Подключение пищалок к магнитоле

Сообщества › Автозвук › Форум › Установка пищалок или как правильно это сделать

уважаемые участники сообщества, помогите сделать правильный но верный выбор.
Имеется усилитель урак ак 4.90, магнитола кенвуд DPX3000u, фронт pioneer ts-g173ci, пищалки без кроссовера, но со впаяным фильтром, идея такова что, имеется штатная проводка под пищалки в местах заглушек, хочу подцепить мост на саб, и 2 канала на фронт, но пищалки подцепить к штатной проводке от магнитолы.
Вопрос: будет ли это дело играть и не будет ли такова что СЧ и НЧ будут заглушать ВЧ, или нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками?

В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)

а что будет если подцепить от штатной проводки?

Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…

не могу найти где прочитать

Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…

то есть можно и к штатной подцепить?разницы по звуку не будет?

В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)

Ты чему учеш. Какие твитеры в поролель с динамиками. Твитер сгорит почти сразу и фильтер не поможет. Посмотри наминал динамика и твитера. В компонентной акустики обязательно стоит катушка а потом фильтер. Для того чтобы в твитер не летело ват столькоже сколько на мид. Если подцеплять твитер к динамику нужно обязательно ставить катушку для уменьшения мощности на твитер.

Окей.
Покажи мне хоть одну штатку, в которых во всех без исключения твитеры и миды в пОрОлЛель подключены с одним лишь конденсатором на твите, в которой есть катушка…

Ты идиот извиняюсь конечно но слов нет. Штатная акустика подключается к магнитоле у которой 15 ват наменала там катушка не нужна. А ты саветуеш подключение через усилок.

+ на многих штатках каждый динамик на своём отдельном канале висит, со всеми вытекающими.

В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

Тут речь о конкретно этой системе, что у автора. Ну а она мягко говоря далека от идеала…
По хорошему — никто так не делает: динамики от усилителя, а таитеры от гу… Громкость такой системы будет ограничена громкостью встроенного усилителя гу

Если подключать пищи от ГУ значит обязательно нужен кондёр?

Обязательно. Если только гу не процессорное. — с него можно обрезать пищи, как хочешь))

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

Считаю самым оптимальным подключением поканальное. Я сторонник этой схемы. Особенно хорошо с процессорным ГУ — в этом случае всё прекрасно можно настроить с водительского места…

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

А почему станет хуже?С каким законам физики связано?

Нагрузка на динамики будет больше, а это не есть хорошо

В случае подключения к магу система будет зависеть от громкости этих динамиков, т.е. от громкости твитеров. А громкость магнитолы начинает “пердеть” в динамики примерно на половине уровня…
Тогда смысл ставить усилитель на остальное хозяйство пропадает, т.к. громче не выкрутишь, поэтому что будет валить “пердёж” из пищей и в конечном итоге они сгорят от клиппа (перегрузки)…
Как-то так, если коротко;)

спасибо за помощь

А ещё лучше гейн на усилителе выкрутить на максимум и “пердеть” раньше начнёт акустика подключённая к усилителю
Конечно же все надо настраивать. Пищалки с номинальной мощностью 3-10 Вт с “удовольствием” подключаются к встроенному усилителю автомагнитолы с номинальной мощностью 12-22 Вт и отыгрывают с не худшим качеством чем с внешним усилителем, конечно если Вы не аудиофил, слушающий в лесу с выключенным двигателем.
Ваша задача, для правильного звука, отрегулировать уровень звукового давления пищалок сопоставимо с уровнем динамиков в дверях. А как это сделать? Поизучайте методики настройки.

Подскажите как правильнее будет разместить рупора пищалки?
1) Крест на крест в стойки ( водитель пассажир )
2) Чтобы смотрели на лобовое стекло ( метод отражения )

Где-то читал что когда они смотрят на лобовое, то звук поинтереснее и сцена выше

Монтаж твитеров в авто

Твитер – это такой тип динамика, который воспроизводит верхний диапазон частот (2000 гц – 20000 гц). Качество его звучания напрямую зависит от угла, под которым он расположен к слушателю. Установка твитеров в авто может выполняться как при помощи специалистов, так и собственными силами.

Выбор высоты для монтажа

Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.

Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле. Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ. Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.

Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.

Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.

Выбор ширины

С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.

Выбор угла направления твитеров:

  • в салон;
  • на отражение от лобового стекла.

Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.

Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта.

Во втором случае добиться правильной сцены будет намного проще, так как физическое расположение ВЧ динамиков относительно стекла будет ближе. Подавляющее большинство твитеров при направлении в салон играет слишком резко.

Монтаж

Перейдем к установке твитеров в авто. Для монтажа нам понадобятся:

  • ВЧ динамики;
  • крепления для монтажа;
  • фильтр первого порядка (конденсатор);
  • провода.

