Проверка дпкв ваз

Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на 2114 несколькими способами

ДПКВ для ВАЗ 2114

Признаки неисправности

Как проверить датчик коленвала? Этот вопрос является актуальным у многих автолюбителей и требует внимания для изучения.

Современный автомобиль невозможно представить без датчика положения коленвала. Именно он говорит компьютеру, где сейчас находится коленвал и какой цилиндр сейчас работает. Существует масса неисправностей, с которыми может быть, так или иначе связан ДПКВ на автомобиле ВАЗ 2114:

  • нестабильность оборотов;
  • отсутствие показаний на приборной панели при попытке запуска двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • несоответствие оборотов.

Учитывая все вышеупомянутые неисправности, можно сделать вывод о том, что ДПКВ ваз 2114 является неотъемлемой частью в работе двигателя. Благодаря его стабильной работе езда на автомобиле становится плавной, мягкой и контролируемой. А ведь именно этого желает каждый автолюбитель, иметь надежного четырехколесного полностью подвластного и исправного коня. Чтобы при легком нажатии на педаль газа он резво выполнял все команды и набирал требуемую скорость.

Бортовой компьютер автомобиля ВАЗ 2114 отображает только одну аварию, связанную с ДПКВ – ошибка датчика положения коленвала «CHENG ENGINE»

На сегодняшний день существует несколько типов датчиков положения коленвала. Но они оба имеют практически одинаковое устройство. Имеется стальной сердечник, на который намотана обмотка. При поднесении и отводе металлического предмета от чувствительной поверхности в обмотках наводится ЭДС. Но при этом на нее подается небольшое по величине постоянное напряжение, то есть получается своего рода постоянный электромагнит. При искажении поля, которого происходит искажение ЭДС, которое и фиксируется бортовым компьютером.

Исходя из принципа работы и устройства датчика положения коленвала, можно перечислить следующие способы его проверки:

  • проверка датчика положения коленвала методом измерения сопротивления мультиметром или стрелочным тестером;
  • измерить выходное напряжение прибором при работе двигателя в режиме измерения переменного напряжения;
  • применение осциллографа.

Прежде, чем приступать к проверке датчик, следует сначала убедиться в правильном зазоре и отсутствии грязи на нем. В особенности металлической пыли и графитовых смазок. Это все может заменить металлический предмет, который станет источником помех. Зазор должен быть не более 1 мм и при этом датчик должен быть чист.

После того как провели визуальный контроль его состояния и положения на месте, необходимо снять его. Это делается еще проще, потому что он закреплен всего одним болтом в специальном кронштейне, который в свою очередь является частью боковой крышки двигателя автомобиля ВАЗ 2114. Достав датчик из крепления, внимательно осмотрите его на объект внешних дефектов, которые и могли привести к выходу его из строя. После того, как убедились в его внешней целостности необходимо приступать к диагностированию с помощью дополнительных устройств.

Измерение входного сопротивление

Самым простым способом является проверка дпкв мультиметром и заключается в измерении сопротивления его обмотки. Для этого необходимо иметь соответствующий прибор, который способен с этим справиться. Если же такого прибора нет, то придется прибегать к радиолюбительству. Итак, переключив свой мультиметр в режим измерения сопротивления, и установив переключатель пределов на 2кОм, надежно установите щупы прибора на контакты датчика, при этом они должны быть чисты.

Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен. И у него произошло межвитковое короткое замыкание.

Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика. Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн. Если это так, то датчик исправен.

Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр. Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором. Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-22 0 ), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.

Измерение переменного напряжения

Проверка дпкв ваз 2114 методом измерения переменной составляющей выходного сигнала заключается в следующем. Для того, чтобы измерить переменную составляющую напряжения, необходимо обеспечить появление и отсутствие металла у его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц. Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом, в зависимости от типа датчика. А обмотку датчика запитать постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем мультиметр перевести в режим измерения напряжения на предел до 2 В переменного типа. Далее необходимо взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить к оному из выводов датчика положения коленвала, а второй конец к одному щупу. Второй щуп поставить на второй контакт катушки и включить наш получившийся стенд. На показаниях прибора должно появляться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен. Но, к сожалению, этого номинала напряжения в паспортных данных вы не увидите. Потому что зависит от выбранной емкости, чем больше ее увеличивать, тем ближе показания будут к напряжению питания.

