Рама для ваз 2109 своими руками

Как усилить кузов ВАЗ 2108 своими руками

Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.

Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и долго смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.

Посчитали и купили 18 метров железных труб прямоугольного сечения с шириной стены 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Надо было 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то жесткость была бы выше, чем так. Но поздно менять. Трубы уже куплены и привезены.

Начали с колесных арок, лонжероны срезали практически полностью. Оставили лишь внутренние части (правый-левый) главных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Фактически, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функцию брызговиков. Позже все замерялось и делался макет из картона, потом подгонялся на месте.

Позже по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.

Потом два этих кусочка сваривались в один и подгонялся уже вместе. Потом проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.

В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона наружная часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась вовнутрь кузова. До жестянки пола и еще чуток далее чуть вминая железо.

Дальше, в пороги забили кусочки 60×30 труб. Короткие — где-то до полуметра. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.

Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Задние части хорошо привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.

Позже приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к трубам, которые забиты в пороги. Другими словами длинные продольные трубы приблизительно от задних арок и до фронтальных площадок под домкрат.

Задние площадки под домкрат решили не трогать. Попросту прорезали под них дырки в трубах, все равно прочности этих труб с запасом.

Передние кромки этих длинных труб сделали наклонными (чтобы не втыкаться ими в пеньки) и заварили, сзади обрезаны.

Привязывать стаканы передних подвесок на эту раму временно отказались. Думали пустить 60×30 трубу вверх рядом (впритирку) с передней стойкой кузова. Пустили швеллер по наружной стороне брызговика вперед до переднего края стакана. После этого пошёл наклонно вперед — вниз в обход площадки, которая слева под аккумулятором, а справа под бочек омывателя.

Вроде как бы обойти круг вокруг стойки передней подвески. Но не придумали как после этого крылья цеплять. Они же с заду на стойку кузова прикручены. Необходимо это место полностью переделать. В целом, решили пока не трогать.

Все сваренное покрыли антикором. Пол в салоне по возможности зачистили и вылили на него практически два баллона аэрозольной битумной мастики. Хотелось положить туда утеплитель, но что-то не отыскал его в магазинах. Оставил так. Как куплю утеплитель вылью на пол еще баллончик и положу утеплитель на битум.

Потом полдня собирал салон и крылья прикручивал. Оказалось что один человек вполне способен навесить бампер. Даже без подъемника.

В целом процесс завершен или приостановлен на достигнутом.

В итоге установки рамы машина потяжелела где-то на 50..60килограмм. На динамике, вроде, не особо сказалось, не стала медленнее разгоняться.

Чуток понизился центр тяжести — рама то вся в низу. Также центр тяжести двинулся немножко вперед. Но я этого не ощутил.

Немножко повысилась жесткость кузова на кручение. Сейчас дверь багажника не так перекашивает при парковке одним колесом на бордюре. Но все равно, охото большей жесткости. Буду вваривать крестик из труб за спинкой заднего сиденья.

В общем, основное для чего же это было задумано это не жесткость а прочность. Т. е. чтоб при наезде на препятствие с кузовом ничего не происходило. А так это не увидеть. Со времени установки рамы я никуда еще по серьезному не совался.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Кузов: или как я усилил передок у 2109 Подрамник, распорка на стойки(верхний надрамник) и доп. опора двигателя своими руками)

Всем привет) Добавлял уже подобную запись в другое сообщество, решил добавить и в это, вдруг кому оно пригодиться, не зря же оно называется “ВАЗ: Ремонт и доработка”)))

Многие в курсе что у ваза 2108-9-99 и 13-14-15 слабым местом спереди является телевизор, я решил эту проблему по своему, так как денег в то время на новый подрамник Автопродукт (тот о котором я мечтал купить) у меня денег не было, а хотелось иметь такое в своей машине, то я сделал подобный подрамник своими руками, а заодно и усилить перед дополнительно, так как посмотрев краш-тест 9-го семейства я немного был в шоке от увиденного, бюджет всего сделанного под капотом вышел около 2500р, вес около 35кг, что впринципе не дорого, да и весит не много, в то время у меня уже была задумка строить турбо-таз, так что я медленно шел к своей цели)

