Радиатор 2114 дааз

Радиатор дааз 2114: за и против

Для большего удобства и комфорта как водителя, так и пассажиров, в автомобилях ВАЗ (да и, пожалуй, в практически всех современных автомашинах) предусмотрена система отопления. Не последнюю роль в ней играет радиатор дааз 2114, отвечающий за передачу тепла непосредственно в салон автомобиля. О том, как узнать — исправен ли радиатор, а также о том — что делать, если он сломался — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Радиатор печки ВАЗ

Как было сказано чуть выше, радиатор системы отопления необходим для того, чтобы забирать тепло из циркулирующей охлаждающей жидкости и передавать его внутрь салона. Если он не исправен (к примеру — через него не проходит ОЖ), то в салоне будет холодно даже в том случае, если все другие агрегаты функционируют нормально.

В некоторых случаях (небольшие протечки, легкие засоры) вернуть радиатор «к жизни» можно пайкой или продувкой сжатым воздухом, но все же очень часто не остается ничего другого, как выполнить его замену. Менять его на новый придется и в том случае, если внутри салона обнаружилась протечка охлаждающей жидкости.

В настоящий момент на рынке представлены 3 типа «печных» радиаторов, несколько отличающихся конструктивно:

  1. алюминиевые несборные;
  2. алюминиевые цельные (сборные);
  3. медные.

Стоит отметить, что оригинальный радиатор печки ваз 2114 — дааз (произведенный на Дмитровоградском автоагрегатном заводе), выполненный из алюминия.

При этом, стремиться установить на свою машину именно оригинальный вариант — вовсе не обязательно. Чуть ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки всех типов радиаторов.

Выбор радиатора

Самыми популярными радиаторами являются алюминиевые, и это не удивительно, ведь стоят они значительно меньше, чем медные (или латунные), да и найти их в продаже намного легче. По типу охлаждающей решетки их всех можно разделить на две большие группы: сборные (внутри которых находятся комплекты пластин с закрепленными в них трубками, по которым циркулирует ОЖ) и несборные (внутри них установлена специальная гофрированная лента).

Алюминиевые

При этом, у всех алюминиевых радиторов (к которым относится и дааз радиатор отопителя ваз 2114) есть как существенные преимущества, так и определенные недостатки.

К первым относятся:

  • низкая стоимость, в особенности у сборных моделей;
  • высокая теплопроводность, обеспечивающая быстрый нагрев;
  • небольшой вес;
  • высокая жесткость конструкции, благодаря чему они довольно устойчивы к внешнему воздействию.

В качестве отрицательных моментов стоит отметить:

  • быстрое охлаждение (опять же из-за высокой теплопроводности) — при выключенном моторе автомашина быстро остывает;
  • малый срок службы (в сравнении с медными моделями);
  • низкая ремонтопригодность (пайка алюминия в гаражных условиях крайне затруднительна).

Также очень важно отметить, что применять в качестве ОЖ обычную воду (как порой делают отечественные автомобилисты) при установленном алюминиевом радиаторе нельзя, поскольку она быстро вызовет его коррозию.

Медные

Говоря же о медных радиаторах, стоит сказать, что по принципу своего устройства они близки к алюминиевым несборным радиаторам, но при этом обладают куда как лучшей теплоотдачей.

К их преимуществам относятся:

  • лучшее удержание тепла, медленное остывание;
  • больший кпд, благодаря более высокой теплоотдаче;
  • высокая ремонтопригодность (запаять медь можно даже в «полевых» условиях);
  • длительный срок службы.

Но, несмотря на такие важные плюсы, у них есть и следующие серьезные недостатки:

  • высокая стоимость (в большинстве случаев она в два раза больше стоимости алюминиевых моделей);
  • очень долгий нагрев (после включения печки салон прогреется еще не скоро);
  • низкая эффективность при работе мотора на малых оборотах.

Именно из-за этих недостатков медные модели радиаторов считаются устаревшими с моральной точки зрения, и все чаще даже крупные производители устанавливают на свои авто алюминиевые устройства.

Именно поэтому, если стоит проблема выбора — взять радиатор из меди или же из алюминия, лучше отдать предпочтение последнему варианту. При этом, важен не только сам материал, но и общее качество изготовления.

