Подводящие на сабвуфер

Лада 2109 Крылатая СССР › Бортжурнал › Ремонт подводящих Саба

По порядку, Доброго времени суток Драйв!
Сегодня расскажу как вышел из ситуации с подводящими.

Кратко: Различают два вида подводящих по конструкции

1. Вшитые в шайбу — провод зашит в шайбу от клемм до катушки
Считаю надежной конструкцией(не встречал обрывов)

2. Кинуты по воздуху — проводки припаянные в виде буквы S от клемм до выводов катушки на диффузоре динамика. Конструкция не надежная особенно для любящих навалить.

При большом ходу диффузора, их зачастую отрывает! Или опять таки из за неправильного оформления динамика. Как и произошло в данном случае.

Динамик Challenger Pro-line который заточен под оформления закрытого ящика, был установлен в ФИ короб на 45 литров чистыми.

Итог: обрыв подводящих.

Припаять их уже было не возможно, надо было менять, но на что?!
У нас в городе нет такой роскоши! Оказывается не оказалось и в Саратове(может не знаю каких злачных мест где они есть=)

Пролазив по форумам было найдено несколько решений

1. Выкинуть.
2. Подводящие (их не купить как я понял у нас)
3. Какой то провод который сматывают в косу.(название не помню, но тоже не укупишь)
4. Оплетка от радиоаппаратуры СССР (вот уже реальный вариант)
Не помог, нашёл, припаял, оборвало! Слишком жесткая оплетка.
5. И остался последний вариант это провод от трубки к аппарату телефона СССРвской давности!

Нашёл на работе такой телефон в подсобке, отрезал провод.

Далее снял изоляцию, разделил на проводки, с этих проводков сняв также изоляцию.
Провод, медный с напылением на нить как бы, очень эластичный.
Но очень тоненькие.

В помощь нам нервы и клей.

начал сматывать их в косу, и смачивать клеем моментом. Смотал из 4 проводков для усиления конструкции вплел туда обычную нитку.

Всё это дело хорошо просушил, отрезал нужной длины поводки и начал припаивать.

Самого процесса можно сказать нет, но суть понятна.

После как припаял, поверху припаял еще один тонкий проводок обмотав им основной(отлетел после полугода использования в жесткаче как видно на фото, лишний он был там походу), залил клеем где диффузор, в клей мокал спичку и спичкой намазывал провод и диффузор. Где клеммы также промазал клеем, и чуть герметиком.

Ремонт сабвуфера своими руками

Ремонт сабвуфера своими руками — без особых знаний

Ремонт сабвуфера своими руками — одна из часто встречающихся поломок происходит в усилителе, который встроен в сабвуфер. Много неудобств приносят сетевые искажения в звуке, именно частота 50 Гц вносит больше всего низкочастотных помех в звуковой тракт. Поэтому чаще всего приходится бороться с этой частотой как с помехой.

Искаженный звук и гул в динамиках

Проникающие в акустическую цепь эти помехи создают в динамических излучателях нежелательный низкочастотный гул. Одним из эффективных вариантов снижения такого дефекта, это установка в цепи питающего напряжения конденсаторов большой емкости, для сглаживания выпрямленного напряжения. Как правило, в схемах, собранных на транзисторах или микросхемах, виновником оказывается пришедший в негодность электролитический конденсатор в цепи фильтра. Поэтому в динамиках появляются шумовые искажения.

Ремонт активного сабвуфера своими руками и в процессе поиска причины, демонтируем теплоотвод и перед нами предстает такая картина: один из конденсаторов стал «беременным» (его видно на снимке). Помимо этого, была еще на текстолитовой печатной плате вырвана контактная площадка.

Для качественного ремонта усилителя, необходимо поменять сразу обе емкости. Так как второй кондер, тоже мог потерять часть своей емкости, а эта пара должна быть идентичной. Поэтому и меняем сразу пару, так будет надежнее и дольше прослужат. К тому же, как выяснилось, наружная оболочка конденсатора лопнула от внутреннего давления, а электролит вытек наружу и запачкал плату.

