль. Данный ход будет более безопасным, экономящим время и силы.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП

  • систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»;
  • проходить технический осмотр строго по утвержденному графику. Допускается увеличение интервала, но не более чем на 500 км;
  • заливать трансмиссионную жидкость строго в соответствии с температурными показателями, соблюдая коэффициент вязкости;
  • не превышать дозволенный режим скорости;
  • избегать пробуксовок, перегазовок. При необходимости удерживайте стрелку тахометра в зеленой – желтой зоне, балансируйте нагрузку с отдыхом для АКПП.

Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Устранение любой поломки будет эффективно при оперативном обращении в СТО. Затягивание с диагностикой только ухудшает ситуацию, повышает критичность поломки. В большинстве случаев достаточно провести комплексную диагностику, заменить расходные материалы и коробка снова в рабочем состоянии. Механические повреждения, перегревы, заклинивания требуют более глубокого ремонта, порой капитального.

При обнаружении поломки оперативно обращайтесь в сервисный центр для проведения идентификации, расчета количества запчастей. Самостоятельное непрофессиональное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.

Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

Мотористы СТО рекомендуют в таком случае руководствоваться размером бюджета. Очевидно, что лучше и надежнее приобрести новую трансмиссию, но это не под силу ввиду высокой стоимости. Другое дело контрактная, цена которой наполовину дешевле, но качество не всегда соответствует заводским стандартам.

Трансмиссия автоматического типа после капитального ремонта обойдется в 15 – 16 тыс. рублей, в зависимости от места заказа. Цена на новую оригинальную АКПП в 2 – 2.5 раза выше. Новая механика (МКПП) на 15% дешевле автомата.

Ремонт или замена… При незначительных поломках, без деформации корпуса — ремонт. Во всех остальных случаях только полная замена. Все действия проводятся после комплексной диагностики специалистами СТО.

Communities › Toyota Club › Blog › МКПП вместо Робота это реально?

Всем привет, реально ли вместо робота поставить механику на короллу 150, 5 или 6 ступенчатую? и какие подводные камни и примерный бюджет?

Recommendations

Comments 26

Очень трудно сделать колокол не подойдет, очень много переделок, дросель в аварийном режиме стоять будет, эбу менять надо, селектор, косу другую. проще робот сделать или на палке сразу купить.

И последнее если ставить акпп 340 (родная) то сохранится возможность установить круиз, если А240L(кит комплект) то про круиз стоит забыть. так на всякий случай если выбор падет на акпп.

Если надумал менять то меняй и никого не слушай (хоть на мкпп или акпп), потом без всяких проблем сможешь продать авто! я себе поставил акпп и забыл про эту гадость-робот)) При заказе кит комплекта у красноярских ребят с гарантией (она реальная) мех вроде 55, возможно уже повысили, акпп 60. Кто ставил акпп 340 и сам собирал з/ч выходило около 45-50. С учетом того, что королла на роботе практически не продаваемый авто либо очень долго продаваемый, либо по низкой цене, по сравнению с мех и акпп цены совершенно иные, то данные вложения окупаемые.

только спецов грамотных найти нужно, в моем городе или ближайших

каких спецов?! самому в гараже можно поставить либо в адекватном сервисе, зайди в мои бж и посмотри запись про установку акпп. В каждом городе найдется хоть один нормальный сервис с толковыми механиками. Единственно в чем может возникнуть проблема с электрикой там правда нужно понимать и уметь что куда к чему паять) Но опять же любой рядовой электрик разберется. По этому остается только выбирать между кит коплектом либо самому собирать все необходимые з/ч.

А чем робот так плох? ЧТо аж механика лучше его )

дак он ведь не надежный, частые поломки

У меня не было робота! Поэтому и спрашиваю )

а у меня автомат коробка и я хотел бы механику в свою машину))))

дак он ведь не надежный, частые поломки

Откуда инфа? Слухи? Статистика есть? Или проблема из пальца высосана?

