Рассказ о машине

Рассказы про автомобили для детей 7-10 лет

Твой друг автомобиль

Всё началось с колеса. Мы не знаем, кто его изобрёл. От тех далёких времён не осталось даже сказок и легенд.

Колесо — чудесное изобретение человека. Ведь в природе колеса нет, и людям негде было подсмотреть его принцип. Другие изобретения обычно похожи на то, что мы видим вокруг. Например, крылатые машины — самолёты, похожие на птиц или стрекоз. Или подводные лодки, напоминающие рыб. А вот зверей на колесиках нет.

Не просто, а со смыслом

Автомобильные эмблемы могут рассказать о многом. Каждый завод или фирма выбирает свой знак, и не просто, а со смыслом.

Проще всего взять первые буквы названия завода. Так создана эмблема ЗИЛа — Московского автомобильного завода имени Лихачёва.

Иногда на эмблему выносится герб города — родины автомобиля. Старинный герб города Горького с бегущим оленем можно увидеть на машинах Горьковского автомобильного завода (ГАЗ).

За границей фирмы называются по именам их владельцев. Имя хозяина стоит, например, на машинах английской фирмы «Остин» или американской «Шевроле».

Часто берутся только начальные буквы имени создателя фирмы. В Англии особо дорогие машины строит фирма «Роллс-Ройс», её эмблема — две латинские буквы «R». Ролле и Ройс были инженерами, конструкторами автомобилей.

Американская фирма «Кадиллак» для названия выбрала фамилию француза Ломэ де ла Мотт-Кадиллака, который жил задолго до появления автомобилей. Два века назад этот офицер основал город Детройт, там теперь стоят заводы фирмы. А. на эмблеме фирмы изображён герб города Детройта — чёрные утки на золотом фоне. Первые буквы названия завода тоже могут стать эмблемой. В Италии ФИАТ— сокращение от «Фабрика итальяна аутомобили Торино», то есть «Автомобильный завод в городе Турин». В Америке название фирмы Джи-Эм-Си тоже сокращение от «Дженерал моторе компани» — «Главная компания моторов».

В японском языке слова записываются иероглифами, а не буквами. И фирма «Тойота» составила эмблему из иероглифов.

Большие или быстрые животные как будто просятся на эмблемы автомобилей. Английская фирма «Моррис» на своих грузовиках помещает фигуру быка. Гоночные машины фирмы «Порше» из ФРГ носят эмблему с бегущей лошадью. А вот английский завод дорогих автомобилей «Ягуар» поместил на эмблему крылья и хвост ласточки.

В автомобильных эмблемах встречаются и сказочные звери. Например, геральдический лев на задних лапах на французских машинах «Пежо» — из дворянского герба семьи Пежо, основателей фирмы.

Ну, а чем плохи геометрические фигуры? Изобретатели первых автомобилей тоже имели на эмблемах простые фигуры: Бенц — кольцо из веточек, а Даймлер — трёхконечную звезду. Даймлеру не повезло: он разорился. Чтобы поправить дела, он пригласил в свою фирму богача Елинека. А тот согласился, если только все машины будут называться по имени его дочери Мерседес. Потом фирмы Даймлера и Бенца объединились и соединили эмблемы — получилась звезда в кольце. С ней и бегают сейчас машины «мерседес-бенц».

Автомобиль на военной службе

Ещё лет сто тому назад любая армия воевала на лошадях. Лихо мчалась кавалерия. Артиллерийские упряжки тащили тяжёлые пушки. По дорогам ползли бесконечные обозы с провиантом и боеприпасами. На холме сидел полководец, а вокруг толпились адъютанты. То и дело один из адъютантов вскакивал на коня и мчался галопом — вёз приказ войскам.

Но вот в самом начале нашего века, во время русско-японской войны, крепость Порт-Артур оказалась отрезанной от русских армий. Неоткуда было подвезти корм лошадям и продовольствие людям. Так что адъютанты скоро остались без коней — хоть бегай пешком. Но в крепости были автомобили. И они оказались очень удобными для офицеров связи.