Выпаиваем проблемные емкости, а вместо них устанавливаем новые конденсаторы, желательно от известных фирм.

Далее необходимо очистить спиртом печатную плату от попавшего на нее электролита, поставить емкости на место, не забывая соблюдать полярность и запаять.

В моем случае пришлось немного отформатировать выводы новых конденсаторов, так как отверстия в плате были несколько шире по центрам. После формовки они прекрасно установились на свои места. Но все-таки для большей надежности, основание емкостей лучше обработать термо клеем или эпоксидным клеем, чтобы противостоять вибрации внутри сабвуфера.

Отсутствие звука

Что нужно предпринять, когда светодиоды для визуального контроля за работой устройства показывают, что все нормально, но один канал все-таки не работает. Такая проблема может свидетельствовать также о неисправности в усилителе. Тем не менее, вначале следует проверить визуально и путем прозвона сигнальный тракт идущий от источника звука к сабвуферу.

Кроме выше описанного ремонта печатной платы по замене вздутых конденсаторов, нужно проверить выходные транзисторы либо интегральные микросхемы. Также велика вероятность, что неисправность находится в блоке питания, который не обеспечивает схему нужным напряжением питания. Вообще-то, любую радиоаппаратуру начинать ремонтировать нужно всегда с проверки именно блока питания, то-есть с замера всех исходящих напряжений.

Инструкция по ремонту сабвуфера своими руками

Многие автомобилисты хотят сэкономить на мелочах, поэтому стремятся узнать о том, как произвести ремонт сабвуфера своими руками. При этом, имея небольшие профессиональные знания в данной области, вполне возможно произвести домашний ремонт сабвуфера своими руками.

Однако некоторые действия по ремонту агрегата автомобильный сабвуфер Sven стоит производить исключительно в условиях автомобильного центра. Кстати, не придется нести сабвуфер в том случае, если в нем вышел из строя усилитель, подвес или же один из динамиков.

Вопрос того, как отремонтировать сабвуфер, часто возникает у владельцев не только автомобильной, но и остальной аудио аппаратуры, поскольку отказываться от отменной акустики не хочет никто.

Ремонт автомобильных сабвуферов

Осуществлять качественный ремонт автомобильных сабвуферов можно, пообщавшись с профессионалами или же просмотрев соответствующее видео на интернет-ресурсах. При этом ремонт сабвуфера доступен каждому, кто имеет немного свободного времени, усидчивости, а также, владеет паяльником или же тестером.

Стоит отметить, что ремонтировать сабвуфер можно только разобравшись в его устройстве и определив проблему.

Автомобильный сабвуфер

К примеру, в обычном домашнем или же автомобильном сабвуфере может выйти из строя:

К причинам того, что из строя выходят усилитель или динамики, а также, другие его части относятся:

  • нарушение теплового обмена;
  • накопление пыли или грязи;
  • отсутствие напряжения на выходе из силового блока;
  • вздутость конденсаторов;
  • отсутствие тока на питающем элементе блока;
  • перегоревшая катушка трансформатора.

Динамик автомобильного сабвуфера

При этом все эти проблемы решаются просто и легко, поскольку:

  • катушка подлежит перемотке;
  • пыль и грязь реально вычистить;
  • замене подлежат вздутые конденсаторы, которые следует отпаять и заменить приобретенными в магазине;
  • диффузор легко заклеить при помощи скотча, предварительно промазав его клеем на основе резины.

Если человек не имеет малейшего опыта в данном ремонте или не умеет обращаться с паяльником, то он просто обязан обратиться к профессионалам, и уж точно, нельзя заниматься перемоткой катушки трансформатора, поскольку можно загубить ее безвозвратно.

Ремонт усилителя сабвуфера

Дело в том, что ремонт усилителя сабвуфера несложен, но не получится разобраться с ним, не вникая в основные особенности.

Усилитель сабвуфера

Начиная производить ремонт автомобильного сабвуфера, следует:

  • снять усилитель с автотранспортного средства;
  • открутить пластины из металла;
  • рассмотреть их попристальнее, поскольку проблема может быть в обгоревших или расплавленные пластинках усилителя.

