Правила вежливости на дороге

Правила вежливости на дорогах

Каждый год автошколы Ростова выпускают на улицы города новых водителей. Они выучили Правила Дорожного Движения, научились управлять автомобилем, успешно прошли все тесты и экзамены, получили долгожданные водительские права… Но настоящими водителями можно назвать только тех обладателей водительского удостоверения, кто знает и соблюдает правила автомобильного этикета.

Эти правила не записаны ни в ПДД, ни в кодексе РФ, однако знание правил элементарной вежливости необходимо знать и применять, ведь это делает процесс вождения более приятным и безопасным, сохраняет немалое количество нервных клеток и значительно упрощает автомобильную жизнь. Для того, чтобы вождение автомобиля приносило только радость, автошколы Ростова рекомендуют следовать пяти простым правилам вежливости.

Правило №1: соблюдайте ПДД

Соблюдение этого правила не только обеспечит вам хорошие отношения с людьми из ДПС. В случае, если вы, соблюдая правила, все же оказались участником ДТП, платить за ремонт будет нарушитель, а не вы.

Правило №2: дорогу нужно уступать

1. Машинам скорой, милиции и пожарным. Для них каждая, потерянная в дороге, минута может стоить нескольких человеческих жизней.

2. Автобусам, троллейбусам, маршруткам.

3. Грузовикам. От вашей вежливости в данном случае зависит не только ваше хорошее расположение духа, но и безопасность.

4. Водителям, которые попали в опасную ситуацию. Не важно что послужило причиной ее возникновения — случайность, глупость или излишнее нахальство. Но чем быстрее горемычный водитель выйдет из нее, тем спокойнее будет жить и перемещаться всем остальным участникам движения, и вам в том числе.

Правило №3: взаимопомощь

Существует несколько типичных ситуаций, в которых ваша вежливость может сослужить вам неплохую службу. Соблюдение этого правила дорожного этикета не только сохранит вам хорошее настроение, но и поможет другим водителям.

1. Если вы видите, что в самый час пик какая-то машина пытается выехать на забитую магистраль из маленького переулка или отделиться от тротуара и начать. Наконец, движение — предложите водителю проехать. Ведь в такой ситуации можете оказаться и вы.

2. Если на загородной трассе кто-то пытается вас обогнать, а вы видите, что навстречу едет другая машина, мигните пару раз левым сигналом поворота — водитель поймет, что сейчас совершать маневр опасно. Когда опасность будет позади, нужно мигнуть правым сигналом поворота, это будет означать, что вы готовы пропустить водители и позволяете ему совершить обгон.

3. внимательно смотрите по сторонам.

Не стоит забывать о том, что при обзоре у любой машины есть так называемые «мертвые зоны», которые, тем не менее, тоже необходимо контролировать. Собственно, как и всю остальную территорию вокруг вашей машины.

Правило №4: не ослепляйте других водителей дальними фарами

Для обеспечения безопасности ночного движения, следует правильно пользоваться дальним светом. Общеизвестно, что перед встречной машиной дальний свет следует заменять на ближний. Однако, многие забывают о том, что это необходимо сделать и в том случае, если вы догоняете машину на ночной дороге. Отражающийся в зеркалах свет от фар машин, идущих сзади ослепляет не меньше, чем направленный прямо.

В случаях, если обгоняют вас, свет также нужно переключить на ближний. Ведь после обгона автомобиль обгоняющего водителя попадает в менее освещенную зону: в процессе обгона дорогу освещали и ваши и его фары, а после обгона — только его. А если помимо всего прочего, его еще и отражения вашего света в зеркалах ослепляют, это вообще может плохо закончиться.

Обстоятельства, в связи с которыми пришлось ввести такое негласное правило, вызывают досаду… Но соблюдать его все-таки необходимо. Называется оно: «Дай Дорогу Дураку». Если в пути вам встретился автомобиль, который постоянно резко перестраивается из одного ряда в другой, мигает фарами по поводу и без, гсигналит и подрезает всех подряд, значит, за рулем самый настоящий дурак. Советуем вам держаться подальше от взбесившегося транспортного средства и его хозяина, это поможет не только сохранить в целости и сохранности хорошее настроение и нервные клетки, но и избежать возникновения опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. В общем, следуйте этому правилу и целее будете.

Автошколы Ростова: соблюдайте автомобильный этикет, будьте вежливы, и удачи вам на ростовских дорогах!

Азбука водителя или общение на дороге

Каждый, проходя обучение в автошколе, изучал азы общения водителей. Умение понимать друг друга на дороге в наше насыщенное автомобилями время, становится очень важным фактором безопасности и уважения. Больше того, знание водительских знаков и проявление вежливости на дороге, является признаком хорошего тона и поднимает ваш авторитет среди других водителей, даже если вы начинающий автолюбитель. Такие знаки создают не только доброжелательную обстановку, но и повышают безопасность движения.