официалы даже говорят что очень капризная хрень)

Вот тут люди занимаются заменой робота как на МКПП так и АКПП . vk.com/club117639998

Если ставить будешь то 6 сразу ставь )

не ну господа, гугль в помощь. Инфы вагон. точится корпус и запрессовываются подшипники вместо втулок. Мастера берут около 10к за переделку под ключ, инфы в инете валом, объяв оже. сам прошёл через это. теперь езжу и улыбаюсь.

Бюджет не выгодный для этого авто. Колхозинг так или иначе будет. Значительно проще. бюджетнее и дешевле починить актуатор подшипниками и ездить и радоваться без всяких проблем.

Дак робот ведь гадость редкостная)

не ну мкпп лучше, не спорю. но робот с актуатором на подшипниках резко отличается и нормально даже едет, как ни странно

Каким образом туда подшипники ставят? Корпус рассверливают?

не ну мкпп лучше, не спорю. но робот с актуатором на подшипниках резко отличается и нормально даже едет, как ни странно

Форум → Toyota → Corolla → Тюнинг

Трудно пока сопоставить факты,но переделанных Королл было очень много.И разница в динамике разгона видна на разных машинах.Есть предположение,что от износа ДВС резвость разная.Некоторые авто фору дадут даже машине в комплектации с механикой.

Добрый день. Вот начитался я и загорелся. =) Пошёл искать толковых ребят на замену коробок.

to bntr77: Так вы и с коробки робот на механику переделываете? Цена та же?

На механику теоретически можно,но заказа такого не было ни одного.Поэтому бюджет уточнять нужно.Но,думаю порядок цен будет близкий

Версо на мкпп используя родную ммт переделывал без участия красноярска и других компаний , на переделку ушло не мало времени . т.е сам процес перевода на мкпп установку педали сцепы и прочее 1день. а подготовка и изготовление опытного образца около 1.5 месяцев . в виду того что завод внес много мелких изменений пришлось повозится с адекватностью переключения передач . тем более до меня такой инфы нигде небыло на данном сайте оказался случайно после того как перевел на мкпп. хоть я и получил авто на мкпп дергать кастыль и давить на сцепу кайфа мало, даже после неадекватной ммт ни как не привыкну к механике вот и жду кит от красноярска . по деньгам сказать трудно ввиду того что потраченено на все около 38 000тыр это с учотом всех неудач и испорченных материалов . если кому интересно спрашивайте, можно посчитать вашу модель авто

Использование “робота” в качестве полноценной механики с переделкой механизмов выбора и включения передач-интересная идея.Нужно оттачивать исполнение конструкции и применять для желающих установить МКПП.Как альтернатива автомату,для удаления с наших дорог очень капризной и не доработанной до конца ММТ,поддерживаем эти разработки.Но важен не частный случай,а поток.10-20 машин в месяц,а то и больше.То,что сейчас происходит в нашей мастерской.И что бы помочь огромному (до 1000000 машин) количеству счастливых обладателей этих Тойот,нужны совместные усилия.

10 20 машин в месяц будет ли спрос на данную переделку, после автомата в лице ммт всеже хочется полноценное акпп . а рекламная акция хоть и месная результатов не дала ..из той инфы которую удалось собрать от звонивших по объяве ,больше хотят акпп. объяснение простое,авто бралось изначально как автомат чтоб жена ездила и в пробках не напрягаться . через официалов пробовал задвинуть тему, они выслушали ,ответ шокировал , а роботы уже давно к нам не едут рассосались по часным сто, у нас дорого. както так . если будет спрос все чертежи и наработки есть ,сделаю кит с подробной инструкцией

для особо щепитильных по обманке ммт , в москве есть контора по ремонту эбу и др электронной лабуды они готовы за 7500 вырезать из блока эбу двс робота ,с сохранением всех остальных функций авто т.е. вам не придется заклеивать панель изолентой . теперь сергею на заметку про плавающие обороты на моей машине причина проста,ммт хоть и находится в аварийном режиме но видит скорость , положение педали газа и пр.сигналы и о чудо ммт хоть и мертвый пытается управлять эбу двс . очевидно видя скорость и еще что то он пытается вернутьу правление мотором себе . хотя это может только в моем случае

