Промывка форсунок инжектора своими руками

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Промывка инжектора самостоятельно (видео)

Любой мало-мальски разбирающийся в предмете автомобилист знает, что одним из важнейших элементов системы впрыска являются форсунки, от исправности которых зависит самочувствие автомобиля.

Топливная система двигателя — довольно нежный, чувствительный механизм. Именно топливная система двигателя в первую очередь дает очевидные сбои в работе из-за некачественного топлива, содержащего довольно много всевозможных примесей, с помощью которых производитель пытается повысить октановое число.

Нужна ли промывка инжектора?

Такие соединения как бензол, олефин, сера, и прочие, образуют огромное количество смолянистых отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания, на внутренней и внешней поверхностях форсунок. Образовавшиеся на форсунках отложения представляют из себя лаковую черно-коричневую корку, которая не растворяется бензином, вследствие чего чистка инжектора своими руками практически невозможна. Промывка инжектора своими руками, как правило, не приносит ощутимых результатов. Промывка топливной системы должна производиться на профессиональном оборудовании в авторемонтных мастерских или на СТО. Для промывки инжектора в настоящее время существует целый ряд профессионального оборудования: установка для химической промывки топливной системы и прочие.

Использование любого оборудования, с помощью которого производится очистка топливной системы имеет свои особенности.

Химическая промывка инжектора самостоятельно

Как правило, такой способ для промывки инжектора, применяется во время планового технического обслуживания топливной системы, когда имеются незначительные отложения на форсунках, в рампе и топливных магистралях. В этом случае, промывка топливной системы осуществляется с помощью специальных сольвентов (такие сольвенты содержит жидкость для промывки инжектора) непосредственно на автомобиле. При таком способе форсунки не демонтируются. Химическая промывка инжектора менее трудоемкая, но для профилактического обслуживания достаточно эффективная.

Для промывки инжектора с помощью специальной жидкости, содержащей сольвенты используется специальная установка, не требующая демонтажа форсунок. С этой целью осуществляется отключение штатного топливного насоса автомобиля и магистрали слива топлива в бензобак («обратки»), а топливный провод системы впрыска коммутируется (соединяется) со стендом (установкой), которая имеет резервуар с сольвентом подающийся под давлением в топливную систему.

Весь процесс очистки можно разделить на несколько этапов. Изначально двигатель работает на холостом ходу в течение 15-20 минут. После чего делается остановка двигателя на такой же промежуток времени, в течение которого происходит процесс размягчения наиболее плотных отложений. Затем двигатель вновь запускается на 15-20 минут, но при этом его обороты периодически доводятся до максимальных.Во время заключительного этапа, все топливные соединения восстанавливаются и двигателю дают поработать около 30 минут уже непосредственно на бензине. Подобную очистку инжектора рекомендуется производить после каждых 15-20 тыс. км.пробега.

Профессиональное оборудование для инжекторов имеет довольно высокую стоимость, но учитывая тот факт, что в связи с низким качеством отечественного топлива, большое количество автомобилистов обращается на СТО для обслуживания и чистки топливной системы своих автомобилей, чистка инжектора – довольно прибыльное дело, и такое оборудование быстро окупается, принося серьезные прибыли владельцам СТО.

Существует целый ряд жидкостей для промывки топливной системы, в аннотациях к которым утверждается, что очиститель топливной системы универсален и добавив его в бак с топливом, чистка инжектора будет чуть ли не идеальной. Хотелось бы порекомендовать автолюбителям, все же не экспериментировать над своими автомобилями применяя подобный «очиститель инжектора», так как в этом случае растворенные осадки из топливного бака и топливных магистралей могут еще больше забить топливную систему, окончательно выведя ее из строя.

Промывка форсунок. Чистка форсунок — Промывка инжектора и форсунок самостоятельно

В настоящее время подавляющее большинство современных автомобилей оснащается инжекторной системой питания, основным элементом которой является форсунка инжектора.