Сейчас в машине уже наварен каркас-усиление кузова, делалось оно так же своими руками, вдоль кузова везде проходят трубы, пороги имеют тройное усиление: усилитель порога 2мм сталь длинной от колеса до колеса, профильная труба вваренная в усилитель порога(все это скрыто под новым днищем, затем проходящая вдоль труба 40-го диаметра которая так же приварена в 4 местах к стыку профильной трубы и усилителя порога. Эти фото в записи тут не уместились, они находяться в бж 2109, но кому любопытно можете глянуть, но сейчас не об этом. В обычной машине хватит и подрамника с треугольными рычагами, на стандартных подушках двигателя, чтоб при дтп коробка и двигатель ушли под машину.

Хотел сначала сделать переднюю часть подрамника так же своими руками(взять железные крабы и кусок трубы, и приварить все друг другу) но на авторынке мне попалась готовая версия от Стингера, ценник был 1300р, взял за основу его и начал кроить подрамник, все делалось по машине с условием:

1) нигде ничего не задевало и не терлось
2) усилить крепления передней подушки( для чего я на подрамнике вварил доп. ушки в которые так же входит болт держащий переднюю подушку)
3) снизить нагрузку на лонжероны
4) снизить нагрузку на телевизор(для чего было сварено усиление телевизора на которое вешается регулируемая доп опора двигателя чтобы убрать клевки мотора вперед/назад при разгоне/остановке авто)
5) при наезде на бордюр либо кирпич на дороге(который любит иногда лежать в ямах и оттуда же вылетает на дорогу ибо наши дорожники так дороги любят ремонтировать) главный скользящий удар пришелся в подрамник а не в двигатель или коробку — для чего вварена дополнительная перегородка между мотором и коробкой
6) надежно держащаяся защита двигателя(сделал 11 креплений в подрамнике для нее)
7) поставить треугольные рычаги подвески
8) подготовка подвески к 1.6 16кл мотору с турбинкой

В общем этапы изготовления подрамника увидите ниже на фото, постарался уместить все этапы, так как много фото, возможно что-то забыл, сильно не пинайте) возможно подобная конструкция понадобиться еще кому-либо) машина строится с агрессивным и злым мотором, турбо-закись-впрыск метанола, поэтому все так усилил) чтобы наверняка мотор с коробкой вперед машины не убежали, да и просто руки чесались -хотелось поэкспериментировать) делал все сам, в своем гараже, в общем хотел как лучше)

По ощущениям: рулится замечательно, подвеска теперь не гуляет, в машине так же установлены жесткие стойки и пружины, дорогу держит отлично — результатом доволен) а по поводу мотора с коробкой при дтп — в машине вварен каркас-усиление кузова повторюсь еще раз, так же своими руками. В общем жду ваших комментариев) как плохих так и хороших)

Рама для ваз 2109 своими руками

Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. ВАЗ-2109 имеет пятидверный кузоа. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для передних и задних дверей. Остальные детали и элементы каркаса кузова ВАЗ 2109 конструктивно не отличаются от каркаса кузова ВАЗ 2108.

Каркас и оперение кузова

К основным элементам каркаса относят следующие элементы: передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки).
К деталям оперения кузова относят такие кузовные детали: лицевые панели кузова и навесных узлов (передних дверей, капота, двери задка, передних крыльев).

Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Перед кузова состоит из вертикального щитка (49) передка, брызговиков передних крыльев (4), поперечин 1 и 54, панели рамки радиатора (55), передних лонжеронов (50), соединителей, стоек (51), коробки воздухопритока и прочих мелких деталей. Коробка воздухопритока приварена к щитку передка. Пол кузова включает в себя панели переднего (44), среднего (38) и заднего (30) пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними (50) и задними (35) лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя (46), средняя (36) и задняя (29) поперечины, а также усилители и надставки пола.