Использование осциллографа

Этот способ является самым надежным и с его помощью можно на 100% быть уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуда 1 В/дел. И пытаться завести двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующее периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две клетки.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

ВАЗ 2114, как и любой современный автомобиль, обладает сложной системой электроники, неотъемлемой частью которой являются разнообразные датчики. Таких устройств в четырнадцатой достаточно много, они необходимы для того, чтобы ЭБУ (электронное бортовое управление) получало информацию о текущем состоянии разных систем автомобиля – двигателя, тормозов, количества расходных материалов и тд.

Единственный датчик, поломка которого может полностью остановить автомобиль – ДПКВ. Именно о нем и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете, что собою представляет данный узел, какие поломки ему характерны и как их определить, а также как самостоятельно проверить датчик коленвала.

Датчик положения коленвала

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ

Как понятно из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленного вала в бортовой компьютер четырнадцатой. Исходя из этих показателей, ЭБУ определяет периодичность подачи топлива в цилиндры двигателя и момент подачи искры на свечи зажигания.

Если ДКПВ ломается, происходит полная десинхронизация работы двигателя. Последствия неисправности ДПКВ, из-за которых воспламенение топлива происходит не вовремя, способствуют неправильному режиму роботы силового агрегата – мотор будет дергаться либо троить, и нормальная езда станет невозможной.

На ВАЗ 2114, в зависимости от года выпуска и вида двигателя, могут устанавливаться разные датчики положения коленчатого вала. Их отличия заключаются в принципе работы: ДПКВ могут быть частотные и электромагнитные. Разберемся подробнее.

  1. Электромагнитные (индуктивные) – внутри таких датчиков расположена металлическая часть с электромагнитом. Металлический стержень покрыт медной обмоткой. Концы проволоки выведены на поверхность корпуса датчика, к ним подключаются провода ЭБУ. При появлении рядом с намагниченным ДПКВ коленного вала, в электронный блок управления ВАЗ 2115 подается соответствующий сигнал;
  2. Частотные – такие ДПКВ реагируют на венцовые зубья коленного вала. Частотный датчик генерирует постоянные импульсы, которые передаются к ЭБУ. В момент, когда рядом с устройством находится коленвал, частота подачи импульсов меняется, благодаря чему электронный контролер определяет текущее положение коленвала.

Устройство датчика

Поменять датчик коленвала ВАЗ 2114 можно только на устройство аналогичное тому, которое уже было установлено в автомобиле. Актуальная на сегодняшний день стоимость ДПКВ варьируется в пределах от 300 до 500 рублей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

Ломается ДПКВ достаточно редко, однако ели вы собираетесь в дальнюю поездку, в наличии следует иметь запасное устройство. Признаки неисправности, по которым можно понять, что ДПКВ вышел из строя, следующие:

  • Автомобиль плохо держит набранные обороты – они пропадают, либо растут самостоятельно;
  • Четырнадцатая глохнет на холостом ходу;
  • Двигатель отказывается заводиться;
  • Чувствует характерный провал в тяге в момент разгона.

Также важными весточками являются появившиеся на приборной панели ошибки 0335 и 0336. Ошибка датчика положения коленвала 0335 свидетельствует о том, что ДПКВ подает в ЭБУ неверный сигнал, а ошибка 0336 указывает на то, что сигнал полностью отсутствует.

Можно выделить три основные причины выхода устройства из строя:

  1. Механические повреждения корпуса;
  2. Обрыв, либо замыкание обмотки ДПКВ, из-за чего меняется частота подачи импульсов на ЭБУ, которую система не может расшифровать;
  3. Частотные устройства также могут не правильно работать из-за износа зубьев венца коленного вала.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Нет необходимости ехать на СТО, чтобы проверить датчик положения коленвала. При наличии простейшего оборудования – мультиметра, стоимость которого составляет 300-500 рублей, сделать это можно самостоятельно.