Форсунка (инжектор) – предназначена для дозированной подачи топлива в камеры сгорания (цилиндры) двигателя, под управлением электромагнитного клапана. Существуют форсунки одноточечного (центрального) и многоточечного (распределенного) впрыска. Если ранее форсунки использовались только лишь для дизельных двигателей, то в настоящее время они применяются (благодаря идее фирмы Mitsubishi) и в бензиновых двигателях.

Форсунка инжектора бывает двух типов – механическая и электромагнитная.

Форсунка топливная механическая автоматически открывается под давлением, при этом в процессе ее работы дозирование топлива не происходит. Эффективность распыления механических форсунок обеспечивается за счет открытия и закрытия распылительного отверстия в процессе ее работы. Как правило, форсунка топливная механического типа применяется в системах впрыска типа КЕ, К-jetronic.

Форсунка топливная электромагнитная приводится в действие с помощью электромагнитного клапана, который управляется электронным блоком, контролирующим дозацию подачи топлива в камеры сгорания. В отличие от механических форсунок, электромагнитная форсунка инжектора распыляет топливо пропорционально длительности управляющего электромагнитного импульса, приводящего в действие игольчатый клапан, и ее работа не зависит от давления в топливной системе, как у механической форсунки.

Форсунки инжектора – часть топливной системы, которая подвергается в процессе эксплуатации наиболее интенсивным нагрузкам. Учитывая тот факт, что качество отечественного топлива зачастую вовсе не соответствует международным стандартам и имеет довольно много смолянистых примесей, форсунки чаще всего дают сбой в работе и нуждаются в диагностике, очистке и ремонте.

Загрязнение форсунок – наиболее часто встречаемая неисправность, признаками которой может быть: потеря мощности двигателя, появление детонации, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также затрудненный пуск двигателя.

При появлении хотя бы одного из перечисленных «симптомов» в работе двигателя рекомендуется диагностика форсунок.

Проверка форсунок может осуществляться на специализированном оборудовании, которым оснащаются СТО и автомастерские, в частности, таким оборудованием является специальный стенд для форсунок.

Стенд для проверки форсунок позволяет проверить не только производительность форсунок при имитации различных режимов их работы, но и выявить степень их загрязнения, а также определить объем и перечень необходимых работ по очистке и восстановлению работоспособности форсунок.

В случае, когда диагностика показывает, что производительность форсунок снижена по причине износа отдельных составляющих форсунку частей, например: текут форсунки вследствие нарушения герметичности одного из элементов, по возможности может быть осуществлен ремонт форсунок, путем замены изношенных деталей (иногда достаточно заменить уплотнительные кольца форсунок). Если же такой ремонт форсунок невозможен, или не целесообразен, тогда остается лишь замена форсунок на новые.

Если же проверка форсунок определяет, что их работоспособность снижена по причине загрязнения, специалистам СТО не составит труда определить тот или иной способ очистки.

Чистка форсунок – следующий важный этап, после проверки их работоспособности. Очистка может производиться без их демонтажа (в этом случае применяется специальная жидкость для промывки форсунок).

Более качественно очистка производится с применением специального оборудования – стенд для промывки форсунок. Стенд для чистки форсунок может быть как мобильный, так и стационарный.

Устройство для промывки инжектора

Мобильная (переносная) установка для промывки подключается к топливной системе автомобиля по одноконтурной схеме, по которой промывочная жидкость подается по очищаемому контуру за счет давления воздуха, создаваемого компрессором. В этомслучаеобратныйсливтоплива в бензобакзаглушается.

При демонтаже форсунок используется стационарный ультразвуковой стенд для форсунок, с помощью которого не только производится качественная чистка форсунок, но и проверка их работы в различных режимах. Стенд для форсунок позволяет в процессе их очистки добиться оптимального факела распыла. Очистка с применением ультразвуковых установок позволяет добиться лучших результатов. Ультразвуковой стенд для форсунок позволяет удалить твердые лаковые отложения с форсунок в самых труднодоступных местах. В таких стендах используется жидкость для промывки форсунок со специальными сольвентами.