Через 10 лет после русско-японской войны грянула Первая мировая война. Для Франции она началась неудачно: немецкие войска дошли почти до Парижа. Казалось, столицу Франции вот-вот захватят враги. Свежие войска пешим порядком никак не успевали подойти к месту боёв. Тогда французы собрали все парижские такси. И автомобили спасли город.

Через 25 лет началась Вторая мировая война. Её недаром называли «войной моторов». Моторы участвовали в боях везде: на земле, в небе, на море. Воевали и автомобили — они бежали и ползли по бесконечным фронтовым дорогам. В большинстве это были обычные, гражданские автомобили, которые строились специально для войны.

Конструкторы американской фирмы «Виллис» сделали очень простую маленькую машину. Они сняли с автомобиля всё, что не нужно на войне: дверцы, подъёмные стёкла, плафоны. Упростили машину как могли. Дворники для очистки ветрового стекла, например, надо было двигать рукой. От всего кузова остались низкие бортики, три сиденья да тент от дождя. Зато все четыре колеса были ведущими. Машина получилась намного легче гражданского легкового автомобиля. Назвали её «Джи-Пи-Ви», по первым буквам слов «дженерал перпоуз вийкл», в переводе — «общего назначения машина». Солдаты не стали выговаривать столь длинные слова. Они превратили их в короткое «джип». Так, джипами, и сейчас называют лёгкие вездеходы.

Автомобили для спортсменов

Когда только появились бензиновые автомобили, было не до соревнований. Лишь бы машины ходили и не очень часто ломались! О большем конструкторы и не мечтали. Но прошло 10 лет. Инженерам и водителям захотелось посмотреть, на что способны их любимцы. И первые гонки на скорость были устроены в 1895 году.

Готовились к старту 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрические машины. Гонщикам предстояло проехать половину Франции, от Парижа до Бордо и обратно. Страшно подумать, 1200 километров! Не многие верили, что машины вернутся. Но через два дня на улицах Парижа появился бензиновый «па- нар-левассор». Конструктор машины, он же водитель, Левассор с трудом поднялся с сиденья. Корреспонденты газет окружили его.

— Это было безумие! — сказал победитель гонок. — Я делал до тридцати километров в час!

В честь первых гонок в Париже, на одной из площадей поставили памятник и на нём выбили слова Левассора. Конечно, сейчас скорость 30 километров в час кажется небольшой. Но тогда.

Спортсменам нравятся новинки

Как бороться лилипуту с великаном? Их силы неравны. На такую борьбу и смотреть неинтересно, всё известно заранее. Вот если великан с великаном и малыш с малышом. Так и поступают в автомобильном спорте. Гоночные машины разбиты по величине на группы, или «формулы».

Гоночные машины делаются низкими. Корпус обычно в виде клина. Клин прижимается к земле потоком воздуха. Колёса расставляются пошире — так машина устойчивей на повороте. А водитель скорее лежит, чем сидит. Обтекатель — колпак для головы водителя — совсем маленький. Гоночные машины по «формулам» делаются давно, к ним привыкли. Но появляются новые машины, которые ни в какие классы не укладываются. Как они возникают?

В Соединённых Штатах Америки, на берегу Тихого океана, лежит штат Калифорния. Там много больших городов, везде проложены отличные дороги. По таким обжитым местам неинтересно ездить любителям спорта. Правда, остаётся дикий берег океана. Но обычные автомобили вязнут в сыпучем песке пляжей. И тогда автомеханики построили лёгкие машины на широких шинах. Их назвали «багги бич» — «песчаная блоха» (или «пляжный клоп», можно и так перевести). Вид у «багги» неказистый. Зато такая машина отлично бегает по самым гиблым местам. Спортсмены используют «багги» для кросса — гонок по бездорожью.

Изобретение другой гоночной машины оказалось делом случая. Как-то механики сварили раму из труб, поставили мотоциклетный мотор, приделали хвостовые колёсики от самолёта. И давай гонять по бетонной полосе. Маленькие машинки, «карты», понравились механикам. А сейчас уже проводятся международные соревнования на «картах».