для себя считаю потеря мощности только по вине эбу ммт дальнейшие изыскания в этом направлении для меня закрыты ввиду того что сканер максидас не может больше

Вчера на переделанной Кароле поездила моя супруга (собственно говоря эта машина как раз и покупалась для нее, просто пока проходит обкатка и доработка переделки – я на ней езжу). У нее пока неоднозначное мнение. Говорит что вибрация педали газа “убивает” все впечатление от плавного переключения передач. Надо разбираться как поставить пружинку. Почему бы Вам (bntr77) не включить эту самую пружинку в КИТ? Еще один момент (забыл написать в своем отзыве) в комплекте с тросом кикдауна вы ставите такой хлипкий латуный зажим. у меня он разлетелся при первой же поездке. Ребята из СТО переделали крепление по-своему. И ещё ей очень не понравилась серебристая накладка на селектор. Надо искать черную или красить.

to avtochinka32: можешь дать контактные данные московской фирмы

С вибрацией педали наконец-то покончено.Сделано крепление позволяющее перенести трос кикдауна на дроссельную заслонку.Цена вопроса 2000руб.Желающие могут заказать,вышлем.По состоянию косметики накладок,честно скажу,присылают поставщики не всегда с Владивостока в идеальном состоянии.Но если мы начнем заниматься покраской и шлифовкой деталей,то время ожидания для потенциальных клиентов увеличиться.Не думаю,что это в интересах людей которые мучаются с “роботом”.А навести красоту,сделать свой дизайн по оформлению кулисы сможет каждый,если он не лентяй.

to bntr77: А насколько это безопасно? Т.е. выдержит ли привод дроссельной заслонки дополнительную нагрузку? Какой срок заказа крепления?

ищите в нете по ссылке ремонт эбу и другой электроники по моему там не более 4х контор занимающихся этим . ввиду того что встречался с ними лично, телефона нет адрес знаю визуально . авто предоставлять не обязательно им можно выслать только блок эбу по почте или курером а там как договоритесь . приношу извинения за то что ввел в заблуждение по поводу плавающих холостых , сегодня по непонятной причине сгорела электро муфта кондея и все стало в норму, мотор больше не плавает . вот блин небыло счастья да не счастье помогло .

С заслонкой мы тоже боялись перегруза.Купили заслонку,разобрали.И увидели мощнейший редуктор привода.Сомнения отпали.На трех машинах уже испытано.Гораздо приятнее идет эксплуатация авто.По срокам заказа-в течении 2-х недель отправим с инструкцией по установке.

В общем у меня не получилось нормально заклеить моргающий индиктор скорости. В итоге я “откусил” провод по которому идет индикация скорости на табло. Пока никаких глюков не вылезло (и не думаю что они будут). Спасибо eloxa за подсказку. Хочу только уточнить что это красный провод примерно в центре разъема. Вот он на фото:

bntr77: С заслонкой мы тоже боялись перегруза.Купили заслонку,разобрали.И увидели мощнейший редуктор привода.Сомнения отпали.На трех машинах уже испытано.Гораздо приятнее идет эксплуатация авто.По срокам заказа-в течении 2-х недель отправим с инструкцией по установке. #

А долго/сложно устанавливать и настраивать? И надо что-нибудь сверлить в заслонке?

Вся сложность в удалении металической пробки закрывающей ось заслонки.Остальные действия по монтажу очень просты.Мы удаляем ее сверлом на 17.5

to bntr77: а сколько времени занимает установка? (в условиях автосервиса)

Готовое изделие можно установить в течении двух часов

Тип КПП на Toyota Corolla 150

Для многих автомобилистов важно: что выбрать из трансмиссии при покупке Тойота Королла 150. Доступные следующие типы КПП: классический автомат, механика, вариатор, роботизированный вариант.