Чистка может осуществляться и с помощью специальных жидкостей, которые в определенных пропорциях смешиваются с топливом непосредственно в бензобаке автомобиля, но такой способ применим только в том случае, если автомобиль имеет весьма незначительный пробег. Промывка таким способом не всегда дает желаемый результат, а при значительном пробеге автомобиля вовсе не рекомендуется.

Промывка инжектора видео

Видео о правильной промывке инжектора ультразвуком:

Видео – чистка ижектора:

Промывка инжектора своими руками

Инжектор, без сомнения можно назвать одной из самых главных частей современного автомобиля и соответственно эта главная часть требует к себе определенного внимания, которое проявляется в периодической промывки инжектора.

Представляет из себя инжектор целую систему, которая уже рассматривается не как самостоятельная – ее работа связана с множеством датчиков всего автомобиля, ежесекундно считывающих все показания.

Промывкой инжектора своими руками можно назвать условным мероприятием, потому что, только использование специального оборудования, которое можно увидеть только в профессиональном автосервисе, позволит добиться идеального результата.

Хотя многие автокулибины изобретают и воплощают в жизнь свои интересные способы промывки инжектора своими руками.

Но обо всем по порядку.

Устройство системы инжектора

Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.

Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.

Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен.

В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.

Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.

Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.

Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.

Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.

Ошибка Check Engine

При появлении таких признаков, на панели приборов загорается индикатор «Check Engine».

Первыми вашими действиями при этом является обращение в сервисный центр, где смогут провести диагностику.

Если определят, что какая-либо из форсунок работает некорректно, станет вопрос о ее замене.

Чтобы не доводить форсунки до состояния износа, когда появится необходимость в их замене, надо в определенное время провести их профилактику. Предупредительные мероприятия заключаются в том, что форсунки требуется промывать каким-либо способом.

Способы промывки

При промывки без снятия форсунок, через них пропускают специальный химический раствор.

Снимают форсунки при промывке в ультразвуковой ванне. Рассмотрим оба способа.

Промывка автохимией без снятия форсунок

При этом способе промывки топливный шланг автомобиля следует отключить от системы впрыска, и подключить вместо него шланг, по которому пойдет специальный химический раствор.

Он и будет разрушать образовавшиеся наложения внутри рампы и топливных путей форсунки, приводя к ее очистке.

В литературе можно вычитать, что такая очистка, обеспечивает работу форсунки на 60-80% эффективнее.

Но владельцы машин имеют возможность определить результативность только по косвенным признакам – улучшается приемистость двигателя, увеличивается мощность, уменьшается расхода топлива.

Про прочистку форсунок ультразвуком

Когда мало помог первый способ или вообще он не дал результата, необходимо провести промывку форсунки в ультразвуковой ванне. В этом специальном устройстве происходит имитация работы двигателя на разных режимах.

Топлива здесь заменяют специальным раствором. Результативность такого способа выше, так как на механизмы форсунки воздействуют не только чистящим раствором, но еще и ультразвуком, а он отделяет с каналов самые мельчайшие отложения.

Однако этот способ не является таким уж эффективным по двум параметрам: по стоимости (в первом способе не требуется снятия форсунок), кроме того, он не очищает топливопровод системы инжектора.

В гаражных условиях так же можно промывать инжектор, а точнее его форсунки, но в данном случае Вам придется их снимать и использовать специальную автохимию для прочистки и свои собственные ноу-хау.

Некоторые варианты самостоятельной промывки инжектора предлагаемые водителями.

О профилактике

Не беря во внимание первый и второй способ очистки форсунок, хочется сказать о методе очистки, при котором в бензобак автомобиля добавляют специальные присадки.

Данный способ условно и называют промывкой инжектора своими руками, хотя здесь больше работает автохимия, чем руки.