Как же ремонтировать сабвуфер Sven, если из строя вышли пластинки усилителя? Стоит отправиться на автомобильный рынок и приобрести так аналогичные или более мощные пластинки и тюбик термальной пасты.

Ремонт усилителя сабвуфера

После этого производятся такие действия:

  • протереть все детали усилителя сабвуфера при помощи спирта;
  • припаять к нужному месту пластинки;
  • промазать все термальной пастой;
  • собрать всю конструкцию обратно;
  • установить на автомобиль и проверить через время.

Ремонт динамика сабвуфера

Для того, чтобы произвести качественный ремонт динамика сабвуфера, следует определиться, что именно в нем выйти из строя. Чтобы потренироваться производить ремонт динамика, следует взять старые колонки, вышедшие из строя, например, BW PV1, Sven, Infinity.

Ремонт динамика сабвуфера

Потом следует разобрать динамик и проделать несколько последовательных шагов, в том числе:

  • размягчить клей, который связывает практически все части динамиков;
  • сделать это возможно при помощи шприца с иголкой и качественного растворителя;
  • отделить все детали друг от друга, не забыв про колпачок пылевого типа;
  • отсоединить от корзинки верхнего динамика диффузорный подвес;
  • отделить центрирующую шайбу подвеса нижнего, пропитав ее растворителем;
  • катушку намотать на болванку, причем двухслойно, используя тонкую проволоку.

Динамик сабвуфера

Кстати, каркасом для катушки может послужить банка-цилиндр из алюминия. При этом можно перемотать данную катушку проводами увеличенного сечения, однако, параметры ее должны быть приближенными к предыдущей. То есть, если у сгоревшей катушки была применена проволока, сечение которой составило 0.45 миллиметров, то можно с успехом применять аналог на 0.40 миллиметров.

Ремонт сабвуфера Sven

Качественный ремонт сабвуфера Sven производится только после ознакомления с его техническими параметрами, которые заявлены в инструкции, чтобы определиться с возможностью переключения фазы, весом, диаметром, выходной мощностью, напряжением, частотным диапазоном.

Сабвуфер Sven

При этом до того, как ремонтировать домашний или же автомобильный сабвуфер Sven своими руками, стоит понять, что сделать это будет намного сложнее, чем устранить поломку в BW PV1 или же Infinity.

К примеру, чтобы ремонтировать усилитель автомобильного сабвуфера, придется открутить не менее, чем десяток саморезов, чтобы подобраться к электронике и достать цельный блок.

Сабвуфер SVEN Электронный блок

Чаще всего на данной модели из строя выходят микросхемы и транзисторы, в том числе, усилитель мощности типа TDA2030, поскольку она не переносит короткие замыкания, повышенную нагрузку, перегрев или налипание грязи.

Как подключить колонки к сабвуферу

Стандартная акустическая система, будь то компьютерные колонки или штатная автоакустика, не могут обеспечить качественного звучания. Обычные динамики воспроизводят звук, расположенный в основном в диапазоне частот, который различает ухо человека. Сабвуфер же необходим для проигрывания низкочастотного аудиосигнала. Чтобы в полной мере насладиться любимыми музыкальными композициями, следует правильно выбрать устройство и произвести грамотное подключение.

Какие бывают сабвуферы

Характеристики «сабов» чётко показывают, чем они отличаются от обычных колонок:

  • частотный диапазон имеет искусственно установленные границы, обычно эта величина равна 40–200 гц;
  • изделие оснащается звукоизлучателем большого диаметра — например, у устройства для домашнего использования он составляет от 30 до 50 см.

Сабвуферы имеют простую конструкцию, но делятся на несколько видов: закрытые, открытые, активные и пассивные.

