Пежо 308 система охлаждения схема

Peugeot 308. Управление вентилятором ОЖ. Индикация. Алгоритм.

#1 add24

  • APC-Пользователи
  • 2571 сообщений
    • Город: Обнинск
    • Пол: Мужчина

    В наличии Peugeot 308 1.6 L (EP6) AT, 2008 гв. VIN vf34c(хххххххххххх)

    Авто в очень печальном состоянии. Двигателю требуется ремонт или утилизация.

    Но состояние двигателя владельца на данный момент не особо беспокоит.

    Основная причина, по которой пригнали ко мне, это индикация температуры двигателя и работающий вентилятор системы охлаждения двигателя.

    Внешнее проявление: после запуска двигателя, через короткий промежуток времени стрелка на панели приборов уходит в максимум и загорается лампа перегрева двигателя, включается вентилятор.

    ДТОЖ заменили до меня. Разъёмы были разломаны, – заменил на новые. Массы под капотом перетряхнул, в норме. Питания присутствуют все. А дальше самое непонятное.

    Двигатель имеет температуру 10 градусов, – запускаем, – пару минут работы, – на панели приборов появляется надпись “СТОП”, – индикация температуры в максимум, – включается вентилятор. Глушим авто, вентилятор продолжает работать на протяжении ещё нескольких минут.

    Смотрим дату в моторном – ТОЖ 25 градусов. Смотрим дату в BSI – ТОЖ 215 градусов. Смотрю схему(aвтодатa), информация о температуре из моторного в BSI должна уходить по CAN-у, в панель приборов из BSI по VAN-у, управление вентилятором идёт из моторного к блоку управления вентилятором. Выходит, что моторный блок включает вентилятор и передаёт информацию 215 градусов, хотя сам при этом видит 25. Вот тут я в ступоре. что с этим делать? Это алгоритм такой, напугать водителя температурой, чтобы заглушил двигатель, если у него слуха нету и не ощущает жуткую вибрацию? Двигатель реально хлам, не доводилось видеть, чтобы на таком прикатывалось что-то своим ходом.

    Ошибки в моторном изначально были, много(регулировка фаз, ДК, пропуски, ДТОЖ), потёрты. Ошибок по шинам данных нету ни в одном из блоков.

    После всех манипуляций, при проявлении деффекта: в моторном ошибка по нагревателю ДК1. В BSI при включении вентилятора появляется ошибка по температуре двигателя 7155(ошибка информации о температуре охлаждающей жидкости) и то не всегда.

    При снятии разъёма с ДТОЖ, в моторном -43 градуса, в BSI передаётся +215. Одеваем разъём на ДТОЖ и смотрим за показаниями: в моторном показания поднимаются плавно до уровня приходящего с ДТОЖ, в BSI за место +215 появляется -43, поднимается до показаний с ДТОЖ и снова становится 215. Глушим двигатель, – и через

    10 минут простоя, не зависимо от температуры двигателя показания в моторном и BSI одинаковые.

    Я пока в тупике. Приговаривать какой-то из блоков, пока не вижу оснований.

    Может что-то упустил при проверках. Пните в нужном направлении.

    Сообщение отредактировал add24: 30 April 2018 – 07:40

    Форум Пежо 308 Клуб

    Пежо форум, Peugeot форум

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Connect with your social network account

    Проблема с системой охлаждения двигателя

    Проблема с системой охлаждения двигателя

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 0:43

    Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 0:52

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 0:56

    Сообщение mich67 » Ср окт 21, 2015 0:58

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 1:10

    Сообщение MadElvis » Ср окт 21, 2015 1:12

    Антифриз на месте? Проверяли крышку расширительного бачка.

    А вентилятор вообще на 1й скорости работает? может реле подглючивает?

    Ошибки бы прочитать не мешало.

    Печка все время равномерно греет?

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 1:17

    MadElvis писал(а): Дмитрий прх

    Антифриз на месте? Проверяли крышку расширительного бачка.