В отличие от двух предыдущих, этот способ не доказан научным путем. Кроме того, присадка, которая подходит к данному типу двигателя, к другому типу может и не подойти.

Присадку добавляют в бензобак, потому ее элементы будут воздействовать на все элементы в топливной системе.

Если кто-нибудь все-таки решит использовать присадку в качестве средства профилактики, надо внимательно изучить ее свойства и пожелания производителя. Главное, не навредить двигателю.

И о самом надежном и недорогом способе профилактики топливной системы. Это, как не странно – использовать качественный топливный фильтр и своевременно его заменять. Тем более что наш бензин отличается не лучшим качеством.

Тогда вероятность того, что Вам часто придется или в автосервисе, или самостоятельно промывать инжектор своего автомобиля будет минимальной.

Если вы воспользуетесь этим правилом, вы увеличите эффективность и срок службы форсунок и всей системы топливоснабжения.

Видео — промывка форсунок ВАЗ 2110-21111.

Чем и как промыть форсунки инжектора?

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.

Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.

Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.

Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.

Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.

Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

Видео об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

Промывка инжектора и форсунок своими руками: можно ли сэкономить на автосервисе?

Форсунки представляют собой распылители топлива в инжекторных двигателях. Их предназначение заключается в том, чтобы в определенный момент распылить топливо в цилиндры. В процессе эксплуатации автомобиля образуется нагар, который сам раствориться не может. Поэтому их необходимо периодически промывать.

Причины загрязнения и как это влияет на работу

Форсунки могут загрязняться по разным причинам. Наиболее распространенной причиной является использование некачественного топлива. Также форсунки быстро загрязняются, если октановое число бензина не соответствует требуемому. Еще одна причина скрывается в несвоевременной замене топливного фильтра.

Последствия загрязнения заключаются в следующем:

  • перебои в работе двигателя;
  • отказ цилиндров;
  • проблемы с запуском автомобиля;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • залив свечей зажигания.

Чтобы избежать подобных негативных ситуаций, необходимо периодически промывать форсунки. Считается, что делать это необходимо по определенному пробегу либо при возникновении неприятных симптомов.

Чистка форсунок инжектора со снятием: популярные способы

Снятие форсунок — это достаточно трудоемкий процесс, и реализовать его могут не все автолюбители. Обычно со снятием форсунки промывают в автосервисах, применяя для этого ультразвук. Снятые элементы погружают в специальную жидкость, после чего создают там эффект кавитации, то есть возникновение пузырьков. Под воздействием этого эффекта устраняются загрязнения.

Можно промыть форсунки и самостоятельно. Необходимо снять декоративную крышку. Далее нужно открутить болты, на которых держится топливная рейка. После этого с рейки снимаются форсунки и отсоединяются штекеры. Для промывки инжектора применяется самодельное устройство, подающее напряжение для открытия форсунки. Средство туда подается, пока не будет наблюдаться пышное облако.

Жидкость и присадка для чистки форсунок инжектора

Существует большое количество профессиональных жидкостей, которые активно используются для промывки инжектора. Сюда можно отнести следующие распространенные варианты:

  • Wynn’s — одно из популярных средств, которое прекрасно снимает нагар, но иногда негативно влияет на свечи зажигания. Обычно жидкость применяется для авто старше 2002 года. Для более новых машин она не рекомендуется.
  • LIQUI MOLY — это средство, отлично смывающее загрязнения с форсунок, но не снимающее нагар с клапанов.
  • Лавр — средство, прекрасно справляющееся с загрязнениями, образовавшимися после применения некачественного топлива.
  • Hi-Gear — средство, отлично снимающее нагар и продлевающее срок жизни карбюратора.

Помимо жидкостей существуют еще специальные присадки. Они добавляются в топливо и служат для предотвращения возникновения нагара.