Есть ли польза от спортивных машин? Вернее, есть ли польза не только для спортсменов? Судите сами. Рекорд не даётся легко, надо всё выжать из конструкции. Но зато получаются удивительные результаты. Есть такой вид соревнований: кто дальше проедет на одном литре горючего. Машины для соревнования напоминают скорее всего четырёхколёсные велосипеды: лёгкие, ажурные, с маленьким моторчиком. Машины ездят на хороших стадионах по ровным дорожкам. Результаты: 600—700 километров на одном литре горючего. Это расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга! Обычно «Жигули» на одном литре бензина могут пробежать всего 12—15 километров. Подобная экономичность, конечно, интересует автомобильных конструкторов.

Рекорд — граница наших возможностей. Поставлен рекорд — значит автомобиль помог спортсменам узнать новое, сделать то, что не мог ещё никто.

Лунные автомобили

Уже летали спутники над нашей планетой, первые космонавты побывали на орбите и вернулись на Землю, когда конструкторы получили необычайное задание. Требовалось создать машину для Луны. На Луне нет воды. Значит, нет грязи, болот, почвы. Только камни и пыль. Инженеры попробовали различные колёса и гусеницы на земных камнях. Оказалось, что колёса удобнее гусениц, они меньше по весу. Вот и сделали восьмиколёсную машину, короткую и широкую. Чтобы её повернуть, надо притормозить колёса с одной стороны. Так получается проще, чем поворачивать колёса. Назвали машину «Луноход».

Наш «Луноход» стал первым лунным автомобилем. А вторым оказался американский «Ровер». Его спроектировала авиационная фирма «Боинг». Машину привезли на Луну американские астронавты. «Ровер» облегчён до предела. Он, можно сказать, представляет собой скелет машины, без всяких стёкол, щитков и панелей. Да они и не нужны: ведь на Луне нет воздуха и воды, значит, не бывает ветра и дождя. Двигатель у «Ровера» электрический. Запас энергии для него привезли с Земли в аккумуляторах. Запас, конечно, небольшой, поэтому астронавты ездили не очень быстро, со скоростью 18 километров в час.

А дальше. Кто знает, что ещё откроет человеческий разум? Но ещё очень долго нам будут нужны машины, которые двигаются по земле — на колёсах ли, ногах или на присосках. Машины, у которых есть мотор, чтобы человеку не тратить свои силы. Такие машины, с которыми дорога становится отдыхом, а не тяжкой обузой. Наши верные друзья автомобили.

сказки про машинки

Все мальчишки просто обожают играть в машинки. И каждый просит рассказать про них сказку! К сожалению, Андерсен и Пушкин не писали про машинки, но это с успехом делают современные авторы:)
В этом разделе мы собрали самые интересные сказки про машинки, автобусы и прочий транспорт! Читайте с удовольствием, фантазируйте, играйте и придумывайте свои сказки и истории про машинки.

сказки про машинки читать

Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Про жука и бульдозер

Короткая сказка о том, как тигру пришлось с помощью бульдозера выгонять из своей постели жука. Однако бульдозеру так понравилась постель, что он сам улегся в нее… Про жука и бульдозер читать Однажды тигр, которого звали …

Как отдыхал подъёмный кран

Интересная сказка про то, как отдыхали два подъемных крана. Один кран всю дорогу пролежал на траве, а другой помогал зверятам: кому ведро из реки достать, кому корзинку на ель поднять. Угадайте, какой кран хорошо отдохнул, …

Кривая дорога

В этой короткой сказке дорога рассказывает автомобильчику, как ее строили, и почему она получилась такая кривая… Кривая дорога читать Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и …

Пароходик

Короткая история о пароходике, который забыл, как надо гудеть. Он спрашивал и у щенка, и у поросенка, но никто ему не помог. И только маленький мальчик с дудочкой научил кораблик, как надо гудеть… Пароходик читать …

Про полисмена Артура и про его коня Гарри

Сказка про то, как все жулики Лондона перестали жульничать. А все благодаря полисмену Артуру и его коню Гарри… Про полисмена Артура и про его коня Гарри читать Жили-были на свете полисмен Артур и полицейский конь …

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Петсон и Финдус: Охота на лис