    А вентилятор вообще на 1й скорости работает? может реле подглючивает?

    Ошибки бы прочитать не мешало.

    Печка все время равномерно греет?

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 1:26

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 2:10

    Сообщение kekseg » Ср окт 21, 2015 9:07

    Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 11:27

    Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 11:28

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 16:59

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 17:16

    Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 17:35

    Сообщение MadElvis » Ср окт 21, 2015 20:26

    Дмитрий прх
    а чем снимали показания температуры?

    Когда я посматривал на температуру, вентилятор включался в районе 96-99С когда машина в движении, но иногда температура росла и до 105-109 (при спокойном и плавном толкании в пробке или стоянии на месте), а вентилятор молчал.
    Не знаю как радиатор в момент движения и когда включался вентилятор при показаниях 96-99С, но когда температура повышалась к 105-107, радиатор был холодный.

    И еще заметил, если поставив машину, после поездки, включив печку на максимум скорости и HI, буквально на минуту-две, то заглушив машину, вентилятор не молотит как обычно.

    Вот и думай что норма для этой машины, а что нет и надо это исправлять

    Сообщение Дмитрий прх » Ср окт 21, 2015 20:46

    MadElvis писал(а): Дмитрий прх
    а чем снимали показания температуры?

    Когда я посматривал на температуру, вентилятор включался в районе 96-99С когда машина в движении, но иногда температура росла и до 105-109 (при спокойном и плавном толкании в пробке или стоянии на месте), а вентилятор молчал.
    Не знаю как радиатор в момент движения и когда включался вентилятор при показаниях 96-99С, но когда температура повышалась к 105-107, радиатор был холодный.

    И еще заметил, если поставив машину, после поездки, включив печку на максимум скорости и HI, буквально на минуту-две, то заглушив машину, вентилятор не молотит как обычно.

    Вот и думай что норма для этой машины, а что нет и надо это исправлять

    Сообщение Probolic » Ср окт 21, 2015 20:57

    Сообщение yrk » Ср окт 21, 2015 21:00

    MadElvis писал(а): Дмитрий прх
    а чем снимали показания температуры?

    Когда я посматривал на температуру, вентилятор включался в районе 96-99С когда машина в движении, но иногда температура росла и до 105-109 (при спокойном и плавном толкании в пробке или стоянии на месте), а вентилятор молчал.
    Не знаю как радиатор в момент движения и когда включался вентилятор при показаниях 96-99С, но когда температура повышалась к 105-107, радиатор был холодный.

    И еще заметил, если поставив машину, после поездки, включив печку на максимум скорости и HI, буквально на минуту-две, то заглушив машину, вентилятор не молотит как обычно.

    Вот и думай что норма для этой машины, а что нет и надо это исправлять

    Сообщение Дмитрий прх » Чт окт 22, 2015 1:04

    MadElvis писал(а): Дмитрий прх
    а чем снимали показания температуры?

    Когда я посматривал на температуру, вентилятор включался в районе 96-99С когда машина в движении, но иногда температура росла и до 105-109 (при спокойном и плавном толкании в пробке или стоянии на месте), а вентилятор молчал.
    Не знаю как радиатор в момент движения и когда включался вентилятор при показаниях 96-99С, но когда температура повышалась к 105-107, радиатор был холодный.

    И еще заметил, если поставив машину, после поездки, включив печку на максимум скорости и HI, буквально на минуту-две, то заглушив машину, вентилятор не молотит как обычно.

    Вот и думай что норма для этой машины, а что нет и надо это исправлять

    Как поменять антифриз на Пежо 308

    Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

    Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

    Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

    Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

    Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

    Слив отработанной жидкости

    В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

    Закреплена она на 8 болтов:

    • 2 сзади, под ключ на 16;
    • по бокам 4, под ключ на 10;
    • в передней части, 2 под ключ на 13.