Во-первых, нужно определиться, как вы будете подключать твитеры. Есть несколько вариантов, самый дешевый и самый популярный — это параллельное подключение к НЧ динамикам через конденсатор. Более профессиональный вариант — это поканальное подключение к усилителю или к процессору, или процессорной магнитоле.

При параллельном подключении к «мидбасу», берем двухжильный кабель, с сечением не менее 1.5 мм и припаиваем «плюс» к «плюсу», а, «минус» соответственно, к «минусу» кабеля, идущего на НЧ динамик.

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, разбираем торпедо и снимаем стойки. Аккуратно прокидываем провода, тем самым, делая скрытый монтаж. После этого нужно подключить конденсатор. Следует напомнить, что конденсатор выполняет роль фильтра первого порядка и срезает ненужные частоты с крутизной среза 6 ДБ на октаву. Наш пассивный кроссовер припаивается на плюсовой провод, который идет к твитеру. Если этого не сделать, то динамик просто сгорит. Если вы намерены подключать «пищалку» к усилителю, важно помнить, что нужно включить фильтр высоких частот и выбрать частоты фильтрации 4 кГц. В дальнейшем ее нужно будет настроить, в зависимости от того, какой диапазон частот играет НЧ динамик в двух-полосной системе, или СЧ динамик в трех-полосной системе.

На торпедо твитер крепится в чашке на двухсторонний скотч. В большинстве случаев он идет в комплекте с динамиками. Если его в комплектации не предусмотрено, скотч можно купить в любом хозяйственном магазине.

Что касается установки в стойку, то здесь установка происходит также на двухсторонний скотч. Но в таком случае не получится направить его в салон. Для этого нужно обратиться к профессионалам, чтобы они врезали в вашу стойку специальное отверстие. В таком случае все будет выглядеть наиболее эстетично. Также пищалку можно врезать в дверную карту. Для этого в двери вырезается круглое отверстие, а после этого, с помощью монтажного комплекта, устанавливается пищалка. Важно помнить, что если вы будете устанавливать динамик твитер на двухсторонний скотч, то вы всегда сможете изменить направленность излучения мембраны. Но если вы установите его статично, изменить направление уже не получится.

Профессиональные инсталляторы рекомендуют перед окончательной установкой попробовать все варианты исполнения, только в этом случае удастся сформировать правильную сцену. Как сказано ранее, правильная установка твитеров в авто может потребовать серьезные вмешательства в конструкцию передних стоек или дверных карт. Если твитеры будут устанавливаться в торпедо, то нужно будет делать крупные отверстия. В большинстве случаев данная операция необратима. Поэтому на ум приходит старая поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Еще раз о подключении пищалок параллельно серединам или мидбасам

В последнее время очень часто люди, которые ко мне обращаются, описывая схему подключения своего громкого фронта, пишут, что планируют подключать рупорные пищалки от головного устройства. Не хватает пары каналов для того чтобы сделать полноценное поканальное усиление, поэтому пищалки будут играть от головы, а все остальное от усилителя. Резон простой – пищалки на самом деле имеют не большую мощность, поэтому им и магнитолы хватит.
Делать так не стоит. Громкость и мощность – это не одно и то же. Громкость звучания любой динамической головки пропорциональна амплитуде сигнала, который на нее подается.