История про то, как Петсон и Финдус решили навсегда отвадить лису, которая приходила воровать кур. Они сделали из шарика с перцем курицу, разложили кругом фейерверки, чтобы еще сильней напугать лису. Но все пошло не плану. …

Петсон и Финдус: Переполох в огороде

Сказка про то, как Петсон и Финдус охраняли свой огород. Петсон там посадил картошку, а кот — тефтельку. Но кто-то приходил и перекапывал их посадки. Петсон и Финдус: Переполох в огороде читать Было чудесное весеннее …

Петсон и Финдус: Петсон в походе

История о том, как Петсон нашел в сарае платку и Финдус уговорил его пойти в поход на озеро. Но куры помешали этому и они поставили палатку в саду. Петсон и Финдус: Петсон в походе читать …

Петсон и Финдус: Петсон грустит

Однажды Петсон загрустил и ничего не хотел делать. Финдус решил его развеселить любыми путями. Он уговорил Петсона пойти на рыбалку. Петсон и Финдус: Петсон грустит читать На дворе стояла осень. Петсон сидел на кухне,пил кофе …

В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

Животные жарких и холодных стран

Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 – Про малютку-автобус, который боялся темноты

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 – Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

4 – Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

7 – Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

8 – Лиза ждёт автобус

Однажды девочка Лиза с мамой поехали в город в кукольный театр. Они ждали автобус, а он все не приезжал. На остановке Лиза разыгралась с мальчиком Юханом и совсем не жалела, что они опаздывают в театр. …

9 – Мама для Мамонтенка

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …

10 – В сладком морковном лесу

Сказка про то, что больше всего любят лесные звери. И однажды все произошло, как они мечтали. В сладком морковном лесу читать Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: — Я бы хотел, чтобы в лесу …

История автомобиля: от колеса до наших дней
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_avtomobilya.pptx 2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История автомобиля: от колеса до современной техники Составила: воспитатель Кузяйкина О.Л.

Автомобили в том виде, какими мы привыкли их видеть на улицах городов и загородных трассах, были сконструированы всего несколько десятков лет назад. А история изобретения и создания автомобиля насчитывает несколько сотен лет.

Первобытный строй Возникает вопрос: «Что же было до появления первых автомобилей?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться к тому времени, когда человек не очень отличался от других представителей животного мира. В истории человечества этот период называется «до нашей эры», а человек, живший в то время, — первобытным. Однако даже у первобытного человека часто возникала потребность переносить с места на место всевозможные предметы. При этом, естественно, хотелось сделать это как можно быстрее и с наименьшими затратами. В первую очередь такая потребность возникала во время охоты. В погоне за дикими животными охотник уходил довольно далеко от стоянки своего племени, и ему приходилось нести убитого зверя на плечах. Это был тяжелый и длительный процесс, перечеркивающий радость удачной охоты. Пришлось искать более легкие способы переноса добычи.

Все началось с колеса Люди не только охотились , они стали засевать поля, разводить скот, строить большие поселения, а потом и города; началась торговля камнем, лесом, зерном. При этом людям приходилось перемещать огромные тяжести на большие расстояния. И идея колеса не могла не родиться.

Колесо — диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Изобретено на Древнем Востоке в 4-м тысячелетии до н.э. Представляло собой диск, изготовленный из дерева или камня. Колесо со спицами и гнутым ободом появилось во 2-м тысячелетии до н. э.

Затем человек придумал повозку И жизнь его значительно облегчилась: стало возможным перевозить тяжести с места на место, обрабатывать землю, затрачивая меньше сил, передвигаться на большие расстояния быстрее.

Конные экипажи В повозки стали запрягать лошадей и быков- так появились первые конные экипажи . Один из наиболее известных древних экипажей- колесницы

Деревянные телеги Затем у повозку стали делать на четырех колесах. И назвали телегой или колымагой. С древних времен и до наших дней люди используют телеги в сельском хозяйстве

кареты в XV в. был сделан значительный шаг в развитии конных экипажей. Кузов, словно люльку, подвесили на кожаных ремнях к раме повозки. Плавно покачивая кузов, ремни, исполняя роль рессор, гасили все толчки, возникающие при движении. Так древняя колымага превратилась в более удобный и совершенный экипаж — карету. В связи со сложностью изготовления число первых карет было невелико, и они смогли стать достоянием лишь коронованных и титулованных особ.