Какую марку радиатора выбрать

Как было только что сказано, далеко не последнюю роль в выборе радиатора играет его марка, ведь покупая устройство от неизвестного производителя, вряд-ли стоит ждать долговечности и исправной работы.

Наиболее популярными вариантами радиаторов (по отзывам опытных автомобилистов) являются:

Цены на указанные марки могут довольно отличаться, но их качество находится примерно на одинаковом уровне, а потому можно отдать предпочтение любому радиатору из приведенного выше списка.

Также стоит отметить, что радиатор печки для 15-й модели является полностью совместимым и взаимозаменяемым с радиатором печки 14-й модели.

Заканчивая разговор о выборе радиатора, следует сказать о том, что существует много негативных отзывов об изделиях фирмы LUZAR. Несмотря на хорошую работу и высокую теплопроводность, они довольно часто протекают, а потому следует хорошо подумать, прежде чем отдать предпочтение этому производителю.

Радиатор печки отопления ДААЗ – отзыв

Супер жаркая печка в авто

Наконец то я победил свой холодный автомобиль.

Началось все с того, что 6 лет назад сел я за руль ВАЗ 2115. Первая же зима преподнесла мне огромный сюрприз – из печки дует теплый воздух, да, именно теплый. Машина не прогревалась до комфортных мне 18 градусов даже при минус 15 градусах за бортом. Все, кто садились в этот автомобиль, задавали мне вопрос по поводу неработающей печки.

Печка работала. Она не была завоздушена. Она просто не прогревала воздух, проходящий через нее.

Кто менял печку на пятнашке знают чего это стоит. Зимой я ее менять не стал, решил дождаться теплого времени года.

Этой же зимой печка, как специально, побежала, тосол небольшими порциями пошел в салон. Зиму кое как отъездил, а весной побежал в магазин и купил новый радиатор печки, да не простой – медный (к сожалению не помню какой фирмы).

Физические свойства: медь лучше проводит тепло чем алюминий.

Общепринятое мнение, что медный радиатор прогревает воздух намного эффективнее алюминиевого.

Наступила зима и машина преподнесла мне очередной сюрприз – медная печка греет не лучше предыдущей, которая побежала.

Начал искать проблему в другом: поменял термостат, установил грантовский с прямой подачей горячего тосола на печку. В машине стало заметно теплее, но все не то. Прочитал кучу постов на форумах, разговоривал с пятнашководами. Многие говорили, что у них пятнашка жаркая.

В итоге пришел к выводу о замене радиатора отопления на родной, заводской (ставится на пятнашку с завода) – фирмы ДААЗ.

Идет он вот в такой коробке

На коробке пломба с предусмотренной защитой от подделок

В коробке документ от производителя

А вот и сам радиатор

Он алюминиевый, отличия от лузаровского и других подобных фирм в том, что он имеет очень мелкую решетку, за счет чего и осуществляется лучший прогрев воздуха.

Сравните сами (слева старый медный радиатор) .

Из печки идет супер мега жаркий воздух (в сравнении с тем, что было).

Перевожу заслонку в крайнее правое положение и включаю вентилятор на первое положение – невозможно держать руку, обжигает.

Выбираем радиатор печки в ваз 2114, 2113, 2115

Какой радиатор выбрать для печки на ВАЗ 2114? Этот вопрос набирает актуальность в связи с приближающейся зимой. Не секрет, что не на всех автомобилях отечественного производства печка греет хорошо. Попробуем разобраться, какой же радиатор выбрать:

Медный радиатор.

Сразу после покупки медный радиатор имеет теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град). Свойства меди таковы, что такой радиатор долго нагревается и долго остывает. Количество ребер у медного радиатора меньше, чем у алюминиевого, сечение каналов меньше. Поэтому оны быстрее забиваются и на холостых оборотах печка дует прохладным воздухом. Чаще всего именно на это жалуются владельцы ВАЗов.

К плюсам медного радиатора отопителя можно отнести его ремонтопригодность. На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы: в последнее время производители экономят на сырье и используют не чистую медь. Некоторые красят радиаторы, чтобы придать им товарный вид, но это снижает теплоотдачу такого радиатора. В последнее время очень тяжело найти качественный медный радиатор сложно.