С автоматом водитель познает комфорт, плавность хода, экономичность. Цена АКПП на 20% выше МКПП. Механика дешевле на треть, проста в обслуживании, славится длительным ресурсом эксплуатации. Вариатор экономичен, но не более. Роботизированный вариант – это нечто среднее между классикой АКПП и МКПП.

Тойота Королла 150 оснащается следующими видами трансмиссий:

Toyota Corolla рестайлинг 2010, кузов седан, 10 поколение, E150
Объем двигателя Тип КПП
1.4D MT Terra коробка МКПП
Luna МКПП
Premium МКПП
1.6 MT Terra МКПП
2.0D MT Luna МКПП
Premium МКПП
Prestige МКПП
1.4D MultiMode Premium Робот
Toyota Corolla 2006, кузов седан, 10 поколение, E150
1.4D MT Terra МКПП
Luna МКПП
1.4D MultiMode Luna Робот
Premium Робот
1.6 MultiMode Luna Робот
Sol Робот
Prestige Робот
Toyota Corolla кузов седан, E150
1.33 MT Comfort МКПП
1.6 MT Comfort Plus МКПП
Elegance МКПП
Elegance АКПП
Prestige АКПП
Elegance Plus АКПП
1.6 MultiMode Комфорт Робот
Элеганс Робот
Престиж Робот

Какой реальный расход топлива на Тойота Королла 150 с АКПП / МКПП

  • Toyota Corolla, объем двигателя: 1.33 – 5.8 л. — АИ-95;
  • 6 л. – 6.9 – 7.2 л. — АИ-95. В зависимости от комплектации технического средства;
  • 6 MultiMode – 6.7 л — АИ-95;
  • 6 AT Comfort Plus – 7.2 л. — АИ-95.

Данные приведены усредненные. Следует учитывать, что в городском цикле и по трассе расход горючего будет существенно отличаться от приведенных выше показателей. В общем, потребление топлива на механической коробке передач ниже на поллитра.

При систематической эксплуатации автомобиля Toyota Corolla в условиях густонаселенных мегаполисов существенной разницы в расходе не ощущается. Экономия «почувствуется» только за городом, при длительных поездках.

Корректировать расход топлива также можно умеренным стилем вождения технического средства. Агрессивный стиль наоборот, способствует повышению потребления.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Большинство моделей, реализовываемых на территории СНГ, оснащены коробкой передач автоматического типа. При умеренной эксплуатации это комфорт, экономия топлива, плавность хода, динамика разгона. Нарушение правил использования приводит к поломкам, техническим неисправностям.

Несмотря на то, что японские трансмиссии славятся длительным ресурсом, простотой в обслуживании проводить профилактику следует каждые 60 000 км. Также важно соблюдать интервал замены гидравлического масла, очистительных элементов.

Характерные проблемы АКПП Toyota Corolla:

  • недостаточный уровень масла, вследствие чего планетарный ряд не в полном объеме смазывается, повышается сила трения;
  • механическое повреждение, трещина, дефект, пробоина уплотнительной прокладки;
  • неточное включение скоростей;
  • незначительные толчки при трогании с места;
  • пробуксовка вследствие износа фрикционов;
  • машина начинает движение на нейтральной передаче;
  • активация скоростей только после незначительного прогрева автомобиля;
  • повреждение радиатора охлаждения, из-за чего повышается рабочая температура, перегрев деталей, ускоряется износ деталей.

В каждом случае поломка идентифицируется индивидуально в ходе комплексной диагностики на СТО. Самостоятельный осмотр возможен, но при наличии специального оборудования. Как правило, при соблюдении основных правил эксплуатации автомобиля, своевременном проведении технического осмотра критических поломок не возникает.

