Пневмоподушка для пресса

Пневматический пресс своими руками: делаем пневмопресс из газлифта офисного кресла

Для выполнения многих работ в условиях производственных и домашних мастерских очень удобно использовать пресс пневматического типа, который, развивая достаточное усилие, значительно облегчает процесс проведения многих технических процедур. В частности, применяя такое оборудование, можно выполнять гибку изделий из металла, осуществлять высечные технологические операции и безударную клепку, использовать усилие, которое создает такой пресс, для склеивания изделий из древесины и горячего тиснения. Очень удобно, что изготовить простейший, но достаточно эффективный пресс пневматического типа можно своими руками, причем для этого не потребуются дорогостоящие расходные материалы и специальное оборудование.

Самодельный пневмопресс из газового поршня офисного кресла

Подготовка комплектующих

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению пресса пневматического типа, следует разобраться в принципе его работы. Если гидравлические прессы приводятся в действие благодаря гидронасосу, то в прессовом оборудовании пневматического типа для этих целей используется устройство, вырабатывающее сжатый воздух. В качестве такого устройства может использоваться компрессор или воздушный насос. Сжатый воздух определенного давления подается в пневмоцилиндр или в мембранно-пружинный пневмопривод, на выходном штоке которых и создается требуемое давление.

Устройство газлифта офисного кресла позволяет использовать его в качестве пневматического толкателя

Следует иметь в виду, что пневматические прессы, если сравнивать их с гидравлическими, создают меньшее давление, но во многих случаях его бывает достаточно для выполнения определенных технологических операций.

Итак, для того чтобы сделать простейший пневмопресс, нужно подготовить:

  • пневматический амортизатор (такие амортизаторы устанавливаются на офисные и компьютерные кресла);
  • воздушный насос или небольшой компрессор;
  • резьбовой штуцер диаметром 3 мм;
  • соединительный шланг.

Для легкого снятия газлифта с крестовины нанесите проникающую смазку, удалите фиксирующую шпонку и аккуратно выбейте деталь из конусного соединения

Процесс изготовления

Сам процесс изготовления пресса, основой которого будет служить пневматический амортизатор от кресла, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. На боковой части пневматического амортизатора от кресла, используя маркер, отмечают место, на котором будет установлен резьбовой штуцер.
  2. На отмеченном месте выполняют отверстие соответствующего диаметра, в котором нарезают резьбу для установки штуцера.
  3. Штуцер вкручивают в подготовленное отверстие, для чего лучше использовать уплотнительную ленту.
  4. На верхнюю часть штуцера надевают шланг, для более надежной фиксации которого лучше использовать хомут соответствующего размера.
  5. Второй конец шланга соединяют с выходным штуцером воздушного насоса или компрессора и также фиксируют при помощи хомута.

Разметка места установки штуцера

Теперь, когда пневмопресс полностью собран, можно испытать его в работе, для чего достаточно включить воздушный насос или компрессор. После того как воздух из подающего его устройства начнет поступать во внутреннюю часть пневматического амортизатора, выходной шток должен начать двигаться. Если такое движение происходит, то это свидетельствует о правильности выполненных действий.

Проверка работоспособности механизма

Чтобы сделать пресс пневматический настольный более удобным и эффективным в использовании, на рабочем конце его штока можно зафиксировать металлический круг небольшого диаметра, который, воздействуя на обрабатываемое изделие, будет создавать давление на большей площади.

Пресс предложенной выше конструкции при необходимости несложно доработать. В таком же виде его можно использовать для выполнения простейших операций по гибке и высечке. При желании полученную конструкцию можно зафиксировать на основании самого пневматического кресла, где для него уже есть посадочные отверстия. Поступив таким образом, вы получите более удобное в использовании устройство, установленное на надежном основании.

Как сделать функциональный пневматический пресс

Как уже говорилось выше, прессы пневматического типа можно использовать для выполнения горячего тиснения, а также для фанерования шпоном любых древесных материалов (натуральный массив, ДСП, МДФ и др.). Однако для решения таких задач применяется не обычный, а горячий пневматический пресс, который также можно изготовить своими руками. Основное отличие данного пресса от устройства обычного типа заключается в том, что его рабочий орган, который оказывает давление на обрабатываемое изделие, должен нагреваться до определенной температуры.

Нагрев будет производится с помощью ТЭН-ов

Для того чтобы обеспечить нагрев рабочего органа пневматического пресса, в последний необходимо встроить электрические ТЭНы, а сам рабочий орган для обеспечения лучшей теплопроводности изготовить из алюминия. Конструкция пресса пневматического горячего типа обязательно дополняется электрической схемой, состоящей из двух независимых частей:

  • электронного блока, который отвечает за включение и нагрев электрических ТЭНов (основным элементом такого блока является контроллер температуры, позволяющий поддерживать ее с точностью до половины градуса);
  • блока, который будет обеспечивать управление самим воздушным клапаном (благодаря наличию такого блока можно не только управлять процессом подвода рабочего органа к поверхности обрабатываемого изделия (а также отвода от нее), но и регулировать время выдержки пресса в сжатом состоянии).

Терморегулятор с выходом под твердотельное реле

Электрическая схема пресса с нагревательными элементами

Используя такой пресс с различными рабочими насадками, можно решать многие практические задачи, к которым, в частности, относятся:

  • выполнение горячего тиснения на изделиях из кожи (обувь, сумки и др.);
  • горячая склейка элементов обуви;
  • фанерование шпоном изделия из древесины;
  • оформление обложек книг, изготовленных из кожи или кожзаменителя.