Проверка ДПКВ мультиметром предусматривает анализ двух основных рабочих характеристик устройства – напряжения и сопротивления. Проверка требует демонтажа даьтчика, как это делается можно узнать из следующего раздела статьи.

  1. Мультиметр переводим в режим омметра;
  2. Подключаем контакты тестера к концам обмотки, выведенной на поверхность корпуса устройства;
  3. Если ДПКВ работает нормально, прибор будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.
  1. Включаем тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Контакты подключаем к тому же месту;
  3. По корпусу датчика проводим металлическим предметом;
  4. Если устройство рабочее, то оно определит, что рядом находится металл, и мультиметр будет показывать увеличение напряжения.

Если никаких всплесков напряжения не происходит, либо сопротивление устройства отличается от нормального уровня, узел подлежит замене. Проверить датчик коленвала на ВАЗ 2115 можно по этому же алгоритму.

ДЕМОНТАЖ И ЗАМЕНА ДПКВ

Определить месторасположение ДПКВ достаточно просто. Прибор расположен в подкапотном пространстве, рядом с масляным насосом.

Устройство закреплено на крышке шкива генератора одним болтом, так что его демонтаж никаких проблем, как правило, не вызывает. Для этого вам потребуется лишь ключ на десять.

  1. Глушим двигатель, открываем капот четырнадцатой. Определяем, где расположено устройство. Разъединяем колодку с контактами;
  2. С помощью ключа на 10 скручиваем фиксирующий датчик болт;
  3. Вынимаем устройство.

Не помешает заодно проверить состояние зубчатого шкива генаратора, поскольку износ зубьев также может являться причиной неправильной работы ДПКВ.

Если проверка показала, что устройство неисправно, рекомендуется поменять узел на новый, так как собственноручный ремонт ДПКВ ожидаемых результатов не принесет. Датчик является достаточно «нежным» устройством, которое, если уже начало барахлить, то будет делать это и в дальнейшем. Учитывая, что стоит он не дорого, рациональнее выполнить замену.

При монтаже новой детали повторяем те же действия в обратной последовательности. Важно использовать специальные шайбы для регулировки положения ДПКВ, которые идут в комплекте с устройством. Вам потребуется линейка, либо штангенциркуль. Установите датчик так, чтобы зазор между его сердечником и шкивом генератора составлял 1 миллиметр. Погрешность в меньшую сторону не допускается, в большую сторону – не более чем 0.41 мм.

Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ 2114. Удачной езды без поломок!

Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности

При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

Особенности инжекторных систем

Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  3. Давления во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массового расхода воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

Немного о коленчатом вале

Коленвал – это самый важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (в момент пуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается крутящий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтобы впрыск топлива был произведен своевременно, искра образовалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.

Он отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении возле датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  2. Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
  3. Отказывает блок управления – он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

Основные симптомы поломок

Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  1. Неустойчивый холостой ход.
  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
  4. Сложный запуск двигателя.
  5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Методы диагностики датчика

Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Как проверить датчик омметром

Таким способом вы проводите замер обмотки прибора. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивлений – 550-750 Ом.

Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение – не более 10 %.

Проверка датчика вольтметром

Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Заключение

В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел испытания, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор перед установкой проверить – проведите хотя бы замер сопротивления. Только лишь после того, как удостоверитесь в его исправности, можно производить установку на автомобиль. Обязательно проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива – от этого зависит правильная работа системы управления.

Как проверить датчик коленвала?

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Датчик коленвала ВАЗ 2107 – неисправности и проверка

Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2107, равно как и других инжекторных машин, предназначен для синхронизации работы системы зажигания двигателя, а также топливных форсунок. Выход из строя этой детали приведет к тому, что может возникнуть одна из трех ситуаций: нестабильная работа двигателя, неполное сгорание топлива или же полный отказ в работе мотора.

