Преимущество легкосплавных дисков

Преимущества и недостатки легкосплавных дисков

В названии этого типа дисков заключена основная часть их характеристики – они изготавливаются из сплавов легких металлов. В основном это алюминий и, иногда, магний. Сами легкосплавные диски бывают литые и кованые, что тоже говорит само за себя – первые изготавливаются литьем в формы, а вторые с применением умеренного нагрева и высокого давления (горячая штамповка).

Преимущества легкосплавных дисков.

По сравнению со своими стальными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50% легче. Основное преимущество этих колес – легкость сплавов, которые используются при их изготовлении, потому что масса неподрессоренных частей транспортного средства снижается. Из-за этого, во время движения по неровным дорогам на кузов влияют наименьшие ударные нагрузки, что улучшает эксплуатационное свойство транспортного средства – плавность хода. И условия работы подвески улучшаются: деформирующие и упругие элементы принимают меньше нагрузки и это увеличивает срок их службы. Если колеса облегченные, то они быстрее восстанавливают контакт при наезде на препятствие с поверхностью дороги. Это повышает управляемость автомобиля и его устойчивость на больших скоростях. Уменьшение массы колеса также положительно сказывается на динамике движения и, в конечном итоге, приводит к увеличению срока службы ходовой, двигателя и уменьшению расхода топлива. Помимо этого, диски, сделанные из алюминиевых и магниевых сплавов, создают хорошее охлаждение тормозных механизмов и ступицы, благодаря лучшему обдуву и высокой теплопроводности материала.

Способность алюминия на поверхности образовывать прочную оксидную пленку защищает надежно конструкционный сплав от разрушений и возникновения коррозии. А благодаря высокой точности в изготовлении легкосплавных дисков, возможно лучше произвести балансировку колеса.

Масса диска и колеса в целом, безусловно, влияет на быстроту разгона и остановки автомобиля. Представьте себе в свободном состоянии колесо велосипеда и колесо автомобиля. Какое из них можно быстрее и с меньшими усилиями раскрутить рукой? Конечно же, велосипеда. Остановить тоже. Тяжелое колесо более подвержено инерции, а это значит чем тяжелее колесо, тем больше нужно усилий как для начала движения и разгона, так и для торможения. Так, что легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе. Трогаться, ускоряться и тормозить тем лучше, чем легче колеса, если не учитывать размер колеса и сцепление с поверхностью дороги. Эти лишние усилия, необходимые для разгона и торможения вносят свою лепту в износ всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, до крестовин и гранат (шрусов), приводящих в движение колесо. Ну и, конечно, с этими лишними усилиями, связан лишний расход топлива.

Недостатки.

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.

Литье или штамповка – выбираем лучшие диски

Сколько будут существовать автомобили, столько же продлится и дискуссия между ценителями штампованных и литых дисков. Портал рейтингов сделает свои выводы и на время примирит стороны.

Штампованный колёсный диск

Виды дисков

Колесные диски классифицируют по нескольким категориям – технике производства, нагрузкам и многим другим параметрам. У каждого из них свои достоинства и недостатки. Решить, какой диск лучше, под силу каждому шофёру. Но важно понимать, что качественные диски не могут стоять очень дёшево.

По типу производства диски разделяют на литые, штампованные и комбинированные. Последняя категория сочетает в себе преимущества обеих вышеуказанных категорий. А литые диски в свою очередь делятся на кованые и собственно литые.

О литых дисках

Их изготавливают из лёгких сплавов различных материалов. Но не стоит радоваться и думать, что они легкие и будут комфортно бежать по дороге. Легкосплавные диски должны быть тяжелыми, чтобы противостоять неровностям на асфальтных магистралях. Средний вес 13-дюймового изделия должен быть таким:

  • Стальной штампованный – 8 кг.
  • Легкосплавный – 6 кг.
  • Кованный – 5 кг.

По стоимости же выигрывают литые легкосплавные благодаря быстроте изготовления. Кованные же требуют отдельных штампов для каждой разновидности и дорогого оборудования для кузнецов.

Литой колёсный диск

Достоинства и недостатки

Литые диски создают широкое поле для разнообразия внешнего вида. Если их поставить даже на старенькую иномарку, то стоимость авто в глазах окружающих резко возрастает.

Эти решения также снижают нагрузку на подвеску транспортного средства. За счет достоинства сокращается инерция при движении, время разгона и торможения в диапазоне 0-100 км/ч. Колеса такого типа популярны среди производителей элитных и спортивных авто, где важны динамические показатели.