Правая (7) и левая (23) боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин (39). Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна (16) увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши (10) имеет два усилителя (11). Сзади к панели привариваются две балки с усилителями (18) для навески двери задка (17) и спереди передняя балка (9). Панель задка (25) имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари.

Оперение кузова включает панели передних крыльев (2), наружные панели боковин и рамы ветрового окна (12), панель крыши (10), панель задка (25), а также наружные панели дверей и капота (6).

Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев – 0,7мм, усилителей 1-1,2мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5мм. Передние крыля (2) крепятся к каркасу кузова с помощью 8 самонапрягающхся болтов, 4 по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по 1 болту спереди внизу и сзади внизу и 2 болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля. Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, её обычно изготовливают из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом. Капот (6) состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8мм. Панели соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями устанавливаются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы.

Передние двери 24 и 28 и задние 26 в ВАЗ 2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную величину регулировка зазора между дверью и кузовом. Дверь (17) задка навешивается на заднюю балку (18) крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.

1. Верхняя поперечина рамки радиатора;
2. Переднее крыло;
3. Соединитель переднего лонжерона с полом;
4. Брызговик переднего крыла;
5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины;
6. Капот:
7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна;
9. Передняя нижняя балка крыши;
10. Панель крыши;
11. Усилитель крыши;
12. Рама ветрового окна;
13. Арка заднего колеса;
14. Надставка наружной панели боковины;
15. Задняя правая заглушка боковины;
16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна;
17. Дверь задка;
18. Задняя балка крыши;
19. Желобок проема двери задка;
20. Сточный желобок;
21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108;
23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109:
24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка;
26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
27. Усилитель заднего лонжерона;
28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
29. Задняя поперечина пола;
30. Задний пол;
31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона;
32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески;
33. Надставка усилителя заднего лонжерона;
34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата;
35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола;
37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола;
38. Средний пол:
39. Нижняя накладка боковины;
40. Соединитель боковины и передка;
41. Усилитель передней стойки;
42. Кронштейн переднего сиденья;
43. Усилитель пола под установку домкрата;
44. Передний пол;
45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач;
46. Передняя поперечина пола;
47. Левый кронштейн переднего крыла;
48. Площадка аккумуляторной батареи;
49. Щиток передка с коробкой воздухопритока;
50. Передний лонжерон;
51. Стойка рамки радиатора;
52. Кронштейн крепления блок-фары;
53. Кронштейн передней подвески двигателя;
54. Нижняя поперечина рамки радиатора;
55. Панель рамки радиатора;
56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.

Рама для восьмерки

Несмотря на то, что кузов 2108 достаточно крепкий, но ездить на восьмерке как на настоящей машине нежелательно. Было решено варить раму. (примечание – в данном контексте под нормальной машиной подразумевается полный привод, рама и два полноценных моста)

Один из трудноустранимых недостатков кузова 2108 – его слабость относительно наезда передними колёсами на существенную неровность типа бордюра или большого камня. Обычно при этом ломается краб. Если поставить хороший краб, то вырывает его крепления. Если вварить гайки на 12 вместо штатных гаек на 10, то уже нехватает прочности и жёсткости лонжеронов.

Для начала подняли машину на подьёмнике и долго тыкали пальцами в лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Главное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.

Купили 18 метров стальных труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 3мм 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперёд, скажу, что оказалось всё-таки 80×40мм труба – это многовато. Надо было 70×40мм брать. То есть 80мм впишется в остатки старых лонжеронов, но с трудом. Потребуется больше работы по их изгибанию. И в результате получается, что если делать из 70мм трубы, то жёсткость была бы выше, чем так. Но поздняк метатся. Трубы уже куплены и притащены.

