Полосы на колонках что это

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Что значит количество полос в колонках

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Что значит количество полос в колонках

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Что значит количество полос в колонках

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Сообщества › Автозвук › Блог › поясните пожалуйста

объясните пожалуйста что значит двухполосные колонки. разница между двухполосными и трёхполосными и что вообще обозначает количество полос? пожалуйста без шуток, т.к. я в реальности не знаю
а вот ещё, какая разница между коаксильными и компонентными колонками

Смотрите также

Комментарии 24

а вот насчёт акустики
Существует 2 вида динамиков: Компонентные и коаксиальные.

-Копмонентные-это один динамик работающий на определенной частоте (низкой, средней или высокой) . Если вместить в авто эти 3 динамика с разными частотами (объеденяются они кроссовером), то можно получить хороший звук довольно высокого качества.

-Коаксиальные-это низкочастотный динамик на котором расположены головки (полосы) динамиков меньшего размера, работающих на средних и низких частотах. Существует много разновидностей от 2-х до 5-ти полосных. Кончно не достигаеться такого чистого звука как у компонентных, но они компактны и тоже давольно не плохо звучат-зависит от производителя.

Чем больше полосность, тем качетсвеннее звук, так как за воспроизведение определённых частот отвечают наиболее подходящие для этого динамики. Полосность — количество динамиков на колонке.
Например 2полосный воспроизводит средние и высокие частоты (не воспроизводит басы).

Автор ! ! ! АУ ! ! ! Я думаю понятно теперь ? ? ? ?

да да понял, спасибо))

Что касается полос это значит есть определенный частотный диапазон и каждая из колонок играет свой, например;сабвуфер играет самые низкие частоты (тобишь бас) мидбас играет низкие частоты тобишь вершний бас (если система двух полосная то и средние) мидрейндж средние частоты тобишь голос (если система двух полосная то мидрейнджа нет) и твитер, высокие частоты соответственно ! ! Вкурил ?

я это все знаю! я имею ввиду что китайскую хрень которая заполонила наши магазины и разници там в этих полосах ваще никакой! хоть 10-ти полосная пусть будет!

Ну да! Потому-что там в реале играет одна, в лучшем случае две колонки, а виноград из остальных колонок, чисто для красоты ) ) )! ! !

Коаксиальная акустика, как правило двух полосная! ! ! Бывает и трех полосной но это какя-то полнейшая шляпа ! ! ! ! А если честно то любая Коаксиальная ЭТО ГОВНО ПОЛНОЕ ! ! !

ну да! ты сказал тоже самое только другими словами.

Коаксиальная акустика, как правило двух полосная! ! ! Бывает и трех полосной но это какя-то полнейшая шляпа ! ! ! ! А если честно то любая Коаксиальная ЭТО ГОВНО ПОЛНОЕ ! ! !

у меня когда то и 4-х полосная была.

В Китае есть и сими-полосные колоночки! ) ) ) )

Коаксиальная акустика, как правило двух полосная! ! ! Бывает и трех полосной но это какя-то полнейшая шляпа ! ! ! ! А если честно то любая Коаксиальная ЭТО ГОВНО ПОЛНОЕ ! ! !

ну хоть один грамотный нашелся

Коаксиальная акустика это: когда в один “дин “собран: мидбас(основной динамик) и твитер (“пищалка” высокочастотный динамик)

Компонентная двух полосная акустика это: когда мидбас (основной динамик) и твитер (“пищалка” высокочастотный динамик) разнесены по отдельности

Компонентная трех полосная акустика это: когда мидбас (основной динамик) мидрейндж (средне частотный динамик ) и твитер(“пищалка” высокочастотный динамик) так-же разнесены по отдельности

Количество полос в автомобильных динамиках

Перечисляя, характеристики выбранной, понравившейся или купленной аппаратуры, помимо прочего любят упоминать, количество полос акустики. Причем многие делают это с явной гордостью. Четырехполосники 6 на 9 — крутяк! А действительно это так важно? Четыре полосы в одном динамике. И если важно, то сколько их должно быть? В качестве примера, буду использовать автозвук, во первых это должно быть ближе любителям автомобилей, а во вторых именно в автозвуке большее разнообразие в постройке системы.