Не лишены они и недостатков. Уж очень изделия гнутся и трескаются при скачках на трассах. Европейский Союз, тестируя их на ударопрочность, не задумывается о существовании главной проблемы за пределами объединения – российской автодорожной сети, которая тает ежегодно после схода снега. Но зато, если литье треснуло или деформировалось, водитель обязан сдать его в пункт приема металлолома, а взамен приобрести новые.

Российские же Кулибины легко заваривают и устраняют деформации литейной промышленности. Стоит услуга по состоянию на апрель 2019 года 550-1000 рублей в зависимости от региона и тяжести случая.

Поврежденный литой диск до и после выравнивания

Журналисты программы «Главная дорога» на канале НТВ провели тесты совместно со специалистами МАДИ. Наезд на неровность идентичен по жестким расчетам удару груза 900 кг. с высоты 21 мм. Исправный оригинальный диск в исправном состоянии получил степень деформации после такого удара 0,43%. Затем его отправили на автосервис, где его обработали кувалдой. Отремонтированное изделие подвергли аналогичному испытанию. Результат оказался печальным – уже больше 2%.

Подобный сдвиг по фазе чреват серьезными неприятностями. Подогнать шину и правильно расположить крепежные элементы становится труднее. Отсюда и причина частых сообщений об отрывании колес во время движения.

Ещё один неприятный момент – явная разбалансировка колес. Причин такого происшествия две – нарушение балансировочных грузиков и езда по бездорожью. Балансировочные грузики с внутренней стороны отклеиваются зачастую самостоятельно без участия водителя. Для профилактики рекомендуется проводить периодический осмотр колес одновременно с текущим техобслуживанием.

Еще одно противопоказание для литых дисков – бездорожье и ямы на дорогах. В переходные периоды ограничивайте скорость 30 километрами в час и будьте аккуратны, приближаясь к поребрику.

Стальные штампованные

Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.

Поврежденный штампованный диск

Преимущества и недостатки

Достоинства изделий из стальной штамповки:

  1. Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
  2. Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
  3. Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.

Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.

Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит зимой и весной, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Поэтому перед консервацией зимние колеса нужно сдать в ремонт, если планируется их дальнейшая эксплуатация или продажа.

Вместо завершения

Идеальных вещей не бывает. Делая выбор между этими типами, приходится чем-то жертвовать. Литые диски легче и звонче, но после первого серьезного происшествия их придется выкинуть. А массивные штампованные могут досрочно вызвать ремонт подвески. Но в любом случае не поленитесь приобрести надёжные колеса у авторизованного дилера бренда авто.

Легкосплавные колесные диски

В настоящее время диски, выполненные из алюминия и магния, стали довольно широко применяться среди автомобилистов. Это определено тем, что у них целый ряд достоинств, в отличие от металлической штамповки. Легкосплавные колесные диски подразделяются на литые и кованые. В большинстве случаев преференции отдаются литым дискам. Однако следует заметить, что кованые диски опережают литые по своим размерам. Кованые диски менее распространены среди автомобилистов, поскольку они отличаются достаточно высокой ценой.

Преимущества легкосплавных колесных дисков

Не секрет, что вес колес способен влиять не только на расход топлива, но и на общее состояние подвески. Литые (алюминиевые) диски приблизительно на треть легче стальной штамповки. Данный факт определенно сказывается на ходовых системах, и характеристиках автомобилей в целом.

В результате замены обычных дисков на легкосплавные автомобиль приобретёт плавность движения, уменьшится расход топлива, снизится нагрузка на подвеску, что, несомненно, приведёт к продлению срока службы вашего автомобиля. Диски, в основе изготовления которых преобладают легкие металлы, позволят осуществить вспомогательное охлаждение тормозной системы.

В эстетическом плане эти диски особенно хороши, так как они серьезно повышают качество зрительного восприятия вашего авто.

Выделяя преимущественные стороны легкосплавных колесных дисков, конкретизируем их таким образом:

  • литые диски представляют собой дизайнерский масштаб решений и ограниченную массу, которая способна отлично совершенствовать технические параметры автомобилей;
  • кованые диски отличаются исключительной прочностью. У них масса меньше, нежели у литых дисков (по меньшей мере, на четверть). Кроме того, таким дискам свойственна еще и наивысшая коррозионная стойкость.