Начали с колёсных арок. Старые лонжероны там срезались почти полностью. Оставлялись только внутренние части пары (правый-левый) основных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Собственно, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функции брызговиков. Потом всё замерялось и лепился макет из картона, потом подгонялся по месту.

Потом по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3мм). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.

Потом 2 таких куска сваривались в 1 и этот кусок подгонялся уже вместе. Потом наконец проваривался начисто и зачищались швы. Получилось 2 хитровыгнутых трубы.

В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона внешняя часть уже срезана, внутрянняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась внутрь машины. До жестянки пола и ещё чуть дальше чуть вминая жестянку.

Далее, в пороги забили куски 60×30 труб. Коротенькие – где-то по полметра. Эти трубы привяжутся к тем хитровыгнутым 80×40 лонжеронам. А снизу (хоть они в порог вбиты внутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлёст приварятся длинные трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.

Далее, к тем хитровыгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов. Точнее до уголка 5мм толщиной, на который прикручены крабы. И это всё связали с передними концами хитровыгнутых труб короткими вертикальными кусками 80×40 трубы.

После чего эти элементы были окончательно приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это всё проваривали, нужно было постоянно следить, чтоб ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым докрасна железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтоб не поплавилась. Движок не вытаскивали. Только всякие мелочи, типа акумулятора и бачков, поснимали.

Задние части хорошенько привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.

Потом приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к тем трубам, которые забиты в пороги. То есть длинные продольные трубы примерно от задних арок и до передних площадок под домкрат.

Задние площадки под домкрат решили не срубать. Просто прорезали под них дырки в трубах – всё равно прочности этих труб с запасом.

Прередние кромки этих длинных труб сделали наклонными (чтоб не втыкатся ими в пни) и заварили. Сзади просто обрезаны.

От идеи привязывать стаканы передних подвесок на эту раму временно отказались. Предполагалось пустить 60×30 трубу вверх рядом (вплотную) с передней стойкой кузова. Потом швелер по наружней стороне брызговика вперёд до стакана, точнее до переднего края стакана. Потом наклонно вперёд-вниз в обход площядки, которая слева под акумулятор, а справа под бачёк омывателя. После низа площядки вперёд-вниз-внутрь до той вертикальной 80×40 трубы, что соединяет передний конец хитровыгнутого 80×40 лонжерона и укосины 60×30 до крабов. То есть как бы обойти круг вокруг стойки передней подвески. Но не придумали хорошей идеи, как потом крылья цеплять. Они же сзади на стойку кузова прикручены. Нужно это место полностью переделывать. В общем, решили пока не трогать.

Всё свежесваренное покрыли антикором. Пол в салоне по возможности зачистил и испшикал на него почти 2 балончика аэрозольной битумной мастики. Хотел положить туда утеплитель, но что-то не нашёл его в ближайших магазинах, а ехать на барахолку было некогда. Оставил пока так. Как добуду утеплитель вылью на пол ещё 1 балончик и положу утеплитель на свежий битум.

Потом полдня собирал салон и всякие крылья-бамера прикручивал. Оказалось что 1 человек вполне может навесить передний бампер. Даже без подьёмника.

В общем процесс завершён. Точнее, приостановлен на достигнутом.

В результате устовки рамы машина потяжелела где-то на 50..60кг. На динамике, вроде, не особо сказалось. То есть субьективно не стала медленнее разгоняться. А по-серьёзному 402 метра не замерял.

Чуть понизился центр тяжести – рама то вся внизу. Также центр тяжести сдвинулся немного вперёд. Но я этого не почувствовал.

Немного повысилась жёсткость кузова на кручение. Теперь дверь багажника не так перекашивает при парковке одним колесом на бордюре. Но всё равно, хочется большей жёсткости. Буду как-нибуть вваривать крестик из труб за спинкой заднего сиденья.