Давайте рассмотрим некоторые основные знаки и правила общения водителей на дороге.

Самый основной знак общения – это включение «поворотников». Хорошая привычка показывать поворот, даже если нет других участников движения. Многие водители не утруждают себя таким занятием даже при интенсивном движении, тем самым становятся «немыми» и создают нервозную ситуацию. Обязательно включайте «поворотники», при движении задним ходом.

Очень хорошая традиция благодарить водителей кратковременно включив аварийку. Если вам уступили дорогу, пропустили вперёд, дали совершить манёвр кивните головой, моргните аварийкой и вам хорошо и другим приятно.

Самый популярный сигнал на трассе два коротких включения дальнего света от машин на встречной полосе. Вам говорят о том, что впереди притаились наши друзья из ГИБДД. Поблагодарите в ответ, поднимите руку ладонью вперёд.

Если вы услышали длинный гудок и моргнули «дальним» в спину от сзади идущей машины, значит, просят пропустить вперёд. Если точно такой же сигнал с боку, означает: «Дай дорогу!».

На дорогах с ответвлениями бывает трудно сделать левый поворот из-за интенсивности движения, чтобы показать, что вас пропускают, встречная машина коротко моргнет «дальним». Точно также можете сделать и вы, если решили пропустить встречный транспорт.

На трассе с двусторонним движением дальнобойщики применяют знаки помогающие другим водителям при обгоне. Фуры сами по себе большие, да если ещё с прицепом, то обогнать их становится проблематично, поскольку не видно встречного транспорта. Нормальный водила дальнобойщик, как правило, помогает вам совершить обгон. Включение правого «поворотника» обозначает, что дорога свободна, дави на педаль и вперёд. Левый «поворотник» означает – не дёргайся дорога занята. После таких знаков, совершив обгон фуры, поблагодарите его, кратковременно включив аварийку. В ответ он вам коротко прогудит, таким образом, пожелает вам удачи в пути.

В ситуации, особенно в темноте, когда большой грузовик обгоняет вас, ему плохо видно обогнал он вашу машину или нет. Моргните ему дальним светом, дайте ему понять, что можно завершить манёвр.

В тёмное время суток, если вам моргнули дальним светом, то возможно вас просят переключиться с «дальнего» света на «ближний».

Мы рассмотрели основные сигналы применяемые водителями на дорогах. Теперь от нас зависит, как правильно мы будем этим пользоваться. Помните, от многих этих сигналов зависит безопасность, а возможно даже и жизнь людей. Будьте терпимы, вежливы и уважайте других, тогда и к вам будет такое же отношение.

D4rkS >› Блог › Правила вежливости на дороге

=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)

0 ! Включение аварийки на 1-2 секунды — “СПАСИБО” или “ИЗВИНИ” (встречается вариант поворотниками — “левый”-“правый”, “левый”-“правый”, если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности. Лишней вежливости не бывает )
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант “осторожно, авария” — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — “ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!”.

2. Один длинный дальним:
— в спину: “ДАЙ ДОРОГУ!”. Аналогичное значение — серия коротких в спину;
— в лицо или в бок: “ПРОПУСТИ!”. Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: “ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!”. Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
— встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: “ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!”;
— в спину впереди идущего ТС: “ПРОПУСТИ!”;
— на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю “ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!”

5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
— левым: “Hе вылазь, впереди встречный!”;
— правым: “Давай, жми на газ — впереди свободно!”
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель “наступающего на пятки” транспортного средства ситуацию впереди.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: “Спасибо!”. Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): “Да ладно… “.

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.

8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
— не выключен дальний свет;
— либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
— у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
— что-то случилось у “ведущего” (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).

10. Несколько коротких нажатий на тормоза — “УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!” Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое “бибикание” — “СПАСИБО!” В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар — “ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ”. Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа “спасибо-теперь я”, как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а “посадить” — затормозить очень легко.

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает “обгоняй, ты влез в колонну”.

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает “впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость”.

Замечание №1. Как правило, “подснежники” и “чайники” понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной “азбуки” чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — “вытворяются” на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: “Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один”.

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.

1. Не забывайте о “благодарности” на дороге. Это не только поднимает настроение (!), но и резко увеличивает желание делать “реверансы” на дороге другим (ещё раз !). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

4. И, главное, помните — всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу — пусть постигают всё своим лбом и карманом.

P.S. Решил добавить шаблоны “посылок” ГАИ от приставаний, типа, “а что это Вы фарами сигналы подаёте?”