  1. Пассивные. Их конструкция очень проста. Имеют фильтр для обработки низких частот и динамик большого размера. Чтобы «раскачать» такое устройство потребуется усилитель. Устройство не способно выполнить обработку или преобразование сигнала.
  2. Активные. Для их работы не требуется дополнительный усилитель. В корпус устройства вмонтированы динамик и схемы для управления фильтрацией. Изделие способно обрабатывать и усиливать подаваемый на него аудиосигнал. Имеет существенное достоинство — активный сабвуфер легко установить в уже подготовленную аудиосистему.
  3. Закрытые. Имеют прочный корпус. Чаще всего закрытого типа бывают пассивные «сабы». Такие изделия обеспечивают хорошее звучание, не искажают аудиосигнал, не вызывают резонанса и реверберации. Однако, есть у них свой недостаток — чем больше диаметр установленного динамика, тем большая потребуется мощность для «раскачки» его мембраны.
  4. Открытые. Такой вариант устанавливают сразу в подготовленный корпус автомобиля, чаще всего в багажник. При таком варианте монтажа, устройство будет использовать весь объём салона, чтобы сформировать глубокие и сочные басы. Недостатком такого «саба» является то, что добиться качественного звучания достаточно сложно.

ВНИМАНИЕ! При использовании фильтрации, частотный максимум, которого позволяет добиться изделие открытого типа, составляет 100 гц.

Можно ли к сабвуферу подключить колонки

Осуществить подсоединение других колонок к активному сабвуферу достаточно просто. Пассивный вариант не имеет штатного усилителя аудиосигнала, поэтому его потребуется приобрести и установить. Если такой возможности нет, то «саб» можно подключить напрямую к акустике. Однако, в таком случае качество звучания будет недостаточным. Для обеспечения фильтрации звука можно дополнительно установить фильтр.

ВНИМАНИЕ! Фильтр способен немного усилить подаваемый на акустику аудиосигнал, однако качество звука повысится незначительно.

Таким образом, оптимальным способом является использование усилителя. Так нагрузка на динамики существенно снижается.

Как подключить колонки к сабвуферу

Если осуществляется подсоединение обычных колонок и сабвуфера, то сначала требуется убедиться в наличии соответствующих разъёмов на обоих устройствах. Обычно используются следующие способы:

  1. С помощью кабелей со штекерами 3.5. Это самый распространённый способ подключения, так как гнёзда 3.5 обычно присутствуют на всех аудиоустройствах.
  2. RCA. Данные провода разделены на пару кабелей, по которым осуществляется подача звука с левого и правого канала.
  3. Кабели с клеммами. Кабели на концах имеют специальные клеммы, которые необходимо защёлкнуть или прикрутить. При этом важно соблюдать правильную полярность.

Монтаж устройства в салоне автомобиля выполнить несколько сложнее. Для этого требуется:

  • подготовить место, куда будет вмонтирован «саб» — после чего к нему подводят провода от магнитолы;
  • все кабели необходимо спрятать под обивку автомобиля;
  • кабель следует тщательно закрепить с помощью хомутов, а в месте монтажа сабвуфера, нужно постелить материал, обеспечивающий хорошую амортизацию;
  • усилитель и «саб» нужно расположить на достаточном расстоянии друг от друга и надёжно зафиксировать;
  • оба изделия соединяются с помощью проводов, которые нужно вставить в соответствующие гнёзда.

ВНИМАНИЕ! Оптимальным вариантом является монтаж кабелей по крыше автомобиля. Так вероятность их повреждения снижается.

Процедура соединения динамиков и сабвуфера довольно простая. Чтобы добиться хорошего звучания, необходимо соблюдать все требования, использовать качественное оборудование и надёжно фиксировать все соединения.

Один сабвуфер хорошо, а два лучше

Система домашнего кинотеатра немыслима без основательной басовой поддержки. Иначе исчезнут объем, глубина сцены, поблекнут звуковые эффекты и пропадет ощущение присутствия. Поэтому сабвуфер нужно не только выбрать, но и грамотно установить.

Где поставить сабвуфер

Характер баса напрямую зависит от расположения НЧ-звена в помещении, от особенностей и его размеров, ну и от места пребывания слушателя. Каждая комната обладает резонансами, которые проявляются при наслоении звуковых волн, отражающихся от потолка, пола и стен. Возникающие при этом стоячие волны (моды) становятся причиной потери качества баса, его «подгуживания» и других неприятностей. Стоячие волны делятся на осевые, касательные и косые.