Очевидно, что у усилителя, даже самого слабого, этот этот показатель больше чем у магнитолы и клиповать он будет на гораздо большей громкости. Если включить пищалки на голову, а миды на усилитель, то пищалки будут срать, тогда как серединам еще наваливать и наваливать. Что касается мощности – конденсатор, включенный последовательно с рупором, не пропустит на него более 10% полной мощности магнитолы. Реальная мощность магнитолы не 50 Вт, как указано на коробке, а примерно 17-20 Вт в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц, В высокочастотном диапазоне – от 6-7 до 20 КГц – она будет развивать не более 2 Вт(!). Дальше срачь. В общем нормальную сбалансированную систему так не сделать.
Единственный выход – включить пищалку параллельно серединами (или мидбасам). При этом общее сопротивление не будет 2 Ома. Если подключить параллельно к 4-омному среднечастотнику (или мидбасу) 4-омную пищалку, то общее сопротивление системы будет 4 Ома(!). Это потому, что последовательно с пищалкой включен конденсатор. Если бы его не было, тогда да, общее сопротивление было бы 2 Ома, но пищалка бы долго не прожила. Подробнее по этому вопросу можно почитать здесь . Нагрузка на усилитель при параллельном подключении рупора к миду возрастает не значительно, так как чаще всего в бюджетных системах нет процессора и полоса звучания мида сверху не ограничена. Мид нагружен высокими частотами, хоть на самом деле их отыгрывает очень плохо. При параллельном включении нагрузка перераспределиться между рупором и серединой и усилитель разницы “не почувствует”. Наоборот, нагрузка будет более равномерной по сопротивлению и усилитель будет звучать с меньшими искажениями. Короче одни плюсы..
Но есть минусы. Чаще всего рупорные пищалки имеют большую чувствительность по сравнению с серединами и мидбасами. Иногда на порядок большую чувствительность. При параллельном подключении рупор перекрикивает середину. Верхов избыточно много. Отбалансировать систему не получится как при поканальном усилении. Чтобы согласовать систему неплохо было бы сделать полноценный разделительный фильтр – кроссовер. Но это задача не простая. Можно попробовать подобрать комплект пищалка+мид максимально подходящие друг к другу по громкости и по характеру звука. В этом случае сложный фильтр не потребуется.
Один из таких комплектов, не однократно нами опробованный – Мид Oris GR-654 + Рупор Teac TE-T100. Головки прекрасно подходят друг у другу и в результате дают отличный звук, по характеру похожий на хорошие компонентные колонки, а по громкости соответствующий этсраде. Практически ничего не надо переделывать. Рупор подключается к миду через конденсатор 3.3 мкФ, который идет в комплекте. Громкость рупора немного выше чем надо, но это легко гасится последовательно включенным резистором 1.5 Ома 5 Вт. Звук получается ровным, без визга, без свиста и металлического призвука, очень часто сопровождающего все эстрадные системы. Минимум усилий – максимум удовольствия. По крайней мере могу гарантировать что так будет намного лучше, чем подключать пищалки к головному устройству. Если у вас другой набор, номиналы резистора и конденсатора будут другими, если вообще их можно согласовать простым способом.

Как подключить пищалки?

Опции темы
Поиск по теме

Как подключить пищалки?

Всех с наступившим Н Г!Вопрос в теме . Жду советов Заранее благ.

Забыл добавить пищалки оригинал

паралельно к динамику соблюдая + и –

Там даже провода под них должно быть проложены в двери.

Провода провёл сам. Они соединяются через фильтр.чтобы работать на высоких частотах. Поэтому нужна схема самого фильтра.

спроси в магазинах, где автозвуком занимаются, кроссоверы, 2 шт. (один на левую сторону, другой на правую) к ним подключается и динамик, и пищалка. и там как раз фильтра СЧ и ВЧ находятся. обычно они в комплекте с динамиками и пищалками, но может и отдельно продаются.

кроссоверы расчитываются для конкретных динамиков.

Аяврик2010 купи комплект динамиков и кроссоверов.
Залез в дверь ипса, нет там кроссоверов, последовательно с ВЧ динамиком висит неполярный конденсатор 4.7мкФ

И все япы выкидывают штатный конденсатор и ставят нормальный, какой и должен стоять в нормальном кроссовере. Тогда только пищалки “звучать” начинают.
Сверху штатный от АСМ:

Видел этот апгрейд у штук десяти японцев в бортовиках.

вообще-то частотные фильтры бывают:
1. Одноэлементные (конденсатор – как фильтр высоких частот, или дроссель – как фильтр низких частот);
2. Г-образные – по внешнему виду напоминают букву Г, обращённую в другую сторону;
3. Т-образные – по внешнему виду напоминают букву Т;
4. П-образные – по внешнему виду напоминают букву П;
5. Многозвенные – те же Г-образные фильтры соединённые последовательно.
и каждый фильтр нужно расчитывать.
это так, к сведению))))

на данных картинках одноэлементные фильтра, самые простые. и при расчете, например, при мощностях порядка 20…50 Ватт, на пищалки оптимально использовать конденсатор на 5…20 мкФ. рекомендуют же на пищалки ставить Т-образные фильтра, чтобы низкие частоты вообще исчезли.

[QUOTE=MichaelS;1150041991]кроссоверы расчитываются для конкретных динамиков.

))))))))))) по вашему электротехники берут сначала динамики, а потом под них собирают усилитель, фильтра. )))))))))
фильтра расчитываются от выходного напряжения и сопротивления. их суть в том, чтоб убрать низкие частоты до нуля, а потом уже подбирают динамик. кондер – это без заморочек, но он полностью не уберет низкие частоты, а только приглушит их. и долже он быть не менее 5 микрофарад – это при самой тухлой акустике. а если у автора еще и саб есть, то и на дверные динамики надо ставить фильтра средней частоты, для звука.

Саба нет. За Инфу спасибо. В инете ничего конкретного не нашёл. Буду ставить кондёр на 4.7 мкф

Там в этих пищалках встроенного нет конденсатора?