Начнем с теории. Зачем вообще такое большое количество динамиков? Почему не поставить просто пары? Ведь в телевизоре, например их два. В наушниках, за некоторым исключением — тоже два. То есть по одному на каждый канал.

Дело в том, что сделать один динамик, который перекрывал бы всю область слышимых частот очень проблематично. Поэтому приходится разбивать диапазон частот на несколько частей — полос. И доверить воспроизведение этих полос — различным динамикам. Что же нам нужно от каждого из них? И как это влияет на конструкцию динамиков?

Для воспроизведения высоких частот, достаточно маленького, но очень легкого диффузора, для средних размером 13-16 см и способного на большие перемещения, для низких, как правило требуется большой ящик и динамик размером 25-35 см, можно конечно обойтись и без ящика, но тогда размер диффузора, превысит все мыслимые размеры.

Таким образом получаем многополосную систему, способную воспроизводить максимально широкий диапазон частот. Где каждую часть этого диапазона воспроизводит лучше приспособленный для этого динамик.

Хорошо ли это? С точки зрения зрения ширины воспроизводимых частот несомненно. Но эти динамики должны играть, как слаженный ансамбль.

Для этого применяют разделительные фильтры. Чтоб каждому динамику доставалась своя полоса и эти полосы не накладывались друг на друга. Здесь и начинаются сложности. Мало того, что динамики различных полос сами имеют разные характеристики, так и фильтры вносят свои искажения. Можно, конечно применять фильтры больших порядков, те которые резче обрезают крайние частоты воспроизведения. Тогда согласовывать динамики по частоте можно будет «герц в герц». Но такие фильтры вносят другие неприятные сюрпризы. Области различных частот хуже стыкуются по фазе сигнала. Что это? Это изменение времени прихода различных частот. Чем это чревато?

Дело в том, что звук любого музыкального инструмента состоит не из одной частоты. И диапазон этих частот бывает очень широк. Очень часто звучание одного инструмента попадает на разные частотные полосы, воспроизводимыми разными динамиками. Система то у нас — многополосная!

Думаю не все знают, что даже в звучании тарелки имеются низкочастотные составляющие. Конечно эти составляющие крайне малы по амплитуде. Тем сложнее достоверно их воспроизвести, да еще и правильно распределенными во времени. Что в итоге влияет на общую натуральность звучания.

Рассмотрим конкретный пример. Звук удара бочки. Из чего он состоит? Сначала мы слышим хлесткий резкий удар, постепенно уходящий вниз и заканчивающийся послезвучием ослабленных вибраций. То есть во времени, звук бочки меняет амплитуду и частоту. Теперь представим, что низкий гул и удар приходят одновременно или еще хуже, гул приходит раньше. Звук искажен. Ведь фаза сигнала нарушена. Знакомая картина? И так с любым инструментом, вокалом.

Есть один, наиболее близкий мне вариант решения проблемы. Отдать воспроизведение максимально широкого диапазона частот одному динамику имеющему малые искажения. Какому? Среднечастотному. Ведь именно на средних частотах фазовые и тембральные искажения наиболее заметны ухом. А расширим диапазон с помощи пищалки и сабвуфера. Для этого можно использовать фильтры попроще.

Одно, но! Динамики и фильтры должны быть очень качественными, оттого — более дорогими.

Итак идеальное, с точки зрения верности воспроизведения звука и затрат на количество компонентов, получается система из трех полос.

Конечно нет одного единственно верного варианта. Доводилось слушать, разные по количеству полос, но отлично звучащие варианты. Все дело в реализации. Тут на первые план выходит желание сделать тот или иной характер звука.

Но я считаю, что лишние компоненты неоправданно удорожат систему. И заставят решать новые появившиеся вместе с дополнительными компонентами проблемы, которые потребуют еще больших затрат.

Единственным исключением является система построенная для автозвуковых соревнований. Но там предъявляются специфические требование. Мы то с вами хотим слушать хорошо звучащую музыку, а не дотошно вслушиваться в тестовые треки?

Получаем следующую систему.

Основную полосу воспроизводит среднечастотный динамик. Он может быть подключен непосредственно к усилителю или через разделительный фильтр. Зависит от комплектации.