Вообще, основное для чего это было задумано это не жёсткость а прочность. Т.е. чтобы при наезде на препятствие с кузовом ничего плохого не происходило. А так это не заметить. С момента установки рамы я никуда ещё по-серьёзному не совался. Ну, разве что за Шерегеш съездил. Поймал там несколько существенных камней колёсами. Но те камни бы и штатный негнилой кузов выдержал. Ну, в общем, время покажет.

установлено на машине Vik
статья написана Vik
20.05.2006

Ваз 2108(09) Тарзан (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 28

1 Ответ от тоха 2008-11-24 20:09:46

  • тоха
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-15
  • Сообщений: 77
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

даа, тазик класс, особенно полезен в наших с вами дворах, и подъездах к дому, особенно зимой. а если взять за основу обыкновенную ниву, срезать с нее все, и навесить туда восьмой кузов, помоему былоб проше, чем конструировать с нуля.

2 Ответ от alexeykamf 2008-11-25 06:32:39

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

Всегда думал,что Тарзан как раз и сидит на базе Нивы! Так же и 11-ю такую же собирали и минивен 2120 вроде!

3 Ответ от DarkWizard 2008-11-25 08:20:56

  • DarkWizard
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 198
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

взято из автомира

В основе машины лежит рамное шасси с агрегатами Нивы.Рама оригинальной конструкции сваривается из профилей замкнутого сечения.На ней монтируется двигатель,коробка,раздаточная коробка,редукторы мостов от 21213.Задняя подвеска независимая и сделана на основе нивской передней

4 Ответ от morozoff 2008-11-25 22:00:39

  • morozoff
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-25
  • Сообщений: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

вот если б она по ниже была бы – было бы и красибо и практично

5 Ответ от Koldun 2008-12-03 13:57:51

  • Koldun
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 527
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

я однажды в пробке уткнулся в восьмой бампер, который был на уровне моего лобового, я чуть сигарету не выронил смотрю вверх – восьмерка, смотрю вниз – жип нереальный, в грязюке, все дела

6 Ответ от alexeykamf 2008-12-04 03:29:30

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

Когда увидел Тарзана тож, подахринел чуток!

7 Ответ от freeman86 2009-01-13 01:43:28

  • freeman86
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-21
  • Сообщений: 252
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

А их делают серийно? Щас делают или уже перестали? На Вазе делали?

8 Ответ от ZenD 2009-01-13 06:06:09 (2009-01-13 09:22:46 отредактировано ZenD)

  • ZenD
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-18
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

А их делают серийно? Щас делают или уже перестали? На Вазе делали?

Автомобиль для любителей активного отдыха создан специалистами НТЦ совместно с фирмой «Лада-Консул». Последняя и наладила производство этого авто на заказ. Идея этой машины — сочетание прочного полноприводного шасси с комфортабельным легковым кузовом.

Собрать все воедино помогло единственное оригинальное изделие — рама. Именно к ней «привязан» кузов ВАЗ 2108 (вместо него можно поставить111, км/ч 140

Разгон до 100 км/ч, с 17

Расход, л/100 км 9,5 (90 км/ч)

Тип приводисленных легко сделать кабриолетом), а вот силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от серийной «Нивы» ВАЗ 21213. Все стандартное, за исключением карданных валов измененной длины. Наиболее интересный элемент шасси — независимая задняя подвеска, собранная с применением деталей от передней. Задние тормоза — дисковые.

