Плохо брызгает омыватель ваз 2110

Доработка системы омывания стекол автомобиля

Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).
Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:

Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):

  1. На веерные форсунки
  2. На двойные форсунки омывателя

Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

  1. Установить дополнительную форсунку
  2. Переместить форсунки омывателя стекла на “жабо”
  3. Заменить струйные форсунки на веерные
  4. Переместить форсунки с жабо на капот

По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.

Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх “жабо”. Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.

Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.

Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.
Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.

Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

Доработка скорости полива омывающей жидкости на стекло

Доработка трубок системы омывания стекол

Приходилось ли Вам дорабатывать системы омывания стекол авто?

Поломался омыватель лобового стекла на ВАЗ-2110? Не проблема!

Омыватель лобового стекла – довольно полезное и необходимое изобретение в автомобиле ВАЗ-2110. Данное приспособление создано для облегчения жизни водителям. Когда с омывателем лобового стекла на автомобиле ВАЗ-2110 нет никаких проблем, мы попросту не замечаем его и воспринимаем как обыденную вещь. Но когда с ним неполадки, мы тут же вспоминаем о его бесценности и незаменимости. Некоторым может показаться, что ездить на автомобиле ВАЗ-2110 без омывателя лобового стекла просто невозможно.

Это действительно так. Мы быстро привыкаем к хорошему. Та же ситуация и с омывателем. Ведь когда-то давно данной функции в автомобилях не было, и это устраивало любого водителя. Им на то время казалось, что в машине имеется все необходимое, и добавить больше нечего.

В этом материале пойдет речь именно об омывателе лобового стекла в автомобилях ВАЗ-2110. Мы рассмотрим возможные причины его неисправности и узнаем, как бороться с этими проблемами.

По своей сути омыватель лобового стекла состоит из двух частей – механической и электрической. Неисправности в данном приспособлении в автомобилях ВАЗ-2110 зачастую появляются в механической части, но в большинстве случаев такие проблемы несущественны и не требуют никакого усилия для их устранения.

Однажды, в одно прекрасное утро, вы садитесь в свой автомобиль и желаете помыть лобовое стекло. Нажимаете кнопку омывателя и… Нецензурно комментируя происходящее, вы выходите из автомобиля, берете первую попавшуюся под руку тряпку и направляетесь протирать стекло.

Причины механического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

  1. Самая распространенная причина, на которую не обращают внимания водители, – это отсутствие жидкости в бачке омывателя ВАЗ-2110. Думаем, не стоит описывать решение данной проблемы. Если автовладелец точно уверен в наличии жидкости в емкости, а на улице температура ниже 0 градусов Цельсия, есть вероятность того, что она просто замерзла. Некоторые люди вместо специальной жидкости в бачок омывателя заливают обычную воду, а потом удивляются тому, что при минусовой температуре она превращается в лед. Эта проблема решается прогреванием до рабочей температуры двигателя. Можно просто на ночь оставить ВАЗ-2110 в теплом гараже. Через некое время замерзшая вода в бачке растает, и опять начнет работать омыватель лобового стекла. Чтобы проблема не повторилась, следует заменить обычную воду в емкости на предусмотренную для этого жидкость.
  2. Еще одна распространенная причина – слетел шланг. Довольно часто трубка, по которой подается жидкость, слетает с форсунок или с самого бачка, и все содержимое просто выливается на землю. Также были замечены случаи, когда шланг пережимался под капотом. В таких случаях внимательно проверьте шланги подачи жидкости по всей длине от бачка омывателя до форсунок на капоте.
  3. Засорение форсунок омывателя. Забитые форсунки – довольно распространенная неисправность в ВАЗ-2110. Это может случиться из-за некачественной жидкости для опрыскивателя. Бывает так, что форсунки забиваются не только осадком содержимого бачка, но и загрязнениями с лобового стекла. Чтобы это выяснить, необходимо отсоединить шланг от форсунки и проверить подачу жидкости. Если на конце трубки появится вода, значит, форсунки забиты. Их можно почистить или заменить новыми.

Причины электрического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

Если вы не нашли вышеперечисленных проблем, тогда, скорее всего, поломка в электрической части.

В первую очередь необходимо убедиться в целостности предохранителя. Если он сгорел, его нужно поменять.

Также стоит посмотреть на состояние клемм моторчика, который находится в бачке омывателя лобового стекла. Если на металле появилось окисление или ржавчина, его необходимо почистить наждачной бумагой мелкой зернистости.

Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя

Отказ омывателей лобового стекла подстерегает владельца практически любой машины. Сопла форсунок со временем забиваются солями и прочими отложениями, остающимися при использовании как специальных омывающих жидкостей, так и обычной воды из-под крана. Постепенно из-за них диаметр сопла сужается и в конце концов в нем формируется пробка, которую не может пробить давлением насоса системы. Ездить, конечно, можно и так, но лобовое стекло будет хуже очищаться от грязи, обзор ухудшится. А это уже грозит аварией. Итак, у нас имеется «инвалидная» форсунка (или две сразу, бывает и так), которая из-за засоров «пшикает» отвратительно.

Девушка или бородатый хипстер-дровосек в таком случае, скорее всего, побегут за помощью «к специалисту» — поедут со своей печалькой в автосервис. Нормальный же водитель постарается прочистить форсунки самостоятельно. Для ликвидации такого безобразия с минимальными трудозатратами нам потребуется тонкая иголочка или булавка. Операцию очистки можно попробовать провести и одному, но удобнее с помощником. На его роль подойдет малолетний ребенок и даже совсем блондинистая блондинка. Идея операции — иголкой расковырять отложения в форсунке и смыть их работой штатного омывателя лобового стекла. Для начала поднимаем «дворники» слеклоочистителя, чтобы в процессе промывки они не елозили зря по «лобовухе» и не царапали ее при этом.

Далее берем иголочку в руку и приступаем к крвырянию в неработающей форсунке. Тот, кто не уверен в твердости своих пальцев, может зажать иголку в небольших пассатижах. Расковыривая иголкой отверстие форсунки, даем команду нашему помощнику включить омыватель на несколько секунд. Затем повотряем операцию до полного восстановления работоспособности распылителя. В отсутствии ассистента придется самому время от времени ходить к рулю и нажиать на подрулевой рычажок, брызгая на стекло. Повторяем операцию до тех пор, пока все загрязнения из отверстий распылителя не будут выплюнуты давлением омывающей жидкости. Закончив с одним, переходим к форсункам следующего.

Бывает, однако, что такого метода чистки недостаточно и прикипевшие отложения никак не хотят пропадать. В этом случае придется демонтировать распыляющую головку с машины и промыть ее дома с помощью теплой воды из-под крана и щетки. Этого обычно хватает для полного «просветления» большинства форсунок. Но в редчайших случаях часть особо прикипевших загрязнений не желает исчезать. Тогда следует взять небольшую емкость с водой, растворить в ней пару столовых ложек пищевой лимонной кислоты и замочить в полученном растворе нашу форсунку. За час накипь из нее должна исчезнуть полностью. После этого очищенную деталь останется только установить на место.

Не брызгает или плохо брызгает омыватель лобового стекла

Любой автомобиль имеет омыватель лобового стекла, предназначенный для поддержания чистоты и сохранения должной обзорности. При любых неполадках в его работе, ремонт необходимо проводить незамедлительно, особенно в весенне-осенний период, когда грязь из-под колес соседних автомобилей постоянно оказывается на лобовом стекле. Даже незначительное ухудшение обзорности может стать причиной ДТП, поэтому в ситуации, когда омыватель не работает, эксплуатировать авто не следует.

Причины неисправности омывателя

Все возможные причины отказа омывателя можно разделить на механические и электрические. Первые встречаются более часто, но они достаточно легко устраняются, необходимо потратить немного времени.

Механические неисправности

Если не работает омыватель лобового стекла, в первую очередь следует проверить уровень жидкости в бачке. Часто бывает так, что она просто заканчивается. В зимний период возможно ее замерзание, если используется простая вода. Проблема устраняется доливом воды, а при ее замерзании прогревом двигателя, и последующей заменой простой воды на незамерзающую жидкость.

Достаточно распространенной причиной неисправности становится пережатый шланг омывателя лобового стекла, особенно при расположении форсунок на капоте. Кроме этого, он может просто слететь, его можно повредить при проведении ремонтных работ. Следует внимательно проверить весь трубопровод – от бачка до самих форсунок. Шланги должны прочно держаться на штуцерах и быть сухими – потеки могут свидетельствовать о нарушении их целостности.