Чистка инжектора без снятия форсунок: методы

Чтобы прочистить форсунки без снятия своими руками, следует собрать своеобразный стенд. Для этого понадобятся элементы, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Так, автовладельцу нужно приобрести:

  • расширительный бачок от ВАЗ-классика,
  • электрический топливный насос от машины «Волга»,
  • топливный фильтр,
  • манометр,
  • шланги,
  • хомуты,
  • тройники,
  • регулятор давления,
  • провода типа «крокодильчики».

Далее последовательно собирается система, которая подключается к топливной рейке.

Есть и другой вариант очищения без снятия. Для его реализации понадобится двухлитровая пластиковая бутылка. В донышке нужно просверлить отверстие под ниппель. Туда подключаются компрессор и манометр. Со стороны горлышка крепится шланг, подключающийся к топливной рейке. В бутылку заливается промывочная жидкость, после чего запускается система.

Подготовка

Подготовка к очищению инжектора зависит от способа, который будет использоваться. Если требуется снятие форсунок, то необходимо приложить усилие и демонтировать их. Если решено промывать инжектор без снятия, то особой подготовки не требуется. Но предварительно придется собрать устройство для промывки.

Процедура очищения

Процесс процедуры очищения также зависит от выбранного способа. Суть остается одинаковой: необходимо воздействовать на инжектор при помощи специальной жидкости под давлением, чтобы устранить нагар.

Читайте также: Сумка-холодильник для поездок — как выбрать и сделать своими руками.

Обходчик иммобилайзера своими руками: изготовить или купить модуль обхода — что лучше?

Цена чистки инжектора

Стоимость промывки инжектора и форсунок в автосервисах варьируется. Обычно предлагается два варианта очищения инжектора: жидкостный или ультразвуковой. Первый является более дешевым.

Обращаться к специалистам или проводить чистку в домашних условиях?

Услуга промывки инжектора присутствует практически в каждом автосервисе дэу. Квалифицированные сотрудники быстро справятся с задачей, используя профессиональное оборудование и специальные жидкости. Этот вариант подходит тем, кто не желает самостоятельно собирать стенды и не обладает достаточным количеством знаний для этого. Если же автовладелец способен справиться с проблемой своими руками, то он вполне может сэкономить на промывке.

Предлагаем вам также посмотреть видео о самостоятельной чистке инжектора простым способом:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Система крепления автокресла ISOFIX в автомобиле: безопасность ребенка превыше всего

Все способы оплаты госпошлин и как можно получить скидку в 30%

Один раз делал в сервисе чистку, посоветовали там же для экономии сил и средств самостоятельно в следующий раз промывать форсунки чистилкой liqui moly injection reiniger. Не фанат дарить деньги автосервисам лишний раз и собирать стенды, поэтому решил довериться химии. Не пожалел, почистило от души, разница до и после конечно не как в сказке, но это все-таки очень ощущается, когда лишний шлак выходит. Заметил еще, что после чистки снизился расход топлива.

Простой способ очистки форсунок : нужно купить ВДшку или иной очиститель карбюраторов баллончик и выкрутить нипель из инжектора колпачком от колеса если он у вас металлический. Далее шланг на отверстие одеть и забрызгать туда отмыватель. Аккуратненько чтобы все влилось в трубку инжектора. Нужно или можно пощелкать форсунками через два провода и контакт лучше один провод к плюсу аккумулятора а другой к правой стойке (под капотом с лева) и по контактам провода к инжектору ведущего. Все залить в трубку и оставить на ночь. Или лучше на 2 дня. Если времени нет то тогда нужно открутить хомут патрубка воздуховода от воздушного фильтра и запустить двигатель так чтобы воздух всасывался в патрубок туда и начать потихоньку брызгать ВДшку или очиститель карбюратора. Прибавляйте газа левой рукой поворачивая заслонку там есть рычажок его и крутить надо как раз с тросиком от педали газа а правой рукой жать сильнее на кнопку балончика но газу прибавлять надо и так брызгать в течении 10 или 15 секунд.
Клапана отмываются на ура жало форсунки заливается все и так глушим мотор и проделываем тоже самое что написано выше заливаем и размываем все что в трубке и играемся контактами и доливаем.
Не пугайтесь дым из трубы и черный глушитель это выцвечивается то что там набрызгали нагрелось и испаряется и поршни отчистите и глушитель очистится но потемнеет зато какой газ просто новый мотор словно.
Лить в трубку к форсунками можно и растворитель и ацетон на одну ночь залить и все отстанет само по себе. Не забудьте прикрутить нипель и колпачек там резинку смочите ВДшкой. Не пугайтесь что с первого раза машина не заведется просто свечи забрызгали заведется через день испарится и заведется. Или можно протереть свечи методом их выкручивания и макания в растворитель. Нужно просто надавить посильнее на педаль дроссельной заслонки газа.