Алюминиевый радиатор.

Теплоотдача алюминиевого радиатора 209,3 Вт/(м. град). Такой радиатор быстро нагревается и быстро остывает. Количество ребер у алюминиевого радиатора гораздо больше, чем у медного, что является несомненным плюсом. Сечение каналов в алюминиевом радиаторе также больше, чем у медного. Благодаря этому они дольше не забиваются и теплоотдача у них больше.

К минусам алюминиевого радиатора можно отнести его неремонтопригодность в случае протечки.

Так какой же радиатор купить?

Еще несколько лет назад, ответ на этот вопрос был бы такой: медный. Но время идет и на сегодняшний день сложно найти качественный медный радиатор. Поэтому наш выбор на текущий момент: алюминиевый.

При этом мы не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, т.к. теплоотдача у них ниже и может появиться неприятный запах в салоне.

Из фирм, мы не рекомендуем покупать радиаторы отопителя производства фирмы Лузар. Слишком уж много негативных отзывов о них.

Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13 к зиме.

Для того, чтобы не знать проблем с отопителем салона зимой, мы рекомендуем сделать следующее:

  1. Замените охлаждающую жидкость и промойте всю систему охлаждения.
  2. Поменяйте радиатор печки салона на новый.
  3. Поменяйте радиатор охлаждения двигателя на новый
  4. Поменяйте помпу.
  5. Выгоните воздух из системы охлаждения.

Эти шаги помогут избежать проблем с теплом зимой. Замена радиаторов поможет избежать загрязненности охлаждающей жидкости, а замена помпы даст гарантию ее нормального циркулирования в системе.

Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:

Радиатор охлаждения ДААЗ или LUZAR ?

#1 Den7777

  • Advanced Members
  • 253 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21154
    • Откуда: Кострома

    После 10 лет эксплуатации начал течь радиатор охлаждения. Встал вопрос какой лучше ставить : ДААЗ или LUZAR ?

    Полистал интернет – про LUZAR какие-то слишком противоречивые отзывы, ДААЗ хвалят больше ибо вроде как поставляется на конвейер

    И если ДААЗ то много ли на них подделок гуляет ?

    #2 David Bowie

  • Advanced Members
  • 281 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 210740
    • Откуда: Челябинск

    У Лузара качество неплохое, но должен стоить дешевле, чем стоит сейчас. Помпу брал Лузаровскую – качество порадовало.

    ДААЗ думаю получше будет. Радиатор ДААЗовский должен быть в коробке, если не изменяет память, на коробке есть наклейка с кодом(эта же наклейка – пломба на клапане коробке, показывающая что коробка не вскрывалась), по которому подлинность можно узнать. Не будет кода – скорее всего подделка.

    • Den7777 это нравится

    #3 t808

  • VIP Member
  • 4 833 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Полистал интернет – про LUZAR какие-то слишком противоречивые отзывы, ДААЗ хвалят больше

    Осталось почитать про оренбуржский.

    #4 A4LEX

  • VIP Member
  • 1 205 сообщений
    • Марка авто: 111730 калина,VAZ 21093i была
    • Откуда: EKATERINBURG

    Просмотр Гаража

    на охлаждении и лузар нормально работает со своими обязанностями справляется.по цене разница с дааз рублей 500, но дааз еще поискать надо (по крайней мере у нас). а вот отопитель лузар не греет вообще – тут дааз

    #5 Den7777

  • Advanced Members
  • 253 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21154
    • Откуда: Кострома

    Осталось почитать про оренбуржский.

    Нет их в нашей местности. Да и все в один голос посоветовали ДААЗ, так что взял его

    Главное стереть монеткой защитный слой на наклеечке упаковки и путём ввода кода на специальном сайте проверить подлинность изделия

    #6 David Bowie

  • Advanced Members
  • 281 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 210740
    • Откуда: Челябинск

    Там даже не обязательно на сайте, бесплатной СМС-кой на номер можно код отправить вроде.
    По крайней мере я помню такие “ромашки” от какого-то производителя – смс-ку отправил, получил в ответ “поздравляем, Вы купили оригинальную продукцию”

    #7 Comrade

  • Users
  • 10 сообщений
    • Марка авто: 21140i
    • Откуда: Адыгея

    Уже 3 года стоит “Лузар”, никакой разницы со стоковым не заметил. Пользуясь случаем, рекомендую чаще менять толстые патрубки на радиаторе (раз в пару лет), так как при старении они скукоживаются, теряют эластичность и могут выломать пластиковые штуцеры на радиаторе.