Если плохо брызгает омыватель лобового стекла, причина может заключаться в сильном загрязнении самих форсунок. Такое часто происходит при использовании водопроводной и неочищенной воды, а также при попадании в бачок грязи. Выходом становится очистка форсунок, для чего может потребоваться их демонтаж. Причиной плохой работы может стать и обратный клапан омывателя лобового стекла – он также может засориться попавшим в бачок мусором.

Электрические причины неисправностей

Когда исключены наиболее очевидные механические проблемы, причину нужно искать в электрической составляющей системы. При этом в первую очередь следует проверить предохранитель. В его поиске поможет схема омывателя лобового стекла либо прилагаемый к авто мануал. Предохранитель извлекается из блока, проверяется, либо сразу меняется на заведомо исправный.

Частой причиной отказа в работе становится моторчик омывателя лобового стекла, точнее его клеммы. В процессе эксплуатации они нередко окисляются, делая прохождение электрического тока невозможным. Кроме этого, окисление часто приводит к тому, что они просто отваливаются. Для решения проблемы клеммы необходимо тщательно зачистить и вновь присоединить на место. Иногда процесс настолько выражен, что помогает лишь замена моторчика омывателя лобового стекла.

Стоит обратить внимание и на подрулевой выключатель. Для самостоятельной его диагностики потребуется мультиметр, где необходимо замкнуть электроды на клеммы выводов электромотора омывателя. Включение выключателя должно отразиться на показаниях мультиметра. Если напряжение есть, выключатель в порядке, то проблема может заключаться в моторчике. Но приобретать новый торопиться не стоит, поскольку есть вариант проблем с проводкой или реле – доверить дальнейшую диагностику лучше электрику.

Не работает насос омывателя

Если все составные элементы уже проверены и находятся в рабочем состоянии, но омыватель все же отказывается работать, причиной скорее всего служит неисправный насос омывателя лобового стекла. Его роль выполняет небольшой мотор, включающий в себя сальник и рабочее колесо. К числу наиболее распространенных проблем с насосом становятся следующие:

  • отсутствие сопряжения между валами моторчика и насоса;
  • нарушенный контакт щеток с коллектором электромотора.

Если попытки самостоятельного восстановления работоспособности не увенчались успехом, и насос омывателя лобового стекла не работает, его нужно заменить. Процесс замены достаточно прост, и прибегать к помощи специалистов автосервиса не обязательно. Действия при замене насоса должны выполняться в следующей последовательности.

  1. Необходимо найти место установки бачка, поскольку оно индивидуально для каждой модели авто.
  2. Минусовая клемма отсоединяется от АКБ.
  3. Колодка питания самого насоса разъединяется.
  4. Шланг с бачка необходимо снять, всю жидкость из бачка слить.
  5. Используя отвертку или другой подходящий инструмент следует вытолкнуть втулку уплотнителя и заборник.
  6. Втулка подлежит замене на новую параллельно с самим насосом.
  7. Сборка проводится в обратном порядке.

По окончании замены система вновь заполняется водой или незамерзайкой в зависимости от сезона. Если на автомобиле установлены струйные распылители, можно параллельно с ремонтом, провести их замену на веерные образцы, как наиболее полно отвечающие запросам большинства водителей. Перед ремонтом можно посмотреть видео по теме:

Регулировка форсунок

Вне зависимости от того, были ли заменены штатные форсунки на веерные омыватели лобового стекла, заменен электромотор или насос системы, по окончании выполнения работ потребуется вновь отрегулировать форсунки. Это обеспечит качественное распыление, а значит быструю очистку и отличную видимость в любую погоду. Несмотря на некоторые различия в конструкции, большинство форсунок регулируются одинаково.

Для этого потребуется тонкая игла, которую нужно вставить в отверстие жиклера. Получившимся своеобразным рычагом удобно направлять отверстие жиклера в нужную сторону. Современные веерные форсунки, которыми оснащаются новые автомобили, регулировать еще проще – они оснащаются специальными регулировочными винтами. Если форсунки струйные, регулировать направление струи следует таким образом, чтобы она попадала на границу верхней кромки самого стекла и крыши авто. Встречным потоков воздуха ее опустит до центра стекла.

Если имеется возможность, лучше заменить обычные форсунки, особенно одноструйные, на веерные. Они обеспечивают более четкое распыление, определенную экономию жидкости, а также никогда не допустят движения щеток по сухому стеклу – это одна из наиболее распространенных причин появления мелких, но множественных царапин на стекле. Процесс замены не сложен, единственным затруднением может стать необходимость подгонки универсальных форсунок под имеющиеся отверстия.