кареты Начиная с XVI в. у кузова кареты появились бока, изготовленные из кожи, натянутой на деревянный каркас, затем жесткая крыша и окна. Карета превратилась в маленький уютный дом на колесах

Дилижансы Со временем города росли и расширялись, росла и ширилась торговля между городами. Появилась необходимость в общественном транспорте. Первым общественным транспортом стал дилижанс. Дилижанс — большой крытый экипаж, предназначенный для пере-возки людей, грузов, почты. Он стал предком наших автобусов и троллейбусов

первый автомобиль Шло время…росли города… расширялась торговля .. У людей появилась нужда передвигаться на далекие расстояния, и освободить при этом животных от тяжелого труда- перевозки грузов на далекие расстояния. Люди стали думать о изобретении « Самобеглой коляски»

И придумали: эти экипажи приводились в движение самими пассажирами с помощью педалей.

С изобретением парового двигателя появились :паромобили

Первый автомобиль Первый автомобиль выглядел так. Наверное, не все знают, что у автомобиля есть самый настоящий день рождения. Можно считать, что автомобиль родился 29 января 1886 года — именно в этот день немецкому инженеру Карлу Фридриху Михаэлю Бенцу был выдан патент DRP-37435 на «транспортное средство с мотором, работающим на бензине». Этим транспортным средством был Motorwagen — трехколесный автомобиль, точнее будет назвать его трёхколёсным двухместным велосипедом с бензиновым двигателем.

Автомобили 19- го века Со временем у автомобиля появилось четвертое колесо, крыша, мягкие сиденья, фары

Автомобили 20-го века Автомобили видоизменяются постоянно, с каждым разом становясь все более комфортабельными и удобными

Автомобили 20-го века Инженеры придумывают новые формы кузовов автомобилям для увеличения их скорости и удобства, также меняют им цвета, но смысл автомобиля остается в главном: скорость и удобство перемещения из одного места в другое.

Современные автомобили Современные автомобили могут развивать скорость до400 км в час, их двигатели имеют мощность 140 лошадиных сил, умеют сами поднимать и опускать стекла на окнах, сами паркуются , у них есть подогрев руля и сидений, кондиционеры, видео, радио и даже телевизоры и интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребенка № 17 « Семицветик» г. Челябинск Конспект непосредственной образовательной деятельности по .

Образовательная область”Познавательное развитие” Ознакомление с окружающим миром. “История автомобиля”.

История возникновения часов весьма интересна и познавательна. Человеку было важно знать точное время, чтобы оптимально планировать свои действия, так поступательно были изобретены часы солнечные, водя.

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие по “реке .

Послушайте загадку: Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит. (автомобиль). – Верно, это машина – верный.

Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па.

Монолог: рассказ машины, которой стыдно за себя

Этот рассказ пришел нам на конкурс авторов. У нас, к сожалению, не было рубрики «Проза», поэтому призовым этот рассказ не стал. Но мы все равно публикуем лучшие работы, вне зависимости от результатов. И этот рассказ – действительно очень сильный, хотя и грустный, если не сказать – мрачный. Читать лучше в состоянии меланхолии.

Здравствуй, помнишь ли ты меня? Я тебя помню, и помню нашу встречу. В этот день я стояла на улице и смотрела на безразличные лица людей на фоне серого неба и молчаливых домов. И я увидела тебя. Не знаю, чем ты мне так понравился, но ты точно выделялся из толпы. А, точно, ты не шел, а парил, с твоего еще молодого лица не сходила счастливая улыбка. Именно этим ты мне и запомнился.

И ты подошел. Да-да, я не могла поверить своему счастью! Ты подошел и остановился практически прямо передо мной. Чего ты хотел? Ты смотрел на меня, но не в глаза, нет, ты смотрел на всю меня. Я это видела, не отпирайся. А я смотрела в твои полные блеска глаза. А потом наши взгляды встретились. Скажи, это была любовь? Мы влюбились друг в друга? Теперь я знаю, что буду твоей, и от этого становится так легко и спокойно, как еще никогда не было. Я верю, что буду только твоей и ничьей больше.