Как сделать промывку инжектора своими руками

Этим непонятным словом англичане назвали устройство принудительного впрыска топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей легковых и коммерческих автомобилей.

Инжекторная система состоит из:

  • специальной программы, прописанной для каждого автомобиля индивидуально;
  • клапана холостых оборотов;
  • топливного перепускного клапана;
  • форсунки;
  • различных электронных датчиков.

Основным рабочим элементом системы является форсунка, электромеханический клапан. Напряжение подали — данная деталь открылась, тока нет — закрылась.

Когда ситуация становится неладной

Если форсунка чистая, то на выходе происходит распыливание конусообразной проекции, а огонек горит ровно и без перебоев. Но со временем она забивается, и ее производительность снижается.

К характерным признакам загрязнения можно отнести:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ухудшение его тягловых свойств;
  • неустойчивую работу в холостом режиме (вибрация, перебои);
  • повышенный расход топлива;
  • дымный впуск из глушителя;
  • образование сажи на свечах;
  • зажженный индикатор «Check Engine».

Существуют 2 метода очистки инжектора – ультразвуковой и химический. Стоимость первого способа существенно выше второго. Средняя цена промывки одной детали составляет 30 — 50 у. е.

Ультразвуковая промывка

Этот способ производится только в специализированных мастерских на специальных ультразвуковых стендах. Заключается он в изъятии форсунок из мотора и погружении их в ванночку, наполненную химическим раствором. Чистка происходит за счет волнообразных микроскопических взрывов.

С помощью ультразвука происходит отслоение застаревших отложений в самых углубленных участках данной запасной части.

На заметку!

  • Этот метод подходит для авто с большим пробегом.
  • Промывать хрупкие керамические форсунки нужно только ультразвуком.

Химическая очистка инжектора

Суть метода заключается в использовании специальной очищающей жидкости. Этот способ чрезвычайно популярен по своей простоте, да и стоимости.

Однако он позволяет очистить только свежие загрязнения, против застаревших налетов его действие бессмысленно, а иной раз даже опасно. Автолюбитель может произвести процедуру промывания и самостоятельно. Способов существует несколько.

Способ №1

Инструмент, который понадобится:

  • резиновый шланг, длиной до 2 м;
  • хомут – 4 шт.;
  • крокодилы для передачи тока с батареи – 2 шт.;
  • изолирующий материал;
  • топливный насос;
  • промывочная жидкость;
  • емкость для промывания (ведро, канистра) подойдет и пластиковая бутылка из-под обычной минеральной воды;
  • дрель.

В данном видео, вам покажут самый простой способ промывки запчастей инжектора своими руками.

Алгоритм действий:

  1. Отключить топливный насос.
  2. Снять с него топливные шланги.
  3. Заменить подготовленные аналоги.
  4. Плотно зажать шланги хомутами. Предостережение: соблюдайте герметичность.
  5. С помощью проводов, крокодила и клемм снять топливный насос с аккумулятора.
  6. Надеть шланг подачи промывной жидкости на бензонасос.
  7. Опустить насос вместе со шлангом отработки на дно емкости с жидкостью для промывания инжектора.
  8. Завести мотор на холостой ход, чтобы автомобиль набрался промывной жидкости.
  9. Через 15 минут выключить Перегревать двигатель в процессе промывки нельзя.
  10. По прошествии 15-минутной паузы, снова включить на переменные обороты.
  11. Очистительная жидкость выйдет из мотора вместе с выхлопами. Волноваться не стоит.
  12. Желательно после промывания форсунок заменить свечи зажигания, или хотя бы зачистить их наждачной бумагой.