Слабенько брызгает омыватель стекла

#1 Sett

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
    • Город: МО Долгопа
    • Интересы: Мафына
    • Автомобиль: Пыж 307SW
    • @Упоминание

    #2 aHqpyxa

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
    • Город: МО Долгопа
    • Интересы: Мафына
    • Автомобиль: Пыж 307SW
    • @Упоминание

    ничерта не понял

    #4 molot-61

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 1 893
    • Город: г.МОСКВА ЮВАО и Воронеж
    • Интересы: Автомобили. Животные. Спорт
    • Автомобиль: Opel Omega B x20xev MT Caravan, WV Passat CC
    • @Упоминание

    #5 Sett

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
    • Город: МО Долгопа
    • Интересы: Мафына
    • Автомобиль: Пыж 307SW
    • @Упоминание

    ребят спокойней вообще не понимаю что пишите

    #6 sirotka-

  • Постоянные посетители
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
    • Город: МО Долгопа
    • Интересы: Мафына
    • Автомобиль: Пыж 307SW
    • @Упоминание

    близко к реальности, но блин как одновременно и одинаково за месяц засрались сразу 4 отверстия?
    у меня было что окислялись, но это одно отверстие, чистил иголкой и все! тут же все 4 и одновременно.
    бред
    может с насосом что то случиться? крыльчатка проворачивается ?
    может было у кого так же?

    #9 Sett

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
    • Город: МО Долгопа
    • Интересы: Мафына
    • Автомобиль: Пыж 307SW
    • @Упоминание

    Ходил сейчас на морозе тыкал иголкой в брызгалки, были немного засранные, факт. Водительские стали чуть подальше ссать, пассажирские без изменений

    Под машиной луж нет, в раздумьях

    #10 aHqpyxa

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 79
    • Автомобиль: Omega 2,0 X20SE
    • @Упоминание

    Легко проверить, возле петли капота с правой стороны, если смотреть в “лицо” машине, есть соединительная трубочка погрей её зажигалкой пару секунд и рассоедини, потом пожмякай выключатель и посмотри, сильно ли брызгает, должен приличный фонтан быть.

    А что касается окисления форсунок, то иголкой ты чистишь только сами сопелка, а окисляется внутри, где подходит трубочкаот бачка. У меня были с подогревом, от постоянных перепад температур (при каждом включении зажигания, они грелись) они и начали сыпаться и ели брызгать. Недавно купил на разборе 2 форсунки с подогреом, вместе с проводкой, за 10$, зимой еще ни разу не думал про омывайку, езжу и не парюсь. Короче: скорее всего тебе продувка не поможет, проще поменять от свежей машины. Вот.

    #12 dfyz

  • Постоянные посетители
  • #13 Sett

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
    • Город: МО Долгопа
    • Интересы: Мафына
    • Автомобиль: Пыж 307SW
    • @Упоминание

    понял на морозе менять конечно не в радость

    #14 Gexoid

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 79
    • Автомобиль: Omega 2,0 X20SE
    • @Упоминание

    #15 Sett

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
    • Город: МО Долгопа
    • Интересы: Мафына
    • Автомобиль: Пыж 307SW
    • @Упоминание

    клапан стоит уже от ваза, стоял до вчерашнего дня маленький не автомобильный думал из-за него, сменил на ваз еще до того как здесь отписался.

    #16 gazmas1

  • Постоянные посетители
  • правда на морозе ничего делать не хочется, всё равно на этой машине езжу раз в неделю.

    отдельно хочу сказать про веерные форсунки. да, это современно, сейчас даже на самых дешевых машинах ставят такие, потому что они лучше точечных. но почему-то когда они штатные, то прекрасно работают в любой мороз, а на омеге с форсунками вольво стоит упасть температуре и на распыл мощности насоса не хватает. может быть это проблема именно моей машины из-за гнилой проводки. будет время может быть поставлю реле, тогда отпишусь.

    #18 molot-61

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 1 893
    • Город: г.МОСКВА ЮВАО и Воронеж
    • Интересы: Автомобили. Животные. Спорт
    • Автомобиль: Opel Omega B x20xev MT Caravan, WV Passat CC
    • @Упоминание
    Ссылка на основную публикацию