1. “Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом”.
2. “Извините, перепутал вас с моим знакомым”.
3. “Не на ту кнопку нажал”.
4. “Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил”.
5. “Вы знаете мне показалось, что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам”

Азбука: автолюбителя и вежливости на дороге

Тайный язык водителей и гаишников!
Ваша машина не будет немым участником движения, если вам знакомы знаки, которыми обмениваются водители. Язык несложный, и выучить его стоит: передвигаться по дорогам (и за рубежом тоже) будет гораздо комфортнее.

«Выстрел» дальним светом

Едущая навстречу машина два раза коротко мигает дальним? Это значит, впереди опасность либо скоро покажется инспектор ДПС.
Один длинный сигнал дальним светом в спину? Как правило, такое происходит на загородных трассах и означает просьбу уступить дорогу. Ничего обидного в ней нет: занимаете максимально правую позицию и не препятствуете обгону, а в следующий раз такую услугу окажут и вам. «Выстрел» дальним в бок или «в лицо» используется в городе, чаще всего в пробках – это означает просьбу пропустить.
Несколько коротких или длинных сигналов дальним светом со стороны едущего по встречке – это предупреждение: вы слепите дальним светом, переключитесь на ближний. Кстати, это не просто водительский «жаргон», эта ситуация закреплена в ПДД.

Не только для поворотов

Поворотники используются не только для перестроения или поворота. У дальнобойщиков язык поворотников уже давно в ходу, в последнее время его стали осваивать и обычные автолюбители. Когда на узкой дороге впереди идущий автомобиль включает правый поворотник, имейте в виду: таким образом он сообщает, что впереди свободно и вы, если хотите, можете начать обгон. Включенный левый поворотник идущей впереди машины предупреждает: с обгоном стоит повременить.
Идущая следом за вами машина включает правый поворотник и моргает дальним? Это просьба остановиться у обочины. Тормозить или проигнорировать, решайте сами – языком водителей владеют не только добропорядочные граждане.

Сигнал один – значений много

Аварийная сигнализация тоже используется водителями не только по прямому назначению. Чаще всего – чтобы поблагодарить, например за то, что пропустили или помогли с обгоном на узкой трассе. Включаете аварийку на несколько секунд – вот вам и «спасибо». Аварийкой можно и извиниться. Кстати, за рубежом, да и у нас тоже, встречаются водители, которые заменяют знак аварийки включением сначала левого, а потом правого поворотника. Можно сказать спасибо и жестом – вытянув руку ладонью вперед.
Но если автомобиль, который едет впереди, вдруг ни с того ни с сего включил аварийку, вполне возможно, вы слепите его дальним светом – переключитесь на ближний или увеличьте дистанцию.

Проколотый нос

Ходят упорные слухи, что не только у автолюбителей есть свой язык. Некоторые утверждают, что и сотрудники ГИБДД могут передавать информацию коллегам через водительские права граждан – делая почти незаметные проколы иголкой на фотографиях в определенных местах. В ГИБДД, впрочем, это отрицают. Но часть водителей уверены: свой шифр у гаишников есть и ключ к нему подобран. Якобы такой. Если прокол на фотографии находится в районе левого глаза – владелец прав по характеру вспыльчивый, уладить конфликт на месте откажется. Прокол у правого глаза – характер нордический, готов устранить проблему на месте. Прокол у рта – особо злобный тип, будет качать права до последнего. Если «помечены» уши, значит, гражданин юридически подкованный, готов довести дело до суда, если лоб – жадина. Проколотый нос – был пойман за ездой подшофе, но прав не лишился, а если в дополнение к этому проколу есть еще и дырочка на шее, хозяин прав – злостный рецидивист.
Автолюбители рассказывают истории о том, как при выдаче новых прав обнаруживали в них те же проколы, что были в старых. В то же время есть немало водителей, у которых в правах ничего не проколото.
Как бы то ни было, наш вам совет: соблюдайте правила, будьте вежливы на дороге. Это по достоинству оценят и другие участники движения, и работники ГИБДД.

1) С помощью аварийной сигнализации вежливые водители всегда благодарят или извиняются за резкий маневр на дороге.

2) На благодарность водителя отвечают коротким «выстрелом» дальнего света фар, как бы говоря «всегда рад» или «пожалуйста».

3) Один длинный «выстрел» дальним светом фар в «спину» означает: «Дай дорогу!»

4) Один короткий «выстрел» в лицо или в бок в городском заторе означает: «Проезжай, пропускаю!».
Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а «пробка» на дороге мешает ему совершить этот маневр. Применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

5) ДВА коротких «выстрела» дальним светом фар означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники ДПС. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед.

6) Включенный ПРАВЫЙ «поворотник» на трассе означает для обгоняющего, что трасса свободна и он может не рискуя выехать на встречную.

7)

Включенный ЛЕВЫЙ «поворотник» на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

8) Включение ЛЕВОГО «поворотника» В КРАЙНЕМ ЛЕВОМ ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Хорошо сочетается с одиночным «выстрелом» дальним светом фар в спину.