Недостатки легкосплавных колёсных дисков

Металлическая штамповка выдерживает огромные нагрузки, чего невозможно сказать о литье. Строение литых дисков такое, что они никоим образом не деформируются при возможных нагрузках. Они просто разрушаются. Поэтому, если ваш автомобиль угодил в яму на дороге, то штампованные диски лишь согнутся и их можно достаточно легко вернуть в исходное положение. Что же касается литья, то придется покупать новые диски. В данном случае заменой могут послужить кованые диски. Надо сказать, что они способны выдержать тотальные нагрузки, а в случае необходимости кованые диски вполне реально можно отремонтировать. При этом немаловажное значение имеет цена. Помните, что кованые диски гораздо дороже, чем литые.

Технология изготовления

Изготовление литых дисков не отличается какой-то особенной сложностью. Их производство базируется на том, что в заранее подготовленные формы льётся металл. Когда же он застынет, то в итоге получаются готовые диски. Если речь заходит о кованых дисках, то вот тут все значительно сложнее. Весь процесс производства – это горячая штамповка в несколько этапов. При этом вначале следует взять заготовку. Затем из нее при помощи пресса сделать «блин». После этого заготовку надо разогреть и снова «отправить» под пресс, где она приобретет форму кастрюли. В конечном итоге, еще один разогрев и окончательная штамповка под прессом, превращает «кастрюлю» в обычный автомобильный диск.

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Диски стальные или легкосплавные

Практически с самого момента изобретения человечеством колеса начались споры о том, что же лучше – стальные диски или легкосплавные. В чем-то лучше «штамповки», в чем-то – «литье». Давайте разберемся.

Способ производства

Стальные диски изготавливаются методом штамповки и сварки: материалом служит листовая сталь с высоким показателем гибкости, благодаря чему заготовка легко обрабатывается прессом. Зачем вообще нужно штамповать деталь? Это делается для повышения жесткости изделия. На заре выпуска «штамповки» были сплошными, теперь же в них делают отверстия, их основная задача – снизить вес детали без ущерба жесткости.

СОВЕТ:

Большое значение имеет качество сварки. При выборе стальных моделей обращайте внимание на данный фактор: швы должны быть полностью проварены и качественно зашлифованы.

Обычно легкосплавные диски изготавливают путем литья. Но также встречаются кованые диски и алюминиевые модели, вырезанные из цельного куска металла – в обоих случаях можно подразумевать высокую цену. В массовом сегменте применяется алюминиевый сплав, который заливается в формы и после застывания шлифуется.

ВАЖНО:

Главным отличием литых дисков является их красота. Второй по важности фактор – высокая жесткость конструкции, что является как плюсом, так и недостатком. Также нужно отметить коррозионную стойкость (не ржавеют).

Преимущества штампованных дисков

Чтобы понять, какие диски лучше: стальные или легкосплавные, начнем с цены. Стальные модели заметно дешевле, что связано с дешевизной как сырья, так и производственных технологий. Именно поэтому «штамповки» используют в базовых комплектациях новых автомобилей. Второй плюс – ремонтопригодность. При наезде на бордюр, попадании в яму с острыми краями обод обычно гнется, но не ломается. Диск можно править, причем не один раз, решая ухудшение геометрии копеечными грузиками-балансирами. По этой причине стальные диски чаще всего сочетаются с дублирующими педалями на учебном автомобиле. Неопытные автомобилисты грешат неаккуратной парковкой с цеплянием поребриков, а возможность ремонтировать колеса упрощает техобслуживание «учебки».

Недостатки:

  • аскетичность дизайна;
  • сравнительно высокий вес;
  • невысокая жесткость и склонность к деформациям обода.

Преимущества легкосплавных дисков

Если упустить очевидный момент, связанный с эстетичностью и широчайшим выбором форм, конструкций, цветовых решений, то налицо низкий вес колеса. Применение тонких спиц с высокой жесткостью и изначально легких сплавов позволяет снизить объем неподрессоренных масс. А это лучшая маневренность автомобиля, меньше вибраций на подвеске и кузове, улучшенная динамика разгона. Также жесткий обод реже повреждается, чем стальной. Но уж если диск подвергся перегрузке, то трещин не избежать.

СОВЕТ:

Покупая литье, помните, что в большинстве случаев от контакта с ямой или бордюром обод трескается, а не гнется. Диск либо совсем не подлежит ремонту, либо может быть заварен аргоновой сваркой. А это не так дешево и просто, как прокатка стального диска.

Так что легкосплавный диск выглядит намного лучше, слегка повышает управляемость автомобиля, но стоит дороже и сложнее ремонтируется. Выбор за покупателем.

Ссылка на основную публикацию