    #8 A4LEX

  • VIP Member
  • 1 205 сообщений
    • Марка авто: 111730 калина,VAZ 21093i была
    • Откуда: EKATERINBURG

    Просмотр Гаража

    Уже 3 года стоит “Лузар”, никакой разницы со стоковым не заметил.

    в минус 25 и ниже в фуфайке и варежках рулить будете вот тут и разницу заметите

    Выбираем радиатор печки (отопителя) для ВАЗ 2114

    Любой современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2114, имеет отопительную систему салона. В холодное время года без печки в машине очень некомфортно, но, к сожалению, любое транспортное средство имеет свойство рано или поздно ломаться. И если не работает отопитель, приходится искать причину поломки.

    Радиатор отопителя

    РАДИАТОР ПЕЧКИ

    Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола.
    Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:

    1. Сборные алюминиевые;
    2. Несборные алюминиевые;
    3. Медные (латунные).

    Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).

    В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.

    Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:

    Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).

    Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.

    ВЫБОР

    Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.

    Медь или алюминий?

    Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.

    Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика. Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя. В несборном радиаторе теплоотводящим элементом служит гофрированная лента. Бачки изделия паяные и чаще сделаны из металла. Но пайка заводская, и кустарным методом заделать течь в алюминии очень проблематично.

    Преимущества алюминиевых изделий:

    • Высокая теплопроводность и, как следствие, быстрый нагрев;
    • Относительно низкая цена, особенно у сборных конструкций;
    • Достаточная ширина отводных каналов;
    • Небольшой вес и значительная жесткость.

    Хороший обогрев салона на любых оборотах дает оригинальный радиатор печки, а вот на неоригинальный товар очень часто жалуются автовладельцы. Но последнее время продукция ДААЗ не всегда бывает на прилавках автомагазинов, и поэтому хозяевам ВАЗ 2108-2115 приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. К недостаткам алюминиевых деталей относится:

    • Недостаточно длительный срок службы;
    • Низкая ремонтопригодность;
    • При использовании воды в качестве охлаждения алюминий подвержен коррозии.

    Медный радиатор печки по типу изготовления очень похож на алюминиевый тип несборной конструкции. Медь обладает хорошей теплоотдачей, и поэтому изготовленные из нее детали лучше нагревают окружающее пространство (не путать теплопроводность с теплоотдачей – это разные понятия!). Но все портит мягкость медного материала – отводные каналы приходится делать уже и расстояние между трубками больше. Бачки такого РП усиливают латунью.

    Преимущества медного радиатора:

    • Высокая теплоотдача, нагрев более качественный, чем у алюминия, дольше сохраняется тепло;
    • Высокая ремонтопригодность, медь легко запаять;
    • Более долгий срок службы.

    Но недостатков у медных деталей все же больше, и в наше время медные радиаторы считаются уже конструктивно устаревшими. Тем более, что оригинальных медных запчастей завод не выпускает, а в неоригинальном исполнении очень много брака, и качество в целом низкое.

    • Высокая стоимость, медные изделия на 30-100% дороже алюминиевых;
    • Долгий прогрев, салон в автомобиле нагревается не сразу;
    • На холостых оборотах двигателя из-за узких трубок салон машины плохо прогревается:
    • Низкое качество изготовления.

    Срок службы алюминиевого радиатора печки в среднем составляет не менее трех лет, медный элемент отопительной системы намного долговечнее, может прослужить и десятилетие. Но нужно ли такое преимущество – машину можно за это время не один раз поменять.

    Прежде, чем поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2114, нужно взвесить все преимущества и недостатки обоих типов и сделать свой выбор. Последнее время все меньше остается поклонников медных печных систем отопления, алюминиевые детали практичнее, а невысокая стоимость их не так заметно ударяет по карману.

    Ссылка на основную публикацию