Высокочастотник, подключенный через фильтр (кроссовер). Без фильтра он просто сгорит от перегрузки.

И сабвуфер. Подхватывающий эстафету среднечастотного — внизу. Именно подхватывающий, помогающий, а не задавливающий все остальные частоты. Должен быть баланс. Хороший сабвуфер, вообще не должен быть слышан отдельно. Должно складываться впечатление, что все частоты до инфранизких исходит от основного динамика. Так называемый «фронтальный бас». Без стыковки и доминирования.

Все остальное лишнее и к качественному воспроизведению звука отношения не имеет.

Самые распространенные ошибки и заблуждения при постройки автозвуковых систем.

Зачем нужны динамики в задних дверях? Для сарраунда, для кватро? Опомнитесь! В записи лишь ДВА канала, записанных в расчете на фронтальный звук. Вам нравится звук вокруг? Помните! Звукорежиссер не знал об этом.

Право на существование колонок в задних дверях имеет лишь цель, озвучивания задней части салона — для задних пассажиров. Ведь для них они являются фронтальными. Но задумайтесь, для кого вы делаете звук? Если только для себя, то это лишь напрасно потраченные деньги и изменение ощущения объема. Не чувствуете объема от передних динамиков. В помойку! Вот где их место. Сложите сумму цены передних и задних колонок. Вложите их в стоимость фронта.

Единственное исключение. Совсем бюджетная система. Состоящая из головы и четырех колонок. Идеальный вариант в этом случае — хороший двухполосный фронт и динамики 6 на 9 в заднюю полку.

Только динамики 6 на 9 должны быть максимум двухполосными!

Вспомните требования к динамикам разных полос. Задумайтесь за какие диапазоны отвечают эта бижутерия?

Оставьте это на совести маркетологов. Больше не значит лучше. встречал даже, однополосные чисто вуферы. Если в магнитоле есть фильтр, можно на них отправить лишь самый низ. Звук будет лучшим за эти деньги.

Экономим на компонентах, но взамен получаем сильное звучание тыла, достаточный бас и искаженное стерео. Но для бюджетной системы это допустимо.

Еще одна, очень распространенная ошибка — наличие корпусного сабвуфера в такой системе. Он там — лишний. Овалы 6″ x 9″ рассчитаны для работы в простой системе, поэтому имеют хороший басовый потенциал. Фактически это бюджетная замена сабвуферу. Который используют объем багажника как акустическое оформление. И дополнительный сабвуфер, только добавит ненужного баса. От «овалов» недостаточно баса? Значит вы купили плохие динамики, поверив маркетологам. Вместо автозвуковой бижутерии и примитивного, готового корпусного сабвуфера — купите достойные динамики 6 на 9.

Запомните! Звучать лучше будет система построенная по принципу — «лучше меньше, да лучше!»

Трехполосная и двухполосная акустика: особенности, преимущества, отличия

На современном рынке акустические системы представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.

Частота звука

Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.

  1. Однополосные системы, где весь диапазон частот создает один динамик.
  2. Двухполосная акустика, которая обладает двумя динамиками: один для воспроизведения музыки на средних и низких частотах, второй – только на высоких.
  3. Трехполосное оборудование – за проигрывание звуков в каждом диапазоне отвечает отдельная «колонка».

Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.

Преимущества двухполосной акустики

Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.

  1. Простая конструкция, что упрощает установку и настройку.
  2. Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания.
  3. Максимально естественное, «живое» звучание.

В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.

Особенности трехполосного оборудования

Трехполосная акустика отличается от уже описанной системы лучшим звучанием. Оборудование в таких системах доукомплектовывается СЧ динамиком, который несет так называемую «пространственную» информацию, создает объемное звучание. Кроме того, благодаря разделению обязанностей, оборудование стало компактнее.

Отличия акустических систем

Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» – до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.

Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.

Коаксиальные и компонентные динамики

То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.

Вопрос цены

Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:

  • меньшее количество оборудования – требуется всего два динамика, максимум два усилителя и один фильтр;
  • простая установка – собрать такую систему можно и самостоятельно, обладая элементарными знаниями в области электричества.