Самыми распространенными типами датчиков коленвала являются индукционные. Именно такой датчик установлен на автомобили ВАЗ-2107 инжектор. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также методы диагностики и ремонта. Данная информация кратко будет приведена далее.

Признаки неисправности датчика

Описанные ниже неисправности могут оказаться признаками поломок и других узлов или механизмов. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо, в том числе проверить работоспособность датчика положения коленвала, благо выполнить это не составляет особого труда.

Итак, к признакам поломки ДПКВ относятся:

  • снижение динамических характеристик машины (это выражается в плохом разгоне и ускорении, заметнее всего это на низких передачах);
  • «плавающие» обороты двигателя, в том числе холостые (хотя такой фактор может иметь место и во время движения, что неблагоприятно при равномерном движении автомобиля);
  • повышенный расход топлива;
  • возникает риск появления детонации во время развития значительных динамических нагрузок;
  • в случае, если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя, то невозможно запустить двигатель.

Описанные причины, кроме прочих, являются следствиями особой конструкции ДПКВ, которая описана далее.

Конструкция датчика положения коленвала

Конструкция ДПКВ несложна, и состоит из небольшого количества элементов. В частности, его основным элементом является намагниченный стальной сердечник, на который намотан тонкий медный провод. Сверху же их прикрывает пластмассовый (пластиковый) корпус. Естественно, что в медной обмотке все провода изолированы между собой (это может быть реализовано по-разному, например, посредством компаундной смолы или обычной изоляции из ПВХ или другого материала).

Принцип действия устройства заключается в следующем. В непосредственной близости от датчика вращается «мониторинговый» диск с зубьями по периметру. Два из них отсутствуют, образуя некую пустоту. Основная задача датчика — фиксировать прохождение этого участка и подавать соответствующие сигналы на ЭБУ. Если он будет делать это с опозданием или со слабым сигналом, то электронный блок будет выдавать некорректную информацию в топливную систему, и будет образовываться смесь неоптимального состава.

Методы проверки ДПКВ

Существует три основных способа, с помощью которых можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Сделать это можно и без сложных приборов (точность в таком случае не гарантируется), но обязательно устройство перед проверкой необходимо демонтировать. При этом обозначив его положение метками. Это нужно для того чтобы при последующем монтаже у вас не возникло проблем с запуском двигателя.

Итак, первый метод проверки заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности. Метод самый простой, однако он не дает полной уверенности в точности результата. Для выполнения указанной процедуры вам необходим стандартный электронный мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления изоляции.

Проверка проводится попарно на выводах проводов. Если с изоляцией все в порядке, то соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если же это значение ниже, то велика вероятность появления межвиткового короткого замыкания. Как следствие, датчик будет выдавать некорректные значения.

Второй метод — проверка индуктивности катушки. Что касается приборов, то в данном случае вы можете воспользоваться непосредственно цифровым мультиметром, имеющим режим измерения индуктивности. В противном случае необходимо применить дополнительное оборудование с соответствующей функцией. Значение индуктивности обычно составляет от 200 до 400 Гн.

И наконец, третий метод заключается в использовании осциллографа. Это самый сложный способ проверки, однако, он дает самый точный результат. В частности, с его помощью можно не только констатировать факт исправности или неисправности катушки, но и оценить ее общее состояние. Это становится возможным благодаря фиксации образования сигналов на ней.

Для работы вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их взаимодействия. Для проверки запускают двигатель на холостых оборотах, и подключают щупы осциллографа параллельно к выводам датчика положения коленчатого вала.

Если он исправен, то на экране прибора вы увидите ровную осциллограмму без рывков и разрывов. Когда последние имеют место, то это означает, что датчик неисправен. Также предварительно можно снять ДПКВ и проверить его, проведя перед его чувствительной поверхностью металлический предмет. В этом случае на экране вы также увидите, как формируется сигнал в катушке датчика.

Ссылка на основную публикацию