На заметку!

  • Если использовать как емкость пластиковую бутылку, то надо просверлить отверстия в днище и крышке, продев в них шланги и тщательно закрепив, соблюдая герметичность.
  • С помощью этого способа промывания очищаются не только форсунки, но и другие элементы системы — бензобак с насосом.
  • Такой способ эффективен только при небольших отложениях кокса и пробеге до 5–10 тысяч. При других условиях он может навредить мотору.

Способ №2

Ещё одно интересное видео, в котором вам покажут, как можно в домашних условиях осуществить промывку инжектора самостоятельно!

Инструмент, который понадобиться:

  • промывающая жидкость;
  • разводные ключи №10 и 12;
  • отвертка плоская;
  • зажигалка;
  • изолирующий материал;
  • шприц аптечный №5 – по количеству форсунок;
  • шприц аптечный №20 – 1 шт.;
  • емкость для промывания;
  • нож;
  • салфетки или х/б тряпки;
  • зарядная батарея, можно и самодельная;
  • крокодилы – по 2 на 1 деталь;
  • провода – по 2 на 1 шт.

Алгоритм действий:

  1. Снять предохранитель c топливного насоса, пока мотор работает.
  2. Выключить мотор и дать ему остыть.
  3. Открутить болты (клеммы, шланги) и снять форсунки.
  4. Оттянуть рампу и вынуть все форсунки из своих гнезд.
  5. Заткнуть пустые гнезда чистыми салфетками /тряпками/.
  6. Отметить порядок деталей, чтобы во время сборке не перепутать, куда какая и где ее место.
  7. Если форсунки стали черными и закаменевшими, лучше их заменить на новые.
  8. Перед химической чисткой, лучше произвести чистку механическую, соскоблив все возможные шлаки ножом и продув отверстия, хотя бы даже ртом.
  9. Взять шприц №5 и вставить его в форсунку.
  10. Если шприц не вставляется, то прогреть его зажигалкой, чтобы он стал пластичный.
  11. К каждой форсунке подсоединить по два провода, разной полярности.
  12. Опустить форсунки в емкость для промывания в вертикальном положении.
  13. Каждый шприц наполнить промывающим раствором.
  14. Подсоединить зарядное устройство к сети.
  15. Подать напряжение.
  16. Через 15 минут отключить напряжение.
  17. Промывку лучше проводить несколько раз, надо дать возможность отойти застаревшей грязи.
  18. По мере уменьшения промывающего раствора в шприцах добавлять в них жидкость шприцем №20.
  19. Каждый раз вынимать форсунку и освобождать ее от жидкости, дабы убедиться, что она стала чистая.
  20. Промывать её до тех пор, пока струя ее распыления не станет равномерной.
  21. Окончив процедуры, следует протереть форсунки салфеткой, чтобы убрать остатки грязи.
  22. Аккуратно вставить форсунки в топливную рампу.
  23. Желательно обуть форсунки в новые уплотнительные кольца, смазанные солидолом.
  24. Тщательно зажать все шланги и клеммы, чтобы не было подтекания.
  25. Проверить работу топливной системы, включив мотор на холостые обороты.

Запрещающие знаки дорожного движения. Читайте детальную информацию у нас на сайте.

В данной статье, вы найдёте информацию о том. какой антирадар, лучше всего выбрать.

Можно ли устанавливать ВЧ динамики в автомобиль, можно узнать отсюда. Рекомендуем ознакомится!

Ссылка на основную публикацию