Характеристика ВАЗ 2108 Тарзан

Автомобиль ВАЗ 2108 Тарзан

Тип кузова хэтчбек

Колесная база, мм 2585

Колея колес спереди, мм 1470

Колея колес сзади, мм 1470

Дорожный просвет, мм 220

Снаряженная масса, кг 1120

Полная масса, кг 1520

Полезная нагрузка, кг 400

Объем багажника, л 330/600

Объем топливного бака, л 43

Модель двигателя 21213/2130/2111/2112

Максимальная скорость с двигателями 21213/2130/2112, км/ч 150

Максимальная скорость с двигателем 2111, км/ч 140

Разгон до 100 км/ч, с 17

Расход, л/100 км 9,5 (90 км/ч)

Тип привода полный привод

ООО “Лада-Консул”

Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Коммунальная, 37-а

Телефон: +7(8482)390133

Факс: +7(8482)636621

Тольяттинская фирма “Лада-Консул” производит оригинальные внедорожники “Тарзан” конструкции дизайн-группы DECON при участии ОПП ВАЗа на базе кузовов легковых моделей ВАЗ и агрегатов “Нивы” и УАЗа. В последние годы в производственной программе фирмы остался только универсал “Тарзан-2” ВАЗ-2111-90, а также специальные версии повышенной вместимости на его базе для работы в дорожных службах. Отличительной чертой “Тарзанов” остается независимая задняя подвеска на базе агрегатов “Нивы”. С середины 1990-х “Лада-Консул” произвела более 600 “Тарзанов”, включая их спецверсии для коммунальных и спасательных служб.

вообще вот тут http://gorod.tomsk.ru/index-1204522931.php подробненько написано и про плюсы и про минусы и коммент можно оставить.

9 Ответ от ZenD 2009-01-13 09:24:18 (2009-01-13 09:32:16 отредактировано ZenD)

  • ZenD
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-18
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

вобщем позвонил я в ЛАДА-консул и мне сказали что уже как 5 лет производстко ТАРЗАНОВ всех модификаций прекращено.

но опять же говорят что найти запчасти к ней не так уж и легко.

вот тут фотки тарзанов —> http://photofile.ru/users/dron-niver/2519198/

10 Ответ от freeman86 2009-01-13 13:48:19

  • freeman86
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-21
  • Сообщений: 252
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

мда. жаль, что их перестали выпускать.

11 Ответ от ZenD 2009-01-14 06:12:00

  • ZenD
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-18
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

мда. жаль, что их перестали выпускать.

на самом деле сначала тоже понравилась машинка, но почитав про нее побольше посмотрев фотки и принцип устройства авто, понял что не зря ее перестали выпускать.

12 Ответ от freeman86 2009-01-14 18:49:04

  • freeman86
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-21
  • Сообщений: 252
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

ZenD, а что тебе не понравилось в Тарзане? Кстати, за сколько его продавали?

13 Ответ от MasterGray 2009-02-01 12:11:34 (2009-02-01 12:13:14 отредактировано MasterGray)

  • MasterGray
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

Вот мож поможет

14 Ответ от Рома54 2009-02-25 08:57:59

  • Рома54
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

вот тут фотки тарзанов —> http://photofile.ru/users/dron-niver/2519198/

Я конечно может не в тему но что это изабражено

15 Ответ от ZenD 2009-02-25 09:13:51

  • ZenD
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-18
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ваз 2108(09) Тарзан

вот тут фотки тарзанов —> http://photofile.ru/users/dron-niver/2519198/

Я конечно может не в тему но что это изабражено

двигатель.. невидно что ли?

или вы думаете что тарзан выпускался с поперечным двигателем.

это кстати собственый мудрех конторы которая и выпусказа тарзанов.

поэтому мне он и не понравился при детальном рассмотрение, и по этому их перестали выпускать.

Тарзан делался так: Варилась рама на нее ставился движок и передний мост от нивы. задний мост это зеркальное отоброжение переднего и на всю эту раму надевался кузов от восьмерки, да кстати задние тормаза у тарзанов дисковые сделаны они по какому-то настольному чертежу в то же конторе..о надежности и говорить не приходится.

одной из причин почему тарзаны не прижелись это отсутсвие запчастей на него. несмотря на сходство с ВАЗ 2108 переделок там дофига.

Ссылка на основную публикацию