Постой, почему же ты начал уходить? Не надо, не уходи. Но ты ушел. Стало тоскливо. Ты помнишь это? Как же глупо было думать, что мы будем вместе, что ты подойдешь и возьмешь меня с собой. На моих глазах появились слезы. Слезы? Может быть, это дождь, который омывает нашу печальную Землю, делая ее серые тона еще более печальными?

Кто это? Это снова ты? Помню, ты опять появился передо мной, но уже не один. Ты не ушел от меня, ты просто встречался с другим человеком. Вы о чем-то поговорили, а потом пожали друг другу руки. Он ушел. А ты остался. Остался, помнишь? Это было настоящее счастье. И я никуда не ушла, потому что верила: это любовь с первого взгляда. Мои глаза засветились, когда ты взял меня с собой.

Мы направились прямо к тебе, и тогда я впервые увидела твой дом. Очень странно. Мы с тобой едва только познакомились, но я, словно заколдованная, шла за тобой, хотя знала, что это неправильно. Но я делала это, потому что я хотела быть с тобой, я верила тебе.

Мы появились у тебя дома. Это действительно большой дом, с небольшой беседкой и своим двором. Отличный, прекрасный, хороший дом. Что было дальше? Просто сказка, красивая, счастливая сказка. Ты помнишь это? Мы вместе, все втроем. Я сразу же полюбила твою маленькую дочурку.

Скажи, неужели я такая страшная? Почему твоя дочь меня боится? Почему испугалась? Я ведь не страшная. Страшных никто не любит, никто не выбирает. Или, может быть, ты пожалел меня, захотел, чтобы я не чувствовала себя закомплексованной? Скажи мне, я не обижусь, если так оно и есть.

Как хорошо, что в итоге твоя малютка тоже привыкла ко мне. Привыкла или, может быть, в этом была твоя заслуга, а не моя? Не знаю, кто это сделал, но я этого не узнаю, да и ты мне не расскажешь.

Все продолжалось довольно долго, и мы были счастливы. Все мы, втроем. Но потом наступил переломный момент. Я стала слишком жадной, слишком требовательной. Может быть, я стала требовать от тебя слишком много денег, сил и времени? Прости меня, если это так, и спасибо тебе, что ты все равно любил меня и тратил на меня свое время.

А потом произошло это. Я впервые проявила свой характер в самый неподходящий для этого момент. Это было как раз за день до первого сентября. Кристина как раз должна была пойти в первый класс. Всю дорогу у тебя на лице было написано счастье. Кристина смеялась и постоянно прыгала, представляя себе первый школьный день.

Но мы не дошли всего лишь ста метров до входа в магазин, когда мне вдруг стало очень плохо. Я остановилась и больше не смогла идти дальше. Мне стало страшно, когда ты решил, что я просто избаловалась. Но мне на самом деле было очень плохо.

Ты кричал на меня, просил, умолял, плакался, но все равно я отказалась следовать дальше. Прости, что заставила тебя так унижаться перед всеми. Правда, прохожие смотрели на тебя таким взглядом, что мне хотелось провалиться от стыда из-за себя.

Тогда ты просто плюнул на все, взял Кристину и пошел в магазин без меня. Мне было очень обидно, но я ничего не могла с собой поделать. Я просто стояла и не двигалась. Помнишь, с каким лицом ты ушел? Одно хорошо: Кристина не поняла нашего скандала, она радовалась и торопилась в магазин.

Прости, что я вспоминаю этот день, но это действительно невозможно забыть: водитель, сломанный светофор, Кристина, которая бежала ко мне с учебниками. Отдав их мне, Кристина побежала к тебе, и тут все это смешалось в одну какофонию под твои крики и мольбы о том, чтобы все это было лишь кошмарным сном, но никак не ужасной реальностью.