В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

Количество полос, динамиков и размер АС

Количество полос, динамиков и размер АС

Недавно общался с одним специалистом-консультантом на тему кол-ва полос и размера АС. Он высказал довольно интересное мнение о том , что большое кол-во полос (3,4 . ) и динамиков у колонки не есть хорошо само по себе из-за сложности согласования драйверов между собой. А также размер колонки – палка о двух концах: с одной стороны, кончено, увеличивается глубина баса, но с другой – увеличивается и отражающая поверхность да и «удержать» (имеются ввиду призвуки корпуса, присутствующие всегда в той или иной степени) малогабаритную колонку проще.

В доказательство своей позиции он подключил полочники Focal-JMLab Micro Utopia Be. Что можно сказать – я под впечатлением!

А что думаете Вы о кол-ве полос, динамиков и размере (типе) АС?

Ваш консультант был прав.
Любой напольник играет намного грязнее полочника.

(крома Jamo r909 конечно )

Из-за своей формы, а вот если у напольника форма полочника – т.е. размеры увиличиваются не только вверх а в ширину и длинну – тогда многих проблем можно избежать.

Почитайте статью на эту тему:

Любой напольник играет намного грязнее полочника.

Из-за своей формы, а вот если у напольника форма полочника – т.е. размеры увиличиваются не только вверх а в ширину и длинну – тогда многих проблем можно избежать.

в ширину и длинну

Пожалуйста,
достаньте учебник русского языка (5-й класс)

Ваш консультант был прав.
Любой напольник играет намного грязнее полочника.

не-а, неправда ваша

1. . Любой напольник играет намного грязнее полочника.
2. Почитайте статью.
http://www.ixbt.com/dvd/subsat.shtml

1. Упорство в жонглировании словами, не имеющими отношения к АС как электроакустическому преобразователю и его реальным характеристикам.
Могу только поздравить – Вы не одиноки даже в рамках данной ветки:

. предпочтительней дорогой полочник из-за того ,что его лучше согласовать с размером помещения и его обстановкой. Напольные модели требовательны к помещению и покупая их вопрос: как они будут звучать у меня дома? на первом месте. Впрочем к полочникам это то же относится.

Ибо практически любой напольник можно подвесить на стену или даже поместить на какие-то прочные предметы мебели. И любой т.н. “полочник”, поставленный на пол, станет “напольником”.

В то время как весь процесс превращения АС в по возможности линейный и “нейтральный” компонент тракта заключается в ФОРМИРОВАНИИ ИСКОМО НЕЙТРАЛЬНОЙ настройки сквозной АЧХ тройки “АС-комната-эквалайзер (и не “5-полосного”, не менее чем 10-ти полосного октавного от 31 до 16000 Гц, лучше 12-ти полосного от 16 до 32000 Гц, а далее по матер. возможностям и желанию – до 33 полосного 1/3 октавного)” для некоторого выбранного “места слушания”, затем легко компенсируемой им же для любого другого выбранного места.

2. Почитал. Как обычно, умилился коронным принципом: “. Перемещать сабвуфер в целях поиска оптимального места в комнате для достижения максимально линейной АЧХ по отношению к месту положения слушателя с учетом резонансов помещения значительно удобнее, чем полнодиапазонные напольные колонки или полочники”, который я образно именую в подобного рода обсуждениях: “Пересел с дивана в середине в кресло в углу – беги передвигАть акустику”, ведь пресловутых “мест прослушивания” в нормальных условиях заведомо не одно раз и навсегда. При том, что вся “проблема” решается только что упомянутой связкой “эквик – АС”.

Обычно коронная формулировка людей, “не подозревающих” о существовании и роли а вернее, нарочито не желающих признавать существование и роль эквалайзеров в тракте. Что тем более странно для чела, только что перед этим описавшего роль эквика (впрочем, только параметрического и поэтому охарактеризовавшего это как “недешевый путь”, что тоже более чем непонятно, ибо на современном этапе, как и относительно многих других компонентов тракта, есть выбор от совсем недорогих для чела, формирующего качественный тракт, до дорогих).

При многих здравых подходах относительно реального положения дел. Кроме пресловутой фазовой “когерентности” излучения между излучателями РАЗНЫХ частотных участков.

Ссылка на основную публикацию