Среди прочих модификаций коробок передач следует выделить 4-ступенчатую U341F. Одна из самых старых, но надежная и проверенная годами на разных моделях Тойота. Единственный недостаток трансмиссии – отказ работы гидротрансформатора при сильном перегреве. Подобное случается не часто, лишь при длительной пробуксовке, заносах, гололеде. Обращение в СТО с опозданием приводит к губительным последствиям – замене блока соленоидов, сальников, электронного блока управления.

Модернизированный вариант гидравлики – робот. Это механическая КПП с установленным электронным управлением. Нарушения в работе приводят к «выбиванию» сцепления, пробуксовке. Своевременная замена блока существенно сократит расходы на обслуживание, в противном случае капитальный ремонт АКПП обеспечен.

Простейший способ самостоятельной проверки уровня масла в АКПП:

  • включить нейтральную передачу, запустить двигатель, прогреть автомобиль до 40 – 50 градусов. Если до этого машина проехала более пяти километров – прогревать не следует;
  • устанавливаем Тойоту на ровную смотровую площадку;
  • вытаскиваем щуп из трансмиссии, протираем его насухо;
  • опускаем, вынимаем, проверяем уровень. При нехватке восполняем недостающее количество на СТО или своими силами, если имеется специальное оборудование.

Механику проверяют несколько проще – вывернув заливную пробку на корпусе трансмиссии.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации АКПП

  • систематически прогревать автомобиль перед каждым выездом «из гаража»;
  • проходить технический осмотр строго по утвержденному графику. Допускается увеличение интервала, но не более чем на 500 км;
  • заливать трансмиссионную жидкость строго в соответствии с температурными показателями, соблюдая коэффициент вязкости;
  • не превышать дозволенный режим скорости;
  • избегать пробуксовок, перегазовок. При необходимости удерживайте стрелку тахометра в зеленой – желтой зоне, балансируйте нагрузку с отдыхом для АКПП.

Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Устранение любой поломки будет эффективно при оперативном обращении в СТО. Затягивание с диагностикой только ухудшает ситуацию, повышает критичность поломки. В большинстве случаев достаточно провести комплексную диагностику, заменить расходные материалы и коробка снова в рабочем состоянии. Механические повреждения, перегревы, заклинивания требуют более глубокого ремонта, порой капитального.

При обнаружении поломки оперативно обращайтесь в сервисный центр для проведения идентификации, расчета количества запчастей. Самостоятельное непрофессиональное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.

Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

Мотористы СТО рекомендуют в таком случае руководствоваться размером бюджета. Очевидно, что лучше и надежнее приобрести новую трансмиссию, но это не под силу ввиду высокой стоимости. Другое дело контрактная, цена которой наполовину дешевле, но качество не всегда соответствует заводским стандартам.

Трансмиссия автоматического типа после капитального ремонта обойдется в 15 – 16 тыс. рублей, в зависимости от места заказа. Цена на новую оригинальную АКПП в 2 – 2.5 раза выше. Новая механика (МКПП) на 15% дешевле автомата.

Ремонт или замена… При незначительных поломках, без деформации корпуса — ремонт. Во всех остальных случаях только полная замена. Все действия проводятся после комплексной диагностики специалистами СТО.

Инструкция по переделке АМТ («робот») в МКПП ВАЗ

Не секрет, что автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот») и механическая коробка передач (МКПП) по своей механической части абсолютно идентичные. Отличия только в механизме переключения передач, который устанавливается на картер коробки (на МКПП – это механизм переключения с тросовым приводом, а на АМТ – блок актуаторов), а также в программном обеспечении.

АМТ в МКПП на примере Lada Kalina Cross

Рассказал один из читателей сайта лада.онлайн (ctac068@yandex.ru).