9) Если Вы обогнали автомобиль с забытым во включённом состоянии сигналом поворота, то через окно поднимите согнутую в локте левую руку над крышей своего автомобиля и потренируйте свои пальцы. Для этого с частотой, примерно равной частоте моргания сигнала поворота, резко сжимайте пальцы в кулак и разжимайте их.

10) Увидев любую неполадку у идущего впереди автомобиля, после обгона помашите ему рукой вверх-вниз, ладонь при этом направлена вниз. Затем большим пальцем левой руки сделайте неопределённый жест в сторону колёс или кузова автомобиля. Водитель непременно остановится и осмотрит свой автомобиль.

11) Наиболее распространенные жесты означают:
— кисть руки описывает круг и показывает вниз — у автомобиля спущена шина;
— указание рукой на дверь автомобиля — она не закрыта или что-то зажато в дверном проеме, например — ремень безопасности или часть женского платья;
— указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание привлекают гудком или светом фар) — у автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться;
— водитель, стоящий около автомобиля с канистрой, куском шланга, буксировочным тросом или проводами типа «крокодил» в руке — просьба поделиться топливом, помочь в буксировке или оказать помощь в запуске двигателя, соответственно.

12) Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас дальний свет фар. Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний свет.

Водительская этика

Число ДТП просто поражает. Каждый день, каждый час на какой-либо улице сталкиваются машины. И хорошо еще, если нету жертв. Но все равно любое ДТП никогда не принесет положительных эмоций. А ведь число таких случаев можно резко снизить. Если водители будут более взаимовежлевы, будут понимать друг друга, то количество ДТП будет куда меньшим, нежели сейчас.

Сравнивая обстановку на дороге в Европе и у нас, то можно придти к выводу, что нам еще расти и расти. На Западе просто восхощаешься водительской культуре, этике. Все друг друга пропускают, уступают дорогу по возможности, ну а пешеход для них является главенствующим дорожного движения, под которого автомобилисты подстраиваются. У нас же такое можно увидеть далеко не всегда, к сожалению. На наших дорогах постоянно можно увидеть хаотичные перестроения из ряда в ряд, никто никого не пропускает, все жмут друг друга, подрезают, сигналят, пешеходов вообще не видят. Бывают, конечно, исключения, но общая картина именно такая. Откуда в такой среде будет безопасность и спокойствие?

Заграничное дорожное движение напоминает отлаженную машину, которая работает как часы. Там тоже характерны большие пробки на дорогах, но стоять в таких пробках, ощущая взаимопонимание окружающих водителей, гораздо приятнее. У нас же это больше напоминает мясорубку, выбравшись из которой можно глубоко выдохнуть и придти в себя.

Водительская этика заключается в том, чтобы относиться с пониманием к другим участникам движения. Применяемые маневры за рулем должны быть понятны другим водителям и не должны как-то нарушать ПДД и логику. Перестроения не должны иметь “шашочный” характер, они должны быть плавными и осмысленными. Так же необходимо все маневры заранее начинать с включения указателей поворота. Но только включение поворотника не дает права начать маневр. Следует убедиться, что данный маневр не нарушит движение остальных водителей.

По возможности следует пропускать водителей, которые желают перестроиться или выехать на дорогу, даже когда правила этого не обязывают. В плотном потоке не жмитесь сильно к другим машинам – это нервирует. Оставляйте некоторые зазоры, чтобы потом было можно производить маневры всем участникам движения. Соблюдайте дистанцию.

Необходимо всегда помнить о наличии пешеходов на улицах. Если пешеход вступил на пешеходный переход, то его обязательно надо пропустить. Часто бывают такие случаи, когда молодая мама с ребенком не может перейти дорогу. Не уподобляйтесь остальным невежам, пропустите, покажите хороший пример остальным водителям.

Отдельный разговор о жестах и условных сигналах между водителями. Водители должны как-то общаться между собой во время движения. Для этого и придуман специальный язык автомобилистов, который входит в водительскую этику. Каждый автомобилист обязан знать эти сигналы. Если Вас пропустили, дали перестроиться, уступили дорогу, то моргните пару раз авариечкой – это означает “спасибо”. Если заметили на дороге засаду ГИБДД или какую-либо опасность, то мигните пару раз дальним светом, чтоб водители сбросили скорость. Подробнее о таких жестах можно посмотреть в видеоролике, приведенном ниже.

Соблюдая водительскую этику мы резко снизим количество ДТП, и ездить на наших дорогах будет намного легче. Приятно осознать, что рядом с тобой едет порядочный культурный водитель, который понимает тебя и может придти на помощь.

Язык автомобилистов

Сигналы, с помощью которых автомобилисты общаются между собой во время движения.

Примеры водительской солидарности и взаимопомощи

Вот так помогают в беде настоящие водители.

Ссылка на основную публикацию