В заключении ещё один вариант пресса с подогревом для облицовки мебельных панелей, в котором используется элементы электрического теплого пола.

Форум о полимерах ПластЭксперт

Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Производство пневмоподушек

Производство пневмоподушек

#1 Сообщение shurik29 » 05 апр 2017, 14:06

Всем привет. Ищу человека/группу людей, которые помогут продолжить проект по производству пневмоподушек для автомобилей.

Потребность 100-150 шт в месяц на начальном этапе.

Сначала хотели справиться своими силами, но знаний в этой области практически нет и процесс встал.
Изготовлена пресс-форма, вальцовочный станок, пресс-форма для изготовления диафрагм.
Идея была делать копии американских пневмоподушек. Без корда подушка(из сырой резины для вулканции автошин) получалась 1 в 1, но естественно свойства не те.
Вообщем-то на этом и заглохли.
Необходимо подобрать подходящий тип сырой резины, отработать способ склеивания тканевого корда с резиной, и сообственно, производить подушки.

Также возможно разовое вознаграждение в случае помощи в организации производства.

Задавайте вопросы здесь или пишите в личку.

На фото разрезана оригинальная подушка, видно как уложен корд.

Re: Производство пневмоподушек

#2 Сообщение shurik29 » 05 апр 2017, 14:18

Re: Производство пневмоподушек

#3 Сообщение Danilamax » 06 апр 2017, 16:15

Re: Производство пневмоподушек

#4 Сообщение cs-mb » 07 апр 2017, 12:04

Re: Производство пневмоподушек

#5 Сообщение cs-mb » 07 апр 2017, 14:42

Re: Производство пневмоподушек

#6 Сообщение shurik29 » 10 апр 2017, 03:36

Re: Производство пневмоподушек

#7 Сообщение shurik29 » 10 апр 2017, 04:09

Пресс-форму делал токарь по нашим чертежам, все реализовано также как у американцев, в личку вам скину как это у них.

Не очень понял вопроса про середину.

Да,состава резины у нас нет. Поймите, что я в этом деле новичок, мы всегда только продавали компоненты пневмоподвески. Начиналось все на энтузиазме, но когда вышла первая подушка и внешне она ничем не отличалась от оригинала, появилась уверенность, что все получится. А потом всё, пытались сделать подушку с кордом, она пузырится, выходит кривая. Тут и поняли, что самим никак не справиться.

Если вам интересно, оставьте свои контакты в личке и продолжим.

Re: Производство пневмоподушек

#8 Сообщение тормунд » 10 апр 2017, 10:10

1) Может нужно было начать именно с этого а уж потом всё остальное?!
2) Баньчить зч и производить высокотехнологичный продукт совершенно разные вещи!
3) На лицо, желание “накормить” потребителей контрафактом, похлеще чем китайским!
Учитывая, что вы находитесь в регионе производящем щит родины (Северодвинск, “Звёздочка”) , а современные и не очень современные суда строятся на активной амортизации всех агрегатов. И это без учёта фактора возможных автомобильных происшествий по вине вашего контрафакта.
Может вас нужно в ФСБ слить?

Приношу извинения перед форумчанами за откровенный “гон”.
Но уж больно люто человек рвётся в бизнес и производить хочет не тазики-горшки бытовые, а весьма влияющие вещи на жизнь и здоровье.

Re: Производство пневмоподушек

#9 Сообщение cs-mb » 10 апр 2017, 10:13

тормунд писал(а): 3) На лицо, желание “накормить” потребителей контрафактом, похлеще чем китайским!

Но уж больно люто человек рвётся в бизнес и производить хочет не тазики-горшки бытовые, а весьма влияющие вещи на жизнь и здоровье.

Re: Производство пневмоподушек

#10 Сообщение тормунд » 10 апр 2017, 10:38

Re: Производство пневмоподушек

#11 Сообщение cs-mb » 10 апр 2017, 10:52

Re: Производство пневмоподушек

#12 Сообщение тормунд » 10 апр 2017, 11:02

Re: Производство пневмоподушек

#13 Сообщение Maks42 » 10 апр 2017, 11:07

Re: Производство пневмоподушек

#14 Сообщение kei0112 » 10 апр 2017, 12:22

Re: Производство пневмоподушек

#15 Сообщение shurik29 » 10 апр 2017, 13:39

1) Может нужно было начать именно с этого а уж потом всё остальное?!
2) Баньчить зч и производить высокотехнологичный продукт совершенно разные вещи!
3) На лицо, желание “накормить” потребителей контрафактом, похлеще чем китайским!
Учитывая, что вы находитесь в регионе производящем щит родины (Северодвинск, “Звёздочка”) , а современные и не очень современные суда строятся на активной амортизации всех агрегатов. И это без учёта фактора возможных автомобильных происшествий по вине вашего контрафакта.
Может вас нужно в ФСБ слить?

Приношу извинения перед форумчанами за откровенный “гон”.
Но уж больно люто человек рвётся в бизнес и производить хочет не тазики-горшки бытовые, а весьма влияющие вещи на жизнь и здоровье.

Слушайте, я же в шапке темы сразу указал, что ИЩУ ЛЮДЕЙ. Цель сделать именно качественный продукт, конкурента американцу, собирать стойки на русском аморте и пневмоподушке.

Поначалу казалось, что все будет легко.

Многие компоненты, а именно ресиверы, амортизаторы,блоки клапанов, манометры, пульты управления начали делать на заводах в России после роста курса.
И подушки мы пытались заказать, но заводы цены называли нереальные.

Прежде чем продавать, естественно будем испытывать работу подушек на своих машинах.

Ссылка на основную публикацию