    После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

      подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);

    Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

    Промывка системы охлаждения

    Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

    Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

    Заливка нового антифриза без воздушных пробок

    Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

    Приступаем к заполнению системы:

      заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);

    Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

    По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

    Таблица объема антифриза

    Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
    Peugeot 308 2007 1.4 6.0 PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4
    GLYSANTIN G33
    REVKOGEL 2000
    2007-2013 1.6 6.2
    2007-2013 2.0 6.0
    Peugeot 208 2007-2013 1.6 6.2

    Протечки и проблемы

    Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

    Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

    Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

    Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.

    Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

    Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.

    Роль помпы в конструкции автомобиля

    Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

    Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

    Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

    Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

    Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

    В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

    • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
    • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
    • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
    • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

    Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

    Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.

    Мудрец

    https://otvet.mail.ru/question/15437837

    Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

    Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

    Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

    Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

    Для замены надо вывешивать передок, снимать защиту, правое колесо и подкрылок. Потом снимается привод помпы (рычаг с роликом). Антифриз сливать, рассоединив в месте соединительной муфты патрубок, идущий от расширительного бачка к помпе. Отвернуть болты крепления шкива помпы и снять шкив. Помпа крепится пятью болтами, к одному из них подобраться неудобно, надо отгибать кронштейн со жгутом (хомуты жгута срезать не надо, они всё равно не позволяют получить доступ к болту). Сборка — в обратном порядке, не забыть спустить воздух из системы охлаждения, на дорестайле две пробки — на термостате и патрубке в печку. Сложностей нет, но в некоторые места трудно подлезть.

    Вован

    http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9216

    Добавлю от себя. Менял сам на домкрате ставил помпу ДОЛЗ. Пробег уже более 40 тыс. км. самый трудный для откручивания болт, который держит жгут проводов. Вместе с помпой надо менять ШКИВ, он тоже изнашивается… По факту: ещё продиагностировать ролик прижимной… Мой жужжал так, что его тоже заменил, и тишина в салоне.

    Девайс

    http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9216

    Где расположен водяной насос

    Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

    Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

    Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

    Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

    Что нужно для работы

    Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

    • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
    • полный комплект гаечных ключей;
    • торцевые головки;
    • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
    • 6–7 л нового антифриза;
    • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

    Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

    Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

    При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

    Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

    Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

    Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

    Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

    1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
    2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

    Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

    Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

    Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

    Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

    Фотогалерея: основные этапы работы

    Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

    Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

    Поменять водяной насос на своём автомобиле «Пежо 307/308» можно без помощи специалистов. Однако потребуется заранее тщательно подготовиться к работе, выбрать удобное время и запастись терпением. Замена помпы не относится к трудновыполнимым процедурам, а потому даже новичок может справиться с этой задачей.

    Электрическая схема автомобиля PEUGEOT 308

    Полный сборник качественных цветных электросхем автомобиля Пежо 306 – полностью на русском языке. Фары, подсветка салона, зажигание и заряд аккумулятора, распределение питания и устройство пускового блока. Имеются фото блока реле и предохранителей. Обратите внимание, что доступен только просмотр только на сайте. Увеличить нужную схему можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью специального значка сверху. Для автомобиля PEUGEOT 308 предусмотрено на выбор несколько бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Базовый атмосферный 16-клапанный двигатель способен производить мощность в 120 л.с. и может сочетаться с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом», который обладает возможностью ручного переключения. Для более мощного бензинового мотора THP 150 л.с. предусмотрена 6-ступенчатая АКПП.

    Схема предохранителей автомобиля PEUGEOT 308 с 2007 года выпуска

    Блок, расположенный в моторном отсеке

    Блок, расположенный в салоне Пежо 308

    Система управления двигателем PEUGEOT 308

    Система управления двигателем PEUGEOT 308 – продолжение

    Принципиальная электросхема стартера и генератора

    Подключение фар ближнего и дальнего света

    Габаритные огни PEUGEOT 308

    Схема стоп-сигнало авто

    Противотуманные фары Пежо 308 и фонари

    Фонари света заднего хода – подключение

    Схема сигнализации и поворотников

    Электропривод стеклоподъёмников на дверях

    Схема центрального замка 308

    Ссылка на основную публикацию