В первую очередь обычно учитывается влияние осевых волн. Частоту, на которой имеются моды, можно рассчитать по формуле: F=V/(2 х L), где F — это резонансная частота, V — скорость звука (343 м/с при 20°C), а L — расстояние между параллельными стенами комнаты.

Моды также присутствуют на частотах, кратных базовой и являются причиной неодинакового звукового давления на резонансной частоте в разных точках помещения. В одних точках амплитуда сигнала может быть максимальной, в других — минимальной. Так формируются пики и провалы. Стоячие волны образуют пики вблизи стен, поэтому при расположении НЧ-излучателя у стены бас усиливается.

Для получения предельно близкого к оригиналу звучания аудиосистема должна обладать как можно более линейной частотной характеристикой. Для достижения такой АЧХ при выборе места расположения сабвуфера и точки прослушивания следует избегать зон с пиками и провалами. Многое зависит от геометрии помещения. В кубической комнате довольно сложно получить равномерную АЧХ. По возможности для достижения гармоничного саунда рекомендуется устанавливать сабвуфер ближе к фронтам. Существует эффективный метод определения места установки опытным путем — «Subwoofer Crawl», при котором саб нужно расположить в месте прослушивания и запустить трек с акцентированным басом. Инсталлятор принимает такое положение, чтобы голова оказалась на уровне излучателя сабвуфера, и начинает двигаться от него (crawl пер. как «ползти» с англ.), одновременно вслушиваясь в звучание. Место, в котором бас будет наиболее сбалансированным на слух, станет точкой для установки саба.

Но даже в случае удачной установки одного сабвуфера при смещении на каких-то 60-70 см относительно места прослушивания качество баса изменится, и отнюдь не в лучшую сторону. Выход из такой ситуации один – установка двух сабвуферов. Пара поможет сбалансировать комнатные моды и обеспечит более равномерное распределение НЧ-волн по всему помещению, да и система станет менее склонной к перегрузке. Одинаковые модели сабов легче согласовать по параметрам, а при желании повысить качество и запас по НЧ в системе следует помнить о том, что прямоугольные комнаты «любят» четное число сабвуферов – 2, 4, 6 и т.д.

Где поставить два сабвуфера

Согласно данным ассоциации CEDIA, специализирующейся на профессиональных инсталляциях, идеальным решением для пары сабвуферов станет их установка по центру противоположных стен – тыльной и фронтальной или двух боковых. Оптимальное расположение четырех НЧ-источников — в углах комнаты или же рядом с центрами противоположных стен. Такая конфигурация сведет к минимуму влияние стоячих волн (благодаря эффекту интерференции) и позволит обойтись менее мощными моделями. Жилые комнаты обычно не имеют абсолютно одинаковых стен (например, на одной из них может оказаться мебель). Окна и двери тоже вносят свой «вклад» в равномерность распределения баса. Поэтому каждая инсталляция требует индивидуального подхода. Исследовательская работа Тода Велти (Todd Welti) из компании Harman «Subwoofers: Optimum Number and Locations» («Сабвуферы: оптимальное количество и расположение») подтверждает тот факт, что оптимальный вариант для ДК — это два, а лучший — четыре НЧ-модуля.

Вместо одного мощного сабвуфера целесообразнее установить два менее мощных. Они, как правило, имеют более скромные габариты, позволяют равномерно распределить НЧ, обеспечивают линейную АЧХ без явных пиков и провалов, а также облегчают задачу автокалибровки АС с помощью таких систем, как Audyssey MultEQ.

Система ДК с двумя сабвуферами позволит наслаждаться точным и быстрым басом в кино, который не захлебнется даже на самых ответственных динамичных переходах. Такая конфигурация обеспечит преимущество при прослушивании музыки в стерео-режиме при использовании полочных мониторов с урезанной НЧ-секцией.

Перечислим рекомендации о расстановке пары сабвуферов:

1) в углах у фронтальной стены комнаты

2) у фронтальной стены на расстоянии от боковых стен, равном 1/3 ширины комнаты (обычно рядом с АС левого и правого каналов).