А что делала я? Я просто стояла, не в силах даже подойти, хоть как-то пошевелиться. Это был шок. Ты подбежал к Кристине. Почему она не двигается? Быстрее, надо что-то сделать! Ты снова подошел ко мне, чтобы я помогла тебе доставить Кристину в больницу: врачи бы не успели. Но я все равно не могла двигаться, я была в ступоре. Прости меня, прости, что я подвела тебя в самый ответственный момент. Прости, ради Бога. Прости…

Окна. Как много окон. За одним из них я узнаю твой силуэт. Что ты там делаешь? К тебе подходит мужчина в белой одежде и что-то говорит тебе. Скажи, неужели там действительно так холодно? Почему ты вдруг стал сильно дрожать? Действительно, ты садишься в угол и сжимаешься в комок. Ты замерз?

Кресты. Их даже больше, чем окон. Что это за место? Для чего из земли торчат эти палки? А почему там яма, почему ее никто не закапывает? И стоишь возле нее, в черной одежде и с серым лицом. Ты сильно постарел, хотя прошло всего лишь несколько дней. Скажи, а где Кристина, ее учебники все еще лежат у меня? Почему она за ними не идет? Как она учится без них?

Хочется пить. Скажи, а ты хочешь пить? После крестов ты стал слишком часто это делать, словно тебя всегда мучила жажда. Отдохни, тебя всегда качает, ты плохо видишь пол, по которому ходишь. Остановись. Это больно. А в один из вечеров ты взял меня в город. Мне было страшно следовать вместе с тобой. Правда. Ты помнишь этот страх во мне…

Снова машина, снова какой-то неосторожный водитель заставил тебя лечь на землю и лежать. Белая машина. Где-то она уже была, только я не помню, где именно?

Все эти мысли пронеслись в одном мигании фары у машины, которую еще недавно только взял ныне уже покойный молодой отец.

Фара мигнула в последний раз, а сверху на машину уже опускался гидравлический пресс. Он сжал крышу, учебники на заднем сиденье, семейную фотографию. Произошло замыкание, и включились дворники, словно машина хотела попрощаться со своей жизнью, с жизнью молодой семьи, со всем миром. Вскоре закончилось и это.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

истории про автомобили и автомобилистов

В продолжение истории про гараж и “Ладу”

Поколение 21 века , видимо, с трудом представляет себе реалии “эпохи позднего Горбачева”.
А это был . “полный Пэ”.

Например, что представляла из себя моя “Нива-2121” , на которой я ездил. В те времена был тотальный дефицит всего, в том числе и запчастей.

У “Нивы” был крепкий корпус, я ее как смог сам отрихтовал, зашпаклевал, облагородил, покрасил в черный цвет, движок полностью перебрал, отрегулировал по бензину А-76 , (другого просто не завозили, колонки стояли обмотанные шлангами, а 76й бензин мы брали у военных, за водку) . колеса поставил огромные , (от ГАЗ-66, по моему )- посадочный размер идеально подошел, (универсальный, т.н. ” Волговский”), но вот трансмиссия вся разваливалась, а нужных запчастей не было, даже на барахолке.
Тогда я , (инженер все же, что переводится как “хитроумный”), сам сделал некую модернизацию: выкинул сгнивший передний привод, раздаточную коробку, а вместо нее, из обычного жигулевского кардана и подходящей трубы , у себя на заводе сделал подходящий по длине кардан.
При этом, чтобы он “встал на место”, (угол наклона был не как в Жигулях), в полу авто мне пришлость прорубить квадратное “окно” длиной где то 40см, и шириной примерно 15см, от чего при езде можно было наблюдать не только различные виды в окна, но и убегающий асфальт под ногами . Как мог, прикрыл эту дыру резиновым ковриком.
В общем, из “Нивы” получился этакий заднеприводной уродец, но, благодаря огромным “деревянным” колесам,все равно выползал он из любой грязи. И стала она без раздатки намного легче, значит и проходимее.