Что потребуется купить:

  • механизм переключения передач
  • механизм выбора передач (ручка КПП) с тросами
  • трос сцепления (длинный для Гранты)
  • педаль сцепления (скорее всего блок педалей сцепление и тормоз, но педаль тормоза я оставил старую, меня всё устраивает, не мешает)
  • вилка сцепления (старая не подойдёт)
  • кронштейны для троса сцепления и для тросов КПП (стоят копейки, есть в наличии)
  • если трос сцепления идёт без пластикового барашка на конце, то ещё и его отдельно, это из явного

Есть и подвох! В коробке ВАЗ 21127 нет фиксатора штоков, там стоит заглушка! Этот фиксатор оказался довольно редкой вещью, во многих магазинах даже не знают о его существовании, пришлось заказать из интернет магазина!

Цена вопроса около 15 000 рублей.

Едем в гараж, снимаем всё лишнее. Ставим нужное, дабы все крепления и отверстия имеются! Тут кстати без нюансов тоже не обошлось. Коробку всё-таки снять придётся! Во-первых, вилка снимается намного легче, чем ставится. Во-вторых, корпус АМТ коробки всё-таки немного отличается от МКПП, хотя официалы в грудь ногой бьют, что они одинаковы! Аккуратно убираем болгаркой отлив на внутренней части корпуса под механизмом переключения. Внешне кажется, что всё подойдёт и так, но если механизм затянуть, то передачи перестают включаться (считанные миллиметры). Всё остальное встаёт как родное.

Последним делом контроллер (ЭБУ) с родной прошивкой. Можно завести и даже поехать, но горит ошибка трансмиссии. Со временем загорается чек и спустя ещё время просто блокируется стартер. Даже после этого можно завести, предварительно сбросив клеммы с аккумулятора, только делать это придётся довольно часто. Тут нужна прошивка контроллера.

У нас стоят обычные 74.(21127-1411020-63) с прошивкой I474MKA1. Найти мастера думаю не составит большого труда. Я же пошёл по пути наименьшего сопротивления и купил новый контроллер, который предназначен для МКПП (21127-1411020-12). Проблем с установкой не возникло, иммобилайзер там изначально отключен. Ключ при желании можно обучить, я не стал. У меня автосигнализация с автозапуском и всё равно сделан обходчик иммобилайзера.

Последним делом для эстетического удобства снимаем панель приборов. Тушим диод, отвечающий за подсветку ошибки трансмиссии (жёлтая шестерёнка). Она горит даже с новым блоком, убрать программно её не удалось (при желании можно и оставить ошибок в ЭБУ она не несёт).

Вот собственно и всё! Даже не спеша вся процедура переделки АМТ в МКПП занимает не более 3 дней.

p.s. у меня кроме штатной сигнализации установлена Starline. Её пришлось перенастроить под механику, минутное дело, в комплекте есть схемы.

АМТ в МКПП на примере Lada Vesta

  • Кулиса переключения передач 8450006409
  • Тросы выбора передач Веста 8450006410
  • Педаль сцепления с кронштейном+ педаль тормоза. Можно оставить старую, большего размера.
  • Цилиндр сцепления главный 21214160251000 или 8450007237
  • Цилиндр сцепления рабочий
  • Магистраль гидропривода сцепления 8450007049
  • Механизм выбора передач 218101702011200
  • Центральный фиксатор выбора передач 21810170237000
  • Кронштейн крепления гидроцилиндра сцепления к КПП (самая проблемная зч) 8450007159
  • Кронштейн крепления тросов переключения передач к КПП 21901170324320
  1. Разбираем салон. Снимаем обшивки центральной консоли.
  2. После демонтажа видим утеплитель/шумоизоляцию центрального тоннеля. Нужно его удалить, ибо сами по себе тросы ставить весьма проблематично.
  3. Под утеплителем, в самом дальнем районе стоит заглушка, заглушка под троса. Убираем её и вставляем тросы (будет трудно).

  1. Перебираемся под капот. Устанавливаем все запчасти из списка. Наплыв в коробке будет мешать включению передач, его нужно удалить (не уроните в КПП).
  2. Ставим механизм выбора и кронштейн тросов.

Напомним, ранее АвтоВАЗ сравнивал АМТ и АКПП и давал рекомендации по эксплуатации этих трансмиссий.

Ссылка на основную публикацию