3) в центре фронтальной и тыльной стен, что трудноосуществимо на практике ввиду наличия стойки с аппаратурой и спикера центрального канала.

Пример от Velodyne

В качестве официальной концепции «пары сабвуферов для ДК» можно привести пример Velodyne Acoustics, Inc. Для большой прямоугольной комнаты рекомендуется задействовать флагман DD-18+ из серии Digital Drive PLUS с системой Digital High-Gain Servo, понижающей искажения до 0,5% за счет контроля/отслеживания положения диффузора с частотой в 16000 раз в секунду. Усилитель в классе D мощностью 1250 Вт использует автоматическую систему настройки Auto-EQ Plus с 8-полосным параметрическим эквалайзером и высокоточным микрофоном. Подробная ручная настройка проводится с ПК, который подключается через порт Mini-USB. В лицевую панель DD-18+ встроен 18-дюймовый вуфер из композитного сэндвича (стекловолокно/Rohacell). Инертный закрытый корпус DD-18+ весит более 64 кг.

Джо Финн (Joe Finn), тренер по акустике Velodyne, рассказывает о том, как правильно поставить два сабвуфера в комнате

Можно сэкономить и задействовать пару сабов DD-15+, которые находятся рангом пониже и имеют 15-дюймовые диффузоры. При этом они создадут более равномерное распределение НЧ в комнате по сравнению с одним DD-18+ при прочих равных условиях. При этом необходимо согласовать сабвуферы по фазе (как между собой, так и между сателлитами системы), так и по уровню громкости. Частоту среза рекомендуется выставлять в зависимости от типа фронтальных АС – обычно это 80 –100 Гц. Задержка устанавливается единая для обоих сабов при их симметричном расположении в комнате. Для настройки есть несколько способов оптимизации: Place & Play (по заводским установкам EQ), Self-EQ, Auto-EQ Plus и Manual-EQ.

Сабвуфер Velodyne Digital Drive Plus 15 (DD-15+), оснащенный 15-дюймовым (что видно из индекса) драйвером. Его мощность — 1250 Вт (RMS), частотный диапазон — 9–300 Гц

Velodyne рекомендует использовать автоматическую настройку Auto-EQ Plus и комплектный CD с тестовыми сигналами для калибровочного микрофона. В процессе работы Auto-EQ Plus звук саба автоматически выключается для оценки того, как работают спикеры AV-системы в области НЧ. Затем саб вновь активируется. Происходит его тонкая настройка под звучание спикеров для получения бесшовного саунда всей системы. Далее происходит регулировка уровня выходного сигнала, АЧХ, параметров кроссовера и фазы сигнала на выходе с помощью параметрических фильтров. Для реализации ручной настройки Manual-EQ удобно использовать компьютер.

Советы от Velodyne

Согласно мнению инженеров Velodyne, два сабвуфера у центров фронтальной и тыловой стен обеспечат наиболее однородное звучание и линейную характеристику по всему объему комнаты. Их расположение в диагонально противоположных углах комнаты позволит повысить мощность и немного освободить место на переднем плане. Однако характеристику в этом случае уже нельзя назвать линейной. Установка на расстоянии в 1/3 или 1/4 длины комнаты от фронтальной стены (рядом с боковыми стенами) обеспечит баланс между мощностью и линейностью АЧХ. Хороший вариант для проблемных комнат.

Флагманский сабвуфер Velodyne Digital Drive Plus 18 (DD-18+), мощность 1250 Вт (RMS), частотный диапазон — 8–300 Гц

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что два сабвуфера – это наиболее оптимальный вариант для любой AV-системы, который позволяет равномерно наполнить саундом все помещение и обеспечивает отличную динамику. Такая конфигурация позволяет предусмотреть большее количество мест для зрителей без ущерба в качестве баса для каждого из них. Вообще-то в Velodyne не против и четырех сабов для серьезного ДК — два на фронт и два на тыл. Но для большинства пользователей, полагаем, будет достаточно и двух.

Ссылка на основную публикацию