Пищалки от усилителя магнитолы – есть смысл?

#1 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • #2 ONLINE neuwey

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 7 400 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008
  • #3 OFFLINE Lek_Krou

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009
  • #4 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • #5 OFFLINE daxx

    • Откуда: Россия, Мск.
  • житель Блюза
  • 760 сообщений
  • Регистрация: 13.10.2006
  • #6 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • вполне. Запускали его в поканалке от собственного усилителя, звучало оч неплохо.
    Прямой плюс и минус на АКБ, само собой.

    #7 OFFLINE daxx

    • Откуда: Россия, Мск.
  • житель Блюза
  • 760 сообщений
  • Регистрация: 13.10.2006
  • То есть при правильном питании усилитель ГУ сможет нормально пищалки реализовывать?

    Делали такое неоднократно. Как раз на семействе 9835/55, 9815 и перед ними более ранние серии хх93 то ли хх95 – тоже поканалку умели “вести”.

    Хорошо (напрямую) запитать ГУ, зашумить двери, проложить везде хорошие кабели и включить в поканалку – и удивиться (приятно) насколько хорошо может заиграть акустика без внешнего усилителя.

    #8 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Делали такое неоднократно. Как раз на семействе 9835/55, 9815 и перед ними более ранние серии хх93 то ли хх95 – тоже поканалку умели “вести”.

    Хорошо (напрямую) запитать ГУ, зашумить двери, проложить везде хорошие кабели и включить в поканалку – и удивиться (приятно) насколько хорошо может заиграть акустика без внешнего усилителя.

    #9 OFFLINE 1948

    • Откуда: воронеж
  • житель Блюза
  • 562 сообщений
  • Регистрация: 23.05.2012
  • То есть при правильном питании усилитель ГУ сможет нормально пищалки реализовывать?

    #10 OFFLINE Климов

    • Откуда: Брест, Беларусь
  • житель Блюза
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 26.05.2011
  • На первое время , будет достаточно . А потом , как всегда по нарастающей .

    #11 OFFLINE 1948

    • Откуда: воронеж
  • житель Блюза
  • 562 сообщений
  • Регистрация: 23.05.2012
  • да, путь до H-900 тернист.

    #12 OFFLINE Климов

    • Откуда: Брест, Беларусь
  • житель Блюза
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 26.05.2011
  • А до bewith az1 , еще тернистее . Бредовая идея . Эт я про свою болезнь . Извини Андрей , я тут развел .

    #13 OFFLINE Temb)4

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 1 760 сообщений
  • Регистрация: 17.12.2011
  • #14 OFFLINE Marsel_kmv

    • Откуда: Пятигорск
  • житель Блюза
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2012
  • #15 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Акустические провода есть какие-то, медные, не помню только производителя, целых 30метров.
    А вот линейников нет пока. Точнее от бывшего владельца достались протянутые мистери, но это считай межблочников нет. Проводной вопрос решу, конечно, со временем.
    Сейчас вот пищи на повестке дня.

    пысы. Злостным флудильщикам категорический привет!

    HX-D2SE – GM-X9400 – Exel T25C003 + NS6-255 – RM-V21 – 12W6v2

    #16 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Подключили.
    Нормально пищи от усилителя ГУ поют.

    Кстати, бракс 2000.2 нормально JL 10w7 раскачивает!

    HX-D2SE – GM-X9400 – Exel T25C003 + NS6-255 – RM-V21 – 12W6v2

    #17 OFFLINE Казань

    • Откуда: РФ
  • Забанен
  • 25 сообщений
  • Регистрация: 20.10.2011
  • Подключили.
    Нормально пищи от усилителя ГУ поют.

    Кстати, бракс 2000.2 нормально JL 10w7 раскачивает!

    #18 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Вопрос решен! Я очень рад!

    Всем спасибо за подсказки!

    HX-D2SE – GM-X9400 – Exel T25C003 + NS6-255 – RM-V21 – 12W6v2

    #19 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ – Красногорск
  • Забанен
  • 6 257 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • #20 OFFLINE Андрюш_ик

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1 247 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2011
  • Вполне пищики можно запустить. Только два правила
    Минус и плюс магнитолы лучше взять прямо с аккума и не менее 9 AWG. Второе растоптаное как сиськи пятого размера Хорошие провода на пищи.

    На данный момент пищи подключены штатными проводами, майфун зацеплен так же от штатных.
    Когда буду менять линейники ( сейчас прокинут отстой мистери, были до меня брошены ) то и подключу все нормально.

    По сравнению с штаткой уже как небо и земля.

    HX-D2SE – GM-X9400 – Exel T25C003 + NS6-255 – RM-V21 – 12W6v2

    Ссылка на основную публикацию