Колеса были настолько твердые, что сейчас их назвали бы “run flat”, и это не шутка! Я как то целый месяц ездил и ощущал (лишь чуток ) более повышенную тряску при езде, думал, это сзади амортизатор вытек, а оказалось – одно из колес было полностью спущено, в нем, при шиномонтаже, нашли длинный кусок толстой арматуры, заточенной как пика (явно, в колесо попала она не случайно, народ тогда автовладельцев не любил).
При этом, внешне колесо было лишь чуток приспущено:)
Но и это не все. Как то мы с приятелем поехали на моей “NIVA s-drive”, из одного северного городка в другой, по длинной заснеженной трассе, и тут машина на трассе завиляла, едва не перевернулась, чудом вырулил на обочину, остановился .
Вылетела наружу шаровая опора. Запасной, разумеется, не было. Тогда я, на морозе 25 градусов, поддомкратил машину, вставил в корпус опоры какой то металлический кругляш, почти по размеру корпуса опоры, чтоб шаровая снова не вылезла, хорошо , что нашел в багажнике, сейчас уже не помню, что это было, по моему, какая то царская медная монета. заколотил всю конструкцию обратно, прикрутил все на место, и – поехали , как ни в чем не бывало, дальше.

Пока менял опору, сильно продрог, печка в “Ниве” обогревает только лобовое стекло, и то, не слишком активно, и я решил (раз уж по пути) заехать на дачу , погреться, поискать там запасную шаровую опору, (сразу скажу-не нашли), подлить масла, (там была большая канистра камазовского масла), и заодно уж и поменять давно не меняный масляный фильтр.

Надо сказать, запчасти тогда в продаже были “кооперативные”, т.е., какое то кривое, подозрительное дерьмецо, сделанное “на колене” предпримчивыми полукриминальными умельцами. И эти запчасти часто имели весьма приблизительные размеры.

И вот представьте ситуацию : минус 30С, темнота, промерзшая дача, в радиусе многих километров ни души, стоит моя “Нива” на улице, с открытым капотом, с нее снят масляный фильтр, а чтобы его снять, пришлось пробить его насквозь ломиком, и он испорчен бесповоротно, ну а новый фильтр по резьбе НЕ ПОДХОДИТ ! Видимо, кооператоры немного ошиблись с резьбой.

Напомню, это 80-е годы, мобильных телефонов еще нет в природе, на даче тоже , разумеется, телефона никакого нет. Вокруг ни души.

В общем, приближается довольно быстрая смерть от переохлаждения. Дров на даче не было, да и печка там была нерабочая, правда, в доме было электричество. Но никаких нагревателей, ничего!
Нашли продуктовый НЗ : банку тушенки, стеклянную, и переносную электроплитку.

Решили, чтобы хоть как то согреться, разогреть тушенку на плитке и съесть. Банку открыть нечем. Плоскогубцами из машины отжимали-отжимали крышку, руки замерзли, слушаются плохо, банку в итоге просто разбили.

Пришлось жарить мясо вместе со стеклами , и потом есть эту тушенку , выбирая руками стекла. Но хоть немного согрелись. Погрели и руки над плиткой, чувствуя, что пальцы на ногах уже немеют. При этом, паники никакой не было, было нереально спокойно, и хотелось спать.

Горячая пища придала энергии и сил вернуться к машине, попытаться что то сделать с фильтром. Двигатель, тем временем, остыл, и новый масляный фильтр без проблем прикрутился, как родной ! Правда, из под кооперативной прокладки фильтра масло потекло ручьем, но – просто взяли прокладку от старого фильтра и течь прекратилась. Видимо, дело было не в резьбе, а просто от нагрева размер ее немного меняется, о чем я тогда не задумался.

В следующее мгновение мы уже завели мотор, включили в машине какую никакую а печку , заперли дачу , и поехали. Смерть прошла стороной.

И эта моя история – не что то исключительное. Так тогда жила вся страна. Пустые магазины, талоны, которые невозможно было отоварить, зарплата моя была 400 рублей, а курс доллара был тогда в районе 100 рублей, т.е, я работал на заводе за 4 доллара в месяц.

А теперь, скажите мне, какие, к черту, санкции? СССР все 70 лет жил под непрерывными санкциями, блокадой, в 2-ю мировую “Евросоюз” (образца середины 20-го века) напал на нас, убил 27 миллионов наших – и мы выстояли и победили.

Ссылка на основную публикацию